Какой режим должен быть у ребенка младшего и дошкольного возраста - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я

0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим дня ребенка в 1 месяц сон питание прогулки

Какой режим должен быть у ребенка младшего и дошкольного возраста

Большинство родителей мечтают о том, чтобы их ребенок вырос здоровым и счастливым. Мамы и папы большое внимание уделяют основным показателям здоровья (вес, рост, навыки), забывая про то, что здоровье малыша напрямую зависит еще и от правильного режима. Именно о том, какой режим должен быть у ребенка, мы и расскажет в этой статье.

Распорядок дня – основной фактор здоровья малыша

Правильный режим – это рациональное распределение времени нагрузок (двигательной, умственной) с периодами ограничения. Соблюдение такого распорядка способствует, во-первых, выработке у ребенка ответственности и пунктуальности, а во-вторых – развитию его как личности. Особенно важен распорядок дня для здоровья детей младшего возраста. Однако необходимо понимать, что режим двухлетнего малыша существенно отличается от двигательного режима и развития 6-месячного ребенка.

Сон – важная составляющая в режиме дня

Сон, по словам врачей, один из важнейших факторов, влияющих на здоровье малыша. Причем не только физического, но и психического. Если ребенок выспался, он активен и деятелен, легко воспринимает информацию и готов к общению. Когда же малыш не доспал, он вял и капризен. Кстати, дневной сон не менее важен, нежели ночной. Исходя из этого, укладывать ребенка спать днем необходимо столько раз, сколько это предусмотрено в распорядке дня для его возраста.

К примеру, режим сна годовалого ребенка – это одноразовый дневной сон продолжительностью до трех часов и полноценный ночной с девяти часов вечера до семи утра. Если же говорить о новорожденном, то здесь распорядок иной. Режим дня месячного ребенка на грудном вскармливании включает около 19 часов сна с небольшими перерывами бодрствования.

Прогулки на свежем воздухе

Обязательным пунктом в распорядке дня являются прогулки. С одной стороны – двигательная активность и закаливание организма. А с другой – общение со сверстниками, получение информации, приобретение навыков коммуникации. Чрезвычайно важными прогулки будут для ребенка, не посещающего детское дошкольное учреждение. К слову, привыкнуть к режиму ребенку в детском саду будет гораздо проще, если он приучен к нему дома.

Длительность прогулки зависит от времени года, погоды и возраста малыша. Так, в холодный период с ребенком можно гулять около 2-3 часов. Летом детки должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени.

Дальше речь пойдет о питании, в том числе и о режиме питания ребенка на грудном вскармливании.

Полноценное питание – залог здоровья малыша

Родители знают, что питание малыша должно быть сбалансированным. Белки, жиры и витамины – основа рациона. А с углеводами рекомендуем быть острожными. Советуем внимательно следить за тем, чтобы ребенок не переедал их. Приучите малыша к определенной «дозе» конфет, печенья и булочек. Привыкнув к этому, ребенок будет знать меру и не станет «закатывать» скандалы, выпрашивая очередную сладость. Углеводы в большом количестве способны привести к ожирению и стать причиной кариеса у детей.

Режим кормления новорожденного ребенка, рекомендованный педиатрами, – это кормление через каждые 3 часа. Однако в последнее время все большую популярность набирает «гибкий» режим, предполагающий кормление малыша «по требованию». К слову, организовать режим дня грудного ребенка по часам молодой маме поможет участковый педиатр.

Преимущества «гибкого» кормления:

    ребенок всегда сыт; ребенок более спокоен (частое общение с мамой только на пользу малышу); у молодой мамы меньше проблем с грудью.

Особенности режима для деток от года до трех

Малыши в этом возрасте особенно остро переживают любые перемены. Поэтому родителям необходимо как можно раньше приучить малыша к распорядку дня. Однако делать это следует мягко и постепенно.

    ребенок приучается к организованности; нормализуется работа внутренних органов; малыш становится более спокойным; адаптация к яслям проходит легче.

Если же по каким-либо причинам родителям не удалось приучить малыша к организации дня до трех лет, то в последующем осуществить это будет намного сложнее. О том, как приучить ребенка 5 лет к режиму, речь пойдет в следующем разделе.

Режим дня для детей от четырех до шести лет

Распорядок дня в этом возрасте должен учитывать множество параметров, основным из которых является подготовка к школе и более сильные нагрузки, как физические, так и моральные. Детки в этот период начинают активно расти, поэтому родителям стоит уделить особое внимание правильному питанию. Рацион должен быть сбалансированным, с достаточным количеством фруктов и овощей. В осенне-весенний период необходимо усилить иммунитет ребенка витаминными комплексами. В течение года актуальны закаливающие мероприятия (после предварительной консультации у педиатра).

В данном возрасте важным моментом является режим дня. Ребенок должен ложиться и вставать в одно и то же время, как и завтракать, обедать и ужинать. В распорядке дня часы активных игр и прогулок необходимо чередовать с более спокойными занятиями. Причем актуально это не только для детских дошкольных учреждений. Родителям необходимо обратить особое внимание на организацию правильного режима для детей дошкольного возраста дома. И еще, старайтесь не нарушать установленный распорядок дня без серьезной на то причины.

По материалам сайта dobrobut.com

Здоровый образ жизни для Вас – это, прежде всего, …

1 год — как жить дальше? Режим дня ребёнка после года

К первому году ночной сон удлиняется, ребёнок реже просыпается. Постепенно исчезает необходимость в ночном кормлении. Центральная нервная система усложняется, возникают новые нейронные связи, начинают функционировать биологические часы. Дети с огромной скоростью поглощают новые сведения об окружающем мире. Поступающая информация стимулирует развитие. Режим дня и сон ребёнка после года — важные составляющие физического и психического здоровья. Почему?

Нервная система детей этого возраста легко перегружается. Для усвоения и обработки новой информации головной мозг использует период во время сна. По этой причине уставший ребёнок начинает капризничать, проявлять раздражительность, плачет. Каждый родитель знает, что это признаки того, что крохе нужно поспать. Мозгу нужно переварить полученную информацию, отдохнуть. После сна малыш снова проявляет интерес к игрушкам, вещам, окружающим людям.

Нарушение этого ритма в силу различных причин может приводить в будущем к слабости нервной системы, быстрому утомлению, неспособности справляться со стрессовыми ситуациями. Ребёнку грозит целая группа заболеваний, возникающих на этой почве уже в школьном возрасте. Гастриты, язвенная болезнь, тики, энурез, хронический невроз — лишь малая часть из них.

Родителям следует знать, что от того, какой распорядок дня у ребёнка в этом возрасте, зависит, будет ли ребёнок «жаворонком» или «совой». Дети очень быстро привыкают к режиму, вне зависимости от того, правильный он или нет. Задача родителей — приучить малыша вовремя ложиться спать вечером и вставать утром. Если ребёнок плохо засыпает, это может быть следствием перегрузки нервной системы. Оптимальный вариант — дневной сон. Пару часов дневного сна позволяют взять мозгу передышку. В результате вечером ребёнок быстрее и легче засыпает. Не зря в детских садах тихий час обязателен для всех детей.

Норма для ребёнка — 8-10 часов ночного сна. Режим следует подбирать с учётом потребностей ребёнка. Если ребёнок засыпает рано, то и будить его следует пораньше. Пересып может быть причиной того, что вы не сможете провести коррекцию режима. Для того, чтобы вечером уложить ребёнка спать без проблем и нервотрёпки, следует правильно распределять виды активности в течении дня. Активные возбуждающие игры лучше перенести на первую половину дня. То же касается содержания мультфильмов, книг. Вечер лучше посвятить спокойным, развивающим играм, чтению весёлых книжек, купанию. Перед сном нужно сводить ребёнка на горшок. Если в определённое время объявлять сон, гасить свет и ложиться одновременно ребёнок не будет чувствовать дискриминации. Скорейшему засыпанию способствует свежий воздух. Обязательно включайте в режим дня прогулки по 30-60 мин.

Если родители не следуют этим правилам, не удивительно, что укладывание ребёнка становится «специальной операцией», требующей значительных усилий и нервов.

Что делать, если уже сложился неправильный режим дня? Изменять его следует постепенно, незаметно для ребёнка. Резкие скачки во времени для пробуждения и сна обычно ещё больше ухудшают ситуацию. Родителям следует проявить настойчивость и последовательность. Возможно, первое время это будет сложно, но оптимизировав режим дня, вы сможете оценить положительные изменения. Появится больше времени для себя, домашних забот и досуга.

ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Правильный режим дня и его своевременная организация является залогом здоровья ребенка, его легкой адаптации к садику и, в последующем, к школе. Кроме того, режим дня является основой воспитания.

В организме малыша 1-3 лет постоянно происходит ряд изменений, по этим причинам режим дня целесообразно менять. В промежуток от одного до трех лет режим дня меняется трижды.
Родителям важно знать, что все рекомендации не строгие и нет никаких стандартов. И режим ребенка должен совпадать с потребностями ребенка. Резко переводить малыша с одного режима дня на другой нельзя. Это может спровоцировать отрицательные эмоции ребенка, малыш станет капризным, из-за недосыпа происходят частые смены настроения, формируется рассеянность, и возможны различные проблемы со здоровьем малыша.

Режим дня малыша 1- 1,5 лет

На втором году жизни в организме малыша происходят различные изменения, дети быстро устают, но за день выполняют очень много полезных и важных дел. Малыши начинают активно ходить, пользоваться ложкой, начинают произносить несложные слова, их словарный запас постоянно пополняется. Все эти действия требуют больших энергетических затрат.

Читать еще:  Как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде

Малыши могут спать один или два раза в день. Первый сон может составлять 2–2,5 часа, второй сон — чуть меньше (около 2 часов). Но чаще всего малыши спят один раз днем около 3-4 часов. Перед тем как ложиться спать, его необходимо умыть минимум за полчаса до укладывания в постель. Для того, чтобы малыш хорошо спал, на дневной и ночной сон его необходимо укладывать спать примерно в одно и тоже время. Это поможет сформировать некий рефлекс.

В летнее время года сон малыша должен быть на свежем воздухе. Допустимо спать на улице, веранде, если позволяет температурный режим. Если такой возможности нет, то спать малышу необходимо хотя бы при открытой форточке или окне.

Также в теплое время года, когда световой день больше, дневной сон ребенка должен быть немного длиннее, а вот укладывать малыша спать на ночь необходимо чуточку позже.

Кормить малыша необходимо 4 раза в день с перерывом в 3,5-4 часа. Режим дня малыша должен выстраиваться так, чтобы после кормления был период бодрствования, активные игры, прогулки, занятия, после необходим сон до следующего кормления. Именно такой распорядок дня обеспечит нормальное состояние малыша.
Продолжительность периодов бодрствования между сном должно составлять 4,5-5 часов. Укорочение времени сна или удлинение времени бодрствования недопустимо, так как это может привести к перепадам настроения, малыш не сможет сразу уснуть, его нервная система будет слишком возбуждена.

В активный период ребенок может заниматься своими делами, а именно познавать окружающий мир. Малыша необходимо занять прогулками, играми или развивающими занятиями.

Очень большое значение уделяется прогулкам с ребенком. Прогулки должны совершаться два раза в день. Желательно гулять после обеда и перед ужином, а время прогулок должно быть не меньше часа. В зимнее время это может быть и 1,5 часа, но в зависимости от температурных показателей на улице в теплое время года прогулки смело можно увеличить до 2 часов.

Не менее важны гигиенические процедуры, которые должны проводиться 2–3 раза в неделю и обязательно перед сном. Ванна расслабляет малышей и помогает легче уснуть. Во время водных процедур малышам необходимо прививать их первые гигиенические навыки. К этим навыкам относится мытье рук, умывание и т.д. Также малыша именно с этого возраста необходимо приучать садиться на горшок и сидеть рядом с ним, пока не получится результат.

Примерный режим дня для ребенка 1–1,5 лет

Утренний подъем должен быть в 7.30-8.00.

После пробуждения, необходимы утренние ванные процедуры.

Бодрствование должно занимать период после завтрака и до обеда.

Некоторые детки могут захотеть лечь спать уже в 10.00-10.30.

После пробуждения во временной промежуток между 12.00 и 15.30 необходимо пообедать и обязательно погулять с малышом.

После прогулки малыши должны ложиться спать, и если малыш спит один раз в день, то предпочтение отдается послеобеденному сну.

После пробуждения в 17.00 следует полдник и прогулка, ребенок бодрствует до ночного сна.

Перед ночным сном малыша необходимо искупать в 19.30.

Покормить малыша необходимо в 20.00.

Уснуть малыш должен в 20.30-21.00.

Режим дня малышей от 1,5 до 2 лет

В этом возрасте у малышей прибавляется еще больше нужных дел, малыши стоят пирамидки из кубиков, участвуют в процессе одевания, особенно любимы застежки на обуви. Малыши уже могут самостоятельно пить, при этом в собственных ручках держать кружку или поильник. В своих играх применяют увиденное или услышанное, могут кормить любимую игрушку или пытаться расчесывать ее.
С достижением 1,5 лет даже те малыши, которые спали 2 раза в день, переходят на режим с одним дневным сном. Продолжительность такого сна составляет 3–3,5–4 часа. На долю ночного сна приходится 10–11 часов. Получается, что в общей сумме малыши спят 13–14,5 часов в сутки.

Рацион питания ребенка также остается 4 разовым с промежутками между кормлением 3,5–4,5 часов. Интервал между кормлениями, когда ребенок не спит, не должен быть больше 3,5 часов.

Карапуз во время бодрствования активен, занимается важными и подвижными играми, организм быстро расходует запас энергии.

После утреннего пробуждения завтракать ребенок должен не позднее, чем через час. Такого же правила необходимо придерживаться и перед ночным сном (ужин должен быть не более, чем за час перед сном. Такие простые правила обеспечат ребенку хорошее активное утро и хороший ночной сон.

Далее периоды между сном увеличиваются и должны составлять 5–5,5 часов. Все свое свободное время малыши также посвящают играм. Родителям важно помнить об активных и познавательных играх с малышом.

Детвора в таком возрасте с удовольствием использует различные лопатки, ведерки, собирает песочные «куличики». По этим причинам количество прогулок с ребенком остается прежним — 2 раза, но несколько меняется порядок прогулок. С малышом можно гулять либо после завтрака, либо до обеда, и, придя домой, нужно покушать и укладываться спать.

Вторая прогулка должна быть после полдника. Продолжительность прогулки остается такой же, как и для малышей 1–1,5 лет, но допустимо увеличение прогулки не более чем на 20 минут.
К двум годам малыши уже должны самостоятельно проситься на горшок, но это не строгое правило. Бывают ситуации, когда малыши увлечены игрой и не всегда могут дать понять родителям о своих нуждах. Родителям важно это знать и не впадать в панику, когда с их ребенком произойдет подобное. Мамам надо предлагать малышу посидеть на горшке, тем самым напоминая и отвлекая его от игры. Обязательно малыша надо высаживать на горшок после и перед сном.

Примерный режим дня для детей 1,5–2 лет

Просыпаться малыш должен в 7.30, как говорилось ранее. Завтрак должен быть не менее, чем через час. Оптимальное время для завтрака — 8.00. За завтраком следует период бодрствования, в этот период можно погулять или занять ребенка полезной и интересной игрой.

В 12 часов с малышом необходимо пообедать и с 12.30 до 15.30 малыш должен спать.

После пробуждения следует полдник и прогулка. В зимнее время года прогулку можно заменить домашним семейным общением, а погулять с малышом, когда светло, т.е. после обеда.

По возвращению с прогулки в 18.30 малыша необходимо искупать.

В 19.30 у малыша должен быть ужин и только после — ночной сон.

Карапуз должен спать с 20.30 до 7.30.

Режим дня для ребенка от 2 до 3 лет

Этот возрастной период — особенно важный в развитии малыша, так как идет формирование самостоятельности и творческой натуры ребенка. Малыши уже начинают говорить предложениями, часто повторять все, что слышат вокруг. Речь ребенка постепенно приближается к речи взрослого.

Карапузы могут самостоятельно одевать и снимать носочки, рубашку или майку, самостоятельно просятся на горшок, обозначая какие действия малыш намерен выполнить.

В этот период времени малыши могут вообще отказываться от дневного сна, но родителем важно заменить этот период спокойными играми или другой деятельностью, например, рассматривать книжку или смотреть мультики. Такие спокойные периоды в режиме дня помогут расслабиться нервной системе ребенка и не допустить переутомления. Если малыши спят днем, то, как правило, это послеобеденный сон.

Периоды бодрствования продолжают увеличиваться и составляют 6–6,5 часов. Для малышей, которые ведут очень активный образ жизни или для деток, которые ослаблены, периоды бодрствования можно сократить примерно на час. Периоды бодрствования должны состоять из череды активных и пассивных занятий, именно это правило не допустит переутомления нервной системы ребенка, так как малыши все еще быстро возбудимы и могут быстро уставать от одного и того же вида деятельности.

Прогулки с малышом могут увеличиваться в летнее время года. Если в зимнее время в зависимости от погодных условий прогулки не должны превышать 1,5 часов, так как малыш может быстро замерзнуть, то в теплое время года практически все бодрствование и даже дневной сон можно перенести на улицу.

У малышей 2–3 лет уже сформировалось стойкое восприятие к горшку, но родителям рано расслабляться, все еще необходимо высаживать малыша и предлагать сходить в туалет, особенно на улице, когда малыш заигрался.

В этом возрасте важно закрепить умения ребенка, для этого необходимо хвалить малыша и закреплять это постоянными повторениями.

Примерный режим для малышей 2–3 лет

После завтрака следует период бодрствования, до 12 можно погулять с малышом или заняться полезными играми или занятиями.

После сна, следует полдник в 16.00 и прогулка или занятия до 19.00.
Ужин — 19.30

Купать малыша необходимо перед самым сном.

Ночной сон — 20.30-7.30

Родителям важно понимать, что ненавязчивое следование режиму дня позволит вашему ребенку вырасти здоровым и организованным, поможет подготовиться к посещению детского сада.

Врач-педиатр

детской поликлиники

Дроздова Т.В.

  • Вперёд >

Приемная главного врача
(+375 214) 50-62-70
(+375 214) 50-62-11 (факс)

Канцелярия
(+375 214) 50-15-39 (факс)

режим дня с 1-1,5 лет

Режим дня ребенка в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев должен обеспечить достаточную продолжительность сна в течение суток, промежутки между приемами пищи и периоды бодрствования, по длительности соответствующие потребностям организма ребенка этого возраста. Помимо своего громадного значения для здоровья малыша, правильный, точно соблюдаемый режим важен еще и тем, что он воспитывает дисциплинированность, устраняет почву для целого ряда столкновений между взрослыми и ребенком.

Читать еще:  Как научить ребенка засыпать самому

Устанавливая режим дня ребенка, необходимо учитывать сложившиеся у него привычки и потребности. Например, малыша в возрасте до полутора лет целесообразнее кормить после сна, тогда он будет лучше есть. Выспавшийся и накормленный ребенок весел, бодр и хорошо играет. Наигравшись, он быстро и крепко уснет. Таким образом, последовательность: сон, кормление, игра и снова сон до кормления — является наиболее рациональной, и ее следует сохранять до тех пор, пока ребенок не перейдет на одноразовый дневной сон.

Выдерживать такую правильную последовательность и не нарушать режим удается в том случае, если ребенок быстро засыпает и спит все установленное время, т. е. вплоть до самого кормления. Если же ребенок долго не будет засыпать и заснет только тогда, когда наступит время кормления, то разбуженный голодом, невыспавшийся, он во время еды станет капризничать и весь режим нарушится.

Чтобы ребенок быстро засыпал и спал крепко, следует выносить его во время сна на свежий воздух и возвращаться с прогулки к моменту кормления.

Годовалый ребенок может бодрствовать от 3 до З,5 часов подряд. Период бодрствования с возрастом все удлиняется, и к полутора годам ребенок может уже не спать 5 часов подряд.

От года до полутора лет режим ребенка примерно тот же, что и в 10 месяцев, т. е.: в 8 час. — завтрак, в 12 — обед, в 16 час. 30 мин.- полдник, в 19 час. 30 мин.- ужин; с 10 час. утра до 12 час. дня — первый дневной сон, с 15 час. до 16 час. 30 мин. — второй. Таким образом, в этом возрасте дети в течение дня спят 2 раза, едят 4-5 раз. Ночной сон должен начинаться в 20 часов.

Ослабленные после болезни или недоношенные дети должны спать два раза днем до 1 года 8 месяцев.

После года ребенка обычно уже не кормят грудью. Если же год ему исполняется весной или летом, то отнимать его от груди не следует до осени.

Некоторые родители переводят ребенка на одноразовый дневной сон в годовалом возрасте, а не с полутора лет. При этом ребенок, хотя спит один раз, но зато долго — 3 часа подряд. Такой режим, конечно, удобен для взрослых, так как оставляет больше свободного времени для домашней работы. Однако это вредно для ребенка, потому что в этом случае он спит днем обычно с 10-11 час. до 13-14 час, а ночной сон начинается в 20-21 час. Таким образом, между дневным и ночным сном ребенок бодрствует 6-7 часов, что для него утомительно. К тому же вечером все взрослые возвращаются с работы, они разговаривают и играют с малышом, он перевозбуждается, а это очень неблагоприятно отражается на его нервной системе.

Переводя ребенка на одноразовый дневной сон, родители часто объясняют это тем, что во второй раз он плохо засыпает и, очевидно, второй дневной сон для него излишен. В действительности это далеко не так: плохо засыпают именно нервные, возбудимые дети, перегруженные впечатлениями, которым второй сон особенно нужен. Поэтому, для того чтобы они быстро засыпали, следует создать необходимые условия.

Врачи отмечают, что чаще обращаются в консультацию с жалобами на “капризы”, неуравновешенное поведение, необъяснимый плач детей именно те родители, которые слишком рано перевели своих детей на режим с одноразовым дневным сном.

Ребенок до полутора годиков будет меньше болеть и уставать, если подобрать для него правильный режим дня и соблюдать его. Этот режим – основа здорового воспитания ребенка. На протяжении этого возрастного периода нервная система ребенка очень нестойкая, поэтому ему нужно уделять как можно больше внимания. Родителям важно знать, что ребенок полутора и трех лет должен жить по разным режимам сна и активности. В этот период нужно практиковать три разных режима дня. Мы представляем режим дня для одногодичного-полуторагодовалого ребенка.

Самый лучший режим дня

Он будет считаться оптимальным, если график дня ребенка составлен так, что это совпадает с его природными потребностями. Если ребенок спит днем в 13.00, то и дневной сон в режиме дня лучше всего планировать на это время. Если резко изменить привычки ребенка, его нервная система пострадает, и пользы такой режим дня не принесет. Поэтому режим дня для ребенка возрастом 1-1,5 годика должен быть максимально мягким. Родители могут судить об успешности своего режима по хорошему настроению и хорошему здоровью ребенка.

Лучший режим дня – тот, который приучает ребенка к порядку, организует его досуг. Тогда ребенку намного проще будет привыкать к детскому садику и школе.

Если не соблюдать режим дня

Если родители нелогичны в соблюдении детского режима дня, то заставляют ребенка его соблюдать, то пускают все на самотек, это негативно отражается на нервной системе малыша. У него могут возникнуть вот такие проблемы со здоровьем.

  • Капризность, раздражительность, нервозность
  • Быстрая утомляемость
  • Перепады активности и покоя
  • Перепады настроения
  • Недосыпание, плохой сон
  • Плохой аппетит
  • Недостаточное усвоение информации
  • Нежелание убирать за собой, помогать маме

Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет

Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий. Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе. Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.

Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.

Сон ребенка 1-1,5 годика

Дневной сон в расписании ребенка этого возраста нужно планировать дважды. Первый раз ребенок должен поспать от двух до 2,5 часов, а второй раз – до двух часов.

Чтобы ребенок нормально уснул, за полчаса перед этим нужно прекратить активные игры. Идеально, если ребенок за час до сна погуляет с мамой по свежему воздуху. Так его нервная система успокоится, активизируется кровоток, кровь больше насытится кислородом. Очень важно, чтобы каждый день расписание сна, как и других действий ребенка, планировалось в одно и то же время. Так у ребенка выработаются привычки, условные рефлексы, которые будут позволять ему в дальнейшем следовать расписанию, не сбивать режим сна и активности.

Когда вы учите ребенка ложиться в одно и то же время, его нужно и будить в одно и то же время. Правда, допустимо «передержать» малыша на 15 минут или разбудить его на четверть часа раньше, если это удобно ребенку. После сна нужно начать учить ребенка одеваться самостоятельно, помогая ему и показывая, как это делается. Одновременно нужно показывать малышу одежду и называть ее.

Сон летом хорош на свежем воздухе. В холодный сезон перед тем, как укладывать спать ребенка 1-1,5 лет, нужно хорошенько проветрить комнату. Но на сквозняке малыш спать не должен – заболеет.

Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?

Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.

Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.

Активность ребенка 1-1,5 лет на протяжении дня

Как мы уже разобрались, на сон крохи в течение дня приходится примерно 4-4,5 часа. Столько же времени приходится и на период активности. Изменение режима дня, то есть уменьшение периода сна или периода активности делать не стоит, потому что это может сказаться на здоровье ребенка нежелательно. Ребенок может страдать от повышенной утомляемости или, наоборот, вялости.

Чтобы активность ребенка на протяжении дня была более разнообразной, нужно обязательно включать в режим дня купание и развивающие игры. Книжки, яркие игрушки, пирамидки, кубики – очень хороший способ разнообразить период бодрствования ребенка в возрасте 1-1,5 годика.

Читать еще:  Как сшить слинг своими руками

Прогулка

Прогулке годовалого ребенка тоже нужно уделять не меньше двух раз в день. Свежий воздух очень хорошо влияет на здоровье ребенка. Эта прогулка должна длиться не менее полутора часов, а летом – до двух часов, если погода хорошая.

Купание и закаливание

Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.

Как правильно одевать ребенка в 1-1,5 годика?

Одежда такого ребенка должна быть свободной и желательно – из натуральных материалов. Одежда будет хорошо впитывать влагу, защищать ребенка от переохлаждения и жары и давать ему возможность свободно бегать и прыгать. Поэтому одежда должна быть оснащена минимумом завязочек и ленточек – они могут повредить ребенку.

Чему нужно учить ребенка 1-1,5 лет?

Обязательно нужно в этом возрасте учить малыша мыть ручки, чистить зубки, пользоваться ложкой, салфеткой, горшком.

Режим дня для ребенка до 1 года

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности человека на протяжении суток.

Соблюдение рационального, соответствующего возрастным особенностям ребенка, режима дня способствует его здоровому росту и развитию. Привыкая выполнять различные виды деятельности в одно и тоже время ребенок в каждый момент времени подготовлен к предстоящему виду деятельности, что обеспечивает их более легкое и быстрое выполнение. Соблюдение правильного режима дня обеспечивает хорошее настроение ребенка и поддерживает в нем живой интерес к изучению окружающего мира, способствуя его нормальному моторному и психоречевому развитию.

Режим дня ребенка включает следующие обязательные элементы: режим питания, время пребывания на воздухе в течении дня, кратность и продолжительность сна, обязательные занятия по развитию навыков в соответствии с возрастом, свободное время.

В первые месяцы после рождения здоровый новорожденный малыш большую часть суток спит, так как все внешние раздражители являются очень сильными для нервной системы ребенка, привыкшего к уютной внутриутробной среде обитания, и вызывают ее быстрое истощение. По мере взросления ребенка продолжительность сна постепенно сокращается а время бодрствования – увеличивается.

ВозрастРежим дневного снаНочной сонРежим бодрствования
От рождения до 2 месяцев6 раз по 2,5 часа6 часовВо время кормления
2-4 месяцев5 раз по 2-2,5 часа6,5 часов4 раза по 1,5 часа
4-6 месяцев4-5 раз по 2 часа7 часов4 раза по 2 часа
6-9 месяцев3-4 раза по 1,5-2 часа8 часов4 раза по 2,5 часа
9-12 месяцев2 раза по 1,5-2 часа9-10 часов4 раза по 3-4 часа

Тесно связан с режимом сна-бодорствования режим кормления малыша. Сон ребенка первых месяцев жизни очень чуткий и легко нарушается под воздействием различных посторонних раздражителей в том числе чувства голода.

6, 9.30, 13, 16.30, 20, 23.30 (без ночного кормления)

6, 9.30, 13, 16.30, 20, 23.30, 03 (с ночным кормлением)

Существенное значение в режиме дня имеет пребывание ребенка на свежем воздухе. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе детей до 1 года жизни должна составлять не менее 5-6 часов в сутки. Свежий воздух действует на малыша успокаивающе, улучшает обменные процессы, повышает защитные силы организма. Летом все игры и занятия должны проводиться на свежем воздухе, в холодное и переходное время года предусматриваются двух разовые прогулки по 1,5-2 часа.

Свежий воздух также оказывает благоприятное влияние на сон. Воздействуя на кожу и слизистые оболочки носа и верхних дыхательных путей, он обеспечивает более быстрое засыпание ребенка и более высокое качество сна. Сон на улице может заменить прогулку, особенно в холодное время года.

Режим дня ребенка в целом индивидуален, однако в идеале, нужно стремиться к тому, чтобы ребенок после пробуждения кушал, а затем, бодрствовал до следующего сна. Хорошо выспавшийся малыш с аппетитом ест и потом спокойно и активно играет или занимается, а устав от игр, легко отходит ко сну.

Во время бодрствования малыша нужно стараться, чтобы он был активен и весел. Необходимо одевать ребенка в свободную одежду, не сковывающую движения, обеспечить доступ к игрушкам, соответствующим его возрасту, и самое главное, активно участвовать в играх и занятиях с малышом всей семьей.
Автор – врач физиотерапевт – ДМИТРИЕНКО Т.Г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ»

  • Общие сведения
  • Главные новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Документы
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Руководство. Педагогический состав
    • Платные образовательные услуги
    • Образовательные стандарты
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Образование
    • Образование
  • Базовое образование
    • ФГОС ДО
    • Программы воспитания и образования
    • Годовой план
    • Учебный план по группам
    • Режим дня по группам
    • Организация питания в ДОУ
    • Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ
    • Сотрудничество со школами
    • Закон об образовании
  • Внимание! Здоровье!
  • Информация для родителей
    • Порядок приема и зачисления детей в ДОУ
    • Положение о родительской плате
    • Порядок начисления компенсационных выплат
    • Бланки документов и заявлений
    • Региональный интернет-дневник
    • Внимание, родители.
    • Положение о комплектовании ДОУ
  • Советы и памятки наших специалистов для родителей
    • Педагог — психолог
      • Миф о педагоге — психологе
      • Как помочь малышу в период адаптации
      • Родителям будущих первоклассников
      • Страхи наших детей
    • Памятка для родителей от воспитателей
    • Страничка медицинской сестры
    • Совет от музыкального педагога
    • Страничка старшего воспитателя
    • Учитель — логопед
      • Как организовать логопедические занятия дома?
      • Артикуляционные упражнения
      • Логопедические упражнения, игры, занятия
      • Раскраски на лексические темы
  • Дорожная безопасность
    • Документы
    • Профилактическая работа
    • Ресурсы, акции, проекты
  • ГО ЧС
  • Достижения наших воспитанников и педагогов
    • Грамоты воспитанников
    • Сертификаты и грамоты педагогов
    • ОКНА_ПОБЕДЫ
  • Экскурсия по саду
  • Наши социальные партнеры
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
  • Медиатека
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
    • ФЗ-392 от 05 декабря 2017 года
    • Результаты проведения независимой оценки качества
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Контактная информация
  • Форма обратной связи
  • Карта сайта
  • Пока сидим дома
    • Игры,упражнения от учителя — логопеда
  • Другие организации

  • Базовое образование
  • Режим дня по группам

Зачем нужно соблюдать в детском саду РЕЖИМ ДНЯ.

Режим дня – это определенное, организованное распределение периодов бодрствования и сна, оздоровительных и гигиенических процедур, приема пищи, занятий детей. Их жизнерадостное и бодрое настроение напрямую зависит от соблюдения режима. Если не успели вовремя пообедать или лечь спать, например, то нервная система ребенка перегружается, и он становится вялым или перевозбужденным, плохо спит, капризничает и так далее.

Для каждой группы детского сада разработан отдельный режим дня. В среднем режим рассчитан на то, что ребенок будет проводить в саду 10 часов.

В зависимости от вида деятельности родителей, климатических условий, сезона и некоторых других условий, воспитатели могут корректировать типовой распорядок дня, который указан в программе. Но время, которое выделяется на занятия, игры, прогулки не подлежит изменениям. Ведь после занятий, где ребенок умственно потрудился, ему необходима разрядка в виде подвижной игры. А после энергичного времяпрепровождения – спокойный отдых.

РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ ПО ГРУППАМ:

Группа раннего возраста

Прием детей в д/с, самостоятельная деятельность

7.30-8.05

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.10-8.40

Самотоятельная деятельность детей (по подгруппам)

8.40-9.10

Организационно-образовательная деятельность (по подгруппам)

8.40-9.10

Подготовка к прогулке. Прогулка

9.20-11.30

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду

11.30-11.55

11.55-12.30

Подготовка ко сну.

12.30-15.00

12.30-15.00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику. Полдник

15.00-15.30

15.30-15.45

Организованная детская деятельность (по подгруппам)

15.45-15.55

Подготовка к прогулке

15.55-16.25

Прогулка. Самостоятельная деятельность.

16.25-16.40

Младшая группа

Прием детей. Самостоятельная деятельность.

7.30-8.15

8.25-9.00

Игры. Самостоятельная деятельность детей

9.00-9.20

9.20-10.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.10-12.05

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность

12.05-12.20

Подготовка к обеду. Обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну. Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику. Полдник

15.20-15.45

Игры, самостоятельная деятельность

15.45-15.55

Организованная детская деятельность

15.55-16.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

16.25-16.35

Средняя, старшая группа

Прием детей , самостоятельная деятельность

7.30-8.15

8.25-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организационно-образовательная деятельность детей (по подгруппам), самостоятельная деятельность детей.

9.00-10.30

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.15-12.20

Возвращение с прогулки. Игры

12.200-12.30

Подготовка к обеду. Обед

12.30-12.55

Подготовка ко сну. Сон

12.55-15.00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику. Полдник

15.30-15.50

Организованная образоваательная деятельность

Прогулка. Уход детей домой

16.40-18.00

Старшая дошкольная группа

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.30-8.15

8.30-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

11.00-12.40

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду

12.40-12.50

12.50-13.15

Подготовка ко сну. Дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем. ВЗакаливающие процедуры

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru