Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гиперактивность у детей школьного возраста лечение симптомы причины

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей. Причины, симптомы и лечение

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Диагноз СДВГ – один из самых распространенных у детей позднего дошкольного или школьного возраста. Это нарушение развития ребенка имеет неврологическо-поведенческий характер. Проявляется гиперактивностью, невнимательностью, импульсивностью, иногда даже повышенной агрессивностью и капризностью. В большинстве случаев синдром диагностируется у детей мужского пола, но ему повержены и девочки, а также взрослые люди.

Существует множество мнений относительно существования СДВГ, методов лечения этого состояния, их эффективности. Некоторые ученые и медики утверждают, что даже если признать, что проблемы с развитием ребенка есть, в случае с СДВГ лечение не требуется. Нужно просто более терпимо относиться к ребенку, и рано или поздно расстройство развития сойдет на нет, или ребенок научится жить с ним, приспособится. Особенно в случае, если симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности возникают лишь время от времени, а не систематически. И действительно, около 30 % детей, которым не была оказана медицинская помощь, «переросли» заболевание, и их состояние нормализовалось.

Однако большинство специалистов склоняются к тому, что синдром дефицита внимания и гиперактивности требует если не лечения, то коррекции. Помощь врачей позволяет улучшить обучаемость ребенка, способность к концентрации внимания, координации движений, снизить раздражительность, агрессивность. А также восстановить или улучшить состояние центральной нервной системы для устранения неврологического аспекта развития синдрома.

Причины и симптомы СДВГ у детей

Причины СДВГ до конца не установлены. Расстройство может возникнуть вследствие воздействия одного или нескольких факторов:

  • Климатический или экологический фактор.
  • Отклонения течения беременности – заболевания матери, к примеру.
  • Иммунологическая несовместимость будущей матери и плода.
  • Нарушение сроков или процесса родоразрешения, в том числе родовые травмы у младенца, некомпетентная стимуляция родовой деятельности со стороны врачей, отравление наркозом.
  • Болезни ребенка в младенческом возрасте, сопровождающиеся сильным повышением температуры тела и приемом рецептурных препаратов.
  • Заболевания ребенка, которые могут негативно влиять питание мозга и мозговую деятельность, в том числе астма, сердечная недостаточность, диабет.

Ученые утверждают, что причины СДВГ – это на 80% генетические факторы. Склонность к возникновению синдрома может усилить или ослабить среда, в которой рождается и растет ребенок.

  • Неспособность концентрировать внимание.
  • Повышенная активность.
  • Болтливость или наоборот молчаливость.
  • Отвлеченность.
  • Неорганизованность.
  • Рассеянность.
  • Забывчивость.
  • Беспокойные или неконтролируемые движения, бесцельная двигательная активность.
  • Нетерпеливость.

Точно поставить диагноз СДВГ можно не ранее 12 лет (согласно руководству по классификации психических расстройств). Предположительно гиперактивный ребенок должен наблюдаться в разных ситуациях, условиях и обстановке (школа, дом). Обязательный критерий для постановки диагноза СДВГ – нарушение обучения, отставание от сверстников, нарушение социальных функций.

Коррекция и лечение детей с СДВГ в Хабаровске

Если у ребенка гиперактивность лечение должно быть комплексным, включающим несколько методов, которые подбираются в индивидуальном порядке. Широко применяются такие методы, как коррекция поведения, психотерапия, педагогическая помощь и нейропсихологическая коррекция. Медикаментозное лечение назначается с осторожностью.

В центре «Неокортекс» применяются современные прогрессивные методики коррекции, использование которых позволяет устранить гиперактивность у детей или ее выраженность. У нас работают высококвалифицированные специалисты, которые составляют индивидуальный план, делающий лечение СДВГ эффективным, а его результат пролонгированным. Прежде чем назначить те или иные приемы терапии, сотрудники центра проводят окончательную диагностику, тщательно оценивают состояние ребенка, выявляют весь комплекс проблем.

Программы терапии детей с диагнозом СДВГ включают такие процедуры:

  • Высокочастотная терапия звуком, аудиотренировки.
  • Применение кислорода с лечебной целью (оксигенотерапия).
  • Применение малого постоянного тока, которое позволяет провести стимуляцию ЦНС, улучшить познавательные функции мозга.
  • Биоакустическая коррекция головного мозга (БАК) – воздействие акустическим сигналом, который согласован с мозговой активностью ребенка.
  • Электрофорез.
  • Развивающий коррекционный комплекс с биоуправлением «Тимокко».

Также во время курса лечения СДВГ ребенку обеспечивается психологическое и педагогическое сопровождение. Более подробно с программами коррекция СДВГ можно ознакомиться на нашем сайте в материале «Программы «Коррекция СДВГ», для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Гиперактивность

Гиперактивность – это преобладание в центральной нервной системе процессов возбуждения над процессами торможения. Проблема находится на стыке неврологии, психиатрии, педиатрии и медицинской психологии, поэтому лечить могут все указанные специалисты.

О заболевании

Гиперактивность – это неврологические и поведенческие нарушения, свойственные детскому возрасту. Данное состояние может быть следствием перинатального поражения нервной системы либо быть составной частью СДВГ (синдрома гиперактивности и дефицита внимания).

Возбудимость и активность ребенка чрезмерна и непродуктивна – дети бегают без цели, суетятся, не могут сосредоточиться. Расстройство иногда встречается и у взрослых, проявляется двигательным беспокойством и неусидчивостью. Гиперактивные пациенты как будто испытывают окружающих на прочность, исчерпывая терпение до предела.

Гиперактивному ребенку трудно концентрировать внимание, управлять своим поведением, учиться, удерживать в памяти необходимую информацию.

Общее число детей, подверженных гиперактивности, достигает в нашей стране 18%, мальчики болеют втрое чаще. Достаточно часто гиперактивность сочетается с психическими расстройствами.

Симптомы гиперактивности

Заподозрить расстройство можно уже в раннем детском возрасте: малыш беспокоен, плохо спит, бурно реагирует на любой внешний раздражитель, часто бывает рвота, постоянно повышен мышечный тонус.

В полной мере симптомы проявляются при попытке организованных занятий: в подготовительной группе детского сада или первом классе школы. Основные проявления следующие:

  • невнимательность;
  • повышенная активность;
  • импульсивность.

Невнимательность – это невозможность длительно удерживать произвольное внимание на одном предмете или явлении. Ребенок не может сконцентрироваться, из-за чего терпит неудачу в усидчивой игре или не справляется с учебным заданием. Малыш постоянно отвлекается на посторонние раздражители, поэтому не доводит начатое до конца. Будучи оставлен в одиночестве, ребенок не может организовать ни свое время, ни пространство вокруг себя. Из-за этого он постоянно что-то начинает делать, но никогда не заканчивает.

Гиперактивность – это постоянное двигательное беспокойство, непоседливость. При длительном наблюдении можно выделить стереотипии – однотипные повторяющиеся движения (постукивания, бег по кругу, бег с мячом, переминание с ноги на ногу и подобное). Дети с этим нарушением не соотносят свое поведение с окружающими обстоятельствами. Так, ребенок может вставать, ходить или бегать на уроке без всякого разрешения учителя.

Импульсивность – это действия, опережающие мысли. Ребенок отвечает и делает, не думая, вследствие чего, не придерживаясь правил, терпит поражения в играх и испытывает трудности общения со сверстниками.

Жалобы на гиперактивность

Сам ребенок ни на что не жалуется, но может испытывать разочарование оттого, что его игнорируют сверстники.

Родители могут заметить такие признаки, сопровождающие гиперактивность:

  • энурез, ночной или даже дневной;
  • задержка речевого развития;
  • тики (непроизвольные сокращения мышечных групп) – подергивание носом, моргание, покашливание, повторение слов, подергивания ртом или плечами;
  • дисграфия – расстройство письма, повторяющиеся ошибки или трудности написания, которые самостоятельно не прекращаются;
  • дислексия – расстройство чтения: перестановка букв местами, искажения, трудности осмысления прочитанного, невозможность пересказать;
  • дискалькулия – трудности освоения арифметики и других разделов математики.

До 70% детей с СДВГ – левши или амбидекстры (одинаково владеют правой и левой рукой). Такие дети трудно осознают последствия своих поступков, поэтому часто получают травмы, с ними происходят несчастные случаи.

Причины гиперактивности

Точная причина расстройства до сих пор не установлена. Специалисты считают основными 2 причины: генетическую и повреждение головного мозга внутриутробно и в раннем детском возрасте.

Исследования последних лет показывают, что повреждения обнаруживаются в таких отделах центральной нервной системы:

  • ассоциативная кора больших полушарий;
  • базальные ганглии;
  • таламус;
  • мозжечок;
  • префронтальная кора.
Читать еще:  Профилактика переутомления

Акушеры-гинекологи знают, что дети с гиперактивностью рождаются в патологических родах или при беременности, протекающей с тяжелыми нарушениями: угрозы выкидыша, тяжелый токсикоз, недоношенность, внутриутробная гипоксия, преэклампсия.

Диагностика гиперактивности

Диагностика проводится совместно педиатром, детским неврологом и медицинским психологом. Ведущая роль в диагностике принадлежит детскому неврологу.

В нашей стране принята классификация МКБ-10, но классическая диагностика проводится по DSM — IV, разработанной американской психиатрической ассоциацией.

У ребенка должны присутствовать не менее 6-ти признаков из каждого блока (невнимательность, гиперактивность и импульсивность) и обнаруживаться до 8 лет. Эти признаки приводят малыша к социальной дезадаптации – бытовым трудностям, невозможности освоения новых навыков, трудностям в общении со сверстниками.

Ребенок должен пройти полное клиническое обследование, поскольку под маской обсуждаемого расстройства могут протекать различные заболевания:

  • снижение зрения или слуха;
  • эпилепсия;
  • гипертиреоз;
  • хорея;
  • фетальный алкогольный синдром;
  • олигофрения;
  • хроническое отравление свинцом;
  • последствия черепно-мозговых травм;
  • последствия родовой травмы;
  • аномалии развития центральной нервной системы.

При соответствующих анамнестических данных назначаются консультации профильных специалистов, которые рекомендуют специфические обследования – ЭЭГ, МРТ и другие.

По показаниям назначается дополнительное психологическое обследование, которое может включать следующие тесты: Тулуз-Пьерона, Вебера и другие.

Лечение гиперактивности

Лечение при данном расстройстве включает множество коррекционных мероприятий. Собственно терапия сводится к назначению медикаментов, улучшающих трофику и метаболизм нервной ткани: ноотропы, нейропротекторы, витамины. По ситуации назначаются антиконвульсанты или противосудорожные средства.

Перспективный метод немедикаментозного лечения – микрополяризация (ТКМП). Это воздействие однополярным током слабой силы на определенные участки головного мозга. Под действием ТКМП начинается активный рост нервных клеток в проблемных зонах, образование новых нейронных связей.

Психолого-педагогическая коррекция включает следующие мероприятия:

  • щадящий режим обучения (малое количество детей в классе, домашнее обучение);
  • длительный сон;
  • сбалансированное полноценное питание;
  • достаточная физическая активность;
  • кинезиотерапия;
  • групповая психотерапия;
  • телесно-ориентированная терапия;
  • БОС-терапия (биологическая обратная связь);
  • мозжечковая стимуляция;
  • занятия с логопедом;
  • занятия с дефектологом.

Улучшить состояние ребенка можно только совместными усилиями родителей, врачей и коррекционных педагогов.

Профилактика гиперактивности

Профилактика гиперактивности многоэтапная:

  • отказ будущих родителей от вредных привычек;
  • генетическое обследование беременной;
  • ведение беременности гинекологом;
  • адекватная тактика акушера в родах;
  • раннее обследование новорожденного у детского невролога при наличии подозрительных симптомов.

Ребенок с гиперактивностью должен сопровождаться врачом, психологом и коррекционным педагогом до совершеннолетия или полной компенсации симптомов.

Коллектив квалифицированных сотрудников клиники «СМ-Доктор» поможет родителям разобраться в ситуации и окажет все возможные виды помощи при гиперактивности, соответствующие последним достижениям медицины и дефектологии. Обращайтесь к профессионалам, чтобы подарить ребенку счастливое детство и взрослую жизнь!

Гиперактивность

Что такое гиперактивность: социально-психическое поведение или заболевание? Как отделить черты темперамента и характера от симптома заболевания центральной нервной системы? Гиперактивный ребенок сразу заметен на фоне других детей, но диагностировать наличие заболевания от последствий воспитания может только специалист.

Рекомендуем при жалобах педагогов на поведение ребенка обратиться к специалистам Центре «Дети Индиго», пройти обследование, чтобы выявить или опровергнуть наличие заболевания и получить необходимые рекомендации.

Что такое гиперактивность? Ребенок постоянно находится в движении, никогда не доводит дело до конца, бросает одно занятие и принимается за другое, не слышит, когда к нему обращаются, плохо усваивает учебный материал, слабо обучается. Такие симптомы наблюдаются у 3-5% детей.

Симптомы гиперактивности

Признаки гиперактивности начинают проявляться в возрасте 2-3 лет. Однако родители, как правило, относят отклонение в поведении ребенка на счет его индивидуальных особенностей и не обращаются к врачу, надеясь справиться с проблемой самостоятельно. По-настоящему гиперактивный ребенок в дальнейшем испытывает трудности в обучении и социальной адаптации, в результате к подростковому возрасту проблемы усугубляются.

Важно отметить, что гиперактивность у детей может являться симптомом другого заболевания. Поэтому при первых подозрениях на детскую гиперактивность стоит обратиться за консультацией к детскому неврологу.

Факторы риска развития гиперактивности ребенка:

  • патология беременности матери
  • искусственные роды
  • тяжелые роды
  • родовые травмы
  • недоношенность
  • инфекции в перинатальном периоде
  • генетические отклонения

Гиперактивность у младенцев

В возрасте до года у малышей гиперактивность проявляется острой реакцией на внешние раздражители, частый плач, плохой сон. Если к перечисленным симптомам гиперактивности добавляется задержка моторной активности (поздно стал садиться, с опозданием пополз, пошел), а так же задержки речевого развития — это повод обратиться за консультацией к неонатологу и неврологу.

Симптомы гиперактивности дошкольного возраста

  • быстрые движения руками и ногами, если ребенок взволнован
  • ребенок очень часто вскакивает с места
  • резкий подъем и чрезмерный бег
  • участвовать в спокойных играх он не может
  • ощущение, будто в него вложили вечный двигатель
  • кричит с места на уроках и шумит
  • отвечает, не ожидая конца вопроса
  • не может дождаться своей очереди в игре
  • постоянно вмешивается в разговоры и дела других
  • головные боли, носовые кровотечения

Причины гиперактивности

Основные причины гиперреактивности – нарушения функционирования центральной нервной системы. Большинство заболеваний ЦНС возникают в результате перинатальных отклонений, родовых травм, генетических заболеваний.

Гиперактивность является одним из симптомов гидроцефалии. Это заболевание встречается у 70% новорожденных как самостоятельное заболевание и как сопутствующее ряду других заболеваний ЦНС: детского церебрального паралича, задержки психического развития, синдрома Дауна, аутизма и т.д.
Задать вопрос Гидроцефалия — нарушение выработки жидкости (ликвора), омывающей мозг. Если выработка и всасывание жидкости неравномерные, возникает повышенное внутричерепное давление. В результате страдают различные участки головного мозга. Гидроцефалия может протекать в скрытой форме, обостряясь лишь в стрессовых ситуациях: нервное перенапряжение, болезнь. Проявляется головными болями, кровотечением из носа, плохим сном, задержкой речевого и психического развития, гиперреактивностью и д.р. Крайнее проявление гидроцефалии судороги, ДЦП, дебилизм.

Поэтому так важно выявить первичное заболевание, симптомом которого является гиперактивность. Лечение на начальной стадии развития патологии поможет снизить риск психических и физических отклонений у ребенка в дальнейшем.

Лечение гиперактивности

Врачи Центра Педиатрии и Неврологии лечение синдрома гиперактивности направляют прежде всего на устранение неврологической причины развития заболевания. Схема лечения назначается индивидуально.

Читать отзывы

Аппаратные методики в «Дети Индиго» творят настоящие чудеса и очень помогают! С самого детства сын как юла. Воспитатели и учителя постоянно жаловались. Но после лечения он стал совсем другим, теперь мы с ним можем спокойно гулять и о чем-нибудь рассуждать.

гиперактивность

    о проблеме

    Гиперактивность – это поведенческое расстройство, при котором ребенок проявляет избыточную активность и возбудимость. Гиперактивность чаще встречается у детей дошкольного и школьного возраста, реже у подростков. Довольно часто сопровождается энурезом, нарушениями речи, сна и другими неврологическими жалобами.

    Причинами гиперактивности могут быть осложнения во время беременности (внутриутробная гипоксия плода, инфекции, прием некоторых медикаментов, несовместимость матери и ребенка по группе крови или резус-фактору), осложненные роды и их последствия (преждевременные роды, роды со стимуляцией, родовые травмы, гипоксия в родах). Неврологические проблемы в младенческом возрасте также способствуют формированию гиперактивности. В частности, недостаточный по продолжительности и глубине сон. Внутричерепное давление и низкий мозговой кровоток определяют недостаточное питание нервной клетки головного мозга, снижается уровень энергии нервной клетки, что способствует неправильному её функционированию. Более редкие причины гиперактивности: перенесенные инфекционные заболевания головного мозга, свинцовое или другие отравления, плохое или неправильное питание.

    Диагноз гиперактивности устанавливается, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течение достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Неимоверная активность таких детей сразу бросается в глаза, но это не главная черта гиперактивности, важно то, что ребенок не может сосредоточиться ни на чем — будь то игра, чтение книги, учеба или любое дело. Эти особенности поведения возникают в возрасте до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы гиперактивности выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребёнка в школе и дома.

    Читать еще:  Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нижневартовская городская стоматологическая поликлиника (function (w, d, u) var s eElement( script ); 1; u? (() / 60000 | 0); var h ementsByTagName( script ) 0; tBefore(s, h); )(window, document, ///assets/vi_widget/ )

    Гиперактивность часто встречается в рамках синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность.

    В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ – медиаторов (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Этот дефицит, в свою очередь, довольно часто связан с дефицитом мозгового кровотока и недополучением нервными клетками необходимых веществ для синтеза медиаторов. При нормальном уровне этих химических веществ в головном мозге сигналы легко передаются между нервными клетками, а при низком уровне – нет. Таким образом, сигналы, которые «говорят» человеку контролировать поведение или концентрировать и удерживать внимание, не проходят. В результате могут появиться характерные для СДВГ симптомы.

    Симптомы невнимательности. Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание на чем-то. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением инструкций. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

    Симптомы гиперактивности. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В детском саду, дома и в школе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные. Любые действия сопровождаются дополнительными лишними движениями, например, при разговоре или просмотре мультфильма такие дети могут отстукивать ритм рукой или ногой, играться собственными пальцами, одеждой, волосами, подпрыгивать, сидя на стуле и т.д.

    Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях дети с СДВГ выкрикивают ответ, не дослушав до конца вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

    В зависимости от основных нарушений, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.

    стандартное лечение

    Проблему гиперактивности считают и психологической, и педагогической, поэтому и применяют психолого-педагогическую коррекцию для таких детей. Часто коррекция сочетается с постоянными физическими нагрузками, потому что в организме детей с СДВГ много гормонов стресса, которые «сгорают» во время нагрузок.

    На занятии у психолога детей учат расслабляться, применяют медитативные техники, аутогенные тренировки. Такими способами пытаются снизить расторможенность и улучшить концентрацию внимания. Для этой же цели психологи применяют гипноз и визуальную релаксацию — мысленное слияние с воображаемым предметом или картинкой, это дополнительно помогает восстановить умственное и физическое равновесие. Определенного эффекта можно достичь с помощью песочной терапии.

    Педагоги рекомендуют частую смену деятельности для лучшего усвоения учебного материала, сочетание учебного процесса с двигательной активностью. При организации личного пространства для гиперактивных детей следует избегать зрительных раздражителей (ярких постеров, обоев, штор, картин, зеркал), в целом должны преобладать спокойные тона. Требуется сократить количество предметов в комнате и минимизировать количество игрушек, которые следует убрать из поля зрения, когда ребенок ими не пользуется. Кроме этого, педагоги рекомендуют соблюдать строгий режим дня и в будние, и в выходные дни. Организация времени и предсказуемые события не будут дополнительно раздражать гиперактивного ребенка.

    Родителям психологи и педагоги рекомендуют определенные правила общения с таким ребенком: хвалить всякий раз, когда ребенок этого заслужил, а критику и запреты в его адрес произносить не стоит, лучше отвлечь или переключить внимание на конструктивные занятия. Разговаривать с ним следует спокойно и тихо, а кричать и ругать запрещено, иначе он такой ребенок становится еще более неуправляемым.

    Из двигательной терапии врачи рекомендуют длительные равномерные занятия бегом, лыжами, езда на велосипеде или плаванье, чтобы дети уставали физически и дома вечером спокойно себя вели из-за накопившейся усталости и быстро засыпали.

    За рубежом наши коллеги лечат гиперактивных детей фармакологическими препаратами, которые в России не применяют. Данные препараты не зарегистрированы на территории нашего государства. Эффективность лечения по данным зарубежных источников на медикаментозной терапии составляет до 75 %.

    наше лечение

    Перед началом лечения гиперактивности необходима тщательная диагностика. Перед тем, как установить диагноз СДВГ, врач-невролог должен получить от родителей, педагогов, при необходимости от психиатра, информацию об особенностях поведения ребенка в семье и в коллективе, о перенесенных заболеваниях и травмах. На данном этапе важно установить причину возникновения гиперактивности, поскольку от этого зависит выбор метода лечения. Например, дефицит внимания может возникать при энцефалитах, менингитах, эпилепсии, отравлении свинцом и психических заболеваниях, а также после перенесенной черепно-мозговой травмы. Возможно, у ребенка снижен слух или зрение, поэтому он будет невнимательным. Есть и здоровые темпераментные дети, которых не надо лечить.

    Если на этапе диагностики мы выявляем действительные причины нарушенного кровотока и функциональных нарушений головного мозга, то тогда проводится поэтапный курс лечения.

    Таким образом, в считанные недели у ребенка восстанавливается нормальная деятельность головного мозга, проходит импульсивность, повышается концентрация внимания, улучшается его поведение.

    стоимость лечения

    Стоимость лечения в нашем центре рассчитывается индивидуально, в зависимости от степени тяжести заболевания, его давности и наличия осложнений.

    Каждому пациенту назначается комплексное последовательное лечение в виде курса индивидуально подобранных процедур.

    В лечебный курс, помимо процедур, входит бесплатный контрольный приём.

    Первичный и повторный приёмы, а также назначаемые врачом препараты оплачиваются отдельно. Стоимость первичного приёма составляет 2 500 руб.

    При единовременной оплате лечебного курса предоставляется скидка 10 %.

    начало лечения

    Лечение гиперактивности в нашем центре начинается с приёма невролога. Первичный приём проводит кандидат медицинских наук, главный врач медицинского центра «Динамика» Людмила Ивановна Мажейко.

    Невролог на приёме установит причину возникновения гиперактивности и/или СДВГ, при необходимости назначит дополнительные обследования (УЗДГ, ЭЭГ, МРТ, рентген).

    После того, как установлен диагноз и понятна его причина, назначается индивидуальный курс лечения.

    Если степень гиперактивности тяжелая, то строится совместная работа с психологами и педагогами.

    Приём невролога осуществляется по предварительной записи. Для начала лечения запишитесь на приём.

    экспресс — тест

    Позволяет определить наличие гиперактивности у ребёнка

    Синдром дефицита внимания

    Синдром дефицита внимания — группа поведенческих нарушений у детей старше 5 лет. СДВГ широко распространён среди дошкольников и детей школьного возраста, но может встречаться и у взрослых.

    Поведенческие расстройства сочетаются с гиперактивностью и нарушением внимания, что приводит к снижению успеваемости, асоциальному поведению, возникновению сложностей в общении.

    Причины

    Считается, что данное состояние в большей степени обусловлено наследственными причинами. Однако немаловажную роль в его развитии играют средовые факторы:

    • употребление матерью алкоголя во время беременности, курение;
    • осложнённое течение беременности (инфекции, гестоз, токсикоз);
    • родовые травмы;
    • недоношенность;
    • влияние токсических факторов;
    • неблагоприятная обстановка в семье;
    • криминальное окружение;
    • психические отклонения у родителей;
    • напряжённые отношения между членами семьи и др.

    Симптомы

    Диагноз синдрома дефицита внимания правомерен с 5-6 – летнего возраста, однако первые симптомы заметны значительно раньше.

    Читать еще:  КИСТА ЯИЧНИКОВ: СИМПТОМЫ, МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЕ

    Для клинической картины СДВГ характерна классическая триада признаков:

    1. Невнимательность. Дети избегают занятий, требующих постоянных умственных усилий; допускают большое количество ошибок в заданиях; не могут сосредоточится на игре; не выполняют инструкций; не слушают, что им говорят; они забывчивы, отвлекаемы; часто теряют вещи, необходимые для выполнения заданий.
    2. Импульсивность. Дети много говорят, часто выкрикивают ответы, ещё до завершения вопроса, не могут дождаться своей очереди в игре, часто вмешиваются в разговоры других людей.
    3. Гиперактивность. Дети не могут спокойно сидеть на месте, ерзают на стуле; чрезвычайно шумно ведут себя в играх; неспособны к тихому проведению досуга; беспокойно двигают руками и ногами.

    Несмотря на то, что интеллект у гиперактивных детей обычно выше среднего, у них возникают трудности в усвоении школьной программы, страдают навыки чтения, счета, письма. Ребенок с СДВГ является постоянным источником конфликтов со сверстниками и учителями, его поведение непредсказуемо, а выраженное стремление к лидерству не имеет под собой никаких оснований. Дети не прислушиваются к советам взрослых, не признают авторитетов, плохо адаптируются в коллективе. В подростковом периоде дети с гиперактивностью склонны к агрессии, асоциальным поступкам, у них повышается риск наркотической и алкогольной зависимости.

    По мере созревания нервной системы пациенты, как правило, способны сдерживать свою импульсивность и гиперактивность, поэтому эти проявления уходят на второй план, а в клинической картине доминирует невнимательность, которая для многих взрослых заключается в неумении рационально распоряжаться собственным временем. К симптомам синдрома дефицита внимания у взрослых также можно отнести:

    • вспыльчивость,
    • частые и быстрые смены настроения,
    • рассеянность,
    • склонность к одновременному началу нескольких дел,
    • неумение расставлять приоритеты,
    • неспособность подавлять немедленные ответные реакции на раздражители,
    • неумение доводить начатые дела до конца и т.д.

    Нередко СДВГ сопутствуют другие состояния, включающие:

    • депрессию,
    • тревожность,
    • панические атаки,
    • биполярные расстройства,
    • нервные тики,
    • мигрень,
    • энурез,
    • синдром раздраженного кишечника,
    • бессонницу,
    • никотиновую, алкогольную, наркотическую зависимости и др.

    Лечение

    Для лечения СДВГ применяются психологические методы коррекции поведения, а также дифференцированный подход к обучению.

    Из медикаментозных методов, единственным препаратом для лечения данного синдрома, зарегистрированным в РФ является атомоксетин.

    При отсутствии возможности применения данного препарата назначают ноотропные и метаболические средства, витамины, седативные и сосудистые препараты.

    Почему при СДВГ стоит обратиться в санаторий «Электра»

    Основные особенности санатория «Электра»:

    • Многолетняя история
    • Современное оборудование
    • Богатый опыт в профилактике и лечении множества заболеваний
    • Высококвалифицированные специалисты
    • Удобное местоположение

    Проконсультироваться со специалистом по вопросам профилактики и лечения синдрома дефицита внимания в санатории «Электра» вы можете по телефону.

    Гиперактивность у детей школьного возраста лечение симптомы причины

    Двигательная активность, подвижность, любознательность являются характеристиками нормального развития ребенка. Но существует группа детей, у которых эти качества достигают патологического уровня. Таких детей называют гиперактивными, т. е. сверхподвижными.

    В настоящее время данная проблема приобретает не только психологическую, но и социальную значимость, так как психомоторное беспокойство, расторможенность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе, усваивать школьную программу.

    Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). В развитии этого синдрома считаются доминирующими три группы факторов

    — повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов;

    — негативное действие внутрисемейных факторов.

    Основные проявления СДВГ: гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность. Не менее серьезными вторичными нарушениями являются слабая успеваемость в школе и трудности в общении.

    Более или менее отчетливыми проявления СДВГ становятся к 3—4 годам, но уже в раннем детстве такие малыши выделяются среди сверстников высокой чувствительностью к внешним раздражителям, повышенным мышечным тонусом, плохим сном и расторможенностью во время бодрствования.

    Настроение гиперактивных детей неустойчивое, наблюдается вспыльчивость, агрессивность, что часто приводит к конфликтам с окружающими. Трудности ребенок испытывает в коллективе сверстников, которые отказываются общаться с ним, мотивируя это его драчливостью и неумением играть.

    Критерии выявления гиперактивного ребенка

    Дефицит внимания

    1. Часто не способен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятельности.

    2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры, легко отвлекается.

    3. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций, испытывает трудности с завершением выполнения уроков или домашней работы (что никак не связано с негативным или протестным поведением).

    4. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

    5. Обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохранения внимания.

    6. Часто теряет вещи (игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

    7. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

    Гиперактивность

    1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

    2. Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.

    3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.

    4. Излишне болтлив.

    Импульсивность

    1. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.

    2. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

    Если симптомы сохраняются на протяжении 6 месяцев и ярко выражены, это свидетельствует о несоответствии психологическим возрастным характеристикам ребенка.

    • обязательно проконсультируйтесь у специалистов (психолога, невролога);

    • воспитывая гиперактивного ребенка, избегайте крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и установления перед ребенком завышенных требований — с другой стороны;

    • старайтесь общаться с ребенком спокойно и сдержанно, сведите к минимуму запреты и слова «нет», «нельзя», исключите из своей речи негативизмы типа «не вертись, я с тобой разговариваю»;

    • придерживайтесь «позитивной модели» воспитания, избегайте излишней пунктуальности, жесткости наказаний, всегда хвалите ребенка, когда он этого заслуживает;

    • занимаясь с ребенком, давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить;

    • при объяснении какого-то задания используйте зрительную стимуляцию (рисунки, картинки и др.);

    • особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания;

    • придерживайтесь четкого распорядка дня и терпеливо требуйте его соблюдения, особенно режима сна;

    • ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях;

    • не провоцируйте ребенка на шумные игры с участием других детей (идеальный вариант, когда ваш ребенок играет еще с одним, но не более того);

    • создайте спокойную атмосферу в семье, не ссорьтесь в его присутствии, не говорите на повышенных тонах;

    • каждый день ставьте перед ребенком определенную и совершенно конкретную цель, которую он в силах достичь, обязательно похвалите его за выполнение задания, тем или иным образом поощрите;

    • приучите ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм; помогите найти ему какое-то увлечение, хобби, не перегружая ребенка занятиями в разных кружках (это особенно относится к тем случаям, когда ребенок не испытывает особой радости от этих занятий).

    Эти советы призваны помочь родителям и педагогам в систематизации жизни ребенка, её рациональной организации, что будет способствовать позитивным изменениям в его личности и поведении.

    Задать вопрос специалисту Вы можете на сайте КОКПБ им. академика В.М. Бехтерева: http://www.kokpb.com/

    Читайте также материалы на нашем сайте в рамках месяца психического здоровья

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru