Проведение открытого логопедического занятия в детском саду - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я

6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проведение открытого логопедического занятия в детском саду

Проведение открытого логопедического занятия в детском саду

Гаврилова О.И., логопед; Тифорова Л.Н., логопед;
Созинова Г.В., воспитатель ГАУСО «РЦ для детей и подростков
с ОВ МТЗ и СЗ РТ в Лаишевском МР» г. Лаишево

Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.

Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей с устным народным творчеством, русским бытом, расширение и активизация словаря по сказке «Колобок», «Овощи – Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.

Коррекционно-воспитательные задач: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, физкультминутка, подвижные игры использование музыкальных композиций, показ демонстрационного материала, использование раздаточного материала, использование физического инвентаря, сюрпризный момент, поощрение.

Материал: Шапочки персонажей сказки, две корзины, муляжи овощей и фруктов, три обруча, картинки с песенками Волка, картинки на звуки (А), (У), (И), части целой картинки «Колобок».

Аудиозаписи: Музыкальные композиции «В гостях у сказки», «Песенка о колобке», «Танец с музыкальными инструментами», «Звуки природы».

Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Колобок» раздача ролей, разучивание стихов и песен.

Возраст детей: от 3 до 12лет

Дата проведения: 28. 05. 2015г .

Время проведения: 11. 00ч.

Место проведения: Территория реабилитационного центра.

Используемая литература:

  1. Журнал «Логопед», №12013г.
  2. Книга «Логоритмика в детском саду», автор Картушина М. Ю. , М-2007г.
  3. Книга «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», автор Нищева Н. В. , СПб — 2003г.
  4. Дидактический материал «Овощи», «Фрукты».

1 часть. Вводная.

Играет музыкальная композиция «В гостях у сказки»

(слова: Юлий Ким, музыка: Владимир Дашкевич)

Логопед: Здравствуйте дети. А вы любите сказки? Сегодня мы сыграем с вами свою сказку о Колобке. А пока я превращу вас в сказочных героев (на детей надевают шапочки персонажей сказки Колобок)

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое,

Мы отправимся сейчас.

— Но отправимся мы не одни, а со сказочным персонажем, а с каким вы должны отгадать.

(логопед загадывает загадку)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Вы, узнали? (Колобок).

(Появляется колобок под музыку из мультфильма «Колобок»)

Колобок: Здравствуйте, дети, я Колобок (дети приветствуют колобка).

Логопед: Ребята, на какую геометрическую фигуру походит наш колобок? Какого цвета? Сколько у него глаз? (Ответы детей)

Колобок: Какие вы ребята молодцы, умные, сообразительные, я хочу пригласить вас в весенний лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнить все мои задания.

— Ребята, давайте, образуем круг «Доброты»

(Логоритмика «Круг Доброты)

Мы построим с вами круг

Слева — друг и справа — друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!»

Там полным-полно чудес

Ушки, глазки навостри

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

(Движения выполняются под музыку)

По весенней дорожке,

Будем по лесу шагать

И природу созерцать. (дети шагают)

Выше голову, друзья, небо наблюдаем. (поднимают голову)

Солнце, тучки и тепло, погоду угадаем?

— Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная, солнечная, жаркая)

— Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер)

— Я ветер. Вы — мои тучи.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч. (дети бегут по кругу)

— Солнышко взошло, разогнало тучи.

— Солнышко протянуло к нам свои лучики

(восстановления дыхания вдох-выдох)

— Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!

2 часть. Основная.

Колобок: Ой, а кто это? (из-за куста выходит ребенок в костюме Зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.

Логопед: Дети, соберите для зайчишки корзину с фруктами и корзину с овощами.

(Игра «Помоги зайчишке»)

Колобок: Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!

Логопед: И покатился Колобок дальше. (ребята идут змейкой за Колобком)

— Побежал он по дороге, волку серому под ноги.

(на полянке, на пне сидит ребенок в костюме Волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Логопед: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют? Мы можем пропеть их громко и тихо.

(По беззвучной артикуляции дети поют звуки А, У, И тихо и громко).

Колобок: а еще мы с ребятами можем разложить картинки со словами под этими буквами. (Игра «Разложи картинки по домикам». (картинки с гласными А, У, И в начале слова: аист, иглы, абрикос, удочка, апельсин, игрушка, укроп, автобус, утка, ананас, утюг, улитка, индюк, арбуз.)

Ну, что не съешь меня? Отпустишь?

Волк: Не трону я тебя, уж больно мне понравилось с вами играть.

Логопед: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу медведя (на встречу ребятам и колобку в вперевалочку идет ребенок в костюме Медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь считалочку послушать?

Медведь: Ну, давай, от чего ж не послушать.

Колобок: (Логоритмика «Мишка»)

За стеклянными дверями (ритмично хлопают)

Стоит мишка с пирогами. (протягивают вперёд обе руки)

Здравствуй, Мишенька, дружок, (кланяются)

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три, (движения тремя пальцами — показывают три пальца)

А водить-то будешь ты (указательный жест)

(Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают)

Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.

А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.

(появляется ребенок в костюме Лисы)

Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить.

Логопед: Нам всем колобок тоже очень понравился. Давайте, все вместе сделаем портрет Колобка.

(Дети из частей целой картинки составляют портрет Колобка)

Логопед: Каким получился наш Колобок?

Дети: Красивым, весёлым, румяным.

Логопед: А теперь я предлагаю потанцевать с нашим колобком, под аккомпанемент шумовых музыкальных инструментов.

(под песенку о Колобке ребята выполняют движения с музыкальными инструментами)

3 часть. Заключительная.

Логопед: МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора прощаться, а колобку домой, к бабушке и дедушке возвращаться (дети прощаются с Колобком).

— Ответьте мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?

— Что больше всего понравилось и запомнилось?

— Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.

— А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе

«Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных»

Цель: учить детей употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задачи:

обогащение и активизация словаря;

— обучение употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

— развитие мелкой моторики;

— развитие фонематического слуха;

— обучение составлению предложений по картинке.

Оборудование: ноутбук с записью полета и голоса Карлсона, ящик с песком, мелкие и большие игрушки, предметные картинки маленьких и больших предметов (стол, стул, кровать, шкаф, дом, тарелка, ложка), плоскостные фигурки кукол большая и маленькая, одежда для кукол, лист А3 с рисунком крыши.

Ход занятия:

1. Оргмомент :

Здравствуйте, дети! Посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними! Подарим им улыбки и хорошее настроение!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

А теперь давайте узнаем, кто к нам сегодня еще приходил в гости – на компьютере включаем запись Карлсона

Как вы думаете, ребята кто к нам в гости прилетел?

2. Введение в тему занятия:

Ребята, Карлсон только к нам прилетел, но уже успел пошалить и спрятал кое-что вот в этом ящике! Давайте посмотрим, что же там!

Детям предлагается достать из ящика с песком игрушки и назвать их.

Давайте поставим их на столе. Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Л.- Это большие игрушки, а это маленькие игрушечки.

Предметы очень маленькие, поэтому и называть мы их должны ласково.

3. Развитие моторики.

Ребятки Карлсон оставил нам маленьких ежиков давайте разомнем свои ручки. — Игра с су-джок шариками «Ежик».

4. Отработка нового грамматического материала. Игра «Одень куклу»

— Ребята! Давайте покажем Карлсону, как хорошо вы знаете игрушки и игрушечки!

На столе перед детьми кладём кукол . Посмотрите Карлсон пришёл со своими подружками. Большую куклу зовут Катя, а маленькую Катенька. Давайте поможем куклам одежду подобрать (двое детей одевают большую куклу, и двое маленькую).

Читать еще:  Легочное кровотечение причины симптомы диагностика и лечение

Л.- Большой кукле, мы одели, платье, а маленькой платьице.

Умницы! Куклы довольны!

5. Развитие фонематического слуха

Игра «Узнай по звуку»

— Ребята, Карлсон посмотрел, какие вы умные и задал задачку по сложнее!

Я приглашаю вас на ковёр. (У логопеда шумовые коробочки и ширма). Логопед знакомит детей со звуками, которые издают коробочки. Потом коробочками звенит из-за ширмы, а дети угадывают.

5. Физминутка.

Карлсон вами очень доволен и предлагает отдохнуть!

Карлсон всех зовет на крышу . (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше, Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И, по шире, улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).

Л. : — Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами!

Дети приглашаются за столы.

7. Отработка темы занятия на индивидуальном раздаточном материале:

На доске висит лист А3 с нарисованной крышей. Рядом лежат большие и маленькие: дом и домик, стол и столик, стул и стульчик и т.д.

Ребята вот мы и попали на крышу, где живет Карлсон. Давайте узнаем, как же он живёт.

— Он живёт в большом доме?

— в маленьком домике

Ставим на крышу домик.

— А, что же у него есть в домике?

Просим детей подобрать для Карлсона маленькие предметы и назвать их ласково.

8. Употребление новой грамматической категории в предложении:

— Молодцы! А теперь давайте составим про Карлсона историю.

Чтобы жить, Карлсону нужен домик. Чтобы спать, Карлсону нужна кроватка, Чтобы сидеть, Карлсону нужен стульчик. Рядом со стульчиком стоит столик. Чтобы есть Карлсону нужны тарелочка и ложечка. Чтобы пить чай, нужна кружечка. Для одежды Карлсону нужен шкафчик.

— Молодцы! Карлсону очень понравилось как вы рассказали про его домик, что ему очень захотелось туда вернуться. Давайте попрощаемся с ним, но назовём его ласково!

— До свидания Карлсончик!

Показываем детям картинку на компьютере, где Карлсон дома.

Итог занятия:

Молодцы, ребята! Карлсон улетел, но обещал вернуться!

Ой, ребятки, а Карлсон нам письмо оставил с благодарностью за ваши старания и свою фотографию!

Раздаём детям фотографии Карлсона которые они раскрасят после занятия.

Ребята, чему Вас сегодня научил Карлсон?

Спасибо, ребятки! Давайте попрощаемся с наши гостями. До свидания, вы сегодня хорошо потрудились, пойдёмте в группу.

Конспект открытого логопедического занятия «В школе будущих космонавтов»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятие по развитию связной речи в группе для детей с ОНР, 2 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_v_shkole_budushchih_kosmonavtov.docx76.78 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 7 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

открытого логопедического занятия с группой детей ОНР

Тема: «В школе будущих космонавтов»

(для методического объединения учителей-логопедов ДОУ Рузаевского муниципального района)

Цель: Расширить и закрепить знания детей о космосе, развивать связную речь

  • Уточнить и расширить знания детей о космосе;
  • Составлять из букв разной величины слово космос;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными ответами;
  • Подбирать слова- признаки;
  • Закрепить умение отвечать на вопросы кто?, что? полным ответом;
  • Упражнять в составлении предложений с предлогом на;
  • Подбирать родственные слова;
  • Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что;
  • Упражнять в согласовании числительных с существительными;
  • Связно рассказывать о планете Земля, и о Солнечной системе;
  • Развивать моторику и координацию движений у детей;
  • Использовать элементы Су-Джок терапии при проведении динамической паузы;
  • Развивать навыки речевого общения детей друг с другом и педагогом;
  • Развивать зрительное восприятие, память, воображение, мышление;
  • Закрепить навыки чтения слов, предложений;
  • Вспомнить правила о написании слов и предложений;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете; чувство гордости и уважения к космонавтам;
  • Формировать навыки взаимодействия и самостоятельности у детей;
  • Развивать связную речь: составлять связный рассказ о космосе с опорой на таблицу.

Предварительная работа: беседа о космосе, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов о космосе, отгадывание загадок, рассматривание фотографий, картинок на тему космос.

Оборудование: интерактивная доска , презентация, конверты с буквами по количеству детей, шарики Су-Джок на каждого ребенка, указка.

1 . Организационный момент. (Дети заходят в зал)

Логопед: Скажем друг другу слова приветствия. (Егор, я очень рада тебя видеть в этот солнечный, весенний день и т.д. передавая мяч)

Логопед : Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята у каждого из вас на столе конверт с буквами. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой. Когда вы прочитаете слово, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Логопед: Мы сегодня будем говорить о космосе. Уберите буквы в конверт, положите конверт на край стола/

Логопед: Я приглашаю вас в школу будущих космонавтов. Произнесите волшебные слова: Раз, два, три – улыбнись,

В школе будущих космонавтов окажись.

3. Беседа о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине Логопед: Ребята мы попали в космическую школу.

Сядьте правильно – ноги поставьте ровно, выпрямите спину, руки положите перед собой. Первое задание. Отвечайте на мои вопросы.

Логопед: Что такое космос? (Космос – это пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля. В космосе много планет и звезд, нет воздуха и очень холодно.)

Логопед: Кто такие космонавты?

Логопед: Зачем космонавту скафандр? (Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в космосе. В скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. )

Логопед: Каким должен быть космонавт? (Смелым, здоровым и т.д.) Логопед: Молодцы!

Логопед: Назовите первого космонавта побывавшего в космосе. ( Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля на космическом корабле «Восток-1» )

Логопед: Какой праздник мы отмечаем в память об этом событии? («День космонавтики»)

Логопед: Кого мы поздравляем в этот день? (Мы поздравляем летчиков- космонавтов, ученых, инженеров, конструкторов которые создают ракеты, космические корабли, спутники) Логопед: Верно.

4. Игра «Подбери признаки»

Логопед: Подберите слова-признаки

Логопед: Космонавт какой? (Смелый, выносливый, сильный)

Логопед: Звезда какая? (Далекая, мерцающая, красивая)

Логопед: Ракета какая? (Быстрая, красивая, космическая)

Логопед: Солнце какое? (Яркое, горячее, лучистое.)

Логопед: Вы справились с заданием.

5. Составление предложений с предлогом на о глобусе.

Логопед: Что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель нашей Земли

Логопед: Что обозначено на глобусе зеленым цветом?

Логопед: Что обозначено на глобусе синим цветом?

Дети: Вода – моря, океаны.

Логопед: Что обозначено на глобусе коричневым цветом?

Дети: Суша, земля, горы .

Логопед: Все верно.

6. Задание от инопланетянина (составление рассказа о планете Земля) Логопед: Пришло сообщение от жителя далекой планеты. Вот что он пишет:

Дорогие ребята ! Я иных миров селянин, добрый инопланетянин Расскажите мне друзья о вашей планете Земля.

Логопед: Расскажите о планете Земля. ( Планета Земля это наш дом. Планета Земля находится в космическом пространстве, в Солнечной системе. Из космоса планета Земля выглядит как большой шар голубого цвета.)

Логопед: Расскажите стихотворение о планете Земля, которое мы учили.

Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы леса и поля – дом
Наш родимый ребята!
Будем мы беречь планету
Другой такой на свете нету

7. На что похож шарик Су-Джок? (составление предложений) Логопед: У вас на столах лежат шарики Су-Джок. На что они похожи? (Шарики Су-Джок похожи на звездочки и планеты)

Логопед: На что похож шар красного цвета?

Дети: Шар красного цвета похож на планету Марс

Логопед: На что похож шар синего цвета?

Дети: Шар синего цвета похож на планету Земля.

Логопед: На что похож шар желтого цвета?

Шар желтого цвета похож на Солнце

8. Физминутка. «В руки шарики возьмем » ( С использованием элементов Су-Джок терапии)

В руки шарики возьмем и немного отдохнем. (Сжимают шарики в ладонях)

Раз- присели, два- присели (Шарики в кулачках, приседают)

И руками повертели (Движения по тексту)

И покажем, затем- спрячем, (Руки вперед, ладони с шариками раскрыть)

И на двух ногах поскачем. (Шарики в кулачках, прыжки)

На носочки встанем и до звезд достанем. (Движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять, было весело играть. (Шарики в кулачках, маршируют)

9. Подбор родственных слов и словарная работа.

Логопед: Это наш космический корабль, чтобы войти на него нужно выполнить задание.

  • Подберите родственные слова к слову космос (космонавт, космодром, космический, космонавтика)
  • Подберите родственные слова к слову звезда (звёздочка, звёздное, созвездие, звездочёт, звездопад)

Логопед: Что такое созвездие?

Логопед: Приготовьтесь, мы улетаем.

10. Беседа о Солнечной системе.

Логопед: Мы с вами в открытом космосе. Нас окружают звезды и планеты. Логопед: Сколько планет в Солнечной системе? (Девять планет. Все планеты вращаются вокруг Солнца по своей орбите, т.е. по своему кругу.)

Логопед: Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Логопед: Что вы знаете о Солнце? (Солнце — это не планета, а огромная, огненная звезда. Солнце согревает нашу Землю. Если бы не было Солнца, то не было бы жизни на нашей планете. )

11. Чтение и закрепление правила о написании названий планет .

  • Мер-ку-рий
  • Ве-не-ра
  • Зем-ля
  • Марс
  • Ю-пи-тер
  • Са-турн
  • У-ран
  • Неп-тун
  • Плу-тон

Логопед: Почему слова, которые мы прочитали, написаны с большой буквы? (Названия планет пишутся с большой буквы)

12. Игра «4-ый лишний» ( Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что)

Логопед: Внимание, нужно выполнить задание. Назовите картинки, найдите лишнюю. (у доски)

Земля, Сатурн, Солнце, Марс

Лодка, ракета, луноход, спутник

Логопед: Все верно.

13. Игра «Посчитай-ка» ( Упражнять в согласовании числительных с существительными.)

  • Посчитайте космические луноходы (1, 2, 3, 4, 5)
  • Посчитайте смелых космонавтов (1, 2, 3, 4, 5)

Логопед: Молодцы, справились!

14. Чтение предложения. Закрепление правил.

Логопед: Пришло новое сообщение от доброго инопланетянина. Прочитайте предложение.

Дети: Ре-бя-та, вы мо-лод-цы.(читают)

Логопед: Что такое предложение? Как пишется предложение? (дети отвечают)

15. Составление связного рассказа о космосе.

Логопед: Нужно выполнить последнее задание. Составьте рассказ о космосе по картинкам. (2-3 ребенка составляют рассказ у доски)

  • Ю.А. Гагарин
  • Ракета
  • Космонавт в космосе
  • Планета Земля
  • Солнечная система
  • Праздник

Логопед: Наше обучение в школе будущих космонавтов подошло к концу. Раз, два, три – улыбнитесь,

В детском саду окажитесь.

16. Итог занятия.

Логопед: Ребята, подойдите ко мне. Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Какое задание вам понравилось больше остальных?

Логопед: Вот и занятию конец, а каждый из вас умница и молодец!

А на память о нашем занятии добрый инопланетянин дарит вам свои фотографии.

Спасибо, ребята. Занятие окончено. Можете идти в группу и отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ.

Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия.

Цель: развитие диалогической речи.Задачи:· Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с.

Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из — под».

Формирование готовности к школе — одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения.

Предварительная работа: беседа о космосе, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов о космосе, отгадывание загадок, рассматривание фотографий, картинок на тему космос.Оборуд.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Путешествие в страну Знаний»

Презентация к уроку

– обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений;
– учить детей звукобуквенному анализу слов;

– развивать фонематическое восприятие детей;
– развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
– развивать зрительно-пространственное восприятие;
– развивать логическое мышление детей;
– обогощать словарный запас детей;

– воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине;
– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;

– профилактика оптической дислексии.

– закреплять правильное произношение и различение звуков (С) – (Ш) (Влада Л.);
– закреплять правильное произношение в речи сонорных звуков (Дима К., Вася К.);
– активизировать на занятии малоактивных детей (Даниил Г.);
– закрепить знания о названии оттенков цветов.

Посылка, сосуд, карта-схема, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, корзинки с фишками, полянка с бутончиками, картина с изображением горы, предметные картинки, подарки, аудиозапись, магнитофон; Презентация.ppt.

Ход занятия

Организация и методика проведения занятия:

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Логопед просит всех детей пройти и присесть на стульчики.

– Ребята, посмотрите, какую коробку я обнаружила утром в группе. Как вы думаете, что это? (Посылка)

– Вам интересно, что внутри? Посмотрим.

– Здесь письмо. Витя, прочитай, пожалуйста, его.

“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты”

– Здесь ещё сверток. Фея прислала нам карту.

– Как вы думаете, наш путь будет непростой?

– Чтобы его преодолеть, Фея прислала нам задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них? (Слайд 2, четыре щелчка для просмотра анимации внутри слайда)

– Ребята, посмотрим на карту. Где мы находимся? (Слайд 3)

2. Дидактическая игра “Узнай букву по описанию и составь слово”

– Итак, в путь. Какое же первое препятствие?

– Как вы думаете, на чем можно перебраться через озеро?

– На какую геометрическую фигуру похож корабль? (Слайд 4)

– Какой конверт откроем?

– Откроем конверт с изображением трапеции.

– Вася, прочитай, пожалуйста, задание в конверте.

“Отгадайте зашифрованное слово”.

– Ребята, я прочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:

1. Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (Слайд 5)

2. Подходящие ворота.
Проходи кому охота. (Слайд 6)

3. В этой букве нет угла,
До того она кругла. (Слайд 7)

4. “Дрожу от страха до сих пор”, – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор, расколет непременно. (Слайд 8)

5. Отвечайте, кто знаток: что за буква молоток? (Слайд 9)

– Влада, какое слово получилось?

– Верно, ведь вы будущие первоклассники. А в школе вы должны быть сильными и ловкими.

Звучит шум воды. (Слайд 10, со звуковым эффектом)

3. Дыхательная гимнастика.

– Вы верно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!

– А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.

– Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

4. Дидактическое упражнение. “Выдели слово из букв”.

– Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи».

Аудитория: дети 6 – 7 лет.

Цель занятия: развитие интеллектуальных возможностей ребенка, и привитие интереса к логопедическим занятиям в детском центре.

Коррекционно-образовательные:

· Совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

· Развивать глагольный словарь;

· Совершенствовать навыки построения сложного предложения;

· Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно-развивающие:

· Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

· Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;

· Развивать голос и мимическую мускулатуру;

· Учить координировать речь с движениями;

· Развивать творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные:

· Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

· Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

· Развивать двигательную активность.

· Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования гимнастики для глаз, релаксации.

Оборудование: компьютер, сладкие призы всем участникам.

Используемые технологии:

Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:

· развитие фонематического слуха;

· расширение активного словаря;

· развитие мышления, памяти, внимания;

· развитие учебной мотивации.

Билингвальный компонент: голова – бас, тело – дене, рука – қол, нога – аяқ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед: – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше занятие мы назвали логопедическая игротека.

В течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной… (появляется слайд с изображением Незнайки, дети называют его) Незнайка. МОЖНО ПРОИГРАТЬ НЕЗНАЙКУ.

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: – Он очень рад нашей встрече! Наш Незнайка, хочет посмотреть с каким настроением детки приходят в центр. Давайте покажем.

Логопед: – Упражнение «Мое настроение»:

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Логопед: – Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: Все мы очень любим играть. Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветным жетоном, и в конце занятия мы определим нашего победителя.

4. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.

Логопед: Итак, мы начинаем!

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

(На слайде появляются слова: СЕНЬО – осень, ЛАШКО – школа, БЯТАРЕ – ребята, ЖБАДРУ – дружба, ДОРАСТЬ – радость.)

Логопед: Видите, ребята, какие замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.

5. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Логопед: Ребята, нам пришло срочное письмо. Кто же его автор? Мы узнаем это быстро, если отгадаем первые буквы названий картинок. (На слайде появляются картинки поочерёдно: Нос, енот, звезда, нота, арбуз, йогурт, конь, аист).

– Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Незнайка) Правильно, это наш озорник и выдумщик Незнайка. Что же он пишет? Ничего понять нельзя! Опять всё перепутал Незнайка:

– ПИСЬМО НЕЗНАЙКИ (Что за сутки? Еду я вторые шутки! Хочется к тигрятам мне быстрей попасть, в центре им отгадки трудные задать!)

– Кто мне поможет прочитать, что хотел нам написать Незнайка?

– Молодцы! Видите, нужно употреблять слова в правильном значении. Сразу всё становится ясно.

6. КОНКУРС ЗАГАДОК ОТ НЕЗНАЙКИ:

Шёл урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко прозвенел…. (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам ……(тетрадь)

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лёг.

Ну, конечно, это….(мел)

Все рисунки вмиг сотрёт,

Если в ход пойдёт она. (Резинка)

Она в учебнике живёт,

Страницы нужные находит,

И знает, видно, наперёд,

Какую тему мы проходим. (Закладка).

Логопед: Ребята, на какую тему выбрал наш Незнайка загадки? (О школе)

Логопед: Вместе с Незнайкой нам сегодня помогает наш друг-компьютер. И сейчас он поможем отдохнуть нашим глазкам. (слайд с тренажёром для глаз под музыку).

6. ОБОЩЕНИЕ. ИГРА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!)

В рифму дайте мне ответ

Словом«да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да! )

7 . РЕБУСЫ, ШАРАДЫ.

А теперь пришла пора

Отгадать нам, детвора,

Чтобы все мы были рады! (Слайд с ребусами о школе)

– Разгадывание шарад и ребусов – это интересная игра! Они тренируют на ум, память и внимание! Сейчас мы станем двумя командами, и каждая команда получит своё задание. (Логопед загадывает по 1 шараде, и ребусу каждой команде) Шарады Можно Найти и Полегче!

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле кипит вода,

А в целом – школьный столик твой(Парта)

Начало деревом зовётся,

Конец- читатели мои,

Здесь в книге целое найдётся,

И в каждой строчке есть они. (Буквы).

Второе- летний дом,

решается с трудом. (Задача)

Мне не пройти в ветвистый лес –

Мои рога в ветвях застряли,

Но обменяй мне Л на С –

И листья леса все завянут (Олень-осень)

В тетради я бываю

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка)

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СКОРОГОВОРКИ.

Логопед: Наш Незнайка, видя, как здорово вы отгадали все его загадки, справились с трудными ребусами и шарадами, хочет стать таким же умным и знающим. Давайте сейчас дадим ему полезные советы. А помогут нам, конечно, русские пословицы.

– Следующая игра-конкурс на знание русских пословиц. Закончи пословицу (слайд с началом пословиц об учении):

Ученье – свет, а неученье- тьма.

Учиться- всегда пригодится.

Что твёрдо выучил, долго помнится.

Догадка хороша, а знание лучше.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Логопед: – Школа… Какую роль она играет в нашей жизни? (В школе мы учимся читать и писать, мы приобретаем новые знания). Я думаю, что пословицы о роли знаний в жизни человека пригодятся не только Незнайке, но и вам.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Даже Логопедическая игротека заставила нас задуматься о многом. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?

· Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать;

· Нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;

· Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным.

– А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке (слайд Логопедическая игротека-это… Дети придумывают слова, которыми хотели бы выразить свои эмоции от занятия: интересно, здорово, увлекательно и т.д.)

Логопед: Кто же стал у нас сегодня победителем нашей логопедической игротеки? (Подсчитываются жетоны, и победителю выдаётся медаль)

– Сегодня победителей гораздо больше, это и Незнайка, который захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы! (Раздаются сладкие призы)

  • Математика
  • Русский язык
  • Иностранные языки
  • История
  • Окружающий мир
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Обществознание
  • Технология
  • Музыка
  • ИЗО
  • МХК
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Химия
  • Информатика
  • Физкультура
  • ОБЖ
  • Краеведение
  • Природоведение
  • Черчение
  • Письмо
  • Естествознание
  • Астрономия
  • Другие предметы
  • Дополнительное образование
  • Внеурочная деятельность
  • Дошкольное образование
  • Сценарии мероприятий
  • Статьи
  • Прочее
  • Полезные материалы

Конспектека — методическая копилка для учителей © 2020

Анализ открытого индивидуального логопедического занятия.

Данное логопедическое занятие проводилось в индивидуальной форме, по теме: «Автоматизации звука [р] в слогах, словах и в предложениях».

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого индивидуального логопедического занятия.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области

Анализ открытого индивидуального логопедического занятия

по теме: «Автоматизации звука [р] в слогах, словах и в предложениях».

Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в слогах, словах и в предложениях.

Задачи:

1) коррекционно–развивающие: отработать чёткое произношение звука [р] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

2) коррекционно-образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; обучать умению работать по образцу.

3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Дата проведения: 25.10.2017 г.

Время проведения: 10:00

Место проведения: кабинет учителя-логопеда

Учитель — логопед: Чуприкова Наталья Владимировна

1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей.

Прослеживается чёткое соответствие материала теме и цели занятия, которое построено логично и последовательно. Активизации умственной деятельности ребёнка способствовал выбранный учителем-логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым. Учитель-логопед постоянно помогала мыслить, сравнивать, используя дидактический материал.

2. Деятельность педагога в случае неправильных ответов

Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекает внимание ребёнка к ошибке, не торопится исправить сама, а подводит ребёнка к правильному ответу.

3. Соответствие речевого материала возрасту детей и программе

Речевой материал подобран и преподнесён ребёнку в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.

4. Использование наглядного материала

Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребёнка (предметные картинки, таблицы).

5. Осуществление дифференциального или индивидуального подхода.

В ходе занятия чувствовалось, что учитель-логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребёнка, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход, трудные задания сопровождались комментариями.

6. Использование методических приёмов и видов работы

На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (дидактическая игры, различные виды работ над словарём и т.д.).

7. Деятельность учителя-логопеда и ребёнка на занятии

Занятие было чётко продумано, спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребёнка и логопеда. В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием ребёнка, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребёнка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.

Ребёнок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным.

8. Эстетика занятия

Внешний вид ребёнка соответствовал подготовленному мероприятию. Внешний вид учителя-логопеда опрятный, эстетически культурный.

Декорации в логопедическом кабинете, в котором поводилось данное мероприятие подготовлено учителем-логопедом в соответствии с используемой темой занятия.

Вывод: Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.

«Большеугонский детский сад» ______ Н.А. Анисимова

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru