Правила для ребенка от 2 до 3 лет - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я

3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности воспитания ребенка 2 лет советы и правила

Правила для ребенка от 2 до 3 лет

Ну вот первый день рождения вашего ребенка уже позади. Чего вы ожидаете от следующих двух лет?

В год он может ходить, начинает говорить. В три говорит отлично. Спит, конечно, всю ночь. Без проблем переведен с ГВ на обычную пищу. Охотно играет с другими детьми, делится игрушками, но при необходимости может добиться своего. Обожает своих братьев или сестер, хорошо к ним относится. Всегда слушается, не убегает, легко с вами расстается, трогает только разрешенные вещи, всегда в хорошем настроении и здоров. С 2-х лет ходит на горшок. Конечно уже может есть собственноручно. Обожает всякие полезные вещи, овощи и фрукты. Часто играет в своей комнате, может часами играть один. Он смелый и одновременно не делает ничего опасного. Выглядит всегда чистым и опрятным.

Вы знаете таких детей? Я знаю, по крайней мере, мам, которые говорят: «Вот так должно быть. Если что то не так, я неудачница и плохая мать». Но реальность выглядит по другому: И те дети, которые позже начинают ходить или говорить, в 3 года все еще в памперсах, ненавидят овощи, а новорожденного братика с удовольствием отнесли бы обратно в роддом, тоже абсолютно нормальны.

В этой напряженной фазе развития каждый ребенок расширяет горизонт в своем темпе. Он учится бегать – и одновременно убегать. Он учится говорить – в том числе и слово «нет». Он может башни строить и рушить. Он учится контактировать с другими детьми, если не словами, то может поглаживаниями, или даже битьем и кусанием. Он умеет есть сам – и может прицельно кинуть едой. Он может обнять маму – и может пнуть. Ни один ребенок в этом возрасте не может понять, что хорошо, а что плохо. Но он может в постоянно узнаваемой реакции своих родителей это заметить и сделать выводы.

Правила «Ребенок главный, родители на побегушках» (предпосылка «Все произойдет так, как я хочу. Каково при этом другим — меня не колышит»):

  • Если я что нибудь у другого ребенка вырву из рук, я могу это оставить себе
  • Если я не дотронусь до обеда, мама сварит мне что нибудь другое
  • Если я упаду на пол и покричу, сразу получу желаемое
  • Я точно уже знаю, когда хочу в туалет. Но если я буду отказываться от горшка, мама меня помоет и оденет чистый памперс.

Правила «Ребенок никто, Родители все»:

  • Если я вырву у ребенка игрушку из рук, я получу по попе
  • Я должен сидеть на горшке до тех пор, пока что нибудь не сделаю
  • Если я не дотронусь до обеда, меня покормят насильно
  • Если я упаду в ярости на пол, на меня накричат и побьют.

Тут на первом месте желания родителей. Их не интересует, каково при этом ребенку. И очень запутываются дети, которым приходится периодически выполнять то первые правила, то вторые.

Правила: «Уважение к ребенку, уважение к родителям»:

  • Если я вырву что нибудь из рук другого ребенка, мама отберет это у меня и отдаст ему назад.
  • Если я не дотронусь до обеда, мне придется ждать до следующего кормления.
  • Если я упаду на пол и закричу, мама сразу выходит из комнаты
  • Мне не надевают больше памперсы, даже если я часто еще писаю в штаны
  • Во время завтрака в детском саду все садятся за стол. Я должен сидеть только пока я ем. Мне нельзя ходить по комнате с едой в руке.

Детская психология в 6-7 лет, рекомендации любящим родителям

Вот и пришел к концу этап дошкольного детства, позади осталось несколько непростых периодов становления личности. Однако вы стоите на пути непростого и вместе с тем интересного времени. Шестилетка находится на границе серьезных изменений. Он уже имеет личное мнение, может отстаивать свою точку зрения, усвоил некоторые социальные нормы, контролирует свое поведение, помогает друзьям. В нашей статье мы расскажем о том, какие психологические перемены ждут вашего ребенка и как ему помочь пройти по новому пути.

Как складываются отношения со сверстниками?

Возраст 6-7 лет характеризуется существенным поворотом в дружеских отношениях. Если раньше детям не требовалось общество сверстников, то на данном этапе идет полным ходом процесс социализации. Ребята уже могут рассказывать о том, где они были, что видели, строят планы на ближайшее время и с удовольствием делятся ими. У них складывается полноценное общение, совсем не связанное с игрушками.

Данный возраст позволяет ребятам собираться в группы по 2-3 человека, оказывая тем самым свое предпочтение. Причем это характерно, как для девочки, так и для мальчика. В их коллективе нередко бывают споры, во время которых может прозвучать страшное «никогда я больше не буду с тобой дружить». Взрослые люди прекрасно понимают, что детские обиды легко забываются, но для детей 6-7 лет это настоящая психологическая драма.

Основная задача родителей заключается в поддержке ребенка, умении найти важные слова, помочь прожить первые переживания. Ни в коем случае нельзя с насмешкой относиться к детским переживаниям и высказывать негатив по отношению его друзей.

Важно! Найдите время просто посидеть с ребенком, молча выслушать его, обнять, порой этого бывает достаточно.

Как складываются взаимоотношения с противоположным полом?

Данный возраст порой приносит сюрпризы первой любви, которая может застать где угодно. Перемены, происходящие с ребенком может заметить внимательный родитель: блеск глаз, улыбка полная тайны, а взгляд – загадки. Как же быть в такой непростой ситуации?

Детские психологи дают довольно действенные рекомендации:

  • Будьте тактичны, любое неосторожное высказывание типа: «этот мальчик тебе не пара», «у тебя этих Лен еще знаешь сколько будет», «не смеши меня, какая любовь в вашем возрасте» может оказать негативное влияние на взрослую жизнь ребенка. Главная задача родителей заключается в том, чтобы ребенок не боялся делиться своими переживаниями, чтобы он чувствовал поддержку.
  • Будьте начеку, разговаривайте с малышом, объясняйте, что такое хорошо, что такое плохо.
  • Задача отцов правильно научить действовать своего мальчика с малых лет, прежде всего примером. Иначе мальчик не понимает, как вести себя, боится насмешек друзей, в итоге он дергает свой «объект любви» за косички, говорит обидные слова. Необходимо вмешаться и объяснить ему, что подобное поведение немного отличается от мужского. Тоже самое касается и девочек, им следует понять, что ухаживания нужно принимать достойно, а не лупить мальчика книгой по голове.
  • Необходимо использовать свое чувство юмора, настроиться на одну волну с чадом. Можно рассказать забавную историю на подобную тему из своего детства, про одного забавного мальчика, тем самым добавив ему уверенности.

Нужно уметь хранить тайну, а не делится со всей семьей невероятной новостью, так как вам доверили самое сокровенное. Следует сохранить детские сокровенные чувства, при необходимости утешить, поддержать.

С какими трудностями можно столкнуться?

Детская психология утверждает, что возраст 6-7 лет проходит через этап очередного кризиса. У некоторых детей перелом начинается в 6 лет, а у кого-то смещается к 8 годам. У ребенка меняется оценка своего места в социуме, он стоит на пороге школы, новых отношений, общественной жизни, незнакомой позиции – школьника, которая высоко ценится взрослыми. Не всегда он хочет что-то менять в своей жизни, но новая роль подталкивает его к этим переменам.

В период перелома 6-7 лет психология делает уклон на переживание внутренней жизни, которая складывается из уровня притязаний малыша, самооценки, ожиданий.

Данные эмоции оказывают влияние на его поведение в той или иной ситуации. Вот здесь и появляется кривляние, которое детская психология называет непосредственностью. При помощи манерничания дети показывают, что они на грани перелома, их внутренний мир начинает отличаться от внешнего, хотя они также открыты к миру. Когда ребенок выходит из кризиса, то он справляется с тем, чего требует от него возраст, тогда исчезают негативные эмоциональные реакции, кривлянья и манеры.

Как помочь ребенку?

Возраст 6-7 лет связан с быстрым ростом ребенка, он растет буквально по часам, ему тяжело высиживать в одной позе, а в школе он должен немалое время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому важно соблюдать двигательный режим, психология утверждает, что это главная потребность его возраста, особенно это актуально для мальчика. Если у вас активный мальчик, то нужно после школы его занять в спортивной секции, бассейне, девочкам хорошо подойдет хореография.

В данный возраст ребенку еще хочется быть хорошим, он уже прекрасно осознает, когда поступил неправильно, смущается по этому поводу, расстраивается, если что-то получилось не так хорошо, испытывает искреннюю радость, когда ему дают полезное поручение.

Чтобы в дальнейшем не заглушить столь благородные позывы, необходимо почаще разговаривать с малышом, анализировать поступки, понятия морали, например, «добрый мальчик – это защищающий девочек, помогающий старым людям».

Возраст 6-7 лет характеризуется повышенной самооценкой ребенка, которая постепенно стает адекватной.

Поэтому воспитание подразумевает оценку результата его действий, однако следует помнить, что нельзя оценивать личность, чтобы не понизить самооценку малыша. Нужно критиковать действия малыша, а не его самого, это не он плохой, а его поведение оставляет желать лучшего. Данный период характеризует увеличение объема памяти, устойчивости внимания, поэтому воспитание включает в себя совместное чтение энциклопедий, просмотра развивающих передач, причем важно это делать вместе.

Как воспитать ответственность?

Завершается время беззаботного детства, поэтому ребенку будет важен момент развития таких понятий, как ответственность, долг. Воспитание этих качеств ложится на плечи родителей.

Данный возраст подразумевает:

  • Выполнение несложных обязанностей, например, полить цветы, помочь убрать посуду, навести порядок в комнате, причем мальчик также должен выполнять задания по дому.
  • Хвалить за проделанную работу, однако делать это нужно заслуженно. Лучше обращать внимание на то, что малыш сделал, а не на то, что у него не получилось. Необходимо терпеливо его учить переделывать некачественную работу.
  • Давать выбор детям, например: «Ты быстро убираешь комнату и идем гулять, или я убираюсь одна и тогда у нас не останется времени на прогулку».

Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы помочь ему пройти по этому пути.

Развитие и воспитание детей

Появление малыша на свет – это, безусловно, радостное и волнующее событие для каждой семьи. Однако, на первых порах многие родители испытывают серьезный стресс, связанный с отсутствием знаний о развитии ребенка и возрастных кризисах. Многих мучает вопрос: «Нормально ли развит мой ребенок для своего возраста?». Для того, чтобы развеять эти сомнения, давайте рассмотрим календарь развития ребенка от рождения.

1 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Календарь развития ребенка: первая неделя жизни

2 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев

3 месяц

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев

4 месяц

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет

5 месяц

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

6 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

7 месяц

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

8 месяц

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме

9 месяц

  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

10 месяц

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Вечерние ритуалы для малышей

11 месяц

  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

1 год

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Календарь развития ребенка: 1 год
  • Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

2 года

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка
  • Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей
  • Как развивать речь у детей 2-3 лет
  • Как выбрать подарок ребенку

3 года

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • Как справиться с кризисом трех лет у ребенка
  • Кризис трех лет у детей
  • Календарь развития ребенка: кризис 3 лет
  • Как устанавливать ребенку границы: 8 правил
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?
  • Какие мультфильмы показывать детям
  • Как развивать речь у детей 2-3 лет

4 года

  • Застенчивый малыш: как помочь ребенку преодолеть стеснение?
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • Как организовать детский праздник своими силами?
  • Свободная игра: как развить у ребенка творческие способности
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • Ребенок боится спать один: 8 способов побороть ночные страхи
  • Как устанавливать ребенку границы: 8 правил
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?
  • Какие мультфильмы показывать детям
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

5 лет

  • Развивающие игры для детей 5–6 лет
  • Как подготовить ребенка к игре на фортепиано: 8 упражнений
  • Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
  • Семейные правила: зачем они нужны?
  • Как организовать детский праздник своими силами?
  • Свободная игра: как развить у ребенка творческие способности
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?

6 лет

  • Развивающие игры для детей 5–6 лет
  • Советы родителям будущего первоклассника
  • Тайна зеленой ручки: как научить ребенка ошибаться
  • Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
  • Семейные правила: зачем они нужны?
  • Застенчивый малыш: как помочь ребенку преодолеть стеснение?
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

7 лет

В семь лет окончательно происходит созревание лобных отделов полушарий мозга, гармонизируются процессы возбуждения и торможения. Поэтому этот возраст, с точки зрения физиологии, наиболее приемлем для начала учебной деятельности детей.

В то же время, семь лет – это очередной кризис, который переживает ваш малыш. Он учится новым социальным ролям, хочет принимать решения самостоятельно и начинает копировать взрослых.

Воспитание ребенка от 2 до 3 лет: психология

  • Воспитание детей 2-3 лет: особенности
    • Задачи воспитания и обучения детей 2-3 лет
    • Психология воспитания ребенка 2-3 года
    • Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет: отличия
  • Как воспитывать правильно: советы психолога
  • Трудности в воспитании ребенка 2-3 года

Основная цель психологии воспитания детей – это становление гармонии в процессе их развития, правильная его последовательность, решение проблем связанных с формированием их личностных качеств, развитие нравственности поведения. Второй и третий годы жизни являются очень особенными и важными для психологии воспитания и дальнейшего развития маленьких проказников.

В этот период начинается активное формирование детской личности, что обуславливается развитием определенных черт характера, пониманием общей картины окружающего мира. В таком возрасте происходит реализация индивидуальности, нахождение своего собственного «я». Развивается чувство гордости, самолюбия, появляется стремление проявить себя пред взрослыми, желание быть с ними на равных.

Однако, малыш лишь начинает свое познание мира и долг родителей обеспечить для него необходимую атмосферу, в которой будет воспитываться нормальная, психологически уравновешенная личность.

Смотрите еще.

Воспитание детей 2-3 лет: особенности

Воспитание ребенка в 2-3 года имеет ряд особенностей и не всегда приятных. Родители встречаются со множеством проблем, в решении которых помогает психология, но для этого стоит уделять достаточное количество времени на воспитание своего ребенка.

Дети, достигшие двухлетнего возраста, часто показывают свой характер, докучают взрослым своим упрямством, капризами, отвергают их помощь, закатывают истерики, могут стать почти тиранами в доме. Родители в свою очередь не могут понять, что происходит с цветами их жизни.

В этом возрасте активно развивается двигательная функция, поэтому они становятся очень активными и норовят ко всему прикоснуться побывать везде. Взрослым следует быть терпимыми и относится к этому с пониманием, проявлять гибкость в воспитании своего чада.

Малыши, которым исполнилось три, начинают ощущать себя личностью, однако из-за отсутствия опыта не знают, как правильно показывать свою индивидуальность, самостоятельность, настойчивость, в какое русло направлять свою активность для достижения поставленных целей.

Детей в этот период следует обучать и направлять, давать им чувствовать себя на равных со взрослыми, уделять должное внимание их воспитанию.

Задачи воспитания и обучения детей 2-3 лет

Воспитание ребенка от 2 лет должно включать в себя ряд действий, которые необходимо совершать в этот тяжелый период для облегчения, как и его жизни, так и родителей:

  • быть последовательными, обеспечить определенный режим дня, для того, чтоб малыш знал, чего ему ожидать и привыкал к этому;
  • стараться избегать стрессовых ситуаций, не заставлять делать что-то против воли, а если это необходимо, попробовать увлечь процессом;
  • уметь понимать малыша и ставить себя на его место, тем самым сглаживать острые углы в его поведении, это может помочь избежать множества проблем;
  • использовать искусство отвлечения, если чадо отказывается делать что-то, что требует взрослый, не стоит его заставлять, лучше попробовать отвлечь чем-то другим не менее полезным;
  • в любой ситуации давать время на осмысление, поступков, слов, действий;
  • сохранять уравновешенность и спокойствие во время истерик, находить мягкие пути успокоения;
  • поощрять за хорошее поведение, акцентировать на этом внимание;
  • уметь идти на компромисс, не требовать слишком многого, знать отличие между «нужно» и «не обязательно».

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры помогает добиться хороших результатов. Оно направлено на правильное формирование: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Развитие через такие игры можно начинать и раньше, но по имению психологов именно с 2 до 3 лет, дети очень быстро схватывают новую информацию.

Несколько примеров дидактических игр:

  • Предложить украсить лист бумаги разноцветными узорами по предложенному образцу;
  • Собрать картинку из различных фигур в соответствии с рисунком;
  • Попросить найти предметы, напоминающие простые геометрические фигуры.

Психология воспитания ребенка 2-3 года

Во всех книгах по психологии советуют начинать воспитание самостоятельности до 2 лет, это будет основой становления личности малыша в дальнейшем, особенно когда придет время отдавать его в детский сад.

Практические советы:

  • установление распорядка дня, это позволит ребенку быть более уверенным во всем, что он делает;
  • быть хорошим примером для подражания, каждый малыш старается походить на своих родителей, поэтому очень важно вести себя достойно, тогда будет логично требовать того же от своего сына или дочки;
  • дать правильное понимание, того что хорошо, а что плохо, приводя примеры из жизни, читая детские сказки;
  • устанавливать простые, но четкие правила поведения, объяснять для чего их следует придерживаться.

Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет: отличия

Развитие детей в этом возрасте имеет некоторые отличия, хотя и разница совсем невелика.

  • Дети двухлетнего возраста стараются многое узнать, разведать, потрогать, везде побывать, родители в свою очередь не должны им препятствовать, им стоит помогать, давать советы, все объяснять;
  • В три формируется личность, что влечет за собой множество вопросов, следует давать на каждый исчерпывающий ответ, помогать узнавать новое, заставить почувствовать себя на равных со взрослыми, давать право выбора.

С точки зрения психологии воспитание мальчиков и девочек должно отличаться не только из-за половых отличий, но и по причине того, что их поведение и развитие также имеют свои особенности с самого рождения.

Воспитание мальчика 2 года особенности:

  • воспринимают информацию через зрительное восприятие, поэтому им лучше показать пример хорошего поведения чем объяснять;
  • в обучении не любят повторений, для них более действенен быстрый темп;
  • учить уважению к женскому полу, объяснять, как правильно общаться с девочками, как проявлять уважение;
  • мальчики порой бывают более эмоциональны чем девочки, поэтому не стоит запрещать им проявлять чувства, даже если это слезы, но только если для них есть весомая причина;
  • следует давать больше пространства для игр чем девочки, так как они ориентируются на дальнее зрение, им свойственно бегать, бросать предметы;
  • мальчики больше стараются выделяться, отличаться, это стремление можно направить в какой-то полезное для развития русло;
  • любят игрушки которые можно собирать, разбирать и двигать, поэтому для развития больше подойдут конструкторы, машины и т.д.

Воспитание девочек с 2 лет требует деликатного и внимательного подхода:

  • девочки лучше воспринимают информацию на слух, поэтому им лучше объяснять, чем показывать;
  • воспитывать чувство собственного достоинства и уважение к себе;
  • к девочкам следует относиться с большей нежностью, так как они более чувствительны к телесным ощущениям;
  • в обучении лучше воспринимают процесс поэтапно, любят повторно проверять собственные знания;
  • предпочитают красивые и яркие вещи, девочкам следует покупать мягкие игрушки, куклы, эти вещи будут развивать у них материнские чувства, учить заботиться о ком-то и любить.

Как воспитывать правильно: советы психолога

Психология выделяет этот вид воспитания как крайне важный, поэтому нравственное воспитание следует начинать с первых трех лет жизни. В психологии главным фактором в становлении нравственности ребенка считается формирование хороших отношений с другими детьми и взрослыми.

Каждый ребенок перенимает поведение взрослых, соответственно, главный из аспектов хорошего воспитания – правильное поведение матери и отца в семье.

С ранних лет нужно начинать прививать уважение, общительность, приветливое обращение с людьми, развивать сочувствие, умение считаться с окружающими, потребность в помощи другим.

Трудности в воспитании ребенка 2-3 года

В этот период характеризуется кризисом двухлетнего возраста. Происходит внезапное изменение поведения в худшую сторону. Основной чертой этого кризиса является истеричное поведение: крики, слезы, упрямство, невиданная ранее агрессия.

С точки зрения психологии в это время следует очень аккуратно относиться к воспитанию ребенка:

  • реагировать спокойно, находить компромиссы;
  • во время истерики лучше ненадолго оставить малыша одного в комнате, чтобы он без публики быстрее успокоился;
  • объяснять причины своих действий, если он возражает против них;
  • избегать мест, где ребенок может переутомиться, проголодаться, начать капризничать;
  • не заставлять давать другим детям свои игрушки, в этом возрасте малыш не понимает почему он должен отдавать любимые вещи другим;
  • не ругать, если малыш испытывает чувство злости, лучше его обнять и успокоить.

Любая ситуация и проблема на протяжении этого времени должна решаться спокойно и полюбовно. Дети, какими маленькими они бы ни были, всегда чувствуют любовь, поддержку, уважение, понимание и учатся этому у своих родителей.

ОБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики»

комитета здравоохранения Курской области

  • СВЕДЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Историческая справка
  • ВЫШЕСТОЯЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ
  • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
    • Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
    • Диспансеризация
    • Платные услуги
    • Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
    • Инвалидам и маломобильным гражданам
    • Правила подготовки к диагностическим исследованиям
  • СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ
  • ВАКАНСИИ
  • ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  • ОТЗЫВЫ ПАЦИЕНТОВ
  • АНКЕТИРОВАНИЕ
  • КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • ДОКУМЕНТЫ
  • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
    • Порядки

Баннеры здоровья

Баннеры

«Горячая линия»

8 (800) 200 0 200

— рисков потребления алкоголя
— рисков потребления наркотиков

Опрос

Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

Вы интересуетесь или хотите пройти диспансеризацию?

Диспансеризация на экране монитора, планшета, смартфона!

Начните диспансеризацию прямо сейчас!

Вы можете ответить на вопросы анкеты и получить информацию о Ваших факторах риска и возможных заболеваниях на электронную почту.

Если Вам от 40 до 65 лет, внесите данные артериального давления и холестерина и узнайте абсолютный сердечно-сосудистый риск.

Распечатайте заполненную анкету и запишитесь на прием к врачу через региональный портал онлайн записи или обратитесь в поликлинику, к которой Вы прикреплены для прохождения диспансеризации или профилактического осмотра.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ОТ 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ

Вероятно многие из вас задумывались, почему одни дети охотно едят в часы, когда им «положено» есть, спокойно, без пустышки и укачивания засыпают и крепко спят, а другие, напротив, едят, когда придется, без аппетита, капризничают, часами заставляют мать сидеть около кроватки.

Многие считают, что в такой форме проявляется «характер» маленького человека. Но ведь характер в большой степени — результат воспитания. А основа воспитания — режим, неукоснительное его выполнение. Режим «налаживает» работу организма, помогает развитию полезных навыков, привычки вовремя ложиться и вставать, завтракать и ужинать, предохраняет его от возникновения переутомления. Режим учит малыша дисциплине, помогает в дальнейшей жизни школьнику, подростку, взрослому.

Задача родителей — проявлять настойчивость, аккуратно соблюдать требования режима и вносить в него изменения с возрастом ребенка.

РЕЖИМ РЕБЕНКА 9 — 12 МЕСЯЦЕВ КОРМЛЕНИЕ

Ребенок должен есть 5 раз в сутки, через 4 — 4,5 часа. Завтрак давайте ему не позднее, чем через час после пробуждения. Последнее ночное 5-е кормление (только по потребности) может сохраняться до 10 -12 месяцев.

БОДРСТВОВАНИЕ И СОН

Периоды, когда ребенок не спит, становятся продолжительнее — 2,5 — 3,5 часа. Один-два раза в день во время бодрствования с ним надо гулять.

Днем 2 раза 2,5 — 1,5 часа малыш спит на свежем воздухе или в комнате при открытом окне. Длительность ночного сна 11 — 10 часов. Время подъема после ночного сна всегда одно и то же. Независимо от времени пробуждения ребенка, интервалы между кормлениями и длительность периодов бодрствования и сна постоянны.

Купают ребенка через день перед ночным сном. Последовательность сна, кормления и бодрствования ребенка меняется по сравнению с предыдущими возрастными периодами, так как теперь не каждое кормление совпадает с окончанием сна. Так, ужин ребенок получает перед сном, полдник может быть перед сном и т. д.

Варианты режима в зависимости от времени пробуждения после ночного сна:

Вариант I

— 23 — 24 часа (если просыпается)

1-й дневной — 9.0011.30

2-й дневной — 14.00 (14.30) — 16.00

ночной — 19.30 — 6.30

Часы бодрствования: 6.30 — 9; 11.30 — 14 (14.30); 16 — 19.30

Вариант II

-23-24 часа (если просыпается)

1-й дневной — 9.30 — 12.00

2-й дневной — 15 (15.30) — 17.00

ночной — 20.00 — 7.00

Часы бодрствования: 7- 9.30, 12 — 15(15.30), 17 — 20.

Купание перед ужином или непосредственно на ночь.

Питание Вашего ребенка строится в соответствии с рекомендациями педиатра.

Вы отучаете его от груди к 11 — 12 месяцам (но не в жаркий летний период) или продолжаете вскармливать его адаптированными смесями.

Количество кормлений к году обычно 5 раз.

Общий объем пищи 1100 — 1200 г. Его рацион формируется по типу взрослого — он получает завтрак, обед, полдник, ужин.

МАССАЖ И ГИМНАСТИКА

Продолжается ежедневное проведение гимнастики и массажа спустя 30 -40 минут после еды или за 20 — 30 минут до приема пищи, общая продолжительность занятия 8-10 минут.

Проводятся следующие упражнения: сгибание и разгибание рук, «скользящие» шаги, поворот со спины на живот (1 — 2 раза), наклоны и выпрямление туловища (2 — 3 раза), массаж спины, живота, присаживание, держась за кольца (2 — 3 раза), напряженное выгибание на коленях взрослого.

Как и в предыдущие месяцы, проводятся воздушные ванны, обтирание, сон на воздухе, купание через день, прогулки.

Одежда должна предохранять от излишней потери тепла, быть проницаемой для воздуха, не стеснять движений. Для ребенка, начинающего ходить, удобны длинные свободные штанишки на бретельках, ботинки — с каблуком.

Не кутайте его, одевайте по сезону и по погоде.

Раздевая малыша после прогулки, обратите внимание на его состояние: если голова и спина потные, переоденьте ребенка в сухое белье, а на следующую прогулку оденьте легче (снимите лишнюю шапку, кофту или рейтузы), если ножки прохладные, наденьте шерстяные носки.

В помещении старайтесь не перегревать ребенка — вспотев, он быстрее простужается.

К 10 месяцам он длительно занимается игрушками, выполняет заученные действия, влезает на невысокий диван, ступеньку, ящик и слезает с них, ходит при поддержке за обе руки.

По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы.

Подражая взрослому, произносит новые слова.

К 11 месяцам ребенок овладевает новыми действиями с игрушками и начинает выполнять их по просьбе взрослого: ставит кубик на кубик, снимает и надевает кольца, «водит» куклу, делает первые самостоятельные шаги, по просьбе взрослого приносит любую куклу, мяч и другие игрушки, произносит первые слова («дай», «мама» и др.).

К 12 месяцам ребенок выполняет более сложные действия с игрушками (с куклой, кубиками, машиной), ходит самостоятельно, без опоры, знает названия действий и движений, выполняет поручения («принести», «найди» и пр.), легко повторяет за взрослыми новые слоги, употребляет 5 — 10 слов, произнося их «по-своему», самостоятельно пьет из чашки, различает предметы по форме (кубик, кирпичик).

Игрушки — не только забава, развлечение, они развивают действия ребенка, его речь, сообразительность, побуждают двигаться.

Рекомендуется давать ребенку для игры разнообразные игрушки, но не сразу все. Предложите ему сначала 3 — 4, потом замените их другими. Учите его ими играть, называйте игрушки, причем названия произносите правильно. Не следует ребенку давать мелкие игрушки, которые он может проглотить, засунуть в нос, в ухо, игрушки с острыми углами. Они должны быть прочно окрашенными, хорошо мыться. Позаботьтесь, чтобы у малыша были и «сюжетные» игрушки, такие, как кукла, мишка, собака и пр., а также чашечка, кукольное одеяло, матрешка, машины, тележка, мяч, игрушки, с которыми можно передвигаться.

У ребенка для игр должно быть специально огороженное место, где есть предметы, держась за которые, он может встать и ходить. Для этих целей лучше всего использовать манеж. Здесь же поместите игрушки, можно сложить их в ящик.

Обязательно ежедневно занимайтесь с ребенком, учите его самостоятельно ходить, понимать речь, говорить, разнообразно действовать с игрушками. Для занятий с ребенком 11-12 месяцев можно использовать картинки с четкими изображениями одного предмета, пирамиду с двумя-тремя крупными кольцами. Побуждайте ребенка подражать вашим действиям. Ребенок должен уметь непродолжительное время играть сам, без взрослого.

Ухаживая за малышом, играя с ним, необходимо развивать его речь, самостоятельность, активность. Не забывайте о формировании умений во время кормления и приучения его к опрятности.

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Советы по вопросам развития, воспитания, охране здоровья ребенка родители получают от участкового врача, участковой медицинской сестры и сестры кабинета здорового ребенка детской поликлиники. Для того, чтобы не пропустить самые начальные отклонения в развитии и здоровье малыша, родители должны посещать детскую поликлинику по приглашению педиатра в 9 месяцев и 12 месяцев. В возрасте 9 месяцев проведут антропометрического измерения, оценят физическое и нервно-психическое развитие ребенка, назначат режим, питание. В 12 месяцев ребенка осмотрят врачи-специалисты: окулист, хирург-ортопед, отоларинголог, проведут лабораторные исследования. Комплексно оценят физическое, нервно-психическое развитие ребенка, назначат режим, питание.

Если Вы регулярно посещаете детскую поликлинику и следуете советам специалистов, то Ваш ребенок к двенадцати месяцам остается здоровым, не будет болеть, вырастет за квартал на 4,5 — 5 см, прибавит в массе тела 1200 — 1250 г, число зубов, прорезавшихся к 12 месяцам достигнет 8.

Надеемся, что наши советы помогут Вам в воспитании ребенка в первый год его жизни, такой трудный для Вас и для него.

Воспитание без травм: Как дисциплинировать детей разного возраста

Приведите ваши ожидания в соответствие со стадией развития ребенка

Поведение детей, особенно когда оно неидеальное — основная причина наших обращений ко всевозможным пособиям по воспитанию. Если вы перепробовали все или времени на бесчисленные советы у вас нет, то автор бестселлера «Дисциплина без травм: Как воспитывать детей без надрыва (Discipline Without Damage: How to Get Your Kids to Behave Without Messing Them Up), психолог Ванесса Лапуант синтезировала самые эффективные методики в нескольких тезисах. Пользуйтесь и наслаждайтесь плодами ваших усилий.

У детей есть потребности

Лапуант уделяет в книге большое внимание тому, что дети — это не маленькие взрослые, которые могут полностью контролировать свои действия и эмоции. У детей есть их специфические потребности. Поэтому автор советует не столько концентрироваться на поведении ребенка, сколько на вашем собственном. Вы отвечаете на эмоциональные потребности ребенка? Вы пользуетесь воображением, терпением, сочувствием, чтобы установить между вами доверительные отношения и быть тем взрослым, который нужен ребенку?

Что делать:

  • Вы должны использовать эмоциональную связь с ребенком, чтобы понять причину проблемного поведения и работать с ней. Имейте в виду, что вы должны заботиться не столько о «тишине и порядке», сколько о том, чтобы предоставить ребенку пространство для свободного выражения эмоций.
  • Позаботьтесь о себе: найдите способы, как расслабляться и не нервничать посреди хаоса, который является элементом детского возраста.
  • Не думайте о стандартах, принятых в обществе, думайте о том, что нужно вашему ребенку: вы сами, ваше сочувствие, ваше присутствие, ваше понимание, чтобы чувствовать и защищать его.

Это такой период

Если вы строгий родитель, требующий дисциплинированного поведения, то, на самом деле, вы постоянно боретесь с естественными стадиями психологического и эмоционального развития ребенка. И получается много приказов и, как правило, мало порядка. Ваши требования могут просто быть «не по возрасту» ребенку.

Дети 2-3-х лет: Импульсивность ребенком не контролируется, истерики и крики — абсолютно нормальное явление, происходит открытие независимости: вы слышите «нет» очень часто».

Свежие новости

  • Книга года BBC-2020 объявила победителей
  • В Киеве после реставрации открылась Андреевская церковь
  • 31-летняя чемпионка мира по биатлону снялась для Playboy
  • Муж Бейонсе запустил свой бренд марихуаны
  • Кто стал человеком года по версии TimeНовости на главной

Дети 3-4-х лет: Они уже лучше контролируют фрустрацию и гнев, но им все еще необходима помощь взрослых, чтобы с ними справляться. Теперь они зондируют ваши границы, выражают чаще свои желания и предпочтения. Они могут быть агрессивными, но развитие речи должно балансировать это.

Дети 5-7 лет: Дети становятся более независимыми, они уже видят себя не как «производную» родителей. Они уже лучше справляются со своими кризисами, но истерики все еще случаются. В голове у них могут спокойно уживаться две и больше абсолютно противоречивых мысли. Это помогает им решать проблемы: «Я хочу этот мячик, но мне придется отобрать его у Васи, а он пожалуется, поэтому я не буду этого делать, потому что меня поругают».

Дети 8-10 лет: У них свое чувство стиля, свои увлечения, интересы. Они переступают границы, поэтому им нужен присмотр и руководство. Они способны контролировать себя, но иногда могут срываться.

Дети 11-12 лет: У них свои твердые убеждения, границы вызывают желание разрушить их. Они любят «обсуждать» правила. Часто их бунт кажется намеренным, но это от того, что они только учатся выражать себя.

Дети 13-17 лет: Они, как и дети из предыдущей возрастной категории, но перемены настроения у них резче. Они считают себя взрослыми и даже ими кажутся, но они все еще дети и все еще нуждаются в родителях.

Что делать? Приведите ваши ожидания в соответствие со стадией развития вашего ребенка. Это не «неправильные» методы — просто их время не пришло.

Еще конкретнее

Если все это для вас слишком размыто, то можно воспользоваться советами психолога Лауры Маркхэм, которая тоже «за» воспитание без травм.

1. Всегда оставайтесь в эмоциональном контакте с детьми

Не концентрируйтесь на поведении ребенка, концентрируйтесь на том, что он чувствует. Ключевая фраза: «Иди ко мне, я помогу тебе».

2. Только спокойствие

Чем больше раздражен ребенок, тем более спокойным должен быть взрослый, но не холодным, а уверенным.

3. Не читайте нотации в момент кризиса

Ваша цель — успокоить ребенка, разговаривать будете в более подходящий момент. Ограничьтесь тем, что действительно должен знать и сделать ребенок в этот момент: «Перестань это делать», «Используй добрые слова» и т.д.

4. Сохраняйте твердость, проявляя доброту

Здесь подходит метод «нет/я знаю». Например: «Нет, кошку стричь нельзя, я понимаю, что ты этим разочарован.»

5. Не вдавайтесь в объяснения

По крайней мере тогда, когда ребенок истерит. Удерживайте границы, объяснять будете, когда ребенок успокоится.

6. Укрепите позиции

Когда ребенок успокоился и принял те границы, которые вы установили и удержали в условиях вашего спокойствия, даже если после эпизода прошла неделя — напомните им о том, что произошло и как все мирно в итоге разрешилось. Заверьте их, что вы будете продолжать защищать их и любить. Воздержитесь от сентенции «А правила есть правила!».

Читать еще:  Что можно есть при отравлении
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru