Gorod-kids.ru

Мама и я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если у вас экстравазальная компрессия то пожалейте свой организм

Если у вас экстравазальная компрессия, то пожалейте свой организм

Экстравазальная компрессия позвоночных артерий — это заболевание, которое приводит к нарушению кровобращения головного мозга и увеличению тонуса сосудов.

Мозг снабжается кровью по 2 главным каналам. Каротидный, к нему относятся 2 сонные артерии и вертебробазилярный — 2 позвоночные артерии. В случае совокупности факторов, может произойти патология кровообращения одной или нескольких артерий, в мозг поступает недостаточно кислорода, питательных веществ и полезных микро- и макроэлементов. В таком случае у человека наблюдается комплекс функциональных расстройств в сердечно — сосудистой системе, который требует медицинского вмешательства и выявления главной причины заболевания.

  1. Функциональная работа позвоночных артерий
  2. Причины нарушенного кровообращения позвоночных артерий
  3. Признаки экстравазальной компресси позвоночных артерий
  4. Диагностика экстравазальной компрессии позвоночных артерий
  5. Экстравазальная компрессия позвоночной артерии: советы по лечению
  6. Профилактика и предотвращение развития заболевания

Функциональная работа позвоночных артерий

Задние отделы мозга снабжаются двумя артериями: левой и правой, которые выходят из вертебробазилярного бассейна. Они доставляют около 30% крови от необходимого объема. Другой приток крови приходится на сонные артерии.

Когда человек наклоняет или поворачивает голову, то изменяется и кровоток. В одной из позвоночных артерий он замедляется, если нет нарушения в работе сосудов, то эти изменения человек не замечает. При наличии патологии сосудов, возникает головокружение и резкая головная боль, особенно при поворотах и наклонах шеи.

Если в сосудах снижается скорость тока крови, то развивается синдром позвоночной артерии. Расстройство кровообращения в головном мозге, за счет патологий или заболеваний кровеносных русел, которые его питают и представляют собой синдром позвоночной артерии.

Причины нарушенного кровообращения позвоночных артерий

Заболевание может иметь как врожденный, так и приобретенный характер. К первым относят: перегибы артерии и патологическая извитость.

Какие же заболевания могут привести к экстравазальной компрессии:

  • Атеросклероз;
  • Эмболия;
  • Остеохондроз;
  • Сколиоз;
  • Тромбозы;
  • Травмы, задевающие позвоночник;
  • Опухоли в области шеи;
  • Межпозвоночные грыжи;

Чаще всего причины развития синдрома идут в совокупности. Например, отказ от лечения атеросклероза, приводит к образованию тромбов, и уже на этом фоне появляются симптомы и признаки СПА (сидром позвоночных артерий).

Признаки экстравазальной компресси позвоночных артерий

Заболеванию подвержены все люди в независимости от расы и возраста. У детей, чаще всего врожденная патология, а у взрослых образуется на фоне существующих заболеваний, как правило, страдают люди в возрасте 50+. Симптомы экстравазальной компрессии позвоночных артерий у ребенка и взрослых одинаковы.

Выделяют 3 вида заболевания:

  • Двухсторонняя компрессия (поражаются сразу 2 сосуда);
  • Поражение правой позвоночной артерии;
  • Поражение левой позвоночной артерии;

Признаки экстравазальной компрессии правой позвоночной артерии не отличаются от признаков экстравазальной компрессии левой позвоночной артерии, за исключением места локализации.

Главные признаки заболевания:

  • Длительные головные боли, которые не снимаются приемом обезболивающих средств;
  • Головокружение;
  • Тошнота и рвота;
  • Пошатывание;
  • Ощущение, «что земля уходит из-под ног»;
  • При резком и внезапном повороте шеи — потеря сознания;
  • Слезотечение, быстрая утомляемость глаз, снижение остроты зрения;

Зрительные нарушения происходят при поражении обeих артерий. Голова болит чаще всего в области шейно-затылочной части, но может отдавать и в лобные доли. Усиливаются после сна, особенно когда спали на неудобной подушке или позе. Вспышку боли может спровоцировать поездка на общественном транспорте, с резким газ-тормоз, и по плохим дорогам.

Диагностика экстравазальной компрессии позвоночных артерий

Заподозрить заболевание можно на основе жалоб больного, но чтобы его подтвердить необходимо пройти полное обследование, которое включает в себя:

  • Рентген позвоночника в области шеи. Позволяет выявить изменения в атланто-окципитальном суставе, что может спровоцировать СПА;
  • Допплер. Позволяет выявить изменения и затруднения кровотока в артериях;
  • МРТ головного мозга, позволяет увидеть место сдавления артерии;
  • МРТ шейного отдела, помогает выявить видоизменения в позвонках и позвоночном столбе;
  • Ангиография с введением контрастного вещества. Делают трехмерное изображение, где хорошо видно в каком месте находиться патология сосуда;
Читать еще:  Применение Лактамила для повышения лактации

При поступлении в больницу у вас возьмут полный биохимический и клинический анализы крови и общий анализ мочи. Это необходимо, чтобы выявить дополнительные заболевания, если они имеются.

Экстравазальная компрессия позвоночной артерии: советы по лечению

В запущенной стадии или при двухстороннем поражении артерий лучшее лечение — операция. Но, после ее проведения необходимы дополнительные физиопроцедуры, которые помогут восстановиться после хирургического вмешательства.

А именно:

  • Лечебная физкультура;
  • Массаж;
  • Иглоукалывание;
  • Санаторно — курортное лечение;

Но в первую очередь, врач пытается выявить первопричину патологии позвоночной артерии и устранить ее. Медикаментозная терапия начинается с уменьшения воспалительного процесса. Кроме этого, необходимо учитывать, что в месте сужения артерии будет наблюдаться застой крови. Назначают препараты способные восстановить нарушенную гемодинамику (Диосмин, Целекоксиб, Пентоксифилин, Циннаризин, Инстенон и др.).

При синдроме позвоночной артерии, идет нарушение обмена веществ в тканях головного мозга, вследствие этого назначают метаболические препараты.

К ним относятся: рибоксин, мельдоний, церетон, актовегин, нейрокс и др. Они улучшают кровообращение в столовом отделе головного мозга, приводят к равенству окислительно-восстановительных процессов. Вследствие чего мозг становится, более устойчив к гипоксии. Нельзя забывать и про симптоматическую терапию, витамины, спазмолитики, препараты против мигрени, миорелаксанты.

Помните, что лекарственные препараты приносят лишь временное облегчение и улучшают общую картину состояния здоровья лишь на 30%. Операция — единственный выход.

Экстравазальная компрессия правой и левой позвоночной артерии, может привести к сильному болевому синдрому. В данном случае врач проводит новокаиновую блокаду (при отсутствии аллергии на препарат).

Часто врачам задают вопрос: «Можно ли вылечить синдром позвоночной артерии при остеохондрозе?». После проведения операции, необходимо встать на диспансерный учет и соблюдать рекомендации врача. Только в этом случае болезнь не вернется. При этом не стоит забывать о регулярном лечении остеохондроза, соблюдения диеты и физических упражнений.

Какие могут быть осложнения при экстравазальной компрессии позвоночных артерий?

Отсутствие оперативного лечения, отказ от приема лекарственных препаратов или операции (если на этом настаивает врач), может привести к серьезным последствиям.

К ним относятся: инсульт, панические атаки, светобоязнь, мигрени, сильное падение зрения, гипертония, нарушение координации движения. Часто — летальный исход.

Профилактика и предотвращение развития заболевания

Если вы состоите на учете, не забывайте ежегодно проходить медосмотр. Вовремя лечите заболевания, которые могут привести к СПА, не забывайте заниматься спортом, лучше всего лечебной физкультурой, поскольку она направлена на укрепление мышц и снятие тонуса. По возможности, посещайте сеансы массажа шейно-воротниковой зоны.

Даже если вам провели операцию и убрали симптомы заболевания, не стоит игнорировать профилактические меры. Это поможет избежать повторного развития экстравазальной компрессии правой или левой позвоночной артерии, а также положительно отразиться на общем состоянии организма.
Не забывайте и про правильное питание, оно играет огромную роль в профилактики многих заболеваний. Пациентам с компрессией позвоночной артерии рекомендуется использовать любую из диеты, предназначенных для борьбы с заболеваниями сосудов и сердца.

Людям с данным заболеванием запрещается водить любой транспорт, а также работать на высоте. Для путешествий лучше всего выбирать поезда, а не автомобиль или самолет.

Теперь вы знаете признаки экстравазалной компрессии и методы ее лечения. Главное, не тянуть с визитом к врачу — неврологу иначе может стать поздно. Все лекарственные средства приведены в ознакомительном порядке, не занимайтесь самолечением. Неправильно подобранная терапия может стать причиной ухудшения заболевания.

Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Компрессия – важнейший показатель здоровья двигателя. Для каждого типа двигателей существует своя компрессия: бензин, дизель, турбированный, трех- или многоцилиндровый… И за компрессией нужно следить. Как?

Что такое компрессия двигателя и чем ее измерить?

Компрессия в цилиндрах — является величиной максимального давления в цилиндре, которое создается в верхней мертвой точке (ВМТ) поршня.

Читать еще:  Что такое метеорологический хейлит и как его лечить

Измеряется в величинах мер давления:

— один паскаль, Па(Ра) равен 1Н/кв.м.;

— миллиметр ртутного столба (мм. рт. ст);

— она же физическая атмосфера (атм.) равна 360 мм. рт.ст.,

— техническая атмосфера (1 атм. = 1 кгс/кв.см),

В автомеханике сегодняшнего дня давление принято измерять в атмосферах и микропаскалях – Мпа.

Компрессия – величина физическая, это – давление. Ее нельзя путать, со степенью сжатия – это величина математическая, отношение объема камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ к общему объему цилиндра. Степень сжатия, в отличии от компрессии, измеряется дробью 1:12, 1:20 и т. д. Часто компрессия соответствует степени сжатия, но, например, в форсированных и турбированных двигателях эти величины значительно разнятся.

Зачем делать замер компрессии в двигателе? Для диагностики, она является косвенным указателем на проблемы в двигателе и измеряется специальными приборами, которые у мотористов так и называются – компрессометрами.

Какие бывают комперссометры?

Механические приборы для измерения компрессии, в свою очередь, бывают прижимными и ввертываемыми. Это, как правило, специально проградуированный манометр с жестким наконечником или гибким шлангом высокого давления. Прижимается к свечному отверстию или ввертывается по свечной резьбе вместо свечи.

Электронные — это мотор-тестеры, они изменяют не столько давление в самом цилиндре, сколько колебания значений электрического тока стартера в момент холостой прокрутки двигателя. Таким электронным прибором можно одновременно измерить компрессию всех цилиндров без выворачивания свечей, а заодно снять и множество других параметров.

Отечественные механические компрессометры довольно просты, а импортные являются настоящими наборами с комплектами переходников-адаптеров для измерений компрессии в двигателе любой марки и модификации автомобиля любого мирового производителя.

Замер компрессии в двигателе вашего автомобиля: как это сделать?

Замер компрессии двигателя механическим компрессометром проводится по следующему алгоритму. Следует вывернуть все свечи из цилиндров и вхолостую провернуть коленчатый вал двигателя, поочередно измеряя компрессию в каждом цилиндре:

— желательно, чтобы двигатель был прогретым, хотя это и не критично;

— подача топлива должна быть однозначно отключена;

— если прокрутка двигателя осуществляется стартером, то аккумуляторная батарея должна быть заряжена, а стартер соотвественно – исправным;

— также двигатель можно проворачивать вручную заводной рукояткой (если она есть) либо соответствующим ключом за храповик; прокрутка руками за шестерни, ремень или цепь механизма ГРМ корректных результатов замера компрессии – не даст.

На профессиональном автосервисе компрессию измеряют с открытой и с закрытой дроссельной заслонкой, а разница показаний может косвенно указывать на некоторые дефекты в работе двигателя. При закрытой заслонке в цилиндры будет поступать меньше воздуха, и компрессия будет низкой — около 0,6-0,8 МПа. При открытой заслонке картина будет другая — причины дефектов двигателя можно определить по прилагаемой таблице внизу статьи.

В любом случае следует учитывать не только динамику нарастания давления, но и максимальные значения компрессии. А главное — в любом случае результаты замеров компрессии в цилиндрах являются величинами расчетными, относительными, и опираться следует именно на разницу давления в разных цилиндрах. Если в трех цилиндрах компрессия составляет, к примеру, 11-12 атм., а в четвертом 7-8 атм., то проблема сосредоточилась именно в нем. Тут и следует искать причины потери герметичности цилиндропоршневой группы.

Как проверить компрессию без компрессометра?

Если существуют претензии к работе мотора, подозрения на потерю его мощности, а при этом под рукой компрессометра нет, то провести несложную самостоятельную диагностику все равно можно. Точных цифр показаний измерения компрессии вы не получите, но общая картина состояния мотора будет вам видна.

Старый шоферский способ довольно прост.

Следует поочередно вывернуть каждую свечу зажигания, а вместо нее в свечное отверстие вставить банальный бумажный кляп. Именно — бумажный. Делается он из смятой газеты — не из мокрой или промасленной тряпки-ветоши, а именно из сухой газеты.

Читать еще:  Генферон Лайт

Когда вы проворачиваете коленчатый вал, бумажный пыж буквально выстреливает вверх из свечного отверстия цилиндра. Причем — с очень громким хлопком, но только в том случае, если с компрессией данного цилиндра все в порядке. Если герметичность нарушена, если прогорели клапаны (или клапан), если залегли поршневые кольца или разрушились перегородки на поршне, то хлопок будет не таким выразительным, или его вовсе не будет. Именно этот цилиндр и нуждается в «лечении». То есть — в ремонте.

Какая компрессия должна быть в двигателе?

Каковы нормы степеней сжатия и компрессий для двигателей внутреннего сгорания? Они — разные. Степень сжатия бензинового двигателя может колебаться от 10:1 до 13:1, 14:1, а то и выше. Компрессия дизельного двигателя не бывает ниже 20:1. Учебники по теории автомобиля и всевозможные наставления определяют степень сжатия как: «…отношение полного объема цилиндра к объёму камеры сгорания. Степень сжатия определяется c помощью следующей формулы (V + C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания».

Формул расчета компрессии — не существует, поскольку эта величина уже не расчетная геометрическая, а абсолютная. Это, как уже было выше сказано, — давление. Зависит компрессия от множества факторов, главным из которых является качество герметичности сопряженных пар — цилиндр-поршень, цилиндр-клапаны, цилиндр-дроссельная заслонка и т.д.

Анализ результатов замера компрессии

В зависимости от результатов замеров компрессии следуют и выводы-рекомендации по ремонту двигателя. Общее и равномерное падение компрессии во всех цилиндрах двигателя говорит о равномерном естественном износе деталей цилиндропоршневой группы и двигателя в целом.

Если компрессия одного цилиндра значительно отличается от компрессий в остальных, то на этот узел и следует обратить особое внимание. Негерметичность цилиндра может быть обусловлена, например, прогоревшим клапаном, тогда требуется разборка, притирка или замена клапанов. Нарушение герметичности может быть обусловлено просевшими поршневыми кольцами. В этих случаях механики говорят «кольца залегли». Падение давления может быть спровоцировано прогоревшей прокладкой между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров двигателя. И в данном случае возможны не только падение компрессии, но и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки и наоборот попадание масла в систему охлаждения.

Что делать, если слишком низкая компрессия в двигателе?

Основной причиной потери компрессии является, понятно, потеря герметичности. Но где именно произошла разгерметизация? Проверить это можно следующим образом.

В «подозрительный» цилиндр выливают 50 мл моторного масла и снова замеряют компрессию. Возможны два варианта. Если компрессия осталась такой же низкой, то воздух выходит где-то сверху, в камере сгорания, и это могут быть либо негерметичная дроссельная заслонка, либо прогоревший клапан, либо пробой прокладки головки блока цилиндров. А то и все вместе. Если же компрессия существенно поднялась, следовательно причиной являются «залёгшие» поршневые кольца. И если разница между заводской компрессией и имеющейся превышает хотя бы 20-25%, то переборка — неминуема. То есть — капитальный ремонт двигателя.

Как повысить компрессию в двигателе? Помогают ли присадки в двигатель для повышения компрессии? Не всегда, но — помогают. И прежде, чем начать капитальную затрату средств на дорогостоящий ремонт, такой возможностью стоит воспользоваться. Но если результат окажется нулевым, то вашему автомобилю прямая дорога на СТО.

Правильная, а главное профилактическая диагностика систем и узлов двигателя — залог его безаварийной работы. За компрессией в цилиндрах двигателя нужно периодически следить. Точно также — как и за всеми другими системами, агрегатами и узлами двигателя и всего автомобиля.

Провести грамотную профессиональную диагностику, выявить причины падения той же компрессии в двигателе сумеют исключительно профессионалы, тем более, если у вас не древний карбюраторный автомобиль, а современная иномарка.

Воспользуйтесь формой внизу, чтоб найти профильные СТО поблизости и записаться на сервис в любое удобное для вас время.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector