Gorod-kids.ru

Мама и я
86 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дидактические материалы на тему Осень для детского сада

Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему

Внесите разнообразие в Ваши осенние утренники, развлечения, досуги и прочие мероприятия с детьми. Используйте при подготовке к ним интересный опыт педагогов, изложенный в полезных публикациях этого раздела. Из них можно почерпнуть великое множество идей и готовых решений по организации спортивных и интеллектуальных состязаний на осеннюю тему, развивающих игр и забав-приключений для дошкольников. Некоторые педагоги пошли по пути проведения викторин об осени, созданных в формате популярных телешоу «Что? Где? Когда?», «КВН» и других. И этот расчёт вполне оправдал себя, как оправдывал и ранее.

Полистайте эти страницы, выберите то, что Вам более по вкусу! Обратите также внимание на полезные советы, как изготовить дидактические материалы и наглядные пособия об осени своими руками.

Всё для успешной организации осенних игр и весёлых затей.

Показаны публикации 1-10 из 411 .
Все разделы | Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему

Игра-викторина «Какая красивая осень!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 17 Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию для детей средней группы Тема: Игра-викторина «КАКАЯ КРАСИВАЯ ОСЕНЬ Исполнитель.

Настольно-печатная игра «Осень» Настольно-печатная игра «Осень» Описание – дидактическая игра «Осень» направлена на развитие и формирование речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР. Возрастная группа воспитанников: старший дошкольный возраст. Вид деятельности: дидактическая игра Тема : «Осень».

Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему — Лэпбук для детей дошкольного возраста «Осень»

Публикация «Лэпбук для детей дошкольного возраста. » МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» с.Пажга Воспитатель-Денисова Марина Николаевна Лэпбук для детей дошкольного возраста на тему: «Осень» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Актуальность «Лэпбук»- это универсальное.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Наглядное пособие «Красавица Осень» Данное наглядное пособие на обобщение темы «Осень» было создано совместно с детьми ОВЗ старшего и подготовительного возраста. Выполнено педагогами Хитриковой Ольгой Михайловной и Булимовой Еленой Петровной. В данной работе использовалась приемы нетрадиционного рисования, где.

Консультация «Что нам осень принесла. Или игры с природным материалом» «В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не согласиться с утверждением этого новатора своего времени. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей.

Дидактические игры тема «Осень» Дидактические игры тема «Осень» Дидактическая игра «Запасы зверей» Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов. Ход игры: играют 2.

Осень. Игры, викторины, дидактические пособия на осеннюю тему — Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по теме «Поздняя осень» в старшей группе

Статья «Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по теме «Поздняя. » КОМПЛЕКСНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Понедельник Утро • Беседа «Как прошли выходные дни». • Гимнастика для глаз «Дождик» (картотека) • Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Ковшик» (Т.В. Будённая с. 39) • Игры по желанию детей. Прогулка • Наблюдение за птицами. • Подвижная.

Лэпбук «Осень» для детей 5–6 лет Данное многофункциональное пособие представляет тематическую интерактивную папку, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию по теме «Осень». Лэпбук состоит из ламинированных листов, сброшюрованных между собой в папку –книгу, каждая страница которой.

Лэпбук «Осень Золотая» для детей первой младшей группы Лэпбук «Осень золотая» Подготовила воспитатель 1 младшей группы Шуклина Надежда Петровна МБДОУ «Детский сад № 33 «Светлячок». В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и.

Квест-игра для старшей группы «Загадки Осени» Квест-игра для старшей группы«Загадки Осени» Дети с воспитателем отправляются в путешествие под веселую музыку по детскому саду. 1.Станция «Угадай-ка»(приметы осени. Остановка в физкультурном зале. А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные.

Дидактические игры на тему Осень
картотека (средняя группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
didakticheskie_igry_tema_osen.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры тема «Осень»

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко — яблочный сок».

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

разложить листья на своё дерево

Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

Дидактическая игра « Какой лист?»

Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Атрибуты: корзинка,осенние листья.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,

говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с

берёзы- берёзовый лист.

Дидактическая игра « Парные картинки»

Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).

Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-

картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,

а другой должен подобрать ей парную,объясняя свой выбор. Потом второй

выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.

Примечание:игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,

находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их

изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети

хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

Дидактическая игра. ОСЕНЬ

1. «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

«Осенние листья» (лото)

Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.

Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец — огурчик, репа — репка, морковь — морковочка, лук — лучок, картошка — картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».

«Какой овощ пропустили?»

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи.

Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.

Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.

Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.

Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п.

«Дидактические игры для старшиx дошкольников по лексической теме «Осень»

«Осень»

Новая лексика

осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, ясень, липа, тополь, клён, лиственница, ольха, ива, каштан, орешник, ель, сосна.

наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться (небо), облетать, накрапывать.

жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень), сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний, унылый, пасмурный, золотая (осень), серые (дни), проливной, моросящий.

мокро, сыро, холодно, серо, ненастно, хмуро, пасмурно.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, вновь зажимают пальчики, на каждой руке, начиная с большого.

Листики дуба мы соберем, приседают,

Маме осенний букет отнесем. «шагают» по столу средним и указательным пальцами рук.

Диалог.

Цель: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

— Солнце, солнце, Ты откуда?

— Я из тучки золотой.

— Дождик, дождик, Ты откуда?

— Я из тучи грозовой.

— Ветер, ветер, Ты откуда?

— Я из дальней стороны.

Из пособия Г. Быстровой, Э. Сизовой, Т. Шуйской

Игра «Четвёртый лишний»

Цели: учить отличать признаки осени от признаков других времён года, развивать связную речь (употребление сложноподчинённых предложений), развивать зрительное внимание.

Ход игры. Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки, на трёх из которых изображено одно время года, а на четвёртой —другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения.

Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисовано лето

Игра «Сколько звуков?»

Цели: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять количество и последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:

назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;

назвать звук перед или после заданного;

назвать звук между заданными.

Слова: ива, дуб, липа, лист, туча, тополь, погода, гроза, гром.

Игра «Назови первый звук»

Цели: развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В конце игры подводится итог.

Слова: осень, погода, дождь, ива, тополь, сосна, дуб, клён, туча, облако, гроза, солнце, ноябрь.

Ребус «Ива»

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.

Заучивание наизусть:

Наша осень правда золотая,

Как её иначе назову?

Листья, помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

Солнышко то спрячется за тучей,

То раскинет жёлтые лучи.

И сидит поджаристый, пахучий,

С золотистой коркой хлеб в печи.

Яблоки, скуластые, крутые,

То и дело шлёпаются вниз,

И зерна потоки золотые

Из колхоза морем разлились.

Звуки П – П /

Понятие глухой согласный звук.

Выделение звуков п, пь из состава слова.

Анализ звукового ряда анализ обратного слога АП, ИП, УП. Выкладывание, письмо, чтение обратных слогов.

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать, какое слово лишнее и почему.

осень, осенний, сено; листья, лиса, листопад, лиственный; ветер, ветреный, веретено.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Об авторе
Новые записи автора
Комментарии

Новое в блогах

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Иг…
Памятка для родителей «Осторожно, тонкий лед!»
Дидактическая игра по познанию «Всему своё время» (для детей ста…
Консультация для родителей Тема: Использование информационно-ко…

Комментарии

В блогах

Проект, посвящённый празднику «8 марта»«Мама — солнышко моё»

Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, умение ценить её.

Консультация для воспитателей Тема: «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для.

Конспект по рисованию в младшей группе «Гуси для бабуси»

Конспект образовательной деятельности (рисования) во 2 младшей группе «Гуси для бабуси»» Культурная практика : Продуктивная деятельность. Форма представленности цели: работа с незавершенными продуктами. .

Новое на сайте

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Воспитание культуры поведения у дошкольников В наше современное время воспитание культуры поведения стало актуальной проблемой. Эта сложная ситуация, когда в школе и во взрослой жизни человек не знает элементарных правил культурного поведения, стала тревожить общественность. Интерес.

Дидактическая игра «Разложи одежду»

Дидактическая игра «Разложи одежду» Аннотация: Дидактическая игра «Разложи одежду» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: Научить детей классифицировать предметы на категории: одежда, продукты, мебель. Закрепить названия видов одежды. Задачи: OO «Познавательное развитие» Закрепить.

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе групп. Тема: «Приключения Незнайки на…

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе групп Тема: «Приключения Незнайки на дороге» Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: способствовать оздоровлению детей через игры, упражнения и мотивировать детей изучать и соблюдать правила безопасного.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры» Задачи: Формировать умения у детей сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических фигур. Способствовать развитию и совершенствованию умений ориентироваться в пространстве. Воспитывать усидчивость, интерес.

Сайт «Детские радости»

ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей,
для родителей, воспитателей, педагогов

Для дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста будут интересны разделы: онлайн игры, онлайн раскраски, детские песни и детское караоке.


День Добрых Дел

Составить слова из букв

Раскраска по цифрам

Песни про маму

Интерактивные сказки

Кроме того, родители могут скачать для малышей:

— раскраски и прописи для распечатки на принтере;

— компьютерные игры и программы для установки на компьютер;

— информацию о воспитании и здоровье ребенка, а также безопасности дома и на улице;

— работники ДОУ найдут вспомогательный материал для обучения детей математике, письму, чтению, наглядные пособия для обучения и развития восприятия окружающего мира, а также материал для оформления групп в детском саду.

Для младшего школьного возраста

Ребятишек постарше привлекут разделы: онлайн тесты, онлайн сканворды.


Какая вы мама?

Насколько
ты общителен?

Хочу ли я в школу?

Влюбчива ли ты?

Кроссворды
с картинками

Для школы предлагается скачать:

— электронные издания и аудиокниги по школьной программе и для внеклассного чтения;

— обучающие программы для установки на компьютер;

— вспомогательный материал (музыкальный, для распечатки на принтере) для оформления классов и проведения мероприятий;

— бланки дипломов, вкладышей, грамот, расписания уроков.

Родителям для домашнего досуга

Непосредственно родителям посвящен раздел «Занятия и досуг дома с детьми»:

Увлекающимся работой в программе Photoshop и редактированием видеоматериалов пригодится вспомогательный материал для работы:

Здесь вы найдёте детские фоторамки и фотошаблоны, макеты для оформления портфолио и фотокниг, дополните своё памятное видео красивой заставкой футажом, которое оформите в красивую обложку.

Подборка материалов

Каждый найдет на нашем сайте для себя что-нибудь полезное и занимательное.
Если у вас есть материал, которым вы хотите поделиться — можете разместить его на сайте.
Также дополнить любой материал на сайте можно в комментариях к материалу.

Лэпбук для детского сада своими руками на тему: Осень. Младшая группа. Методические рекомендации по оформлению папки

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию инструкцию по изготовлению лэпбука «Ёжик в гостях у осени».
Данная публикация может быть полезна педагогам ДОУ, работающим с детьми 3-4 лет и родителям.

Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я)

Цель: распространение педагогического опыта по созданию дидактического пособия (лэпбука) на тему «Осень».
Задачи: закрепить и систематизировать у детей знания, умения и навыки по темам «Дикие животные осенью»; «Осенние признаки в природе»; «Фрукты, овощи, ягоды»;
развивать у воспитанников навыки счёта до 5; устную речь, логическое мышление, память, воображение и фантазию;
тренировать мелкую и крупную моторику;
воспитывать любознательность и экологическую культуру.

Дидактическая игра-тренажёр «Ёжик»
Тренажёр «Ёжик» был изготовлен заблаговременно.
Цель: закрепление знаний о диком животном – еже.
Задачи: уточнить, чем питается дикое животное (ёжик); повторить основные цвета; формировать навыки начального счета (до 5) и умения соотносить количество предметов с числом; формировать у детей понятия «один», «много», «мало», «ни одного», «маленький», «большой»; развивать крупную и мелкую моторику; поддерживать интерес к представителям животного мира; воспитывать любознательность и активность.

В прозрачном конверте разместила «Ёжика», выполненного из фетра, на одну его сторону нашиты, кнопки, липучки, крючки – разные виды для крепления деталей. На обратной стороне крепёжки отсутствуют; мобильные детали крепятся непосредственно на основу пособия.
В полупрозрачном конверте находятся детали для игры — «грибы», «ягоды», яблоки» и карточки с цифрами.
С тренажёром – ёжиком дети могут играть как самостоятельно, так и педагогом, родителями.

Вопросы и задания:
-Чем питаются в природе ежи?
-Чем ёжик отличается от других животных?
-Для чего природа наделила его колючками?
-Помогите ёжику сделать запасы на зиму.
-Как вы считаете, будет ли ёжик есть ядовитые грибы? Почему?
-Назовите съедобные и ядовитые грибы.

Дидактическая игра «Друзья ёжика». «Разрезные картинки»
Цель: повторение тем «Дикие животные» и «Признаки осени в лесу».
Задачи: закрепить знания об осенних признаках в природе и среде обитания диких животных; формировать умения классификации предметов по содержанию и смыслу; тренировать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

В конверте я разместила разрезные карточки с изображением диких животных и осеннего пейзажа, которые детям предлагается собрать.

Вопросы:
-Найдите лишний предмет (дети указывают на картинку — пейзаж).
-Какое время года изображено на пейзаже?
-Почему вы так решили?
-Как человек должен вести себя на природе (в лесу, на речке)?

Дидактическая игра «Где чей хвост?»
Цель: повторение об особенностях строения тел диких животных.
Задачи: напомнить детям о том, что у каждого дикого животного имеются четыре лапы, одна голова, туловище и хвост; тело покрыто шерстью, есть зубы и когти; развивать устную речь и логическое мышление; тренировать мелкую моторику; воспитывать любознательность.

Детям предлагаются подобрать хвост к животному (волку, лисе и зайцу).

Вопросы и задания:
-Какая часть тела отсутствует у этих животных?
-Подберите хвосты к животным.
-Какие ещё части тела есть у всех животных?
-Для чего животным нужны лапы, клыки, шерсть, хвосты?

Дидактическая игра «Собери пазлы и назови предметы одним словом»

Цель: повторение понятий «фрукты» «овощи», «ягоды».
Задачи: формировать умения классификации предметов; развивать крупную моторику; воспитывать эстетические чувства.

Воспитанникам предлагается собрать мягкие пазлы и назвать предметы одним словом.

Для заполнения этой части папки я изготовила конверты из цветного картона «осенних цветов», придав им форму геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.

Дидактическая игра «Раскрась предмет и найди его тень»

Цель: повторение темы «Дикие и домашние животные»
Задачи: учить отличать дикое животное от домашнего; повторить название геометрической фигуры – прямоугольника, закрепить названия основных цветов; формировать навыки аккуратного раскрашивания мелких предметов; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к живой природе.

Детям предлагается сопоставить изображение животных (зайца, зебры, лисы, кота) со своей тенью (соединить линией).

Вопросы и задания:
-Определите, где чья тень.
-Назовите лишнее животное.
-Почему вы так решили?
-Назовите других домашних животных.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Цель: повторение тем «Овощи» и «Ягоды».
Задачи: учить классификации предметам по определённым признакам; повторить название геометрической фигуры – круга; закрепить названия основных цветов; развивать логическое мышление и фантазию; воспитывать внимательность.

Среди картинок с овощами размещается иллюстрация с ягодой земляникой.

Вопросы:
-Какой предмет лишний? (Земляника)
-Почему? (Это ягода)
-Какие ещё ягоды вы знаете?
-Что можно приготовить из ягод?
-Что можно приготовить из овощей?

Дидактическая игра «Покорми животное и раскрась его»

Цель: повторение темы «Питание диких животных».
Задачи: поговорить об особенностях питания животных; повторить название геометрической фигуры – треугольника; повторить названия основных цветов; развивать логическое мышление, устную речь, мелкую моторику; воспитывать любознательность.

На листе бумаги изображены животные: белка, медведь, заяц, кошка, собака; пища для животных: кость, мёд, орехи, рыба, морковь.
Задание: правильно соединить предметы стрелками.

Вопросы и задания:
-Какое животное чем питается?
-Назовите лишнее животное. (Собака)
-Почему вы так решили? (Она-домашнее животное, остальные-дикие)
-Как нужно относиться к своим домашним животным? А к чужим?

В четвёртом блоке я разместила вспомогательный материал для педагогов:
стихотворения и загадки на тему «Осень» для самых маленьких, а также – упражнения для пальчиковой гимнастики./i]

Стихи об осени
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
(А. Тесленко)
* * * * *
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
* * * * *
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
(И. Могилевская)
* * * * *
Летят дождинки
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
(И. Демьянов)

Упражнения для пальчиковой гимнастики
«Осень»:
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится, – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем. – постучать ногами
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Загадки об осени
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(Листопад)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает. (Дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (Зонт)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)

Презентация «Дидактический материал на тему «Осень» (старшая группа)

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дидактический материал на тему «Осень» Подготовила: Полиенко Н.Ф

О каком времени года говорится в стихотворении? Докажи словами текста.

Назови признаки осени

Придумай название к стихотворению Разноцветные листочки В вальсе радостном летят. Ветер с осенью танцует, И кружится листопад.

С какого дерева листочек

Какой лист Лист с берёзы – берёзовый лист Лист с рябины – Лист с осины – Лист с дуба – Лист с каштана – Лист с клёна —

Что растёт в огороде? А что растёт в саду?

Из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Давайте составим меню. — Пюре из картофеля (картофельное пюре) Салат из свёклы (свекольный салат) Сок из моркови (морковный сок) Пирог из капусты (капустный пирог) Запеканка из тыквы (тыквенная запеканка) Суп из лука (луковый суп)

Как звери готовятся к зиме. Назови те рисунки, на которых изображённые животные готовятся к зиме. Расскажи, как они это делают.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Задание: «Что нам осень подарила?»

Послушай рассказ и перескажи его, глядя на картинку.

Составь рассказ об осени

Спасибо за внимание!

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Дидактическая игра — прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Предлагаемые в презентации дидактические игры и упражнения направлены на уточнение и закрепление признаков наступления осени в живой и неживой природе, на систематизацию представлений детей о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян, о жизни животных осенью, на развитие всех компонентов устной речи.

  • Полиенко Надежда ФедоровнаНаписать 46 27.09.2020

Номер материала: ДБ-1316978

  • Дошкольное образование
  • Презентации
    27.09.2020 0
    27.09.2020 0
    27.09.2020 0
    27.09.2020 0
    27.09.2020 0
    27.09.2020 0
    27.09.2020 0
    27.09.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читать еще:  Бешенство матки – симптомы, фото, причины и симптоматика заболевания
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector