Gorod-kids.ru

Мама и я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автолюлька для новорожденных в машину фото кресла переноски

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля. Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол — 45°. a) Угол наклона сидения слишком маленький ( 45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Что лучше для новорожденных – автолюлька, автокресло или переноска в машину: отличия в способах перевозки

Современный рынок полон приспособлениями, которые помогают растить, воспитывать, транспортировать и развивать грудного ребенка, начиная с первых дней его жизни. Выбор автокресел для детей неимоверно богат. Поэтому молодым родителям, впервые занявшимся поисками автолюльки для своего чада, не повредят несколько рекомендаций. Например, наверняка их интересует вопрос, до скольки лет можно перевозить кроху в люльке? Какой вес ребенка она может выдержать? И как правильно ее устанавливать?

Как перевозить новорожденного?

Основные особенности приспособления следующие:

  • прочный корпус;
  • приспособления для защиты тела малыша от ударов;
  • ремни, удерживающие ребенка внутри конструкции;
  • ортопедическое основание (внутренняя поверхность) кресла.

По способу уложить малыша в детское автокресло все модели можно разделить на две группы: группа «0», и группа «0+». Первая (собственно автолюлька) характеризуется тем, что ребенок размещается исключительно в лежачем положении. Вторая (автокресло для новорожденных) – позволяет перевозить малыша, которого нельзя сажать, как взрослого, полусидя (ножки и голова приподняты, под голову и шею подкладываются специальные валики) (рекомендуем прочитать: как перевозить новорожденных в машине?).

Это основная разница между двумя приспособлениями. Часто подобные автокресла могут фиксироваться на каркасе коляски. Кроме того, отличительной чертой автолюльки является ручка, которая делает возможным использовать ее и как переноску для малыша.

В автолюльке малыш занимает естественное для своего возраста лежачее положение

Максимальный вес, на который рассчитаны обе группы, согласно документации производителя составляет 10-13 кг, максимальный возраст 1-1,3 года. Но отзывы родителей свидетельствуют, что в большинстве случае дети перерастают подобные автокресла и люльки к полугоду.

Что для новорожденного лучше: люлька или кресло?

Оба приспособления рассчитаны на детей от 0 до года, автолюлька будет эффективной до полугода или до момента, пока вес ребенка не превысит 9 кг, а рост 70 см. Автокресло обеспечивает удобный переезд малышу до 1-1,3 года приблизительно – пока он не набрал вес в 15 кг и не достиг роста в 75 см.

В автокресле группы 0+ ребенка можно положить под углом в 30-45 градусов, это снижает его комфорт в первые три месяца, но ненамного. В штатной ситуации обе конструкции рассчитаны на особенности скелета малыша.

Что безопаснее: люлька или кресло группы 0+?

Автолюльку для перевозки новорожденных в салоне автомобиля устанавливают перпендикулярно к движению машины и закрепляют с помощью штатных ремней. Автокресло в автомобиле располагается против движения, это существенно экономит место в салоне. Обе конструкции предполагают одинаковую фиксацию малыша внутри устройства – внутренними ремнями.

Чтобы добиться нужного угла наклона и зафиксировать голову маленького пассажира, в автокресло подкладывают специальные валики или сложенные мягкие пеленки. Боковые части кресла для детей от 0 имеют специальные ограничители, удерживающие голову ребенка.

Считается, что при перевозке в автокресле для новорожденных ребенку обеспечивается большая степень защиты, а недлительное пребывание в полусидячем положении не может нанести существенный вред здоровью крохи. Если перевозка планируется длительная или имеются медицинские противопоказания к использованию автокресла, нужно предпочесть автолюльку. В иных случаях можно возить свое чадо в автокресле.

Критерии выбора устройства для самых маленьких

  • надежность;
  • прочность;
  • безопасность;
  • эргономичность;
  • комфорт;
  • наличие сертификата.

Это основные требования к автолюльке для новорожденных и автокреслу для самых маленьких пассажиров. Конструкция изделия должна быть максимально надежной, корпус – изготовленным из ударопрочного пластика. Крепеж всех съемных элементов должен быть качественным, это позволит избежать травм при отрыве какого-нибудь элемента. Самым надежным способом фиксации ребенка считается крепеж в пяти точках (за плечи крохи, пояс и область промежности), ремни должны быть снабжены мягкими накладками.

Эргономичность обеспечивает физиологическое положение тела ребенка, это предупреждает развитие патологии его скелета. Качественные модели согласовываются по конструкции с ортопедами. Комфортность малышу обеспечивается качественным «дышащим» материалом обивки, наличием подголовников, валиков под шею и другими дополнительными аксессуарами. Крепятся автолюльки для новорожденных двумя способами:

  • штатным ремнем (наиболее универсальный вариант);
  • посредством базы с фиксаторами (система Изофикс).

“Лежачая” автолюлька обычно крепится штатными ремнями безопасности в соединении со специальными собственными ремнями

Автомобильная люлька обязательно должна иметь сертификат соответствия ECE R44/04 или ГОСТ Р41.44-2005. Перед получением сертификата изделие проходит краш-тесты. Это значит, что при его конструировании были учтены все возможные стандарты безопасности. Результаты краш-тестов можно найти на сайте экспертов, тестирующих люльки (например, клуб ADAC). Итоги тестирования публикуются на сайте клуба ежегодно. Ярлык на автомобильной люльке ECE должен содержать обязательную информацию о названии изделия, коде страны сертификации, весе ребенка, типе крепления и наличии 5-ти точечных ремней (обозначение – Y).

Инструкция по использованию люльки

Чтобы детское кресло-люлька могло выполнять свое основное предназначение (защита тела ребенка от травм при резком торможении, развороте и аварии), ее следует правильно закрепить в салоне авто. Ребенок должен находиться в ней в пристегнутом состоянии. Подобные удерживающие приспособления снабжаются наклейками с наглядной информацией о способе крепления или инструкцией. Есть и общие правила для всех кресел. Например, модели, в которых предусмотрено исключительно горизонтальное положение тела ребенка, размещаются на заднем сидении транспортного средства боком относительно движения. Крепят их специальными ремнями, которые соединяются с ремнями безопасности. Автолюльку для новорожденных с функцией переноски устанавливают против движения, предпочтительно сзади. Крепится она двумя способами:

  • переходными ремнями к штатным;
  • с помощью фиксаторов к специальной базовой подставке.

Если не совсем понятно, как крепить устройство, стоит посмотреть фото, где подробно показаны примеры закрепления удерживающих приспособлений в салоне автомобиля. Это значительно упростит дело.

Читать еще:  Медицинские интернет-конференции

Крепление автокресла можно осуществить несколькими способами

Рекомендации по транспортировке малыша в автокресле

Автокресло, если выбор пал на него, следует фиксировать под углом от 30 до 45 градусов. Если класть ребенка в автокресло с меньшим углом наклона, это приведет к тому, что голова малыша будет падать вперед, что нарушит его дыхание, а при больших углах наклона страдает безопасность. Корректировать наклон можно с помощью валиков, которые подкладывают под кресло в передней части устройства.

Меры предосторожности для люльки и кресла

При перевозке автолюльку надо разворачивать головой от двери, это позволяет избежать травм головы при боковых столкновениях. Лучше устанавливать устройство на заднем сидении, но допустимо это делать с отключенной подушкой безопасности и на переднем правом кресле. Никаких посторонних предметов не должно находиться на сиденье с установленным удерживающим устройством, их следует переместить в багажник. Если штатные ремни безопасности короче, чем требуется для закрепления устройства, их следует заменить. Нельзя крепить устройство с помощью неисправного или 2-х точечного ремня безопасности. Если люлька побывала в аварии – более ее использовать нельзя. Когда вес ребенка превысил указанные нормативы, удерживающее устройство должно быть заменено соответствующим по весу.

Автокресла для новорожденных

Многие молодые родители еще не задаются вопросом о необходимости покупки автокресла для своего малютки, тогда как именно специальное автокресло для новорожденных может спасти вашему ребенку жизнь. Давайте разберем причины, по которым грудничков необходимо перевозить в специальном автокресле для новорожденных.

Особенности анатомии новорожденного

Строение костной ткани новорожденного отличается от строения костной ткани взрослого человека. В химическом составе можно отменить большое количество воды и органических веществ, тогда как содержание минеральных солей пока минимально, вследствие чего кости новорожденных мягкие и гибкие. То же относится к строению черепа малыша, кости черепа упругие, но не прочные, соединенные швами и родничками, что в момент рождения способствует их сжиманию (кости накладываются друг на друга) и прохождению по родовым путям матери. Далее.

Природа совершенна в своем исполнении, однако, данное свойство может в агрессивной окружающей среде спровоцировать сильное сжатие костей и повреждение мозговой ткани. . Например, при сильном ударе о твердое тело. Шейный отдел позвоночника у новорожденных представлен позвонками, которые еще очень хрупкие, не окостенелые, соединены хрящевой тканью. Головка малыша довольно крупная и тяжелая, составляет 25 % от общей массы тела, против 6% взрослого человека. Потому даже небольшая тряска, может нанести повреждения малютке, не говоря уже об аварийной ситуации на дороге.

Что происходит в момент аварии?

При столкновении автомобиля с препятствием на человеческое тело воздействует сила инерции. Даже если скорость вашего автомобиля была не очень высокой, то при столкновении время остановки составит всего лишь 1-2 секунды. За это время скорость должна погаситься до нуля и сила инерции в этот момент будет очень высокой, так как прямо пропорциональна ускорению замедления автомобиля. Далее.

Проще говоря, чем выше скорость и меньше время остановки (чем больше плотность препятствия, тем резче остановка), тем большей нагрузке подвергается человек. Так при столкновении автомобиля с бетонной стеной нагрузка на организм может быть выше, чем нагрузка, которую испытывает космонавт или военный летчик, например во время катапультирования.
Средняя скорость движения по городу 50-60 км/ч, и вряд ли вы сможете ехать медленнее, так как не впишетесь в среднюю скорость движения потока. Представьте, если ваш автомобиль внезапно подрезали или водитель грузовика из высоко расположенной кабины просто вас не заметил, чем это может обернуться для малыша. И здесь заботливые мамины руки не спасут новорожденного, маму может отбросить в бок, может соскочить рука и т.д. Хрупкость маленького тельца, подвергается чудовищной опасности даже на кажущейся пустой дороге.

– А можно я буду перевозить ребенка в люльке от коляски?

– Крайне не рекомендуем!
Не стоит надеяться, что перевозка новорожденных в люльках от колясок сможет обеспечить безопасность вашего малыша в аварийной ситуации. Обычные люльки для прогулок мало того, что не обезопасят вашего ребенка, они могут еще и причинить ему вред, съехав и ударившись о предметы на пути. Только надежно закрепленное специальными механизмами автокресло, созданное специально для новорожденных, может создать надлежащий уровень защиты. Проводимые независимыми европейскими организациями краш-тесты с участием люлек от колясок имели результаты по безопасности существенно более низкие, чем результаты специальных автолюлек для новорожденных.

– Будет ли удобно малышу в автокресле для новорожденного?

– Безусловно!
Позвоночник у грудничков в основном состоит из хрящевой ткани и в первые месяцы довольно гибкий,а вот суставо-связочный аппарат новорожденного довольно слабый, потому необходимо бережно держать малыша, чтобы не навредить ему, когда он совсем еще маленький. Так рекомендуемый педиатрами способ поддержки малыша до 3 месяцев – это поддержка шейки и головки малютки с одной стороны, с другой — попки, при этом тельце может быть чуть-чуть согнуто. В автокреслах для новорожденных учтены эти особенности развития тела малыша. В связи с чем, внутри кресла ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

– Как мне правильно подобрать автокресло?

– Для новорожденных следует выбирать автокресла группы 0 и 0+, которые разработаны специально для детей до 1 года и весом до 10-12 кг.

1. Автокресла для новорожденных группы 0 предназначены для детей от рождения и до 6 месяцев. Ярким представителем данной группы является модель Romer Baby-Safe Sleeper. Данная модель автокресла устанавливается боком по ходу движения и занимает два посадочных задних места в салоне автомобиля. Крепится двумя штатными ремнями, а малыш в ней внутренними трехточечными ремнями безопасности. Полностью пластиковый корпус, регулировка подъема подголовника, вентилируемые отсеки — все это создаст малышу максимальную безопасность и комфорт.

Различие групп 0 и 0+

Основное отличие автокресел группы 0 от группы 0+ – это наличие у первых абсолютно горизонтальной поверхности спинки. Оно прежде всего подоходит для недоношенных детей, которым важно в первые месяцы жизни оставаться в положении лежа.

2. Автокресла для новорожденных группы 0+ предназначены для перевозки новорожденных до 1 года. Эти автокресла еще называют автокресла-переноски, так как имеют ручку для переноса. Также они могут быть использованы и как стульчик для кормления, и как кресло-качалка. Эти автокресла устанавливаются лицом против хода движения. Этот важный момент обусловлен тем, что в случае резкой остановки, головка малыша лишь сильнее вдавиться в автокресло и малыш избежит выброса головы вперед, что, при малоразвитом шейном отделе, весьма серьезная опасность. Более того, именно в первые месяцы жизни перемоделируется до 50 — 70% костной ткани ребенка. Эти автокресла могут быть закреплены и на переднем сидении автомобиля рядом с водителем, но только при условии отключенной подушки безопасности. Модели данной группы имеют немного закругленное в пределах нормы, установленной для новорожденных, основание, козырек от солнца и ручку для переноски. Внутренний вкладыш уменьшает нагрузку на позвоночник, а внутренний подголовник обеспечит дополнительную безопасность и комфорт.

– А какие автокресла для новорожденных самые безопасные?

– Получившие максимальный балл в краш-тестах и подходящие именно Вашему малышу

Наивысшего результата по безопасности (если верить краш-тестам — 5*) получили только автокресла-переноски зафиксированные при помощи неподвижной платформы Isofix с ногой-упором в пол. В таких автокреслах безопасность ребенка обеспечивается штатными ремнями безопасности автомобиля, внутренними ремнями безопасности и упором платформы Isofix. Однако данная жесткая система крепления может быть использована не для всех моделей автокресел и не во всех автомобилях. Наивысшая оценка моделей без Isofix – 4 балла. Модели, зафиксированные штатными ремнями автомобиля, обеспечивают безопасность ребенка только внутренними ремнями автокресла и правильностью его установки.

Самые лучшие автокресела для новорожденных*

* Учитывая результаты краш-тестов и отзывы покупателей

Наивысшие 5 баллов независимых организаций по краш-тестам получили модели, устанавливаемые на базу Isofix – Maxi Cosi CabrioFix и Romer Baby-Safe plus II.

Перевозка новорожденного в машине: как правильно, что необходимо, выбор люльки или автокресла для детей, штрафы за несоблюдение ПДД и возможные последствия для здоровья ребенка

Промо 06.11.2018 Обсудить

Как перевозить новорожденного в машине, чтобы учитывать ПДД, возможные ситуации столкновения машин и их исходы? Об этом есть несколько глав в книгах ПДД, но не всем удается их прочитать. Пешеходам и пассажирам также следует узнать о нововведениях, ведь система штрафных санкций будет применяться ко всем, в том числе и родителям, которые отвечают за жизнь своего ребенка, подробнее о штрафах можно узнать с этой публикации: http://fb.ru/article/338887/shtraf-za-detey-bez-kresla-perevozka-detey-v-avtomobile-otmena-shtrafa-za-perevozku-detey-bez-kresla.

Что нужно иметь в машине?

Любое транспортное средство должно быть оборудовано для перевозки пассажиров. Это касается не только легковых автомобилей, но и пассажирских курирующих автобусов и микробусов. Как перевозить новорожденного в машине, которая не оснащена элементарной системой безопасности?

  1. Обратите внимание на саму машину. Она должна иметь документы, где указано, является ли транспортное средство пассажирским. Многие микробусы (для всей семьи) в техпаспорте не имеют лицензии для перевозки людей.
  2. Важно наличие ремней безопасности.
  3. При отсутствии ремней на пассажирских местах установка детского кресла запрещена.

Это же касается родителей, которые считают: если ребенок в кресле, то пристегивать его не нужно. Если нет ремней на сиденьях в салоне, это не значит, что новорожденного можно усадить на переднее место возле водителя. Это не запрещено, но установка системы безопасности будет уже несколько иной.

Допустима ли перевозка в любых транспортных средствах?

Недопустимо перевозить детей в любых машинах, которые не оснащены ремнями безопасности и не являются пассажирскими средствами для транспортировки. А что насчет автобусов и рейсовых маршруток?

  1. Согласно ПДД, перевозка детей не запрещена в общественном транспорте.
  2. Возраст перевозки не регулируется законом.

Тем не менее из соображений уязвимости ребенка к инфекциям поездки в общественном транспорте лучше отложить. Нужно учитывать, что у новорожденного нет местного иммунитета. Пока малыш не окрепнет, он может подвергнуться нападению опасных вирусов и бактерий. А это к первому году жизни может стать причиной частых простуд и заболеваний.

Какие кресла нужно выбирать для новорожденных?

По поводу выбора кресла для малыша есть отдельные инструкции. Родителям читают лекции, проводят семинары. К тому же мировой рынок уже создал простую инструкцию:

  1. Есть группа 0 и 0+ для детей – это кресла, которые предназначены для детей с первого дня жизни.
  2. Важно, что группа 0 нужна только тем, кто рожал вне больницы. Для перевозки крох весом до 2,5 кг, экипажем скорой помощи предлагаются подобные кресла. Однако такая динамика «заботы» наблюдается только в Европе.
  3. Группа 0+ создана для детей возрастом от 2 недель. Именно в этот период можно начинать путешествовать, но не далеко. В поликлинику, например.
  4. Как перевозить новорожденного в машине, если она является общественной? Если средство числится в службе такси, лучше всего провести химчистку салона.
Читать еще:  Рожаем правильно как вести себя во время родовой деятельности

Далее нужно покупать ребенку кресло, подходящее ему по размерам. Это касается не только роста, но и веса – чем больше масса, тем плотнее конструкция материалов.

Правила перевозки новорожденных в автомобиле

Есть правила, которые должны соблюдать все без исключения. Они взяты не из убеждений взрослых или от создателей самих кресел. Это ПДД:

  1. Если вы планируете перевозить ребенка, вы должны использовать детское кресло, обращенное против движения до тех пор, пока вашему малышу не исполнится 1 год, а его вес не составит 10 кг.
  2. У младенцев голова тяжелее, чем любая другая часть тела. При этом шея – самая хрупкая. Заднее сиденье автомобиля защищает голову, шею и позвоночник ребенка. При ДТП или внезапной остановке, инерционная сила распространяется на спину, что является самой уязвимой частью тела вашего ребенка.
  3. При резком торможении тело человека направляется в сторону движения. Ребенок в кресле (против движения) будет прижат всем корпусом к задней стенке кресла.

Оптимальнее всего установить кресло ребенка за местом водителя, слегка подвинув его к центру, так, как по статистике, больший процент летальных исходов приходится на место переднего пассажира. Водитель больше защищен, и, соответственно, малыш тоже. Ошибочно родители стараются усадить ребенка на переднее пассажирское, настраивая себя тем, что есть активные подушки безопасности. Это категорически запрещено, так как при ДТП они открываются со скоростью движения транспорта. При этом резкий удар может повредить скелет ребенка, сломав кресло, защитную конструкцию и боковые каркасы.

Не забудьте про срок годности кресла – дата изготовления и период службы указаны на дне изделия. Если у вашего ребенка есть особые проблемы со здоровьем, вам может понадобиться специальный тип автокресла для перевозки. Например, у недоношенного ребенка при наличии проблем с дыханием может наблюдаться низкий сердечный ритм и уровень кислорода. В таких случаях предусмотрено специальное автокресло, отвечающее требованиям педиатров Всемирной Организации Здравоохранения. Создатели легких и простых по дизайну кресел точно знают, как перевозить новорожденных в автомобиле.

Акцент на выборе автокресла

На что обратить внимание при выборе конкретной модели кресла? Есть много вариантов – одно сделано из прочного пластика, другое имеет много тяжелых слоев, третье – вообще усовершенствовано «умными» системами безопасности. Но все же, как перевозить новорожденного в машине, и какое следует купить автокресло?

  1. Обратите внимание на модели с системой Isofix. Она удерживает ребенка независимо от роста и возраста. Присутствует в креслах группы 0+, то есть, для детей старше 6 месяцев.
  2. Платформы и жесткие системы крепления обязательны даже для самых маленьких.
  3. Наличие мест для штатных ремней – двойная безопасность лучше.
  4. Достоверные данные о краш-тестах – информация содержится только на официальном сайте дилеров и производителей.

Всегда проверяйте информацию о новинках и отзывах. Нередко в интернете пишут сомнительные данные о креслах, которые еще не вышли в продажу на мировом рынке. Об этом стоит задуматься, поскольку привлекательная цена, дизайн, легкость и прочность требуют жестких проверок. Первоочередными должны стать вопросы о том, как перевозить новорожденного и зачем нужны краш-тесты перед покупкой детского автокресла.

Если отказаться от кресел при разовой поездке?

Что делать в случаях, когда из родовспомогательного учреждения нужно добраться домой, а супруг забрать не может? Дома есть кресло для малыша, но в конкретный момент оно отсутствует. Служба такси иногда предоставляет клиентам подобные удобства, только вот для разовой поездки небезопасно использование машины, где за день побывали десятки людей.

Как перевозить младенца в автомобиле общественного назначения? Для начала нужно хорошо укутать ребенка, даже если на дворе лето. Терморегуляция не работает, как у взрослых, поэтому не будет лишним дополнительное покрывало. Иными словами, конверт нужен для прикрытия лица ребенка именно в случае попадания в закрытое помещение. Так как родственники очень рады полюбоваться ребенком, элементарно не надевая масок на лица, конверт служит защитой от любопытных гостей.

К тому же мать с ребенком должны находиться на заднем сидении. Ребенка держать на руках, быть пристегнутой. Следует занимать место посередине, если там имеются три ремня безопасности. В противном случае садитесь за водителем, даже если он попросит для уравновешивания шасси сесть на противоположную сторону. Блокируйте двери в машине, попросите не превышать скорость. Иногда о соблюдении правил нужно просить водителя.

Нужен ли взрослый на заднем сиденье?

Еще один немаловажный вопрос: казалось бы, зачем матери находиться в салоне, когда малыш и так пристегнут? Однако перевозка младенцев в автомобиле предполагает обязательное наличие взрослого рядом. Это меры безопасности, которые необходимо соблюдать. Если малышу понадобится помощь, взрослый должен обеспечить безопасность. Во время движения нежелательно поить ребенка, чтобы не вызвать возникновение асфиксии. Также не рекомендуется укладывать спать в кресле после трапезы – младенцы часто срыгивают, поэтому голова ребенка должна быть повернута на бок, чтобы избежать заглатывания избытка смеси.

Кресло – это средство перевозки в транспорте, но никак не люлька или кроватка. Голова фиксируется в положении «вперед», что затрудняет прохождение жидкости в обе стороны, при потреблении и срыгивании молока или воды. Нельзя также использовать кресло дома – малыш должен спать в кроватке. В автокресле допустимо проводить не более 2-х часов, иначе позвоночник ребенка искривляется. Появляются проблемы с органами дыхания.

Можно ли возить детей до 1 года на переднем сиденье?

Недопустима перевозка детей до 1 года на месте пассажира возле водителя. Согласно правилам дорожного движения, на переднем сиденье можно возить только детей весом от 7-8 кг. Именно этих показателей достигает ребенок к году. Также имеются разницы в росте и весе у недоношенных детей. Поэтому лучше избегать подобных поездок. В крайних случаях, если ребенку исполнился 1 год, но масса тела меньше 8 кг, транспортировка на переднем пассажирском сиденье не запрещается.

Штрафы за нарушение правил перевозки новорожденных

Существует система штрафов за неправильную транспортировку пассажиров. Это касается и родителей, которые отвечают за жизнь своих деток. Как перевозить новорожденного ребенка в автомобиле, чтобы не получить штраф? Нормальный вопрос, поскольку не во всех ПДД и учебниках есть эта информация, особенно касатально новых правил.

Пункт 22.9 ПДД гласит, что перевозка допускается с учетом всех мер безопасности. Даже дети возрастом 12 лет должны перевозиться в удерживающих устройствах. Возраст не случаен, так как к 12-летнему возрасту рост ребенка достигает 150 см. Это позволяет ему надеть ремень безопасности, не передавив шею. В остальных случаях ремни бесполезны и даже опасны. За нарушение правил водитель, а не пассажир (несмотря на то что она мать), санкционируется штрафными баллами, наложением штрафа. Если несоблюдение мер безопасности привели к тяжелым последствиям в ДТП, и водитель, и родитель, находящийся в машине, подвергаются уголовной ответственности.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Автолюлька для новорожденных в машину фото кресла переноски

Как возить новорожденного в машине? Этот вопрос волнует многих родителей. Как известно, для детей до 12 лет должны использоваться специальные удерживающие устройства. За их отсутствие родителям грозит штраф 3000 рублей.

В чем можно перевозить новорожденного в машине?

Перевезти новорожденного в машине можно в автолюльке, а также автокреслах группы «0+» и «0+1».

Автолюлькой называют специальное удерживающее устройство, созданное для младенцев (до 10 кг, возраст — до 6-7 месяцев). Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями.

Именно автолюльку рекомендуется использовать в первые месяцы жизни малыша. Это обусловлено физиологическими моментами. Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища (у взрослого человека этот показатель равен всего 6 %). Недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. В положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. По крайней мере, при резком торможении ему ничего не угрожает.

Модели группы «0+» подходят детям от рождения и до 1 года. Ограничение по весу – 13 кг (используются они дольше, чем автолюльки). Такие кресла также называются «переноски» благодаря удобной ручке, которая позволяет доставать малыша из машины и переносить прямо в детском сиденье.

Автокресло имеет чашеобразную форму. Для внутренней фиксации грудничка предусмотрен пятиточечный ремень. Ставится автокресло строго против хода движения. Фиксироваться может штатным ремнем безопасности либо креплением Isofix. Последнее требует наличия специальной базы, а также третьей точки крепления (телескопический упор либо якорный ремень).

Это важно!
  • Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения. И никак иначе! К сожалению, некоторые родители не осознают важность этого правила. Они проявляют «находчивость» и находят способ закрепить кресло по ходу движения. Но как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство, опасность заключается в другом. У маленького ребенка шейные позвонки еще очень слабые. Резкий «кивок» головой чреват опасными для жизни травмами. А произойти он может даже при резком торможении, не говоря уже о столкновении, если кресло повернуто по ходу движения.
  • Автокресло группы «0+» может устанавливаться и на переднем сиденье, если оно фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако при этом вы должны отключить подушку безопасности. Если отключение подушки невозможно, значит и перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Это не просто формальность, а важное правило безопасности, ведь мощный удар подушки в автокресло может повлечь печальные последствия для ребенка.
Читать еще:  Хофитол для новорожденных

Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых сложных групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.

Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории.

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность грудничку, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном. Кресла-трансформеры рекомендуется рассматривать с 4-5 месяцев.

Еще одним недостатком данной группы автокресел является отсутствие возможности переносить ребенка вместе с удерживающим устройством.

Почему младенца нельзя перевозить на руках?

Заботливые мамы уверены, что безопаснее всего малышам у них на руках. Часто они и не подозревают о том, что эксперты по безопасности категорически запрещают перевозить ребенка на руках в автомобиле.

При столкновении на небольшой скорости (40-60 км/час) под воздействием силы инерции вес человека увеличивается во много раз. Удержать ребенка на руках в такой ситуации, равносильно сделать толчок штанги весом 300 кг. Вам это под силу? Кроме того, существует большой риск придавить малыша собственным телом, что тоже очень опасно.

Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.

Как правильно выбрать автокресло для новорожденного?

Мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам выбрать автокресло для ребенка до года.

Родителям на заметку

Если поездки с грудничком припадают на зимнее время, рекомендуется использовать специальный утепленный конверт в автокресло. Он предпочтительнее, чем толстые комбинезоны и куртки, так как позволяет плотно пристегнуть ремни безопасности благодаря наличию специальных прорезей.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Выбираем детское автокресло от 0 кг, группы 0 или 0+ (для новорожденных)

С выбора автокресла от 0 кг начну небольшой цикл статей, посвященный проблеме выбора детского кресла в каждом возрасте. Здесь будет немного указаний, какую конкретно модель автокресла выбрать, но я перечислю ряд ключевых моментов, на которые стоит обращать внимание.

Для какого ребенка выбираем?

Речь пойдет о выборе кресла для новорожденного и для детей, не достигших 5-ти месяцев. Т.к. если ребенок по каким то причинам не получил свое автокресло до 5 месяцев, считаю правильным уже брать комбинированное кресло группы 0+/1. Раньше брать такие кресла 0+/1 не рекомендую, т.к. ребенку в них будет откровенно неудобно. Да и вам тоже.

Зачем нужно?

Вроде уже везде написано про это, но до сих поры многие мамы абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. Так вот, это самое печальное заблуждение среди всех ошибочных мнений о детской безопасности.
Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Вот и подумайте, сможете ли вы удержать мгновенную и неожиданную нагрузку в 120-150 кг? А на практике, мама наоборот еще и своим весом наваливается на ребенка, сводя его шансы на выживание к 0.
А ведь именно такой маленький ребенок наиболее хрупок и поэтому именно в возрасте до года применение детских автокресел от 0 кг, дает максимальный эффект в безопасности среди всех возрастных групп. И тем не менее, эти группы наименее популярны в России среди автокресел для всех возрастов. Родителям кажется, что ездить с ребенком будут мало, срок использования у кресла небольшой, а стоит оно дорого. Ну и уже описанное ранее распространенное заблуждение про надежные материнские руки.

Чем отличаются кресла 0 и 0+?

И те и другие рассчитаны для использования с ребенком с рождения.

Автокресла группы 0 напоминают спальный блок от коляски, устанавливается перпендикулярно движению автомобиля и крепится 2 штатными ремнями.

Плюсы:

— ребенок лежит полностью горизонтально. Основной плюс. Идеально подходит для перевозки недоношенных детей, детей с проблемами с позвоночником. Либо для перевозки новорожденных на очень большие расстояния.

Минусы :

— Используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев. В результате, как правило, ребенок не доезжает до 1 группы в нем и приходится покупать кресло-трансформер 0+/1

— Занимает 2 места в автомобиле. Взрослому сзади остается мало места.

— Безопасных кресел группы 0 — ОЧЕНЬ МАЛО. У многих колясок можем видеть в инструкции, что их спальные блоки можно использовать в качестве детского автокресла. Так вот, даже у профессиональных производителей именно средств детской безопасности есть лишь единицы удачных моделей. Достигнуть хорошей безопасности при положении поперек движения (а только так ребенок может полностью лежать) гораздо сложнее, чем если размещать ребенка против хода, как это делается в группе 0+. Примеры таких моделей (собственно, они же почти все, что есть безопасного): Romer Baby Safe Sleeper, Bebe Confort Windoo Plus, Jane Transporter 2.
Отсюда еще и следующий минус

— Оно дорогое. Как уже говорилось, в предыдущем пункте, безопасных моделей группы 0 очень мало. И все они стоят как раз немало, учитывая короткий срок использования.

— Большой вес. Настоящие кресла этой группы весят много. Ручка для переноски прилагается, но максимум, на что можно рассчитывать, это донести в нем ребенка до коляски рядом с авто.

Автокресла группы 0+ (0-13 кг, примерно с рождения и до 12 месяцев):

Это более знакомое всем кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле против хода движения. И ТОЛЬКО ПРОТИВ. Встречал талантливых родителей, умудряющихся установить такое кресло по ходу движения, мол так ребенку лучше видно и его самого тоже лучше видно. Чем думают — не знаю. Шейные позвонки ребенка еще не сформированы как следует и «кивок» даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП способен нанести ему серьезные травмы.

Плюсы:

— Относительно легкое. Можно укладывать ребенка внутрь дома и нести уже в кресле. Точно также можно забирать спящего малыша из машины прямо в автокресле. Хотя бегать с таким грузом на далекие дистанции я бы не стал. Пробовал сам — реально тяжело.

— Относительно компактное. Занимает одно место.

— Много безопасных моделей.

— Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix. Такое крепление, как правило, улучшает безопасность. И что важно — с ним намного удобнее. Т.к. при установке и снятии кресла не нужно ползать по тесному салону с ремнем, а достаточно поставить автокресло 0+ на базу и надавить. Для снятия тоже достаточно нажать на кнопку или потянуть за соответствующую ручку и можно вынимать кресло из машины.

— Оно не такое дорогое. Хотя и есть модели с нормальной безопасностью от 3000, модели в которых ребенку будет еще и удобно, все же начинаются тысяч с 5 — 6 рублей.

— Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски, на которые можно такое автокресло установить. Удобно для посещения торговых центров и поликлиники.

Минусы:

— Оно не совсем горизонтальное. Часто, далеко не совсем. Объясняется это просто. Кресло установлено против хода движения и при ДТП нагрузка должна равномерно распределиться по спинке ребенка. Соответственно, он должен упираться спиной в поверхность автокресла. Поэтому тот или иной наклон и определенная степень «сидячести» присутствует в любом детском автокресле этой группы.
В европе считается нормальным присаживать ребенка на опоре, начиная с самого рождения. У европейских врачей есть свои доводы, не будем на них сейчас останавливаться. В России врачи — ортопеды твердо стоят на позиции, что ребенок, не умеющий сидеть самостоятельно, обязан лежать. Кто прав, кто нет обычному человеку не-медику уж точно не разобраться, поэтому, можно поискать компромиссный вариант — кресло от 0 в котором этот угол минимален. А точнее, наиболее равномерно распределен по всей чаше. Например, модели этой группы от Maxi-Cosi (City, Cabriofix, Pebble). В 2014 году начнет поставляться модель Cybex Aton Q, где также по моей рекомендации инженеры уделили внимание этому моменту, а не только безопасности.

В любом случае, ехать не вынимая младенца из кресла 0+ часами не рекомендуется. Хотя бы каждые час-полтора стоит остановиться и поедржать малыша на руках.

— Модели, в которых применим Isofix стоят дороже, и сама база изофикс продается отдельно и стоит не дешевле автокресла. В большинстве моделей эту базу после окончания срока использования люльки, можно выбрасывать или пытаться продать, т.к. дальше она не применяется. Хотя есть и исключения, как например, модели автокресел Maxi-Cosi, Peg-Perego, Recaro.

— Небольшая вместимость. Указанный срок использования автокресла от 0 и до 13 кг (года) это для худенького ребенка у которого окончание срока эксплуатации приходится на жаркий летний месяц, когда он ездит без одежды. На практике, срений срок использования до 9 месяцев. Часто получается, что быстро растущий малыш перерастает это кресло еще раньше и приходится брать комбинированное кресло 0+/1. Хотя последние 2 года появились достойные модели и в группе 0+/1, правда дорогие, так что все уже не так страшно.
Чтобы продлить срок использования надо понимать, что огромные комбинезоны «на вырост» и детская безопасность мало совместимы. Решение — специальные конверты с прорезями под ремни автокресла, пока ребенок не ходит. А в дальнейшем — современные комбинезоны более менее по размеру.

Ну и последнее общеизвестное замечание: устанавливать кресла группы 0+ можно только при отключенной фронтальной подушке безопасности. Удар раскрывающейся подушки в район головы младенца сравним с ударом кувалды, так что это не формальность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector