Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я

117 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Евгения Загородных
Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Воспитатель с первой квалификационной категорией

«Логокуб»нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи.

Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс. Игра – основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей на занятиях приходится подбирать и модифицировать игровые приёмы и методы в своей работе.

Пособие «Логокуб» активно использую для занятий с детьми от 2 до 7 лет. «Логокуб» незаменим на любом занятии. И дети очень любят играть с ним. Пособие состоит из куба с 6 разными гранями. На гранях расположены ленточки, бусины, карточки, липучки. Изготовлен он из пластика и обшить тканью «Флис». Прикрепляются плоскостные изображения с помощью липучек, прищепок, в которые можно размещать различный речевой материал (картинки). Использование пособия на занятиях: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных, самостоятельных играх.

Цель: формирование детского словарного запаса, развитие познавательных процессов и мелкой моторики.

Основные достоинства пособия:

• Кубы удобны в использовании

• Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или вся группа детей одновременно

• Кубы можно переставлять, переносить

• Кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры

• Они объёмны, но удобны для хранения

• Использование куба в работе

Дидактические игры направленные:

• Формирование грамматического строя речи;

Развития мелкой моторики;

• Оринтировки в пространстве;

• Составление краткого описания предметов;

Пособие «Логокуб» многофункционально и даёт заряд положительных эмоций и удовольствие от выполнения задания.

«Логокуб» можно использовать с раннего дошкольного возраста для знакомства с органами артикуляции, для выполнения артикуляционных звуков в слогах, словах, предложениях.

Игры используемые при игре с «Логокубом»:

Игра 1. «Умный язычок» (Артикуляционная гимнастика).

Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим

Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

• Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать развитию подъязычной связки (уздечки, укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким, узким, в форме «чашечки»; укреплять мышцы

• Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции;

• Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться;

Развивать подвижность нижней челюсти;

• Учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.

Игра 2. «Сильный ветерок» (Игра на продувание).

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система — это ни что иное как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Игра 3. «Скажи правильно».

Цель: Развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников

• Умение правильно согласовывать слова – предметы по падежам,

• Произносить окончания слов,

• Говорить слова с разными интонациями (тихо – громко,

• Повторять слова по настроению,

• Придумывать загадку с слову.

Игра 4. «Предлоги».

Цель: Учить различать предлоги «над», «под», «между», «на», «в», «с», правильно употреблять их с существительными.

• отработать понимание пространственного значения предлогов,

• работать над правильным употреблением предлогов в устной речи.

Игра 5. «Заколдованный предмет» (Составление краткого описания предмета).

Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ о предметах, используя алгоритм (модель).

Задачи: Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по различным темам, закреплять знания о свойствах предметов и их назначении.

Игра 6. «Интересная история» (Составление краткого описательного рассказа).

Цель: Формирование у детей навыков составления краткого описательного рассказа.

• Учить детей составлять краткий рассказ по картинке,

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

• Воспитывать интерес к составлению описательных рассказов по картинке. Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

«У зайцев на грядках». Многофункциональное игровое пособие для развития и коррекции речи Описание: Пособие представляет собой фетровое панно на жесткой основе. На нем из цветного фетра сделаны изображения грядок в пять рядов.

Дидактическое пособие для развития речи «Волшебная баночка» Опиисание дидактического пособия для развития речи «Волшебная баночка» Пособие представляет собой обклеенную бумагой металлическую основу.

Логопедическое пособие «Цветик-восьмицветик» Использование игр в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений,.

Логопедическое пособие «Говорилочка» Цель: Совершенствование навыков словообразования и словоизменения у старших дошкольников, сочетание существительных с прилагательными, числительными,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи» Мастер-класс для воспитателей Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия «Чудо пальчики» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста «Звуковая полянка» Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых.

Нетрадиционное логопедическое занятие с участием родителей «Мышка в гостях у ребят» Нетрадиционное логопедическое занятие с участием родителей «Мышка в гостях у ребят» Старшая группа Подготовила и провела: Учитель-логопед.

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи» Конспект нетрадиционного родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: Раскрытие.

Нетрадиционное спортивное оборудование для физического развития дошкольников Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому.

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов» «Истоки способностей и дарования детей находиться на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский. Цели: Развитие координации движений мелкой моторики.

«Логокуб» — нетрадиційне логопедическое посібник для розвитку мови

Євгенія Заміських
Логокуб — нетрадиційне логопедическое посібник для розвитку мови

Вихователь з першою кваліфікаційною категорією

«Логокуб»нетрадиційне логопедическое посібник з розвитку мовлення.

Сьогодні дуже актуальною в дошкільному віці є проблема мови. З кожним роком збільшується кількість дітей, що мають мовні порушення. Ці діти часто відрізняються низькою пізнавальною активністю, у них страждає пам’ять, мислення, увагу. Тому найважливішою умовою вдосконалення мовної діяльності дошкільнят є створення сприятливої ситуації, що сприяє виникненню бажання брати активну участь в мовному спілкуванні. При цьому особливе значення має ігровий процес. Гра — основний вид діяльності дітей. Щоб підвищити інтерес дітей під час занять доводиться підбирати і модифікувати ігрові прийоми і методи у своїй роботі.

Посібник «Логокуб» активно використовую для занять з дітьми від 2 до 7 років. «Логокуб» незамінний на будь-якому занятті. І діти дуже люблять грати з ним. Посібник складається з куба з 6 різними гранями. На гранях розташовані стрічки, намистини, картки, липучки. Виготовлений він із пластику й обшити тканиною «Фліс». Прикріплюються площинні зображення за допомогою липучок, прищіпок, в які можна розміщувати різний мовний матеріал (картинки). Використання посібника на заняттях: фронтальних, подгруппових, індивідуальних, самостійних іграх.

Читать еще:  Техника эффективного массажа рук детей для развития речи

Мета: формування дитячого словникового запасу, розвиток пізнавальних процесів і дрібної моторики.

Основні переваги посібника:

• Брати участь в грі і в виконанні завдань може одна дитина або вся група дітей одночасно

• Куби можна переставляти, переносити

• Куби дають можливість використовувати в роботі різні дидактичні ігри

• Вони об’ємні, але зручні для зберігання

• Використання куба в роботі

Дидактичні ігри спрямовані:

• Формування граматичної будови мови;

• Орінтіровкі в просторі;

• Складання короткого опису предметів;

Посібник «Логокуб» багатофункціональне і дає заряд позитивних емоцій і задоволення від виконання завдання.

«Логокуб» можна використовувати з раннього дошкільного віку для знайомства з органами артикуляції, для виконання артикуляційних звуків в складах, словах, пропозиціях.

Ігри використовуються при грі з «Логокубом»:

Гра 1. «Розумний язичок» (Артикуляційна гімнастика).

Артикуляційна гімнастика — це комплекс спеціальних вправ для розвитку мовних органів, який зазвичай проводить логопед. Однак оскільки перед вихователем теж стоїть завдання поліпшити мову дітей, він повинен використовувати ці вправи і на своїх заняттях. Крім цього, вихователь спілкується і займається з дітьми довше, ніж логопед, у нього більше тимчасових можливостей зробити мова кожної дитини чистою (без порушення звуковимови) і зрозумілою оточуючим

Мета: вироблення якісних рухів органів артикуляції і точного, правильної вимови звуків мови.

• Зміцнювати м’язи мови, розвивати його рухливість, сприяти розвитку під’язикової зв’язки (вуздечки, зміцнювати кінчик язика, вчити утримувати мову широким, вузьким, в формі «чашечки»; зміцнювати м’язи

• Зміцнювати м’язи губ, розвивати їх рухливість, вчити утримувати губи в заданій позиції;

• Зміцнювати мускулатуру щік, розвивати координацію рухів і вміння переключатися;

Розвивати рухливість нижньої щелепи;

• Вчити контролювати піднімання і опускання м’якого піднебіння, розвивати рухливість м’якого піднебіння, силу піднебінно-глоткового затвора.

Гра 2. «Сильний вітерець» (гра на продування).

Правильне мовне дихання необхідно для розвитку мови, оскільки дихальна система — це ні що інше як енергетична база для мовної системи. Дихання впливає на звуковимову, артикуляцію і голос.

Мета: розвиток сильного безперервного видиху, розвиток губних м’язів.

Гра 3. «Скажи правильно».

Мета: Розвиток мови і корекція її недоліків, а також формування вміння користуватися мовою як засобом комунікації для подальшої успішної соціалізації та інтеграції в середу однолітків

• Уміння правильно узгоджувати слова — предмети за відмінками,

• Вимовляти закінчення слів,

• Говорити слова з різними інтонаціями (тихо — голосно,

• Повторювати слова за настроєм,

• Придумувати загадку з слову.

Гра 4. «Причини того».

Мета: Вчити розрізняти прийменники «над», «під», «між», «на», «в», «з», правильно вживати їх з іменниками.

• відпрацювати розуміння просторового значення прийменників,

• працювати над правильним вживанням прийменників в усному мовленні.

Гра 5. «Зачарований предмет» (Складання короткого опису предмета).

Мета: Вчити складати короткий описовий розповідь про предмети, використовуючи алгоритм (модель).

Завдання: Уточнювати, розширювати, систематизувати і активізувати словник з різних тем, закріплювати знання про властивості предметів і їх призначення.

Гра 6. «Цікава історія» (Складання короткого описового оповідання).

Мета: Формування у дітей навичок складання короткого описового оповідання.

• Вчити дітей складати коротку розповідь по картинці,

Розвивати слухове і зорове сприйняття, увагу і пам’ять дитини, мислення, зв’язне мовлення.

• Виховувати інтерес до складання описових розповідей по картинці. Виховувати вміння слухати відповіді дітей, відповідати на питання на прохання вихователя.

Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»

Ирина Нубарян
Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»

Нетрадиционное логопедическое пособие «ЛОГОКУБ»

Данное логопедическое пособие могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных занятиях и в самостоятельных играх детей.

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребёнка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4 – 7 лет.

Основные достоинства пособия:

• кубы удобны в использовании;

• участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или несколько детей одновременно;

• кубы можно переставлять, переносить;

• они объёмны, но удобны для хранения;

• плоскостные изображения предметов (картинки) могут храниться прямо внутри куба;

• кубы дают логопеду и воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Дидактические игры и задачи по формированию

лексико – грамматического строя речи.

Игра «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».

— закрепление в речи детей обобщающих понятий.

Логопед демонстрирует детям каждую грань куба с прикреплёнными к ним предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображённые на одной грани куба, одним обобщающим словом.

Игра «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

— закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

Логопед предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, растений, того же цвета, что и грань.

Игра «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ»

— закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Логопед предлагает детям прикрепить на одну грань круглые предметы, а на другую – квадратные.

Игра «ИГРЫ – ЗАГАДКИ»

— расширение словаря прилагательными.

Логопед загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки.

Например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая и т. п. Ребёнок должен отыскать на столе картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике. Если выбор верный, ребёнок прикрепляет картинку к кубу.

Условия игры могут измениться: логопед выбирает картинку, а ребёнок даёт характеристику изображённому на ней животному или предмету. Если характеристика верна, картинка прикрепляется к грани куба.

Игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

— упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа;

Логопед выставляет перед детьми куб с прикреплёнными к его граням предметными картинками, предлагает посмотреть на картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос логопеда «Чего (кого) не стало?» Ответы должны быть полными «Не стало шапки» и т. п.

Дидактические игры и задачи по формированию

Игра «СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

— развитие связной речи, логического мышления.

Логопед прикрепляет к логокубу предметные картинки с изображениями предметов, не связанных друг с другом по смыслу (машина, альбом, собака). Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи, и использовать другие слова.

Например: «Собака несла к машине альбом. Саша сидела в машине и рисовала собаку»

Игра «ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ»

— развитие у детей пространственных представлений;

— активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

Логопед раздаёт детям листы картона и наборы вырезанных по контуру предметов. Одному ребёнку предлагается выполнить задание на логокубе. Желательно, чтобы это был ребёнок с хорошим уровнем сформированности пространственных представлений. Он выполняет задание на логокубе таким образом, чтобы остальным детям не была видна его рабочая поверхность. Логопед даёт следующие задания: «В правом верхнем углу находится яблоко, слева от яблока – шарик. Под шариком – кукла и т. п.»

После того, как дети закончат свою работу, логопед поворачивает к детям рабочую грань куба, и дети сравнивают свои картинки с логокубом.

Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Цель данного пособия — развитие мелкой моторики, формирование.

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие «Дорожная азбука». Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Картотека дидактических игр для нетрадиционного пособия «ЛОГОКУБ»
картотека по развитию речи

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4 – 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartoteka_igr_dlya_logokuba.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Элитовский детский сад «Колосок»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

для нетрадиционного пособия

Бурина Светлана Валерьевна

Нетрадиционное логопедическое пособие «Логокуб»

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4 – 7 лет.

Основные достоинства пособия:

• кубы удобны в использовании;

• участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или несколько детей одновременно;

• кубы можно переставлять, переносить;

• они объёмны, но удобны для хранения;

• плоскостные изображения предметов (картинки) могут храниться прямо внутри куба;

• кубы дают логопеду и воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи и фонематического слуха

Игра «ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА»

Цель : развитие артикуляционной моторики.

Описание игры. На картинках, которые вставляются в кармашки, изображены сигнальные рисунки к артикуляционным упражнениям: маляр, лошадка, грибок, чашечка, лошадка и т. д. К каждому упражнению подобраны небольшие стишки. Воспитатель читает стихотворение, ребенок находит данное упражнение и выполняет его.

Игра «НАЙДИ КАРТИНКУ»

Цель: дифференциация звуков в словах.

Описание игры. Воспитатель раскладывает картинки, в названии которых есть звуки, близкие артикуляционно и акустически (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх. Затем дает задание ребенку или подгруппе детей найти картинки только с одним звуком и прикрепить по одной картинке на каждую грань речевого куба. Когда все кармашки логокуба будут заполнены, дети проверяют картинки, чтобы конфликтного звука не оказалось. Данную игру можно проводить на дифференциацию твердых-мягких, звонких-глухих звуков.

Игра «ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА»

Цель: автоматизация изолированного звука.

Описание игры. На гранях изображены картинки со звуковыми дорожками для определенного звука: самолет с оставшимся следом, насос со шлангом, чайник с паром, змейка на дорожке и др. Ребенок находит изображение к заданному звуку и произносит звук на одном выдохе, проводя пальчиком по звуковой дорожке.

Игра «ОПРЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ»

Цель: упражнение детей в выделении первого звука в слове.

Описание игры. Воспитатель раздает детям карточки, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука /А/ и т.п. Тот, кто правильно назовет предмет, прикрепляет картинку на грань куба с соответствующей буквой.

Игра «НАЙДИ КАРТИНКУ»

Цель: дифференциация звуков /л/-/р/ в словах.

Описание игры. Воспитатель раскладывает картинки, в названии которых есть звуки /л/ или /р/ (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх, затем распределяет детей на две группы и говорит им, что одна группа будет подбирать картинки со звуком /р/ в названиях, а другая со звуком /л/. По сигналу воспитателя из каждой группы подходят к столу подходят по одному ребенку. Один из них берет картинку со звуком /р/, другой – со звуком /л/ и прикрепляют их к граням куба с соответствующими буквами. В конце игры, обе команды проверяют картинки друг друга. Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих-шипящих, звонких-глухих.

Игры с ЧИСТОГОВОРКАМИ

Цель: автоматизация звука в слогах и словах, развитие фонематического слуха, грамматического строя, словаря.

Описание игры. На гранях куба размещаются картинки с чистоговорками.

Вариант 1 . Ребенок, поворачивая куб, проговаривает чистоговорки. Можно проговорить чистоговорки с различной интонацией, тембром, тихо – громко, медленно – быстро.

Вариант 2. Закончи чистоговорку. Воспитатель проговаривает начало чистоговорки, а ребенок ищет картинку с подходящим окончанием и заканчивает предложение.

Дидактические игры по формированию

лексико-грамматического строя речи.

Игра «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».

Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

Описание игры. Воспитатель демонстрирует детям каждую грань куба с прикреплёнными к ним предметными картинками. Задача детей назвать картинки, изображённые на одной грани куба, одним обобщающим словом.

Игра «РАЗДЕЛИ СЛОВО»

Цель: формирование умения делить слова на слоги.

Описание игры. Воспитатель прикрепляет к четырем граням куба карточки с полосками: на первую – карточку с одной полоской, на вторую – с двумя, на третью – с тремя и на четвертую с четырьмя полосками. Воспитатель объясняет детям, что на грань с одной полоской нужно прикрепить картинки с предметами, названия которых не делится на части (односложные слова); к другой грани – картинку с предметами, названия которых можно разделить на две части и т.д.

Игра «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

Описание игры. Воспитатель предлагает детям прикрепить к каждой грани куба картинки с изображением предметов, растений, того же цвета, что и грань.

Игра «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ»

Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Описание игры. Воспитатель предлагает детям прикрепить на одну грань круглые предметы, а на другую – квадратные.

Игра «ИГРЫ – ЗАГАДКИ»

Цель: расширение словаря прилагательными.

Описание игры. Воспитатель загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки.

Например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая и т. п. Ребёнок должен отыскать на столе картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике. Если выбор верный, ребёнок прикрепляет картинку к кубу.

Условия игры могут измениться: воспитатель выбирает картинку, а ребёнок даёт характеристику изображённому на ней животному или предмету. Если характеристика верна, картинка прикрепляется к грани куба.

Игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа; развитие внимания.

Описание игры. Воспитатель выставляет перед детьми куб с прикреплёнными к его граням предметными картинками, предлагает посмотреть на картинки и запомнить их. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос воспитателя «Чего (кого) не стало?» Ответы должны быть полными «Не стало шапки» и т. п.

Дидактические игры по формированию

Игра «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: развитие связной речи, логического мышления.

Описание игры. Воспитатель прикрепляет к логокубу предметные картинки с изображениями предметов, не связанных друг с другом по смыслу (машина, альбом, собака). Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи, и использовать другие слова.

Например: «Собака несла к машине альбом. Саша сидела в машине и рисовала собаку»

Игра «ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ»

Цель: развитие у детей пространственных представлений; активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

Описание игры. Воспитатель раздаёт детям листы картона и наборы вырезанных по контуру предметов. Одному ребёнку предлагается выполнить задание на логокубе. Он выполняет задание на логокубе таким образом, чтобы остальным детям не была видна его рабочая поверхность. Воспитатель даёт следующие задания: «В правом верхнем углу находится яблоко, слева от яблока – шарик. Под шариком – кукла и т. п.»

После того, как дети закончат свою работу, воспитатель поворачивает к детям рабочую грань куба, и дети сравнивают свои картинки с логокубом

Логопедические пособия

Логопедические пособия. – К. :СКОШИ 2012. –

В брошюре представлены логопедические пособия. Оборудование, необходимое для проведения любой логопедической игры, может применяться вариативно, так как все игры предложены для многоцелевого использования в процессе коррекционного обучения и становления правильной речи школьников.

Сборник адресован логопедам, воспитателям.

Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями получили широкое распространение в моей логопедической практике. В данной брошюре представлены логопедические пособия: «логокуб», «Дерево родственных слов», «Логопедический конструктор», которые я активно использую в своей работе.

Оборудование, необходимое для проведения любой логопедической игры, может применяться вариативно, так как все игры предложены для многоцелевого использования в процессе коррекционного обучения и становления правильной речи дошкольников.

Все эти пособия делают детей более активными, развивают познавательный интерес, в процессе игры развиваются все стороны речи, психические процессы, общая и мелкая моторика.

Пособие «Дерево родственных слов»

Цель: Формирование лексико – грамматического строя речи и словаря, развитие логического мышления, автоматизация звуков.

Описание пособия: Это игровое пособие представляет собой схематично нарисованное дерево, где от «корня» — главного слова «растут» на ветках родственные слова, которые используются и на автоматизацию звуков.

В приложении к пособию прилагаются конвертики с картинкой и словами.

Примерный набор картинок и слов: лист, луна, отец, дом, звезда, рыба, стол, снег, голубь и др. (см. Приложение 1).

Пособие «Логокуб»

Цель: Развитие всех сторон речи, психических процессов, общей и мелкой моторики рук.

Описание пособия: Это игровое пособие представляет собой серию кубиков, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Пособие многофункционально, вариативно.

Цель: Обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.

Описание куба: На гранях куба изображены схемы предлогов.

Дети передают по цепочке куб, произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь кубик ты вращать!

Ребёнок, на котором закончилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет её. Дети по очереди или по желанию придумывают предложения с этим «маленьким словечком» — предлогом. Педагог может задать тему, например: предложение про осень, в котором будет «маленькое словечко» на.

КУБ «ПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ»

Цель: Обучение умению различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками; подбирать при составлении словосочетаний нужный по смыслу приставочный глагол, а к глаголу – несколько существительных.

( пере-, под-, в-, от-, с-, вы-)

Оборудование: куб, игрушки, предметные картинки.

Описание куба: на гранях куба изображены схемы приставочных глаголов.

Задание 1(действие с игрушечной машинкой): выполнить действие, составить предложение с приставочным глаголом по схеме, выпавшей на грани куба.

Задание 2(действие с кубом и предметной картинкой): подобрать к картинке правильное и точное действие (глагол) и показать на кубе схему к этому глаголу.

Задание 3: выполнить действие по схеме на кубе.

Задание 4(действие с кубом и сюжетной картинкой): продолжить предложение с добавлением приставочного глагола (по схеме), показать соответствующую картинку.

Задание 5: кто подберёт больше приставочных глаголов по схеме.

Задание 6: составить словосочетание из приставочного глагола и местоимения.

Задание 7:к глаголу подобрать приставку, используя схему.

Задание 8(куб и картинки с изображением действий предметов и людей): подобрать приставочный глагол (по схеме) к существительному с предлогом. Например: К дому…, от дерева…

Задание 9: придумать продолжение сказки, используя приставочные глаголы (по схеме).

Задание 10: найти схему к слову – действию, обратную по смыслу. Например: входит – выходит, приехал – уехал.

Пособие «Логопедический конструктор»

Цель: Развитие тактильных ощущений, совершенствование звукопроизношения.

Описание пособия: В деревянном ящике с бортиками высотой 3 см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал: бархатная бумага, пушистые лоскутки, плотная рубчатая лента, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, галька, бобы, зеркальце, перевёрнутая вверх дном пластмассовая пробка, полоска ковролина, кусочек рельефных обоев, линолеум, полоска коврика для ног.

Для развития тактильных ощущений – ребёнок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.

Для совершенствования звукопроизношения: дети сравнивают разные звуки с характером поверхности материала: мягкий материал – мягкие звуки, твёрдый материал – твёрдые звуки. Логопед вместе с детьми решает, с каким звуком у них ассоциируется тот или иной материал.

Например, дошкольники стучат пальцами по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: Дь-Дь-Дь, затем по гороху, произнося твёрдые согласные: Д-Д-Д. Проводят рукой по бархатной бумаге – Ш-Ш-Ш, стучат по камешкам, произнося напористо: Г-Г-Г. Зеркальце помогает ребёнку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.

Словарь родственных слов к пособию «Дерево родственных слов»:

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций Логокуб

Кулагина Н.С. учитель-логопед, МБДОУ Д/с №77. Работа на тренажере направлена на преодоление нарушений в употреблении лексико-грамматических конструкций…

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций Логокуб

Кулагина Н.С. учитель-логопед, МБДОУ Д/с №77. Работа на тренажере направлена на преодоление нарушений в употреблении лексико-грамматических конструкций у детей с ОНР, а также с билингвизмом, и рассчитана для старших дошкольников. Трудности усвоения лексики и грамматики занимают особое место в структуре речевого дефекта, требует от ребенка большого внимания, усилий. Данный этап коррекционной работы относительно долог в усвоении. Решению данных актуальных вопросов способствует многофункциональное наглядно-дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций «Логокуб».

Логопедическая работа основана на методе наглядного моделирования. Пособие представлено в виде куба, на четырех сторонах которого имеются карманы, в них вставляются карточки-символы и картинки. Дети имеют возможность опираться в своих высказываниях на карточки-символы и картинки, зрительные опоры напоминают правильный ответ — это помогает детям строить свое речевое высказывание. В кубе хранится наглядный материал.

Для коррекции и развития лексико-грамматических категорий у детей мы используем любые познавательно-речевые игры с применением карточек-символов. Данные игры могут вводиться на этапе автоматизации звука в словах и предложениях, при составлении рассказа-описания, в играх на усвоение лексико-грамматических конструкций, проводятся индивидуально и с подгруппой. Постепенно развиваем связные высказывания детей, которые они правильно грамматически оформляют; расширяем и активизируем словарный запас; развиваем мыслительную деятельность детей; развиваем произвольное внимание, память, мышление.

К основным приемам НОД, в работе на «Логокубе» относятся: образец, объяснение, повторение, пример правильной речи ребенка, употребление сопряженной речи (за ней отраженной), исправление, подсказка и др. Именно при повторении помогают наглядные модели – как подсказки для детей. Карточки-символы составляют основу пособия «Логокуб». Вращая куб, дети могут выбрать игру-упражнение по желанию.

В речевые игры наглядные модели включаются постепенно. Детям дается понятие: слово-предмет, слово-действие, слово-признак. Вводятся карточки-символы для определения словоизменения существительных. Дети слушают логопеда, он голосом подчеркивает окончание (суффикс, или приставку), и сравнивает вновь образованную форму слова с начальной. Далее, в игровой форме тренируется однословный ответ с утрированным произношением и т.д. Включаются наглядные модели для игр: «Угадай для кого эта вещь» (словоизменение: прилаг. в сочетании с сущ. по родам), «Маленькое — огромное» (словоизменение: сущ. или прилаг. при помощи суфф.), «Путешествие на машине» (словоизменение: преобразование действия при помощи приставочных гл.) и др.

Речевые игры-упражнения, на основе наглядного моделирования, проводятся с последующим усложнением: сначала отрабатываются отдельные слова при помощи предметов, предметных картинок, на основе наглядных карточек-символов; постепенно усложняются грамматические формы на уровне словосочетания, предложения с добавлением 2-3 наглядных моделей для согласования разных частей речи в роде, числе, падеже, принадлежности времени глаголов и т.д.; речевые игры-упражнения могут иметь в основе опорные таблицы для составления описательного рассказа, рассказа, пересказа.

Введение наглядных моделей в процесс коррекционного обучения, позволяет логопеду более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции слов и предложений, описывать предметы, составлять рассказ и др. Результаты коррекционного обучения, при помощи речевых игр на «Логокубе», свидетельствуют о широких возможностях использования наглядного моделирования в логопедической работе со старшими дошкольниками.

  • Хорошие друзья
  • Семинар-практикум для родителей «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть!»
  • Как использовать информационно-коммуникационные технологии в работе логопеда?

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru