Дидактические игры для дошкольников 36 лет на тему Транспорт
Дидактическая игра «Транспорт»
Клара Байбикова
Дидактическая игра «Транспорт»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ЦЕЛЬ: познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный).
Учить расставлять транспорт на полотне. Расширять словарный запас детей.
МАТЕРИАЛ: Полотно с изображением 3 стихий (воздух,земля,вода).Картинки-транспорт (лодка,корабль,машина,велосипед,автобус,самолет,вертолет).
Ход игры:
Воспитатель читает загадки.
Пыль вспорхнула веером
Покачнулся, прыгнул, вот
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.
Воспитатель. Где летают самолет и вертолет?
Дети. По небу,по воздуху.
Воспитатель. Значит это воздушный транспорт. Расставьте их на полотне.
Воспитатель. Послушайте следующие загадки
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали.
Мотор и тормоза…
Как это называется?
Воспитатель. Где ездят машины и автобусы?
Дети. По дороге, по земле.
Воспитатель. Расставьте их, пожалуйста.
Воспитатель читает еще загадки.
Плывет красавец по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.
На воде качается,
Как она называется!
Воспитатель. Где плавают корабли и лодки?
Воспитатель. Значит, это какой транспорт?
Воспитатель. Расставьте их. Итак, какие виды транспорта бывают? Назовите.
Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.
Дидактическая игра-лото «Транспорт» Лото «Транспорт» для малышей Детское лото дает возможность в игровой форме познакомить малыша 2 – 3 лет с окружающим миром, расширить его.
Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.
Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.
Дидактическая игра по развитию зрительного восприятия «Внимательные глазки» по лексической теме «Транспорт» Дидактическая игра на развитие зрительного восприятия для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Внимательные глазки».
Дидактическая игра «Рыболов» Дидактическая игра «Рыболов» Цель: формировать знания детей в названии и умении показывать водоплавающих рыб (щука, полосатик, скумбрия.
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.
Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.
Подвижно-дидактическая игра «Назови транспорт» .
Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт» Пояснительная записка к электронной дидактической игре «Четвёртый – лишний».[/b] Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20 «Ленок» г.
Дидактические игры по теме Транспорт
картотека (средняя группа) на тему
Дидактические игры по теме Транспорт в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_teme_transport.docx | 764.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.
Оборудование : предметные картинки «Транспорт»
Описание игры : Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.
Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.
Игра «Летит, плывет, едет»
Цель : развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)
Оборудование: предметные картинки
Описание игры : Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке. Например:
Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров), останавливается.
Теплоход – плывет, гудит, бросает (якорь), пристает (к причалу), везет (пассажиров).
Вертолет – летит, поднимается, гудит, бороздит (небо), везет (грузы, людей), приземляется.
Трактор – заводится, едет, пашет (землю), сигналит, тарахтит, работает, выпускает (дым из трубы).
Бульдозер – заводится, гремит, сгребает (снег, мусор), сигналит, очищает (дороги).
Пожарная машина – (быстро) едет, гудит, сигналит, поливает (водой), выпускает (шланг), выдвигает (лестницу), спасает (людей).
Игра «Назови часть целого».
Цель : научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).
Оборудование: предметные картинки.
Описание игры: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать, что изображено, а потом перечислить все части, из которых состоит данный транспорт. Например:
Автомобиль (целое) – колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т.д. (части).
Игра «Автомобиль из геометрических фигур»
Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.
Оборудование: набор геометрических фигур разного размера и цвета.
Педагог предлагает детям, используя геометрические фигуры, «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта (для детей младшего возраста возможно использование карточек с образцами).
Игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать воображение, речь (составление описательных рассказов). Оборудование : предметные картинки.
Описание игры : педагог вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой транспорт на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.
Игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке»
Цель : учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивать управляемое воображение.
Оборудование: треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, овалы небольшого размера на каждого играющего ребенка, морфологическая таблица.
Педагог показывает детям морфологическую таблицу с геометрическими формами.
Педагог говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке отправляется в путешествие автомобиль. На этой необыкновенной дорожке живут геометрические фигуры. Повстречался автомобиль с треугольником и стал треугольным. Как вы думаете, каким стал автомобиль? Дети берут треугольный лист бумаги и на нем рисуют детали (окошки, двери, фары и т. д. – важно! Все эти детали, части тоже должны быть треугольными). Затем дети демонстрируют свои «треугольные автомобили», рассказывают о них.
Аналогично автомобиль становится круглым, прямоугольным…
Затем с детьми идет обсуждение (по принципу «Хорошо-плохо») – почему хорошо, когда автомобиль треугольный (н-р, на его поверхности не задерживается снег и машину не надо будет чистить зимой и т.д.), почему плохо, когда машина треугольная (н-р, треугольные колеса не могут катиться, и машина не сможет ехать и т.д.)
Игра-соревнование «Сравни и опиши»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, связной речи.
Оборудование: пары предметных картинок по числу детей.
Описание игры: игра проводится в старшей или подготовительной группе. Для того, чтобы дети справились с этим упражнением, сначала их необходимо потренировать в описании транспорта по алгоритму, вопросам или образцу. Педагог раздает детям пары картинок и предлагает сравнить изображенные на них машины и рассказать об этом.
Дидактические игры для детей 4-6 лет на тему: «Транспорт»
Дидактические игры для дошкольников на тему: «Транспорт»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Транспорт». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о транспорте, его видах и предназначении в игровой форме.
Дидактическая игра: лото «Транспорт».
Цель: Закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различного транспорта, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры : Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек . Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет вид транспорта. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает фишку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле.
Дидактическая игра « Собери картинку»
Цель: Развитие умений анализировать, развивать логическое мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
Дидактический материал : Карточки с изображением транспорта, разрезанные на несколько частей
Ход игры : Игра для детей от 3 лет . Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какой транспорт он собрал, какого цвета, его назначение.
Например: Грузовик жёлтого цвета. Перевозит грузы.
Автобус синего цвета. Перевозит пассажиров.
Вертолёт жёлтого цвета. Летает по небу.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
Грузовик, лодка, корабль, крейсер. Лишний грузовик потому, что это наземный транспорт, а остальные – водный транспорт.
Поезд, легковой автомобиль, автобус, самолёт. Лишний самолёт потому, что это воздушный транспорт, а остальные – наземный транспорт.
Воздушный шар, корабль, вертолёт, планер. Лишний корабль потому, что это водный транспорт, а остальные – воздушный транспорт.
Полицейский автомобиль, легковой автомобиль, пожарная машина, машина скорой помощи. Лишний легковой автомобиль потому, что это пассажирский транспорт, а остальные – специальный транспорт.
Грузовик, автобус, легковой автомобиль, метро. Лишнее метро потому, что это подземный транспорт, а остальные – наземный транспорт. Второй вариант: лишний грузовик потому, что это грузовой транспорт, а остальные – пассажирский транспорт.
Картотека игр по теме «Транспорт. ПДД»
- Никита Каша 1 лет назад Просмотров:
1 Картотека игр по теме «Транспорт. ПДД» Кулик Е.В., воспитатель 1 кв. категории Описание: представленные игры способствуют развитию произвольности психических процессов, элементарных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, выделения существенного), выражающихся в четкой ориентации на выделение существенного в явлениях; в увлекательной форме позволяют расширить знания дошкольников по теме «Транспорт», закрепить ранее изученные понятия, обогатить словарный запас. «Найди тень» Цель: развитие зрительного восприятия Возраст: 3-6 лет Перед ребенком выкладываем картинки с транспортом и с тенями. Просим детей найти каждой картинке подходящую тень. Необходимо усложнить задание для детей старшего возраста: показываем только контур какого-либо вида транспорта на время (1-2 секунды) ребенок должен отгадать; еще усложняем: показываем силуэт транспорта, заштрихованный прямыми или изогнутыми
2 линиями. Данные задания способствует развитию предпосылок к чтению. Лабиринты Цель: формирование концентрации и устойчивости внимания, умения планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль в данном случае не допустить «ошибочный ход». С целью привлечения и удержания внимания ребенка можно сделать разные варианты лабиринтов по сложности и внешнему оформлению. Детям 3-4 лет можно прослеживать путь карандашом либо пальчиком, дети постарше должны стараться следить только глазами Найди различия Цель: развитие произвольного внимания, мыслительных процессов. Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося отдельными деталями. В зависимости от возраста ребенка количество отличий увеличивается.
3 Что перепутал художник? Дорисуй Цель: формирование зрительного восприятия, концентрации и устойчивости внимания, умения осуществлять самоконтроль. Предложить ребенку картинки, в которых необходимо симметрично дорисовать часть изображения.
4 Машина-робот Цель: развитие произвольности психических процессов, элементарных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, выделения существенного), выражающихся в четкой ориентации на выделение существенного в явлениях; развитие пространственного мышления, ориентировки на листе. В игре используется поле, расчерченное на клеточки. По клеточкам ездит машина-робот, которая двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Педагог (затем ребенок) диктует ходы (одна клеточка вверх, одна клеточка налево, одна клеточка вниз, одна клеточка налево, одна клеточка вниз), а игрок передвигает по полю машину в заданном направлении. Когда дети будут справляться, задание можно усложнить: задать маршрут, состоящий из нескольких ходов, изобразив его схематично при помощи стрелочек, например: 1 -, 2 -, 3 — и т.д. В эту игру можно играть, мысленно перемещая машинку по полю. Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала двигает машинку по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле.
5 Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д. Чего не хватает? Цель: закрепить понятия «часть» и «целое», развивать умение анализировать и синтезировать. Ребенку предлагаем дорисовать недостающую часть предмета. «Дорожки» Цель: развитие графомоторной координации, зрительного восприятия Ребенку необходимо провести машины (вертолеты) по нарисованным дорожкам, стараясь при этом вести линию как можно точнее. Если листы заламинировать, игровое пособие возможно будет использовать много раз, что очень удобно-нарисованные линии легко стираются влажной салфеткой.
6 «Разноцветные гаражи» Задачи: формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация) Материал: 3 игровые карты, изображения или силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера Ход игры: Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения Посмотри-ка, что случилось Все машинки заблудились. Машинкам скорее ты помоги И в нужный гараж ты их отвези Карточка 1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка: Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи. Машинку нужного цвета возьми И в нужный гараж ты ее отвези. В ряд раскладываем картинки с гаражами. Обращаем внимание детей, что гаражи отличаются по цвету. Вспоминаем и проговариваем названия всех представленных цветов. Поочередно выкладываем картинки с машинками и просим поставить каждую в подходящий гараж. Просим детей комментировать свои действия: «я поставил красную машинку в красный гараж», и т.д. После того, как все машинки заняли свои места, еще раз повторяем и проговариваем названия всех цветов.
7 Карточка 2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража: А ну-ка, внимательно ты посмотри, Чем отличаются здесь гаражи? Большой и маленький гараж Ответ, конечно же, мне дашь. Машинку нужного размера подбери, И в нужный гараж ты ее отвези. Карточка 3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже: Посмотри, какие разные здесь гаражи. В каждом своя машинка живет, Смотри на картинку и смело вперед! Для дошкольников 5 лет игру можно усложнить, попросив посчитать машинки и положить сверху каждого гаража подходящую цифру. «Мемори» Цель: развитие зрительной памяти, восприятия. Возраст учащихся: 4-5 лет Оборудование: 2 одинаковых комплекта карточек с разными видами транспорта Ход игры: карточки перемешиваем и раскладываем на парте рубашкой вверх. Объясняем детям, что сейчас будем искать пары одинаковых картинок, нужно найти как можно больше. За один ход открываем 2 любые карточки. Если картинки одинаковые, то, кто их открыл — забирает себе, если разныепереворачивает и кладет обратно. Далее ходит следующий игрок и.т.д После того, как все карточки собраны, просим детей назвать все виды транспорта, которые они собрали. Считаем, сколько картинок у каждого игрока и определяем победителя.
8 «Разрезные картинки» Оборудование: карточки с разными видами транспорта, разрезанные на несколько частей. Цель :развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий различных видов транспорта Возраст: 3-6 лет Ход игры: Части картинок раскладываем на парте в случайном порядке. Просим детей «починить» картинки, собрать из частей целые. После того, как все картинки собраны, повторяем названия всех видов транспорта. «Летает, плавает, ездит» Цель игры: закрепление знаний о различных видах транспорта, развитие мышления, словарного запаса. Возраст: 4-6 лет Оборудование: распечатанный лист, поделенный на 3 зоны — земля, вода, воздух. Картинки с различными видами транспорта. Ход игры: поясняем детям, что сейчас будем вспоминать различные виды транспорта. Обращаем их внимание на лист с зонами, дети догадываются, что первая колонка, над которой нарисована дорога — для
9 наземного транспорта, вторая колонка — для водного, третья — для воздушного. Далее поочередно раздаем картинки, просим назвать транспортное средство и положить его в соответствующую зону, объяснив свой выбор («это самолет, он летает по воздуху, поэтом я положу его в третью зону) После того, как все картинки собраны, еще раз повторяем названия всех видов транспорта, уточняем, какие они — водные, наземные, воздушные. Также можно попросить детей посчитать, сколько собрали наземного транспорта, водного, воздушного — сравнить, где картинок получилось больше, а где меньше. «Четвертый лишний» Цель: развитие зрительного восприятия, мышления Оборудование: распечатанный лист с рядами картинок Возраст: 4-5 лет Ход игры: Демонстрируем детям лист с заданием, обращаем внимание на то, что в каждой строчке 3 картинки одинаковые, а одна отличается, не подходит к ним. Просим спрятать все отличные, лишние картинки. После того, как все неподходящие картинки закрыты, просим пояснить свой выбор.
10 «Автобусы» Цель игры: развитие пространственного и зрительного восприятия, закрепление понятий «большой — маленький», «длинный — короткий», «высокий — низкий». Оборудование: распечатанные картинки с автобусами разного размера, дорожками, водителями. Возраст: 4 5 лет Ход игры: В случайном порядке раскладываем картинки с автобусами и просим детей расставить их по порядку: самый большой автобус, чуть поменьше, еще меньше, самый маленький. После того, как у детей получился правильный сериационный ряд, раздаем картинки с водителями-человечками и просим посадить каждого водителя в подходящий по размеру автобус. После того, как все водители заняли свои места, уточняем: это самый большой автобус, водитель в нем самый высокий, а это самый маленький автобус и водитель в нем самый низкий. После этого раздаем картинки с дорожками и просим поставить каждый автобус на подходящую дорожку. Уточняем, эта дорожка самая длинная, она подойдет большому автобусу, эта короче, а эта самая короткая, и т.д. В конце можно попросить пересчитать, сколько автобусов приехало, показать, где самый большой автобус, самая короткая дорожка, самый низкий водитель, и т.д.
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду: Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт». Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду своими руками.
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук по теме «Транспорт» предназначен для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы. А также будет интересен для младших школьников, и расширить знания детей по познавательному развитию.
Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
Первый разворот содержит картинки с изображением дороги, рельс, облаков, воды и кармашки с видами транспорта: воздушный, водный, наземный, рельсовый.
Дидактическая игра «Расставь правильно»
Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта.
Задача детей: необходимо расставить картинки с изображением разного вида транспорта на те, места, где он передвигается (наземный – дорога, водный – вода, воздушный – облака, рельсовый — рельсы).
Дидактическая игра «Кто, чем управляет?»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях.
Задача детей: необходимо расставить изображения человека в рабочем костюме в тот кармашек с транспортом, каким он управляет (машинист – рельсовый транспорт, капитан – водный, пилот — воздушный, водитель — наземный).
Второй разворот содержит информацию о частях транспорта, об истории развития транспорта, о видах транспорта специального назначения.
Дидактическая игра «Части транспорта»
Цель: Закреплять знания детей о частях транспорта
Задача детей: необходимо рассмотреть карточку с изображением транспорта и назвать части транспорта, из которых он состоит.
Книжка-малышка «История развития транспорта»
Цель: Закрепить знания детей об истории развития транспорта
Данная книжка-малышка содержит информацию об истории развития наземного транспорта (от конной повозки до современного автомобиля), об истории развития воздушного транспорта (от крыльев Икара до современного самолета), об истории развития водного транспорта (от плота до современного корабля)
Дидактическая игра «Спецтранспорт»
Цель: Закрепить знания детей о спецтранспорте, о профессиях, о номере вызова спецтранспорта.
Задача детей: необходимо расставить номера вызова спецтранспорта с изображением того спецтранспорта, который приедет на данный вызов, расставить картинки с изображением человека необходимой профессии на транспорт, на котором они приедут на помощь.
Третий разворот содержит информацию о грузовом и пассажирском транспорте и игру «Помоги машине»
Дидактическая игра «Грузовой и пассажирский транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте
Задача детей: необходимо распределить пассажиров в автобус, груз в грузовик.
Дидактическая игра «Помоги машине»
Цель: закрепить знания детей о ремонте машин и автосервисах
Задача детей: необходимо подобрать картинки – у машины кончился бензин – автозаправка, у машины сломалось колесо – шиномонтаж, сломалась машина – автосервис.
Номинация: дидактические игры для дошкольников.
Автор: Дёмина Елена Михайловна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок»
Месторасположение: п. Чернаково Ордынский район Новосибирской области
Дидактические игры для дошкольников 36 лет на тему Транспорт
Дефектология Проф
- ВходРегистрация
Аннотация: Методическая разработка может помочь в организации работы с детьми по правилам дорожного движения.
Статья:
Описание: Данный материал поможет воспитателю организовать работу с детьми 2-3 лет и их родителями по формированию элементарных знаний правил дорожной безопасности.
Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»
Задачи: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Задачи: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры.
Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Задачи: закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры.
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.
Дидактическая игра « Наша улица»
Задачи: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры.
Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет — хода нет), дорожные знаки.
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры.
Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)
Вертолет
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка)
Кораблик
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» — улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Дидактическая игра «Дай что скажу»
Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры.
Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры.
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.