Что должен уметь ребенок в 2 месяца психофизические особенности - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я

0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что должен уметь ребенок в 2 месяца психофизические особенности

Что должен уметь ребенок в 2 месяца психофизические особенности

В 2 месяца у ребенка все лучше оттачиваются двигательные навыки. Ребенку становится все легче управлять своим телом, какие-то резкие и бессознательные движения уходят в прошлое, пропадает рефлекс ползанья. Хорошо начинает развиваться хватательный рефлекс, он выражается все больше в захватывании ребенком пальцев или волос взрослых. Часто ребенок в два месяца может уже какое-то время в руках удерживать маленькую игрушечку, прижав ее ладошкой.

К тому же малышу нравится тащить все в рот и пробовать на вкус. Малыш может в этом возрасте самостоятельно разжимать ладошку, поэтому часто во рту у крохи можно видеть его пальчики. В 2 месяца ребенок должен уметь хорошо удерживать свою головку в приподнятом состоянии и в вертикальном положении. Малыш способен лежа на животике самостоятельно приподнимать грудь и голову и находиться в таком положении до двадцати секунд.

Ребенок в два месяца с интересом активно изучает мир его окружающий. В 2 месяца ребенок должен уметь различать чужие и знакомые голоса. Часто улыбается папе и маме и в это же время внимательно и настороженно смотрит в лицо, склоненное над ним. Ребенок может различать нелюбимые и любимые предметы, он тянется ко всему, что его заинтересовывает. Внимание малыша начинают привлекать звучащие и движущиеся предметы. Он может следить за тем, как они двигаются, ребенок слушает звуки и тянется по направлению предмета своей крохотной ручкой.

В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей.

И хоть вам может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца?

Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день. По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое. Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше.

Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками. Развесьте их в поле зрения ребенка.

Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпочные шарики. Вкладывайте их по очереди в ладошку крохи, предлагайте ему схватить шарик. Позже вы можете подвесить шарик на веревочку и аккуратно спускать его в ладонь ребенка. Предлагайте при этом крохе схватить шарик, после этого потихоньку потягивайте шарик, стимулируйте малыша удерживать шарик крепче. Ведь в 2 месяца ребенок должен уметь это делать.

Так как в два месяца двигательные навыки крохи хорошо развиваются, можно выполнять уже упражнения, которые способствуют укреплению мышц ребенка. Особенно это касается спины, мышц шеи, рук. Положив малыша на пеленальный столик на животик, присядьте рядом и называйте его по имени и в это самое время показывайте какую – то яркую игрушечку. Заинтересовавшись, ребенок будет стараться поднимать голову, чтобы посмотреть на игрушку. Таким образом, будут тренироваться мышцы. Это же самое можно делать, ребенка положив к себе на живот и призывая малыша смотреть лицо в лицо. Вскоре вы заметите, что благодаря вашим усилиям ваш ребенок в 2 месяца умеет делать то, что другие дети еще пока не умеют.

Чтобы развить слух малыша, привяжите к носкам ребенка маленькие колокольчики. При каждом движении колокольчики будут звенеть. Слух будет совершенствоваться при помощи музыки. Хорошо бы включать малышу классику, при этом меняя композиторов и наблюдая какой же из них малышу нравится больше всех. Также хорошо бы знакомить дитя с ритмом и стихотворным размером. То есть просто читайте ему стихи, рассказывайте всевозможные прибаутки и «потешки», напевайте песенки для детей.

ГБУЗ «Детская городская поликлиника г. Новороссийска» МЗ КК

Публикация от Минздрав Кубани (@minzdravkk) 26 Июн 2020 в 9:13 PDT

Нервно-психическое развитие детей 1, 2 и 3 лет

Динамика нервно-психического развития детей раннего возраста

Период от 1 года до 3-х лет называется периодом раннего детства. Это очень важный этап в жизни ребенка. К 2,5 годам вес мозга у детей увеличивается в 2 раза, в то время как в остальной период, вплоть до 21 года, его вес увеличивается лишь в 1,5 раза. Конечно, нервно психическое развитие детей 2-3 лет и его умственные способности не определяются лишь размерами мозга. Но данные цифры говорят о том, насколько интенсивно происходит рост клеток мозга, нервных волокон, связывающих его с органами чувств и мышцами.

Годовалый ребенок живет лишь сегодняшним днем и воспринимает только реальные предметы и события. Для него нет понятия «вчера», он не умеет думать о завтрашнем дне. Такие абстрактные вещи ему пока трудно понять.

Зато он уже накопил много знаний о мире, в котором живет. Если динамика нервно-психического развития детей раннего возраста соответствует среднему уровню, малыш различает знакомые предметы, звуки, узнает голоса родных. Но мир изменяется, и ребенок иногда обманывается, если предметы или люди выглядят непривычно.

От 1 года до 1,5 лет малыш использует вновь приобретенные навыки и умения для дальнейшего изучения окружающего мира. Он стремится все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Ему просто некогда скучать, ведь вокруг столько нового и неизведанного. Это период исследовательский. Учитывая особенности нервно-психического развития детей, нужно дать им свободу изучать все вокруг, но не забывать о безопасности, нельзя оставлять малыша без присмотра ни на секунду.

Показывая предмет, его следует назвать несколько раз, попросить малыша повторить, затем объяснить, зачем нужен этот предмет. Например, «Вот мыло, им мама, папа и ты моют Ручки, чтобы они были чистыми. Это шапочка, она греет головку моего малыша. Это ложка, она нужна для того, чтобы кушать вкусную кашку. У папы большая, потому что он большой. А у тебя маленькая, потому что ты еще маленький». Так сочетается процесс познания с изучением новых слов.

Речевой уровень нервно-психического развития ребенка 1,5-3-х лет

Речевое и нервное развитие ребенка в 2 года идет очень активно. На первых порах он еще мало говорит, но все хорошо понимает. До 1,5 лет малыш всю энергию тратит на освоение. Его словарный запас состоит из простых слов, иногда это лишь укороченный вариант длинного (например, «ку» вместо «кукла», «мя» вместо «мячик»). Психическое развитие ребенка в 1,5 года таково, что он активно использует в разговоре жесты и мимику. Если малыш называет предмет, нужно подтвердить: «Да, это стульчик (или машина и т. п.)». Ребенок будет очень рад, что его понимают, и постарается освоить больше новых слов.

Еще одна интересная особенность нервно-психического развития детей раннего возраста: у ребенка со словом связаны определенные ассоциации. Если произнести «Давай почитаем сказку», он идет в комнату, где лежит любимая книжка.

Слова помогают развитию мышления. У ребенка в памяти уже сформировалось множество образов. А теперь эти образы имеют и словесное обозначение. Малыш слышит знакомое слово и в его памяти всплывает связанный с этим словом образ. Благодаря расширяющемуся словарному запасу малыш способен выполнить короткие указания («Дай куклу», «Возьми кубик и положи его в коробку»),

В этом возрасте уровень речевого и нервно-психического развития ребенка достаточно высок. К 1,5 годам в багаже вашего малыша есть уже около 50 слов. Многие из них все еще малопонятны, зато меньше становится укороченных вариантов. Ребенок начинает составлять первые простые предложения, которые состоят из названия предмета и действия, например: «Киса кушает». Во многих предложениях появляется местоимение «Я». Это говорит о психическом развитии детей: уже до 3-го года жизни маленький человек осознает свою значимость среди других.

Помощь родителей в нервно-психическом развитии детей 3-го года жизни

Помощь родителей в нервно-психическом развитии детей 1-3-го года жизни просто необходима. Для обогащения словарного запаса ребенка можно вместе рассматривать красочные картинки и обсуждать увиденное. Показать какой-либо предмет в книжке, а потом попробовать его найти в окружающей обстановке. Например, вот на картинке мячик. «А где твой мячик? Смотри, какая красивая кошка. Она очень похожа на нашу Мурку».

Чтобы психическое развитие детей 2-3 лет не останавливалось на месте, называя предмет, нужно давать ему краткую характеристику: «Это автобус. Он возит людей».

Обучающие песенки и прибаутки в игровой форме помогают детям быстро запомнить многие слова и жесты. Они с удовольствием их повторяют, а через некоторое время могут сами допеть знакомую песенку. Самое интересное то, что дети стараются повторить даже интонации родителей. Взрослые с ребенком должны говорить не спеша, размеренно и не очень сложными предложениями. В то же время стараться не пользоваться детскими вариантами слов. Если сказать «Пойдем кушать», то ребенок прекрасно поймет. А если постоянно твердить «Пойдем ням-ням», то малыш нескоро сам перейдет к слову «кушать». Правильная речь — это то, к чему малыш должен стремиться. Но не надо все время одергивать ребенка, когда он говорит неправильно.

Учитывая уровень психического развития ребенка до 3-х лет, будьте готовы к тому, что поначалу его речь будет малопонятной. Если у малыша возникают трудности с каким-либо словом, не стоит ругать его. Преодолеть затруднения можно лишь многократным повторением слов в процессе взаимного общения.

Нервно-психическое развитие здорового ребенка в 2-3 года

Нервно-психическое развитие ребенка 2-го года жизни переходит на новый этап: после 1,5 лет малыш от исследовательской деятельности переходит к экспериментам. Следует подготовиться к тому, что многие вещи подвергнутся суровым испытаниям на прочность. Ребенок будет бросать предметы и смотреть, что с ними происходит: мячик отскочил от пола, а кукла нет. Очень интересно, а почему неваляшка не хочет ложиться спать, что там у нее внутри? Множество опытов дети ставят с водой: переливают из большого стакана в маленький, наливают в ведерко, в кузов машинки.

Хлопот эти эксперименты доставляют немало. Но нужно понимать, что для психического развития здорового ребенка в 2-3 года это необходимо. Малыш ощущает себя первооткрывателем. Он начинает понимать, что между многими предметами есть связь, даже если они непохожи, и наоборот, на первый взгляд похожие предметы на самом деле различаются. Двухлетние дети — это юные изобретатели. Коробки, кастрюли, подушки они превращают в массу вещей. Воображение помогает ребенку видеть в простой коробке и машину, и домик, и кораблик, а в подушке — неприступную скалу или грозного великана. У детей в двухлетнем возрасте начинают формироваться зачатки абстрактного мышления. Если раньше для них существовало все только здесь и сейчас, то теперь они способны удерживать в памяти образы, например, возвращаться к начатой игре после перерыва на обед. В настоящее время для детей существует множество игрушек. Но для более глубокого познания мира незаменимы природные материалы — песок, камешки, ракушки, листья, шишки и т. п. А из покупных хороши те, которые позволяют ребенку строить, конструировать, творить. Они замечательно развивают воображение и движения рук и пальцев.

Читать еще:  Ребенок спит с открытыми глазами почему это бывает

Еще один этап психического развитие ребенка 2-3 лет – умение группировать предметы. Это можно превратить в игру и совместить с уборкой игрушек, предложив малышу разложить по разным мешочкам кубики, машинки, зверюшек, кукол.

Некоторые виды деятельности маленького экспериментатора ведут к тому, что он может и сам перепачкаться, и испачкать все вокруг. Поэтому заранее нужно побеспокоиться о том, чтобы это «безобразие» проходило в соответствующих условиях и в соответствующей одежде. Желательно чередовать шумные и спокойные занятия. Набегавшись и напрыгавшись, ребенок может посидеть рядом с мамой и посмотреть книжку или послушать музыку. Малышу также требуется периодическая перемена обстановки. Прогулки на свежем воздухе — идеальный вариант. Кроме всего прочего, ребенок приобретает важный жизненный опыт. Ведь никакими словами не объяснишь, что такое дождь, снег, ветер, земля, деревья, если малыш сам это не увидит, не ощутит, не потрогает. Нужно прививать ребенку тягу к знаниям, не мешать ему делать свои наблюдения и эксперименты. Пусть познание мира доставляет ему удовольствие. А родители должны постараться ему помочь во всех его делах и приложить максимум усилий и тому, чтобы между ними и ребенком установились теплые доверительные отношения. Тогда авторитет родителей будет для малыша неоспоримым, а значит, они без труда смогут устанавливать рамки допустимого для своего ребенка, и он будет доверять их мнению. Необходимо поощрять малыша за хорошее поведение и говорить, что его помощь просто неоценима. Никогда нельзя идти на поводу, если малыш капризничает и требует немедленно игрушки или конфету. Стоит один раз уступить, и эти «спектакли» будут повторяться неоднократно. Нельзя создавать провокационные ситуации, лучше отвлечь ребенка и постараться его увести.

Нельзя излишне опекать ребенка. Он должен получать собственный жизненный опыт. Задача взрослых — создать безопасное пространство. Но не стоит мчаться к малышу, если он пытается вскарабкаться на диван или кресло. Надо быть неподалеку, чтобы при необходимости помочь ему, но не мешать его познавательной деятельности. Постоянные окрики «Нельзя», «Не трогай», «Брось эту гадость», «Не подходи» убивают в ребенке тягу к исследованиям. Он может стать безвольным, безынициативным и подверженным чужому влиянию. Мудрые родители во всем соблюдают равновесие. Давая ребенку свободу, они не оставляют его без присмотра наедине с самим собой. Находясь рядом, они будут товарищами по играм, мягко направят ребенка и дадут ему больше возможностей испытать все самому (в пределах разумного, конечно). Даря малышу, любовь и ласку, следует относиться к нему как к личности, пусть еще и маленькой.

Что должен уметь ребенок в год?

Каждый ребенок развивается по индивидуальному «графику». Однако, несмотря на это, они неустанно сравнивают достижения своего малыша с успехами сверстников. Мамы, папы, бабушки и дедушки испытывают гордость, когда их малютка начинает раньше других говорить, ползать или ходить, а малейшее отставание становится поводом для беспокойства. Мы расскажем, что должен уметь ребенок в год и какие действия нужно предпринимать для его гармоничного развития.

Физиология годовалого малыша

В течение первого года жизни ребенок развивается очень интенсивно. Из маленького беспомощного комочка за 12 месяцев он вырастает в довольно самостоятельного, подвижного малыша. Для родителей, которые обеспокоены правильным развитием детей, могут служить ориентиром основные физиологические показатели:

  • Рост и вес. Если в первые пол года дети набирают вес килограммами, то к году, месячная прибавка в среднем составляет 350 грамм. Нормой считается увеличение веса от момента рождения до 12 месяцев в 3 раза.
  • Количество зубов. Чаще всего, к году у ребенка прорезывается 8 зубиков. Однако даже 12 или всего 1-2 зуба детские врачи считают нормой. В случае же их полного отсутствия, родителям нужно проконсультироваться со специалистами.

Стоит отметить, что эти показатели могут отклоняться в зависимости от особенностей организма каждого малыша, его образа жизни, питания, генетической наследственности, пола. Мальчики появляются на свет обычно крупнее девочек, поэтому к году их показатели роста и веса выше. Однако если физиологические данные малыша сильно отличаются от усредненных, это повод насторожиться и поделиться своими сомнениями с врачом.

Физические способности

Многих родителей волнует вопрос, что должен уметь ребенок в год в плане физического развития. Как правило, к своей первой годовщине, он уже может:

  • быстро ползать;
  • уверенно стоять на ножках;
  • ходить с поддержкой или без нее;
  • сидеть без опоры, на корточках;
  • вставать на ноги с любого положения;
  • брать в руки одновременно несколько предметов;
  • собирать мелкие предметы большим и указательным пальцем;
  • забираться на стулья или диваны;
  • строить башни из кубиков, собирать пирамидки.

Все полученные к году навыки еще недостаточно отточены, а жажда познания окружающего мира у малышей очень велика. Не стоит им запрещать изучать пространство, но и оставлять без присмотра маленького исследователя не рекомендуется. Ведь карабкаясь на диван, пытаясь самостоятельно забраться на лестницу, пробуя пуговицу на вкус, хлопая дверцами шкафа или желая познакомиться поближе с розеткой, непоседа рискует получить серьезную травму.

Бытовые навыки

Годовалый малыш с каждым днем становится самостоятельнее. Пусть он еще часто роняет ложку или проносит ее мимо рта, главное — он старается делать это сам. Ребенок уже умеет пить из чашки, держа ее двумя руками, откусывать и пережевывать твердую пищу (печенье, хлеб, фрукты), а кроме того, способен:

  • помыть руки, лицо под краном и вытереться полотенцем;
  • пользоваться горшком самостоятельно или проситься в туалет;
  • подставлять ноги и руки в процессе одевания;
  • надеть шапку или стянуть штаны;
  • собирать в ящик, по просьбе взрослых, игрушки

К годовому рубежу каждый ребенок подходит с определенным набором бытовых навыков. Для их усвоения важен личный пример взрослых, ведь маленькие дети с удовольствием копируют действия родителей. Обучая малышей, важно дать им больше самостоятельности, проявлять терпение и выдержку. Если любимое чадо в этом возрасте не может правильно держать ложку, не умеет мыть руки или вытираться, в первую очередь ищите причину в своем поведении. Ведь не секрет, что многие взрослые всегда торопятся и предпочитают все сделать сами, не давая ребенку шанса научиться.

Психические достижения

То, что будет понимать и демонстрировать ребенок в год, напрямую зависит от взаимоотношений с родителями, времени, которое они ему уделяют, правильно подобранным упражнениям, занятиям и игрушкам.

Один из важнейших навыков, который начинает появляться у годовалого малыша — речь. Способность говорить дает мощный толчок психическому развитию. В этом возрасте словарный запас еще невелик, от 2 до 15 простых слов.

Многих родителей пугает затяжное «молчание ребенка». Поводом обращения к специалистам должно послужить отсутствие лепета, гуления, общения с помощью жестов или мимики. Для того, чтобы ребенок заговорил в год, у него должен быть достаточно развит речевой центр головного мозга и накоплен необходимый пассивный словарный запас. Если речевой центр можно успешно тренировать с помощью развивающих мелкую моторику игрушек, то словарный запас зависит от интенсивности общения с малышом.

Помимо этого, в перечень того, что должен уметь ребенок в 1,5 года или даже раньше, входит способность:

  • улыбаться;
  • отзываться на свое имя;
  • эмоционально проявлять чувства (целовать, обнимать родных, любимые игрушки);
  • узнавать близких людей на расстоянии, в том числе на фотографии;
  • с интересом реагировать на новые игрушки;
  • подражать мимике и издаваемым звукам окружающих;
  • понимать речь родителей, запрет;
  • показывать пальчиком на изображения знакомых предметов в книжке;
  • ритмично двигаться под музыку;
  • выполнять просьбы «дай», «положи», «открой-закрой»;
  • радоваться приходу родителей или настораживаться при появлении незнакомцев.

Если ваш малыш не проявляет каких-то способностей из перечисленных, не стоит расстраиваться. Все в ваших руках. Приобретайте подходящие игрушки и вводите в режим дня увлекательные и полезные занятия.

Развитие ребенка от года до полутора: рекомендации родителям

Занятия малышей от года до полутора должны быть направлены в основном на развитие речи, органов чувств (слуха, зрения, тактильного ощущения), крупной, мелкой моторики и координации движений.

Тренировку крупной моторики можно проводить с помощью простых упражнений:

  • Прыжки. Включите музыку, возьмите малыша за ручки или подмышки и попрыгайте вместе с ним.
  • Достань игрушку. Покажите ребенку интересный предмет и положите его на диван, подальше от края. Пусть малыш попытается самостоятельно его достать.
  • Преодоление препятствий. На пути к игрушке соорудите препятствие из обычных или диванных подушек. Ребенок должен самостоятельно добраться до цели.
  • Игра с мячом. Покажите сыну или дочке, как можно использовать мяч (катать, пинать, бросать). Такие игры наверняка понравятся любому малышу.
  • Лабиринт. Если ребенок уже ходит без поддержки, можно заняться тренировкой равновесия. Проложите из листов бумаги дорожку на полу и попросите его по ней пройти. Вскоре вы заметите, что походка стала уверенней, а малыша уже не качает в стороны.

Не менее важно тренировать мелкую моторику. Детские психологи и педагоги рекомендуют для этой цели использовать специальные развивающие игрушки, такие как:

  • пирамидка;
  • сортер;
  • коструктор;
  • шнуровка;
  • бизиборд;
  • пазлы;
  • музыкальные инструменты: ксилофон, металлофон, барабан.

Помимо мелкой моторики они тренируют координацию движений, мышление, воображение, память, улучшают тактильную чувствительность, цветовосприятие и речевой аппарат. Кроме того, бизиборд дает возможность для исследования окружающего мира, а игрушечные музыкальные инструменты развивают чувство ритма и музыкальный слух. Подробнее о том, какие игрушки нужны малышу в год, читайте в статье .

Родители, которые знают, что должен уметь ребенок в полтора года или год, могут спокойно следить за его развитием, вовремя откорректировать отставание, а при необходимости обратиться к специалистам. Не сравнивайте своих детей с соседскими малышами, не устраивайте соревнований, не ищите в них изъяны, а любите их, и они ответят тем же.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца психофизические особенности

МАРШРУТЫ СЛЕДОВАНИЯ

КАРТА САЙТА

ИНФОРМАЦИЯ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
СПб, наб. реки Фонтанки, дом 14
Сайт: edu.lenobl.ru
E mail office_edu@lenreg.ru
Телефон горячей линии 579 10 76

Региональный представитель Уполномоченного по правам ребенка
Литвинова Тамара Александровна
Тел. 812 400 36 49
Email leningrads@rfdeti.ru
Сайт http://leningrads.rfdeti.ru

Территориальный представитель Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области по Всеволожскому району
Соловьева Татьяна Валентиновна
телефон: 8 921 560 17 71;
e-mail: t.solovyeva@inbox.ru

Комитет по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО
Сайт social.lenbl.ru
Телефон: 813 70 25 099

Служба психологической поддержки –
телефон доверия 8 800 2000 122

Постановление «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, за территориями МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО с 2019-2020 учебного года»

Памятка «Как защититься от гриппа».

Памятки от Генеральной прокуратуры РФ «Что нужно знать о коррупции»: Памятка 1, памятка 2.

Телефон доверия МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Телефон доверия МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»: 8(81370)34-300

Время работы «Телефона доверия»: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00
Скачать брошюру.

Органы власти субъектов РФ – навстречу людям!

В сети Интернет формируется Общественный информационный Отчет «Органы власти субъектов РФ – навстречу людям!», целью которого является освещение практик взаимодействия органов власти России с жителями муниципальных образований. Информация доступна по ссылке.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 лет

С 5 лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст, а это начало активной подготовки к школе и важнейший период формирования личности.

Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования, а именно:

— формируется произвольность психических процессов восприятия, памяти, внимания, мышления и др. — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением

— изменения в образе-Я;

— отношения со сверстниками переходят на принципиально новый уровень.

1. Произвольность психических процессов – это психологический механизм волевой регуляции, умение заставить себя запомнить то, что само не запоминается, и быть внимательным к тому, что совсем не интересно, поскольку перед ребенком поставлена такая задача.

Читать еще:  Как вылечить кашель у ребенка: советы доктора Комаровского

ИЗМЕНИНЯ В ОБРАЗЕ — «Я»

До 5 лет в образе – Я ребенка присутствуют только те качества, которые, по мнению ребенка, у него имеются («Я-реальное» — пол, цвет глаз, волос, что умеет, что любит).

После 5 лет появляются представления о том, кем и каким он хотел бы быть – «Я-идеальное»

Так, ребенок шестого года жизни не говорит и не думает о том, что он хотел бы иметь те или иные черты характера.

Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Появление идеального Я, является психологической предпосылкой становления учебной мотивации (ребенка привлекает в учении не выписывание палочек и букв, а желание видеть себя «умным», «умеющим»).

Источник отношения ребенка к себе – это оценки и отношение к нему окружающих взрослых. Самооценка становится дифференцированной, доступна самокритичность, самооценка не завышена, то есть адекватна. Начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях (и представления о том, кем и каким он не хотел бы быть ни в коем случае – «Я-отвергаемое)

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ

Прогресс в психическом развитии создает благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений со сверстниками:

1) развитие речи достигает высокого уровня – не препятствует взаимопониманию;
2) накопление багажа различных знаний об окружающем мире, ребенок стремится поделиться;
3) развитие произвольности способствует самостоятельному налаживанию совместной игры;
4) интерес ребенка к себе и своим качествам распространяется и на сверстников создает благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений и общения со сверстниками.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга — указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж, ссылаясь на правила.

Происходит разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных. Мотивами выбора может быть общая положительная оценка, выделение положительных качеств, совместная деятельность, дружеские взаимоотношения.

Начиная с этого возраста, сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка.

Популярность ребенка в группе зависят от успеха, которого он добивается в совместной деятельности с детьми.

ВЗРОСЛЫЕ

Родители (и значимые взрослые) в этот период выступают для ребенка образцом поведения. Благодаря взрослому, ребенок усваивает нравственные законы, учится оценивать свои поступки и поступки окружающих его людей. По мере усвоения норм и правил поведения они становятся теми мерками, которыми пользуется ребенок в оценке других людей.

Но приложить эти мерки к себе самому ребенку очень трудно. Переживания, захватывающие ребенка и толкающие его на те, или иные поступки, заслоняют от него смысл совершенных поступков.

Соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь с теми, кто наиболее симпатичен, т.е с друзьями.

ВСПЛЕСК ИНТЕРЕСА К ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ ПОЛУ — КАК УСТРОЕН ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ ПОЛ?

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности. Дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых, ориентируются на социально одобряемые образцы.

При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

При этом если мальчики обладают ярко выраженными женскими качествами, то они отвергаются сверстниками, девочки же принимают в свою компанию таких мальчиков.

Родителям надо помнить, что в этот возрастной период для детей характерно проявление любопытства в отношении того как именно устроен противоположный пол. Т.е детей интересуют конкретные физические различия между девочками и мальчиками. Данный интерес является исключительно ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ и исключительно НОРМАЛЕН для детей данной возрастной группы.

Нужно наоборот задуматься, если ваш ребенок не проявляет никакого интереса к физическим отличиям противоположного пола. Ведь это может быть и следствием дисгармонии в ваших отношениях – почему он не задает вам (самому близкому человеку на свете) «эти» вопросы? Или быть может он уже узнал что-то об «этом» со стороны? Тут возникает вопрос, в каком формате была подана информация? И как ее восприняло ребенок? Или же в развитии психики ребенка существуют серьезные проблемы.

Взрослым не нужно искать в этом естественном проявлении любопытства у детей нечто, что характерно только для взрослых (здесь не место ханжеству!) Необходимо проявить максимум такта в случаях, когда дети от любопытных вопросов — переходят к практическому наблюдению. Неадекватная реакция взрослого в данной ситуации может нанести серьезный вред психике ребенка и помешать формированию гендерной идентичности.

Также так же могут задавать вопросы, связанные с собственным появлением на свет:: «А как именно я родился?» или «А как я к тебе попал?» Родителям надо быть готовыми к подобным вопросам (хотя чаще всего мы к ним совершенно не готовы). Ведь нужно найти такие слова, чтобы суметь объяснить всю специфику разности полов на языке понятном ребенку. Попробуйте вспомнить свое собственное детство… Ведь мы, взрослые, тоже когда-то были детьми, с точно такими же жизненно важными вопросами! Какие слова взрослого были бы вам понятны, и в полной мере удовлетворили бы ваш интерес?

ФОРМИРОВАНИЕ РЕТРОСПЕКТИВНОГО ВИДЕНИЯ

В этом возрасте появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанный событий: ребенок уже может понимать прошлое и будущее, накапливать знания о мире. Ребенок пытается восстановить ретроспективную линию собственной жизни.

В это время появляется вопрос: — откуда я взялся? А также у детей возникает вопрос о том, что значит умереть? (появляется осознаваемый страх смерти).

Взрослым, на вопросы о смерти, отвечать нужно по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. Ведь у детей этого возраста начинает формироваться сугубо личное отношение к вопросу смерти. И ребенку необходим твердый фундамент в вопросе «Что будет со мной, когда я умру?».

Это может быть тот самый фундамент (или религиозная доктрина) который помогает вам – взрослому.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ:

— Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;

Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу.

— Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

— Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

— Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом.

— Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.

Психологические особенности детей 3-4 лет

Психологические особенности детей 3-4 лет

Психологические особенности детей 3-4 лет

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет , потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.

Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Игра -основной вид деятельности ребенка 3-4 лет

Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико.В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.

В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Тестируем знания ребенка 3-4 лет

Наверное каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо,а на что следует обратить внимание. Но для того, чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям неоходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.

Математические представления

В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

А также считать в обратном порядке от пяти до одного;

При пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три)

Знать как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;

Называть предыдущее и последующее число для заданного числа;

В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)

Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисоватьих;

Читать еще:  Введение прикорма

а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Вы можете воспользоваться конспектами занятий по развитию речи с детьми 3- 4 лет.

Окружающий мир

В три -четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных , называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

Различать фрукты, овощи , грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать,что где растет;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);

Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;

Находить отличия между похожими картинками;

Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;

Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Для тренировки памяти и внимания отлично подойдет онлайн-игра «Повторяй-ка»

Логическое мышление

В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Для тренировки логического мышления подойдут некоторые словесные игры

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

Учиться обводить простые легкие рисунки;

Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по анмеченному контуру;

Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Учить л епить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Рекомендую развивать мелкую моторику рук ребенка с помощью игр .

Развитие двигательных навыков

Ребенок трех-четырех лет долен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

Лазать по гимнстической стенке;

Учиться действовать с мячом:подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца: психофизические особенности

На втором месяце жизни малыш развивается психически и физически. Развитие детей в 2 месяца заметно отличается от общего развития новорожденных движениями и концентрацией внимания. Меняются врожденные рефлексы и особенности двигательной функции, потому как нервная система продолжает совершенствоваться. Фаза активного формирования всех навыков и умений длится до 12 месяцев, после чего темпы развития немного замедляются.

Физические данные

Период интенсивного роста младенцев приходится на второй месяц жизни. За месяц при нормальном развитии ребенок способен набрать от 800 до 1200 грамм. Рост на втором месяце жизни увеличивается на 3 см. Если показатели ниже нормы, проконсультируйтесь с педиатром. Основные показатели, что должен уметь ребенок в 2 месяца, приведены в таблице:

Распорядок дня и питание

Уход за двухмесячным ребенком подразумевает соблюдение полноценного режима сна и отдыха. Для этого возраста полноценный сон составляет 16-19 часов в сутки. Днем активная фаза длится 30-90 минут. Дневной сонный час длиться около 2 часов. Обязательно в режим дня двухмесячного ребенка должны входить получасовые прогулки на улице. Длительное пребывание на воздухе возможно при температуре выше 12 0 С.

Основное питание в этот период жизни — материнское молоко. К этому времени режим питания стабилизируется, и кормление проходит без последствий для мамы (ранее могла ощущаться боль в груди, могли появляться трещины на сосках). Главным правилом после кормления является ношение ребенка столбиком во избежание срыгивания и вздутия животика крохи. Дети этого возраста питаются каждые два часа, бывает и чаще. Это полноценный режим питания, поэтому дополнительно допаивать ребенка водой нет необходимости.

Развитие двигательных навыков

Физическое развитие ребенка в 2 месяца должно состоять из развивающих игр и каждодневного массажа. Делать его лучше после вечернего купания. Для стимуляции физической активности ребенка следует положить его на живот, а перед ним поставить игрушку, постепенно ее передвигая. Называя по имени малыша (когда он повернется и посмотрит на предмет), следует переставить игрушку на другое место так, чтоб была возможность дотянуться или доползти к ней.

Развитие моторики

Ребенок в 2 месяца должен удерживать головку, приподниматься в период бодрствования, переворачиваться с одного бока на другой. Удержание ровного положения на боку или животе составляет 20 секунд.

Лежа на животе, он способен удержаться на предплечье пару секунд, что говорит о правильном формировании его мышечной системы. Уверенные двигательные навыки позволяют держать малыша на руках без поддержки головки. У ребенка появляется стремление удержаться самостоятельно за край кроватки с помощью родительской поддержки. Он с интересом рассматривает свои пальчики, тянет их в рот, сжимает в кулачки.

Знакомство с окружающим миром

Поведение ребенка в 2 месяца основано на познании окружающих его предметов и людей. Он способен отличать родные голоса от посторонних. На этом этапе жизни во избежание психологической травмы следует избегать большого скопления людей и частого присутствия посторонних (в том числе бабушек и дедушек).

Предметы, издающие звуки, настораживают ребенка, он концентрирует внимание и ворочает головкой. Глазками отслеживает траекторию передвижения объекта, старается дотянуться или доползти до понравившейся ему вещи.

Полезным для развития мускулатуры будет частое переворачивание младенца на животик. Делать это необходимо часто, однако недолго. Чтобы малыш не плакал, перед ним можно выложить красочные игрушки.

Ориентация в пространстве

Малыш требует внимания, желает, чтобы его носили на руках, подносили к предметам, окну. В 2 месяца ребенок хватает погремушки, водит ручками, уверенно удерживает мамины пальцы. В конце 2 месяца хватательный рефлекс ослабевает, выбор игрушек и предметов происходит по цвету и форме.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца? — читайте тут.

Показатели нормы роста и веса ребенка по месяцам, тут https://jliza.ru/rost-ves-po-mesyaczam.html.

Развитие слуха и зрения

Для развития слуха требуется доносить различные звуки на высоте от 5-7 см от ребенка. Для этой цели лучше подойдет детский колокольчик. Его держат на вытянутой руке и звонят им по 2 раза, после чего останавливаются. Ребенок должен повернуться в сторону исходящего звука. Перемещайте положение колокольчика, чтобы малыш водил глазками за предметом и ворочал головкой в нужном направлении.

Подходящим предметом для развития ребенка в 2 месяца является яркий шар среднего размера. Сложные фигуры и мелкие игрушки пастельных тонов в этом возрасте неуместны.

Разминку по развитию слухового и зрительного аппарата необходимо проводить несколько раз в день, после чего делать перерыв. В возрасте 2-3 месяцев такого рода развивалку необходимо устраивать пару раз в неделю. Для развития координационных движений, слуха и зрения следует приобрести музыкальные игрушки.

Психологическое развитие

В возрасте 2 месяцев малыш должен показывать эмоциональное состояние: это могут быть издаваемые слоги, улыбка, смех, активные движения, игра в погремушки. Формирование нервной системы протекает на данном этапе жизни стремительным темпом. Малыш все более осознано начинает воспринимать окружающий мир, взгляд его становится все более сконцентрированным, действия осмысленными. Плач, как и ранее, остается главным и единственным инструментом передачи эмоций.

Звукопроизношение и коммуникативная активность

Эмоции должны выражаться ярко при виде любимой игрушки, звуковых источников, родных лиц. Ребенок учится концентрироваться в период напевания родителями песенок. Родители должны имитировать звук, издаваемый игрушками, четко произнося слоги и показывая соответствующую мимику.

Признак установки контакта с окружающими людьми определяется поведением ребенка, при котором он испытывает радость, тянет ручки, у него вырывается смех. Если это родители, он начинает агукать, фокусирует взгляд на лице, делает попытки приподняться с кроватки. При общении с ребенком тихим ласковым голосом у него появляется улыбка, он активно поднимает ручки, пытается приподняться. Ему понятны движения родителей, когда приходит время купания, кормления, отдыха.

Восприятие

Изменения поведения малыша на 2 месяце жизни основаны на таких состояниях, как удовольствия и недовольства. Он ориентируется на ощущениях, ему не нравится слишком частое пребывание на руках у взрослых, он не любит, когда его беспокоят в момент отдыха или бодрствования. Вторжение в его зону комфорта вызывает отрицание, которое он показывает плачем.

Игры и игрушки

Предметы, имеющие яркую окраску и издающие звуки, все больше увлекают малыша в этот период жизни. Он сам выбирает погремушки и активно ими стучит.

Для мелкой моторики полезны маленького размера игрушки или кольца, подвешенные на борту кроватки. Ребенок во время бодрствования перебирает предметы, рассматривая их, пытается дотянуться до понравившейся фигуры.

Для развития кистей и пальчиков в ручки ребенка следует вкладывать колечки или шарики. Время от времени следует менять набор погремушек, после чего снова их преподносить крохе. Это позволит менять представление о предмете, различать цвет и форму.

Игрушки для двухмесячного ребенка должны быть качественными, без мелких элементов и заостренных краев. Это необходимо во избежание отравления и заглатывания мелких предметов, так как дети в возрасте 2 месяцев рефлекторно тянут все предметы ко рту.

Рекомендации родителям

В 2 месяца ребенок показывает свое недовольство с помощью плача. В первую очередь следует устранить возможные источники раздражения. Это могут быть звуки телевизора, яркий свет, частое ношение на руках, голод, мокрая пеленка. Общаясь с малышом, родителям требуется богатая мимика, с помощью которой устанавливается контакт, передающийся младенцу. Это способствует быстрому развитию и обучению языка жестов. Для положительных эмоций и психически здорового развития ребенка необходимо уберегать его от отрицательного окружения и негативного влияния, исходящего извне.

Негативные проявления или невнимание родителей способны снизить тягу младенца к познаниям внешнего мира, а в будущем замкнуться в себе. Следует запомнить это и подходить к ребенку, будучи в положительном расположении духа.

Чтобы оценить общее состояние малыша и предупредить развитие патологических процессов, его необходимо в возрасте 2 месяцев показать специалистам:

  • педиатру;
  • невропатологу;
  • окулисту;
  • хирургу;
  • ортопеду.

Осмотр у этих врачей позволит измерить вес, рост, окружность груди и головы, проверить зрение, слух и моторные способности. Для более тщательного осмотра могут назначаться такие процедуры, как УЗИ черепной коробки и внутренних органов, анализы крови и мочи. Если заметно замедление процессов развития ребенка, необходимо как можно быстрее попасть на прием к педиатру.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru