ЦСП медицинский центр - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я

5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие ребенка 1 месяц рефлексы малыша и его способности

ЦСП медицинский центр

многопрофильный медицинский центр

Развитие ребенка первых трёх месяцев жизни

Развитие ребёнка с первых дней жизни является сложным дифференцированным процессом, который можно рассматривать в разных аспектах. Нормальное развитие малыша с точки зрения темпа характеризуется неравномерностью в плане формирования отдельных психоневрологических функций у разных детей и в плане развития определенной функции у одного и того же ребенка. Каждому возрастному периоду свойственно приоритетное развитие определённой психоневрологической функции, которое сопровождается временным замедлением или даже остановкой развития других функций.

Все функциональные системы организма имеют оптимальный период реализации, когда функции организма ребенка из внутренней неразвитой потенции переходят в конкретную способность общения его с внешней средой. Именно в определённый период обычно осуществляется наиболее быстрое и полноценное развитие функции. В связи с этим чрезвычайно важное значение приобретает поддержка и развитие специфических для конкретного возраста качеств, поскольку уникальные условия, создаваемые природой, в будущем не повторятся и то, что не сформировано в каждый конкретный период развития малыша, наверстать в дальнейшем будет трудно или попросту невозможно.

Важная часть исследовательской деятельности малыша по освоению окружающего мира – это детская игра. Малыш всерьез и с интересом знакомится с предметами окружающего мира, в первую очередь с игрушками, к выбору которых родители должны относиться очень серьёзно. Постараемся описать, как организовать игровое пространство ребёнка в течение первых месяцев его жизни, чтобы максимально способствовать гармоничному развитию малыша.

Возраст: новорождённый

Грубая моторика: когда ребёнок лежит на животике, у него наблюдается так называемое общее флексорное положение с преобладанием тонуса мышц сгибателей. Конечности в таком положении согнуты и максимально приведены к туловищу (поза «эмбриона»). Движения малыша хаотичные и нецеленаправленные, что отражает реализацию безусловных рефлексов.

Тонкая моторика: кисти рук ребёнка часто бывают сжаты в кулачки с сомкнутым первым пальчиком, хватание носит рефлекторный характер.

Перцепция (восприятие, адекватное реагирование): на этом этапе развития младенец получает представление об окружающем мире благодаря кожным покровам. Как показывают наблюдения, реакция на звуковые и световые раздражители недифференцированная. На сильный звук или яркий целенаправленный свет ребёнок реагирует всем телом, выражая реакцию неудовольствия. Однако младенец довольно быстро успокаивается, ощущая тепло и прикосновение маминых рук. С семидневного возраста малыш зажмуривает глазки при ярком свете. При пробуждении стремится повернуть голову к источнику света, вздрагивает и мигает при громком звуке. К 14 дню возникает слуховое сосредоточение.

Развитие речи начинается с сильного недифференцированного плача.

Социальное поведение. Контакт с близким человеком ребёнок получает при кормлении грудью, ощущая тепло мамы, ее запах и вкус молока.

Действия мамы. В данный этап развития ребёнка очень важен тактильный контакт. Мышечный тонус нормализуется благодаря поглаживаниям. Если у малыша наблюдается фиксация головы в одну сторону, то в период бодрствования необходимо выкладывать его таким образом, чтобы головка была обращена к источнику света, что позволяет тренировать гипотоничную группу мышц. Следует оградить от резких звуков и яркого света, поскольку деткам необходима щадящая адаптация к окружающим условиям. Ласковый голос мамы успокоит ребенка, поэтому в период бодрствования нужно разговаривать с малышом, петь колыбельные песенки. И конечно, мама должна наладить грудное вскармливание, так необходимое для гармоничного развития и формирования доверия к миру. При невозможности грудного вскармливания важно его имитировать, удерживая ребёнка на руках и меняя положение для избегания фиксации головы в одну сторону.

Возраст: 1 месяц

Грубая моторика. Лёжа на животе, ребёнок начинает поднимать голову, а лёжа на спине учится держать её по средней линии. В конце первого месяца жизни младенцу удаётся фиксировать ее в центральном положении более 10 секунд!

Тонкая моторика. В данном возрасте большое значение имеет ярко выраженный хватательный рефлекс, поэтому любое прикосновение к ладошке вызывает её смыкание.

Перцепция (сфера восприятия). Ребёнок фиксирует взгляд, приглядываясь к объектам, которые находятся на расстоянии 20 см перед глазами. В конце первого месяца появляется четкая фиксация: младенец наблюдает за игрушкой, переводит взгляд из центрального положения в сторону на 45 градусов. Появляется способность локализовать звуки в пространстве.

Речевое развитие в возрасте у месячного малыша заключается в сосредоточении на голос взрослого. Плач становится более определенным: резким, когда малыш испытывает неприятные и болезненные ощущения или голод, и приглушенный, когда он устал или утомился. Появляются первые голосовые реакции при разговоре с ребенком.

Социализация поведения проявляется способностью фиксировать взгляд и концентрацией внимания при кормлении грудью. Младенец с радостью смотрит в этом положении на маму. Этот зрительное взаимодействие лежит в основе всего дальнейшего развития ребёнка.

Действия мамы. Перед каждым кормлением для профилактики колик и тренировки мышц шеи и брюшного пресса следует выкладывать малыша на животик. Пришла пора вкладывать самую простую и легкую погремушку поочередно в каждую ручку.

К концу первого месяца малыш будет самостоятельно удерживать её в течение нескольких секунд. Следует стимулировать развитие зрительного и слухового анализаторов ребенка, медленно перемещая погремушки перед глазами ребенка и доводя их до угла глаза.

Возраст: 2 месяца

В двигательной сфере появляется способность в позиции лёжа на животе поднимать голову и держать ее более 10 секунд. Лежа на спине отмечаются произвольные повороты головы, отслеживая игрушки.

Тонкая моторика. Ладошка ребёнка раскрывается, начиная с безымянного пальчика и мизинчика. Ослабевает рефлекс хватания.

В сфере восприятия отмечается появление дифференцированной реакции на внешние раздражители – ориентировочной реакции (замирание, прислушивание, задержка взгляда). Малыш способен длительно сосредотачивать взгляд на предметах.

В речевом развитии появляется способность издавать звуки, напоминающие «а», «э». Младенец контактирует с близкими людьми и ждет ответные сигналы. Ребенок радостно внимает голосу взрослого, обращенного к нему.

Социальное поведение. Появляется первая улыбка при общении с родными. Удовольствие и восторг ребёнок испытывает всякий раз при рассматривании человеческого лица.

В мыслительной сфере малыш формирует примитивные ассоциации (при плаче мама возьмёт на руки или накормит). Начинает ждать кормления по определенным временным интервалам.

Действия мамы. Необходимо продолжать стимулировать развитие зрительного и слухового анализаторов, перемещая погремушки перед глазками малыша в положении лежа на спине и на животе. Игрушки должны быть разнообразными по конфигурации, цвету, воспроизводимому звуку, более тяжелыми. Главное, чтобы их было удобно держать и хватать маленькой ручкой.

Следует способствовать фиксации взгляда на расположенной по центральной линии игрушке (не ближе 20 см), притягивать внимание к лицу родителей позитивной мимикой, нежной интонацией, улыбкой. Нужно поглаживать и массировать каждый пальчик на ладошках и стопах, поощрять стремление двигать ручками по срединной линии. Необходимо создавать ситуации, когда ребёнок наталкивается ручками на низко подвешенные игрушки и касается их. Приходит время повесить погремушку-растяжку на кроватку и коляску, музыкальный мобиль, чтобы малыш интересно и увлекательно бодрствовал.

Возраст: 3 месяца

Грубая моторика. В положении лежа на животе ребенок вытягивает руки вперёд, приподнимаясь на предплечья, разгибая ножки в тазобедренных суставах. Положение на спине становится довольно уверенным, что способствует сведению ручек. На этом этапе малыш пытается отрывать ноги от опоры («дрыгает» и поднимает вверх ножки). Подтягивая за ручки, ребёнок ненадолго приподнимает и удерживает головку, симметрично сгибая и приводя ножки к животу («присаживается»).

Тонкая моторика. Кисть часто раскрыта, хотя большой палец пока приведён к ладони. Малыш хватает игрушки и удерживает их в руке.

Перцепция. Младенец наблюдает за игрушкой от угла до угла глаза с произвольными движениями головы или без, рассматривает руки и пальцы. Движение рук к погремушкам происходит под зрительным контролем. Охотно «разговаривают», издавая гласные звуки при звуковой стимуляции.

Речевое развитие. Малыш останавливает взгляд, эмоционально реагирует на обращение взрослого. Появляется интонация и нечёткие голосовые и звуковые цепочки, гуление.

Социальное развитие. Ребёнок улыбается маме и папе, различает родных и чужих. Эмоциональное общение со взрослыми приводит к появлению «комплекса оживления», смеётся.

На этом этапе отмечаются первые навыки самообслуживания, а именно придерживание груди своей ручкой при сосании. Выталкивает язычком грудь после насыщения.

Действия мамы. В этом возрасте нужно увлекать ребёнка, ласково беседовать с ним. Позитивно подкреплять первые звуки малыша. Привлекать внимание ребёнка и добиваться полного поворота головки в стороны. Приходит время приобрести развивающий коврик, на котором интересно проводить время, лёжа как на животе, так и на спине.

Следует стимулировать движения ручками вперёд в положении лежа на животе, раскладывая перед малышом погремушки, различные по своей текстуре, твёрдые и мягкие, резиновые и пластмассовые, шуршащие и пищащие. Необходимо стимулировать захват и удержание игрушки двумя руками.

Балабаева Юлия Владимировна,
Педиатр

Как развивается ребенок до годика

Развитие ребенка до года проходит довольно быстро. Нередко внешний вид малыша, его рефлексы, поведение внушают родителям тревогу. Чтобы не тревожиться понапрасну, узнайте об основных «контрольных точках» в развитии ребенка в возрасте до годика.

Читать еще:  Развитие мелкой моторики

Развитие ребенка: первый месяц

Первое, что удивляет обычно неопытных родителей – это большая голова малютки. Это – нормально.

Ручки и ножки малыша в первый месяц жизни согнуты, кулачки сжаты. Врачи такое состояние называют флексорной позой.

Тело новорожденного обычно покрыто пушковыми волосиками – лануго. С течением времени они исчезнут сами – «вываляются».

Ногти малыша на пальцах рук и ножек доходят до края пальца, а иногда и длиннее.

Брови и ресницы у большинства новорожденных плохо развиты, на лице отчетливо видны белые точки – так называемые милии.

Цвет глаз у всех новорожденных – серо-голубой.

Дыхание у новорожденных частое – до 60 вдохов-выдохов в минуту, сердцебиение – 140-160 ударов в минуту.

Органы чувств новорожденного

Новорожденный ребенок хорошо различает вкус – от сладкого малыш успокаивается, делает глотательные движения. Горький, соленый и кислый вкус может вызвать у малыша беспокойство, плач.

Обоняние новорожденного развито слабо, однако младенцы нередко реагируют на запахи, источник которых находится в непосредственной близости (например, малютке может не понравиться запах крема для груди).

Прикосновение к своему телу ребенок чувствует достаточно хорошо, реагирует даже на легкое раздражение кожи, холодные руки.

Зрение ребенка на первом месяце жизни развито слабо – новорожденный воспринимает только свет. Взгляд не фиксируется. Движения глаз нескоординированы, то есть у ребенка наблюдается физиологическое косоглазие.

Развитие ребенка на первом месяце жизни характеризуется также низким уровнем слуха. Но на сильные звуки ребенок реагирует – вздрагивает, мышцы лица сокращаются, меняется частота и глубина дыхания.

Развитие ребенка – 1 месяц

Развитие ребенка в 1 месяц дарит родителям немало радостных минут:

  • в 1 месяц малыш, лежа на животе, держит головку несколько минут;
  • ребенок улыбается, в минуты бодрствования он гулит;
  • если показать ребенку интересный для него предмет, малыш зафиксирует на нем взгляд;
  • постепенно увеличиваются промежутки времени, в течение которых ребенок не спит;
  • пупочная ранка у малютки в один месяц уже полностью зажила;
  • в один месяц ребенок чаще всего плачет из-за чувства голода, и кормление по требованию (если малыш находится на грудном вскармливании) – лучший способ успокоить малютку;
  • крик все еще остается основным способом коммуникации малыша, примерно к 6-ти неделям ребенок достигает пика так называемой «кривой крика».

Развитие ребенка в два месяца

В два месяца у ребенка значительно стабилизируются, укрепляются те навыки, которые только начали появляться в первый месяц жизни:

  • в два месяца ребенок начинает держать голову вертикально, с интересом осматривает окружающую обстановку, поворачивая головку в разные стороны;
  • если на расстоянии 20-30 см показывать малышу яркую игрушку, он на довольно долгое время зафиксирует на ней взгляд. Если медленно перемещать игрушку, малыш будет следить за нею;
  • если ребенок не голоден и его не беспокоят боли в животике или другие какие-либо проблемы, он может довольно долго и протяжно гулить, улыбаться.

Развитие ребенка в три месяца

  • в три месяца у малыша нормализуется мышечный тонус, исчезает так называемая флексорная поза, он уже уверенно держит головку;
  • в три месяца ребенок уже тянется за игрушкой, периоды бодрствования становятся все продолжительнее, малыш отвечает усилением активности в ответ на обращенную к нему ласковую речь;
  • уменьшаются проявления функциональных нарушений пищеварения.

Развитие ребенка в четыре месяца

Развитие ребенка на четвертом месяце – это появление целой серии очень приятных для родителей навыков, постепенное исчезновение естественных, но довольно неприятных симптомов в состоянии малыша:

  • в четыре месяца у ребенка исчезают колики, это происходит в значительной степени благодаря созреванию нервной системы;
  • в четыре месяца ребенок уже переворачивается со спинки на бочок, а иногда и на животик;
  • малыш учится пользоваться своими ручками – заметив в зоне досягаемости что-то интересное для себя, малютка старается дотянутся до предмета ручками;
  • в ответ на обращенные к малышу слова, улыбчивое лицо у ребенка ярко проявляется «комплекс оживления» – кроха охотно смеется, вовлекается в эмоциональное общение;
  • в четыре месяца ребенок безошибочно отличает маму от других людей.

Развитие ребенка в пять месяцев

В пять месяцев ребенок легко переворачивается со спинки на животик; если поддерживать его под мышки, он довольно крепко опирается на ножки; дифференцирует людей – может заплакать при появлении неприятного ему человека или проявить неожиданную симпатию к человеку незнакомому, но с его точки зрения симпатичному.

Развитие ребенка в шесть месяцев

В шесть месяцев ребенок свободно переворачивается со спинки на живот и обратно, повернувшись на бочок, старается сесть. В положении лежа на животе малыш опирается на вытянутые руки. Он легко узнает близких людей, не только членов семьи, но и друзей. Примерно в шесть месяцев в жизни малютки начинается довольно сложный период – прорезывание зубов. Именно в этом возрасте могут прорезаться первые зубы – нижние центральные резцы.

Развитие ребенка в шесть месяцев доходит до уровня, когда его плач может иметь не только физиологические причины (голод, мокрые пеленки, колики и т. д.), но и ярко выраженный эмоциональный компонент – появляются первые капризы, требующие от мамы немалого терпения и правильного реагирования.

Развитие ребенка в семь месяцев

В семь месяцев большинство детей уже уверенно сидят с прямой спиной, подтягиваясь на руках в кроватке, старается встать на ножки. Семь месяцев – начало периода активного интереса к игрушкам, кроха учится переводить их из руки в руку, «дарить» их маме. Впрочем, не меньший интерес, чем игрушки, вызывают у малыша и собственные ножки, например, он с удовольствием играет с ними, лежа на спине. В играх малютки все больше копирования поведения взрослых и потребности в их внимании.

Развитие ребенка в восемь месяцев

В восемь месяцев ребенок начинает ползать, самостоятельно ложится, садится, поднимается. Хорошо лепечет, четко произносит склады «ба», «ма», «да».

Развитие ребенка в девять месяцев

В девять месяцев ребенок уже свободно сидит, с поддержкой за руки стоит, легко вступает в контакт со взрослыми людьми, очень интересуется детьми, повторяя за ними их действия. Также ребенок отвечает действиями на простые вопросы и просьбы – «дай мне», «на». Первые попытки танцевать – один из самых приятных сюрпризов развития ребенка в девять месяцев.

Развитие ребенка в десять месяцев

В десять месяцев ребенок активно ползает, стоит без поддержки, у него появляются первые слова. Малыш эмоционально реагирует на все новое, удивляется. Количество целенаправленных движений у малютки увеличивается, кроха постепенно учится управляться с мелкими предметами быта, копируя поведение взрослых.

Развитие ребенка в одиннадцать месяцев

В одиннадцать месяцев малыш делает шаги вперед с поддержкой за руки, выполняет простые требования, просьбы. Кроха уже ориентируется в понятиях «можно», «нельзя»; у него увеличивается количество слов, ребенок машет рукой на прощание.

Развитие ребенка в годик

В годик малыш ходит самостоятельно или с поддержкой за одну руку, словарный запас составляет 8-12 слов. Малютка активно играет игрушками, выполняет несложные задания. В среднем у малыша 8 зубов, а его средний вес составляет 10 кг, рост — 80 см.

Находитесь в поисках клиники, которой можно доверить наблюдение за здоровьем своего ребенка? Позвоните по номерам 0800 60 80 80, +38 (044) 455 88 11 и запишитесь на прием. Можно также воспользоваться формой записи на прием на нашем сайте. Мы будем рады познакомиться с Вами и маленькими членами Вашей семьи.

Развитие ребенка 1 месяц рефлексы малыша и его способности

В 2 месяца у ребенка все лучше оттачиваются двигательные навыки. Ребенку становится все легче управлять своим телом, какие-то резкие и бессознательные движения уходят в прошлое, пропадает рефлекс ползанья. Хорошо начинает развиваться хватательный рефлекс, он выражается все больше в захватывании ребенком пальцев или волос взрослых. Часто ребенок в два месяца может уже какое-то время в руках удерживать маленькую игрушечку, прижав ее ладошкой.

К тому же малышу нравится тащить все в рот и пробовать на вкус. Малыш может в этом возрасте самостоятельно разжимать ладошку, поэтому часто во рту у крохи можно видеть его пальчики. В 2 месяца ребенок должен уметь хорошо удерживать свою головку в приподнятом состоянии и в вертикальном положении. Малыш способен лежа на животике самостоятельно приподнимать грудь и голову и находиться в таком положении до двадцати секунд.

Ребенок в два месяца с интересом активно изучает мир его окружающий. В 2 месяца ребенок должен уметь различать чужие и знакомые голоса. Часто улыбается папе и маме и в это же время внимательно и настороженно смотрит в лицо, склоненное над ним. Ребенок может различать нелюбимые и любимые предметы, он тянется ко всему, что его заинтересовывает. Внимание малыша начинают привлекать звучащие и движущиеся предметы. Он может следить за тем, как они двигаются, ребенок слушает звуки и тянется по направлению предмета своей крохотной ручкой.

Читать еще:  Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет

В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей.

И хоть вам может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца?

Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день. По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое. Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше.

Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками. Развесьте их в поле зрения ребенка.

Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпочные шарики. Вкладывайте их по очереди в ладошку крохи, предлагайте ему схватить шарик. Позже вы можете подвесить шарик на веревочку и аккуратно спускать его в ладонь ребенка. Предлагайте при этом крохе схватить шарик, после этого потихоньку потягивайте шарик, стимулируйте малыша удерживать шарик крепче. Ведь в 2 месяца ребенок должен уметь это делать.

Так как в два месяца двигательные навыки крохи хорошо развиваются, можно выполнять уже упражнения, которые способствуют укреплению мышц ребенка. Особенно это касается спины, мышц шеи, рук. Положив малыша на пеленальный столик на животик, присядьте рядом и называйте его по имени и в это самое время показывайте какую – то яркую игрушечку. Заинтересовавшись, ребенок будет стараться поднимать голову, чтобы посмотреть на игрушку. Таким образом, будут тренироваться мышцы. Это же самое можно делать, ребенка положив к себе на живот и призывая малыша смотреть лицо в лицо. Вскоре вы заметите, что благодаря вашим усилиям ваш ребенок в 2 месяца умеет делать то, что другие дети еще пока не умеют.

Чтобы развить слух малыша, привяжите к носкам ребенка маленькие колокольчики. При каждом движении колокольчики будут звенеть. Слух будет совершенствоваться при помощи музыки. Хорошо бы включать малышу классику, при этом меняя композиторов и наблюдая какой же из них малышу нравится больше всех. Также хорошо бы знакомить дитя с ритмом и стихотворным размером. То есть просто читайте ему стихи, рассказывайте всевозможные прибаутки и «потешки», напевайте песенки для детей.

Когда нужен первый осмотр детского невролога?

Многие исследователи называют период от рождения до 9 месяцев жизни ребенка второй беременностью. Действительно, ребенок полностью зависит от взрослых, а его мозг и вся нервная система продолжают интенсивно развиваться и строить внутренние связи.

Этот процесс важно контролировать, так как от того, что происходит в первые месяцы жизни, во многом зависит будущее ребенка. Многие проблемы школьников и взрослых людей такие как:

  • Мигрени
  • Остеохондроз
  • Сколиоз
  • Трудности в обучении
  • Дефекты речи
  • Плохая память
  • Нарушения внимания

являются результатом того, что в первые месяцы жизни детский врач не обратил внимания на признаки родовой травмы или незрелости нервной системы младенца.

Первый осмотр невролога у новорожденного часто проводится в роддоме. Но осмотр врача позволяет выявить только самые грубые нарушения в работе нервной системы. Неврология у младенцев имеет свои особенности: мозг быстро развивается и меняется. Поэтому диагностика головного мозга младенца должна проводиться несколько раз за первый год жизни.

В первые месяцы жизни ребенка необходимо посетить невролога для новорожденных. Что может проверить невролог при осмотре новорожденного в месяц?

  • Рефлексы
  • Симметричность тела
  • Мышечный тонус

Но без исследований с помощью аппаратуры не всегда можно сделать правильные выводы о том, как функционирует мозг. Поэтому важно провести аппаратное исследование.

Зачем проводить ЭТИ ИССЛЕДОВАНИЯ?

От показателей, которые мы проверяем у младенца, зависят дальнейшие успехи ребенка в обучении. Обидно, когда нарушения в развитии ребенка обнаруживаются в 5-7 лет, хотя можно было провести профилактику еще в младенческом возрасте. Ведь мозг младенца обладает огромным потенциалом.

Исследования необходимо повторять, так как мозг растет и его функционирование изменяется. Если ребенок в родах пострадал от гипоксии, нарушения в работе мозга могут выявиться только в 5 – 6 месяцев.

Все исследования в клинике «Прогноз» безопасны, безболезненны, не требуют применения наркоза. Диагностическая программа для младенцев доступна в г.Санкт-Петербург. Но наши неврологи принимают грудничков в Москве, вы можете пройти аппаратную диагностику в ребенком во время выездных приемов клиники «Прогноз».

Стоимость консультаций и диагностики вы можете уточнить в разделе «цены». В г. Санкт-Петербург действуют особые цены на комплексную программу «Здоровый младенец».

Уникальный диагностический комплекс в клинике «Прогноз»

Клиника «Прогноз» единственная в России и Европе проводит комплекс диагностики для младенцев от 1 месяца, который позволяет прогнозировать особенности развития ребенка и выявлять признаки заболеваний нервной системы, таких как:

  • аутизм
  • ДЦП
  • алалия

Наша диагностика выявляет детей, которые находят в группе риска возникновения нарушений речи, моторных навыков и даже школьных трудностей.

Это возможно благодаря аппаратным (инструментальным) исследованиям. Они позволяют объективно оценить основные показатели работы мозга, от которых зависит психологическое развитие ребенка.

Диагностика, которую провели вовремя, часто помогает предотвратить нарушения развития. Именно родители несут ответственность за будущее своего ребенка.

КАКУЮ ДИАГНОСТИКУ ГОЛОВНОГО МОЗГА ВАЖНО ПРОВЕСТИ В 3 месяца?

Степень функциональной зрелости ствола головного мозга (продолговатый мозг, мост, средний мозг)

Качество проведения слуховой информации структурами ствола мозга (от кохлеа до таламуса)

Степень миелинизации структур ствола мозга

Прогноз речевого развития ребенка

Причины нарушений сосания, глотания, частых срыгиваний

Причины нарушений в работе кишечника

Причины нарушений сна

Риски возникновения аутизма, алалии

Размеры и целостность структур мозга

Размеры желудочков мозга

Наличие / отсутствие кист, опухолей, гематом

Качество кровоснабжения шеи и головы

Достаточно ли хорошо мозг снабжается кислородом?

Хорошо ли происходит отток венозной крови?

Симметрична ли проходимость кровеносных сосудов?

Результаты УЗДГ и НСГ позволяют сделать выводы о внутричерепном давлении

Качество вестибуло-шейного рефлекса

Степень функциональной зрелости вестибулярной системы (отолитовые органы, нижняя часть вестибулярного нерва)

Прогноз моторного развития (сопротивление гравитации)

Прогноз развития способности координировать движения тела и конечностей: лево — право, верх — низ

Прогноз развития мышечного тонуса

Прогноз развития способности к ориентировке в пространстве

Риски возникновения нарушений чтения, счета, письма

Отсутствие / наличие эпиактивности или эпилептиформных изменений

Степень функциональной зрелости мозга

КАКУЮ ДИАГНОСТИКУ ГОЛОВНОГО МОЗГА ВАЖНО ПРОВЕСТИ В 6 МЕСЯЦЕВ?
  • Повторить исследования, которые проводились в 3 месяца

Консультация невролога
Ультразвуковая допплерография
Нейросонография головного мозга и шейного отдела позвоночника (НСГ)
Акустические стволовые вызванные потенциалы (АСВП)
Вестибулярные миогенные вызванные потенциалы (ВМВП)

Осмотр грудничка неврологом

Осмотр невролога для грудничка является обязательным в 1, 3, 6, 9, и 12 месяцев жизни. Что смотрит детский невролог на приеме – этот вопрос интересует каждую маму. Осмотры невролога для грудничков обязательны даже если они абсолютно здоровы. Столь частый контроль совсем не безоснователен, неврологический статус младенца меняется каждые три месяца. Именно в эти периоды происходит интенсивный рост малыша и формирование у него определенных навыков, поэтому любые отклонения будут видны.

Заболевания нервной системы у детей первого года жизни встречаются нередко, и обычно связаны с патологией беременности, тяжелым течением родов, внутриутробными инфекционными заболеваниями крохи, травмами и другими причинами. Особенный контроль со стороны невролога должен осуществляться за малышами, которые родились недоношенными.

Осмотр в 1 месяц

Осмотр невролога в 1 месяц включает оценку позы ребенка, наличие и выраженность рефлексов новорожденного. В 1 месяц все безусловные рефлексы новорожденного должны быть ярко выражены и симметричны. Угасает к 1-1,5 месяцам лишь рефлекс автоматической опоры и ходьбы.

Читать еще:  Choose region and then country

Оценивается мышечный тонус, так как мышцы сгибателей еще находятся в гипертонусе, то положение малыша сохраняет еще внутриутробную позу – ножки и ручки согнуты, кулачки крепко сжаты. Тонус мышц с обеих сторон должен быть одинаковым, если с одной стороны гипертонус выражен сильнее, а с другой слабее, то это может говорить о патологии. Но при пробуждении ото сна к концу 1 месяца кроха уже может потягиваться.

Все движения малыша еще нескоординированы и хаотичны. Малыш в 1 месяц уже может ненадолго сфокусировать взгляд на предмете и проследить за его движением в горизонтальной плоскости. Так же к 3-4 неделе жизни у крохи должна появиться улыбка в ответ на ласковое обращение. Если кроха в возрасте 2-4 недель способен удерживать голову, то это тревожный симптом, который может свидетельствовать о повышении внутричерепного давления. Осмотр невролога в 1 месяц один из ключевых, поэтому важна квалификация специалиста.

При рождении окружность головы ребенка, в среднем, 34,0-35,5см. В первые месяцы очень важна динамика прироста этого показателя. За месяц окружность головы должна увеличиваться примерно на 1,5 см в первые 6 месяцев. Также большое значение имеет состояние родничка и его размеры.

Осмотр в 3 месяца

Осмотр невролога в 3 месяца один из самых важных. Главное достижения малыша к 3 месяцам жизни – это найденные собственные руки. Кроха может разглядывать их или просто засовывать кулачки в рот. К 3 месяцам начинают угасать большинство рефлексов новорожденных, так как регуляцию на себя все больше берет кора головного мозга. Большинство рефлексов ослабевает или исчезает. Хватательный рефлекс к концу 3-4 месяцев в норме должен угаснуть, вместо него развивается произвольное захватывание предмета. Еще одно достижения малыша к 3 месяцам – это способность удерживать голову в вертикальном положении. Если к этому сроку кроха еще не способен самостоятельно держать голову, то это может быть проявлением гипотонуса или отставанием в росте и развитии.

К 3 месяцам у малыша присутствует комплекс оживления в ответ на общение или любой оптический раздражитель. Так же обычно к этому сроку мама уже может услышать смех ребенка. Тонус сгибателей к этому времени должен ослабнуть, и поза крохи становится более расслабленной.

Осмотр невролога в 6 месяцев

Осмотр невролога в 6 месяцев проводится с оценкой умений крохи. Ребенок в 6 месяцев должен уметь переворачиваться со спины на живот и обратно, в положении на животе высоко поднимать голову и опираться на вытянутые предплечья. Малыш узнает маму, а вот на чужого человека может отреагировать по-разному (например, плачем). К полугоду ребенок уже может уверенно удерживать в руках игрушку и даже перекладывать ее из одной руки в другую. Обычно к 6 месяцам малыши уже могут сидеть (хотя бы с поддержкой). Лежа на спине, кроха может играть со своими стопами. Его движения становятся все более координированными и целеустремленными. Эмоциональные проявления становятся все более разнообразны, малыш повторяет слоги. После 6 месяцев темпы прироста окружности головы уже составляют 1 см за месяц.

Осмотр невролога в 9 месяцев

На осмотре невролога в 9 месяцев оцениваются данные физического развития малыша – он уже должен самостоятельно сидеть, многие дети уже встают на ножки и ползают. Оценивается развитие мелкой моторики малыша – он способен брать предмет 2 пальчиками и удерживать его. Кроха все больше подражает движениям взрослых, уже может хлопать в ладоши, махать на прощание ручкой. Он хорошо знает своих родителей, подозрительно относится к незнакомым людям. Ребенок уже знает значения произносимых слов, находит знакомые ему предметы среди других. В этом возрасте малыш уже должен понимать запреты. К году малыш становится все более осмысленным человечком. Навыков и умений становится все больше. К 12 месяцам кроха уже может подняться на ножки, стоит и ходит за ручку. Если ваш ребенок еще не ходит самостоятельно, не расстраивайтесь. Волноваться стоит, если и к 1,5 годам малыш не ходит самостоятельно. Малыш уже умеет пить из чашки, самостоятельно держать ложку и есть из нее, знает названия многих предметов, указывает части тела, знает всех членов семьи, произносит отдельные слова. Окружность головы за год должна увеличиться на 12 см.

Выводы

Таким образом, осмотр грудничка неврологом является обязательным мероприятием на протяжении первых месяцев жизни ребенка для избежания проблем в будущем. Если Вы хотите записаться на консультацию к детскому неврологу — оставьте завку в форме, расположенной ниже или по телефону 8 (812) 467-33-55

Развитие и воспитание детей

Появление малыша на свет – это, безусловно, радостное и волнующее событие для каждой семьи. Однако, на первых порах многие родители испытывают серьезный стресс, связанный с отсутствием знаний о развитии ребенка и возрастных кризисах. Многих мучает вопрос: «Нормально ли развит мой ребенок для своего возраста?». Для того, чтобы развеять эти сомнения, давайте рассмотрим календарь развития ребенка от рождения.

1 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Календарь развития ребенка: первая неделя жизни

2 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев

3 месяц

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев

4 месяц

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет

5 месяц

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

6 месяц

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

7 месяц

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

8 месяц

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме

9 месяц

  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

10 месяц

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Вечерние ритуалы для малышей

11 месяц

  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

1 год

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Календарь развития ребенка: 1 год
  • Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

2 года

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка
  • Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей
  • Как развивать речь у детей 2-3 лет
  • Как выбрать подарок ребенку

3 года

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • Как справиться с кризисом трех лет у ребенка
  • Кризис трех лет у детей
  • Календарь развития ребенка: кризис 3 лет
  • Как устанавливать ребенку границы: 8 правил
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?
  • Какие мультфильмы показывать детям
  • Как развивать речь у детей 2-3 лет

4 года

  • Застенчивый малыш: как помочь ребенку преодолеть стеснение?
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • Как организовать детский праздник своими силами?
  • Свободная игра: как развить у ребенка творческие способности
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • Ребенок боится спать один: 8 способов побороть ночные страхи
  • Как устанавливать ребенку границы: 8 правил
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?
  • Какие мультфильмы показывать детям
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

5 лет

  • Развивающие игры для детей 5–6 лет
  • Как подготовить ребенка к игре на фортепиано: 8 упражнений
  • Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
  • Семейные правила: зачем они нужны?
  • Как организовать детский праздник своими силами?
  • Свободная игра: как развить у ребенка творческие способности
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?

6 лет

  • Развивающие игры для детей 5–6 лет
  • Советы родителям будущего первоклассника
  • Тайна зеленой ручки: как научить ребенка ошибаться
  • Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
  • Семейные правила: зачем они нужны?
  • Застенчивый малыш: как помочь ребенку преодолеть стеснение?
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

7 лет

В семь лет окончательно происходит созревание лобных отделов полушарий мозга, гармонизируются процессы возбуждения и торможения. Поэтому этот возраст, с точки зрения физиологии, наиболее приемлем для начала учебной деятельности детей.

В то же время, семь лет – это очередной кризис, который переживает ваш малыш. Он учится новым социальным ролям, хочет принимать решения самостоятельно и начинает копировать взрослых.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru