Методы коррекции заикания - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коррекция заикания особенности и популярные методики

Методы коррекции заикания

Методы коррекции заикания – одно из огромных направлений в методах коррекции речи. Все коррекционные воздействия следует начинать только после того, как выставлен диагноз. Симптом – это не болезнь, наличие запинок в речи не сводится к нарушению дыхания. Обычно заикание, как и другая патология речи, определяет область поражения, которую и следует лечить.

Речевые симптомы важно правильно классифицировать. К речевой патологии будут отнесены нарушения устной и письменной речи. Клинические нарушений речи могут быть периферического характера:

  • — дислалия
  • — дисфония
  • — ринофония
  • — ринолалия

Также наблюдаются клинические нарушения центрального характера, когда речевой симптом – только указатель на нарушенные связи в коре головного мозга:

  • — дизартрия
  • — алалия
  • — афазия
  • — эфферентная моторная афазия
  • — дислексия
  • — дисграфия
  • — заикание
  • — брадилалия
  • — тахилалия

Методы коррекции речи будут подбираться согласно месту повреждения, что определяет врач. При некоторых симптомах есть необходимость в объективных методах исследования, что тоже будет определять врач. И только после вышеуказанного стоит определяться с социально-педагогической помощью.

Существующие нарушения речи весьма многообразны и не ограничиваются перечисленными. Многие из них не подлежат вмешательству логопеда, так как по своему происхождению относятся к компетенции других специалистов.

Методики преодоления заикания делятся на устраняющие вторичную симптоматику и на лечение основного заболевания. Одной из причин возникновения запинки является эмоциональная напряженность, которая возникает за секунды в ситуациях споров, отстаивания своих интересов, публичных выступлений или необходимости привлечь к себе внимание. У детей с заиканием таких ситуаций еще нет, но даже радостные события вызывают чрезмерную волну эмоций.

Научно установлено, что главенствующую роль в методах коррекции заикания занимает врач-психотерапевт. Если коррекцию речи начать с непоследовательной работы, она может затянуться на годы. Не стремитесь прибегать к компьютеризированным разработкам, их опасность состоит в невозможности разговаривать в живом общении с людьми, хотя перед экраном монитора все получается! Будьте осторожны при медикаментозном вмешательстве: многие препараты дают быстрый результат, но краткосрочный, и заикание усиливается после окончания курса приема лекарств. Не прибегайте к самолечению, особенно при недостатке знаний об анатомии и физиологии речи! Очень популярны на сегодняшний день форумы и независимые сайты, где можно получить огромное количество рекомендаций по методам лечения заикания. Будьте критичны: то, что подходит одному заикающемуся, может навредить другому. Не теряйте время, обращайтесь к людям с опытом и стажем работы с заикающимися детьми и взрослыми! Самый современный метод лечения заикания: это одномоментная работа двух специалистов – психотерапевта и логопеда.

Заикание

Заикание у детей
Это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи).

В настоящее время считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. В начальной стадии этот дефект имеет обычную легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале заикание может со временем усилиться. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Кроме того, заикание лишает ребенка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учебе. Поэтому данный речевой дефект важно устранять еще до поступления ребенка в школу.

Задачи коррекционного обучения включают в себя:

  • ​Соблюдение режима молчания;
  • Правильное речевое дыхание;
  • Артикуляционная гимнастика и артикуляционный массаж;
  • Нормализация просодической стороны речи;
  • Психологический способ лечения заикания

Заикание у взрослых – недостаток или болезнь У многих взрослых затруднение речи начинается ещё в детстве и не оставляет их после эпизодического лечения. Люди часто смиряются со своим положением и считают его безнадёжным. Это мнение абсолютно несостоятельно.

Различаются две формы нарушений в произношении слов, обусловленные типом судорог дыхательных, артикуляционных и голосовых мышц:

  • тоническая – с растягиванием гласных и сонорных звуков, с неестественными паузами между словами, с разрывом произношения звуков внутри слога,
  • клоническая – с кратным повторением одних и тех согласных звуков, слогов или коротких слов.

Встречается смешанная, тонико-клоническая форма, совмещающая перечисленные симптомы.

При всех формах заикания выражен прерывистый, спастический характер речи. Звуки блокируются в горле, и создаётся впечатление, что человек прилагает значительные усилия, чтобы их «вытолкнуть».

Логопедические приёмы лечения заикания у взрослых пациентов ориентированы на изменение стереотипных речевых привычек.

  • Методы коррекции заикания можно разделить на три группы: формирование у человека новой, правильной техники речи, включая постановку дыхания, владение голосом, естественную артикуляцию;
  • освоение выработанных навыков на сложном материале – при чтении и свободном рассказе;
  • автоматизация навыков при моделировании различных речевых ситуаций, выработка эмоциональной устойчивости к возможным трудностям при разговоре с другими людьми.

Эта схема достаточно условна, поскольку логопедические методики постоянно совершенствуются и применяются с учётом индивидуальных особенностей пациентов, персонально или в группах. Как вылечить заикание у взрослых решает лечащий врач, с учетом всех условий и общего состояния здоровья пациента.

Коррекция заикания особенности и популярные методики

Инструментарий

Программы обучения

ВЕБИНАР: Судьба или свобода? Введение в скриптодраму — метод осознания и управления жизненным сценарием

ВЕБИНАР: Как создать и провести авторский мастер-класс? От идеи до эффективного воплощения

Онкопсихология: практика психологической помощи в онкологическом учреждении

Скоро

Межрегиональная научно-практическая конференция «Ребёнок, общество, будущее: психологи о самом главном»

27-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

Всероссийская научная конференция «Социальные и гуманитарные науки в условиях вызовов современности»

VII Санкт-Петербургский зимний фестиваль практической психологии «Жизнь будет лучше, чем мы хотели!»

Кандидат педагогических наук, профессор. Ветеран труда РФ.

Научный руководитель, консультант, логопед-практик речевого центра «Арлилия».

Автор методики «Устойчивой нормализации речи заикающихся».

В 1952 г. окончила дефектологический факультет МГПИ им. В.И. Ленина.

В 1974 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Система коррекционно-воспитательных мероприятий по предупреждению рецидивов заикания у детей школьного возраста (8-12 лет)».

Читать еще:  Тромб, который может вас убить мгновенно: 15 опасных признаков

В 1955-1959 гг. работала логопедом во вспомогательной школе №111 г. Куйбышева.

В 1959-1986 гг. работала логопедом дорожной поликлиники ст. Куйбышев.

В 1960 г. прошла обучение у врача-психотерапевта К.М. Дубровского в г. Харькове и начала использовать сеансы императивного внушения в работе с заикающимися.

Вела научные исследования по проблемам заикания, в результате которых разработала методику устойчивой нормализации речи заикающихся. В основу методики была положена концепция Н.П. Бехтеревой об устойчивом патологическом состоянии. Это в корне изменило подход к лечению заикания, позволило говорить о возможности безрецидивного лечения, то есть получения устойчивого результата на всю жизнь. Краеугольным камнем новой методики стал способ коррекции заикания, основанный на синхронизации речи с движением пальцев ведущей руки. В настоящее время новый вариант методики представляет из себя комплексную систему, предполагающую одновременное воздействие на все стороны речи как живого организма.

Л.З. Арутюнян является обладателем патентов на «Способ лечения заикания» (личных и совместно с М.А. Арутюняном):

  • 1984 г. — авторское свидетельство №1337085
  • 1991 г. — патент СССР №1337085
  • 2000 г. — патент Республики Армения №997
  • 2001 г. — патент РФ №2210395;
  • 2017 г. — патент РФ №2616993.

Методика Л.З. Арутюнян успешно используется за рубежом, в Армении и в Польше. Результаты работы были так высоко оценены пациентами Польши, что Лилия Зиновьевна удостоилась благодарственного письма, а в дальнейшем и личной встречи с Папой Римским Иоанном Павлом II.

В 1986 г. по решению Министерства просвещения при Самарском государственном педагогическом институте были организованы курсы повышения квалификации логопедов с целью распространения методики Л.З. Арутюнян. Одновременно был открыт Речевой центр, где заикающиеся могли проходить лечение по её авторской методике, а логопеды могли повышать свою квалификацию.

С 1988 г. заведовала кафедрой логопедии дефектологического факультета Самарского государственного педагогического института, с 1994 г. — профессор кафедры логопедии

С 2001 г. преподавала на кафедре логопедии дефектологического факультета Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова (профессор кафедры).

С 2006 г. — научный руководитель, консультант и логопед-практик Речевого центра «Арлилия», работающего по методике Лилии Зиновьевны и названного в ее честь.

Л.З. Арутюнян — неоднократный участник конференций, посвященных проблеме заикания, в России и за рубежом (в Германии, Швеции, США, Дании, Англии, Франции, Нидерландах).

Основные публикации:

  • Арутюнян Л.З. Я больше не заикаюсь. — 2012.
  • Арутюнян (Андронова) Л.З. Как лечить заикание. — М., 1993.
  • Арутюнян Л.З. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся. М., 1990.
  • Андронова Л.З. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся // Дефектология. — 1988. — №6. — С. 63-67.
  • Андронова Л.З., Арутюнян М.А. Анализ временных характеристик видов речи, применяемых при коррекции заикания // Дефектология. — 1984. — №4. — С. 14-17.
  • Андронова Л.З. Факторный анализ рецидивов заикания у детей 8-12 лет // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. — М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. — С. 106-125.
  • Арутюнян Л.З. Основные положения комплексной методики устойчивой нормализации речи при заикании // Заикание: проблемы теории и практики.

В 2017 г. Л.З. Арутюнян награждена памятным знаком «За личный вклад в развитие дефектологии».

ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАВНОСТИ РЕЧИ КАК КАЧЕСТВЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы
  • Cited By
Аннотация

Цель данной статьи – раскрыть содержание логопедической работы по формированию плавной речи детей, страдающих заиканием. Заикание – это сложное расстройство речевого аппарата, при котором нарушается темпо-ритмическая организация высказываний, что приводит к дефектам и сбоям системы общения, отрицательно влияет на развитие личности ребенка: порождает психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы и обусловливает появление нежелательных качеств характера – застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма. Поэтому проблема ранней коррекции заикания у детей младшего дошкольного возраста является крайне актуальной.
Методика и результаты работы. С клинических, физиологических, психологических и психолого-педагогических позиций дается теоретическое обоснование и описывается экспериментально-практическая апробация авторской методики развития плавного говорения и устранения заикания у дошкольников. Показан поэтапный процесс формирования правильной, свободной, бессудорожной речи: 1) введение режима ее ограничения с целью сокращения неверной вербальной продукции; 2) обучение навыку длительных фонационных и речевых выдохов; 3) развитие координации и ритмизации движений, помогающих произнесению слов и фраз; 4) становление ситуативной речи на материале сначала коротких, а затем развернутых предложений; 5) обучение связным текстовым высказываниям. Приводятся данные постэкспериментального диагностического обследования заикающихся дошкольников, подтверждающие эффективность разработанной автором методики. Научная новизна предлагаемого подхода к коррекции и устранению заикания у детей младшего возраста заключается в том, что в авторской технологии сочетаются взаимодополняющие друг друга направления логопедической работы: формирование соответствующей возрастным нормам связной речи; помощь детям в освоении лексико-грамматических средств языка; развитие коммуникативных навыков. Практическая значимость. Применение в коррекционно-педагогическом процессе изложенных в статье методических рекомендаций будет способствовать формированию коммуникативной готовности детей к школьному обучению, приобретению ими опыта положительного взаимодействия с окружающими. Своевременные меры по полноценному овладению речью заикающимися детьми помогут предупредить возможные отклонения в их психическом развитии, избежать многих трудностей при их социальной адаптации. Особо подчеркивается, что залогом успешной логопедической работы по коррекции заикания является активное взаимодействие специалистов с воспитателями дошкольных образовательных учреждений и родителями.

Ключевые слова

Об авторе

кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема, Биробиджан.

Список литературы

1. Белякова Л. И. Патофизиологические механизмы // Заикание. Москва: Медицина, 1978. С. 59–81.

2. Борисова Е. А. Новый подход к устранению заикания у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2011. № 4 (83). С. 108–118.

3. Борисова Е. А. Пальчиковые игры для детей 4–5 лет // Логопед. 2006. № 1. С. 65–74.

4. Левина Р. Е. Заикание у детей // Преодоление заикания у дошкольников. Москва: Педагогика, 1975. С. 3–22.

Читать еще:  ОГБУЗ Ельнинская МБ

5. Селиверстов В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. Москва: Владос, 2000. 208 с.

6. Johnson W., Knott J. A systematic approach to the psychology of stuttering in children and adults. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1955.

7. Seeman M. Sprachstörungen bie Kindern. Stuttgart. 1973.

Для цитирования:

Борисова Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАВНОСТИ РЕЧИ КАК КАЧЕСТВЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ. Образование и наука. 2014;(9):130-142. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-9-130-142

For citation:

Borisova E.A. FLUIDITY SPEECH FORMATION AS A QUALITATIVE CHARACTERISTIC OF THE ORAL STATEMENT OF PRESCHOOL AGE CHILDREN WITH STUTTER. The Education and science journal. 2014;(9):130-142. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-9-130-142


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

МЕТОДИКИ ЛЕЧЕНИЯ ЗАИКАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Существует несколько методик логопедических занятий с заикающимися дошкольниками. Первая методика принадлежит Н.А. Власовой и Е.Ф. Рау, которые предлагают строить логопедические занятия с детьми на усложнении речевых упражнений (это зависит от степени речевой самостоятельности детей)

Н.А. Власова различает 7 видов речи, применяющиеся на занятиях с детьми: сопряженная речь; отраженная речь; ответы на вопросы по картинке, которая знакома ребенку; самостоятельное описание этих же картинок; пересказ небольшого по объему рассказа; рассказ по незнакомой картинке, т.е. спонтанная речь; обычная нормальная речь. Работа происходит в три этапа. На первом этапе проводятся упражнения по сопряженной и отраженной речи, дети учат стихи и фразы. На втором этапе дети тренируются в ответах на вопросы по картинкам, самостоятельно составляют рассказы по картинкам и пересказывают содержание сказки или рассказа, прочитанных логопедом.

На завершающем этапе дети закрепляют приобретенные навыки в плавной речи, во время игр и общения с окружающими людьми.

Методика коррекционной работы с заикающимися дошкольниками в процессе ручной деятельности была предложена Н.А. Чевелевой. Речевые упражнения последовательно переходят от наглядных форм речи к контекстным высказываниям. Эта система включает в себя пять этапов.

1. Пропедевтический — дети учатся слышать четкую речь, ее нормальный ритм и временно ограничивают свою речевую деятельность.

2. Сопровождающая речь. Дети совершают какие-либо действия и сопровождают их речью.

3. Завершающая речь. Дети описывают выполненную работу. Постепенно уменьшается опора на зрительный образ и происходит переход к контекстной речи.

4. Предваряющая речь. На этом этапе дети рассказывают о том, что они собираются делать. Дети учатся планировать свою работу, разговаривать без наглядной опоры. При этом более сложной становится фразовая речь, дети учатся логически мыслить, последовательно и грамотно излагать свои мысли.

5. Закрепление навыков своей речи. Дети самостоятельно рассказывают о всем процессе выполнения своих поделок, умеют отвечать на вопросы о своей работе.

Эта методика применяется в специальных детских садах для занятий с заикающимися детьми.

Методика В.И. Селиверстова предназначена в основном для медицинских учреждений и предусматривает использование разных приемов логопедической работы. В работе выделяются 3 периода: подготовительный, тренировочный и закрепительный. Речевые упражнения усложняются в зависимости от того, насколько самостоятельна речь ребенка и в зависимости от сложности речевых ситуаций.

В методиках И.Г. Выгодской, Е.И. Пеллингер игры и игровая деятельность дошкольников используются для проведения расслабляющих упражнений в зависимости от этапов логопедической работы. Проводятся режимы молчания, воспитывается правильное речевое дыхание, дети учатся общаться короткими фразами, организовываются инсценировки.

В последние годы все более популярной становится методика лечения дошкольников, автором которой является Л. З Андронова-Арутюнян. Методика основана на синхронизации пальцев ведущей руки. Методику адаптировала на дошкольников Ракитина Анна Эдуардовна.

Мерзлякова

Образование
Тема кандидатской диссертации
Курсы текущего учебного года

Технологии обследования речи.
Организация и планирование логопедических занятий.
Методы психологической коррекции в логопедии.
Арт-технологии в логопедии.
Логопсихология.
Альтернативные технологии в логопедии.

Публикации

Мерзлякова В.П., Одинец Л.К. Обогащение словаря дошкольников с нарушениями речи элементами русского народного творчества // Логопедия: теория и практика: Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Сост. Н.А.Белая; Сев.(Аркт.) федер.ун-т им. М.В.Ломоносова, Ин-т педагогики и психологии. – Архангельск, 2015. – с. 54-57. – Тираж 150 экз. – 0,23 п.л

Мерзлякова В.П. Психологические аспекты коррекционной работы с заикающимися подростками // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения: материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразователь-ного учреждения» (1 декабря 2014 года). – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2014. – С.77-83. – 100 экз.

Мерзлякова В.П., Зверева Е.С. Развитие структуры связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством драматизации // Логопедия: теория и практика: Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Сост. Н.А.Белая; Сев.(Аркт.) федер.ун-т им. М.В.Ломоносова, Ин-т педагогики и психологии. – Архангельск, 2015. – с. 30-33. – Тираж 150 экз. – 0,19 п.л.

Мерзлякова В.П. Развитие логопсихотерапевтического направления в коррекции заикания // Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире. – Часть III: Материал международной научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею Института специального образования 30-31 октября 2014 г. Екатеринбург, Россия./ Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2015. – С.142-146. – 254 с. – 0, 33 п.л Тираж 500 экз.

Мерзлякова В.П. Роль мотивации достижения успеха и ее формирование в процессе логопсихокоррекционной работы с заикающимися подростками и взрослыми /В.П.Мерзлякова, Е.Ю.Рау // Мир специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 2. – М.: ЛОГОМАГ, 2015. – С. 103-111. – 274 с. – Тираж 500 экз. – 0,38 п.л.

Мерзлякова В.П. Специальные условия образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: анализ нормативно-правовой документации /В.П.Мерзлякова // Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование: сборник научных статей по материалам межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (19-20 декабря 2014 года) / Сост.: О.Г. Приходько, Е.В. Ушакова, А.А. Гусейнова, О.В. Титова, Н.Ш. Тюрина. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – Т.2. – С.93-95. – 0,21 п.л. – 158 с.

Читать еще:  Упражнения для укрепления мышц тазового дна

Мерзлякова В.П., Одинец Л.К. Использование приемов арт-терапии в целях повышения мотивации детей к логопедическим занятиям // Арт-терапия в практической деятельности: материалы международной научно-практической конференции 27-28 ноября 2015 года /под общ.ред. Ю.П.Платонова. – СПб.: СПбГИПСР, 2015. – 0, 18 п.л. – С.50-53. Конференция 27-28 ноября 2015 года.

Мерзлякова В.П. Личностно-ориентированный подход в системе устранения заикания у подростков и взрослых // Заикание: проблемы теории и практики: Коллективная монография / Под ред. Л.И.Беляковой. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – С. 165-171. – 184 с. Тираж 1000 экз. – 0,29 п.л. – ББК 743. ISBN 978-5-4441-0122-3

Мерзлякова В.П., Рау Е.Ю. Стратегии взаимодействия учителя и заикающегося школьника в условиях общеобразовательной школы // Преподаватель ХХI век. – №1. – 2016. – Ч.2. – С.140-148. – Тираж 1000 экз. – 0,55 п.л.

Мерзлякова В.П., Одинец Л.К. Развитие эмоционально-оценочной лексики у детей с речевой патологией на примере эмоций «Грусть и Радость» //Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал.гос.пед.ун-т. – г. Екатеринбург, 21 апреля 2016 г. Часть 1. – С.142-145. Тираж 500 экз. – 0,17 п.л.

Мерзлякова В.П., Одинец Л.К. Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи при помощи сказок на логопедических занятиях // Логопедия. Научно-методический журнал. № 4 (14), 2016. С.37-40. Тираж 200 экз. РИНЦ.

Алмазова А.А.,Бабина Г.В., Мерзлякова В.П., Орлова О.С., Черкасова Е.Л. Всероссийская студенческая олимпиада «Развитие научного наследия Л.С.Выготского в современной логопедии» // Логопедия. Научно-методический журнал. № 4 (14), 2016. С.40-44. Тираж 200 экз. РИНЦ.

Жаринова В.О., Мерзлякова В.П. Преодоление заикания у детей дошкольного возраста путем активного включения родителей в коррекционный процесс // Перспективы науки -2016. Материалы V международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. 2016. С.116-121. Казань. 12 декабря, 2016 года. http://elibrary.ru/item.asp?id=27550044

Алмазова А.А., Мерзлякова В.П. Актуальные проблемы организации деятельности учителя-логопеда в современной образовательной организации // С.10-14. Дефектология как базис инклюзии. Материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 года СПб.: Смольный институт РАО, 2016. 295 с. http://ru.calameo.com/read/005019622a63eef946a93

Одинец Л.К., Мерзлякова В.П. Приемы развития эмоционально-оценочной лексики у детей с речевой патологией (на примере эмоционального состояния «удивление» //Непрерывное образование в современном мире: история, проблемы, перспективы. Материалы V международной очно-заочной научно-практической конференции (30 марта 2017 г.). – М.: Издательство «Перо», 2017. -310 с. – С. 35-41. Тираж 150 экз.

Мерзлякова В.П. Семейная реабилитация заикающихся дошкольников с использованием интегративных технологий //Мир специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 7. – М.: Логомаг, 2017. – С.173-178. – 0,25 п.л.

Мерзлякова В.П., Рау Е.Ю. Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции. – М.: В.Секачев, 2017. – 7,4 п.л.

Мерзлякова В.П. Личностные особенности подростков с заиканием и их учет в процессе логопсихокоррекции // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия. Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018 г. – М.: Логомаг, 2018 г. – С. 221-223.

Повышение квалификации

«Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к их экспертному оцениванию в соответствии с современной нормативной базой».2015 г., 36 часов. ГАОУ ВО МИОО Удостоверение о повышении квалификации 2015ДПО-1-1/20
«Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)». 2015 г., 72 часа. ФГБОУ ВПО МПГУ Удостоверение 772402032602 (2392-ПК-2015).
«Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения». — 2016 г. — 72 часа. ФГБОУ ВПО МПГУ Удостоверение о повышении квалификации 772404543163, регистрационный номер 04045-ПК—2016
«Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» — 2017 г. — 104 часа. ФГАОУ ДПО «академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Удостоверение о повышении квалификации у-2269/вн
«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог». – 2017 г. — 78 часов. ФГБОУ ВПО МПГУ Удостоверение о повышении квалификации 772406316991, дата выдачи 25.102017. Регистрационный номер 14527-ПК-2017
«Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018г., 36 часов, ГАОУ ВО «Ленинградсткий государственный университет им. А.С. Пушкина», 782407894240, рег. Номер 3789, 19.10.2018
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2018г., 36 часов Москва, ФГБОУ ВПО «МПГУ» Удостоверение№772407594724 о повышении квалификации рег.номер 03998-ПК-2018
«Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019г., 72 часа, ФГБОУ ВПО «МПГУ» Удостоверение№772409673227 о повышении квалификации рег.номер 02590-ПК-2019
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 2019 г, 36 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ» Удостоверение№772409148824 о повышении квалификации рег.номер 05217-ПК-2019

Достижения и поощрения

Грамота за участие в «Днях высшего профессионального образования» в рамках профориентационной работы в Центре творческого развития и гуманитарного образования «ДАР» (2014).
Диплом за 1 место в конкурсе педагогического мастерства «Лучший молодой преподаватель МПГУ — 2013» (2013).
Подготовка студентов к участию во Всероссийском конкурсе студенческих научных публикаций. Победа во Всероссийском конкурсе студенческих научных публикаций по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» в номинации «Лучшие практико-ориентированные работы»: Одинец Л.К. Развитие эмоционально-оценочной лексики у детей с речевой патологией на примере эмоций «грусть и радость» //ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Институт специального образования. Всероссийская научно-практическая конференция им. В. В. Коркунова «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» 21 апреля 2016 года. Екатеринбург.

Архив учебных курсов
Участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: “Логопедия: современный облик и контуры будущего”, Москва, Доклад на конференции: “Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции” 24-25.10.2019.

Институт детства
Кафедра логопедии

Кандидат педагогических наук

Доцент

Профессиональные интересы

Заикание.
Дифференциальная диагностика речевых нарушений.
Психологическая коррекция в логопедии.
Личностно-ориентированный подход к логопсихокоррекции.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru