Методическая разработка по развитию речи по лексической теме Посуда
Посуда. Конспекты занятий, НОД
Готовые конспекты познавательных, развивающих, творческих занятий и НОД по теме «Посуда»; интересные методические разработки коллег в рамках данной лексической темы. Продолжаем знакомить детей с многообразием посуды и всевозможных кухонных принадлежностей, с их предназначением. Учим ребят согласовывать слова в предложения, правильно и полно отвечать на вопросы. Развиваем речь и мышление, внимание и воображение, мелкую моторику и творческие способности.
Используем тему «Посуда» для обсуждения с детьми основ таких важных понятий, как «семейный ужин», «помощь маме на кухне», «законы гостеприимства».
Вам в помощь — позитивный опыт педагогов в подготовке занятий по теме «Посуда».
Показаны публикации 1-10 из 1808 .
Все разделы | Посуда. Конспекты занятий, НОД
Итоговое занятие «Посуда» в старшей группе с использованием социо-игровых методик Итоговое занятие по теме «Посуда» в старшей группе с использованием социо-игровых методик. Цель. Обобщение знаний детей по теме «Посуда». Задачи- Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее классификации: кухонная, чайная, столовая. -Уточнить и активизировать словарь.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда» Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением. Задачи: Образовательная: — Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. — Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным.
Посуда. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о предметах посуды»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление. » Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ о предметах посуды. Задачи: Обучающие: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Посуда» Интеграция образовательных областей: » Коммуникация», » Познание», » Развитие речи», » Социализация». Цель: Развивать лексико — грамматический строй речи. Задачи: Образовательные: обобщать и закреплять знания детей по теме: » Посуда», расширять и активизировать словарный запас.
Фотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: — развивать эстетические и творческие качества, развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление; — учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять.
Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой «В. Берестов «А у нас есть ложка» Цель: познакомить детей со стихотворением В.Берестова “А у нас есть ложка…” Задачи. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к чтению; Воспитывать умение слушать монологическую речь воспитателя; Воспитывать этикету. Развивающие: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на.
Посуда. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Посуда»
Статья «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. » Конспект занятия «Посуда» Подготовительная группа Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существительные родительного.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В поисках посуды» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В поисках посуды» для детей старшего дошкольного возраста Разработала: Никитина Е.Э, воспитатель. Программное содержание Цель: способствовать обогащению речи детей существительными, обозначающими предметы.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лексическая тема «Федора и посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ромашка» комбинированного вида городского округа Стрежевой» Конспект занятия в средней группе по развитию речи Лексическая тема «Федора и посуда» Автор-разработчик: воспитатель Ельникова Екатерина.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда» Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда» Оксана Нарышева НОД по лепке в средней группе «Посуда» Цель: • Закреплять умение детей лепить посуду (приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (логопедическая старшая группа). Тема: «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (логопедическая старшая группа). Тема: «Посуда».
- Расширение и активизация словаря по лексической теме «Посуда».
- Развитие связной речи.
- Употребление предлогов – с, — в.
- Образование единственного и множественного числа существительных.
- Развитие фонематического слуха.
- Учить выделять звук в слове (начало, середина, конец слова).
Материал к занятию:
- предметные картинки по теме «Посуда»; картинка «Федора», пиктограммы-символы, незаконченные рисунки, «звуковые домики».
План занятия:
1. Организационный момент.
— Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки и посмотрим, друг другу в глаза и подарим, молча самую добрую улыбку.
2. Активизация словаря по теме «Посуда».
— К нам в гости пришла бабушка Федора. Назовите сказку, в которой рассказывается о Федоре и о том, что с ней произошло? ( «Федорино горе». Чуковский). Про Федору расскажите и слова назовите:
Посуда была у Федоры,
посуде с ней было горе:
Федора её не любила —
пачкала, а не (Мыла),
Теряла, а не (хранила),
оставляла мокрой, а не (сушила),
Не ставила, а (бросала)-
вот посуда и убежала.
Её вы Федоре вернуть помогите,
задания Федоры решите.
3. Лексико-грамматические упражнения.
На доске размещаются пиктограммы — символы, ориентируясь на них, дети придумывают слова.
а) Игра « Жадина». На столах детей лежат предметные картинки по теме «Посуда». Назовите картинки, добавив слова: мой, моё, мои, моя. (Мой стакан, моя тарелка).
б) Игра «Назови ласково».
Образование уменьшит ельно-ласкательной формы существительных: нож-ножичек, ложка — ложечка, вилка — вилочка и т.д. Дети изменяют слова по тем же картинкам, которые лежат у них на столах.
в) Игра «Один — много».
Называние предметов в единственном и множественном числе, (стакан — стаканы, ложка — ложки и т.д.)
Деление слов на слоги хлопками. Дети делят слова на слоги по тем же разложенным картинкам. У каждого ребёнка по четыре предметных картинки по теме « Посуда». Когда все слова будут разделены на слоги, картинки логопед убирает со столов.
3. Беседа по теме.
– Ох, Федоре тяжко было — всё о посуде она позабыла.
На доске вывешивается картина – схема, помощью которой дети классифицируют посуду по назначению.
— В какой посуде жарят? В какой посуде варят? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? В какой посуде кипятят воду? С помощью, какой посуды наливают суп, перемешивают еду во время приготовления? Что едят ложками? Что едят вилками? Что режут ножом? Назовите чайную посуду, столовую, кухонную.
— Горелка одна включена. Какая по счёту она? Части чего вы видите в духовке? Правильно поставила Федора посуду в духовку? Что ставят в духовку? Чтобы подогреть чай, сварить суп, куда нужно поставить посуду? На конфорку.
4. Психогимнастика.
— Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. Дети сопровождают текст действиями.
5. Употребление предлога «с».
Составление предложений. Чай вскипел. Вы хотите попить чаю. С чем мы будем пить чай.
Дети говорят полными предложениями: Я буду пить чай с конфетами. Я буду пить чай с сахаром. Я буду пить чай с печеньем.
6. Игра «Где живут продукты?»
А где живёт сахар? (в сахарнице), соль живёт в (солонке), сухари живут в (сухарнице), масло живёт в (маслёнке), перец живёт в ( перечнице), чай живёт в ( чайнике). Кофе живёт в (кофейнике), селёдка живёт в (селёдочнице). Конфеты живут в (конфетнице). Салат живёт в (салатнице).
7. Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать (ходьба).
Руки поднимать (руки вверх-вниз), приседать — вставать (4 приседания).
Прыгать и скакать (прыжки на месте).
8. Игра «Чего не хватает?»
— Федора посуду не берегла, роняла и разбивала посуду она, Забыла Федора, не знает, каких частей не хватает. Игра «Чего не хватает?» (носика у кувшина, ручки у кружки, ручки у кастрюли).
9. Развитие фонематического слуха.
— Какая посуда была сломана? (Кувшин, кружка, кастрюля). Назовите звук, с которого начинаются эти слова.. «К». Характеристика звука, (согласный, глухой, твёрдый).
Игра «Звуковые домики».
Логопед называет слова, а дети определяют место звука «к» в слове, кладут синий кружочек в соответствующее окошечко домика. Слова: кастрюля, чайник, маслёнка, конфетница, стаканы, носик, кофеварка, горшок, кувшин, тарелка.
10. Развитие связной речи.
— Дети, скажите, какое настроение у Федоры? Весёлое или грустное? Федора расстроена, ей грустно. Ведь от неё убежала вся посуда. Подарим Федоре чайник. Но прежде, чем подарить Федоре чайник, давайте расскажем, какой он.
Логопед вывешивает на доску мнемотаблицу. Дети, ориентируясь на таблицу, рассказывают сказку: «Жил-был чайник. У него была семья — посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили.»
Из разрезанных частей дети на доске выкладывают красивый цветной чайник и дарят его Федоре.
11. Итог занятия.
Ритуал прощания, все дети берутся за руки.
— Улыбнитесь друг другу самой доброй улыбкой и скажите волшебные слова: «Добро побеждает зло». Ведь и сказка Чуковского заканчивается тем, что Федора становится доброй и заботливой.
Шабалина Светлана Витальевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №139,
г. Иркутск
План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста с ОНР — III уровня
Тема «Посуда»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по лексической теме.
- Активизировать у детей предметный, глагольный словарь, словарь признаков и обобщающих понятий по теме «Посуда»;
- Развивать умения образовывать относительные прилагательные;
- Закрепить навык образования имён существительных ед.ч. с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -чк- ;
- Развивать умение образовывать существительные мн.ч., Р.п.
- Развивать зрительное внимание (игра «Где какая?»);
- Развивать умение координировать речь с движениями;
- Развивать общую моторику.
- Формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
- Прививать бережное отношение к посуде.
Оборудование: картинка Федоры, картинки посуды на магнитах, медали для детей, картинки «один-много».
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришла Федора. Посмотрите, какая она грустная, что же у неё случилось, как вы думаете?
Дети: от неё сбежала посуда
Логопед: верно! От неё сбежала вся посуда, а почему?
Дети: потому что она её не мыла.
Логопед: правильно, она за ней не ухаживала, не мыла. А как мы должны ухаживать за посудой?
Дети: мыть, протирать и складывать в шкаф.
Логопед: правильно ребята, поможем с вами Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? Тогда напомните ей, какая бывает посуда? Если посуду используем для чаепития, то она какая?
Дети: чайная.
Логопед: а как называется посуда, в которой мы готовим?
Дети: кухонная.
Логопед: молодцы, а из какой посуды мы с вами едим?
Дети: столовая.
Логопед: верно, вот сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру.
1.1. Игра «Где какая?»
(Дети поочереди подходят к столу и распределяют картинки посуды на соответствующую полку.)
Логопед: ребята, а посуда сделана вся из одного материала?
Дети: нет
Логопед: верно, посуда может быть из разных материалов, например чашка из фарфора, какая чашка? – фарфоровая.
(Проводится игра «Что из чего».)
1.2. Игра «Что из чего?»
Тарелка из дерева (какая тарелка?) – деревянная;
Стакан из стекла (какой стакан?) – стеклянный;
Кувшин из глины (какой кувшин?) – глиняный;
Тарелка из пластмассы (какая тарелка?) – пластмассовая;
Кружка из керамики (какая кружка?) — керамическая;
Кастрюля из метала (какая кастрюля) – металлическая.
Логопед: молодцы ребята! Давайте мы с вами отдохнём вставайте в круг. (Выполняют движения по тексту.)
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке,
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг).
Логопед: молодцы! Мы с вами научили Федору как надо любить посуду и теперь она её ласково называет. Кружку она называет кружечка, а вы как назовёте ласково?
1.4. Игра «Назови ласково»
Логопед: молодцы ребята! А если к Федоре мы придём в гости, ей понадобится много посуды, например, одна чашка, а много будет чего?
Дети: чашек
1.5. Игра «Один-много»
Одна тарелка — много тарелок;
Один чайник — много чайников;
Одна кастрюля — много кастрюль;
Одна сковородка — много сковородок;
Один стакан — много стаканов;
Одна ложка — много ложек;
Одна кружка — много кружек.
III. Итог занятия
Логопед: ой ребята, посмотрите какая Федора стала весёлая, добрая. К ней вернулась вся посуда, теперь она будет её любить и ухаживать. Тётушка Федора благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие красивые медали.
Документы
Правоустанавливающие документы на здание: договор с КУГИ Санкт-Петербурга № 20-Б038993 от 05.06.2006 г.
Свидетельство о государственной аккредитации.
Дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации.
«ст. 92 ч.1. «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами»
Коллективный договор. В ГБДОУ детский сад №125 Центрального района СПб коллективный договор не заключается.
Дополнительные образовательные услуги не проводятся.
Предписание органов, осуществляющих надзор и контроль в сфере образования. Отчеты об исполнении предписаний.
На текущий учебный год образовательная организация предписаний органов, осуществляющих надзор и контроль в сфере образования, не имеет.
Рабочие программы дошкольного образования на 2020-2021 гг
Площадка №1, ул. Дегтярная, дом 32-36
Рабочие образовательные программы (РОП) (ссылки на копии)
Аннотации к рабочим образовательным программам (РОП)
Площадка №2, ул. 5-я Советская, дом 34
Наименование групп | Рабочие образовательные программы (РОП) (ссылки на копии) | Аннотации к рабочим образовательным программам (РОП) |
Младшая группа | РОП общеобразовательной направленности | Аннотация к РОП воспитателей |
Старшая группа | РОП общеобразовательной направленности | |
Подготовительная группа | РОП общеобразовательной направленности | |
Музыкальное развитие | РОП музыкального руководителя общеобразовательной направленности | Аннотация к РОП музыкального руководителя |
Площадка №3, ул. 3-я Советская, дом 28
Наименование групп | Рабочие образовательные программы (РОП) (ссылки на копии) | Аннотации к рабочим образовательным программам (РОП) |
Младшая группа | РОП общеобразовательной направленности | Аннотация к РОП воспитателей |
Средняя группа | РОП общеобразовательной направленности | |
Подготовительная группа | РОП общеобразовательной направленности | |
Музыкальное развитие | РОП музыкального руководителя общеобразовательной направленности | Аннотация к РОП музыкального руководителя |
Методические и иные документы, разработанные педагогами и специалистами ДОУ для обеспечения образовательного процесса
Е.Б. Вакеева, С.П. Овеснова, И.Н. Куликова Развитие пространственно-зрительных функций у дошкольников с ОНР в работе логопеда на материале лексической темы «Посуда»// Сборник Материалов IX Международной научной конференции, том I, СПб, 2013
Узор Е.И. Применение здоровьесберегающих педагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста, страдающих нарушением речи// Материалы Международной научно-практической конференции, СПб, 2014
Узор Е.И. Театральная деятельность с дошкольниками, страдающими нарушением речи// Перечень тезисов и материалов инновационной образовательной деятельности «Театр для маленьких и не только. Социально-коммуникативное развитие детей в театрализованной деятельности», СПб, 2015
Новочадова С.В. Статья на тему: «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию (игровые технологии). Тема: «Вода и её превращения».// Детский сад как воспитывающая среда. Под ред. проф. Ю.С. Манулова. — Нижний Новгород: Центр научных инвестиций
Методическая разработка конспекта занятия по направлению «Развитие речи» на тему «Звуки [к] и [к’]»
Вступительная часть конспекта (преамбула)
1. программа, используемая в системе образовательно-воспитательной работы детского сада «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы)
2. индивидуальные и возрастные особенности воспитанников подготовительной группы детского сада:
ребенку 6-7 летнего возраста оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий более сложное условие.
В дошкольном возрасте к 6 годам улучшается произношение звуков и дикция. Это становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей 6-7 лет при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится информационно-познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него повышенный интерес.
У детей продолжает формироваться потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.
3. тема занятия взята в рамках календарно-тематического периода занятий по развитию речи ребёнка подготовительной группы;
4. в тематике занятия используется следующая интеграция образовательных областей: развитие речи, чтение, познавательное развитие, художественно-эстетическое и физкультурное развитие;
5. тип занятия: занятие по развитию речи общей метологической направленности (построение системы обучению по формированию фонематического слуха ребёнка при изучении того или иного звука речи; использование знаний речи, освоенных раннее в средней и старшей группах детского сада.
6. технологии занятия: игровые технологии по развитию речи; здоровьесберегающие технологии соблюдения здоровья ребёнка в детском саду при его обучении, развитии и воспитанию личности.
7. время занятия: с 9.00- 09.20 (всего 20 минут).
I. Цель занятия: учить детей подготовительной группы детского сада принимать правильное решение при выборе путей нахождения и расхождения между сравнением и обозначением твердого и мягкого звуков [к], [к’]; умение вести коллективную работу с переходом в разные зоны группы (на ковры или ковер) по закреплению и уточнению полученных речевых умений, а также формированию навыков сравнивать расхождение звуков в различных словах; анализ собственной продуктивной деятельности; самооценка собственной или иной работы; рефлексия и пути совершенствования собственной работы на занятии.
Рекомендации по использованию методической разработки конспекта: в любом типе ДОУ, при использовании на дополнительных занятиях в рамках ФГОС ДОУ
II. Задачи разработанного занятия:
1. познакомить детей с распознавание звуков [к], [к’];
ввести алгоритм сравнительной характеристики звукам.
Дети должны уметь сравнивать произношение звуков, создавать в сотрудничестве с воспитателем алгоритм сравнения звуков;
2. уметь в игровой ситуации задавать вопросы друг другу и воспитателю, отвечать на поставленные вопросы; анализировать, сравнивать, умозаключать, устанавливать причинно-следственные связи в рамках доступного для детей обучения;
3. развивать интерес детей к решению проблемной задачи; формировать заинтересованность в получении совета, консультации с целью улучшения своих результатов труда;
4. воспитывать у детей проявление настойчивости, интереса, терпения преодолевать трудности в совместной деятельности на занятии.
Коррекционно-развивающая работа: учить улучшать результаты труда; проявлять настойчивость, интерес и терпение преодолевать трудности в развитии и обучении собственной личности.
III. Методы обучения: по способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные. По степени развивающего управления: методы непосредственного управления познавательной деятельностью воспитанников, а также с помощью дополнительных источников получения информации.
IV. Формы организации работы: фронтальная, парная, игровая, индивидуальная.
V. Оборудование занятия:
Для воспитателя: программа «От рождения до школы: (под редакцией Н.Е. Вераксы, рабочие тетради на печатной основе, цветные карандаши, учебный ковёр или индивидуальные коврики детей.
Для детей: коврики, красивые дидактические игры, карточки, наглядное оборудование и игрушки в развивающих зонах.
Подготовительная (предварительная работа): приготовление воспитателем и воспитанниками оборудования занятия: ковер (коврики), чистота в группе, аккуратность расстановки мебели, игр, игрушек в соответствии с работой в зонах группы детского сада; рабочие тетради на печатной основе по развитию речи по желанию авторов Дуровой Н.В., Невской Л.Н. «От звука к букве» (4 части, М.: Школьная пресса, 2003. – 24 с.).
Развитие речи по теме «Посуда» подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги и родители дошкольников!
Материал по лексической теме «Посуда» может пригодиться воспитателям, логопедам, дефектологам и родителям для занятий с детьми дома и в детском саду. Здесь подобраны лексический материал, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, загадки и задания по развитию связной речи для подготовки детей к школе.
Всего Вам доброго! Успехов и взаимопонимания с детьми!
Маковеева Галина Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_podg__gruppyposuda.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим правильно называть посуду и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Обратите внимание на части посуды и материалы, из которых она сделана. Рассмотреть чайную, столовую и кухонную посуду, знать, какие предметы посуды относятся к каждому из этих видов. Знать и уметь называть части посуды (крышка, носик, донышко, ручка, горлышко, стенки) итд.
1.Предметный словарь (имя сущ. что это?):
Вилка, ложка, нож, тарелка, блюдце, чашка, кружка, стакан, чайник, кастрюля, сковорода, кувшин, хлебница, маслёнка, солонка, поварёшка, крышка, носик, донышко, ручка …
2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Новая, старая, чистая, грязная, дырявая, белая, красная, синяя, удобная, красивая, деревянная, железная, стеклянная, пластмассовая, хрустальная, серебряная, фарфоровая, фаянсовая, эмалированная и т.д.
3. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):
Ставить, чистить, мыть, вытирать, сушить, варить, жарить, пить, есть, покупать, дарить, готовить и т.д.
4.Проиграть игры «Раздели слова на слоги!», «Один-много», «Нет чего?», «Много чего?», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!» (слова-антонимы),
«Какой, какая, какие?», «Что делает? Что можно сделать?».
Предложите вспомнить названия посуды, состоящие из одного слога (ковш, нож), из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка), из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля), из четырех слогов (по-ва-реш-ка). Пусть попробует сделать звуковой анализ слов: ковш, чашка.
Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы посуды,
ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам .
Ложки (какие?) – серебряные.
Тарелки (какие?) – фарфоровые.
Кастрюля (какая?) – эмалированная.
Ваза (какая?) – хрустальная.
Нож (какой?) – металлический.
Поднос (какой?) – пластмассовый.
Кувшин (какой?) – стеклянный.
Блюдо (какое?) – фаянсовое.
5. Учим разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму.
Чашки, ложки, чайник и блюдо —
Имя их общее — это … (посуда)
Помогать всегда я буду
Нашей маме мыть … (посуду)
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля)
Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам …. (сковорода)
Суп и кашу нам немножко
Прямо в рот доставит … (ложка)
Чтоб в работе был хорош,
Наточили остро … (нож)
Очень часто они бьются
Наши маленькие … (блюдца)
Открывай холодный кран,
Набирай воды … (в стакан)
Выпил сока весь … (кувшин)
6.Закрепить пальчиковую гимнастику «Помощники».
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
(Загибают пальчики, начиная с мизинца).
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
( Хлопают в ладоши )
7.Составить описательный рассказ о посуде с опорой и без опоры на схему.
8. Прочитайте стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе» и выучите с ребёнком небольшой отрывок из него. Следите за правильным произношением, чёткостью дикции и выразительностью речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании .
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] — [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле.
конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой. используемые технологии.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы».
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете.