Дидактические игры по теме «Домашние животные» - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я
291 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дидактические игры для дошкольников на тему Животные

Дидактические игры по теме «Домашние животные»

    Яна Городчикова 3 лет назад Просмотров:

1 Дидактические игры по теме «Домашние животные» «Чем одарит нас?» («Какую пользу приносят домашние животные») Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания — рассуждения. Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура. Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура. Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр. Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура. Чем одарит нас кролик? Мех, мясо. Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура. Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух. «Чем кормит животновод своих животных?» («Чем питаются домашние животные») Цель: Развитие памяти и логического мышления Лошадь кормит овсом и травой. Козу, овец, коров, кроликов — кормит травой «Бюро находок» (Разрезные картинки) Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи. Разрезанные карточки с Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного. Дети определяют, кто это потерял: Это хвост, его потеряла корова. А это лапки, их потерял щенок.

2 «Какие животные спрятались на картинке?» Цель: Развитие внимания, мышления, воображения. Карточки с Предложить ребѐнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке. «Отгадайте животное по описанию» Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. Карточки с Ход игры: Педагог раздаѐт детям карточки с Дети никому не показывают свои карточки. Педагог предлагает одному ребенку описать животного, изображѐнного на его картинке, или загадать о нѐм загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное. «Собери картинку» Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей. Ход игры: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребѐнка). Собрав картинку, ребѐнок рассказывает, какое животное он собрал.

3 «Кто кем будет?» («Кто кем был?») Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей. Карточки с изображением домашних животных с детенышами. Ход игры: Педагог спрашивает у детей, Кто кем будет, когда вырастит? Кто кем был? Жеребенок будет (лошадью), Ягненок будет (овцой, бараном), Козленок будет (козой, козлом), Теленок будет (коровой, быком), Поросенок будет (свиньей), Крольчонок будет (кроликом), Цель: Развитие внимания, мышления, Воображения, умение сравнивать предметы по представлению. Карточки с Ход игры: Предложить ребѐнку найти и назвать животных, нарисованных, на картинке. «Чей силуэт?» Игра «Кто хозяин?» Цель: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи. Карточки с изображением частей тела животных.

4 Ход игры: педагог показывает картинки с частями животных, нужно ответить на вопросы «Чей хвост?», «Чья голова?», «Чьи рога?», «Чьи копыта?», «Чьѐ вымя?». Игра «Собери семью». Цель: Формирование логического мышления и фразовой речи. Образование новых слов от разных основ. Карточки с Ход игры: на столе лежат картинки с изображением животных, живущих на ферме и картинки с изображением детенышей животных — Поставь животных одной семьи рядом и расскажите, кто с кем рядом стоит. «Подскажи словечко» Цель: Закрепление названий домашних животных и их детенышей. Научить строить высказывания рассуждения. Формирование существительных множественного числа Картинки с изображением домашних животных. Ход игры: Табун (много лошадей), Стадо (много коров), Отара (много овец), Свора (много собак). «Кто какой?» Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь. Картинки с изображением домашних животных. Ход игры: Нужно подобрать признак к существительным.

5 Жеребенок маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый. Щенок игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый. Козленок упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый. Поросенок резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный. Крольчонок длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый. Ягненок белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый. Теленок ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый. «Расскажи о домашнем животном» Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок. опорная картинка Ход игры: Составить описательный рассказ о животном с опорой на планкартинку.

Конспект занятия по развивающим играм (битам знаний) «Домашние и дикие животные»

Васильева И.А., воспитатель д/с №383 г.Казань

Развивающие игры для детей — Для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах

(2-ая младшая группа)

Тема: «Домашние и дикие животные»

Учить детей классифицировать домашних и диких животных.

Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи.

Продолжать учить ассоциативному чтению.

Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу , держась за руки):

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить ,

Будем дружбой дорожить!»

(Дети садятся на стулья)

1. Воспитатель демонстрирует 10 бит с дикими животными, раскладывает их на ковре и добавляет 10 бит с домашними животными, а затем предлагает детям поиграть в игру «Помоги животным найти свой дом» (игра на классификацию).

Дети раскладывают биты в два обруча: диких животных в обруч с елочкой, домашних — в обруч с домиком.

Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?

Ответы детей: потому-что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие — в лесу, в степи, в горах.

Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит? (человек). А кто все это делает для диких животных? (сами животные).

2. Игра «Подпиши картинку» (на ассоциативное чтение).

Дети «подписывают» биты с домашними и дикими животными.

Физкультминутка (дети в кругу)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся».

3. Игра «Найди свою маму» (на знание названий детенышей домашних животных).

На стульчики садятся 6 детей в шапочках: коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки. Другие 6 детей с этикетками теленка, жеребенка, ягненка, поросенка, щенка и котенка на груди должны встать за стульчик, где сидит ребенок в соответствующей шапочке.

Читать еще:  Малотравматичный способ удаления расширенной вены — операция минифлебэктомия

Воспитатель спрашивает: Ты кто? — Я — теленок. А кто твоя мама? — Корова, и т.д.

— Ребята, каких животных вы изображаете? — Домашних.

4. Игра «Найди своего детеныша» (на знание названий детенышей диких животных).

На стульчики садятся 6 детей в шапочках медвежонка, волчонка, лисенка, лосенка, зайчонка, ежонка. Другие 6 детей с этикетками медведицы, волчицы, лисицы, лосихи, зайчихи, ежихи на груди должны встать за соответствующий стул и ответить на вопросы:

— Кто ты? Кто твоя мама? Я — медвежонок, а моя мама — медведица, и т.д.

— Ребята, каких вы животных изображаете? — Диких.

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Методический материал – изготовление дидактической игры «В мире животных»

Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 234 комбинированного вида г.Челябинска.

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: формировать знания детей о многообразии животного мира на планете Земля.

Задачи:

· развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно – следственные связи;

· расширять и обобщать знания о мире животных;

· развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольников;

· формировать осознанное и бережное отношение к животным.

Описание изготовления игры:

Для создания данной дидактической игры, необходимо вырезать цветные крупные изображения разных животных (можно воспользоваться детскими книжками и разукрашками). Каждого животного наклеиваем на картон и для прочности обклеиваем скотчем.

Вырезаем из различной печатной продукции буквы русского алфавита и фиксируем их на пластмассовые крышечки из-под сока, йогурта или газ. воды.

Ход игры:

На столе раскладываются картинки животных. Воспитатель читает стихотворение или загадку, а ребёнок должен догадаться о ком идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленные его вниманию картинок.

В полосатой тельняшке.

В жару не раздевается,

прямо в ней купается (Зебра)

У него есть горбы,

А в горбах – запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров сто воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыни груз тащить. (Верблюд)

Висят обезьянки на ветках

За них уцепившись хвостом,

Не любят сидеть они в клетках,

Бананы жуют под кустом.

А то по деревьям всё скачут,

То корчат гримасы, кричат,

А то подерутся и плачут,

Все время куда-то спешат.

Поучитесь у бобра

Строить дом без топора.

Без стамески, без гвоздей,

Без пилы и без клещей.

В домик вход залит водой.

Для того чтоб хищник злой,

Ни сейчас, ни после ,

Не просился в гости.

Крепко сбит и ладно сложен,

В складках весь из толстой кожи.

Гордо носит грозный рог –

Кусты трещат, ломаются,

И шуму – на весь лес!

За ягодой пытается

Он в малинник влезть.

Он сел на лапы задние

И вот, не торопясь,

Бросает сладки ягоды

В свою большую пасть… (Медведь)

Другой вариант игры:

Ребёнок рассматривает изображения представителей животного мира. Называет каждого из них. Находит букву, на которую начинается название того или иного животного, выкладывает её на картине. Например,: верблюд – «В», хорёк – «Х», лось – «Л», тюлень – «Т», кабан – «К» и др.

А затем, с помощью воспитателя, а в старшем возрасте уже самостоятельно, старается выкладывать из букв слова – название животных : осёл, ёжик и т.д.

Учебно-методический материал на тему: Дидактическая игра «Чей детёныш?» из спичечных коробков. Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные

Вера Кульбовская

Дидактическая игра «Где, чья мама

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию очередную дидактическую игру для среднего возраста «Где, чья мама ?

Цель игры : систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Закреплять знания детей о животных и их детёнышах;

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.

Ход игры

Первый вариант. Карточки с взрослыми животными разложить по группе, а карточки с детёнышами раздать детям. Воспитатель объясняет правила игры : Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама . У каждого из вас есть карточка с детёнышем домашних животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.

Второй вариант. Можно находить своих мам по загадкам, или предложить самым детям рассказать о своём детёныше, а другие дети отгадывают, чей это малыш.

Третий вариант. Разделить детей на две группы :

Воспитатель объясняет, что все «детёныши» перемешались, надо помочь найти им своих «мам» . По сигналу воспитателя «детёныши» находят своих «мам» .

Лошадь и жеребята

Свинья с поросятами

Собака со щенятами

Корова и телята

Публикации по теме:

Дидактическая игра Дидактическая игра » Обезьяна» задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

В летний период дети в детском саду много времени проводят на открытом воздухе. Есть возможность наблюдать и экспериментировать. Следует.

Дидактическая игра по развитию речи «Вот наша мама!» Цель: закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно.

Цель игры:Знакомить детей с домашними животными и птицами Задачи:Закреплять представление о домашних животных и птиц:взрослых и их детёнышей.

Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на улице и на дороге. Знакомить с доступными.

Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Мои первые игры «Кто чей малыш»- игра знакомит с домашними и дикими животными и их детенышами, дает представление о среде их обитания. В состав игры входит 9 больших карточек с изображением животных на фоне природы. На каждой карточке нарисовано 2 животных: утка-заяц, слон-лев, кошка-коза, кенгуру-коала, кабан-медведь, лошадь-корова, свинья-курица, собака-овца, индюшка-гусь. И 18 маленьких карточек с изображением детенышей. Животные нарисованы реалистично.

Читать еще:  Почему сердце работает с перебоями как и чем лечить

Одна из особенностей паззлов «Кто чей малыш» заключается также в том, что каждая логическая пара картинок имеет свой уникальный замок — даже если ребенок неверно сопоставит изображения, он сможет исправить себя сам. Яркие картинки, изображенные на карточках, не дадут ребенку заскучать, и собирать паззл ему будет интересно, а плотный картон не порвется — так что Ваш ребенок сможет играть столько, сколько ему захочется!
Цель настольной игры «Кто чей малыш» — составить логическую цепочку и подобрать к основной картинке карточки с изображениями малышей данного вида животного.
В состав игры входит подробное описание игр, в которые можно поиграть, используя карточки. Всего описано 3 игры:
Узнай детеныша.
Ход игры:
Ведущий показывает любую карточку и спрашивает игроков, кто на ней изображен. Игрок, давший правильный ответ, забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто соберет больше всех карточек.
Опиши животное.
Ход игры.
Ведущий показывают любую карточку, а игроки должны определить, какие животные на ней изображены. Игрок, который первым назовет изображенных на карточке животных, должен по очереди описать их. Например, он говорит: «На карточке нарисованы кабан и медведь. Эти животные живут в лесу. Летом кабан питается желудями и корнями растений, а медведь — мёдом и малиной». Ведущий может задавать наводящие вопросы: как выглядит животное? Где живет? Сколько у него детенышей? И т.д. Если первый игрок затрудняется ответить, его может дополнить следующий. Сообщивший наиболее полную информацию о животном, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто собрал больше всего карточек.
Семья.
Ход игры.
Ведущий показывает любую маленькую карточку. Игроки должны назвать изображенного на ней детеныша и его родителей. Тот, у кого на большой карточке изображено соответствующее животное, забирает карточку с детенышем себе и прикладывает ее к ней. Побеждает тот, кто первым подобрал две маленькие карточки к своей большой карточке. Ведущий может задавать детям дополнительные вопросы. Например: как зовут детенышей? Какую пользу приносят людям эти животные? Где они живут? Какие звуки издают? И т. п.
Мои первые игры «Кто чей малыш» в игровой форме знакомит с домашними и дикими животными и их детенышами, дает представление о среде их обитания. Дети научатся соотносить животных и их детенышей.

В состав набора входит:

  • 27 карточек;
  • методические рекомендации.

Купить мои первые игры «Кто чей малыш» в Новосибирске Вы можете в магазине развивающих и настольных игр «Игры Почемучек».

Для того чтобы сделать развивающие игры для детей своими руками не требуется много времени, было бы желание. Я сама немало игр сделала для своего малыша буквально за несколько часов.

Как научить ребенка любить братьев наших меньших? С такой проблемой я столкнулась, когда мой двухлетний малыш на улице стал постоянно пинать встречающихся кошек и собак. Все увещевания и просьбы не обижать маленьких не находили в его лице никакого понимания. Тогда мне пришла мысль, сделать для него картинки — пазлы с животными и их детенышами. Чтобы наглядно показать и объяснить, что у каждого животного на земле есть детки, такие же маленькие и беззащитные, как и он сам. Мамы всегда защищают малышей и оберегают их.

Немного посидев в интернете и фотошопе, я подготовила для него обучающие картинки домашних животных и картинки диких животных, в виде пазлов, чтобы он мог их соединять, запоминать, тем самым изучая животный мир.

В обучающей презентации 24 карточки для детей с животными «Мамами» и их «Малышами».

Эти развивающие карточки для детей с животными вы можете скачать и распечатать здесь бесплатно. И самостоятельно изготовить такие карточки — пазлы с животными для своего ребенка.

Мы с сыном приклеили их на картон, сверху обклеили скотчем.

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные». (для второй младшей группы)

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Воспитательные цели:
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Образовательные цели:
Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
Развивающие цели:
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Чтение рассказов про животных, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Оборудование:
Лес, домик, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, ноутбук.
Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог).
— Мы поедем в лес на автобусе. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами). Все уселись, поехали! (звук автобуса).
Основная часть.
— Вот мы и приехали в лес. ( Звук леса. Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки.)
— Кого вы видите на полянке? (на полянке фигурки диких и домашних животных. Развивающий диалог).
— Что тут необычного?
— Да, дети, домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца, лошадь и коза пришли в лес на лужок траву пощипать и заблудились.
— А кто действительно живет в лесу?
-Да, дети, дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает.

— Эти животные заблудились, их нужно проводить по домам. Поможем им?
( В одной стороне комнаты игрушечный макет дома и двора , а в другой лес. Дети называют животного и «провожают в свой дом» ).
— Какие все молодцы, животные вам очень благодарны. А теперь пора возвращаться в наш детский сад . ( Дети садятся в автобус и уезжают под звук автобуса.)
Итог.
— Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? Чем мы занимались? (Развивающий диалог).

Читать еще:  Нефролог: эффективное лечение почек возможно на любой стадии болезни

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Воспитательные цели:

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Образовательные цели:

Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Развивающие цели:

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов про животных, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Оборудование:

Лес, домик, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, ноутбук.

Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог).

— Мы поедем в лес на автобусе. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами). Все уселись, поехали! (звук автобуса).

Основная часть.

— Вот мы и приехали в лес. ( Звук леса. Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки.)

— Кого вы видите на полянке? (на полянке фигурки диких и домашних животных. Развивающий диалог).

— Что тут необычного?

— Да, дети, домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца, лошадь и коза пришли в лес на лужок траву пощипать и заблудились.

— А кто действительно живет в лесу?

-Да, дети, дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает.

— Эти животные заблудились, их нужно проводить по домам. Поможем им?

( В одной стороне комнаты игрушечный макет дома и двора , а в другой лес. Дети называют животного и «провожают в свой дом» ).

— Какие все молодцы, животные вам очень благодарны. А теперь пора возвращаться в наш детский сад . ( Дети садятся в автобус и уезжают под звук автобуса.)

— Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? Чем мы занимались? (Развивающий диалог).

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №34 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЕМР РТ

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные».

Дидактические игры для детей дошкольного возраста «Животные дикие и домашние»

Рогачева Л.А. воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка.

Приступая к занятиям с ребенком, помните, что игровые действия ребенка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые упражнения используйте многократно.

Игра «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;

воспитывать любовь к природе.

1 вариант игры:

Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома.

2 вариант игры:

Воспитатель предлагает детям помочь животным. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребёнок берёт животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детёныша.

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить детенышей с большым животным.

Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

«ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ? »

Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.

— Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д. — Я собака, кошка, медведь и т. д

Цель: умение группировать животных на домашних и диких.

Воспитатель ставит две модели- хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких.

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением хвостов животных. Дети берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, заяц, лиса, медведь и т. д.

«КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ? »

Цель: закрепить знания о животных.

Дети подбирают для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко в миске, для собаки – косточка, для коровы – трава.

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитатель показывает игрушку — животное, а дети должны назвать животное и подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц – зайчонок, зайчишка…

Волк – волчонок, волчок…

Корова – коровушка, коровка…

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Ход игры: Перед детьми выставляются животные, дикие и домашние вместе. Дети должны определить, какое животное лишнее

— Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.

«КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»

Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru