Ребенок в 3 месяца развивающие игры и упражнения дома
Ребенок в 3 месяца развивающие игры и упражнения дома
И.А. Галкина (к.пс.н.)
После года малыш активно впитывает информацию, познаёт окружающий мир. Важно поддержать стремления ребёнка, направить его энергию в нужное русло, наполнить жизнь маленького человечка яркими эмоциями и помочь малышу перейти на новую ступень развития. Развивающие игры для детей – доступный способ обогатить внутренний мир, расширить кругозор, улучшить речевое и физическое развитие. Большинство игр проводится с доступным, недорогим инвентарём.
Развитие мелкой моторики и сенсорики
Матрешки (пробуем складывать).
Пирамидки — надеваем колечки, пробуем одеть по порядку, ищем самое большое, потом снова самое большое и т.д.
Шнуровки (продолжаем снимать, пытаемся надеть с маминой помощью). Очень интересные шнуровки-сказки. Вы можете даже сделать шнуровку самостоятельно, просто распечатать любой вариант фигурок и сделать отверстия дыроколом, тем более так можно собрать много категорий и сортировать их по темам или создавать свою сказку-шнуровку (такие сказки-шнуровки бывают в деревянном варианте).
Сортеры (вынимаем и ставим обратно с маминой помощью).
Кубики — стучим кубиками, ставим их друг на друга.
Вкладыши — ищем домики для вкладышей (фигурок или животных, для начала можно использовать вкладыши с рисунком внутри).
Игры с прищепками.
Игры с тактильным мешочком и его составляющими (изучаем разные по тактильным ощущениям предметы, прячем в мешочек и пытаемся найти по ощущениям).
Забрасываем разные мелкие предметы в баночки с отверстиями.
Вкладываем эти же мелкие предметы по домикам (домиками могут быть или ячейки в коробке из-под яиц, формочки для кексов, формы для льда).
Перекладываем или пересыпаем с помощью рук, ложек предметы или сыпучие материалы (крупы, макароны, каштаны, орехи).
Открываем-закрываем молнии, липучки, защелки — очень хорошо для этого сделать своими руками развивающий коврик или доску-бизиборд
Рвём бумагу, бумажные полотенца, салфетки.
Сжимаем фольгу и делаем из нее мячики, шарики, колобки.
Пальчиковые игры, учим показывать пальчиком.
Кормим голубей — отщипываем крошки от большого кусочка хлеба, насыпаем семечки.
Развертываем «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
Учимся собирать губкой воду со стола и выжимать губку.
Игры с конструктором типа «Лего» (соединение и разъединение деталей).
Переливаем воду (стаканчиками, из детского чайника в чашку).
Вылавливаем шарики в воде маленьким ситечком.
Учимся открывать и закрывать коробочки, баночки с крышечками, мешочки.
Развитие крупной моторики и координации
Игры со спортивными дорожками и спортивным инвентарем.
Игры-упражнения на фитболе.
Ходьба с каталками, детскими тележками, колясками.
Ходьба с препятствиями.
Игры на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.
Развитие речи и артикуляции
Игры с частями тела со стихами (пальчиковые игры, пестушки).
Игры с куклами-перчатками.
Первые артикуляционные упражнения (улыбка-дудочка, учимся дуть на одуванчики, мыльные пузыри, свечки и слизывать язычком варенье, йогурт с тарелки).
Продолжаем учиться звукоподражанию, учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
«Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай надевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
Побуждаем ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!»; скажи, что это; скажи, как мяукает кошечка, и т.п.).
Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (давай покачаем куклу, спой ей «а-а-а», побибикай машинкой – «би-би», попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).
Музыкальное развитие (слух, чувство ритма)
Слушаем и поем детские песни.
Играем на инструментах (погремушки, маракасы, барабаны и т.д.).
Музыкальные игры, танцы.
Логоритмика — танцы под музыку (например, Железновых).
Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
Рисуем пальчиковыми красками (пальчиками, руками, ногами, телом), мелками, карандашами, ручками, фломастерами.
Лепим из теста, пластилина, глины.
Рисуем на песке, манке.
Отщипываем кусочки от теста, пластилина.
Игра «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате медвежонок, машинка и т.п.).
«Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
Здороваемся и прощаемся (ручкой или голосом).
Жалеем (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
Делимся и меняемся (не настаивать и не заставлять, просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
Помогаем маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
Показываем ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.
Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
Покорми, умой куклу.
Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
Играем в кухню (ближе к двум годам – игра с детской посудой, небьющимися кухонными предметами).
Стираем и развешиваем белье.
Изображаем животных (ходим как мишка, прыгаем как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения в быту
Учимся есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
Пьем из трубочки, из чашки.
Учимся соблюдать чистоту во время еды (учиться и самим концентрироваться на процессе, а не на результате; показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собирать, что лучше не проливать на одежду и т.п.; не надо ругать за неопрятность, но учить опрятности и аккуратности.); учимся вытирать и убирать со стола.
Учимся собирать губкой воду и отжимать губку.
Переносим легкие, но крупногабаритные предметы («помоги поставить тазик на место»).
Поливаем цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
Помогаем маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
Помогаем маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
Снимаем шапку, варежки и т.д.
Помогаем маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Игра для подрастающего человечка — это способ познания мира и, прежде всего, своих собственных способностей. Именно в игре ребенок определяет границы своих умений и может эти границы расширять. Играя с ребенком одного-двух лет, важно учитывать возрастную особенность – малышу сложно задерживать внимание на чем-то одном более 15 минут. Стоит помнить также о том, что, несмотря на то, что такой малыш уже может самостоятельно находить себе занятие и играть сам с собой, быстрее он будет развиваться именно в игре со взрослым, который может показать то, что малыш еще не умеет делать, и то, как этому можно научиться. Очень полезно общаться с ребенком во время игры. Озвучивая его и свои действия, вы тем самым создаете у него связь между действием и его словесным обозначением. Это, во-первых, способствует тому, что малыш будет лучше понимать вас, а во-вторых, увеличивает его словарный запас. Помните о безопасности: если в игрушке присутствуют мелкие детали, играть с ними можно и нужно, но только под присмотром взрослых. Подберите несколько игр, понаблюдайте, какие занятия вызывают больший интерес. Полезные, увлекательные игры для деток от годика до двух не только помогут всестороннему развитию, но и подарят малышу радость общения с родителями и окружающим миром.
Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев
Ваш малыш уже пытается радостно ухватить вас за серьгу и снять с вас все, что «не так» надето? Эксперт Я – родитель, детский психолог-педагог Ирина Григорьева рассказывает молодым родителям о том, как грамотно разнообразить будни двух- и трехмесячных малышей «без отрыва от производства».
При упоминании игр с детьми двух и трех месяцев от роду родители обычно улыбаются: ведь их кроха в этом возрасте почти ничего не умеет, кроме как есть и спать. Однако детские психологи утверждают, что большинство реакций на окружающую действительность закладываются с младенчества. Поэтому малышей уже сейчас важно развивать не только физически, но и эмоционально.
Что умеет младенец в 2-3 месяца?
Ваш малыш успешно «перешагнул» черту первого месяца жизни, а затем второго-третьего.
В этот период у него активно формируются навыки слухового и зрительного сосредоточения, а также появляются первые осознанные эмоциональные реакции. Ребенок замечает движущиеся предметы, узнает ваш голос, реагирует на звуки игрушек, проявляет радость и улыбается. Как только это происходит, этап «новорожденности» можно смело считать завершенным и заводить в вашем с малышом календаре развития новую главу «младенчество».
Играем с самыми маленькими: 6 рекомендаций психолога
Как разнообразить свое общение с малышом так, чтобы оно было ему полезно, а вам не доставляло массу дополнительных хлопот?
Мы подобрали шесть простых, но эффективных, игр, которые легко совмещать с повседневными обязанностями молодых родителей.
1. Передвигайте предметы
Цель игры заключается в развитии у малыша фокусировку на одном предмете.
Передвигайте в поле зрения ребенка какой-нибудь предмет, чтобы он мог отследить его взглядом. При этом полезно, чтобы у ребенка был опыт наблюдения и отслеживания из разных позиций: положите его на спину, на живот, удерживайте в вертикальном состоянии в руках.
Двигайте предметы симметрично в разные стороны, чтобы у малыша не развилась кривошея.
2. Играйте интонациями
Цель игры – развить слуховое восприятие.
Займите малыша голосовой игрой, когда взрослый перемещается по комнате и эмоционально рассказывает о том, чем он сейчас занимается. Возможно, выходит из поля зрения младенца, но в пределах того пространства, в котором ребенок может услышать взрослого.
Родителям важно не только рассказывать или напевать что-то малышу, но и повторять за ним его первые звуки, чтобы малыш больше вовлекался в общение.
3. Комментируйте свои действия
Цель игры – в развитии простейших навыков коммуникации.
Сопровождайте большинство своих действий с ребенком комментариями. Меняете ли вы подгузник или купаете малыша – не бойтесь выглядеть глупо, описывая свои самые простые действия. Подумайте, что бы ребенок мог вам ответить?
Старайтесь комментировать действия, но не давать им оценок.
4. Играйте в игрушки над детской кроваткой
Цель игры заключается в развитии моторики и хватательных реакций.
Мобиль с игрушками над кроваткой или манежем есть практически у каждого малыша. Ребенка в этом возрасте необходимо обучать играть с ними. Перемещая игрушки перед ребенком, время от времени издавайте ими звуки, приближайте и удаляйте.
По мере развития малыша перевешивайте игрушки выше или дальше, чтобы он мог целенаправленно тянуться к ним.
Игрушки не должны издавать слишком резких и сильных звуков. Это может напугать маленького исследователя.
5. Стройте гримасы и показывайте лица людей
Цель игры заключается в развитии эмоциональных реакций.
Дети в возрасте двух-трех месяцев уделяют массу внимания выражению человеческих лиц: малышу очень понравятся разные гримасы, которые «строят» знакомые ему персонажи. Наклоняйтесь над малышом, чтобы он мог изучить и рассмотреть ваши лица.
Трехмесячному крохе будет интересно посмотреть вместе с вами семейные фотоальбомы: возможно, вы хотите познакомить малыша с далеко живущими родственниками?
Ребенок гораздо лучше запомнит человека на фотографии, если тот будет улыбаться.
6. Украсьте комнату яркими вещами
Цель игры – в развитии фокусировки на разных предметах.
Постарайтесь разнообразить интерьер комнаты, где живет ребенок, а не только ближайшее окружение – кроватку или манеж. Совсем не обязательно, чтобы это были игрушки. Подойдут и другие яркие объекты.
В моменты бодрствования малыш заинтересуется тем или иным предметом, и у вас появится новая история взамен еще одного рассказа про бабочек и птичек над кроваткой.
Обратите внимание на безопасность предметов интерьера в вашем доме.
Что для вас значат идеальные отношения с ребенком?
Ирина Григорьева
Психолог, психотерапевт. Магистр психологии.
Стаж работ психологом более 5 лет.
Основная специализация: экстремальный психолог, педагог-психолог, коррекционный психолог.
Сертифицированный специалист в области экстремальной психологии, арт-терапии, рилив-терапии, тренинговой работы.
Консультант Психологических центров «Искусство гармонии»
Эксперт портала «Я-родитель»
Развивающие игры и занятия для детей от 1 года до 1 года 3 месяцев (подробный план — конспект)
Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.
В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.
Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:
Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название ):
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
- Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой ), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша ( Ozon , My-shop , Read )
- Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
Пример колпачков ( Ozon , My-shop , Read ). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга .
- Рвем бумагу / вату;
- Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);
- Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер );
Пример шнуровки ( KoroBoom , Лабиринт , My-shop )
Пример кугельбана ( Ozon , Лабиринт , My-shop )
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Книжка «Одеваюсь сам» ( Озон , Лабиринт , My-shop )
Доска с застежками ( My-shop , KoroBoom )
Пример пирамидок ( Ozon , Лабиринт , KoroBoom )
Уже знакомые игры:
- Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);
2. Лепка
- Развивающие игры с тестом;
3. Рисование
4. Развитие речи
- Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;
- Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
- Игра «Кто в домике живет?»;
- Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
- Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
5. Чтение книг
Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:
6. Первые уроки
- Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;
- Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
- Изучаем геометрические фигуры;
- Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша
7. Первые сюжетные игры
8. Прослушивание классической музыки
9. Двигательная активность
- Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
- Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий» : наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику ( Озон , My-shop ); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
- Катаем/бросаем мяч.
10. Развитие навыков самообслуживания
- учимся пить из кружки,
- учимся мыть руки,
- учимся есть ложкой.
На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!
Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.
Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook , Email .
Развивающие игры: как правильно заниматься с малышом в первые годы жизни?
Главное призвание родителей, и в этом есть особенная радость, помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни, передать ему свой опыт, способствовать формированию его взглядов на окружающий мир. Прежде всего, обязанность пап и мам – это обеспечение физического комфорта ребенка. Особенно в первые годы жизни. Но было бы ошибочно недооценить роль психического и интеллектуального аспектов развития.
Малыш, появившись на свет, осваивает столько информации, сколько не получает взрослый человек за всю жизнь. Он, как губка, впитывает понятия, которые необходимы для адаптации и успешного взаимодействия с семьей, а потом с друзьями. Как правильно подобрать развивающие игры, чтобы ваш ребенок через много лет приобрел способность к самообучению?
Игра для ребенка – это единственный способ легкого восприятия информации и приобретения практических навыков. Когда ему комфортно и любопытно, он открыт для новизны огромного мира, который вы дарите ему.
Первые игрушки малыша
В самом начале жизни ребенка, ему нужен тесный контакт с матерью, но это не значит, что кроху нельзя выпускать из рук и забывать о себе. Хорошо подбирать занятия, развивающие мелкую моторику и координацию движений. Развивающие игры для ребенка в первый год его жизни – это основной канал восприятия информации. При рождении малыш не обладает четкой координацией в пространстве и фокусировкой взгляда. Если у вас нет возможности 24 часа в сутки находиться рядом с младенцем, приобретите игровой коврик. Он безопасен и удобен. Ребенок, лежа на спине, знакомится с предметами разных цветов и фактур – закрепленными на арках симпатичными мягкими игрушками, шелестящими, шуршащими вставками и нашивками на подушке коврика. Малыш, трогая их, знакомится с новыми звуками, формами и цветами. Такие коврики, как правило, делаются разборными. Арки снимаются, и привычное для малыша место отдыха можно взять с собой на прогулку в парк. Подвесные фигурки используются отдельно, в качестве экстренного «успокоителя».
Звучные, гибкие, состоящие из нескольких элементов игрушки являются не только инструментами развития, но и элементами игры для детей 1 года жизни. Большой ассортимент погремушек с мягкими силиконовыми вставками-прорезывателями (для молочных зубов), поможет отвлечь внимание ребенка и снять раздражение. Погремушки-браслеты хороши в дороге. Малыш точно ее не потеряет и будет занят во время дороги. Яркие надувные круги для купания позволят малышу во время расслабляющей (или наоборот тонизирующей) процедуры приобщиться к миру новых впечатлений, а также станут основой новых ощущений.
Развивающие игрушки для малышей от 1 года
Когда вы практикуете игры с ребенком первого года жизни, обязательно разговаривайте с малышом, рассказывайте характеристики игрушки, заинтересовавшей его, придумывайте действия, которые можно совершать с помощью этого предмета, оставляйте в поле зрения младенца яркий объект пока он не потеряет к нему интерес. Это послужит стимуляцией развития малыша.
В развивающие игры для детей от 1 года можно включить строительство всевозможных сооружений из наборов кубиков. Пока ребенок маленький, предлагайте ему крупный, разнообразный по форме строительный материал. Конусы, кубы, параллелепипеды, многогранники – прекрасная основа для дворцов, бункеров, гаражей, в которые могут парковаться, прятаться, «приходить на отдых» любимые персонажи и герои просмотренных мультфильмов и прочитанных книг.
Конструкторы на любой вкус и сформированные по сюжетам наборы деталей к ним, содержат определенное количество элементов для создания 3D картины. Знакомство с видами деятельности, профессиями, развлечениями легко проходит посредством тематических сортеров, предполагающих разбор предметов по различным признакам.
Если вы ищите развивающие игры для ребенка 1 года дома, то первые детские книги помогут частично решить эту задачу. Даже если вы не планируете растить вундеркинда, совместное чтение с ребенком первого года жизни поможет ему познакомиться с буквами и знаками препинания. Для юных чтецов выбирайте издания с крупным шрифтом и яркими иллюстрациями. Ассоциативное восприятие ускорит процесс освоения грамоты. В книгах для малышей странички выполнены из различных материалов, которые не рвутся в тот момент, когда ребенок неумело учится их перелистывать. Такие книжки оснащены клипсами для крепления к коляске или креслу и всегда будут рядом.
Когда малыш подрастает, он становится более осознанным. В это время можно выбирать игры, которые помогут ему научиться придерживаться определенных правил, будут тренировать память и внимание, станут основой для развития речевых навыков.
Игры с друзьями для детей от двух лет
Развивающие игры для ребенка в 1 год отличаются от игровых форм для детей в возрасте 2 лет. В этот период у малыша уже сформировано свое мнение по отношению к основным сферам его жизнедеятельности. Есть привычки и традиции. Ему будут очень полезны развлечения с использованием дидактических материалов. Не нужно пугаться этого слова. Это всего лишь вспомогательный систематизированный материал для создания не хаотичного, а структурированного игрового пространства.
Игры могут быть индивидуальными и групповыми. Ближе к двум годам малыши учатся взаимодействовать со сверстниками. Им становится интересно играть не только с мамой и папой, но и в обществе себе подобных. Навыки социализации малыш получает именно в этот временной отрезок. Соберите во дворе компанию из сверстников своего ребенка. Предложите им развивающие занятия — собрать пирамидку или разложить по цветам песочные игрушки. Пригласите в гости друзей вашего малыша. В домашних условиях организуйте их деятельность таким образом, чтобы день превратился в увлекательное приключение – аналоги домино (подбор элементов по соответствию и составление смысловой цепочки), материалы для лепки (экологически безопасные заменители пластилина, пластичные массы, цветное тесто) приведут малышей в полный восторг. А если по окончании праздника дети получат небольшие призы: светящиеся мячики, мягкие игрушки-сувениры, кубик с заглавной буквой, с которой начинается его имя, то и у вашего ребенка, и у его друзей появится стремление к творчеству и развитию в коллективной деятельности.
В ваших совместных играх помогут наборы для создания слепков и отпечатков на ткани. Попросите кроху погрузить кисть в приятную на ощупь глину – и он наверняка придет в восторг от предметов, созданных своими руками (в прямом смысле этого слова). С отпечатками на ткани еще веселее. Вместе обмакните ладони в краску и сотворите совместный холст. Пусть вы не сможете его продать как полотно работы известного художника. И восхищаться им будут только родственники, но совместное творчество подарит взаимопонимание и радость от общения.
Сюжетные игры дошкольников
Когда ребенок взрослеет, и достигает возраста 3 лет, то в его арсенале появляются сюжетные игры. В этом случае дети не только приобретают знания, но и начинают их применять, показывать свои навыки. Как вы отнесетесь к тому, что у вас дома появится самый настоящий кукольный театр? Вдруг вашему малышу суждено стать великим артистом? Помогите ему в этом. Постановка самых любимых сказок: репка, колобок или других незатейливых (на первый взгляд) волшебных историй покажут ребенку возможность отождествить себя с героем произведения, встать на его место, а потом вернуться в реальность, получив опыт сопереживания и эмпатии.
Очень своевременным будет приобретение наборов для творчества. Этим вы поможете малышу выработать усидчивость и аккуратность.
Существует мнение, что компьютерные игры вредят ребенку, делают его пассивным и лишают стимула к развитию. Но, принимая решение об отсутствии гаджетов, не забывайте – новому поколению жить в мире компьютерных технологий, общаться на языке эмоджи и работать в условиях, еще более роботизированных, чем наши. Стоит ли лишать его возможности воспринимать мир планшетов и смартфонов так же естественно, как среду формочек для песка и футбольных мячей?
Без сомнения — лучшие игры, любимые детьми в любом возрасте, это подвижные спортивные развлечения в помещении и на свежем воздухе. Они допускают вариативность, хоть и имеют свои правила. В них ребенок расходует накопленную энергию, не ограничен в движениях и получает физическую нагрузку. Скакалки, бадминтон, теннис – вариантов множество. Современные стадионы и детские площадки во дворах домов оснащены столами для пинг-понга, теннисными и баскетбольными площадками, беговыми дорожками. Двигайтесь вместе с ребенком, помогайте ему развиваться и сохраняйте свой жизненный тонус.
Игры развивают фантазию детей, способность к самостоятельному творчеству и учат придумывать игровые ситуации самому. Даже взрослым иногда необходимо играть. Надеемся, что вам будет приятно это делать вместе со своим малышом. Сайт mothercare и раздел игрушки предлагают разнообразие веселых и развивающих пособий. Пусть ваша совместная деятельность будет полна сюрпризами для малыша и радостью для родителей.
Ребенок в 3 месяца развивающие игры и упражнения дома
В возрасте 6-12 месяцев возможности малыша в познании мира существенно расширяются. А значит, вам уж точно не придется скучать, придумывая разные игры для крохи. Их может быть великое множество, поэтому приведем самые доступные и полезные для развития детей.
Список игрушек для покупки и самостоятельного изготовления:
• мячи: резиновые, тряпичные;
• строительные кубики – деревянные и пластмассовые;
• небольшие конструкторы;
• пирамидки из 4-6 колец – деревянные и пластмассовые;
• мешочки, набитые разными крупами, для развития моторики;
• прозрачные бутылочки, набитые разными крупами, для развития зрения, слуха, координации;
• ёмкости с прорезями для складывания предметов определенных форм и просто коробочки;
• молоток и деревянная платформа с колышками;
• развивающие книжки из ткани;
• игрушки для ванной: кораблики, уточки;
• музыкальные игрушки и инструменты;
• мягкие куклы, животные, резиновые игрушки-пищалки, заводные игрушки;
• игрушки-машинки (и мальчикам, и девочкам);
• игрушки-каталки;
• лошадка-качалка;
• машинка для езды.
Игры
Прятки. Посадите кроху и накиньте на его личико тоненькую пеленку. Весело спросите: «Где моя деточка … (имя)?» Затем загляните под пеленку и радостно воскликните: «Вот моя деточка …!» Также прячьте разные игрушки под подушку на глазах ребенка так, чтобы была видна часть предмета. Попросите кроху найти вещь.
Кочки. Посадите малыша на колени лицом к себе. Крепко обнимите и качайте его на коленях вверх-вниз, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам, в ямку – бух!» И к удовольствию малыша, «провалите его в ямку».
Заводная игрушка. Заведите игрушку и позволяйте малышу ловить ее ручками.
Волшебный пакетик. Положите игрушку в прозрачный полиэтиленовый пакет, затем дайте малышу – пусть он попытается освободить предмет. Похожая игра: возьмите 3 прозрачных стаканчика, поставьте перед малышом, а в один из них положите игрушку. Предложите ребенку найти предмет.
Волшебная коробочка. Положите в коробочку без крышки или в ведёрко для песочницы различные предметы разного цвета: шары, кубики, брусочки, детали от конструктора, пластмассовые овощи и фрукты. Вместе с малышом доставайте предметы по одному, произносите их название и цвет. Эту интересную для крохи игру можно применить при показе слов из комплектов «Чтение с пелёнок», «Говорим с пелёнок», «Математика с пелёнок».
Наполнение коробочки. А теперь наоборот, складывайте предметы и карточки в коробочку по одному. Малыш стал старше? Теперь самое время использовать ящички с прорезями по форме предмета.
Откуда музыка? Включите музыкальную игрушку и спрячьте ее в коробку с крышкой. Пусть малыш найдет предмет по звуку.
Ладушки. Посадите кроху перед собой, возьмите его ладошки и хлопайте ими, начитывая стишок: «Ладушки, ладушки…» Стремитесь к тому, чтобы малыш сам начинал играть в «ладушки», услышав потешку. И обязательно покажите листалку с этой потешкой из комплекта «Говорим с пелёнок» для закрепления результата.
Догонялки. Сделайте вид, что гонитесь за малышом, радостно восклицая: «Догоню, догоню!» Пусть кроха ползет быстрей и быстрей, а вы все равно догоните его, возьмете на ручки и подбросите вверх.
Туннель. Соорудите для малыша туннель из коробок или стульев. Сначала покажите ребёнку на своем примере, как сквозь него проползать. А затем сами становитесь на другом конце туннеля или положите любимую карточку малыша из «Мира на ладошке», чтобы у него был стимул туда добраться.
Для ребёнка 6-12 месяцев все обучающие занятия принимают форму игры. Иначе они просто не смогут увлечь кроху! А игра помогает заниматься с ребёнком чтением, математикой, английским языком и всем, чем захотите. Множество обучающих и одновременно веселых игр вы найдете в комплектах «Говорим с пелёнок», «Мир на ладошке», «100 цветов».
Все для развития ребенка
Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками
Как играть с ребенком 3-4 месяцев: 11 развивающих игр
Предлагаем развивающие игры для детей 3-4 месяцев. В этом возрасте ребенок начинает активно изучать окружающий мир. Младенец стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам и манипулировать игрушками.
Для гармоничного развития ребенка необходимо делать следующее:
- Стимулировать малыша фиксировать взгляд на неподвижных и движущихся предметах.
- Побуждать к двигательной активности.
- Активно использовать игрушки, издающие различные звуки.
- Разнообразить тактильные ощущения: предлагайте различные по форме, величине и фактуре предметы для ощупывания ручками и ножками.
Как играть с ребенком 3 — 4 месяцев
Внимание! Обязательно во время игры находитесь рядом с ребенком. Все предметы, которые вы предлагаете должны быть безопасными. Начинайте делать упражнения по одной минуте, постепенно увеличивая время игры.
1. Для физического развития малыша важны упражнения, укрепляющие ноги. Привяжите к ножкам ребенка гелиевые шарики. При движении ногами шары будут двигаться — формируется причинно-следственная связь.
2. Яркие носочки с игрушками на ногах (в Май-Шопе, на Алиэкспресс) способствуют развитию координации движений. Чтобы помочь ребенку увидеть свои ножки подложите под бедра скрученное полотенце или подоприте ноги подушкой.
3. Положите ребенка на живот и поставьте перед ним развернутую книжку-гармошку (в Озоне, в Май-Шопе, в Лабиринте) с крупными контрастными картинками. Ребенок с интересом будет разглядывать рисунки, поворачивая голову из стороны в сторону.
4. Разместите мягкую игрушку на груди ребенка. Она будет удерживать взгляд ребенка долгое время.
5. Выложите малыша на животик и разложите перед ним деревянные цветные колечки от пирамидки (в Озоне, в Май-шопе). Яркие детали привлекут его внимание. В процессе игры младенец учится фокусировать взгляд на предмете.
6. Расстелите на полу полотенце и положите ребенка на спину. Под ножки подставьте неглубокий противень с теплой водой. Младенец болтая ножками, будет испытывать новые ощущения и слышать новые звуки.
7. Положите под ноги малыша папиросную оберточную бумагу. При ударе ногами, она будет шуршать. Ребенок получит новый чувственный опыт.
8. Выложите младенца на живот напротив зеркала. Он с удовольствием будет рассматривать свое отражение, наблюдать за мимикой и движениями ручек.
9. Положите малыша на мягкую подушку животом вниз. Рядом разместите неглубокий противень с водой и игрушкой. Пусть ребенок смотрит сверху-вниз на плавающую игрушку. Упражнение стимулирует младенца фиксировать взгляд на движущемся объекте.
10. Наполните небольшой тазик водой и поставьте на полиэтиленовую подстилку. Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ножки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Можно положить плавающую игрушку, которая будет покачиваться от колебаний воды.
11. Разместите дугу с различными подвижными и звучащими игрушками (в Озоне, на Алиэкспресс) на кроватке или расположите ребенка на коврике с игровой стойкой (в Озоне, в Май-Шопе) так, чтобы малыш мог достать до подвесных игрушек ручками или ножками. Лучше, чтобы игрушки висели на разной высоте. Старайтесь выбирать объекты разной формы из различного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает твердый и мягкий предмет, громкий и тихий звук. Малыш будет тренироваться захватывать предметы разной величины и формы. Подобное упражнение развивает координацию движений и моторику рук.
Книги «Развивающие игры с детьми»
(Кликните на изображение, чтобы узнать подробности).