Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме Дифференциация звуков п - б - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Дифференциация звуков [п]-[б]»

Оборудование: Маркер, картинки со звуками [п] и [б] на липучках, цветные квадратики и полоски для звуко-буквенного анализа, “волшебный снежок”, снежинки, пособия “Волшебная снежинка” (зеркальная таблица), “Домики”, дощечки со словами, два “Звуковичка” для обозначения согласного твердого глухого и согласного твердого звонкого звуков 1 .

Логопед сообщает детям, что в детский сад пришло письмо от гномика из одной волшебной страны под названием Словарь.

Письмо: Здравствуйте, ребята! В нашей волшебной стране случилась беда. Злой Тролль забрал все слова со звуками П и Б. Никто из жителей нашей страны ни гномы, ни эльфы, ни даже волшебники не смогли помочь вернуть эти слова обратно в словарь. Одна Мудрая Сова рассказала нам, что на земле живут не только волшебники, но и люди. Люди, даже самые маленькие, знакомы с волшебством доброты, отзывчивости и дружбы. Стоит сказать волшебные слова, и вы окажитесь в волшебной стране под названием Словарь. Пожалуйста, помогите нам, ребята!

Логопед: Ребята, хотите помочь гномику и его друзьям (Ответы детей).Тогда нам нужно спешить. Нам придется преодолеть много препятствий на своем пути, но нам помогут дружба и наши знания.

2. Упражнения на дыхание.

Логопед: Подуем на снежинку и скажем вместе: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!” Вот мы оказались в волшебной стране.

3. Характеристика звуков.

4. Д/и “Повтори песенку ветра”.

Логопед: Вот в лесу поднялся ветерок. Он поет песенку:

ПА – ПА – БА
БА – ПА – ПА
БА – ПА – БА
ПА – ПА – БА

Давайте мы споем песенку ветерка. (Дети повторяют слоговые ряды).

5. Д/игра “Измени звук, назови слово”.

Логопед: Нам пора двигаться дальше. Смотрите, какой необычный снежный ком. Я предлагаю поиграть. Я буду называть слово со звуком Б, а вы – бросать снежный ком обратно и называть слово со звуком П.

Быль – пыльБух — пухБорт – порт
Бока – покаБалка – палкаБочка – почка
Бот – потБар – парБабочка — папочка
Булька – пулька

6. Д/игра “Волшебная снежинка” (“Зеркальная таблица”).

Логопед: Какая красивая снежинка. На ней написаны буквы. Все ли буквы написаны правильно? (ответы детей) Обведите в кружок буквы, которые написаны правильно.

7. Д/и “Поселим жильцов”.

Логопед: Посмотрите, ребята, какие красивые домики стоят, но почему – то без жильцов. Наверно и здесь побывал злой Тролль. Мы все исправим. Скажите, это домик какого звука? Как вы догадались? (Ответы детей). В первом домике живут слова , в названии которых есть звук Б, а во втором – слова , в названии которых живет звук П. На первом этаже живут слова, которые состоят из одного слога, на втором этаже – слова, состоящие из двух слогов, а на третьем слова, состоящие из трех слогов.

8. Д/игра “Реши ребус” (рыбак, бабочка).

Здесь зашифрованы какие – то слова. Мы сможем отправиться дальше, если их прочитаем.

9. Д/игра “Расшифруй слова” (по первым звукам дети расшифровывают слова суп и зуб).

Логопед: Прочитайте слова.

Чем они похожи? (один слог, в словах живет гласный У, в конце слова слышится звук П).
Чем они отличаются? (в слове зуб в конце слова пишется буква Б).

Иногда совсем не ясно
Написание согласной.
Б или П?
Чтобы этот спор решить,
Надо гласный пригласить!
Если парный слышишь звук,
Будь внимателен мой друг.
Слово сразу изменяй,
К нему гласный подставляй. 2

(Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук).

10. Звуковой анализ слова.

Логопед: Запишите слово зубы с помощью звуковых обозначений.

11. Д/игра “Волшебные таблички” (чтение слов).

Логопед: Тролль разделил каждое слово на две части и записал на дощечках, а дощечки спрятал. Для того, чтобы снять с них заклятие, нужно прочитать целое слово, связать их ниточкой дружбы и повторить это слово еще раз. Тролль думал, что теперь никто не сможет ни писать, ни читать, ведь он не верил в дружбу. Давайте с вами расколдуем эти слова и поможем им вернуться в Словарь.

12. “Угостим Тролля”.

Логопед: Троллю никто не рассказывал добрых сказок и поэтому он стал таким злым и вредным. А мне даже жаль его. Ведь он не знает, что такое настоящая дружба и у него нет друзей. Я предлагаю угостить Тролля, возможно он станет добрее и у него появятся друзья. Тролль любит продукты, в названии которых живут звуки П и Б. Я буду называть один предмет, а вы – много:

Банан – бананы – много бананов;
Батон – батоны –
много батонов;
Бутерброд – бутерброды –
много бутербродов;
Абрикос – абрикосы –
много абрикосов;
Булка – булки –
много булок;
Пончик – пончики –
много пончиков.

Логопед: Мы помогли гномику и его друзьям, вернули много слов в Словарь. А теперь нам пора возвращаться. Скажем: “Раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе снова окажись”. Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего? Гномы, эльфы приготовили для вас угощения(вручение сладких подарков).

  1. (Кислова Т.Р.“По дороге к Азбуке”. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 3-4. /Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой. – М.: Баласс, 1999.//Серия “Свободный ум”);
  2. Гадасина Л.Я. , Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 1999. – 95 с. – (Серия “Учительский портфель”).

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебный лес» по речевому и познавательному развитию.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx258.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 173 «Тополек»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в волшебный лес»

по речевому и познавательному развитию.

Составила и провела

Воспитатель первой квалификационной категории

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

-Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

-Закрепить знания детей о природе, полученные в различных видах деятельности;

— Активизировать знания детей об окружающем мире.

-Развивать умение находить ударный слог, составлять предложение по схемам.

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-Развивать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, схема предложения .

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

мультимедийное оборудование, презентационный материал, карточки с заданием для детей, простые карандаши, рабочие тетради, ребус.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро! солнцу и птицам.

— Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

— Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня.

Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, которую я услышала по дороге в детский сад у птичьей кормушки. Жила- была в волшебном лесу маленькая синичка Дзинька. И была она большой выдумщицей. Однажды отправилась она на прогулку, и с ней приключилась вот такая история. Взобралась птичка на большое дерево и стала смотреть на своих друзей – лесных жителей. Вдруг подул сильный ветер и унес её далеко от дерева. Оказалась она на участке нашего детского сада. Сидит Дзинька и думает, как ей теперь вернуться домой. И вдруг она увидела рюкзачок. А в рюкзачке том был кармашек. Любопытная Дзинька решила посмотреть, что же там хорошенького. А в кармашке находились очень интересные задания, которые помогут ей вернуться домой. Дзиньке очень хотелось все разгадать, но у неё ничего не получилось, так как она в детский сад не ходила, читать и писать не умела. Подумала, подумала и решила она обратиться за помощью к вам, ребята и передала вот этот рюкзак. Поможем, ребята, Дзиньке?

-Настроение у нас хорошее, вы готовы к решению интересных заданий? Ответы детей

-Вам понадобятся ваши знания, внимание и находчивость.

– Для начала проведем разминку, повторяйте все за мной: (громко, медленно, тихо, быстро)

-Ра – ра — ра – начинается игра,

-Ры – ры — ры – нам преграды не страшны!

-Молодцы, наша разминка окончена и мы можем приступить к выполнению заданий.

1. Задание от Мудрой Совы «Блиц опрос»

-Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
— У какого дерева белый ствол? (У березы).
— Как называется дом муравьев? (Муравейник)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа).
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

Дети садятся за столы.
2. Задание от Знайки: отгадайте загадки о жителях этой страны:

-Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звуки).

-Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

-Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

-Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

— Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

— Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Посмотрите на картинку.

— Назовите какое время года изображено на моей картинке? (зима).

— «ЗИМА» — давайте разберём это слово.

— Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

— Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило — «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

— Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА) .

— На какой слог падает ударение? (МА).

— Назовите безударный слог? (ЗИ)

— Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

— А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

— Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З и М).

— Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине).

Звук З – согласный, звонкий, мягкий.

Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.

— Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

— Какие это звуки? (и, а).

— Какой гласный находится в середине слова? (И)

— Где находится звук «а»? (в конце слова)

— Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.

— Какой знак ставится в конце предложения? (точка).

— А еще какие знаки ставятся в конце предложения (?! )

-Придумайте и составьте предложение со словом «ЗИМА» по заданной схеме.

Нам нужно в карточках, которые лежат у вас на столах найти лишнюю букву. (дети парами выполняют задание)

— Молодцы, ребята, справились с заданием. Обратите внимание на экран.

Веселые Фиксики приглашают вас на веселую разминку.

Физ. минутка «Веселые Фиксики»

3. Задание: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно найти подсказку, а поможет нам загадка:

У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

Отгадка стол, значит задание на столе.

4.Задание «Покормите птиц»

— Чем питаются птицы?

Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебными крошками.

Синица – питается семенами растений, зёрнами ягод, а ещё синички любят сало (несоленое).

Ворона – это городской санитар, ест зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.

Снегирь – семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

Голубь – семена растений, зерном.

-Обратите внимание на эту схему- выберите птицу в названии которой два слога. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и поставить фишку под соответствующей картинкой.

Дети ставят фишку под соответствующей картинкой.

5 Задание от Риторика. Решение ребуса: пословица «Друг познается в беде»

Дети делятся на три группы, каждая группа выкладывает свое слово из конверта. Затем читают пословицу, объясняют смысл пословицы.

-Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, теперь Дзинька обязательно вернется в свой сказочный лес.

— Какое задание понравилось больше всего?

— Какое показалось трудным?

— Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

Спасибо вам за работу!

«Спасибо вам ребята, что вы помогли мне вернуться домой.

Грамота. Обучение грамоте. Звуки и буквы

Обучение грамоте было и остаётся одной из главных задач дошкольного образования. И на портале МААМ этому вопросу посвящён обширный тематический раздел. Здесь можно удобно, не затратив много времени, найти среди многообразия представленных материалов подходящие именно Вам. Конспекты занятий и НОД по развитию речи, обучению основам чтения и письма, уже опробованы на практике и «готовы к применению». Замечательные дидактические игры и пособия, которые несложно изготовить своими руками, станут хорошим подспорьем для постижения грамоты детьми. Сценарии интегрированных и игровых занятий, сказки собственного сочинения сделают освоение букваря весёлым и увлекательным путешествием в страну знаний.

Растим грамотных людей вместе с МААМ!

Показаны публикации 1-10 из 9455 .
Все разделы | Грамота. Обучение грамоте. Звуки и буквы

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» . Цель: Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ. Задачи: — Знакомить со звуком ш. -Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком. -Учить детей производить словоизменение. Оборудование: Карточки для проведения звукобуквенного анализа (фишки, буква ш.

Обучение элементам грамоты детей с общим недоразвитием речи Цель: Знакомство со звуком и буквой –о. Задачи: Коррекционно-образовательные: -познакомить детей со звуком и буквой «о»,учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука «о» ; — упражнять в умении определять позицию звука «о» в слове; -закрепить графический образ.

Грамота. Обучение грамоте. Звуки и буквы — Конспект занятия «Финансовая грамотность. Деньги» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия «Финансовая грамотность. Деньги» в старшей. » Конспект занятия по финансовой грамотности, для детей старшего возраста. Тема занятия « Деньги» Цель: повышать финансовую грамотность детей. Задачи: — научить понимать назначение денег, -дать детям представление о том, какие бывают деньги. -дать детям представление, что такое.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька» Волшебная страна «Экономика» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе.

Конспект занятия «Весна. Знакомство с буквой в и звуками [В], [В]» Тема: «Весна» Знакомство с буквами и звуками В.ВЬ. Цель: Познакомить детей с буквой и звуком В.ВЬ, закрепить умения читать слоги, слова, составлять предложения по картинкам, развивать интерес к чтению, умению работать в тетради в клетку, ь способность внимательно слушать.

Фотоотчет «Кружковая работа «Финансовая грамотность» Кружок называется «Фея копеечка».Денежные отношения затрагивают практически все аспекты жизни современного человека.Но при этом имеет место потребительское отношения ребёнка к родителям , не редки конфликты на финансовой почве в семьях.Часто взрослые не располагают достаточными.

Грамота. Обучение грамоте. Звуки и буквы — НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»

Статья «НОД по финансовой грамотности «Что такое. » Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; SSS 61482; наличные и безналичные деньги; SSS 61482; закреплять знания детей о внешнем виде современных.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М]. буква «М» ЦЕЛЬ: закрепление правильной акустико-артикуляционной характеристики звуков [м], [м’], дифференциация их на слух и в произношении, знакомство с буквой М. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Упражнять в подборе слов на заданные звуки. 2. Упражнять в умении делить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (итоговое занятие) Тема: «Поездка в цирк». Цели: Закрепить знания детей о звуках, навыки слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Упражнять.

Занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»

Конспект занятия Обучение грамоте в подготовительной группе

Тема Закрепление пройденного материала

образовательные :

— закреплять навык звуко-слогового анализа слов;

— закрепить графический образ букв;

— закреплять навык чтения слогов и слов;

— закреплять умение составлять предложения по опорным словам;

развивающие:

— развивать фонематическое восприятие;

— развивать память и внимание;

— развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

воспитательные:

— воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

— формировать навык совместной работы.

Ход образовательной деятельности.

I. Вступительная часть.

Собрались все дети в круг вместе:
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II . Основная часть.

Дети получают видеописьмо.(На экране транслируется видеописьмо с красотами и животным миром Бразилии).

К нам пришло видеописьмо.

«Здравствуйте, мои добрые друзья! Я сейчас нахожусь в далекой стране. Здесь очень жарко и часто идут дожди.. Красивые водопады.Растут пальмы и кокосы. Леса очень густые- их называют джунглями. Здесь обитают попугаи, колибри, крокодилы, ленивцы, удавы и ягуары и множество обезьян. Вы догадались, что я живу в Бразилии, рядом с рекой Амазонкой. Посмотрите, как красиво. У вас же сейчас очень холодно и снежно, поэтому я не могу приехать к вам, но хочу вам предложить интересные задания, ведь Вы уже умеете читать и писать. А чтобы узнать название леса, в котором я живу, вы должны правильно отвечать и выполнять задания. Если вы все сделаете правильно, вас ждет от меня подарок. С большим приветом из Бразилии обезьянка Лара».

Воспитатель: Ну что ж ребята, попробуем выполнить задания, которые нам предлагает Лара?

Воспитатель: Посмотрите , вместе с письмом она прислала посылку. После каждого правильно выполненного задания мы получаем по одной букве из названия леса, где живет Лара. В конце занятия мы и узнаем это название.

Все вместе достаем и читаем в кругу на ковре.

Вот первое задание

1.Отгадывание загадок.

Один мягкий и свистит, Черные птички
Другой твёрдый и шипит, На белой страничке
Третий вовсе запоёт — Молчат, ожидают,
Хоть кто его произнесёт… (звук). Кто их прочитает… (буква).

Игра «Кто больше». Нужно подбирать слова с заданным звуком. Ход игры: дети делятся на несколько групп. Каждой группе воспитатель предлагает выбрать один гласный или согласный звук . Когда звук выбран, дети вспоминают названия предметов, начинающиеся с данного звука (или чтобы заданный звук находился в определенном месте: в начале, середине или конце слова, в зависимости от этапа работы).

Воспитатель: Хорошо размялись. Получаем первую букву названия леса. -Это буква А. Прикладываем на доску.

2. А теперь поработаем за столами.

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Рассели слоги в домики.

Даны картинки. Нужно подобрать к домику соответствующую картинку по количеству слогов. Окна в доме означают количество слогов. Детям предлагается назвать свое слово и сколько слогов в нем.

После правильно выполненного задания дети получают слог МА (прикладываем на доску)

3. . Даны карточки с картинками. Нужно выложить звуковой состав слова, изображенного на картинке. И назвать его. Сколько звуков и какие. (раздаток)

. Получаем слог ЗО

Физминутка видео( Веселые мартышки)

4. Воспитатель: Звук я к звуку подберу

И его произнесу
Если буквы в ряд сложу

То потом его прочту…(слово).

Предлагает детям Игру «Закончи предложение»

Цель : Учить детей подбирать слова-антонимы .

Краткий ход : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Слон большой, а комар (маленький) .

Камень тяжёлый, а пушинка (лёгкая) .

Сахар сладкий, а горчица (горькая) .

Лев смелый, а зайчик (трусливый) .

Кричат громко, а шепчут (тихо) .

Продавец продаёт, а покупатель (покупает) .

5. Кодовый замок

В каждой цифре замка закодирован слог. Какие слова получатся, если выбрать разные коды?

6. Много слов я подберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

Тот получу я предложение.

Игра «Закончи предложение» (в кругу с мячом).

Нужно закончить предложения, используя союз «чтобы»:

Дети сели в лодку, чтобы…

Мама надела нарядное платье, чтобы…

Петя закрыл лицо руками, чтобы…

Вова взял собаку на поводок, чтобы…

Рабочие привезли кирпич, чтобы…

Папа купил цветы, чтобы…

Девочка открыла окно, чтобы…

Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы…

Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы…

7. Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите

И предложение прочтите.

Игра «Придумай предложение». Даем определение. Работа 2 команды. 2 предложения

Воспитатель предлагает слова, из которых можно составить предложение. Обыграть с интонацией восклицательной, вопросительной.

Получаем Я (прикладываем на доску)

8. Итог занятия .

Воспитатель: Соединяем все полученные буквы и читаем название леса. Получилось АМАЗОНИЯ. Итак, обезьянка Лара живет в Лесу Амазония . Какие животные еще живут в этом лесу? А как нужно относиться к животным?

Какие задания помогли нам узнать названия леса?

Пожелаем нашей знакомой обезьянке все хорошего.

А теперь за хорошо выполненные задания мы получаем подарки из Бразилии.

Сюрпризный момент. Достаем мартышек –игрушки и бананы под приятную музыку..

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква и звук «Б»»

  • Учить детей давать характеристику звука «Б»;
  • Развивать речь детей, пополнять словарный запас;
  • Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях.
  • Закрепить произношение гласных звуков;
  • Познакомить детей с графическим образом буквы;
  • Развитие способности называть слова с заданным звуком;
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость.
  1. Фишки на каждого ребенка (красные, синие, зеленые);
  2. Фасоль в поддонах (на каждого ребенка);
  3. Карточки со словами на каждого ребенка: БАНТ, БИНТ, БАНАН, БЕЛКА (и для доски);
  4. Буратино – игрушка;
  5. Буквы «А», «Б», «И», «Б», «О» (размер 10×10);
  6. Буква «Б» (А-4).

1. Организационный момент (дети стоят на ковре)

  1. Дыхательная гимнастика:

Вдохните всю доброту и красоту,

Выдохните все обиды и огорчения.

А теперь пройдите к своим столам.

Сядет тот, кто назовет слово со звуком «А», «У», «О», «И» в начале слова (окно, игла, утка и т.д.).

2. Введение в тему:

“ У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (достаешь из-под стола игрушку).

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, а для того чтобы вместе с вами познакомиться с новым звуком «Б».

Ну, что ребята, поможем? (Да.)

Тогда садись и слушай!

3. Давайте вместе произнесем БУ-РА-ТИ-НО, будильник, баранка, бусы.

Скажите, какой первый звук вы услышали в каждом слове («Б»)?

Напомните мне, чем отличается звук от буквы.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, читаем и видим!

Звук «Б» произносится с препятствием (если ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердым или мягкие. Давай его произнесем твердо, мягко.

4. Игра «Кто внимательный»

Я называю согласный твердый «Б», вы поднимаете синий квадрат (фишку), если мягкий, то зеленый.

Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БУ, БА, БИ, БЫ, БЕ

С З З С З З С С З С З.

А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов (на доске выставляются слоги из букв по очереди, АБ, и БИ)

Вызвать 1 ребенка составить АБ, затем 2 ребенка составляет БИ.

Ну, а теперь сложное задание, выложим схему слова:

БАНТ (вызвать к доске ребенка и разобрать это слово на согласные и гласные).

БИНТ (вызвать к доске другого ребенка).

7. Встали, размялись на физ. минутку:

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

8. А сейчас вернулись на свои места.

Игра «Поймай звук» (дети должны хлопнуть, если услышат слово со звуком «Б» (банка, дом, белка, хлеб, заяц, бочка, бумага, столб, гном, карандаш, шуба)).

9. А теперь попрошу детей в воздухе пальчиком пропишите букву «Б» (выложите из фасоли).

10. На карточках, которые лежат на столах, заштрихуйте букву «Б».

Не выходи за контур, аккуратно и т.д.

Спросить детей еще раз, какой звук «Б» (согласный и звонкий).

Ну, вот Буратино, ребята тебя познакомили со звуком «Б».

Теперь я знаю, что звук «Б» бывает твердым и мягким, что он согласный, звонкий.

  • Чем мы сегодня занимались на занятии?
  • Назовите слово со звуком «Б» (в начале слова)
  • С «Б’» — (белка, бегемот, бинт, бисер, бег, берег, береза, белуга, беркут, бинокль и т.д.)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие закончилось!

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Воспитание культуры поведения у дошкольников В наше современное время воспитание культуры поведения стало актуальной проблемой. Эта сложная ситуация, когда в школе.

Дидактическая игра «Разложи одежду»

Дидактическая игра «Разложи одежду» Аннотация: Дидактическая игра «Разложи одежду» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности.

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе…

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе групп Тема: «Приключения Незнайки на дороге» Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Музыкально-театральная гостиная «Весеннее настроение»

Музыкально-театральная гостиная «Весеннее настроение» Подготовительная группа Задачи: Воспитание устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости к музыкальным произведениям. Развитие художественно-творческих способностей детей путем создания музыкальных и пластических.

Сценарий праздника «С Родиной в сердце»

Сценарий праздника «С Родиной в сердце» Ведущая: В этом году наша страна отмечает самый большой праздник – 70-лети со дня Победы в Великой Отечественной.

Праздник для детей младшего дошкольного возраста «Маму я свою люблю!»

Праздник для детей младшего дошкольного возраста «Маму я свою люблю!» Ход праздника. Под мелодию песни Р. Рустамова «Солнышко лучистое» дети входят «паровозиком» в зал. Ведущая: Какие вы.

Комментарии

  • Татьяна

В блогах

Памятка для родителей «Осторожно, тонкий лед!»

Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а также просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах нашего города в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре. Складывающийся.

Дидактическая игра по познанию «Всему своё время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Аннотация Дидактический материал, выполненный в форме игры, самый лучший способ приобщить ребенка к обучению без принуждения. Ориентироваться во времени — это достаточно сложное занятие для ребенка. Начинать обучение следует с понятий «минута», «день», «неделя», «год»? Потом малыш без проблем сможет.

Консультация для родителей Тема: Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ

Консультация для родителей Тема: Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, поэтому в систему.

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании ребёнка

В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями в программе нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космос»

Цель: развитие у детей интереса к учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

  • Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу слов.
  • Развивающие – закреплять умение делить слова на части (слоги), отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.
  • Воспитательные – воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование:

  • Карточки-звездочки со словами:
    • спутник, космонавт, комета, ракета, луноход, космодром, звезда, скафандр, астероид; мяч; карточки со словами: «В, космонавт, летит, ракете». (команда «Космонавты»)
    • «Звезды, светят, небе, на», «В, корабль, космический. Полет, отправляется»,
    • «Падает, комета, с, неба, хвостатая»; наборы с цветными фишками для звукового анализа слов.

Ход занятия

— Ребята, какой праздник состоится на этой неделе? У нас даже девочка в этот день родилась! (Д. — День космонавтики). Вот и мы сегодня отправимся путешествовать в космические просторы и вспомним, какие объекты там находятся.

— Но сначала подготовим язычки.

Артикуляционная гимнастика (показ детьми)

Упражнения «Грибок», «Маляр»

Чистоговорки (выполняется хором).

— Послушайте и повторяйте за мной:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Упражнение «Прочти, что написано»

— В галактике прошел космический ураган и разметал все звезды.

— Прочтите названия на звездочках:

Спут- ник, кос- мо- навт, ко –ме- та, ра- ке- та, лу- но -ход, кос -мод -ром, звез- да, звез-до-пад, асте- ро- ид, стан-ция.

Объединение в команды

— Ребята, у кого в слове встречается звук «Д», вы в команде за первым столом, подойдите к первому столу, у кого в названии есть звук «Т», вы — в другой команде.

— Теперь придумайте названия своим командам – на звуки – Д, Т. Варианты: «Звездочеты», «Космонавты» — в названиях есть звуки «Д», «Т»).

Задание для команды «Д…»

Деление слов на слоги.

В: – На нашем пути три планеты. На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.

— Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки, прочтите слово и определите количество слогов в этом слове.

— Как можно проверить, сколько слогов или частей в слове (д.-прохлопать или коснуться ладонью подбородка)

Д: – Марс. Слово Марс состоит из одного слога

Д: Лу-на, спут-ник. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: Ве-не-ра, Ра-ке-та, кос-мо-навт. Эти слова состоят из трёх слогов.

В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой.

Игра «5-й лишний»

— Послушайте и определите, какое слово лишнее:

Меркурий, Венера, Марс, Луна, Большая медведица.
Земля, планета, галактика, созвездия, телескоп.
Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.
Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.
Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.
Море, океан, река, озеро, пустыня.

В: – А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Упражнение «Составь предложение» (по карточкам)

— Космические пираты повредили пароль. В предложениях слова поменялись местами, чтобы их восстановить, надо составить предложение из слов:

В, космонавт, летит, ракете. (команда «Космонавты»)
Звезды, светят, небе, на. («Космонавты»)
В, корабль, космический. Полет, отправляется. («Звездочеты»)
Падает, комета, с, неба, хвостатая. («Звездочеты»)

— А теперь сами придумайте предложения со словом «Ракета», «Звезды» (Ракета летит высоко в небе. В небе яркие звезды.)

Упражнение «Подбери схему к предложению»

— Команда «Звездочеты», подберите схему к предложению « Космический корабль отправляется в полет». Команда «Космонавты» — вам предложение «С неба падает хвостатая комета».

— Назовите первое, второе, третье слово в предложении. Назовите короткое слово. В каких словах слышите звук «Т» («Д»)?

Подвижное упражнение «Ракета»

— Повторяйте движения за мной:

Маршируют по кругу

На носки поднимись,

Поднимаемся вверх на носки, руки вверх, сомкнув их

А потом – руки вниз.

Раз, два, потянись,

Вновь тянутся вверх

Вот летит ракета вниз!

Бегут по кругу на носочках

Дифференциация звуков «Д», «Т»

На хвосте кометы разместились слова. В этих словах поймайте звуки «Д», «Т»:

Телескоп, Звезда,
Астероид,
Звездочет,
Астроном,
Космонавт

(если в слове есть звук «Д» дети хлопают руками, если «Т» – топают).

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.

Игра с мячом «Семейка слов»

— Вставайте в круг, поиграем с мячом и образуем слова, близкие к слову звезда.

— Как можно ласково назвать звезду?

— Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)

— Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет)

— Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам и считает их? (звездочет)

— Как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)

Разрезные картинки «Буквы Д, Т»

Местоположение звуков «Д», «Т», характеристика звуков

— Назовите каждая команда друг другу, в каких словах спрятался и где находится звук «Д», «Т» и какой он – мягкий, твердый, глухой или звонкий.

Загадки (по командам)

— Узнаем сейчас, как вы знаете планеты! Отгадайте загадки

— Планета, на которой имеется скопление газов? (МАРС)

— Планета солнечной системы, вокруг которой кольца (САТУРН)

Звуковой анализ слов

— А сейчас вашим командам нужно составить схемы слов, которые на карточках, выберете любое одно слово и выполните звуковой анализ слова. Вам нужно договорится, какое слово будете составлять. (МАРС, САТУРН).

Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.

Д: — Звёзды.

— Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов:

Ракета, пролетала, пустыней, над. (Ракета пролетала над пустыней.)

Яркие, небе, большие, на, звезды. (На небе яркие большие звезды)

— Выберите схему, которая подходит для этого предложения (работа в командах).

Пальчиковая игра (проводит Женя)

На Луне жил звездочет (смотрят в «телескоп»)
Он планетам вел учет (показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (описать руками круг)
Венера – два-с (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо, влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)
Девять – дальше всех – Плутон (прыжок),
Кто не видит – выйди вон! (руки в стороны).

Работа на листах бумаги.

Обведите предметы, которые начинаются на звук Д — красным, а предметы, которые начинаются на звук Т — синим карандашом.

— А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором):

– Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.

Читать еще:  Инструкция по применению препарата Синекод от кашля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru