Игры с младенцем 9-10 месяцев - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я

1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие развивающие игры полезны для детей в 9 месяцев?

Игры с младенцем 9-10 месяцев

Не все в мире зависит от желаний крохи, но ваша помощь расширяет его возможности. В возрасте 9–10 месяцев малыш не только имеет представление о том, как должны выглядеть вещи, но и наводит привычный порядок: например, переворачивает чашку, стоящую вверх дном. Попробуйте предложить ему задачку посложнее: положите в ряд несколько игрушек, а одну из них, например плюшевого мишку, поставьте на голову. Понаблюдайте, как будет действовать кроха.

Усложняем правила

Когда малыш освоит первые игры в прятки, привяжите длинный шнурок к небольшой игрушке, которую вы будете пропускать сквозь рулон, оставшийся от бумажного полотенца. Очень хороши для этого всевозможные вагончики или автомашины, причем достаточно большие, чтобы ребенок не мог их проглотить. Шнурок выберите длиннее, чем рулон. Поместите игрушку внутрь рулона, а затем вытащите ее с другой стороны. Малыш будет наслаждаться этим таинственным исчезновением. По мере того, как игрушка скрывается из поля зрения, говорите: «До свидания, машинка.» А когда появляется, скажите: «Здравствуй, машинка!» В следующий раз предложите крохе найти нечто вкусненькое. Вам понадобится прозрачный пластиковый стакан, воздушная кукуруза, маленькое круглое печенье или кусочек банана. Посадите ребенка на высокий стул и на его глазах спрячьте печенье под стакан. Пусть малыш найдет печенье и съест его. Продолжайте эту игру, добавляя второй, а затем и третий стакан. Всякий раз, когда малыш добивается своего, от души хвалите его.

Шире круг

Если ваш ребенок уже научился играть во всевозможные прятки, наступило время для совершения обходных движений. Положите игрушку за какой-нибудь прозрачный барьер. Понаблюдайте, что будет делать кроха. Попытается достать игрушку сквозь барьер или обойдет преграду? Наклейте на плотный картон яркую картинку и покажите ее малышу. Теперь
поверните картонку так, чтобы малыш не мог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропажу? Предложите крохе достать интересующую его звучащую игрушку из-за перегородки, (предварительно спрятав ее там и не прекращая «сигналить» ею). Малыш в возрасте 9-10 месяцев вполне способен выполнять такие задания. В 9 месяцев ваш кроха, сидя за столом, размахивает погремушкой (стараясь извлечь из нее знакомый звук), вращает подвижные части игрушки (например, колесики), берет мелкие предметы с поверхности стола, вкладывает мелкие игрушки в коробочку и вынимает их, звонит в колокольчик, стучит ложкой о ложку или тарелку, просовывает пальчик в небольшое отверстие (например, телефонный диск). Ребенок даже довольно ловко действует всеми пальчиками, поэтому можно усложнить задания с захватами. Предложите ему игру с парящими или падающими предметами. Возьмите несколько полотенец, шарфиков, поясков и платочков. Сядьте с малышом на ковер и подбросьте в воздух одну из вещей. Когда она начнет падать, протяните руки и поймайте ее. В следующий раз пусть ребенок поймает шарфик сам, а вы направляйте его ручки так, чтобы шарфик опустился прямо в них, Вы уже убедились, что малыш учится действовать с предметами, вначале разбирая их на части. 9-месячный кроха легко разрывает бумагу. Для этой цели стоит пожертвовать разноцветными листами разной фактуры. Если ваш малыш уже научился выбрасывать все подряд из кроватки, значит, пришло время игры с мягким мячиком. Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Затем возьмите ручонки малыша и покажите, как надо катить мяч от себя (то есть в сторону мамы). Чем активнее вы восхищаетесь его маленькими удачами, тем скорее он усвоит урок, А теперь возьмите маленький мячик и пустую банку из-под кофе. Посадите малыша и дайте ему мячик, в нужный момент разожмите его пальчики, чтобы мяч угодил прямо в банку. Услышав, как мячик стукнулся о дно, скажите: «Бах!». Немного тренировки, и малыш не только начнет сам проделывать это, но и постарается усовершенствовать точность броска. Теперь действия рук и глаз ребенка хорошо согласованы. Развивается координация движений плеча, предплечья, запястья и пальцев.

Сам себе кормилец

Пожалуй, пришла пора формировать первые навыки самообслуживания. Положите горсточку воздушной кукурузы или кусочки банана на поднос детского стульчика. А теперь попробуйте это аппетитное угощение, говоря при этом: «Я беру кусочек банана и кладу его в рот. Ам-ам-ам». Затем помогите вашему малышу захватить кусочек банана: «А это Мишенька (или Аленка) берет банан и кладет его в ротик. Ам-ам-ам». Когда вы учите своего ребенка пользоваться чашкой, не забывайте давать «попить» и плюшевому мишке. Ребенку ведь непременно тоже захочется напоить своего друга, и он постарается повторить все ваш,и движения.

Можно или нельзя?

Кроха теперь способен реагировать мимикой, жестом, интонацией на ваш запрет или разрешение. Подошло время первых «нельзя». Однако запрещать что-либо ребенку стоит лишь в ситуации, представляющей опасность для малыша или окружающих. Например, если кроха вцепился в мамины волосы и тянет их на себя. При этом учтите, что малыш воспринимает не столько слово, сколько вашу интонацию, взгляд и мимику. Запрет должен быть связан с сиюминутной ситуацией. Нравоучения вдогонку малоэффективны.

Занятия с папой

Для отцов существует своя ниша в отношениях с маленьким ребенком. Например, вы могли бы научить кроху сохранять равновесие — такие занятия полезны и приятны. А кто лучше папы сумеет показать малышу мир с высоты собственного роста! Посадите его себе на плечи и немного покатайте. Когда устанете, «приземлитесь» на удобный стул, положите ногу на ногу и, усадив ребенка на сгиб стопы лицом к себе, покачайте, придерживая за руки или за локотки. Можете спеть песенку, причем меняя темп исполнения и стараясь в соответствии с ним качать малыша. А вот еще варианты для «мужских игр».

  • Протяните длинный шнур между спинками двух стульев. Сложите пополам большой кусок папиросной бумаги и накиньте его на шнур, чтобы получилось подобие стены. Теперь разрежьте эту бумагу на вертикальные полосы, чтобы «волк» смог пробить себе дорогу через «стену» в «дом». Когда эти несложные декорации будут готовы, расскажите крохе сказку «Три поросенка». Как только дойдете до места, где волк «рычит и пыхтит», постарайтесь словами и жестами побудить ребенка включиться в игру.
  • Посадите кроху к себе на колени, погладьте его по го лове и скажите: «Прелестные волосики». Затем положите руки малыша на свою голову и скажите: «А это папочкины волосы». Покажите, как вы расчесываете свои волосы. Затем, взяв под уздцы игру шечную лошадку, проведите расческой по ее гриве. При двиньте лошадку к малышу и попросите его сделать то же самое. Потом малыш может причесать и вас.
  • Достаньте три любимые игрушки малыша. Взяв каждую по очереди в руки, назовите ее. Затем поставьте все иг рушки в ряд, назовите одну и попросите малыша дать ее вам. Если он выполнит зада ние, похлопайте в ладоши и похвалите его.

Спортивные достижения

  • Девятимесячный малыш садится из положения лежа, держась за руки взрослого. Он ползает, не отрывая животика от поверхности, подтягиваясь к игрушке, лежащей неподалеку. Перемещаясь в положении лежа,ребенок делает попытки встать на четвереньки, опираясь на колени и руки. Вы можете помочь крохе перейти в положение на четвереньках. Для этого есть разные возможности. Например, ползайте вместе с ним, подкладывая свернутое полотенце под его животик. Сидя на стуле, пристройте малыша между ног на вытянутых руках, поддерживая его под грудь так, чтобы своими коленками и ладошками он доставал до пола
  • Десятимесячный карапуз в положении на животе может переместиться в направлении желанной игрушки на расстояние 10-50 см. Он способен проползти самостоятельно, опираясь на собственные колени и руки не менее 50 см. Поддерживаемый взрослым под мышки в положении стоя, активно переступает ножками. переступает ножками.

Малыш учится владеть своим телом. Задача родителей — обеспечить условия безопасности в комнате, коляске, в любом месте, где может оказаться ваш любознательный исследователь.

Проследите, чтобы в вашей квартире на высоте до 1,5 метра не лежало вещей острых, способных свалиться и разбиться.

В зоне досягаемости малыша не должно быть проводов или шнуров, потянув за которые он мог бы свалить на себя что-то тяжелое.

Какие развивающие игры полезны для детей в 9 месяцев?

К 9 — 10 месяцам ребенок уже умеет хорошо ползать, самостоятельно садиться и сидеть, вставать, держась за опору и устойчиво стоять, переступать вдоль барьера, некоторые малыши начинают ходить. В этом возрасте малыш спит примерно 14,5 — 15 часов в сутки: два дневных сна по 2 — 2,5 часа и ночной сон – 10 — 11 часов. Кормление проводят 4 — 5 раз в день, перерывы между кормлениями 4,5 – 3 часа, в зависимости от индивидуальной потребности ребенка.

С обретением ребенком свободы передвижения у родителей прибавилось забот: любознательный малыш все хочет потрогать, обследовать, попробовать на вкус. Уберите все опасные предметы, поставьте заглушки в электрические розетки, следите, чтобы лекарства, моющие средства, уксус находились в недоступном для ребенка месте. Однако часто взрослые, беспокоясь о безопасности малыша, запрещают ему все подряд, запирают шкафы, тумбочки, заклеивают скотчем ящики. Многочисленные запреты сковывают инициативу ребенка, мешает развитию его интереса к окружающему миру. Лучше заполнить доступные для ребенка места в комнате игрушками и такими предметами, которые он может беспрепятственно исследовать.

В этом возрасте (как и ранее, начиная с 6 месяцев) важнейшее значение для психического развития ребенка играет совместная со взрослыми деятельность с предметами. Для общения с окружающими людьми дети уже используют не только мимику, но различные движения, звуки, действия, позы, жесты. Ребенок показывает пальчиком на предмет, который хочет взять в руки, но не может достать; вкладывает в руку взрослого игрушку, с которой хочет играть; изображает, что заводит волчок, побуждая сделать это маму; дергает занятого своими делами взрослого за рукав, чтобы привлечь внимание к себе; отворачивается и отползает, если не хочет одеваться и т.п. Часто малыши, сидя в стуле, бросают игрушки на пол и жестами, требовательными звуками просят взрослого поднять их. Поднятые игрушки малыш бросает снова, и так может продолжаться очень долго. Не следует за это сердиться на ребенка, ведь таким образом он старается вовлечь Вас в совместную игру.

Обязательно выделяйте время для совместных с ребенком игр с предметами: показывайте разнообразные действия с ними, побуждайте малыша действовать вместе с Вами. В 9 — 10 мес. малыш, как и раньше, активно обследует окружающие предметы и игрушки: рассматривает, лижет, кусает, вертит в руках, трогает детали, возит и стучит по поверхности стола. Но теперь он может овладеть и более сложными действиями: открывать и закрывать крышечку коробки, вкладывать маленькую формочки друг в друга, перекладывать предметы из одной емкости в другую.

В процессе овладения разнообразными действиями с предметами происходит интеллектуальное развитие ребенка. Родители должны позаботиться о том, чтобы в окружении малыша находились предметы и игрушки, различные по размеру, цвету и форме, выполненные из разных материалов. Богатая и разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным движениям и действиям, способствует обогащению чувственного опыта ребенка, развитию мышления. Малыш уже пытается подбирать и проталкивать в подходящее отверстие куба предметы разной формы и размера, соединять и разъединять звенья цепи, составленной из пластмассовых деталей с отверстиями, разбирать и собирать матрешку. Такие действия способствуют формированию представлений о целом и части, о форме и размере, стимулируют развитие восприятия, внимания, памяти.

Читать еще:  Вирусный конъюнктивит: симптомы и лечение

Среди игрушек должны быть деревянные и пластмассовые кубики; резиновые и поролоновые зверюшки и мячики; формочки, которые можно вкладывать друг в друга или заполнять шариками; резиновые и деревянные молоточки; пирамидки, матрешки, детали конструкторов, заводные игрушки; игрушки – музыкальные инструменты: бубен, шарманка, колокольчики, металлофон. Развивающие игрушки можно не только купить в магазине, но и сделать самим из подручных материалов. Например, заполните горохом пластмассовую бутылочку и завинтите крышку – получится интересная погремушка. Сшейте из разных тканей мешочки и куколки, набейте их разными материалами — ватой, фасолью, мелкой крупой. Изготовьте коробочки с отверстиями, в которые можно просовывать разные предметы. Также подойдут мамины сумки с разными застежками, старый телефонный аппарат или радиоприемник, крупные пуговицы, катушки, ленты, веревочки, шнурки, которые можно складывать в коробки для рукоделия с разными отделениями. Следите за тем, чтобы у малыша всегда был выбор игрушек и чтобы ему было интересно. Как только интерес к игрушке угасает, предлагайте ребенку что-то новенькое.

С Вашей помощью малыш может овладеть достаточно сложными действиями, научиться гораздо разнообразнее использовать предметы, чем это удается ему в самостоятельной деятельности. В 9 месяцев ребенок уже хорошо приурочивает свои действия к действиям взрослого: строя вместе с мамой башню, подает кубик, катает поочередно с папой друг другу мячик или машинку. Во время одевания малыш тоже пытается действовать совместно со взрослым: протягивает ручку, ножку, подает колготки, показывает, куда надеть ботиночек.

Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения, да еще ругает за неправильные действия. Не надо требовать от ребенка точного подражания Вашим действиям, это ему еще не по силам. Игра должна оставаться игрой: интересной, желанной, радостной. Постепенно малыш научается выполнять новые действия самостоятельно. Он станет сосредоточеннее, будет подолгу играть, получая от игры удовольствие.

Обязательно предоставляйте ребенку возможность проявлять инициативу, откликайтесь на инициативные проявления ребенка: подавайте игрушку, выполняйте действия с предметами по его просьбе, подносите к интересующему малыша предмету, назовите его, расскажите о нем.

Примерно к 9 месяцам наступает такой момент, когда малыш начинает ориентироваться на Вашу оценку его действий. Это выражается в том, что он повторяет одобряемое и прекращает порицаемое действие, перестраивает его; радуется поощрениям и огорчается, сердится или обижается при порицании; может сделать что-то «назло», вопреки запрету взрослого. Малыш уже ориентируется на оценку взрослого: нанижет колечко пирамидки на стержень – и смотрит на маму, ждет похвалы. Ваща оценка ребенка и его действий становится особенно важна, поэтому надо очень ответственно поощрениями и порицаниями. В общении со взрослыми малыш переживает успех (или неуспех) своей деятельности, исходя не только из собственного опыта, но и основываясь на оценке старшего. Вот почему так важно вовлекать малыша в совместную игру со взрослым, а не оставлять его подолгу наедине с игрушками. Малыш теряет интерес к предмету по мере исчерпания собственных возможностей, образец же и оценка взрослого зададут ему новые горизонты деятельности, а поощрения усилят чувство уверенности. Ребенок радуется успешно выполненному действию, стремится разделить радость со взрослым. Радуйтесь успехам ребенка вместе с ним, хвалите его.

Оценки взрослых — важнейший инструмент регуляции поведения малыша, однако родители должны правильно им пользоваться, иначе эффект может оказаться прямо противоположным. Очень послушный и «несвоевольный» ребенок часто оказывается скованным и пассивным.

Следует помнить, что младенец — существо очень любознательное. Ведь проделываемое — для него не баловство (как часто кажется взрослым), а серьезное занятие — постижение окружающего мира. Пытаясь удовлетворить свой интерес, он может сломать игрушку, неловким движением пролить суп, уронить чашку.

Применять запрещения и порицания иногда необходимо, но делать это надо осторожно. В этом возрасте дети не способны регулировать свое поведение, руководствуясь словесными требованиями и запретами. Лучше отвлечь малыша и переключить ребенка на более безопасный или интересный предмет. Нужно также иметь в виду, что похвала гораздо информативнее порицания: ругая ребенка, мы говорим ему о том, что делать нельзя, но ничего не сообщаем о том, что и как можно.

Если же Вы все-таки ругаете ребенка, за что-либо, делайте это спокойным доброжелательным тоном, адресуя порицание к действиям ребенка, но не к его личности. Скажите: «Ты плохо сделал», но не говорите «Ты плохой». Попробуйте объяснить малышу смысл запрета или его проступка. Обязательно завершите разговор словами «Ты такой хороший, я так тебя люблю, а ты плохо сделал и огорчил меня». Следите за тем, чтобы в общении с ребенком похвалы и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.

В 9 — 10 месяцев малыш уже достаточно хорошо понимает речь, выполняет простые действия по просьбе взрослого, например, «возьми киску, дай ложечку, покажи, где мама, папа, бабушка» и т.п. Малыш и сам использует для общения лепет. Дети, с которыми родители много общаются, показывают и называют предметы, играют в совместные игры, в 9 — 10 мес. начинают произносить первые слова, например, «мя» — мячик, «кх» — кошка и т.п.

Обязательно организовывайте речевые игры с ребенком. Рассматривая изображения животных полезно, называя их, произносить звуки, имитирующие «речь» того или иного зверька. Например: «Это лягушка, она говорит ква-ква. А это мышка, она тоненько пищит пи-пи-пи». Эти звукоподражания способствуют развитию речевого слуха. Со временем ребенок сам начнет подражать и даже отвечать на вопрос «Как пищит мышка?» Эти игры очень полезны для овладения интонационной структурой речи — медведь рычит басом, комарик жужжит, коровка мычит и т.п. Речевые игры важны также и для развития действий по образцу взрослого.

Для познавательного развития очень полезно рассматривание картинок, иллюстраций в книжках. Он уже сам может показать, где на картинке рыбка, зайчик или птичка. Если ребенок ошибся, не поправляйте его сразу, не говорите: «Нет, это не зайчик, это птичка», а скажите «Молодец, ты показал птичку, а я покажу тебе зайчика».

К 10 месяцам ребенок уже имеет представление о своем внешнем облике и узнает себя в зеркале, не путая себя со своим отражением. Дети подолгу играют со своим отражением, совершая разнообразные действия: приближают и отдаляют от зеркала лицо, высовывают язык, делают гримасы, смеются и пр. Следует предоставить ребенку возможность пользоваться зеркалом, повесить его так, чтобы малыш мог видеть себя во весь рост. Учите малыша находить и показывать у себя, у мамы, куклы, мишки различные части лица: лоб, нос, глаза, губы, щеки, уши и пр.

Продолжайте играть с ребенком в игры-потешки:. «Ладушки», прятки, «Сороку-ворону», «Баба сеяла горох» и др. Все эти игры радуют ребенка, углубляют привязанность ко взрослому, способствуют развитию внимания, подражания, речи.

Младенческие игры: от 9 до 12 месяцев

К концу первого года жизни малыш всё настойчивей пробует подняться над уровнем земли.

В девять месяцев ребенок уже самостоятельно садится из вертикального положения, хорошо ползает и пытается стоять без опоры. Если его поддерживать за две руки, он уверенно ходит и обожает это делать.

В десять-одиннадцать месяцев малыши обычно пытаются ходить при поддержке за одну руку, а там уже не за горами первый самостоятельный шаг. Другое очень важное достижение этого возраста – первые «настоящие» слова.

Порой бывает трудно определить – когда же ребенок сделал свой первый шаг или сказал «настоящее», сознательное слово. Просто в какой-то момент вы вдруг заметите, что держаться за опору он стал все меньше и меньше, и шаги его становятся все смелее и увереннее, а в младенческом невнятном лепете проскальзывают четкие слова. И, конечно, он стал более ловким, умелым, понятливым. Так что перед вами каждый день открываются все новые и новые возможности для увлекательных совместных игр.

Жизнь в движенье

Не ограничивайте свободу передвижения ребенка! Сейчас он активно осваивает новые положения в пространстве и постепенно переходит к «прямохождению». Если раньше он видел мир в двух измерениях (длине и ширине), то отныне появляется еще и третье – плоскость наполняется объемом и высотой. Когда ваш ребенок научится ходить, помогите ему освоиться в этом новом для него пространстве.

Полезно, например, подниматься и спускаться по пологим склонам или по ступенькам. Как правило, подниматься легче, так что с подъема мы и начнем. А чтобы новая наука давалась легче, сопроводим ее, например, вот таким простым стишком: «Стук да стук каблучком, Это мы наверх идем! Поднялись? Теперь на руках опустим малыша вниз, и начнем новый подъем. Когда подъем будет освоен, поучимся спускаться по ступенькам, приговаривая: Вниз по лесенке идем, Ни за что не упадем.»

Научите ребенка перешагивать через небольшое препятствие (камешек, ветку), залезать на невысокий пенек и слезать с него. Сколько гордости и радости вы увидите в глазах своей крохи – у него получилось такое сложное задание! Порадуйтесь вместе с ним!

А теперь поиграем в «Зайку» , и заодно потренируемся выполнять новые движения. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит: Вот так, вот так он ушами шевелит (поднимаем ручки высоко вверх, изображая ушки на макушке). Зайке холодно сидеть – надо лапоньки погреть: Вот так, вот так надо лапоньки погреть (потираем ручки). Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать: Вот так, вот так надо зайке поскакать (поддерживая малыша под мышки, учим его подпрыгивать в такт стихам).

Ритм жизни

Когда у малыша уже хорошо будут получаться новые движения, постарайтесь научить его двигаться в ритм стихотворению или музыке. Чувство ритма чрезвычайно важно – и для фонематического слуха, и для развития музыкальных и танцевальных способностей, и для координации движений. Используйте любую возможность прохлопать ладошками или простучать ритм песенки. Есть и специальные игры для развития чувства ритма. Например, такие:

Часы

«Дедушкины часы тик-так, тик-так» (произносим медленно и низким голосом, в такт выполняем медленные махи руками в стороны).

«Батюшкины часы тик-так, тик-так, тик-так, тик-так» (эту строчку произносим более высоким голосом, в такт хлопаем ладошками по животу).

«А мои-мои часы тики-тики-тики-тики-тик!» (произносим фальцетом и быстро-быстро хлопаем в ладошки).

А вот другой вариант.

Ехал пан

Можно держать малыша на коленях и покачивать, а если малыш уже ходит, то идти с ним сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.

Ехал пан, ехал пан, Ехал шагом, шагом, шагом. Ехал пан, ехал пан, Ехал рысью, рысью, рысью. Ехал пан, ехал пан, Ехал махом, махом, махом.

Ловкость рук. и никакого обмана!

О том, как полезно развивать мелкую моторику, знает, наверное, каждая мама. Но как эти занятия сделать увлекательными для малыша? На помощь приходят коробки и коробочки!

Проведите ревизию в кухонных шкафчиках, а также на полках и тумбочках. Наверняка, вы найдете разнообразные коробки, которые в данный момент не используются в домашнем хозяйстве. Жестяные банки для круп, старые школьные пеналы, коробочки из-под лекарств, футляры от киндер-сюрпризов, небольшие шкатулки, баночки из-под кремов. А для ребенка, между прочим, – это целый учебно-игровой набор. Ведь все эти коробочки устроены по-разному. У одних крышка откидывается, у других – отодвигается, у третьих – снимается. И гремят-стучат они по-своему (потому что мама заранее наполнила их различными предметами, безопасными и интересными).

Читать еще:  Опасности гепатита A

Не спешите показывать малышу, как открывается та или иная коробка, дайте ему возможность сделать это самому. Для него это настоящее исследование. В конце концов ряд экспериментов непременно закончится победой – и тогда малышу достанется сюрприз, спрятанный в коробочке (не забудьте, что сюрприз должен быть достаточно крупным, чтобы ребенок не смог его проглотить).

Пусть коробочки будут разных размеров и сделаны из разных материалов. В них можно складывать игрушки, кубики, прищепки. Можно проводить и первые опыты классификации – группировать предметы по цвету, форме или размеру. Например, если у вас найдется коробка синего цвета, сложите туда все синие игрушки. В круглую шкатулку можно складывать маленькие каучуковые мячики, а в прямоугольный пенал – палочки и карандаши. Да и сами коробки – вещь многофункциональная. Они могут превратиться то в телефон, то в шляпу, то в тарелку.

А вот еще одна интересная игра с коробками (для нее можно также использовать разноцветные пластмассовые или бумажные стаканчики):

Наперстки

Подготовьте две коробки. Под одну из них спрячьте на глазах у малыша небольшой предмет. Сможет ли ребенок через секунду вспомнить, где спрятана игрушка? А через три секунды? Через семь? Игра прекрасно тренирует внимательность и память.

Теперь жестом заядлого «наперсточника» поменяйте местами коробки или стаканчики. Где же спряталась игрушка? Нашел? Отлично, попробуем снова!

Постепенно число коробок можно увеличивать до трех-четырех.

Ваш малыш не любит коробки, зато обожает плескаться в ванне? Прекрасно. Пусть заодно искупает несколько небольших резиновых или пластмассовых игрушек, и по вашей просьбе поймает в воде утенка или мячик. Не очень-то просто это сделать, когда мокрая игрушка так и норовит выскользнуть из рук! А теперь покажите, как ловить игрушки с помощью небольшой пластмассовой чашки или ситечка. Это тоже хорошо развивает мелкую моторику и готовит маленькие пальчики к новым, более сложным движениям.

Развиваем речь

Конечно, вам не терпится услышать от своего малыша первые слова. Кстати, если он произносит монологи на своем «тарабарском» наречии или «читает» таким образом книжки, настоящие первые слова вы услышите совсем скоро. А чтобы помочь крохе в этом нелегком деле, побуждайте его произносить самые простые звукоподражательные словечки: мяу, му, ав и пр. Вместе с вами он сможет, совсем, как взрослый, «читать» стихи. Например, такие:

«Едем-едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога Нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав!»

Сначала вы полностью читаете стихотворенье, потом перед последней строчкой делаете паузу, чтобы дать возможность малышу вставить свою реплику. У порога вас могут встречать самые разнообразные звери:

«Два котенка — мяу-мяу! Две собачки — гав-гав! Два утенка — кря-кря! Два цыпленка — пи-пи-пи! Два теленка — му! му! Две овечки — бее! бее! Два козленка — мее! мее! Две лягушки — ква-ква!»

Картинка и реальность

В возрасте 9-15 месяцев малыш учится соотносить изображение с реальным объектом. Учите его сравнивать, например, игрушку и ее изображение на картинке. Чем ближе картинка будет к действительности, тем легче и скорее пойдет этот процесс. В этом отношении хорошую службу могут сослужить фотографии. Показывайте малышу фотоснимки родных и близких, очень скоро он сможет узнавать их, а потом – и называть.

Настал черед и первых книжек. Не спешите сразу читать ребенку текст. Рассмотрите вместе с ним картинки. Расскажите, что изображено на них. Проведите пальчиком малыша по странице (будьте готовы к тому, что он захочет попробовать ее на зуб, так что книжки лучше выбирать прочные).

Можно попробовать и самим создать первый красочный шедевр. Лучше использовать специальные «пальчиковые» краски, которые предназначены как раз для самых маленьких художников. Такие краски не токсичны и, что немаловажно, легко смываются, не въедаясь в кожу. Разденьте ребенка до памперса, расстелите на полу ненужную клеенку, а на ней разложите большие листы бумаги (можно использовать оставшиеся после ремонта обои, повернув их белой стороной). Еще один вариант – рисовать в пустой ванне (потом можно будет сразу и помыться после творчества). Для начала лучше обойтись какой-нибудь одной краской. Дайте ребенку самому выбрать цвет (моя младшая дочка в нежном младенчестве почему-то предпочитала зеленый цвет). Откройте баночку, покажите малышу, как набирать краску на пальчики, какие они оставляют следы на бумаге. Обязательно сохраните первую «картину» малыша, отметив дату ее создания. Вполне возможно, что вашего малыша больше привлечет не бумага, а собственное тело. Что же, получится новомодный боди-арт! Попробуйте и сами порисовать пальцами вместе с ребенком. Совместное рисование принесет вам немало удовольствия.

Конечно, это лишь небольшая часть различных игр и забав, которые можно придумать с почти годовалым малышом. Изобретайте, творите, и непременно найдутся занятия, которые принесут радость и вам, и ребенку.

Инесса Смык

Выпускающий редактор — Филиппова Галина

Развивающие игры: как правильно заниматься с малышом в первые годы жизни?

Главное призвание родителей, и в этом есть особенная радость, помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни, передать ему свой опыт, способствовать формированию его взглядов на окружающий мир. Прежде всего, обязанность пап и мам – это обеспечение физического комфорта ребенка. Особенно в первые годы жизни. Но было бы ошибочно недооценить роль психического и интеллектуального аспектов развития.

Малыш, появившись на свет, осваивает столько информации, сколько не получает взрослый человек за всю жизнь. Он, как губка, впитывает понятия, которые необходимы для адаптации и успешного взаимодействия с семьей, а потом с друзьями. Как правильно подобрать развивающие игры, чтобы ваш ребенок через много лет приобрел способность к самообучению?

Игра для ребенка – это единственный способ легкого восприятия информации и приобретения практических навыков. Когда ему комфортно и любопытно, он открыт для новизны огромного мира, который вы дарите ему.

Первые игрушки малыша

В самом начале жизни ребенка, ему нужен тесный контакт с матерью, но это не значит, что кроху нельзя выпускать из рук и забывать о себе. Хорошо подбирать занятия, развивающие мелкую моторику и координацию движений. Развивающие игры для ребенка в первый год его жизни – это основной канал восприятия информации. При рождении малыш не обладает четкой координацией в пространстве и фокусировкой взгляда. Если у вас нет возможности 24 часа в сутки находиться рядом с младенцем, приобретите игровой коврик. Он безопасен и удобен. Ребенок, лежа на спине, знакомится с предметами разных цветов и фактур – закрепленными на арках симпатичными мягкими игрушками, шелестящими, шуршащими вставками и нашивками на подушке коврика. Малыш, трогая их, знакомится с новыми звуками, формами и цветами. Такие коврики, как правило, делаются разборными. Арки снимаются, и привычное для малыша место отдыха можно взять с собой на прогулку в парк. Подвесные фигурки используются отдельно, в качестве экстренного «успокоителя».

Звучные, гибкие, состоящие из нескольких элементов игрушки являются не только инструментами развития, но и элементами игры для детей 1 года жизни. Большой ассортимент погремушек с мягкими силиконовыми вставками-прорезывателями (для молочных зубов), поможет отвлечь внимание ребенка и снять раздражение. Погремушки-браслеты хороши в дороге. Малыш точно ее не потеряет и будет занят во время дороги. Яркие надувные круги для купания позволят малышу во время расслабляющей (или наоборот тонизирующей) процедуры приобщиться к миру новых впечатлений, а также станут основой новых ощущений.

Развивающие игрушки для малышей от 1 года

Когда вы практикуете игры с ребенком первого года жизни, обязательно разговаривайте с малышом, рассказывайте характеристики игрушки, заинтересовавшей его, придумывайте действия, которые можно совершать с помощью этого предмета, оставляйте в поле зрения младенца яркий объект пока он не потеряет к нему интерес. Это послужит стимуляцией развития малыша.

В развивающие игры для детей от 1 года можно включить строительство всевозможных сооружений из наборов кубиков. Пока ребенок маленький, предлагайте ему крупный, разнообразный по форме строительный материал. Конусы, кубы, параллелепипеды, многогранники – прекрасная основа для дворцов, бункеров, гаражей, в которые могут парковаться, прятаться, «приходить на отдых» любимые персонажи и герои просмотренных мультфильмов и прочитанных книг.

Конструкторы на любой вкус и сформированные по сюжетам наборы деталей к ним, содержат определенное количество элементов для создания 3D картины. Знакомство с видами деятельности, профессиями, развлечениями легко проходит посредством тематических сортеров, предполагающих разбор предметов по различным признакам.

Если вы ищите развивающие игры для ребенка 1 года дома, то первые детские книги помогут частично решить эту задачу. Даже если вы не планируете растить вундеркинда, совместное чтение с ребенком первого года жизни поможет ему познакомиться с буквами и знаками препинания. Для юных чтецов выбирайте издания с крупным шрифтом и яркими иллюстрациями. Ассоциативное восприятие ускорит процесс освоения грамоты. В книгах для малышей странички выполнены из различных материалов, которые не рвутся в тот момент, когда ребенок неумело учится их перелистывать. Такие книжки оснащены клипсами для крепления к коляске или креслу и всегда будут рядом.

Когда малыш подрастает, он становится более осознанным. В это время можно выбирать игры, которые помогут ему научиться придерживаться определенных правил, будут тренировать память и внимание, станут основой для развития речевых навыков.

Игры с друзьями для детей от двух лет

Развивающие игры для ребенка в 1 год отличаются от игровых форм для детей в возрасте 2 лет. В этот период у малыша уже сформировано свое мнение по отношению к основным сферам его жизнедеятельности. Есть привычки и традиции. Ему будут очень полезны развлечения с использованием дидактических материалов. Не нужно пугаться этого слова. Это всего лишь вспомогательный систематизированный материал для создания не хаотичного, а структурированного игрового пространства.

Игры могут быть индивидуальными и групповыми. Ближе к двум годам малыши учатся взаимодействовать со сверстниками. Им становится интересно играть не только с мамой и папой, но и в обществе себе подобных. Навыки социализации малыш получает именно в этот временной отрезок. Соберите во дворе компанию из сверстников своего ребенка. Предложите им развивающие занятия — собрать пирамидку или разложить по цветам песочные игрушки. Пригласите в гости друзей вашего малыша. В домашних условиях организуйте их деятельность таким образом, чтобы день превратился в увлекательное приключение – аналоги домино (подбор элементов по соответствию и составление смысловой цепочки), материалы для лепки (экологически безопасные заменители пластилина, пластичные массы, цветное тесто) приведут малышей в полный восторг. А если по окончании праздника дети получат небольшие призы: светящиеся мячики, мягкие игрушки-сувениры, кубик с заглавной буквой, с которой начинается его имя, то и у вашего ребенка, и у его друзей появится стремление к творчеству и развитию в коллективной деятельности.

В ваших совместных играх помогут наборы для создания слепков и отпечатков на ткани. Попросите кроху погрузить кисть в приятную на ощупь глину – и он наверняка придет в восторг от предметов, созданных своими руками (в прямом смысле этого слова). С отпечатками на ткани еще веселее. Вместе обмакните ладони в краску и сотворите совместный холст. Пусть вы не сможете его продать как полотно работы известного художника. И восхищаться им будут только родственники, но совместное творчество подарит взаимопонимание и радость от общения.

Читать еще:  ПРОКТОЗАН; — и одной проблемой станет меньше

Сюжетные игры дошкольников

Когда ребенок взрослеет, и достигает возраста 3 лет, то в его арсенале появляются сюжетные игры. В этом случае дети не только приобретают знания, но и начинают их применять, показывать свои навыки. Как вы отнесетесь к тому, что у вас дома появится самый настоящий кукольный театр? Вдруг вашему малышу суждено стать великим артистом? Помогите ему в этом. Постановка самых любимых сказок: репка, колобок или других незатейливых (на первый взгляд) волшебных историй покажут ребенку возможность отождествить себя с героем произведения, встать на его место, а потом вернуться в реальность, получив опыт сопереживания и эмпатии.

Очень своевременным будет приобретение наборов для творчества. Этим вы поможете малышу выработать усидчивость и аккуратность.

Существует мнение, что компьютерные игры вредят ребенку, делают его пассивным и лишают стимула к развитию. Но, принимая решение об отсутствии гаджетов, не забывайте – новому поколению жить в мире компьютерных технологий, общаться на языке эмоджи и работать в условиях, еще более роботизированных, чем наши. Стоит ли лишать его возможности воспринимать мир планшетов и смартфонов так же естественно, как среду формочек для песка и футбольных мячей?

Без сомнения — лучшие игры, любимые детьми в любом возрасте, это подвижные спортивные развлечения в помещении и на свежем воздухе. Они допускают вариативность, хоть и имеют свои правила. В них ребенок расходует накопленную энергию, не ограничен в движениях и получает физическую нагрузку. Скакалки, бадминтон, теннис – вариантов множество. Современные стадионы и детские площадки во дворах домов оснащены столами для пинг-понга, теннисными и баскетбольными площадками, беговыми дорожками. Двигайтесь вместе с ребенком, помогайте ему развиваться и сохраняйте свой жизненный тонус.

Игры развивают фантазию детей, способность к самостоятельному творчеству и учат придумывать игровые ситуации самому. Даже взрослым иногда необходимо играть. Надеемся, что вам будет приятно это делать вместе со своим малышом. Сайт mothercare и раздел игрушки предлагают разнообразие веселых и развивающих пособий. Пусть ваша совместная деятельность будет полна сюрпризами для малыша и радостью для родителей.

Какие развивающие игры полезны для детей в 9 месяцев?

Какие развивающие игрушки нужны для детей от 0 месяцев до 1 года? Как правильно выбирать игрушки в 3, 6 и 9 месяцев? Советы и предостережения.

С первых дней жизни ребенок познает мир через ощущения: наблюдает, трогает, повторяет, разбирает на части и пробует на зуб. Так он узнает, что предметы могут быть мягкими и твердыми, скользкими и шершавыми, плоскими и объемными. Игрушки помогают малышу лучше усвоить эту информацию, а некоторые из них, например, развивающие, помогают формировать: мелкую моторику, логику, умение различать важные свойства предметов — визуально и на ощупь. Наконец, игрушки занимают ребенка и отвлекают его от бытовых предметов, которые могут быть для него опасны. Разберемся, какие развивающие игрушки для детей до 1 года пригодятся на каждом этапе.

Какие развивающие игрушки нужны от 0 до 3 месяцев?

В самые первые дни нужны самые простые игрушки, которые можно брать в рот и издавать ими звуки: погремушки, пищалки.

Начиная с 1 месяца ребенку интересно еще и наблюдать, сравнивать — поэтому используйте контрастные рисунки, разноцветные кубики, подвесные зверушки и модели. Не переборщите с яркими пятнами: так ребенку будет сложно сосредоточиться.

Чуть позже малыш начинает активнее двигать глазами и менять фокус зрения. Здесь можно брать любые яркие игрушки, которые ребенок любит больше всего и перемещать их: из стороны в сторону, приближая и удаляя — так, чтобы он мог следить и развивать внимание. Работайте с координацией: кладите игрушку ребенку в ладонь и побуждайте подносить ее к лицу и отставлять подальше, разглядывать и управлять руками.

Какие развивающие игрушки нужны от 4 до 6 месяцев?

В это время малыш начинает двигаться: садится, тянется вверх. Поэтому игрушек тоже становится больше, да и само пространство для игр вырастает до размеров манежа, кровати, ковра в детской. Теперь к пластиковым и резиновым игрушкам можно добавить мягкие — если их легко отмыть; больше игрушек, которые издают звуки и двигаются: неваляшки, колокольчики, пищащие мячики. Так ребенок учится различать предметы на ощупь и составлять о них впечатление, наблюдать за вещами в движении и правильно реагировать — повторять, преследовать или уклоняться. Игрушки в этот период должны быть такими, чтобы малыш двигался много, но осознанно, развивая координацию и моторику.

Какие развивающие игрушки нужны от 7 до 9 месяцев?

Малыш действуют целенаправленно, ползает на четвереньках, пытается подняться на ноги, его увлекают все более сложные вещи. Самое время предложить ему простейшие машинки, музыкальные инструменты, интерактивные книжки — но только не из бумаги, а из пластика, фетра, плотного картона. Пусть он взаимодействует с предметами, повторяя движения и звуки, различая их по всем признакам: цвету, форме, звуку.

Какие игрушки нужны ребенку от 10 месяцев до года?

После 9 месяцев — переломный момент: ребенок вот-вот начнет ходить, а все, что попадает ему в руки, он роняет и разбирает. Теперь в ход идут игрушки, которые удобно хватать обеими руками, швырять и ударять по ним: например, барабаны, металлофон, мячик, кегли, большие плюшевые звери, игрушечные самосвалы, прыгучие мячи. Уже пора сажать малыша на лошадку-качалку, машинку на колесиках, первые качели и беговел, вовлекать в разные игры с мячом.

Чтобы развивать моторику обеих рук, одновременно с логикой, подойдут объемные формочки, пирамидки, головоломки и паззлы с большими деталями. Игрушки со звуками все еще нужны и полезны, только посложнее: например, книжки, где звери издают разные звуки, если нажать на кнопку.

Выбирая, какие игрушки покупать детям до года, обращайте внимание на то, из чего и как они сделаны. Дети в этом возрасте все проверяют на прочность, поэтому в приоритете — небьющиеся и безопасные игрушки.

Как правильно выбирать развивающие игрушки для детей до года?

Вот главные правила:

  1. Никаких мелких деталей. Наверное, вы читали на упаковках игрушек предупреждение и знаете, что мелкие детали не должны попадать в верхние дыхательные пути. Ребенок запросто может отломить их, засунуть в горло или нос, подавиться и задохнуться. По той же причине младенцам нельзя играть с маленькими солдатиками и игрушками из шоколадных яиц.
  2. До 6-7 месяцев лучше не покупать тряпичных и плюшевых игрушек: они собирают пыль и грязь, трудно отмываются, а ребенок будет постоянно их пачкать и тянуть в рот.
  3. Никаких острых, выступающих частей. Все, что похоже на пики, иголки и маленькие копья может поранить: например, если малыш случайно ткнет ими в глаз.
  4. Ничего такого, что бьется или легко ломается на кусочки. Во-первых, малыш почти наверняка сломает игрушку в первые же дни и потеряет к ней интерес. Во-вторых, некоторыми игрушками можно при этом еще и пораниться. Лучше выбирать те, что легко разобрать на части: так ребенку будет интересно их исследовать, а игрушка проживет дольше.
  5. Место, где малыш играет в первые месяцы, нужно обезопасить: мягкий ковер и углы, закрытые розетки и ящики. Ничего острого, бьющегося и обжигающего там, куда ребенок может дотянуться рукой. Провода, скакалки, пуговицы и домашние растения тоже лучше убрать подальше.
  6. Игрушки для самых маленьких не должны быть чересчур яркими: например, флюоресцентные розовые, салатовые, желтые. Еще хуже, когда игрушка окрашена в несколько таких цветов сразу – это утомляет детские глаза и мозг.

5 важных игрушек для малыша 7-9 месяцев

Какие игрушки можно предложить малышу в 7-9 месяцев?

Это время, когда ребенок уверенно сидит, становится активным, начинает ползать и даже вставать. Главное — всячески поощрять его интерес к движению, а не усаживать за занятия. Если малышу что-то интересно, если его что-то по-настоящему увлечет — он может провести несколько минут в полной концентрации!

Что можно поставить на полочки малыша семи — девяти месяцев?

1. Ребёнок начинает понимать принцип «постоянства предметов». Он осознаёт, что предмет существует, даже если его не видно. С этого времени у ребёнка начинается период развития кратковременной памяти – а без неё невозможно развитие самостоятельности. Дайте ребёнку коробочки с отверстиями, в которые можно просовывать шарики и другие предметы, чтобы помочь ему усвоить этот принцип.

Коробочка с шариком позволяет работать с ней даже малышу, сидящему с поддержкой, так как требует использования только одной руки. Шарик большого диаметра, малыш не сможет взять его в рот. Прячущийся на время и снова появляющийся шарик позволяет малышу повторять упражнение снова и снова!

2. Ребёнка увлекают тактильные ощущения, ему все важно потрогать! Предлагайте ребенку разнофактурные игрушки, делайте корзинки «сокровищ», наполненные различными предметами. Прекрасно на этот возраст подойдет корзинка с шариками — шарики будут укатываться от малыша, побуждая его ползти!

3. Ребёнок начинает понимать, как вещи взаимодействуют между собой, он всё лучше ориентируется в окружающем пространстве. Покажите ему, как вынимать кубик-вкладыш из коробочки и как вставлять его обратно, дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.

Так же в этом возрасте дети начинают проявлять интерес к нанизыванию — предложите пирамидку с безопасным штырьком и неокрашенными деревянными колечками.

4. Ребёнок начинает применять пинцетный захват. Пазлы с крупными ручками прекрасно подходят для тренировки пинцетного захвата, они удовлетворят его тягу к «вкладыванию одних вещей в другие» и обязательно понравятся ребёнку.

Вкладыши треугольник, квадрат и два круга — созданы для малыша семи-девяти месяцев! Тут можно регулировать сложность — сначала предложить пазлы в форме круга. Круг – самая простая форма, с которой можно начинать, потому что у него нет сторон, которые могут не подойти к выемке, и ребёнку необязательно держать его единственно верным способом. Потом можно усложнять и предлагать и другие фигуры.

Всевозможные лабиринты с бусинами безопасны для ребенка, при этом прекрасно развивают маленькие пальчики — не так-то просто катать бусинки по проволочке!

Предагайте кушать пишу руками — это тоже превосходно развивает пинцетный захват!

5. Сензитивный период развития речи начинается с рождения и не прекращается в течение первого года жизни. Не забывайте о том, что ребёнок настроен на звук вашего голоса и автоматически начинает следить за вашим ртом, пока вы говорите, даже если вы показываете новое занятие или способ что-либо делать. Совершайте движения, не проговаривая свои действия вслух, чтобы ребёнок фокусировался на ваших руках. Только когда он начнёт копировать ваши движения, начинайте называть действия. Пойте малышу песенки , читайте стихи и рассказы, р азвивайте слух.

Прекрасным помощником станут музыкальные игрушки, например красивая красочная шарманочка! Чтобы получить мелодию, ребенку нужно крутить ручку шарманки. Это еще и развитие координации, рука совершает круговые движения, тем самым подготавливаясь (как бы между делом!) к письму.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru