Gorod-kids.ru

Мама и я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фронтальное занятие по логопедии в подготовительной группе

Копилка педагогических достижений

Данный раздел создан для учителей-логопедов, воспитателей. Коллекция конспектов, методических разработок, консультаций для родителей, презентаций занятий, дидактический игр постоянно пополняется.

Презентация для подготовительной к школе группы «Дикие животные». >>

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [р] в гостях у С.Я. Маршака». >>

Презентация «Использование мультимедийных технологий в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников после кохлеарной имплантации в ДОУ». >>

Презентация «Путешествие в город дорожных знаков». >>

Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения у детей. >>

Конспект логопедического занятия в старшей группе «День 8 Марта». >>

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи. >>

Консультация для воспитателей «О пользе логоритмики». >>

Логопедическое занятие в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Овощи, огород». >>

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Грибы». >>

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами». >>

Применение методов нейропсихологии и кинезиологии в коррекционной работе с детьми СДВГ. >>

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а], буква А». >>

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения». >>

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы». >>

Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе «Игрушки». >>

Презентация к логопедическому занятию «Одежда». >>

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе «Деревья осенью». >>

Презентация к логопедическому занятию по формированию лексико-грамматических категорий «Грибы». >>

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды». >>

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий в средней группе. >>

Артикуляционная гимнастика для звуков [ш], [с], [р], [л]. >>

Логопедический досуг «Путешествие в страну знаний». >>

Игры для развития речи детей 5-6 и 6-7 лет. >>

Презентация «Автоматизация звука [з] в предложениях и чистоговорках». >>

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе «Ранняя весна». >>

Презентация «Чистоговорки на разные звуки речи». >>

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе «Теремок на новый лад». >>

Презентация «Автоматизация звука [з] в предложениях и чистоговорках». >>

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Домашние животные». >>

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Домашние животные». >>

Презентация индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]». >>

Логопедическое занятие в старшей группе «Зима. Зимние забавы». >>

Игра-путешествие для детей старшей группы «В страну дорожных знаков». >>

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема «Грибы». >>

Презентация к логопедическому занятию в сташей группе по теме «Осень» с использоваием здоровьесберегающих технологий. >>

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме «Игрушки» с использованием здоровьесберегающих тенологий. >>

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме «Осень». >>

Презентация «Развитие общей моторики у детей с ОНР». >>

Презентация логопедического занятия в старшей группе «В гостях у зеленой горошины». >>

Презентация «Развитие речевого дыхания». >>

Презентация — Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей». >>

Презентация занятия «В гостях у старичка-лесовичка» (по теме «Дикие животные»). >>

Логопедическое занятие в старшей группе «Зима. Зимние забавы». >>

Презентация к подгрупповому занятию в старшей группе «Весна». >>

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «День защитников Отечества»

Конспект
подгруппового логопедического занятия
Подготовительная к школе группа (ОНР (III))

Тема: «День Защитника Отечества».

Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества». Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Уточнение и расширение представлений о значимости праздника, его значении, названия военных профессий, военной техники. Формирование понятий: сухопутные войска, военно – воздушные силы, военно – морской флот. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). Автоматизация правильного произношения звука Р в игровой деятельности.

Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, навыки фонематического анализа, мышления, речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику. Совершенствовать навыки согласования существительных с глаголами, образование прилагательных от существительных.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям, умеет подчиняться разным правилам; проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного общения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; обладает развитым воображением.

Оборудование: предметные картинки с изображением военных профессий, проектор, компьютер, презентации, интерактивная доска.

Ход занятия.

  1. Создание мотивационного поля.( организационный момент). Логопед зачитывает стихотворение детям.

Нашей Армии Российской!

День рождения в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

(Проходит беседа о празднике День Защитника Отечества)

Логопед: Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении?

Ребята: О празднике 23 февраля.

Логопед: Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия – наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды, прадеды. А теперь живем мы с вами в мирное и светлое время.

Логопед: Ребята, вы знаете как выглядит наш Российский флаг?

Логопед: Какие три цвета символизируют Российский флаг?

Ребята: Белый, синий, красный.

Логопед: Молодцы! Послушайте меня внимательно, что символизирует каждый цвет на флаге.

Логопед: Белый цвет – благородство и чистоту мыслей. Синий – верность и честность. Красный – мужество, смелость и любовь к Отчизне.

  1. Актуализация знаний.

Итак ребята, кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину?

Ребята: Солдаты, военные.
Логопед выставляет на наборное полотно соответствующую картинку.
Логопед: Солдаты защищают нашу Родину, они сильные и смелые. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.

Логопед: Ребята какие вы знаете военные профессии?

Ребята: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник.

А теперь мы поиграем в игру « Один – много».

Танкист – много танкистов.

Моряк – много моряков.

Вертолетчик – много вертолетчиков.

Пограничник – много пограничников.

Матрос – много матросов.

Защитник – много защитников.

Летчик – много летчиков.

Игра « Скажи какой?»

Логопед задает вопрос, дети отвечают.

Солдат (какой?) – смелый, бесстрашный, отважный.

Пограничник (какой?) – осторожный, храбрый, ловкий.

Командир (какой?) – справедливый, умный, заботливый.

Логопед: Ребята, а сейчас мы заведем «моторчик». Логопед вместе с детьми с помощью « рук и языка» заводят «моторчики» и ходят по кругу. Далее останавливаются возле стульев и продолжают рычать.

Автоматизация звука Р в словах, со слогами ( РА, РО, РУ, РЫ, РЭ).

Логопед: Ребята, далее мы произносим слоги:( РА, РО, РУ, РЫ, РЭ), (АР, ОР, УР, ЫР, ЭР).

Логопед называет слова, в названии которых присутствуют слоги РА, РО, РУ, РЫ. Дети проговаривают название слов, в которых прячутся слоги и распределяют их по конвертам. (пограничник, охрана, рука, маршировать, Россия, парашютист, герой ,взрыв, руль, матрос, ружье, рация).

3.Открытие детьми нового знания.

Логопед: Вы справились, молодцы! А теперь посмотрите на интерактивную доску, мы с вами выполним интересное задание.

Показ мультимедийной презентации по теме: «День защитника Отечества».

Игра « Кто и как нас защищает?»

Логопед: Ребята, что делает пограничник?

Ребята: Пограничник охраняет границу нашей Родины –России.

Читать еще:  Как лечить перхоть у ребёнка

Логопед: Что делает летчик?

Ребята: Летает на самолете. Охраняет мирное небо.

Логопед: Ребята, что делает пехотинец?

Ребята: Охраняет нас на земле.

Логопед: Как вы думаете ,что делает моряк?

Ребята: Моряк охраняет нас на воде.

Логопед: Вы ребята молодцы!

Логопед: Ребята мы с вами узнали, какие бывают военные профессии. А теперь назовем виды войск?

Логопед помогает детям отвечать.

1.Сухопутные войска. К ним относятся солдаты, пехотинцы пулеметчики, автоматчики.

2.Военно – воздушные силы. К ним относятся летчики, вертолетчики, парашютисты.

  1. Военно – морской флот. К ним относятся моряки, матросы кораблей и подводных лодок.
  2. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Вы видите на доске обозначены предложения, но в них пропущены предлоги. Давайте с вами прочитаем предложения и вставим нужный предлог.

Танкист едет…. танке (на ).

Матросы спускаются…трап (по).

Подводная лодка погрузилась ….воду (под).

Мальчики мечтают служить….армии (в).

  1. Рефлексия (итог):

Как называется наша страна?

Ребята, какие военные профессии вы сегодня узнали?

Как выглядит Российский флаг?

Кем бы вы хотели стать, будучи военными?

Номинация: Детский сад › Конспекты занятий, НОД › занятия логопеда
Название: Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «День защитников Отечества»

Автор: Малиновская Татьяна Анатольевна
Должность: учитель-логопед первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 63»
Месторасположение: город Томск

конспект фронтального занятия в логопедической подготовительной группе на тему «продукты питания»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по развитию творческих речевых способностей по теме «Продукты питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект занятия по развитию творческих речевых способностей44.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 72

Конспект фронтального занятия на тему:

«Составление творческой сказки «Спор продуктов»

С элементами ТРИЗ

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела

Учитель-логопед высшей кв. кат.

Цель: формирование творческой речевой активности.

-обучать детей составлению творческих сказок, путём составления последовательных творческих предложений с элементами ТРИЗ;

— обеспечить практическое усвоение относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»;

-развивать воображение, творческое речевое фантазирование, мышление путём припоминания пословиц, поговорок о продуктах питания;

— воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки (к ответам загадок): сыр, котлеты, капуста, сок, батон, конфеты;

Поднос с накрытыми муляжами продуктов питания, шапочка девочки Тани.

1. Орг. момент. Логопед читает стихотворение, выставляя предметные картинки:

«Жили – были сыр, котлеты,

Колбаса, батон, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем всё …. (продукты)

Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»

2. Основная часть:

— Кто догадался о чём мы сегодня поговорим ? (ответы детей)

— Правильно, о продуктах питания!

Это продукты питания, у каждого своё название:

Масло, мясо, хлеб и каша, ряженка и простокваша,

Йогурт, сыр, кефир, творог и рассыпчатый пирог.

Колбаса, салат, сосиски, чай, печенье и ириски,

Фрукты, овощи, пельмешки. На здоровье ешь! Без спешки! (Т. Кулакова)

— Сегодня я расскажу, вам, одну историю, которая произошла с этими продуктами у Тани на кухне.

Сказка «Спор продуктов»

«Однажды на кухне, на столе поспорили продукты: Кто из них вкуснее?

— Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.

— Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.

— Я вкуснее всех, — заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.

— Я вкуснее всех, — закричала капуста, я свежая и хрустящая.

А батон в ответ:

— Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

Услышала их спор Таня и сказала: (выставляется картинка девочки, заслушиваются ответы детей).

«Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»

— Кто же промолчал в этом споре? (конфета)

— Как вы думаете, почему? (много конфет есть вредно!)

— Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Продукты очень нужны и важны для человека. Почему ? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными.)

— А теперь представьте, чем могут похвастаться продукты в магазине? (Проводится игра «Хваста», применение ТРИЗ )

  • В молочном отделе:

— творог вкуснее всех, потому — что …. ( он очень полезный для здоровья зубов)

— масло сливочное …. ( потому, что его добавляют в любое блюдо, «Кашу маслом не испортишь!»)

  • В мясном отделе:

— Сосиска, потому что … ( её можно быстро отварить и съесть)

— колбаса, потому что … (можно быстро приготовить бутерброд!)

  • В хлебном отделе:

— пирожное, потому что …. ( оно сладкое и красивое)

— хлеб, потому что … («Хлеб – всему голова, без хлеба – нет обеда!»)

3. Физкультурная пауза: выполнение этюдов и упражнений с элементами психо и артикуляционной гимнастики: «Сильный и крепкий штангист», «Мороженое», «Вкусная конфета».

4. Игра – инсценировка сказки: «Спор продуктов» с использованием муляжей и шапочки Тани.

— Ой, ребята, я кажется слышу чей-то шёпот! ( открывает накрытые на подносе продукты) и предлагает детям придумать сказку и обязательно подумать, чем может похвастаться каждый продукт.

5. Итог: Мы сегодня вспомнили много продуктов питания и придумали интересную сказку о них. В каких же продуктах больше всего витаминов ? (в овощах и фруктах, их можно есть в больших количествах).

Загадки о продуктах питания.

  • Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб, батон)

  • Не шита, не кроена, вся в рубцах;

Без счёта одёжек и все без застёжек (капуста)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На занятии дети составляют прямые слоги, слоги со стечением согласных, придумывают слова, начинающиеся на заданный слог, учатся составлять сложные слова. Уточняется словарь по теме «Профессии», закреп.

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.

Цель: — изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т; — научить детей различать звуки [Т] — [Т’]. Программные задачи: .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, лексическая тема «Мебель».

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Во время занятий дети должны максимально двигаться, быть активными и внимательными.

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «гласные звуки А О У И»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Обобщающее занятие по обучению грамоте

Тема: Звуки О, А, У, И.

Скачать:

ВложениеРазмер
glasnye_zvuki_a_u_o_i.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Гласные звуки [А], [О], [У], [И].

закреплять знания детей о гласных звуках.

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Закреплять графические образы букв А, О, И, У.

Продолжать учить различать неречевые звуки.

Развивать слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У].

Формировать фонематические представления на материале звуков [А], [О], [У], [И].

Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

Учить анализировать звуковой ряд.

Воспитывать культуру поведения на занятии.

Оборудование: фея Анна, корзинка, «звуковички» А О У И, фоновая музыка осеннего леса, картинки: антенна, автомат, уши, уроки, осень, овощи, иголка, игрушка

1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Логопед: Назовите приметы осени?

Дети: желтеют листья.

Логопед: Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (фон — звуки осеннего леса)

Заходим в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот берёзки золотые шумят,

Под берёзками грибочки стоят!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: посмотрите, кто нас встречает в осеннем лесу?

Дети: это фея гласных звуков Анна.

(в этот момент появляется корзинка)

Логопед: Посмотрим, нам фея принесла корзинку, но она не пустая (дети подходят к корзинке и находят в ней звуковичков с разной артикуляцией). Как вы думаете, кто это?

3. Характеристика звуков А О У И по акустическим и артикуляционным признакам

Логопед: Это друзья феи – звуковички. Звуковички так дружно сидят в корзинке, давайте познакомимся с ними (логопед вместе с детьми рассматривают звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук)

Логопед: Что нам помогло узнать звуковичков?

Дети: нам в этом помогал наш рот.

Логопед: Правильно, по положению губ. А по-другому, ребята, это называется АРТИКУЛЯЦИЯ. Новое для вас слово, вместе повторим это слово. Это, ребята, работа органов речи при произнесении звуков. Вспомним, какие органы речи помогают нам произносить звуки?

Логопед: скажите, когда мы произносили эти звуки, была ли преграда во рту для воздушной струи? Почему? Какие это звуки?

Дети: когда мы произносили звуки А О У И воздушная струя не встречала преграду. Потому что язык находился внизу и рот был открыт.

Логопед: как называются звуки, которые не встречают преграду.

Дети: это гласные звуки.

Логопед: Каким цветом обозначаются гласные?

Логопед: Молодцы! (звуковички выставляются на мольберт/магнитную доску)

4. игра «Угадай звук по описанию».

Логопед: звуковички хотят свами поиграть. Сейчас я буду показывать артикуляцию знакомого гласного, а вы угадайте, какой это звук. Например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

А у о и и о а а и т.д.

* (Логопед показывает артикуляцию звукового ряда, а дети угадывают по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).

5. игра «Хлопни в ладошки».

Логопед: внимательно послушайте произносимые мной гласные звуки и хлопните в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]):

а, и, а, о, и, у и т.д.

(аналогично игра проводится и с другими звуками).

6. игра «третий лишний»

Логопед: Прослушайте ряд слов и назовите лишнее. Почему?

Аня, август, осень ;

усики, утка, осень .

7. игра «доскажи словечко»

Логопед: сейчас я скажу вам предложение, но не полностью. Подумайте и закончите предложение нужным словом.

В качестве подсказки можно использовать картинки.

На крышу поставили телевизионную. (антенну).

Солдату в армии нужен . (автомат).

У зайца длинные. (уши).

Ученик учит. (уроки).

Наступила золотая. (осень).

В огороде выросли. (овощи).

Маша вдевает нитку в. (иголку).

Маше купили новую. (игрушку).

8. игра « Звуковая Решетка»

Логопед: молодцы, а теперь давай определим место наших изучаемых звуков в каждом слове. Помогать нам будут звуковые решетки. Давайте подумаем, где мы слышим звук А в слове автомат, вначале, в середине или в конце слова?

Дети: В начале слова.

Логопед: Покажите на полоске, где находится звук а? Поставьте на это место красный кружок. Почему мы взяли красный кружок.

Дети: потому что, звук а гласный и обозначается красным цветом.

Логопед: молодцы (аналогично уши, уроки, осень, овощи, иголка, игрушка).

Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

10.Знакомство с гласными буквами А У И О.

Логопед: Посмотри на колесо —
И увидишь букву О.

Буква У совсем проста:
Тянет рожки из хвоста.

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула.

Всем известна буква А

– Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

11. Звукобуквенный анализ слова АУ/АУ ( Анализ звукокомплексов : крик в лесу : АУ; ребёнок плачет : УА)

Логопед: Ой, ребята, у нас здесь загрустили 2 звуковичка. Вы узнали их?

Дети: Да, это звуки [а] и [у].

Логопед: Какое «маленькое слово» можно составить из этих звуков?

Логопед: Правильно! А давайте его оживим. Сколько звуков в слове АУ?

Логопед: Какой первый звук? Каким цветом он обозначается? Почему?

Дети: первый звук А. Обозначается звук [а] красным цветом, потому что он гласный.

Логопед: Какой второй звук в слове АУ?

Дети: второй звук У.

Логопед: Каким цветом он обозначается? Почему?

Дети: Обозначается звук [у] красным цветом, потому что он гласный.

12. Итог занятия.

Логопед: молодцы! Какие задания были интересными, и понравились вам больше? Что вызвало трудности? Вы все большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж — 3.Задачи: — образовательные: формировать.

В занятии отражены методы и приемы подготовительного этапа постановки звука «Р» в игровой форме.

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной .

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы «Семья».

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и .

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти .

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала».

Конспект логопедического занятия по теме [Фрукты]

Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты. Сад»

(Первый год обучения)

Программное содержание:

Цель: расширение и активизация словаря.

1. Учить образовывать от существительных прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.
6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Развивать зрительно-предметный гнозис.
9. Развивать плавный речевой выдох.


Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

I. Организационный момент

1. Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: – Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: – Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

II. Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)

2. Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: – Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: – Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

В землю косточки сажает.

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что из него можно приготовить?

1. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра «Какие ты видишь фрукты?»

Логопед: – Посмотрите на картинку и назовите какие фрукты вы видите.

8. Игра «Посчитаем фрукты»

Логопед: – я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: – Все фрукты сосчитали, молодцы.

9. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот апельсин
слива – сливовый сок, варенье, компот арбуз

груша – грушевый сок, компот персик
ананас – ананасовый сок виноград

10. Игра «Доскажи словечко»

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты, Синяя с косточкой …

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут… Любят сладкие…

11. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Рекомендую прочесть:

  • Домашнее задание логопеда для родителей [Зима]
  • Логопедическое занятие с использованием биоэнергопластики
  • Домашнее задание для родителей [Ягоды]
  • Итоговое родительское собрание в подготовительной логопедической группе
  • Методическая разработка коррекционной работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Итоговое открытое занятие. в подготовительной логопедической группе с ОНР в МБДОУ 19 г. Самара «В СТРАНЕ ГРАМОТЕ»

    Любовь Бедрина 4 лет назад Просмотров:

1 Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе с ОНР в МБДОУ 19 г. Самара «В СТРАНЕ ГРАМОТЕ» подготовила учитель-логопед высшей кв. категории Апаназова Ольга Сергеевна Цель: 1. Обобщать и систематизировать знание о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Уметь давать характеристику звукам. 2. Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Придумывать слова с заданными слогами, делить слова на слоги. 3. Составлять предложение по схеме и анализировать их. 4. Подбирать слова, противоположные по значению, подбирать качественные прилагательные, расширять словарь. 5. Закреплять образ букв через тактильное восприятие. 6. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память. Оборудование: o Письмо от Буратино; o Муфты (сделанные из пластиковых бутылок); o Буквы из фланели; o Фланеллеграф; o Слоги (ко, жа, ры, сы, ) o Киндеры от яиц, в них название перелетных птиц; o Картинки перелетных птиц; o Буква К на палочке; o Схема предложения; o Сундук; o Золотой ключик; o Скворечник или вырезанное из картона дерево; o Музыкальное оформление (песни Черепахи Тартилло, песня Буратино) o Призы детям.

2 Ход деятельности: I Орг. Момент: Приходит письмо от Буратино. Логопед читает: Милые мои друзья, будущие школьники, Пишет Буратино вам такому поводу: Злой, коварный Карабас в страну грамоты попал. Натворил он много бед, ключик Золотой забрал Поспешите поскорей, словам-буквам помогите. У злого Карабаса ключик мой вы заберите. — Давайте поможем Буратино. В страну Грамоты мы сможем попасть только тогда, когда правильно назовете слова, противоположные по значению: Игра «Наоборот» День ночь, грусть радость, зло добро, холод жара, ложь правда, юг север, друг враг, чистота — грязь, отдых работа. II Основная часть: Л: Молодцы. И у нас впереди работа. Ребята Карабас-Барабас все буквы заколдовал. Помогите их расколдовать. Если вы их расколдуете, то узнаете, кто нам поможет с подсказками. (Дети определяют на ощупь букву, называют, выкладывает на фланеллеграф).

3 Л: Давайте подумаем, какое слово можно выложить из этих букв? (черепаха) (Дети подходят к своим местам и из букв выкладывают слово). Л: — Как звали черепаху? Сколько гласных (согласных) букв в слове черепаха? Дайте характеристику звукам. — Подберите слова-признаки к слову: Черепаха. Какая она (из сказки): добрая, старая, умная, мудрая, медленная, доброжелательная, Л: Буквы и звуки все расколдовали. Красивые слова о черепахе сказали, теперь такое задание (На доске слоги: КО, ЖА, РЫ, СЫ, ) — И здесь Карабас-Барабас побывл, все слоги разбросал слоги постараемся всѐ прочитать и свои слова назвать.

4 (Дети читают слоги, придумывают слова, выкладывают на доске слова: кожа, тазы, рыба, ) — Слоги с вами все мы придумали в слова, дальше продолжаем преодолевать препятствия. (Подходят к дереву. Записка от Карабаса-Барабаса лежит под деревом. Там же капсулы из-под киндеров в них записки с названием перелетных птиц). — А названия этих птиц я заколдовал. И слоги у них забрал. Вы попробуйте их открыть, прочитать и количество слогов сосчитать. (Дети открывают капсулы, читают слова, определяют количество слогов в словах. Находят свою птицу и отправляют птиц к дереву).

5 — Как можно назвать этих птиц одним словом? Придумайте предложение о любой птице по схеме. Напр.: Ласточка вьет красивое гнездо. (Звучит музыка. Навстречу торопится буква К на палочке) Л: Все скорее по порядку сделайте для глаз зарядку (дети делают зарядку для глаз. Следят за буквой). — Буква К появилась не случайно. Как вы думаете почему? Буква нам поможет найти сундучок, где лежит Золотой ключик. Но откроется он только тогда, когда вы правильно на листе напишите слово: КЛЮЧИК. (Дети по очереди пишут на доске слово. А на местах делают звуко-слоговой анализ). — Вам открылся сундучок неспроста. Все задания вы сделали друзья. В стране Грамоты порядок навели. Ключик Буратино вы нашли и за это получите призы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector