Как научиться завязывать шнурки детям легким способом
Как научиться завязывать шнурки
В современном мире шнурки – это веревки определенной длины, используемые для фиксирования обуви. Появились они в 8-ом веке и использовались сначала для подвязывания одежды. И только через пять веков их начали применять для фиксации обуви на ноге. За всю историю шнурки претерпели смену дизайна, а с годами появилось несколько способов их завязывания. Процессу шнуровки приходится учиться с детского возраста. А взрослые пытаются освоить оригинальные методы завязывания. Мы расскажем, как научиться завязывать шнурки стандартным методом для детей и необычным способом для взрослых. Также мы покажем вам самый простой способ завязать шнурки самостоятельно.
Возрастные особенности детей для знакомства со шнуровкой
Современную детскую обувь все чаще стали делать с липучками и молниями. Это облегчает жизнь родителям и детям младшего возраста. Такое решение объяснимо, ведь ребенку до трех лет сложно освоить завязывание шнурков. Но малыш растет и ему все равно придется с этим столкнуться. Как же научить ребенка завязывать шнурки и когда это лучше делать?
Рекомендуемый возраст для обучения шнурованию
Детский возраст для обучения
Каждый родитель должен знать, что процесс шнурования и завязывания бантов – это непростая задача для детской моторики. Развивать мелкие движения специалисты советуют с самого рождения.
До знакомства ребенка со шнурками, нужно провести несколько занимательных тренировок. Самыми распространенными считаются упражнения по нанизыванию на веревочку крупных горошин, фигур или даже игрушек.
Опыт педагогов и психологов свидетельствует о том, что лучше всего знакомить со шнурками детей в возрасте четырех-пяти лет. При этом нужно учитывать, что девочки намного быстрее растут и развиваются, чем мальчики. При наличии интереса у дочки трех лет, нужно в ней это поощрять. Мальчикам же показывать процесс шнурования лучше не раньше 4-ех лет. Именно в этом возрасте проявляется интерес, и весь процесс будет легким и занимательным. Если родители вдруг не обнаружили у ребенка заинтересованности, а может даже почувствовали протест, то лучше отложить это занятие на некоторое время. Но продолжать прививать интерес все-таки стоит. Например, начните сами носить обувь со шнурками, а иногда попросите ребенка помочь зашнуровать кроссовки или ботинки.
Отлично помогает развить интерес к шнуровке покупка новых ботинок со шнурками. Пусть малыш выберет именно те, которые ему понравятся.
Примеры игр со шнурованием
Для тренировок достаточно воспользоваться простыми шнурками. Но для некоторых детей важен внешний вид игрушек. Поэтому можно применять красивые и модные шнурки или купить специальные игры со шнуровкой.
- Начать тренировки лучше с навыков складывания веревочек в разнообразные фигуры, расположив их на столе или на полу.
- После этого нужно попробовать завязывать узлы.
- Затем можно переходить непосредственно к шнуровке.
Родители могут наглядно показать, что ботинки зашнуровать можно туго или слабо. Лучше всего, если мама или папа покажут на собственном примере, как можно ловко шнуровать обувь.
Игры со шнурками
Когда дети начинают быстро завязывать шнурки, неплохо предложить им соревнования с участием родителей, бабушек и дедушек, а также старших детей в семье. Критерии победы могут быть разные – по скорости или по качеству. Например, побеждает тот, который быстрее справится со шнуровкой. А второй вариант, когда победитель завязывает красиво и правильно.
Шнурки можно использовать с четырехлетнего возраста в качестве наглядных игр: пробовать дополнять ими иллюстрации в прочитанных книгах, разыгрывать сценки с использованием шнурков. Главное, чтобы ребенок воспринимал шнурки позитивно, а не как сложную задачу.
Игрушки со шнуровкой
Игрушки со шнурками
Такие виды игр рекомендуют использовать с раннего возраста. Их можно приобрести в магазине для развития детей, а можно изготовить самостоятельно. Лично изготовленные игрушки-шнуровки не просто экономят семейный бюджет, но и служат теми редкими моментами, когда родители вкладывают душу в своих детей. Таких игрушек может быть много и их можно изготавливать вместе с ребенком, попросить малыша вам помочь. Наверное, не найдется ребенка, которому бы не польстило такое доверительное отношение взрослых.
Для изготовления игрушки нужна пара шнурков и плотный картон. Из картона можно вырезать подобие обуви, проколоть, где нужно дырочки. Обязательно ярко разрисуйте игрушку, чтобы интереснее было с ней заниматься. Шнурки подберите цветные и красивые, тогда ребенок с удовольствием приступит к занятиям. В начале игры нужно показать, как вставляется шнурок, и попросить повторить это действие ребенка. Затем можно приступать к завязыванию шнурков и бантиков.
Чтобы игра была более занимательной, можно использовать элементы сказки, придумать ее сюжет и проиграть с малышом. Не забывайте хвалить ребенка за каждый маленький успех, ведь это так стимулирует дальнейшие действия!
По времени освоения шнурование занимает примерно три-семь дней систематических занятий. Иногда дети проявляют инициативу и придумывают свои способы шнуровки. Не ругайте их за это, ведь так они самовыражаются. И ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими его ровесниками. Это не только не способствует быстрому приобретению навыков, но и снижает детскую самооценку, что сильно сказывается во взрослой жизни. Проявив терпение и настойчивость, можно добиться высоких результатов в любом деле.
Самый простой способ завязать шнурки
Самый простой способ завязать шнурки
Перед тем как осваивать сложные техники шнуровки, нужно ознакомиться с самым простым методом:
- Возьмите в обе руки по одному шнурку.
- Закиньте шнурок поверх пальца и зафиксируйте петлю. Обе руки должны держать по одно петле из шнурков, конец которых свободно свисает.
- Положите одну петлю на другую, не выпуская их из рук. Между петлями образуется небольшое отверстие. В него нужно продеть нижнюю петлю, которая находится в правой руке.
- Продетую правую петлю аккуратно захватываем левой рукой. Левую петлю фиксируем правой рукой. Медленно отводим руки в сторону. Посередине получится узел из шнурков, а по бокам будет две петли. Самая простая шнуровка готова!
Взрослые игры со шнурками
Научившись в детстве завязывать шнурки, взрослые в этом деле проявляют уже креативность и оригинальность. Простое шнурование делается уже на автомате, не особо задумываясь над процессом. Многие взрослые люди превращают завязывание шнурков в настоящее искусство. Магазины предлагают шнурки разных размеров и расцветок, которые здорово смотрятся на обуви. Необычные способы шнурования являются украшением ботинок и проявлением собственного стиля. Посмотреть разные способы шнуровки можно на видео.
Как научиться завязывать шнурки: от простого метода до оригинальных сложных узоров
Кроссовки или кеды стали не только элементом спортивной формы, но и повседневной обувью. А чтобы разнообразить имидж, достаточно надеть их с платьем или джинсами. Кроме того, образ дополнит стильная шнуровка обуви, о которой мы расскажем. Вы узнаете не только как правильно завязывать шнурки, но и о том, как сделать это оригинально. А родители выяснят, как научить ребенка завязывать шнурки.
Виды и схемы шнуровки
Привыкли к обычным бантикам? Или, может, хотите научиться завязывать и их? Мы рассмотрим как классическую схему, так и оригинальные методы шнуровки, которые сделают ваш образ уникальным.
Стандартная схема
Этот вид — стандартный и знаком почти всем владельцам спортивной обуви. Сперва завязываем в легкий узелок, затем складываем оба шнурка пополам и делаем узелок из получившихся «ушек». Затягиваем потуже: готово.
Также есть похожий способ, но в нем мы начинаем завязывание со сворачивания только одного шнурка пополам.
Для родителей: если хотите научить детей завязывать шнурки по этой схеме, сделайте из картона лекало или используйте готовый тренажер-игрушку.
Оригинальные способы
Если с предыдущим методом вы уже знакомы, предлагаем научиться завязывать шнурки и более оригинальными способами. Как это сделать?
По-европейски
Этот вариант называют «лесенкой». Он подходит для военных или туристов, которые отправляются в пешие походы: обувь хорошо фиксируется, плотно прилегает к стопе. А в случае повреждения ноги кроссовки получится легко снять, разрезав шнурки одним движением.
Когда шнурок продет снизу, заведите одну его часть (желтую) снизу в левой части, затем ровно перейдите на правую часть, теперь снова на левую, но уже через одно отверстие. В случае со второй частью (синей), сразу проходим наискось через одну секцию, выводим прямую линию налево, снова проводим косую линию и повторяем то же самое.
Важно: следуя схеме, не забывайте о последовательности. Нельзя зашнуровать первую (желтую) часть, а затем взяться за синюю — нужно заводить оба шнурка вместе, чтобы они переплетались, образуя узор.
Прямая
Этот вид используют в декоративных целях, применяют на кроссовках с четным числом отверстий. Как сделать такую шнуровку?
- Заводим шнурок снизу (белая часть) так, чтобы обе его половины оказались со внутренней части.
- Выведите правую (желтую) часть и сделайте прямую линию, заводя его в левое отверстие.
- Левую часть (синюю) выведите из левого отверстия (отступите через 1) и проведите прямую линию, завернув его вправо.
- Теперь действуйте по этой схеме, продолжая отступать через 1 отверстие и проводя прямые линии, пока не дойдете до верха.
Римская
Название происходит от того, что готовые узоры из шнурков напоминают римские цифры. Здесь используются как обычное переплетение крест-накрест, так и прямые линии из предыдущего способа.
Магазинная
Один из простых видов: за счет того, что шнуровка внутренняя, ее легко ослабить, что позволяет быстро примерить обувь.
Перекрестной лестницей
Способ эффектный, хорошо смотрится на высоких ботинках и кедах. Каждая часть шнурка продевается в виде буквы «Г», переплетаясь с соседней.
Совет: чтобы обувь выглядела еще эффектнее, попробуйте продеть люминесцентные шнурки.
Молнией
Ажурный способ выглядит стильно, но при этом он прочный. Техника построена на плетении с изнаночной стороны — мы «возвращаемся», создавая натяжку и переплетая обе части между собой.
Крученая
По названию уже понятно, что перед заведением в каждый новый ряд мы будем скручивать обе части.
Паутинкой
Здесь можно сначала полностью завести левую часть и только потом перейти к правой, продевая ее через готовые натянутые линии.
Бабочкой
Способ похож на вариант с римскими цифрами, но мы возьмем оттуда только один элемент — завязывание крест-накрест. После каждого такого крестика проходим с изнанки на следующий ряд, образуя между рисунками пропуск.
В шашечку
Вариант более сложный в исполнении, подходит для широкой обуви, которую не нужно завязывать. Чтобы выглядело эффектно, используйте 2 шнурка разных цветов, чтобы создать контраст между плетением. Одну часть (желтую) завяжите по принципу описанной выше прямой шнуровки. Другую часть (синюю) волнообразно проденьте через желтую, создав эффектное переплетение.
Необычные узлы
Эффектно могут выглядеть не только стиль шнуровки, но и сами узлы.
Узел Айна Фигена
Быстрый и надежный вариант, в результате похож на классический «бантик», но будет более прочным.
Узел хирурга
Еще один способ плотно зафиксировать обувь. Подойдет для путешественников, которые долго находятся в пути.
Двойной скользящий узел
Такой узел начинает завязываться как обычный бантик, но постепенно схема усложняется, делая его более прочным.
Вы узнали, как правильно завязать шнурки, делать это необычными способами. Сможете использовать это в своем имидже или научить других делать модные узоры из шнурков.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» город Ярославль
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАВЯЗЫВАТЬ ШНУРКИ
Ваш малыш подрастает, сам одевается,обувается.
Некоторая обувь имеет шнурки, и пред малышом стоит задача научиться завязывать шнурки на своих ботинках.
Обычно такая проблема возникает у детей вшколе. Так как именно в школе у ребёнка появляется первая обувь со шнурками это могубыть ботинки, спортивная обувь. Она просто была ему не нужна. И даже в детскомсаду, воспитатели рекомендуют мамам покупать ботинки на липучках или без застежек, чтобы маленький ребенок был в состоянии обслужить себя сам.
Все дети разные, некоторым достаточно показать, как правильно завязывать шнурки и они даже сами пытаются повторить. Есть детки, которых нужно подтолкнуть к этому шагу.
Да, непростая задача для родителей. Они задаются вопросом, как научить ребенка завязывать шнурки.
Как научить ребенка завязывать шнурки,главные правила
Чтобы ребенок сам хотел и у него получалось завязать шнурки на своей обуви, необходимо придерживаться нескольких правил:
- начинать учить ребёнка стоит с 4-6 лет;
- девочки по природе своей развиваются быстрее чем мальчики, поэтому если дочазаинтересована в том попробовать завязать шнурки раньше четырёх лет, то покажитеей как это правильно делать;
- ребенок должен знать, где правая и где левая нога;
- шнуровать можно несколькими методами, но для обучения выберете один, чтобымалыш не путался;
- при выполнении шнуровки необходимо каждый раз повторять одни и те жекомментарии, чтобы ребенок их быстрее запомнил и лучше усвоил;
- помогать завязывать шнурки лучше сидя сзади или сбоку, покажите на своем примере,сядьте рядом, и себе с комментариями показывайте, как вы это делаете, что за чем,ребёнок сам захочет попробовать сам;
- если у ребёнка нет желания учиться завязывать шнурки на кроссовках, то ненастаивайте, чтобы не вызвать противоположную реакцию, когда ребенок категорическиперестанет учиться выполнять шнуровку.
Как научить ребенка завязывать шнурки, с чего начать
Как известно, дети лучше запоминают информацию на примере игры. Сейчас многопродаются игрушек шнуровок в виде обуви, животных, где надо пропустить шнурок черезотверстие. Предназначены для детей с двух летнего возраста.
Такие развивающие игры позволят развить мелкую моторику. Моторика-первый путь к успеху.
Родители помните, что завязывать шнурки это достаточно сложный процесс для ребёнка. Это требует большого времени на обучение и терпения со стороны не только родителей, но и ребенка.
Итак, сядьте сбоку рядом с ребёнком. Поставите перед ним ботинок объясните и покажите, что петелька должна образовываться только из одного шнурка, а второй шнурок продевают вполученную петельку, но не до конца. Такой метод называется «бантик».
Если ребенок будет зашнуровывать обувь так называемым «бабушкиным узлом», когда формируются сразу две петельки, то со временем такой узел быстрее развяжется.
. Сначала выберете способ завязывания шнурков. Не меняйте этот способ до тех пор, покаребёнок не научится хорошо им владеть. Начните с того, что научите своё чадо завязыватьузлы, а затем приступайте к более сложной задаче – завязыванию бантика.
. Не кричите на ребёнка если у него что-то не получается, а то он перестанет пытаться,наберитесь терпения. Повторяйте вновь и вновь одно и тоже упражнение, вы увидите, сколькогордости, радости будет у ребенка, когда у него получится завязать первый бантик или узелок.
Этот момент стоит запечатлеть на фотоаппарат. Ведь у вашего ребёнка впервые этополучилось Это здорово!
Как завязывать шнурки 1 рукой
Как правильно завязывать шнурки, подсказали медики
Медики подсказали, как нужно правильно завязывать шнурки. Оказывается, даже в таком нехитром деле присутствуют свои важны нюансы, пишет «Пермь Открытая».
Бывает так, что обувь жмет по всей верхней поверхности ступни. Решить такую проблему поможет параллельная шнуровка. В этом случае шнурки идут на «крест-накрест», а расположены параллельно.
Что делать, если слишком свободно в пятках?
Для этого тоже существует специальный метод шнуровки. Шнурки продеваются стандартно, но два последних отверстия остаются свободными, чтобы сделать петлю. Сначала шнурок продевается вверх, а потом вниз, но не затягивается до конца. Оставьте немного места и проденьте конец шнурка в получившуюся петлю. Затем шнурок можно затягивать. В результате вы надежно зафиксируйте пятку в обуви.
Если туфли слишком натирают в одной части ступни, пропустите «одну шнуровку» в том месте, где обувь тесно соприкасается с ногой.
Дискомфорт могут вызывать и очень тесные туфли. Но это не повод избавиться от них. Попробуйте использовать двойные шнурки. Для этого возьмите две пары шнурков и начните шнуровку в нижней части обуви. Затем оставьте немного места вообще без шнурков.
После закончите шнуровку уже другой парой шнурков. Таким образом вы освободите в обуви немного места для вашей ноги. Возможно, такой способ позволит вам не тратить лишние средства для того, чтобы приобрести туфли большего размера.
Для ребенка процесс завязывания шнурков на первых этапах может стать серьезной задачей. Важно помочь ему в этом непростом начинании.
- Научиться завязывать свои шнурки для обуви — сложная мелкая моторика для детей, но с терпением и практикой родители могут научить своего ребенка завязывать шнурки.
Школьная обувь на липучках может облегчить сбор детей детей, но она также угрожает разрушить обряд детства — научиться завязывать шнурки для обуви. Для того, чтобы завязать шнурки для обуви, требуется уровень ловкости, которым большинство детей не обладают, пока им не исполнится пять-семь лет, поэтому делайте это медленно.
Научите их, как завязывать шнурки, тренируясь на обуви с мягкими шнурками. Это помогает раскрасить одну половину шнурка маркером, чтобы сделать его другого цвета и позволить вашему ребенку различать две стороны шнурка.
Сядьте рядом, чтобы у вас была точно такая же точка зрения, и вы сможете помочь своему ребенку имитировать ваши действия. Держите развязанный ботинок между ногами или коленями. Обувь должна быть обращена от вас так, чтобы она была в том положении, в котором была бы ваша собственная обувь, если вы наклонитесь, чтобы завязать ее.
Попросите вашего ребенка держать один конец шнурка в каждой руке. Все, что вы говорите им делать, вы также должны воспроизводить, чтобы дети могли копировать ваши действия.
Скрестите шнурки так, чтобы они образовали «Х» в воздухе. Оберните нижний шнурок X снова и снова через верхний шнурок X. Когда он будет плотно затянут, он сформирует основание шнурка.
Легкий способ завязывания шнурков
Квадратный узел «уши кролика», один из самых простых в освоении и хорошо подходит для первых попыток завязывать шнурки. Попробуйте научить ребенка этому:
- Сложите каждый конец шнурка в одно «ухо кролика». Вы можете держать «уши» на месте между большим и указательным пальцами каждой руки.
- Скрестите «уши кролика», чтобы они образовали «Х» в воздухе.
- Переверните нижнее «ухо кролика» через верхнее ухо кролика. Это создаст второй узел.
- Вытяните «уши кролика» в сторону от обуви. Это создаст квадратный узел, который не легко развалится и удержит обувь на месте.
Как завязать шнурки более сложным способом
Скрестите одно «ухо» над другим, в обратном порядке от вашего верхнего узла.
Шаг 3: Запустите «уши кролика» друг на друга
Объясните, как «кролик бегает вокруг дерева», наклоняя одну петлю над другой.
Шаг 4: Посмотрите, как кролик прыгает в нору
Теперь «зайчик видит собаку и прыгает в нору»: пропустите кончик согнутого уха через отверстие.
Шаг 5: подтяните петли
Для дополнительной безопасности вы можете удвоить узел, сделав еще один узел с петлями.
Практикуйтесь завязывать шнурки с вашим ребенком, пока он не сделает это сам. Полезно использовать самодельную тренировочную доску. Затем попросите его попрактиковаться в завязывании узлов, надев обувь. После вы можете выбросить обувь на липучке, и ваш ребенок овладеет некоторыми мелкими моторными навыками, которые помогут в других областях обучения.
Им может даже понравиться какая-нибудь продвинутая техника завязывания шнурков!
Как завязывать шнурки 1 рукой
- Вставить в 1-е люверсы с наружной стороны.
- Скрестить и продеть изнутри в 4-е.
- Вновь скрестить и продеть в 3-и люверсы.
- Перекинуть крест-накрест и продеть в 6-е люверсы изнутри.
- Завязать узел.
- Обматывание эглетов прозрачным скотчем. Это простой способ, позволяющий шнурочки сделать покороче.
- Пропитка кончика клеем.
- Использование металлических трубочек. Трубку отпилить, вставить в нее шнур, залить клей внутрь или продавить гвоздем.
Как завязывать шнурки 1 рукой
Учим детей: 10 разных способов завязывать шнурки
Подрастая, дети постоянно учатся чему-то новому. Со временем они начинают самостоятельно ходить, кушать, одеваться, постепенно переходя от простых навыков к сложным. В какой-то период большинство родителей сталкиваются с тем, что нужно научить ребенка зашнуровывать обувь и завязывать шнурки. Некоторым данное умение дается легко. При этом бывают малыши, у которых с этим возникают небольшие трудности. Однако если найти правильный подход к ребенку и грамотно проводить обучение, то малыш быстро сможет научиться самостоятельно завязывать шнурки, причем разными способами.
Когда дети еще совсем маленькие, для них чаще всего покупают обувь без шнурков, с застежками, молниями, кнопками и липучками. Благодаря этому малыши даже в возрасте одного года могут самостоятельно обуваться. Для ребят постарше уже начинают приобретать туфли, кроссовки, ботинки со шнурками. Изначально шнурки на обуви малышам завязывают родители, бабушки, дедушки или воспитатели в детском саду. Однако рано или поздно этому умению придется научить ребенка, чтобы он при необходимости мог самостоятельно справиться с задачей. Мы подготовили для вас 10 способов завязывания шнурков для детей. Мы собрали воедино варианты, как самые легкие, так и более оригинальные, которые малыши смогут освоить с возрастом.
Подготовьте ребенка к обучению
Специалисты отмечают, что лучше всего учить ребенка зашнуровывать обувь, когда он находится в возрасте от 3,5 до 6 лет. Однако стоит учитывать его индивидуальные особенности.
Детей нужно заранее готовить к процессу обучения. Речь идет, в том числе, о развитии моторики. Если у малыша хорошо будет развита координация движений, то ему будет легче справиться с этой задачей. Помогают развивать моторику сортировка пуговиц или бусин, рисование пальчиками по песку или крупе, перебирание мелких предметов и так далее.
Также, прежде чем приступить к основным урокам, можно нарисовать на картонках ботинки и вырезать в них отверстия для шнурков. Первое время малыш может учиться завязывать шнурки на таких «тренажерах».
Стоит отметить, что также важно выбрать способ, который вы будете использовать для обучения. Возможны варианты игры или обычного общения (беседы) с ребенком. Если вы выберите первый способ, то объяснять ребенку принцип шнурования можно в стихах или напевая песенку.
Важно заинтересовать ребенка. Если малыш сам не захочет учиться, то шансы завязать шнурки с первого раза значительно снизятся. Например, можно приобрести красивую и яркую обувь, которая обязательно привлечет внимание, как мальчиков, так и девочек. Также можно создать стимул для малыша. Ему можно сказать, что в зоопарк он сможет отправиться, когда сумеет самостоятельно обуться и завязать шнурки.
Когда вы уже подготовили ребенка, можете приступать к процессу обучения.
Способ №1. Крест-накрест
Для начала пусть малыш освоит традиционный способ шнуровки крест-накрест. Он самый простой, но при этом помогает развивать моторику и умственные способности.
Когда сын или дочь научатся заправлять шнурки в обувь, покажите им, как нужно их завязывать. Для этого станьте на одной линии с малышом и завяжите узел перед лицом ребенка. Таким образом, вы покажите ему, как это должно выглядеть со стороны.
Стоит учитывать, что нельзя завязывать шнурки, стоя к ребенку лицом. Таким образом, он будет видеть этот процесс в зеркальном отражении. Это может сбить его столку.
Сначала научите малыша делать узел, а только потом бантик. Причем важно учитывать, что бантик можно делать несколькими способами. Самый простой из них, это когда формируются две петельки и одна из них заворачивается под другую.
Способ №2. Шнуровка изнутри наружу
Когда ребенок научился зашнуровывать обуть традиционным способом и уже умеет завязывать узелок на шнурках, можно обучать чадо другим техникам шнурования обуви. Лучше постепенно переходить от легких к более сложным методам.
Шнуровка изнутри наружу предполагает, что концы шнурка нужно перекрашивать не только сверху, но и внутри ботинка.
Способ №3. Прямая шнуровка (лесенка)
Этот вариант исключает наличие диагональных линий. Этот метод можно использовать, в том числе и для того, чтобы красиво заправить в обувь шнурки двух цветов. Это особенно должно понравиться детям.
Способ №4. Шнуровка со спрятанным узлом
Этот способ похож на предыдущий. Его особенностью является то, что ребенку не придется делать из шнурков бантик, поскольку узел будет спрятан. Чтобы этого добиться, после завершения процесса шнурования левый и правый шнурки должны оказаться с одной стороны внутри ботинка. Там их нужно завязать.
Способ №5. Римская шнуровка
Такой способ выглядит красиво и элегантно, однако он плохо затягивает обувь, что стоит учитывать, когда пойдете с малышом на улицу. Технически этом метод довольно несложный.
Способ №6. Шнуровка по диагонали
Эта техника заключается в том, что шнурок пропускается через нижние отверстия. Левый конец протягивается по диагонали вверх и выходит через правое верхнее отверстие. В то же время правый конец пропускается через все отверстия.
Также левый конец шнурка можно протянуть вверх по прямой и вывести через левую верхнюю дырку.
Способ №7. Шнуровка бабочкой
При использовании этой техники шнурки должны перекрещиваться снаружи ботинка. Внутри их не видно, так как они протягиваются вертикально.
Способ №8. Узловатая шнуровка
С помощью этого способа ребенка можно научить завязывать шнурки на коньках или лыжных ботинках. Благодаря тому, что при такой технике создаются дополнительные узлы, шнурки завязываются очень плотно. Это исключит случаи, когда во время игры у малыша ослабиться шнуровка на обуви.
Способ №9. Переплетенная шнуровка
При таком способе шнурки не перекрещиваются, как во многих других техниках, а переплетаются друг с другом посередине. Освоить этот способ нетрудно.
Способ №10. Пилообразная шнуровка
При таком способе концы шнурков друг с другом не пересекаются. Каждый из них заправляется отдельно.
И в завершение отметим, что, обучая ребенка завязыванию шнурков, не забывайте его хвалить, даже если у него что-то не получается. Малыш, жаждущий получить похвалу любящих родителей, будет стараться намного лучше.
Фото: bowandtie, vicont
Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!
Подписывайтесь на наш Яндекс.Эфир! Там найдёте самые интересные видео!
Учим ребенка правильно завязывать шнурки
Зачем нужно учить ребенка самостоятельно завязывать шнурки?
Часто родители недоумевают, зачем учить дошкольника завязывать шнурки, если можно приобрести обувь с застежками на липучках. Несмотря на облегчение жизни дошкольникам, умение завязывать шнурки является хорошей возможностью приучать дошколят к решению бытовых проблем, формировать самостоятельность, развивать мелкую моторику. Кроме того, в дальнейшем этот навык ребенку обязательно пригодится. Ведь в школе надо будет быстро шнуровать спортивную обувь, лыжные ботинки, поэтому учить свое чадо завязывать шнурки обязательно нужно.
Не всегда родитель может правильно научить ребенка. Некоторые папы и мамы, пытаясь сделать это, не выдерживают упорной кропотливой работы, ожидают, когда дошкольник подрастет, сам освоит этот навык. Педагоги предупреждают, что возраст 4-5 лет наиболее подходящий для овладения этим умением.
Когда и как научить ребенка завязывать шнурки? Взрослым нужно знать определенные способы, при помощи которых можно успешно учить малыша.
Что необходимо знать родителям
Обучая детей умению завязывать шнурки, папам и мамам надо помнить об определенных правилах. Их соблюдение облегчит семье процесс обучения:
- главное, не упустить возраст дошкольника, начинать обучение лучше с 4 лет;
- если у карапуза возникает явный интерес к занятию, можно предложить обучаться раньше 4 лет;
- научить различать левую, правую ноги, правильно надевать обувь;
- при обучении выбрать один какой-либо способ, чтобы не путать малыша;
- при выполнении шнуровки нужно закреплять навыки дошкольника, постоянно повторяя определенные инструкции;
- не торопить малыша овладевать навыком, чтобы у него не возникало отрицательного отношения к занятию;
- при очевидном нежелании крохи, не надо настаивать на выполнении процесса, лучше через некоторое время опять начать обучение.
Какие методы можно использовать
Родители могут воспользоваться методами, которые с успехом применяют педагоги:
- У дошколят ведущий вид деятельности ‒ игра, поэтому при обучении какой-либо деятельности целесообразно применять игровые приемы. Они помогают не только обучить, но и заинтересовать дошколят. Например, купить специальные игрушки со шнуровкой, которые помогут крохе научиться продевать веревочки в отверстия. Сейчас в продаже много подобных развивающих игрушек. Можно сделать их самостоятельно, привлекая на помощь малыша. Это станет хорошим стимулом к обучению.
- Еще одним успешным методом становится подражание. Взрослым иногда бывает трудно объяснить на словах какое-либо действие, в таких случаях легче предложить карапузу действовать совместно по принципу «делай, как я». Взрослому не стоит забывать, что орудуя веревочками совместно со своим «учеником», не надо делать это «зеркально», так как такие действия дошкольнику пока трудно скорректировать. Следует выбрать положение сбоку от обучаемого, а действия синхронизировать. Или сесть за спиной малыша, чтобы он видел действие наглядно.
- Бывает, что «ученику», особенно у которого плохо развита мелкая моторика, трудно управлять своими пальчиками. Он может делать неловкие движения, веревочки выскальзывают из рук. В итоге малыш злится, нервничает, не хочет заниматься. Следует успокоить его, используя метод «из руки в руку», когда взрослый обхватывает ручки малыша своими руками и тактильно показывает действие.
Как стихи и сказки помогают в обучении
Зная особенности мышления детей, стоит вспомнить о том, что дошкольники быстрее усваивают знания, передаваемые с помощью поучительных сказок, веселых рассказиков, смешных стихов, коротких мультфильмов. Например, знакомый стих про зайчика поможет обыграть действие:
Зайка-душка (берем концы шнурков в обе руки),
У него два ушка (сооружаем синхронно с крохой петельки из этих концов),
Зайчик деревце обошел (одну петлю заводим за другую),
И в свой домик зашел (в образовавшееся отверстие между петлями заводим верхнюю).
Вот и дома! (затягиваем петельки).
Или использовать в инструкциях смешную песенку из мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны»:
Пытаешься вязать шнурки!? (вместе с карапузом взрослый берется за яркие веревочки).
Не плачь, какие пустяки! (смотрит на малыша, подбадривая его).
Берем шнурок (проделывает действие), петля, крючок.
Ура, вот так и вышел узелок! (показывая, помогает крепко закрепить узел).
Теперь все надо затянуть.
Смотри, продеть и повернуть (взрослый показывает результат).
Петелька, ушко, вот и все.
И обувь больше не спадет!
Такой метод дает возможность родителю фантазировать вместе со своим чадом, сочиняя сказки, рассказы.
Алгоритм правильного действия
Чтобы дошкольник быстро и успешно овладел действием, нужно изначально правильно передать ему весь процесс. Существует техника завязывания, которую поэтапно показывают малышу. Если взрослый видит, что процесс у него не получается, стоит начать показ с небольшого приема. Например, попробовать с помощью яркой ленточки сначала делать узелки, затем переходить к петелькам, завязывая их бантиком. Переходить к шнуровке можно будет тогда, когда это упражнение будет освоено.
Разработано несколько вариантов шнуровки, для детей следует подобрать самые несложные. В практике известен так называемый «бабушкин» способ (он считается элементарным), его алгоритм выглядит так: узелок ‒ петельки ‒ узелок.
Шаг 1. Сначала делается узелок.
Шаг 2. Затем одновременно формируются две петельки, которые надо скрестить между собой.
Шаг 3. Петельку, которая окажется наверху, пропустить через отверстие снизу и привести опять наверх, то есть получается второй узелок.
Важно объяснить дошколятам, зачем делаются петельки: чтобы потом легче было развязать узелок.
Как еще можно завязывать обувь
Способ второй более сложен в исполнении, чем первый, но узелочки, созданные таким образом, крепче держатся, не развязываются при ходьбе. Обучать ребенка сложному варианту стоит тогда, когда осваивается легкий способ. Нельзя сразу же после успешного занятия по первому варианту переходить на второй, так как навык закрепляется только при многократном повторении.
Ко второму варианту лучше перейти, когда малыш проявит любознательность, сам захочет узнать про другие способы завязывания. Чтобы вызвать интерес к обучению, можно использовать игровые приемы, художественное слово. Например, взрослый загадочно сообщает, что сейчас не просто будут учиться шнуровать обувь, а «ловить зайчиков за ушки». Сопровождая свои слова действием:
Шаг 1. Делаем узелок из двух шнурков, как в предыдущем способе.
Шаг 2. Зайка, зайка, не спеши, Ты нам ушки покажи. За одно беремся – раз! (родитель изготавливает средней величины петельку из одного конца шнурка, заматывая ее противоположным концом веревочки).
Шаг 3. А второе ищем здесь! (вытаскивает из середины уже готовую петельку, сделанную из другого конца).
Шаг 4. Не убежишь теперь от нас! Ну-ка в домик быстро лезь! (туго затягивает получившийся узел).
Сначала такое упражнение покажется крохе непростым, но в дальнейшем при помощи взрослого он научится делать крепкий узел.
Все представленные варианты дети могут легко усвоить. Главное, взрослые должны понимать, что для закрепления нужно длительное время, поэтому не стоит сразу давать детям много информации.
Советы папам и мамам
Заботливые родители должны понимать, что обучение детей любым навыкам требует кропотливой работы. Навык зашнуривания всегда представляет наибольшее напряжение для дошколят в силу недостаточной развитости мелкой моторики, неустойчивости психических процессов (внимания, памяти), преобладания процессов возбуждения над процессами торможения, других причин. Для успешного усвоения дошколятами этих умений и навыков родителям важно знать:
- для закрепления действия нужны систематические тренировки, поэтому заниматься с дошкольником надо постоянно, не пропуская занятий;
- поощрять малейший успех малыша, чтобы стимулировать дальнейшие действия;
- проявлять терпение, не раздражаться, если у ребенка шнуровка не получается;
- нельзя сравнивать дошкольника с другими детьми, никого не нужно приводить в пример, каждый малыш работает индивидуально;
- похвалить, если карапуз придумал свой собственный метод завязывания шнурков, помочь на каком-то этапе;
- использовать сензитивный (наилучший по времени) период обучения, не откладывать развития навыка «на потом»;
- сразу учить правильному алгоритму действия, тем самым формируя у ребенка способность к последовательности деятельности, постепенному завершению процесса;
- в комментариях к действию самому быть последовательным;
- не надо настаивать на обучении, если ваше дитя психологически не готово к нему;
- побуждать малыша к дополнительным занятиям на развитие мелкой моторики, предлагать развивающие занятия и игрушки, пальчиковые игры, пальчиковый театр, делать пальчиковую гимнастику;
- хвалить за творчество, инициативу, помощь младшим ребятам.
Вместо заключения
Уважаемые родители! В обучении такому трудному делу, как завязывание шнурков, важно верить в возможности своего малыша, настраивать его на позитивный лад. Конечно, к этому еще стоит приложить ваше умение объяснить доходчиво, научить правильно, сформировать навык на всю жизнь. Ваше терпение и забота о ребенке обязательно дадут результаты.