Какие игрушки нужны ребенку - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первые игрушки какие игрушки нужны новорожденному?

Какие игрушки нужны ребенку

Играем вместе с детьми и узнаем какие игрушки нужны ребенку.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

В “подружки” маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие “выплеснуть” агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

По моим наблюдениям, игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в “дочки-матери”, “в папу и маму”, в “магазин”, в “доктора”, “детский сад” и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – “бытовые игрушки” должны быть похожи на “оригинал” и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает “инвентаризацию” своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

По моему мнению, все игрушки, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка “Нельзя всю жизнь в игрушки играть”. Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Я считаю, что нужно дарить своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. По моему мнению, этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

Калинина Наталья Юрьевна

социальный педагог, воспитатель Центра развития и реабилитации детей “Светлый город”

Бибиколь – уникальное детское питание

БИБИ КЛУБ

Первые игрушки – какие они, в чем польза и как их выбрать?

Первые игрушки – какие они, в чем польза и как их выбрать?

Готовясь к рождению малыша, родители приобретают все самое необходимое, в том числе и первые игрушки – обычно, это погремушка, а в дальнейшем мамы, папы и прочие родственники и друзья начинают скупать, по их мнению, все самое лучшее. Как правило, это то, что рекламируют по телевизору, в детских магазинах и различных печатных изданиях, позиционируя новинки, как самые современные и якобы так необходимые игрушки, но вот есть ли в них действительно польза – задумываются не все.

Чтобы выбрать правильную игрушку (пусть это будет одна игрушка, а не десять, но она будет полезна и интересна малышу) необходимо понимать, чем живет только появившийся на свет маленький человечек. У новорожденного хорошо развит слух, а вот зрение первые несколько недель слабое – все вокруг он видит размыто, пятнами, поэтому важно понимать, как малыш будет воспринимать тот или иной предмет.

Так, какие же все-таки игрушки являются нужными малышу, полезными и способствуют его правильному и своевременному развитию?

  1. Мобиль. Эта яркая, движущаяся и издающая музыку подвеска на кровать – первая и очень важная игрушка для ребенка. Мобиль развивает внимание, учит следить за движущимися предметами и концентрировать взгляд. Выбирая мобиль, обратите внимание на то, как он крепится к кроватке – конструкция должна быть прочной и надежной, а музыка приятной, не грустной и не слишком веселой, спокойной и мелодичной. У некоторых моделей есть возможность использовать несколько мелодий, меняя их по настроению ребенка и мамы. Что касается игрушек, то они должны быть крупными и реалистичными, без мелких деталей и желательно с возможностью поменять их на другие, чтобы ребенку быстро не надоели одни и те же персонажи.
Читать еще:  Методы анестезии, применяемые при кесаревом сечении

  1. Погремушка. Эта игрушка учит слушать и находить предмет по звуку, развивает хватательный рефлекс, ее можно попробовать на вкус, подержать и бросить, рассмотреть и изучить. Важно иметь несколько разных по форме и фактуре погремушек, главное, чтобы они были легкими, не очень громко издавали звуки и были сделаны из качественного, безопасного материала. Сюда же можно отнести всевозможные шуршащие книжки, пищалки, колокольчики и тому подобные.
  2. Неваляшка. Побуждает ребенка к действию. Ее хочется не только рассматривать, но и толкнуть, посмотреть как игрушка примет снова вертикальное положение, проследить за ее движением, услышать звук, что позволяет сопоставить все действия и помогает развить зрение, слух и движения.
  3. Развивающий коврик.Здесь собрано все воедино, позволяя малышу самому выбирать, что делать и с чем играть. Коврики с дугами позволяют не только смотреть, но и слушать, малыш сам учится издавать различные звуки, хватать игрушки, тянуть и отпускать, ощущать различные текстуры. К выбору коврика следует подойти с особым вниманием, чтобы подобрать как можно более полезный – с разными интересными функциями, игрушками и другими возможностями для развития.
  4. Мягкие кубики и/или мячики. Такие игрушки формируют зрительно-моторную координацию, учат хватать и сжимать предмет, способствуют развитию зрения, пространственного мышления и помогают познавать окружающий мир, изучая рисунки и цвета, изображенные на них. С мягкими кубиками можно делать все что угодно и совсем не страшно, если они разбросаны по полу. У некоторых производителей встречаются кубики на липучках, что благотворно будет сказываться на развитии фантазии, моторики и первых творческих навыках малыша.
  5. Игрушки для ванной. Во время купания различные уточки, рыбки лягушки, кораблики и прочие игрушки просто незаменимы. Они тренируют мышцы глаз, малыш следит за тем, как игрушки плывут по воде, пытается их схватить, что развивает координацию и моторику, а еще вызывает познавательный интерес. Главное, выбирать качественные игрушки и постоянно держать их в чистоте.
  6. Матрешка. Очень полезная и эффективная игрушка. Расширяет кругозор, знакомит с понятиями «больше/меньше», учит самостоятельности и помогает сосредоточиться. Выбирая матрешку, обратите внимание на то, как она расписана (краски должны быть не слишком яркие и не очень темные), размер матрешки выбирайте не очень крупный и не маленький, чтобы ребенку удобно было собирать, а самые маленькие детали заранее выньте и спрячьте. Сюда же можно отнести различные стаканчики-вкладыши.
  7. Музыкальные инструменты (дудочки, свистки, металлофон, музыкальные центры). Развивают слуховое восприятие, логику, понимание, что совершая определенное действие, издается звук, будь то кнопка или стук по клавише, дудочка помогает развивать легкие и дыхание, стимулируют мышление.
  8. Пирамидка. Развивает внимание, память, учит различать предметы по величине, по цвету, логически выстраивать цепочку, развивает координацию и зрение. Выбирайте не очень крупную пирамидку, чтобы ребенку было удобно брать детали и собирать их.

  1. Сортер. Всевозможные объемные животные, домики и прочие игрушки с прорезями для фигур. Просовывая фигуры в соответствующие им отверстия, ребенок учится различать формы, развивает познавательные навыки, моторику, координацию движений, логику и внимание.

Здесь мы перечислили лишь часть нужных и правильных игрушек. Существуют и другие, не менее полезные и эффективные в развитии малыша детские товары, такие как конструктор, интерактивные центры, различные фигуры животных и многое другое. Разнообразие товаров для детей сейчас иногда приводит в ступор их родителей, но прежде чем приобрести понравившуюся вещь, проанализируйте, какую пользу она может принести вашему ребенку и если кроме как просто поиграть, вы ничего не находите, то поищите лучше более полезную для вашего чада игрушку.

Недобор веса у грудничка – причины и методы решения этой проблемы

Когда рождается ребенок – его параметры сразу начинают сравнивать с различными нормами, установленными для всех детей: рост, вес, выставляют оценки по шкале Апгар, и так всю жизнь будут сравнивать его развитие с какими-то выработанными и установленными рамками, но все мы уникальны и индивидуальны. На нас влияет и генетика, и условия жизни и экология – все, что нас окружает, так или иначе, влияет на нас и наших детей, поэтому незначительные отклонения от норм не считаются критичными.

Колики у грудничков — явление не из приятных, но оно временное и не должно вызывать сильного беспокойства

У большинства детей по истечении двух недель отроду возникает такая проблема, как колики, тем самым вызывая сильные беспокойства родителей и желание помочь. Справиться с этим недугом не так-то просто, но перед тем, как мы расскажем Вам методы устранения колик, поговорим немного о симптомах, так как иногда беспокойство ребенка может быть связано далеко не с коликами, а совершенно другими проблемами.

Детский авитаминоз – причины возникновения и методы лечения

Часто под авитаминозом понимают просто недостаток витаминов, но это не совсем так. Авитаминоз – это заболевание, возникновением которого служит постоянный, в течение длительного времени, недостаток витаминов, приводящий к полному отсутствию тех или иных групп витаминов в организме, и оно требует особого лечения.

Зачем ребенку читать сказки — есть ли от них польза?

Сказки существуют в нашей жизни еще с давних времен – их рассказывали подрастающему поколению, обучая, таким образом, и формируя представление об окружающем мире. Сегодня чтение ребенку сказок является одним из вариантов совместного досуга, который несет в себе огромную пользу для развития малыша.

Детский сад № 59 «Ягодка»

Ранний возраст

Игрушки для детей от рождения до трёх лет

Младенческий (до 1 года) и ранний возраст (от 1 года до 3 лет) — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности — познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая активность и многие другое.

Значение игрушки для психического развития ребенка тем выше, чем меньше ребенок. Поэтому так важен правильный подбор игрушек для детей первых лет жизни. Развитие психики ребенка, формирование его личности происходит в процессе деятельного освоения окружающего мира.

Игрушки, которые входят в жизнь малыша с 1-2 месяцев жизни, должны способствовать развитию зрения и слуха. Это яркий крупный легкий мяч, шар, другая яркая крупная игрушка (подвешивается над кроваткой на расстоянии 50см от глаз младенца).

С 2-2,5 мес. добавляются крупные сюжетные игрушки (кукла, мишка), которые помещают около кроватки, манежа. В это же время необходимы звучащие игрушки (погремушки, колокольчик, неваляшка). Звучание игрушки придает ей дополнительную привлекательность в глазах малыша. Кроме того, подбирают и вешают над грудью ребенка мелкие игрушки, которые можно захватывать рукой – погремушки с кольцами, подвески.

Для действий с предметами ребенку начиная с 5-6 мес. дают разнообразные игрушки: пластмассовые, резиновые с пищалками, деревянные игрушки, шарики и мячики разных размеров. Среди игрушек из различных материалов обязательно должны быть образные: кукла-неваляшка и другие, простые по форме куклы из пластмассы, резины, ткани, фигурки животных. Эти игрушки должны выразительно оформлены – крупные глаза, яркий рот.

С 7-8 мес. прибавляются игрушки и предметы для вкладывания (мисочки, кубы, корзинки с игрушками). Детям предлагаются одни и те же по тематике игрушки, но отличающиеся по цвету, величине, материалу. Появляются сюжетно-транспортные игрушки (каталки, авто машинки).

С 8-9 мес. Ребенку показывают красивые, приятные на ощупь мягкие игрушки, учат обращаться с ними. С этого возраста используются игрушки, с помощью которых ребенок овладевает способами соотнесения действий при складывании однородных, но разных по размеру предметов и игрушек, при закрывании коробок, игрушечных кастрюлек крышками. Полезны разъёмные игрушки (бочата, яйца, грибы), кольца для надевания на дугу.

С 10-12 мес. Ребенок осваивает предметные действия при складывании пирамидок, матрёшек, прокатывание шарика или меча по желобку, в игре со сборно-разборными игрушками, в том числе с кубиками, кирпичиками, призмами. Интересны для детей этого возраста игровые столики с прорезями для вкладывания соответствующих предметов (разной формы, величины, цвета).

В процессе освоения орудийных действий, при которых один предмет – орудие – употребляется для воздействия на другой, ребенок с конца первого года жизни начинает пользоваться игрушечными совками, лопаткой, игрушечной посудой. Кроме этих игрушек добавляются мягкие игрушки с укрупнёнными частями, коляски, простынки, одеяла для игры с куклой. Для развития навыков ходьбы используют игрушки-каталки, которые ребенок или катит перед собой, или возит за веревочку.

В конце первого года ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка образцом человеческих предметных действий. Общение со взрослым уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Общение со взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами.

Возникает новый тип ведущей деятельности ребёнка – предметная деятельность, которая обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Все эти важнейшие способности в данном возрасте лучше всего развиваются именно в процессе практических предметных действий.

Кроме того, действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности.

Очевидно, что для такой деятельности нужны специальные игрушки:

— для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.);

— для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

— образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);

— разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.

Список необходимых детских игрушек для ребенка раннего возраста

1. Игрушки для развития предметной деятельности: совочки, лопаточки для копания; ложечки и тарелочки для кормления кукол; молоточки и колышки для забивания; удочки с магнитом для ловли рыбок; сачки для вылавливания игрушек. Динамические игрушки: игрушки-каталки (барабанчик с бубенчиками, сороконожка, утенок-барабанщик); крутящиеся (юла, волчок и др.); качающиеся (неваляшка, лошадка-качалка); катящиеся (дорожка для катания шариков — кегельбан, мячи); лазающие и кувыркающиеся (клоун-верхолаз, клоун-акробат); шагающие игрушки (шагающие куклы).

2. Детские игрушки для сюжетных и подвижных игр: достаточно, если у ребенка будет 2–3 разные куклы: тряпичные (высота — до 30 см); пластиковые; кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками); кукольная утварь, соответствующая размерам кукол: набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.); мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол); «предметы гигиены» для кукол — расчески, щетки, мыло и пр.; «продукты питания» — наборы овощей, фруктов. Игрушечные животные — маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью. Несколько машин, лучше грузовиков большого размера, чтобы в них можно было перевозить кубики, кукол и т. д. Наборы «Доктор», «Магазин».

Наряду с реалистическими игрушками для детской игры требуются предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

Важно помнить, что образные детские игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка.

Интерактивные детские игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

3. Игрушки для игр, развивающих познавательную деятельность: набор «Строитель» деревянный (кубики, конусы и другие модули разной формы и величины); средняя пирамида (5 колец); 4 пирамидки разного цвета на четыре кольца; матрешка — 5 мест (средняя); игры-шнуровки из дерева и вспененной резины; рамки-вкладыши Монтессори — планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Машинки», «Рыбы» и пр.).

4. Детские игрушки для развития речи: картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные — мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы — стул, стол, чашка, ложка; игрушки — кукла, машинка, пирамидка и т. д.); сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д.); наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги. Лото, книжки с детскими стихами (например, А. Барто).

5. Игрушки для формирования продуктивных видов деятельности: для рисования — мольберт, пальцевые краски, набор мелков, цветных карандашей, гуашь, кисти (крупные и средние); набор бумаги (можно использовать обои). Для лепки — пластилин, лучше чешский (тесто, глина), дощечка для работы, стека. Для аппликации — детские ножницы, набор цветной бумаги, карандашный клей.

6. Игрушки для игр, развивающих мелкую моторику рук: бусы, баночки с сыпучим материалом (горох, чечевица, фасоль и пр.).

7. Детские игрушки для развития навыков самообслуживания: полотенце, наборы (один для куклы, другой для ребенка — расческа, щетка, зубная щетка, зеркальце; предметы столового обихода — ложка, чашка, тарелка (для куклы); различные виды детской одежды с разными застежками: пуговицы, кнопки, липучки, молния.

Искренне надеемся, что разобранные в статье требования к детским игрушкам, а также список необходимых игрушек будут вам полезны и востребованы.

Первые игрушки какие игрушки нужны новорожденному?

    получите 1 000 бонусных рублей
  • открытые магазины график работы магазинов график работы доставка от 250 руб. по России* для заказов менее 2500 руб.
  • бесплатная доставка* для заказов от 2500 руб. -50% на товар дня
  • поиск по бренду все бренды
  • Главная
  • Игрушки (0-6 месяцев)

Ваш малыш в возрасте 0-6 месяцев

Ваш кроха уже с рождения готов к общению, взаимодействию и игре.

Любовь и забота, которую Вы дарите своему малышу в первые месяцы его жизни, крайне необходимы для его социального, умственного и физического развития, к тому же они приносят радость Вам двоим.

Играя, дети обнаруживают и вырабатывают определенные навыки и способности, получают представление об окружающем мире и учатся новому.

Начинать игры с ребенком никогда не рано!

От рождения до 3 месяцев

С момента рождения малыш уже может поворачивать головку, услышав голос мамы, знакомый ему ещё с того времени, когда он находился внутри. Он может узнавать знакомую музыку, например, мелодию, которая звучит в Вашем любимом сериале. Новорожденные всматриваются в лица людей, малышу достаточно даже одного дня для того, чтобы научиться узнавать лицо мамы и отличать маму от незнакомых людей. Что более удивительно, если Вы покажете язык только что родившемуся малышу, он, скорее всего, повторит за вами это действие, высунув свой язычок в ответ. Это будет первая игра в его жизни. Помните, что даже самые маленькие дети любят общение. Копируйте жесты и мимику малютки, говорите с ним на его языке.

Несмотря на то, что дети в раннем возрасте ещё не могут самостоятельно дотянуться до игрушки и взять ее в ручки, им нравится смотреть на то, как Вы покачиваете игрушечным медвежонком или погремушкой у его кроватки, развлекая его. Но не стоит забывать о том, что сейчас ребенок нуждается в большом количестве сна, он легко утомляется. Внимательно следите за поведением своего малютки, чтобы не переутомить его. Если ребенок начинает смотреть по сторонам или капризничает после нескольких минут игры, дайте ему отдохнуть.

  • Носите малыша на руках так, чтобы он видел, что происходит вокруг, танцуйте и покачивайтесь с ним в такт музыке.
  • Разговаривайте с ребенком и пойте для него – со временем, когда он станет старше, изображайте комичные гримасы, прыгайте, веселите малыша, заставляйте его смеяться.
  • Играйте с малышом, ласково щекочите ребенка, пробегая пальцами по его животику.
  • Подвесные музыкальные вращающиеся игрушки над кроваткой ребенка будут способствовать развитию зрительной координации.
  • Детский манеж с подвесной игровой аркой будет стимулировать ребенка к тому, чтобы дотягиваться до игрушек и стучать по ним.
  • Игровой коврик, состоящий из материалов с различной текстурой, помогает ребенку познавать окружающий мир.
  • Небьющееся зеркало, отражающее смешные детские гримаски, удовлетворяет желание ребенка наблюдать за лицами.
  • Погремушки демонстируют причинно-следственную связь.
  • Книжки с яркими цветами веселы, как для совместного чтения, так и для хватания.
  • Мягкие, текстурные игрушки легко сжимать и трясти. Таким образом, игрушки стимулируют хватательный рефлекс.
4 — 6 месяцев

Ваш малыш сейчас уже может дотягиваться, хватать и удерживать в ручке различные предметы. Ребенок становится подвижным, он учится ползать и садиться. Чтобы помочь малышу лучше узнать собственное тело, играйте с ним в игры, например: поднимите его над головой, пощекочите его животик, поцелуйте пальчики на ручках, слегка ущипните за пяточки. Малыши обожают находиться без одежды, например, после купания. Дайте крохе полотенце, путь он поиграет с ним, пока вы делаете ему массаж.

На этой стадии развития, ребенок не может фокусироваться на двух объектах одновременно – если вы дадите ему новую игрушку, он тут же бросит ту, с которой только что играл.

  • Покружите ребенка в воздухе.
  • Поиграйте с малышом в игру «Сорока-ворона». Эта игра Вам наверняка знакома: водим указательным пальцем по ладошке ребенка и говорим: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила». Начинаем загибать пальчики крохи от большого к мизинцу, приговаривая: «Этому дала в ложку, этому в поварешку, этому в горшок, а этому в вершок». Дойдя до мизинца, говорим: «А ты дров не колол, воды не носил, тебе нет ничего».
  • Научите ребенка плескаться в водичке, когда купаете его.
  • Резиновые текстурные игрушки, которые можно жевать.
  • Прыгунки будут отличным развлечением для малышей, достигших шестимесячного возраста и способных держать головку.
  • Игрушки для купания, например, пластиковые чашки, из которых удобно лить воду, отлично подойдут для игр в ванне.
  • Простейшие «прыгающие» и легкоуправляемые музыкальные игрушки для установления малышом причинно-следственных связей.
Погремушки

Игрушки ярких цветов привлекают внимание малышей. Мягкие погремушки из ткани лучше всего подходят для младенцев, поскольку отсутствие координации может привести к тому, что игрушки могут выскальзывать из неумелых пальчиков и падать на лицо.

Музыкальные игрушки-мобили для кроваток

Выберите яркие фигурки, которые будут шевелиться при легком порыве ветра или музыкальную игрушку, играющую мелодию при вращении. Подвесьте игрушки над кроваткой в пределах видимости, но не в пределах досягаемости.

Игрушки для младенцев

Игрушки для младенцев с различными текстурами, создающие шум при прикосновении или нажатии, отлично подходят детям, чтобы изучить различные звуки, и тактильные ощущения. Покупая яркие игрушки для ребенка, помните, что новорожденные любят смотреть на игрушки с высокой цветовой контрастностью, поэтому черно-белые предметы это тоже отличный вариант.

Мягкие игрушки

Мягкие игрушки, выполненные из мягкой, плюшевой ткани с вышитыми чертами лица, идеально подходят в качестве подарка для новорожденного. Выбирайте игрушки с дружелюбными лицами.

Музыкальные игрушки

Музыкальные мобили, музыкальные шкатулки, китайские колокольчики, пищащие игрушки и погремушки обязательно заинтересуют вашего любознательного кроху.

Мягкие книжки

С раннего возраста малыши любят рассматривать яркие книжки с мягкими тканевыми страницами. Читайте им стихи или придумывайте свои истории, используя красочные страницы для общения с малышом и его обучения.

Игровые коврики

Игровые коврики – это яркие коврики с различными текстурами, пищалками, формами и элементами, которые можно трогать, изучать и даже жевать. Обычно такой коврик состоит из напольной арки или закрепленного каркаса и мягкого тканевого матрасика с текстурами. В комплекте многих игровых ковриков предусмотрены погремушки и игрушки, а также встроенные игровые устройства на батарейках. Некоторые коврики также поставляются с сумкой, поэтому вы можете взять их с собой в путешествие.

Детские зеркала

Детские зеркала отлично подходят для изучения малышом самого себя. Внимание, покупайте специальные зеркала из небьющегося материала. Некоторые детские зеркала имеют крепления для кроватки или коляски.

Первые игрушки какие игрушки нужны новорожденному?

Какие развивающие игрушки нужны для детей от 0 месяцев до 1 года? Как правильно выбирать игрушки в 3, 6 и 9 месяцев? Советы и предостережения.

С первых дней жизни ребенок познает мир через ощущения: наблюдает, трогает, повторяет, разбирает на части и пробует на зуб. Так он узнает, что предметы могут быть мягкими и твердыми, скользкими и шершавыми, плоскими и объемными. Игрушки помогают малышу лучше усвоить эту информацию, а некоторые из них, например, развивающие, помогают формировать: мелкую моторику, логику, умение различать важные свойства предметов — визуально и на ощупь. Наконец, игрушки занимают ребенка и отвлекают его от бытовых предметов, которые могут быть для него опасны. Разберемся, какие развивающие игрушки для детей до 1 года пригодятся на каждом этапе.

Какие развивающие игрушки нужны от 0 до 3 месяцев?

В самые первые дни нужны самые простые игрушки, которые можно брать в рот и издавать ими звуки: погремушки, пищалки.

Начиная с 1 месяца ребенку интересно еще и наблюдать, сравнивать — поэтому используйте контрастные рисунки, разноцветные кубики, подвесные зверушки и модели. Не переборщите с яркими пятнами: так ребенку будет сложно сосредоточиться.

Чуть позже малыш начинает активнее двигать глазами и менять фокус зрения. Здесь можно брать любые яркие игрушки, которые ребенок любит больше всего и перемещать их: из стороны в сторону, приближая и удаляя — так, чтобы он мог следить и развивать внимание. Работайте с координацией: кладите игрушку ребенку в ладонь и побуждайте подносить ее к лицу и отставлять подальше, разглядывать и управлять руками.

Какие развивающие игрушки нужны от 4 до 6 месяцев?

В это время малыш начинает двигаться: садится, тянется вверх. Поэтому игрушек тоже становится больше, да и само пространство для игр вырастает до размеров манежа, кровати, ковра в детской. Теперь к пластиковым и резиновым игрушкам можно добавить мягкие — если их легко отмыть; больше игрушек, которые издают звуки и двигаются: неваляшки, колокольчики, пищащие мячики. Так ребенок учится различать предметы на ощупь и составлять о них впечатление, наблюдать за вещами в движении и правильно реагировать — повторять, преследовать или уклоняться. Игрушки в этот период должны быть такими, чтобы малыш двигался много, но осознанно, развивая координацию и моторику.

Какие развивающие игрушки нужны от 7 до 9 месяцев?

Малыш действуют целенаправленно, ползает на четвереньках, пытается подняться на ноги, его увлекают все более сложные вещи. Самое время предложить ему простейшие машинки, музыкальные инструменты, интерактивные книжки — но только не из бумаги, а из пластика, фетра, плотного картона. Пусть он взаимодействует с предметами, повторяя движения и звуки, различая их по всем признакам: цвету, форме, звуку.

Какие игрушки нужны ребенку от 10 месяцев до года?

После 9 месяцев — переломный момент: ребенок вот-вот начнет ходить, а все, что попадает ему в руки, он роняет и разбирает. Теперь в ход идут игрушки, которые удобно хватать обеими руками, швырять и ударять по ним: например, барабаны, металлофон, мячик, кегли, большие плюшевые звери, игрушечные самосвалы, прыгучие мячи. Уже пора сажать малыша на лошадку-качалку, машинку на колесиках, первые качели и беговел, вовлекать в разные игры с мячом.

Чтобы развивать моторику обеих рук, одновременно с логикой, подойдут объемные формочки, пирамидки, головоломки и паззлы с большими деталями. Игрушки со звуками все еще нужны и полезны, только посложнее: например, книжки, где звери издают разные звуки, если нажать на кнопку.

Выбирая, какие игрушки покупать детям до года, обращайте внимание на то, из чего и как они сделаны. Дети в этом возрасте все проверяют на прочность, поэтому в приоритете — небьющиеся и безопасные игрушки.

Как правильно выбирать развивающие игрушки для детей до года?

Вот главные правила:

  1. Никаких мелких деталей. Наверное, вы читали на упаковках игрушек предупреждение и знаете, что мелкие детали не должны попадать в верхние дыхательные пути. Ребенок запросто может отломить их, засунуть в горло или нос, подавиться и задохнуться. По той же причине младенцам нельзя играть с маленькими солдатиками и игрушками из шоколадных яиц.
  2. До 6-7 месяцев лучше не покупать тряпичных и плюшевых игрушек: они собирают пыль и грязь, трудно отмываются, а ребенок будет постоянно их пачкать и тянуть в рот.
  3. Никаких острых, выступающих частей. Все, что похоже на пики, иголки и маленькие копья может поранить: например, если малыш случайно ткнет ими в глаз.
  4. Ничего такого, что бьется или легко ломается на кусочки. Во-первых, малыш почти наверняка сломает игрушку в первые же дни и потеряет к ней интерес. Во-вторых, некоторыми игрушками можно при этом еще и пораниться. Лучше выбирать те, что легко разобрать на части: так ребенку будет интересно их исследовать, а игрушка проживет дольше.
  5. Место, где малыш играет в первые месяцы, нужно обезопасить: мягкий ковер и углы, закрытые розетки и ящики. Ничего острого, бьющегося и обжигающего там, куда ребенок может дотянуться рукой. Провода, скакалки, пуговицы и домашние растения тоже лучше убрать подальше.
  6. Игрушки для самых маленьких не должны быть чересчур яркими: например, флюоресцентные розовые, салатовые, желтые. Еще хуже, когда игрушка окрашена в несколько таких цветов сразу – это утомляет детские глаза и мозг.

Составляем список вещей для новорожденного: что потребуется на первое время

Пополнение в семье – самое ожидаемое и радостное событие в ее жизни! Затруднения возникают порой при подготовке к нему, особенно, если нет опыта. Длительные поиски, выбор между многочисленными производителями, стоимостью и качеством. Попробуем разобраться, что нужно для новорожденного на самом деле, чтобы обеспечить ему оптимальные условия для развития и облегчить родителям обязанности по уходу.

Содержание

Список вещей для новорожденного в роддом

В родзал подготовьте:

1) Одежду: боди (или человечек) либо распашонку с ползунками, а также носки, тонкую шапочку и царапки;

2) 1-2 подгузника;

3) Одеяльце или небольшое покрывало в пододеяльнике;

4) По требованию роддома препараты или товары медицинского назначения.

В послеродовой палате необходимы:

1) подгузники (достаточно 1-2 упаковок);

2) пеленки: по 2-3 штуки фланелевых и хлопчатобумажных, а также одноразовые;

3) жидкое мыло без ароматизаторов;

4) влажные салфетки с гипоаллергенным составом (1 уп.);

5) одежда для младенцев: 3-4 х/б комбинезона с расстегивающимися ножками, 3 кофточки, трикотажная шапочка, по 2 пары х/б и теплых носочков, тонкие царапки. Заранее все нужно постирать и выгладить.

Как правило, маму с грудничком отпускают из больницы на третий-четвертый день после родов. На выписку нужна одежка, актуальная данному сезону года, конверт для новорожденного или красивое одеяльце. К приезду нового члена семьи в доме все должно быть подготовлено.

Что нужно новорожденному на первое время

Мебель в детскую комнату

Кроватка. К таким изделиям предъявляются самые серьезные требования, ведь от того, насколько хорошо и спокойно спит чадо зависит его здоровье и самочувствие. Это могут быть классические кроватки для малышей, трансформеры, кровати-манежи, оснащенные маятниковым механизмом и т.д. Главное, экологичность использованных материалов и безопасность, а именно – прочность, крепкие боковые стенки, отсутствие острых углов и торчащих крепежей, наличие отверстий для регулировки высоты дна. Многие мамочки выбирают колыбель для новорожденных, однако, следует знать, что они рассчитаны максимум до годовалого возраста.

    Комод. Детские вещи рекомендуется хранить отдельно от гардероба взрослых. Для экономии места и удобства выбирайте модель, укомплектованную пеленальной доской, ее впоследствии можно снять. Со временем обязательно понадобится вместительный шкаф, так как одежды станет много. Неплохой вариант – двухдверная модель с рядом полочек и распашными дверцами или четырехсекционные шкафчики с открытыми полками для игрушек. Он должен быть устойчивым и не занимать много места.

  • Пеленальный столик – незаменимое приобретение, позволяющее сделать процесс пеленания, смены подгузников, переодевания и другие быстрыми и удобными. Надежность, устойчивость, практичность и функциональность – основные критерии выбора. Обязательно должны быть крепкие защитные бортики, пригодятся дополнительные карманы или полочки для хранения предметов гигиены. Неплохо, если пеленатор оснащен колесиками, тогда его с легкостью можно перемещать по жилищу. Производители предлагают несколько разновидностей таких изделий: складные, с ванночкой, классические по типу этажерок с лотками и вешалками и т.д.

Постельные принадлежности и другие полезные аксессуары

Матрас. Соответствие ортопедическим нормам, умеренная жесткость, гипоаллергенный наполнитель – признаки действительно комфортного изделия.

Постельное белье. Прекрасно показывают себя хлопковые комплекты. Они отлично выстирываются и легко выглаживаются, износоустойчивы. Отдавайте предпочтение наборам неярких оттенков.

Одеяло или плед.

    Ночник. Он создаст успокаивающую атмосферу, с ним малышу будет не так страшно, проснувшись одному. Да и маме проще будет быстро подойти и успокоить его, покормить и уложить спать.

    Увлажнитель воздуха. Он позволит поддерживать оптимальную влажность в помещении. Хорошие отзывы получают ультразвуковые изделия, работающие тише и более безопасные.

    Термометр для регулирования температурных показателей. Его обычно вешают над кроватью ребенка.

    Средства для гигиены и ухода за малышами

    Хлопковые пелёнки, если планируется пеленать кроху;

    Подгузники. Не покупайте большую упаковку, убедитесь, что выбранная марка подходит ребеночку;

    Увлажняющий и крем под подгузник;

    Влажные салфетки для детей без отдушек;

    Детское масло или молочко;

    Расческа, щетка для волос;

    Ножнички или щипчики для ногтей;

    Порошок или гель для стирки детского белья с рождения, кондиционер;

    Небольшой контейнер с крышкой для использованных салфеток, подгузников и т.п.

    Аптечка

    Помните – давайте лекарства исключительно после консультации с врачом. Внимательно следите за их сроками годности.

    перекись водорода (3%);

    зелёнка для обработки пупка;

    крем для лечения опрелостей;

    аспиратор для носа;

    ватные диски и палочки с ограничителями, стерильная вата;

    средство против колик;

    препарат для снижения температуры (сироп или свечи);

    противоаллергическое средство в каплях.

    Все для купания

    Лучше всего проводить приятные водные процедуры ежедневно в вечернее время. Тёплая водичка успокоит малыша и подготовит его к здоровому сну. Комфортное купание младенца помогут обеспечить:

    Ванночка. Она должна иметь оптимальные размеры и параметры, чтобы помещаться в большую ванну. Хорошие модели имеют нескользящее дно или комплектуются специальными ковриками на дно. Они должны полностью соответствовать гигиеническим нормам и легко мыться. Можно дополнить ванночку уютным гамачком, горкой, сиденьем или матрасиком, а когда кроха подрастет, купить ему круг для купания.

    Пенка для купания с первых дней жизни.

    Термометр в ванную для регулирования температуры водички.

    2 банных полотенца с уголком.

    Кормление

    Молокоотсос. Обычно в комплекте к нему идут две бутылочки. Если нет, их легко можно найти в любом объеме.

    Ершик для очистки бутылочек, гель для мытья посуды с соответствующей маркировкой.

При условии, что ребенок находится на смешанном или искусственном вскармливании полностью, понадобится качественное детское питание – его назначит врач-неонатолог.

Детская одежда для новорожденных для дома и улицы

Помните, одежда для малышей должна быть пошита из натуральных тканей, к примеру, льна или хлопка. В первые месяцы рекомендуется гладить ее с двух сторон. Можно отталкиваться от этого перечня и докупать вещи по мере роста грудничка:

5-6 человечков (слипов);

по 3-4 бодика с короткими и длинными рукавами;

3-4 теплых и 5-6 штук трикотажных ползунков;

5-6 пар носочков;

1-2 пары царапок;

1-2 трикотажных чепчика и шапочка для улицы;

легкий костюмчик поверх бодика на лето или теплый комбинезон для прогулок в холодную погоду;

Обувь для малышей – пинетки.

Что нужно купить для новорожденного ребенка дополнительно

Пустышка. С нею груднички смогут полноценно удовлетворить сосательный рефлекс. Возьмите не одну, а 2 или 3 соски.

Мобиль с мелодиями и световыми эффектами отвлечет лежащего в кроватке кроху, пока мама занята домашними делами.

    Погремушки и подвесные игрушки для малышей на коляску или автокресло.

    Радио- и видеоняня очень актуальны, чтобы всегда наблюдать за крохой, когда Вы не рядом.

    Электронные весы для контроля за прибавлением грудничка в весе.

    Кресло-качалка или укачивающий центр – отличные мамины помощники, в которых деток легко отвлечь и успокоить, комфортно уложить спать.

    Безопасные прогулки и поездки

    1) Коляска. К ее выбору стоит отнестись очень ответственно, учтя множество факторов. Например, габариты и вес, функциональные особенности, наличие защитных ремней, из каких материалов выполнены колеса, регулируется ли спинка и так далее. Купить коляску для новорожденного сегодня можно в разных модификациях – классические люльки, трансформеры, для двойни, а также модели 2 в 1 или 3 в 1.

    2) Слинги, рюкзаки-кенгуру или сумки-переноски – альтернативные варианты для прогулок и коротких путешествий с детками.

    3) Автомобильное кресло. Для новорожденных разработаны модели 0+. Основные требования – прочный каркас, надежные крепления, качественные «дышащие» материалы, возможность регулировки положения, защита от боковых ударов, удобный подголовник. Доверяйте только зарекомендовавшим себя на рынке производителям, тщательно продумывающих конструкции выпускаемых удерживающих устройств и проводящих множество краш-тестов до поступления их в продажу.

    Вещи для новорожденных ‒ где купить недорого в России

    Интернет-магазин для новорожденных «Детский Крым» приятно удивит Вас богатым ассортиментом продукции от ведущих торговых марок! Безупречное качество наименований и доступные цены – основные принципы, на которые мы ориентируемся при его формировании. Ознакомиться со всеми нашими предложениями Вы сможете в соответствующих разделах сайта. Забирайте заказанные позиции в пунктах самовывоза в Симферополе, Ялте, Севастополе или Керчи, либо почтовом отделении Вашего города. Мы отправляем покупки по всей стране!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru