Как научить ребенка ползать 7 упражнений и личный опыт
Как научить ребенка ползать?
2020-9-28 19:30
Помогите своему ребенку освоить новый навык быстро и безопасно.
Подробнее читайте на 7days.ru .
Как научить ребенка дружить, если родители – необщительные люди
Два способа помочь ребенку завести друзей 7ya.ru »
Как научить ребенка говорить
Советы молодым родителям.
Как научить ребенка ходить
Рассказываем, что нужно делать, чтобы малыш поскорее научился ходить.
Как научить ребенка читать быстро и с удовольствием
Эксперт делится конкретными лайфхаками.
Как научить ребенка обращаться с деньгами
«Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, они все равно будут похожи на вас» — это первое и самое важное, что нужно понять любому родителю. Сколько бы мы ни говорили с детьми о финансах и не объясняли им как надо с ними обращаться, ребенок всегда будет смотреть на своего родителя. marieclaire.ru »
Как научить ребенка оставаться с другими взрослыми, которым вы доверяете
Няня, бабушка, тетя, подруга: зачем просить их посидеть с ребенком? 7ya.ru »
Как научить ребенка справляться с тревогой
Техника дыхания и работа с тревожными мыслями 7ya.ru »
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно
Завершение учебного года далеко не для каждого школьника означает долгожданный летний отдых. Современные педагоги советуют не забрасывать занятия даже на каникулах, а лишь скорректировать нагрузку. Разбираемся, как мотивировать ребенка на самостоятельные занятия летом. marieclaire.ru »
Как научить ребенка оставаться без мамы
Подготовка к детскому саду: тренируем расставание с мамой 7ya.ru »
Как научить ребенка грамотно писать диктанты
Что такое орфографическое чтение 7ya.ru »
Как научить ребенка общаться? Психологические сказки
Как стать общительным человеком? 7ya.ru »
Как научить ребенка переворачиваться со спины на живот
Упражнения для тренировки переворота со спины на живот 7ya.ru »
Как научить ребенка считать в уме
Учимся считать быстро: ментальная арифметика дома 7ya.ru »
Как научить ребенка контролировать себя?
Плохое поведение ребенка с СДВГ как изменить на хорошее? 7ya.ru »
Как научить ребенка ходить самостоятельно
И какой должна быть первая обувь малыша.
Как научить ребенка сочувствовать: делаем кормушки для птиц
Почему так много душевно черствых детей и неправильных кормушек 7ya.ru »
Как научить ребенка читать быстро и правильно?
Несколько простых заданий для отработки у детей навыка смысловой догадки, являющегося первым этапом развития осмысленного скорочтения.
Как правильно и быстро научить ребенка читать
Ребенку 5 лет. Как научить читать по слогам 7ya.ru »
Как научить ребенка вставать рано и высыпаться
Сколько сна нужно ребенку и где найти время для детского сна 7ya.ru »
Как научить ребенка распознавать эмоции: 5 игр между делом
Виды эмоций: картинки, ситуации. Развиваем эмоциональный интеллект ребенка 7ya.ru »
Как научить ребенка ходить: ходунки не помогут!
Первые шаги ребенка и первая обувь: какую купить? 7ya.ru »
Как научить ребенка кататься на горных лыжах? Советы мамы 4 детей
Как поставить ребенка на лыжи? Какой горнолыжный курорт выбрать? 7ya.ru »
Как научить ребенка тратить деньги и зарабатывать
Как воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам 7ya.ru »
Как научить ребенка играть в шашки: правила игры, 2 варианта
Шашки для детей: правила в картинках 7ya.ru »
Как научить ребенка убираться в комнате: 2 списка дел
Алгоритм уборки: как навести порядок с помощью чек-листа 7ya.ru »
Как научить ребенка переживать расставание с мамой: выход на работу
Слезы при разлуке с мамой обратная сторона привязанности 7ya.ru »
Как научить ребенка собирать портфель и делать домашнее задание
Ребенок с гиперактивностью: пошаговые инструкции и другие элементы протезной среды 7ya.ru »
Как научить ребенка заботе о близких и любви к природе
Прогулки с ребенком: на даче, в лесу и на пруду 7ya.ru »
Как научить ребенка не ревновать маму к младшему брату или сестре
Как предотвратить ревность между детьми: разница в возрасте и другие секреты 7ya.ru »
Как научить ребенка играть самостоятельно: банка с макаронами и морские камешки
Когда ребенок играет сам, не мешайте! Как занять ребенка от 1 до 3 лет на 20-30 минут 7ya.ru »
Как научить ребенка говорить «р». Автоматизация звука
Если ребенок не говорит «р»: причины, артикуляционная гимнастика, постановка звука «р» 7ya.ru »
Как научить ребенка помогать по дому: 4 совета
Моя дочка — маленькая хозяйка. Какие домашние дела по силам ребенку в 2 года 7ya.ru »
Как научить ребенка ползать: 7 упражнений и личный опыт
Первые шаги сына в 9 месяцев 7ya.ru »
Как научить ребенка засыпать самостоятельно. Как избавиться от страха темноты
Детские страхи и сон в своей кровати: опыт мамы 7ya.ru »
Как научить ребенка читать до школы: письма от гнома
Сказочный персонаж пишет ребенку письма, ребенок читает 7ya.ru »
Как научить ребенка говорить «р», жевать и засыпать самостоятельно
Сын из Дома ребенка. Как мы учились жить дома 7ya.ru »
Как научить ребенка говорить. Развитие речи и мозга: шаг первый
Ребенок плачет: как реагировать? Зачем сюсюкать с детьми 7ya.ru »
Как научить ребенка лазить по шведской стенке?
Учимся ползать за мобильным телефоном, учимся ходить с футбольным мячом 7ya.ru »
Как научить ребенка рано говорить: 2 успешные методики для развития речи
Речь у ребенка в 9 месяцев. Результат отличная память в 10 лет 7ya.ru »
Как научить ребенка плавать? Начните с «поплавка»
Обучение плаванию. Рассказ дочери 7ya.ru »
Как научить ребенка защищаться. Словами или кулаками?
Как отвечать на агрессию: в детском саду, на детской площадке 7ya.ru »
Как научить ребенка подтягиваться? Задание на лето для пап
12 упражнений для подтягивания на турнике 7ya.ru »
Как научить ребенка убирать за собой игрушки: советы психологов
Тюрьма для игрушек Данный метод заставит малыша бережней относиться к игрушкам. Если они разбросаны по комнате, а ребенок не хочет навести порядок. Собери их в специальную корзину-тюрьму. Для возвращения игрушек, ребенок должен будет выполнить задания на карточках. natali.ua »
Как научить ребенка засыпать самостоятельно?
Трудно найти детей, которые с удовольствием засыпают самостоятельно. Как правило, родителям приходится читать детям сказки или петь убаюкивающие песенки, гладить по головке, а он даже не пытается уснуть, прося принести ему любимого мишку или собачку, прочитать еще, попить, пописать и другое. ladyhealth.com.ua »
Как научить ребенка слову «нельзя»: родительский опыт
Ребенку год. Обучение безопасному поведению 7ya.ru »
Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй
Если скоро в детский сад. Воспитание самостоятельного ребенка 7ya.ru »
Как научить ребенка читать? Система Монтессори
Чтение и письмо в методике Монтессори: карточки с буквами и словами 7ya.ru »
Как научить ребенка понимать время
Время настолько быстротечно, что иногда пролетает совершенно незамеченным, особенно когда человек занят каким-либо увлекательным делом. Но иногда возникает ощущение, что время как будто остановилось, это происходит, когда нет какого-то определенного занятия или просто скучно. 8women.ru »
Как научить ребенка говорить? 6 способов, придуманных мамой
5 упражнений, которые помогут ребенку сконцентрироваться
Как помочь ребенку сосредоточиться: психолог DEC life school, Оксана Зайкина рассказывает о пяти упражнениях, которые помогут детям сконцентрироваться на уроках или на другом полезном деле. Материал для портала uaua.info
Умение ребенка сконцентрировать свое внимание на объекте, явлении или задаче – это очень важная составляющая развития его внимательности и осознанности в целом. Она крайне значима для успеха ребенка в обучении и дальнейшем развитии.
Оксана Зайкина
детский психолог, DEC life school
Мы заметили, что многим ученикам, которые пришли в нашу школу, как и многим современным детям цифровой эпохи, требуется помощь взрослых в развитии этого умения. Мы разработали несколько упражнений, которые помогают детям сконцентрироваться перед началом уроками, перед самостоятельной работой над выполнением домашних заданий и в других жизненных ситуациях.
Делимся с вами пятью практиками, в эффективности которых мы убедились на личном опыте работы с учениками нашей школы.
Эффективные практики для концентрации внимания ребенка
Практика «Минута тишины»
Это одна из наиболее эффективных практик для концентрации внимания ребенка. Мы рекомендуем проводить ее как ритуал в школе, перед началом любой учебной деятельности и дома, перед выполнением домашних заданий и перед сном. Когда ваш ребенок ее освоит, он всегда сможет самостоятельно настроиться в любой жизненной ситуации.
Итак, предложите ребенку не говорить минуту, после того как он удобно сел и расслабился. На протяжение этой минуты ребенку важно сосредоточить свой взгляд на каком-то конкретном визуальном объекте: на песочных часах, на пламени свечи или на бутылочке с жидкостью и оседающими в ней блестками (сувенирном шарике с хлопьями).
Мы в школе используем именно такие «бутылочки» и «шарики», потому что дополнительно можем дать ребенку такой важный посыл:
СМОТРИ, КОГДА МЫ НЕ СОСРЕДОТОЧЕНЫ, НАШИ МЫСЛИ И ЭМОЦИИ ДВИЖУТСЯ В ГОЛОВЕ В ТАКОМ ЖЕ БЕСПОРЯДКЕ, А КОГДА ОНИ УСПОКАИВАЮТСЯ И ОСЕДАЮТ, ЧЕРЕЗ СТЕКЛО МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ. ТАКЖЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ЦИФЕРБЛАТЕ ЧАСОВ, НАСТОЛЬНЫХ ИЛИ НАСТЕННЫХ.
Кроме развития умения концентрироваться, он учится чувствовать время, начинает понимать скорость его течения. Некоторым детям повзрослее более комфортно во время этой практики сидеть, закрыв глаза. Им мы предлагаем сконцентрироваться на своих внутренних ощущениях. Научить ребенка этой вариации «минуты тишины» легче всего, предложив ему сфокусироваться на своем дыхании.
Хотя практика и называется «Минута тишины», ее можно проводить и 2-3 минуты.
Практика «Топ-Хлоп»
Родители могут помочь ребенку настроится на урок или выполнение домашних заданий с помощью этой простой игровой практики. Попросите ребенка топнуть, если фраза, которую вы произнесете, будет абсурдной или неправдивой, и хлопнуть – если она будет соответствовать реальности, будет правдивой.
К примеру, вы говорите: «На березе растут грибы» или «Летом всегда идет снег» – и ребенок топает. А когда говорите: «Огурцы растут в огороде» или «Мороженое на вкус – сладкое и холодное» – он хлопает.
Пяти-шести вопросов ребенку достаточно, чтобы сориентироваться в правилах «игры». Еще 15-20 вопросов в рамках этого упражнения достаточно, чтоб «включить» ребенка и настроить его на более рутинную деятельность, требующую концентрации.
Практика «Осмотрись вокруг»
Попросите ребенка осмотреть комнату или класс, и назвать как можно больше предметов с определенным признаком – по цвету или по форме. Эта практика работает не только для быстрой мобилизации концентрации, но и расширяет его объем внимания.
К примеру, ребенок семи лет должен уметь одновременно удерживать в поле своего внимания 3-7 объектов – это хороший «объем». Более продвинутой вариацией этой практики являются «Осознанные прогулки». Они также не только развивают концентрацию, но и объем внимания у детей.
На прогулке по вашему обычному маршруту предложите ребенку заметить то, что раньше он и вы не замечали. Скажите ему, что вы будете пять минут гулять, пытаясь запоминать как можно больше всего вокруг, а потом сравните ваши результаты.
Или так: вы будете идти одну минуту в полной тишине, замечать по дороге все звуки и визуальные объекты, и потом сравните свои «находки». Игровой элемент всегда больше заинтересует ребенка: скажите ему, что он – «спайдермен», и его зрение, обоняние и слух – такие же острые, как и у любимого супергероя. Это лучше замотивирует его на игру-практику.
Практика «Слушаю внимательно»
Вы читаете отрывок текста для ребенка вслух и просите его про себя посчитать и сказать, сколько он услышал слов, которые начинались, к примеру, на звук «М».
Практика «Не собьюсь»
Попросите ребенка сосчитать до 30-ти, и числа, которые содержат «3» или заканчиваются на «5» – не называть. Это отличная и простая практика для концентрации внимания перед началом учебной деятельности.
Родителям очень важно понимать, когда эмоции ребенка вышли из равновесия, его способность к концентрации и внимательность падают автоматически. Поэтому мы используем в своей практике и рекомендуем родителям такие несложные приемы как игры с водой или сыпучими предметами.
Предложите ребенку переливать воду в разные сосуды или пересыпать крупы, смешайте крупы или бусины разных форм и цветов, и попросите ребенка их перебрать. Эти простые игры очень успокаивают эмоциональное состояние у детей и возвращают им возможность концентрироваться. Они наиболее эффективно работают для детей в возрасте 3-8 лет.
Все дыхательные практики улучшают концентрацию, внимательность и, как результат, успехи в обучении детей – мы реально видим это на нашей практике в школе. Чтобы помочь детям держать свой эмоциональный фон в равновесии мы предлагаем им прием «Дыхание с приятелем».
Ребенок ложится на пол, на живот мы ставим ему его любимую игрушку и просим ребенка просто дышать и наблюдать за тем, как его друг плавно поднимается и опускается.
Также иногда мы предлагаем детям «Музыкальные путешествия»: в течение 30 секунд с ребенком, закрыв глаза, мы слушаем записи приятных мелодичных звуков (колокольчика или поющей чаши) и просим его отслеживать свои чувства в теле – побежали мурашки по коже, покалывает в пальчиках ног и т.п.
МЫ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО, ВО ВРЕМЯ ЭТОЙ ПРАКТИКИ ДЕТИ ИНОГДА МОГУТ ЖАЛОВАТЬСЯ НА ДИСКОМФОРТ ОТ ЗВУКА, НО ОНА ОТЛИЧНО РАЗВИВАЕТ ТАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ, КАК ТЕРПЕЛИВОСТЬ И ВЫДЕРЖКА.
В заключение хочу напомнить вам о трех универсальных простых домашних «тренажерах» для развития концентрации и внимания у ребенка. Это совместное приготовление еды (позвольте малышам помочь вам помыть овощи, а детям постарше – к примеру, порезать их).
Второе – это помощь по дому, требующая определенной сосредоточенности и аккуратности (лучший вариант – попросите ребенка протереть листья цветка в вазоне).
И третий – это лепка (всего: от теста и до глины). Она прекрасно помогает развивать концентрацию и внимательность не только малышам, но и детям подросткового возраста.
Теперь вы знаете самые эффективные практики, помогающие ребенку сконцентрироваться.
Как научить ребёнка ползать
Подготовка к перемещению на четвереньках начинается с рождения.
Лайфхакер уже рассказывал, в каком возрасте дети начинают ползать и почему они это делают по-разному. Теперь пришло время разобраться, как активные родители могут помочь ребёнку в освоении непростых движений.
Узнайте 👶
- Как и во сколько дети начинают ползать
Почему ползать полезно
Мамы и папы с нетерпением ждут, когда ребёнок научится ходить. В то же время они часто недооценивают важность этапа ползания. А ведь есть множество причин стимулировать детей как можно активнее передвигаться на четвереньках, пока они ещё не созрели для ходьбы.
- Перемещаясь по-пластунски, на четвереньках или любым другим способом, ребёнок тренирует мышцы шеи, рук, спины и ног, поддерживает гибкость и подвижность всех суставов.
- Физические достижения способствует развитию мелкой моторики. А это значит, что в дальнейшем вашему ребёнку будет проще орудовать ложкой, застёгивать пуговицы и осваивать письмо Crawling Is Important .
- При классическом ползании дети одновременно двигают вперёд правую руку и левую ногу, а затем левую руку и правую ногу. Таким образом укрепляются связи между полушариями мозга и развивается The Importance of Crawling двусторонняя координация — способность согласованно выполнять действия левой и правой частью тела.
- Также улучшается Six reasons why crawling is important бинокулярное зрение (умение чётко видеть объект обоими глазами) и зрительно-моторная координация. Именно она позволяет нам одновременно использовать глаза и руки, когда мы хотим что-то сделать.
- Во время движения ребёнок учится ориентироваться в пространстве и контролировать своё тело. Он начинает понимать, как управлять скоростью, как обходить препятствия и когда нужно остановиться, чтобы не удариться. Лучше отточить эти навыки на этапе ползания, на безопасном расстоянии от земли, чем во время хождения, когда падать больно.
Как научить ребёнка ползать
Ребёнок сам определит, в какой момент уже пора ползти и как именно это делать: на животе, боком или задом наперёд. Но родители могут подготовить детей к важному этапу заранее и тем самым упростить им задачу.
Что делать с рождения
Чаще выкладывайте новорождённого на живот. Начните с 5–10 минут несколько раз в день, а затем постепенно увеличивайте время. Играя в таком положении, младенец укрепляет мышцы шеи, рук, спины, живота.
Что делать с 2 месяцев
Примерно в 2 месяца младенец осваивает умение поднимать голову. Этот навык пригодится ему при ползании. Чтобы укрепить мышцы шеи, выложите ребёнка на живот, сядьте рядом и покажите яркую игрушку или погремушку. Перемещайте её в пространстве, чтобы он поднимал и поворачивал голову.
Что делать с 4 месяцев
Дети начинают приподниматься на локтях. Чтобы ребёнок чаще и активнее делал это полезное для рук упражнение, положите на небольшом расстоянии от него несколько игрушек. Пусть попытается достать их, опираясь на одну руку и вытягивая вторую.
Что делать с 6 месяцев
В этом возрасте дети физически способны стоять на четвереньках. Чтобы помочь младенцу подняться, положите под ему грудь свёрнутое полотенце и осторожно приподнимите. Подержите в таком положении несколько минут, позволяя передвигаться.
Если ребёнок уже уверенно опирается на четыре конечности, подложите ему под пятки ладони, чтобы он мог оттолкнуться и сделать движение вперёд.
Старайтесь, чтобы дети проводили больше времени на полу, а не в коляске или на детском стульчике. Чтобы научиться ползать, ребёнку нужно пространство, которое он может исследовать.
Что делать с 8 месяцев
Как правило, большинство детей уже либо начинают ползать, либо полностью готовы это делать. Ваша задача — подталкивать ребёнка к более активному передвижению. Делать это можно следующим образом.
- Возьмите игрушку на колёсиках и поместите её недалеко от ребёнка, но вне досягаемости. Когда он подползёт к приманке, передвиньте её чуть дальше. И так несколько раз. В конечном итоге ваш герой должен получить трофей в награду за упорство.
- Выложите игрушки змейкой на расстоянии полуметра друг от друга. Побуждайте ребёнка переползать от одной цели к другой.
- Разбросайте по комнате игрушки и подушки, таким образом создав для ребёнка препятствия. Сядьте в другом конце помещения и подзывайте его к себе. Не страшно, если он не справится с заданием с первого раза. Не сомневайтесь: очень скоро ребёнок запросто преодолеет все помехи на пути к вам.
Как научить ползать малыша?
Как Вы учите или научили своих малышей ползать?
Я подпираю обе ножки когда сынулик лежит на животике.
Как научить ползать грудничка
Ползание – это очень важный период в развитии ребенка. Многие родители не придают значения этому навыку, считая, что главное для ребенка – это научиться ходить. Но врачи-педиатры и невропатологи бьют тревогу, когда малыш не ползая, сразу начинает ходить. Дело в том, что ползание не только укрепляет мышцы ног, рук, спины, но и развивает координацию движений, способствует развитию мозговой деятельности. Известно множество случаев, когда детки в период ползания излечивались от неврологических проблем. Ведь правильное чередование рук и ног требует сложной работы мозга. В тоже время ползание может выявить дефекты развития нервной системы, которые могли бы проявить себя только уже, когда малыш пошел бы в школу, и тогда они бы сложнее поддавались исправлению. Ползание стимулирует двигательную, познавательную активность ребенка.
Конечно, все дети рано или поздно начинают ползать и ходить, даже если с ними не заниматься, но все же будет лучше, если родители помогут ребенкуразвиться и предпримут попытки обучить кроху ползать, а затем ходить. Для этого нужно уже с первых месяцев жизни каждый день заниматься с ребенком гимнастикой, делать ему массаж. Конечно, специальный массаж вам сделает только профессиональный массажист, но поглаживающий массаж и гимнастику вы можете запросто освоить дома сами, польза от таких ежедневных занятий не менее значительна. Если ваш малыш к 8 месяцам не ползает, сам не сидит, не стоит и не делает попыток к самостоятельному передвижению, то нужно непременно обратиться к врачу, который назначит курс специального массажа, укрепляющего и развивающего мышцы.
Мы уже говорили о том, что замкнутое пространство кроватки или манежа мешают ребенку начать ползать, для освоения этого навыка ему нужно достаточно много места на горизонтальной твердой поверхности, потому уже с 4-5 месяцев выкладывайте кроху на пол, стимулируйте его двигаться. Для этого учите его переворачиваться с живота на спинку и со спинки на животик в обе стороны. Для того чтобы малыш сам старался двигаться, можно на расстоянии немного большем, чем длина его вытянутой руки, класть любимые или новые игрушки. Кроха будет видеть, что предмет близко и до него можно дотянуться, но сделать это в той же позе рукой невозможно, придется переворачиваться, отталкиваться ножкой, тянуться ручкой из состояния, лежа на спине, потом на животе, потом приподнявшись на руках и т.д. Когда малыш добьется цели – похвалите его.
Существует также несколько упражнений, которые будут обучать ребенка ползать на четвереньках:
1. «Тачка». Когда малыш, лежа на животике, упрется ручками в пол и подымет верхнюю часть туловища, подымите его ножки, пусть он сделает несколько шажков на руках.
2. «Работа с валиком». Скрутите из куска поролона или используйте готовый валик, который вы подложите под грудку ребенка. Сначала валик должен быть небольшой, затем увеличивайте его диаметр, чтобы грудь ребенка находилась все выше. Показывайте ему игрушки, меняйте их высоту над полом, чтобы малыш учился вертеть головой, тянуться к ним, это хорошо укрепляет мышцы шеи и плечевого пояса.
3. Теперь подкладываем ребенку подушечку под животик, чтобы он поднял не только грудку, но и попку. Стимулируйте игрушкой передвижение в новом для ребенка положении.
4. Покачивание на вожжах или простыне. Под грудь и живот помещаем кусок ткани (простынь) или детские вожжи. Приподымаем малыша так, чтобы он упирался руками в пол, и попа тоже была приподнята, можно помочь малышу встать на коленки, теперь покачиваем его тело с помощью простыни.
5. Теперь учим кроху, самостоятельно вставать на коленки. Первые движения рук и ног можете помочь сделать ему вы, кроха быстро освоится и поползет сам.
6. Никто не научит ползать так хорошо, как другой малыш. Если у вас пока еще нет старших братиков и сестричек, пригласите в гости друзей с ребенком, который покажет вашему малышу, как нужно ползать. Можете и сами с папой встать на четвереньки и поползать вместе с сыном или дочкой, это будет забавно ребенку, и он тоже постарается повторить за вами движения.
Посвящайте таким играм и упражнениям 1 час в день (несколько занятий по 15-20 минут), и ваш кроха уже через несколько недель научится сам ползать.
Как же научить ребёнка ползать: план действий
Чтобы научить ребёнка ползать, в первую очередь, надо вызвать у малыша желание исследовать какой-либо предмет, необходимо сделать так, чтобы у него была такая возможность. Окружите малыша разнообразными интересными игрушками и предметами (например, крышка от кастрюльки тоже весьма занимательная вещь), а также предоставить ему некоторую свободу передвижения за пределами кроватки или манежа. Наиболее эффективный способ расшевелить ребенка, это не показывать, как надо двигаться, а предлагать ему интересные стимулы.
Ползать дети начинают в среднем в 6-7 месяцев, но готовиться к этому важному процессу следует заранее. Ниже приведен примерный «план действий» чтобы научить ребёнка ползать:
- Если в 3 месяца малыш еще не научился самостоятельно держать голову,следует почаще класть его на животик и класть перед ним интересные предметы, подносить ребенка к различным вещам в квартире, чтобы он разглядывал их. Не помешает и курс оздоровительного массажа для симуляции двигательного развития (особенно в случае мышечного гипер- или гипотонуса), укрепления мышечной системы. Врач-остеопат при необходимости снимет мышечные зажимы, препятствующие свободе движений малыша. Кроме того, в месяц, три месяца и полгода следует посетить невропатолога, который оценит состояние нервной системы ребенка.
- В4 месяца предлагайте ребенку побольше удобных для захвата предметов; в этом возрасте малыш интересуется своими ножками – попробуйте научить его хватать себя за ножки и даже дотянуть их до рта – это занятие обычно нравится крохам.
- В 5 месяцев ребенок начинает перемещать себя в пространстве. Для начала попробуйтенаучить малыша повернуться на бочок за интересной игрушкой, используйте звучание погремушки, чтобы малыш начал двигаться в нужном направлении. Чтобы помочь ребенку перевернуться на бочок, можно из положения на спине, заводить ему коленку на бок, чтобы он сам смог довершить поворот корпуса.
- В6 месяцев продолжайте заниматься вращениями и различными поворотами. Если малыш еще не сел сам (в норме от 6 до 8 месяцев), помогайте ему это сделать, но не тяните вперед за руки, а через бочок, перебирая его ручками.
- В 6-7 месяцевмалыши начинают каким-либо способом ползать: на четвереньках, по-пластунски, на попе (особенно если у вас паркет или линолеум, то передвигаться сидя на попе куда веселее:)) и т.д. Перед тем, как начать ползти в классическом восприятии (на четвереньках), малыш несколько недель тренируется встать на четвереньки, смешно раскачивается всем телом и т.д. Чтобы спровоцировать ползание, приманивайте лежащего на животе ребенка игрушками и бытовыми предметами, которые так нравятся детям. Играйте с ребенком в различные пальчиковые игры (ладушки, сорока-ворона), топотушки, читайте ритмичные стихотворения и слушайте вместе с ребенком детские песенки, под которые хорошо двигаться. Можно сделать туннель или препятствие, чтобы малыш начал ползти на четвереньках или по-пластунски. Детки очень любят переползать через маму или папу, а также ползти от мамы к папе и обратно, так что присутствие значимого взрослого – сам по себе отличный стимул для передвижения.
Оригинал статьи расположен на сайте LadyElena.ru
Если ваш малыш пополз в 6-7 месяцев, то восемь месяцев — время самозабвенного ползания и попыток вставать с опорой. Если в этом возрасте ребенок избегает активных движений, а пытается с помощью крика добиваться желаемого – это может быть как проявление характера, так и следствие двигательных затруднений. Продолжайте учить малыша доставать предметы самостоятельно. Не будет лишним и повторный курс оздоровительного массажа.
В 9 месяцев почти все детки проявляют желание принять вертикальное положение (встать на ножки), насильно поднимать ребенка не надо, но помочь, если кроха пытается встать, можно. Если малыш еще пока только ползает – это тоже нормально. Важно предоставить ему в этом возрасте побольше пространства для передвижения, и давать занимательные предметы и вещи, которые хочется схватить.
Около года уже почти все детки умеют стоять сами, но первые шаги каждый делает в свой срок, поэтому не стоит торопить малыша, всё придет в свое время.
Что делать, если ребёнок не ползает
Но что делать, если попытки привлечь внимания крохи оказались безрезультатными и ребёнокне ползает ни в 6, ни в 7, ни в 8 ни даже в 9 месяцев? Конечно, ваш малыш может перескочить этап ползанья и сразу около года встать на ножки и пойти, но медики зачастую всё же советуют обратиться в этом случае к ортопеду, поделать массаж и упражнения, которые помогут ребёнку поползти.
Что делать, если ребёнок не ползает, но никаких нарушений ортопед не выявил? Вы ему можете помочь:
- Пригласите к себе в гости ребёнка, который ползает. Вряд ли ваш малыш останется равнодушным к другому ребёнку, особенно если тот ползает по его комнате и играет его игрушками, которые он, в свою очередь, достать не может. Несмотря на такой нежный возраст, чувство собственности у детей уже имеется, да и поиграться со сверстником врядли он откажется.
- Ползайте сами и покажите на собственном примере, как это весело и увлекательно. Привлеките и родных — малышу ползающие родители и бабушки, дедушки точно понравятся и он включится в игру.
- Создайте комфортную обстановку для ползанья. Оцените, насколько удобно малышу ползать в имеющихся условиях, ведь возможно ему просто холодно или сколько ползать по линолеуму и стоит положить ковёр или одеяло. Не забываем о комфортной одежде ребёнка, которая не должна мешать или стеснять движения ребёнка.
- Создайте специальный трек для ползанья (по методике Глена Домана), который по виду напоминает узкий пеленальный столик. Трек должен быть мягким, тёплым и не скользким. Сперва малыша должен научиться ползать по наклонной вниз, а потом и по прямой. Чтобы смотивировать ребёнка ползти, в конце трека стоит положить его любимую игрушку, а ножкам дать опереться в ваши ладони.
- Если ваш ребёнок не может ползать из-за невозможности оторваться от пола (живот малыша составляет почти половину его веса, поэтому неудивительно, что ему трудно встать на четвереньки), положите ему под животик валик из полотенце или придерживайте его рукой, чтобы карапуз смог привыкнуть к данному положению тела.
- Конечно, не забываем несколько раз в день делать массаж ребёнку и гимнастику. Массажные движения и гимнастические упражнения для опорно-двигательной системы, которые помогут вашем малышу окрепнуть и начать ползать, вам должен показать детский массажист (частный или из вашей детской клиники).
- Откажитесь от ходунков и других приспособлений, которые облегчают процесс передвижения ребёнка, что способствует его нежеланию самостоятельно ползать и потом и ходить.
Как научить ребенка ползать?
Ползание прекрасно помогает ребенку в будущем при освоении навыка хождения. Кроме того, научившись самостоятельно передвигаться, малыш познает окружающий мир, исследует что-то новое и, конечно, активно развивается. Как научить ребенка ползать, расскажем в этой статье.
В каком возрасте ребенок уже должен поползти?
Современные педиатры говорят, что обычно малыши начинают ползать примерно с 6-7 месяцев. Однако все дети разные, поэтому развиваются с разной скоростью. На возраст, в котором младенец поползет, зависит от самых разных факторов:
- ребенок родился в срок или был недоношенным. В последнем случае малыш может начать ползать с запозданием
- условия, в которых растет и развивается ребенок. Возраст, в который младенец поползет, пойдет, заговорит, во многом зависит от того, как родители с ним занимаются, играют, обучают
- наследственность. Если один из родителей или даже оба поздно начали ползать и ходить, то нет смысла ждать, что их ребенок сделает это рано
- вес малыша. Крупные дети обычно начинают ползать и вообще осваивают двигательные навыки позже, чем дети поменьше
- темперамент ребенка. Не стоит забывать, что на возраст, в который ребенок освоит двигательные навыки, влияет активность ребенка. Непоседы скорее начнут ползать, чтобы исследовать мир
- если родители активно приучают своего ребенка к такому способу передвижения, то он, конечно, освоит его гораздо быстрее.
Вообще почти все здоровые 10-11 месячные дети встают на четвереньки, ползают, а в 12 месяцев начинают ходить.
Так ли важно ползание в развитии ребенка?
Некоторые дети предпочитают пропустить пункт передвижения на коленях и сразу встают на две ноги. Это тоже стоит учитывать при обнаружении, что ваш малыш еще не ползает. Однако передвижение на четвереньках – не просто шаг на пути к прямохождению (который легко можно пропустить), а важный этап в развитии ребенка. Благодаря этому правильно формируется скелет человека и закладывается основа хорошей осанки. Комаровский считает, что дети, которые сначала передвигались на четвереньках, меньше страдают от сколиоза в старшем возрасте, по сравнению с теми, кто сразу рано начал ходить. Это связано с тем, что передвижение на коленях не создает большой нагрузки на молодой позвоночник и хрящи. Кроме того, самостоятельное передвижение малыша по комнате на четвереньках или по-пластунски способствует его интенсивному интеллектуальному развитию.
Стадии ползания ребенка
- 3-5 месяцев. В этом возрасте ребенок, конечно, еще не готов поползти. Он только учится переворачиваться со спины на живот, а потом – с живота на спину
- 6 месяцев. Многие дети в этом возрасте начинают ползать по-пластунски, то есть лежат на животе, шевелят руками и ногами, отталкиваются ими от пола, но не поднимаются на четвереньки
- 7-8 месяцев. Малыши в этом возрасте постепенно начинают ползать на коленях
- 9-10 месяцев. Дети начинают ходить по полу на выпрямленных руках и ногах (это так называемая «ходьба медведя»)
В 12 месяцев многие малыши поднимаются на ноги и начинают ходить. Однако они могут все еще любить периодически ползать на четвереньках. Это совершенно нормально.
Что делать, если малыш не ползет
Вопрос, как помочь ребенку научиться ползать, волнует многих родителей. Взрослые часто не могут понять, почему кроха не хочет осваивать мир на четвереньках. О том, как помочь детям начать ползать, родителям может рассказать врач-педиатр. Прежде всего, стоит убедиться, что малыш абсолютно здоров, и нежелание ползать не связано с проблемами со здоровьем. Если грудничок не страдает серьезными заболеваниями и не отстает в развитии, можно начать обучение.
- вынимайте ребенка из детской кроватки и сажайте на пол или в манеж. Увлекательный окружающий мир скорее заставит малыша осваивать новый способ передвижения, чем скучная кроватка
- ежедневно занимайтесь с младенцем гимнастикой, делайте массаж и выполняйте соответствующие его возрасту упражнения
- проводить закаливающие процедуры, укрепляющие организм и улучшающие общее самочувствие ребенка
- развивайте координацию движений и вестибулярный аппарат малыша с помощью игр, упражнений, качелей и различных качалок
- старшие дети могут показать грудничку, как надо ползать по-пластунски или на четвереньках. Если старших детей нет, то преподать урок могут и взрослые. Психологи утверждают, что личный пример лучше всего стимулирует детей к освоению новых навыков
Упражнения для стимуляции ползания на четвереньках
О том, как научить ребенка ползать на четвереньках, должна знать каждая мама. Начиная с шести месяцев, педиатры рекомендуют включать в ежедневный комплекс гимнастики следующие упражнения:
- стойка на выпрямленных руках с поддержкой взрослого
- сгибание коленей и выполнение стойки на четвереньках
- постепенное вставание на колени. Это позволит ребенку научиться не только ползать, но и садиться из положения на четвереньках
- ходьба на руках при поддержке взрослого
Выполняйте эти упражнения на твердой и ровной поверхности: на полу или в манеже. Можно предварительно постелить чистое одеяло и пеленку.
С тонким матрасом
Возьмите тонкий детский матрас (можно заменить большим полотенцем), скрутите валиком и на этот валик поместите грудку младенца. Ножки должны оставаться на полу. Взрослый становится напротив ребенка, берет валик за оба конца и аккуратно подтягивает его к себе. Ребенок начинает передвигать колени, имитируя ползание.
Стойка на выпрямленных руках
Это упражнение часто называют «тачка». Ребенок должен лежать на животе на твердой поверхности, взрослый берет его за ножки и приподнимает, поддакивая вперед. Ребенок реагирует на это поочередными движениями выпрямленных рук.
Стойка на четвереньках
Ребенка ставят так, чтобы он упирался в пол ладонями и коленями. Один взрослый по очереди передвигает ручки ребенка, другой – ножки. Постепенно грудничок начинает понимать, как следует двигаться, и встает на четвереньки самостоятельно.
Стойка на коленях
Это упражнение помогает перейти от ползания по-пластунски к ползанию на четвереньках. Родитель осторожно обхватывает малыша одной рукой подмышками, а второй – аккуратно сгибает крохе колени и опускает их на пол. Через некоторое время малыш научится самостоятельно поддерживать равновесие в этом положении. Тогда можно начать выполнять упражнение «стойка на четвереньках», чтобы кроха поняла принцип передвижения в этом положении. Упражнение «стойка на коленях» развивает координацию движений и помогает тем детям, которые сразу пытаются подняться на ноги уже в 6-7 месяцев.
По коробкам: 7 работающих (и нет) приемов по наведению порядка в детской Разбираемся с психологом, как приучить ребенка убирать игрушки
Беспорядок в детской комнате — одна из вечных тем родительских форумов. Каждая семья находит свой способ научить ребенка убирать свои вещи на места. Редакция The Village собрала лайфхаки родителей, которым удалось добиться порядка в доме, и попросила детского психолога Александра Покрышкина прокомментировать разные методы.
Александр Покрышкин
Стратегия 1
Ограничить количество игрушек
Нет порядка — нет нормальной игры. У ребенка есть стеллаж, в котором размещается минимум игрушек: только те, которыми ребенок сейчас играет — и то количество, которое он может убрать сам. Остальные хранятся в кладовке, в ящиках на балконе или другом недоступном ребенку месте. Периодически родители меняют часть игрушек из кладовки с игрушками на стеллаже.
Идея, что количество игрушек должно быть ограничено, мне кажется здравой. К тому же это правило подойдет детям разных возрастов. Чем младше ребенок, тем сложнее ему сконцентрироваться и найти что-то интересное в большом количестве игрушек. Когда вокруг много всего навалено, дети теряются: им сложно придумать какую-то одну игру и начать играть. Они занимаются тем, что постоянно перебирают предметы, которые их окружают.
Главный плюс такого подхода — ребенку легко учиться складывать все игрушки на места. В комнате есть определенное место для игрушек — ящики или стеллаж, ребенок четко знает, как все организовано. Однако в какой-то момент нужно начать договариваться с ребенком. Игрушки малыша легко убрать по своему усмотрению, но ребенок трех-пяти лет уже помнит, что у него есть роботы, машинки, и не хочет их отдавать. Это его игрушки. Важно продумать, как обсудить это с ребенком и договориться.
Да, до определенного возраста.
Стратегия 2
Приучать к уборке с младенчества
Единственный реальный способ поддерживать порядок — собственный пример. Бессмысленно приучать ребенка к порядку, если мамины вещи валяются по всему дому. Маленькие дети только смотрят, накапливают зрительный опыт. Пройдет немало времени, пока ребенок начнет подражать, подключится к процессу и станет помогать, но этот день наступит, если все делать грамотно и ненавязчиво.
Чистоплотности учатся до трех лет. Как только ребенок научился ходить, нужно учить его убирать за собой. Сначала вместе с мамой, потом самостоятельно складывать вещи, относить все на свои места. После игры нужно сразу все убрать, по ходу дела дружелюбно объяснив, почему. Прежде чем достать новую игру, надо всегда убирать на место предыдущую.
Соглашусь, что это важно. Если родители хотят, чтобы ребенок поддерживал порядок в своей комнате, и для них это важный момент, то, конечно, не стоит ждать, что это вырастет само. Это правило, которому ребенок учится, привычка, которую мы должны помогать ему осваивать. Другое дело, что ребенок до трех лет не всегда может полноценно выполнить задачу и отнести все игрушки на свои места. Это нужно иметь в виду, потому что здесь легко перейти грань между вовлечением ребенка в уборку и строгостью — идеей того, что это обязанность ребенка. Это не так. Родитель должен учитывать возраст маленького ребенка и понимать, может ли он справиться с этой задачей. Я уверен, что если ребенок младше трех лет высыпал на пол кучу игрушек, ему очень сложно навести порядок: он устанет раньше, чем кончатся разбросанные игрушки. Поэтому, конечно, детям в этом нужна помощь.
До трех лет сомнительно.
Стратегия 3
Считать до 20 и удивляться
Мама закрывает глаза и считает до 20; за это время ребенок должен навести в комнате идеальный порядок. Мама с закрытыми глазами заходит в детскую, открывает глаза и искренне восхищается: «Какой порядок! Какой у меня взрослый ребенок! Все может делать сам!» В результате ребенок очень горд собой.
Это здорово работает для того, чтобы познакомить детей с уборкой, заинтересовать или дополнительно мотивировать. Важно заметить, насколько это приятно вашему ребенку. Кто-то будет играть так каждый день — это действительно хорошая игра, которая вовлекает удивляться: куда же делись все игрушки, как так?
Мне кажется, что для многих ребят это может быть гораздо более приятным и легким способом начать убирать за собой игрушки, чем строгий педагогический голос «воспитателя» в плохом смысле: «Ну-ка быстро все собрал!» Но каждый раз это вряд ли будет срабатывать. Уборка проходит каждый день — ну сколько можно удивляться? В какой-то момент это может всем надоесть, и тогда здорово, чтобы у вас были еще правила и способы вовлечь ребенка.
Время от времени.
Стратегия 4
«Соберу и выброшу»
У ребенка свое понимание о ценных и дорогих вещах: это могут быть коробки, проволока, старые батарейки, лампочки, разобранные часы и радио. За день до уборки в детской нужно предупредить ребенка, что лучше самому убрать все «важное», иначе мама выбросит лишнее на свое усмотрение. В день уборки — жестко отправляем в мусорное ведро все, что не убрано. Угрозу нужно обязательно выполнять. Если ребенок поймет, что маме жалко вещи, вариант «соберу и выброшу» перестанет работать.
Это привычный и многим знакомый с детства метод, который действительно может давать результаты в короткую перспективу. Действуя тактически, мы можем пригрозить ребенку выбросить все игрушки: ребенок нам верит, и для него это всерьез. Исполнение угрозы многих пугает, и дети действительно начинают убирать игрушки. Но цена вопроса здесь — стресс ребенка. В этот момент ребенок сталкивается с непредсказуемостью собственных родителей. Даже если мама или папа стремятся действовать последовательно, все равно каждый день люди игрушки не выбрасывают. И очень сложно придумать четкий критерий, в каком именно случае эти игрушки отправляются в мусорное ведро. Ребенку непонятно, выбросят игрушки или нет, степень неопределенности возрастает. В итоге дети переживают эмоциональное напряжение, которое никак нельзя назвать полезным.
Несмотря на то что мы привыкли к этому методу и он действительно как бы работает, это большие риски. Это вредный метод, который я как психолог не могу рекомендовать: есть риск, что для ребенка это будет иметь более серьезные последствия.
Нет, и стратегия крайне опасная для детской психики.
Стратегия 5
Объяснить сказкой
Все, что ребенку непонятно или что он пытается всем своим естеством отрицать, необходимо объяснять в игровой форме. В ответ на просьбы убрать игрушки и навести порядок ребенок делал вид, что не слышит. Можно рассказывать сказки, как важно, чтобы вещи имели свое место и были в порядке: если в комнате беспорядок, все игрушки убегают. Или читать вместе с ребенком книжки — например, про гнома Чистюлю, который забирает неубранные игрушки и уносит на Луну, откуда их очень трудно вызволить.
Часто детям не хватает своего собственного абстрактного мышления, чтобы понять, как беспорядок мешает другим людям и в чем плюсы того, что игрушки стоят на своих местах. В этих ситуациях хорошо, если вы будете использовать язык, максимально близкий ребенку по возрасту — подбирать простые слова и объяснять еще проще: «мне неудобно», «так мне мешает» вместо более абстрактных формулировок типа «вещи разбрасывают грязнули». Рассказывать сказки и читать книжки, посвященные этому, — замечательно. Это способ сэкономить время и нервы: не ругаться по поводу порядка, а сделать так, чтобы всем было удобно.
Стратегия 6
Дать свободу творческому беспорядку
Детская комната — это место для креативного бардака. Там всегда что-то построено, навалено и расставлено для игры. Для дошкольников игрушки — их мир и уют. Зачем его рушить каждый день из-за пресловутого «приучения к порядку»? Это примерно то же самое, что заставлять взрослого каждый вечер все горшки с цветами убирать в один угол, всю мебель — в другой, картины — в третий. А с утра — разрешать распределять все обратно. В гостиной и даже комнате родителей игрушки лежат и никому не мешают. Почему к ним надо относиться как к разбросанному мусору или грязным носкам?
Мнение психолога: Разрешать ли ребенку жить в творческом беспорядке, зависит от того, будет ли комфортно так жить родителям. Опять же, это может быть небезопасно для самого ребенка и для других членов семьи: на игрушки, лежащие на полу, можно наступить — и получить травму или просто сломать их.
Семья должна найти ответ на вопрос, как жизнь в творческом беспорядке будет организована: если игрушка долго лежит на полу, в доме копится пыль, то все-таки в какой момент игрушку надо убрать? Если ответ есть, творческий беспорядок, конечно, возможен. Но если мы его разрешаем, а потом чувствуем, что нам так некомфортно, это повод искать другие правила.