Шкала АПГАР - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я

купить угловой диван на кухню избранное сравнить. Кухонный угловой диван Сюрприз с емкостью для хранения (п. . . Диван "Сюрприз" производится на заказ по размерам покупателя.
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкала Апгар популярная методика оценки новорожденных

Шкала АПГАР

Шкала АПГАР (англ. the Apgar score) предназначена для быстрой оценки состояния новорожденных.

Шкала АПГАР была разработана американским детским анестезиологом Вирджинией Апгар (Virginia Apgar) и представлена медицискому сообществу в 1952 г.

Название шкалы «APGAR», совпадая с фамилией автора, одновременно представляет собой акроним от начальных букв в названиях оцениваемых пяти параметров:

  • A — appearance (внешний вид),
  • P — pulse (пульс),
  • G — grimace (выражение лица),
  • A — activity (активность),
  • R — respiration (дыхание).

Но это может быть полезным только для англоязычных пользователей или владеющих английским.

Шкала АПГАР: таблица-калькулятор

Кликайте на нужные ячейки, затем нажмите кнопку «Результат»

0 баллов1 балл2 балла
Окраска кожного покроваГенерализованная бледность или генерализованный цианозРозовая окраска тела и синюшная окраска конечностей (акроцианоз)Розовая окраска всего тела и конечностей
Частота сердечных сокращенийОтсутствует100 ударов в минуту
Рефлекторная возбудимостьНе реагируетРеакция слабо выражена (гримаса, движение)Реакция в виде движения, кашля, чихания, громкого крика
Мышечный тонусОтсутствует, конечности свисаютСнижен, некоторое сгибание конечностейВыражены активные движения
ДыханиеОтсутствуетНерегулярное, крик слабый (гиповентиляция)Нормальное, крик громкий

Методика подсчета

Каждый из названных выше пяти параметров может иметь значение 0, 1 или 2. Результат получают от суммирования значений всех пяти параметров.

Минимальный счет по шкале АПГАР — 0 баллов, максимальный — 10.

Интерпретация результата

В мировой практике результат по шкале АПГАР принято интерпретировать следующим образом:

  • Результат 0-3 является критически низким. Новорожденный нуждается в интенсивном лечении.
  • Результат 4-6 меньше нормы, и указывает, что необходимо тщательное наблюдение за новорожденным, и вероятно, специальное лечение.
  • Результат 7+ считается нормальным.

Алгоритм использования

Оценку состояния по шкале АРГАР проводят всем без исключения новорожденным на 1 и на 5 минуте после рождения.

В случае низкого результата (4-7 баллов) за ребенком требуется особо тщательное наблюдение.

Низкий результат на 1 минуте — частое явление даже у полностью здоровых детей. Обычно на 5 минуте состояние новороженных улучшается и приходит в норму (7+ баллов). В таких случаях подсчет по шкале АПГАР больше не проводят.

В противном случае проводят повторные оценки на 10, 15, 30 минуте. Трехкратно полученный низкий результат может свидетельствовать о повреждении нервной системы.

Критически низкий результат (0-3 балла) является основанием для немедленного применения интенсивных лечебных мероприятий.

10 баллов на 1 минуте — очень редкое явление.

Шкала Апгар популярная методика оценки новорожденных

  • О проекте
  • Преимущества
  • Подарок / 20 000 ₽
  • Сертификат
  • Скрининг
  • Каталог роддомов
  • Дни открытых дверей
  • График моек
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Чек-листы
  • Статьи
  • Интервью
  • Школа будущих родителей

  • О проекте
  • Преимущества
  • Подарок / 20 000 ₽
  • Сертификат
  • Скрининг
  • Каталог роддомов
  • Дни открытых дверей
  • График моек
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Чек-листы
  • Статьи
  • Интервью
  • Школа будущих родителей
  • О проекте
  • Преимущества
  • Подарок / 20 000 ₽
  • Сертификат
  • Скрининг
  • Каталог роддомов
  • Дни открытых дверей
  • График моек
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Чек-листы
  • Статьи
  • Интервью
  • Школа будущих родителей

  • О проекте
  • Преимущества
  • Подарок / 20 000 ₽
  • Сертификат
  • Скрининг
  • Каталог роддомов
  • Дни открытых дверей
  • График моек
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Чек-листы
  • Статьи
  • Интервью
  • Школа будущих родителей

Первым был человек — американский врач-анестезиолог, акушер Вирджиния Апгар. Именно она разработала шкалу, позволяющую врачам быстро оценить состояние новорожденного по самым очевидным и очень важным показателям.

Благодаря Вирджинии Апгар врачи и акушерки получили простой и информативный инструмент оценки малыша сразу же после рождения — шкалу, которая помогла спасти множество детских жизней. До сих пор этим изобретением ХХ века пользуются едва ли не во всем мире.

В 1962 году педиатр Джо Баттерфилд использовал первые буквы фамилии Апгар, так фамилия талантливой женщины превратилась в аббревиатуру, где:

A (appearance s. skin color) — цвет кожи

П (pulse) — пульс

Г (grimace s. reflexes) — рефлексы

A (activity s. muscle activity) — мышечный тонус

P (respiration s. breathing) — характер дыхания

Каждый из этих показателей оценивается от 0 до 2. Ноль означает, что показатель отсутствует, 1 — выражен слабо, 2 — выражен ярко. Затем оценки суммируются. Делается это два раза: сразу после рождения и через 5 минут, чтобы понять, как за эти минуты изменилось самочувствие маленького человека в большом мире и правильно ли был выбран объем реанимационной помощи. В итоге оценка по шкале АПГАР складывается из двух цифр, разделенных знаком дроби.

Чем меньше баллов — тем внимательнее должны быть медики, чем выше — тем меньше у них поводов для беспокойства. Так что, прежде всего, нужны эти оценки детским врачам. Именно им нужно мгновенно понять, в каком состоянии ребенок, и, не теряя ни минуты, оказать ему реанимационную помощь, если потребуется. А уж во вторую очередь — счастливым родителям, чтобы могли похвастаться родне.

Нет. Врачам все же нужна эта первичная оценка. Неонатолог в роддоме, первым осмотрев малыша, должен четко сказать о его состоянии коллегам, детским врачам. Поставит 6/7 баллов и этим все сказано. Таких цифр достаточно, чтобы педиатр понял: ребенку требуется более пристальное внимание. Именно шкала АПГАР определяет дальнейшие действия врачей. Для каждого балла расписаны реанимационные мероприятия.

Но, если требуется, помимо шкалы АПГАР, состояние как доношенных, так и недоношенных детей дополнительно оценивается при помощи других методик. Так, чтобы оценить степень дыхательных расстройств у недоношенных детей, существует шкала Сильвермана, у доношенных детей – шкала Даунса. А по шкале Балларда определяется степень соответствия новорожденного физиологической норме.

И, конечно, если ребенок рождается своевременно и благополучно, если он двигается, кричит, сразу взял грудь, то врачу очевидно — это 8/9 или 9/10 баллов по шкале АПГАР. В таком случае высокий балл не требует дополнительной проверки.

Бывает, что женщина после благополучных родов недовольна баллом, который ее малышу поставили при рождении. Но мы объясняем, что от 7 до 10 баллов по шкале АПГАР — это отличный результат. Он означает, что в целом с новорожденным все в порядке, а на мелочи не нужно обращать внимания. Бывает и так, что ребенок, который родился на 6/7 баллов по шкале АПГАР, выписывается из роддома в лучшем состоянии, чем тот, что получил более высокий балл.

Баллы ниже 7 — информация не для женщины, а для врачей, которые должны помочь ее ребенку. И они обязательно это сделают — сразу в родильном боксе или в реанимации для новорожденных, в зависимости от сложности ситуации.

Ошибочно мнение, что если новорожденному ставят 10, то он в дальнейшем будет здоровее чем тот, кому поставили 7 баллов. Семерка лишь значит, что какие-то признаки у малыша при рождении не были четко выраженными. Например, он не закричал громко, цвет его кожи не был ярко-розовым. Это вовсе не говорит о том, что в дальнейшем у ребенка с оценкой 7/8, 7/9 будут какие-то проблемы в развитии.

Важно понимать, что основная цель шкалы АПГАР — определение состояния ребенка на момент его рождения, чтобы выяснить, не нужна ли ему медицинская помощь, а если нужна, то в каком объеме.

Шкала Апгар

  • Апга́р, Шкала́ Апга́р — система быстрой оценки состояния новорождённого.

На 27-м ежегодном конгрессе анестезиологов (1952) американская врач-анестезиолог Вирджиния Апгар впервые официально представила разработанную ею систему оценки состояния новорождённого на первых минутах жизни. Это простой метод для начальной оценки состояния ребёнка с целью выявления необходимости реанимационных процедур.

Шкала предполагает суммарный анализ пяти критериев, каждый из которых оценивается целочисленно в баллах от 0 до 2 включительно. Результат оценки может быть в диапазоне от 0 до 10.

Шкала Апгар является одним из трёх параметров, наряду с весом и ростом, которые сообщают родителям новорождённого.

Связанные понятия

Со времени появления в начале XX века тестов на умственное развитие (IQ) связь между расой и интеллектом была предметом дебатов, как в научно-популярной, так и в научно-исследовательской литературе. Несмотря на показанные, в общем, такими тестами различия в средних показателях IQ между самоопределившимися представителями разных рас или народов, не стихают оживленные дискуссии по поводу того, действительно ли (и если да, то в какой степени) эти различия вызываются воздействием окружающей среды или.

В скалолазании, альпинизме и других восходящих дисциплинах альпинисты дают оценку маршруту восхождения, в котором кратко описывается сложность и опасность восхождения по маршруту. Каждое восхождение имеют свою специфику, и разные страны разработали свои собственные системы классификации.

Оценить ту или иную программу в широком смысле — значит сравнить интересующие показатели до и после проведения программы, на основании чего можно сделать выводы относительно её эффективности. Однако для проведения подобного сравнения необходим большой массив достоверных сопоставимых данных как минимум за два периода, без оценки которых результаты реализации программы останутся не выявленными. Самым очевидным способом сбора необходимых данных являются опросы.

Обработка аналитических иерархий (Analytic Hierarchy Process, AHP) — структурированная техника принятия комплексных решений (en:MCDA). Она не дает ответа на вопрос, что правильно, а что нет, но позволяет человеку, принимающему решение, оценить, какой из рассматриваемых им вариантов лучше всего удовлетворяет его нуждам и его.

Статистика широко применяется в оценивании программ. Способ, при помощи которого проводится оценка программы и соответствующих относящихся к программе факторов, в большой степени определяет те аналитические методы и статистические показатели, которые будут использоваться в процессе оценивания.

Для того, чтобы оценить программу, необходимо собрать информацию о результатах её реализации. Наиболее убедительными и наглядными являются результаты проведения реального эксперимента: наблюдатель сразу собственными глазами может опознать произошедшие изменения. Однако в число серьёзных недостатков этого метода входят дороговизна проведения серьёзных полномасштабных экспериментов, а также сложность их проведения, ведь подчас качественное оценивание политических программ требует получения экспериментальных.

Асфиксия новорожденных

Что такое асфиксия новорожденных

Причины асфиксии новорожденных

«Чаще всего причиной острой или внутриутробной гипоксией плода, являются:

  • иммунологическая несовместимость крови матери и крови плода;
  • внутриутробные инфекции (герпес, хламидиоз, токсоплазмоз, сифилис, цитомегаловирус, краснуха);
  • аспирационная асфиксия (полная или частичная обтурация дыхательных путей слизью или околоплодными водами);
  • аномалии развития плода;
  • экстрагенитальная патология (сахарный диабет, тиреотоксикоз, заболевания легких или сердца, анемия);
  • отягощенный акушерский анамнез (осложненные роды, переношенная -беременность, преждевременная отслойка плаценты, гестоз);
  • наличие у матери вредных привычек, употребление ею запрещенных веществ», — рассказывает специалист.

Привести к асфиксии младенцев могут и нарушения развития плода, в результате которых возникают проблемы с дыханием, внутричерепная травма у малыша, полученная в период родового процесса, болезни нервной и дыхательной систем, сердца, нарушения кровообращения у ребенка.

Признаки асфиксии новорожденных

Самый явный признак асфиксии новорожденных – это расстройство дыхания. Оно же в дальнейшем приведет также к расстройству функций сердечно-сосудистой системы, рефлексов и мышечного тонуса, отмечает врач.

— Для оценки степени тяжести асфиксии новорожденных используется метод (шкала) Апгар. Врачи оценят дыхание, сердцебиение и мышечный тонус ребенка, говорит педиатр.

Итак, если асфиксия имеет легкую степень, то состояние новорожденных по шкале Апгар оценивается в 6-7 баллов. Если средней, то 4-5, тяжелой – 1-3. При клинической смерти новорожденного оценка по шкале Апгар составляет 0 баллов.

«Признаки легкой степени асфиксии младенца:

  • первый вдох на первой минуте жизни;
  • у ребенка снижен мышечный тонус;
  • имеется синюшность носогубного треугольника;
  • у малыша ослабленное дыхание.

Признаки средней степени:

  • ослабленное дыхание;
  • слабый крик;
  • сниженный тонус мышц;
  • пульсация сосудов пуповины.

У тяжелой асфиксии следующие признаки:

  • ребенок не закричал;
  • у него нерегулярное дыхание;
  • выраженная брадикардия;
  • атония мышц;
  • бледность кожных покровов;
  • развитие надпочечниковой недостаточности;
  • отсутствие пульсации сосудов пуповины», — говорит доктор.

Шкалы по педиатрии

Медицинские онлайн-шкалы по педиатрии, неонатологии и перинатологии, пригодные в практике практикующего специалиста в работе с его маленькими пациентами.

Содержание:

Шкала Apgar

Шкала Апгар — система быстрой оценки состояния новорождённого.

На 27-м ежегодном конгрессе анестезиологов (1952) американская врач-анестезиолог Вирджиния Апгар впервые официально представила разработанную ею систему оценки состояния новорождённого на первых минутах жизни. Это простой метод для начальной оценки состояния ребёнка с целью выявления необходимости реанимационных процедур.

Шкала предполагает суммарный анализ пяти критериев, каждый из которых оценивается целочисленно в баллах от 0 до 2 включительно. Результат оценки может быть в диапазоне от 0 до 10.

Трактовка результатов

Данная оценка выполняется обычно на первой-пятой минуте после рождения и может быть повторена позднее, если результаты оказались низкими. Баллы менее 3 означают критическое состояние новорождённого, более 7 считается хорошим состоянием (норма).

Шкала Апгар была разработана для медперсонала с целью определить, каким детям требуется более тщательное наблюдение. Ребёнок, получивший 5 баллов, нуждается в более пристальном наблюдении, чем ребёнок, получивший от 7 до 10 баллов. Ребёнок, получивший 5-6 баллов спустя минуту после рождения, но через пять минут повысивший свой показатель до 7 — 10, переходит в категорию детей, о которых можно не беспокоиться. Ребёнок, начавший жизнь с пятью баллами по шкале Апгар и оставшийся при тех же 5 баллах через 5 минут после рождения, нуждается в более тщательном наблюдении. Идеальные 10 баллов встречаются редко.

Шкала Downes

Шкала Доунса (Downes) для оценки тяжести респираторных нарушений у новорожденных, применимая в неонатологии.

Оценка степени дыхательных расстройств в течение нескольких часов:

  • 4 балла — легкая
  • 5-6 — средней тяжести
  • 7-10 — тяжелая

Шкала CHEOPS

Шкала оценки боли Детского Госпиталя Восточного Онтарио — CHEOPS (Children’s Hospital of Eastern Ontario Pain Scale), у детей в возрасте от 1 до 7 лет, для применения в педиатрии.

Интерпретация: необходимость применения анальгетиков возникает при количестве баллов не менее 10; изменение количества баллов более чем на 2 единицы считается достоверным.

Шкала NIPS

Шкала NIPS для определения выраженности боли у новорожденных и детей младшего возраста (моложе одного года)

Уровень более 3 баллов при оценке свидетельствует о наличии боли.

Шкала FLACC

Поведенческая шкала оценки боли у младенцев и детей до 7 лет — FLACC (face, legs, activity, cry, consolabylitу).

Суммарный балл равен сумме по всем 5 пунктам. Минимальная сумма — 0, максимальная — 10. Чем больше суммарный балл, тем сильнее боль и дискомфорт у младенца.

Шкала CRIES

Шкала CRIES (Crying, Requires increased oxygen, Increased vital signs, Expression, Sleeplessness) — разработана для использования у новорожденных с 32 недель гестационного возраста до 6 месяцев.

Максимальный балл равен 10, минимальный — нулю, чем больше балл, тем сильнее боль.

Шкала Yale

С целью объективизации тяжести состояния ребенка с лихорадкой существует балльная Йельская шкала (Yale Observation Scale, 1982), которая облегчает принятие врачебного решения относительно дальнейшей тактики ведения пациента.

  • 15 баллов — Госпитализация

Шкала PCS

Paediatric Coma Scale (Simpson & Reilly) — педиатрическая шкала комы.

Коррекция в соответствии с возрастом ребенка.

  • В течение первых 6 мес жизни
    — В норме наилучший вербальный ответ – это плач, хотя некоторые
    дети в этом возрасте произносят отдельные звуки. Ожидаемая нормальная
    оценка по вербальной шкале составляет 2 балла.
    — Наилучшим двигательным ответом обычно является сгибание
    конечностей. Ожидаемая нормальная оценка по двигательной
    шкале составляет 3 балла.
  • 6 -12 мес
    — Обычный ребенок в этом возрасте гулит: ожидаемая нормальная
    оценка по вербальной шкале составляет 3 балла.
    — Грудной ребенок, как правило, локализует источник боли, но не
    выполняет команды: ожидаемая нормальная оценка по
    двигательной шкале составляет 4 балла.
  • 12 мес — 2 года
    — Следует ожидать, что ребенок отчетливо произносит слова:
    ожидаемая нормальная оценка по вербальной шкале составляет 4
    балла.
    — Ребенок обычно локализует источник боли, но не выполняет
    команды: ожидаемая нормальная оценка по двигательной шкале
    составляет 4 балла.
  • 2 года — 5 лет
    — Следует ожидать, что ребенок отчетливо произносит слова:
    ожидаемая нормальная оценка по вербальной шкале составляет 4
    балла.
    — Ребенок обычно выполняет задания: ожидаемая нормальная
    оценка по двигательной шкале составляет 5 баллов.
  • Старше 5 лет
    — Ориентировка определяется как осознание того, что ребенок
    находится в больнице: ожидаемая нормальная оценка по вербальной шкале
    составляет 5 баллов.

Возрастные нормы общей суммы баллов
[su_table responsive=»yes»]

ВозрастБаллы
0-6 мес9
6 — 12 мес11
1 — 2 года12
2 — 5 лет13
2 — 5 лет14

Шкала Raimondi

Шкала комы для детей Раймонди (Raimondi).

Максимальная оценка по шкале – 11 баллов, минимальная – 3 балла.

Чем выше оценка по шкале, тем лучше состояние сознания.

Сравнение шкалы Раймонди и шкалы комы Глазго

Шкала комы для детей РаймондиШкала комы Глазго
119-15
8, 95 — 8
3 — 73 – 4

Шкала тактильной и визуальной оценки боли

Шкала тактильной и визуальной оценки боли (TVP scale) была создана для ВИЧ-инфицированных детей с мультиорганной патологией. Она использует прикосновения и наблюдение для оценки боли наряду с оценкой беспокойства и дискомфорта, наблюдаемыми у ребенка.

Шкала SNAP-PE

SNAP-PE (SNAP Perinatal Extension) — перинатальная шкала острого состояния новорожденного.

Шкала DAN

Одной из наиболее популярных шкал оценки боли у новорожденных является шкала DAN (Douleur Aiguedu Nouveau-ne). Она используется для оценки острой и хронической боли у новорожденных по внешним признакам.

Минимальный суммарный балл равен 0, максимальный — 10. Чем больше полученное число, тем больший дискомфорт испытывает ребенок.

Объективная шкала боли (OPS)

Объективная шкала боли (OPS) является достоверным и надежным методом оценки боли. Особенность данного метода в том, что он включает оценку состояния сердечно-сосудистой системы как фактора боли в послеоперационном периоде. Однако одновременно могут присутствовать другие причины, которые влияют на гемодинамику у ребенка.

Шкала OPS чаще используется для оценки боли у детей старше 1 года, у
новорожденных — редко, что связано с неспособностью вербально выразить боль.

Шкала Blantyre

Шкала ком Blantyre является модификацией шкалы комы Глазго, адаптированной для использования у детей, которые еще не научились говорить.

  • Минимально возможная: 0 баллов (плохо)
  • Максимально возможная: 5 баллов (хорошо)
  • Отклонение от нормы: ≤ 4 баллов

Шкала NTISS

Шкала NTISS Neonatal Therapeutic Intervention Scoring System (неонатальная шкала эффективности лечения)

Оценка по NTISSОцениваемый рискСмертность (1992)
0 – 9низкий1 %
10 – 19между незначительным и умеренным4 – 5%
20 – 29умеренный18 – 19%
> 30высокий20 – 30%

Индекс CRIB

Индекс CRIB (Clinical Risk Index for Babies) или индекс клинического риска для детей раннего возраста — используется для оценки риска для новорожденных сразу после рождения.

Оценка CRIBБольничная летальностьНаличие тяжелых психоневрологических дефицитов у выживших
0-58%5%
6-1038%12%
11-1570-76%20%
> 1685-90%20%

Шкала SUN

Шкала SUN (Scale for Use in Newborns) — шкала, применяемая у новорожденных для оценки боли и физиологических отклонений испытываемых новорожденным в ПИТ.

  • минимальное значение: 0
  • максимальное значение: 28
  • нормальные значения находятся в пределах 14 баллов

Шкала Сильвермана— Андерсена

Шкала Сильвермана— Андерсена (Silverman W., Andersen D), используется для диагностики и оценки тяжести синдрома дыхательных расстройств у недоношенных новорожденных (СДР).

  • Оценка в 0 баллов свидетельствует об отсутствии синдрома дыхательных расстройств СДР
  • Оценка от 1 до 3 бал­лов — начальные признаки СДР
  • Оценка 4—5 баллов — средняя степень тяжести СДР
  • При суммарной оценке 6 баллов и более у новорожденных констатируется тяжелый синдром дыхательных расстройств

Шкалы комы Аделаиды

Модифицированная шкала комы для детей Аделаиды — создана для оценки состояния маленьких детей, у которых еще нельзя оценить вербальную реакцию.

  • 3 балла — наихудший прогноз
  • 15 баллов — наилучший прогноз

В норме сумма баллов у детей младше 5 лет меньше, чем у взрослых, поскольку у них ограничен объем речевых и двигательных реакций.

Причины острой интранатальной и постнатальной гипоксии у новорожденных

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By
Аннотация

Об авторах

Список литературы

2. Островская О.В., Ивахнишина Н.М., Наговицына Е.Б., Власова М.А., Морозова О.И.Инфекционные факторы при перинатальной смертности.Бюл. Федерального центра сердца, крови и эндокринологии им. ВА. Алмазова.2010; 6: 49—50.

3. Перепелица С.А., Голубев А.М., Мороз В.В.Дыхательная недостаточность у недоношенных детей, рожденных от многоплодной беременности.Общая реаниматология.2010; 6 (6): 18—24.

4. Перепелица С.А., Голубев А.М., Мороз В.В., Шмакова М.А.Прена-тальный морфогенез легких и предпосылки для развития РДС у недоношенных новорожденных.Общая реаниматология.2010; 6 (6): 53—58.

5. Ньюэлл М.Л., Мак-Интайр Дж.(ред.). Врожденные и перинатальные инфекции: Предупреждение, диагностика и лечение. СПб.; 2004.

6. Дубова Е.А., Павлов К.А., Боровкова Е.И., Байрамова М.А., Макаров И.О., Щеголев А.И.Фактор роста эндотелия сосудов и его рецепторы в плаценте беременных с ожирением.Бюл. эксперим. биологии и медицины.2011; 151 (2): 218—223.

7. Дубова ЕА., Павлов КА., Есаян Р.М., Дегтярева Е.И., Шестакова М.В., Щеголев А.И., СухихГ.Т.Фактор роста эндотелия сосудов и его рецепторы в плаценте беременных, страдающих сахарным диабетом 1-го типа.Бюл. эксперим. биологии и медицины.2011; 152 (9): 337—341.

8. Перепелица С.А., Голубев А.М., Мороз В.В.Респираторный дистресс-синдром новорожденных: ранняя диагностика, профилактика и лечение.Общая реаниматология.2012; 8 (4): 95—102.

9. Краснопольский В.И., Логутова Л.С., Туманова ВА., Савельев С.В., Титченко Л.И., Баринова И.В., Пырсикова Ж.Ю., Барыкина О.П., Аксенова А.А., Артюков И.А., Виноградов А.В., Барабанов В.М., Дубинина В.Ю., Романова С.А.Клиническая, ультразвуковая и морфологическая характеристики хронической плацентарной недостаточности.Акушерство и гинекология.2006; 1: 13—16.

10. Афанасьева Н.Ф., Стрижаков А.Н.Исходы беременности и родов при фетоплацентарной недостаточности различной степени тяжести.Вопросы гинекологии, акушерства и перинатологии.2004; 2 (3): 1—13.

11. Барашнев Ю.И.Перинатальная неврология. М.: Триада-Х; 2001: 325.

12. Перепелица С.А., Голубев А.М., Мороз В.В., Алексеева С.В., Мельниченко ВА.Воспалительные изменения в плаценте и бактериальная инфекция у недоношенных новорожденных с дыхательной недостаточностью.Общая реаниматология.2012; 8 (3): 18—24.

13. Зубков В.В., Михайлова О.И., Тютюник В.Л.Особенности раннего неонатального периода и первого года жизни детей, родившихся у матерей с плацентарной недостаточностью инфекционного генеза.Вопросы практич. педиатрии.2010; 5 (2): 13—17.

14. Перепелица С.А., Голубев А.М., Мороз В.В.Особенности рентгенологических изменений в легких у недоношенных новорожденных с дыхательной недостаточностью.Общая реаниматология.2011; 7 (1): 25—30.

Для цитирования:

Перепелица С.А., Голубев А.М., Мороз В.В., Алексеева С.В. Причины острой интранатальной и постнатальной гипоксии у новорожденных . Общая реаниматология. 2012;8(6):17. https://doi.org/10.15360/1813-9779-2012-6-17

For citation:

Perepelitsa S.A., Golubev A.M., Moroz V.V., Alekseyeva S.V. Causes of Acute Intranatal and Postnatal Hypoxia in Neonatal Infants . General Reanimatology. 2012;8(6):17. (In Russ.) https://doi.org/10.15360/1813-9779-2012-6-17


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Читать еще:  Скрининг новорожденного
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru