Монтессорисреда минимизируем затраты — создаём материалы своими руками
Игры по методике Монтессори своими руками
Ольга Османова
Игры по методике Монтессори своими руками
Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно.
Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм, при котором получение знаний ими будет наиболее эффективно. Они могут сами определять, сколько им потребуется времени для занятия, какой материал использовать в обучении. Если возникает потребность изменить окружающую обстановку, ребенок вполне может сделать это сам. И самым главным самостоятельным выбором каждого ребенка является направление, в котором они хотят развиваться.
Задача педагога при этом создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду, все элементы которой находятся в поле детской досягаемости, использовать все доступные средства для развития самостоятельности, способствовать развитию чувственного восприятия ребенка, уделяя особое внимание осязанию. Педагог должен с уважением относиться к выбору ребенка, создать для него среду, в которой малышу будет комфортно развиваться, быть нейтральным наблюдателем и помощником по необходимости. Педагог не должен стремиться, чтобы дети были похожи на него. Ему недопустимо вмешиваться в процесс приобретения самостоятельности ребенком.
Взрослый должен только помогать ребенку в его самостоятельности и подсказывать, когда его попросят. Нельзя при этом заставлять ребенка что-либо делать, доказывать ему, что только твоё представление об окружающем верно.
Принципы системы Монтессори:
— Ребенок, который принимает решения без помощи взрослых.
— Развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность развиваться.
— Взрослый, который может вмешаться в процесс развития ребенка, только по его просьбе о помощи.
Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно помочь ребенку с развитием.
Это следующие направления:
— упражнения практической жизни — чтобы быть свободным и умелым;
— сенсорика — чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко;
— математика — для развития ума;
— язык — для общения и радости познания;
— «космос» — чтобы найти своё место в этом огромном и чудесном мире.
Опираясь на методику Монтессори мы с напарницей и родителями пополнили предметно-развивающую среду, которая развивает мелкую моторику рук. Дети с удовольствием играли различные игры. Я предлагаю вашему вниманию только часть поделок по методике Монтессори. А активным родителям на родительском собрании мы вручили благодарственные письма.
Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори С недавнего времени стало очень популярно использовать в работе в детском саду бизиборд. Дословно это слово переводится «доска,чтобы занять.
Дидактические игры по сенсорике своими руками Сенсорное воспитание — важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими рукамиЗдравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. В.
Дидактические игры своими руками Ирина Инамджанова Описание: Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания. Пояснительная записка: На.
Дидактические игры своими руками Карпова Наталья Дидактические игры своими руками. Доброго времени суток! Вашему вниманию представляю дидактические игры своими руками. Дидактические.
Мастер-класс «Игрушки Монтессори своими руками» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени изготовить развивающие игрушки Монтессори для развития мелкой моторики детей.
Игры по развитию речи своими руками В данном материале мною представлены игры по развитию речи, сделанные своими руками. В процессе игры ребенок преобретает новые знания, пополняет.
Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори 1. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей.
Настольные игры своими руками Игра — ведущий вид деятельности. Дети любят играть со всем, что их окружает, в последнее время подрастающее поколение просиживают перед.
Консультация «Экологическое воспитание по методике Марии Монтессори» Выдающийся педагог Мария Монтессори не пользовалась термином «экологическое воспитание». Она рассматривала ребёнка как часть Природы, различая.
10 правил создания Монтессори-материалов своими руками
При замене Монтессори-материалов на схожие или сделанные своими руками родители часто допускают одинаковые ошибки. В полноценной Монтессори-среде всё продумано до мелочей, поэтому часто попытки сделать подобие материала дома могут помешать созданию домашней Монтессори-среды.
Чтобы создать тот или иной материал Монтессори своими руками, помните 10 правил:
Каждый материал должен выполнять определённую функцию в развитии ребёнка
Следует чётко представлять, для чего нужен материл.
Например, розовая башня и коричневая лестница используются для введения понятий «большой-маленький». Они специально сделаны из дерева и достаточно массивны, чтобы ребёнок ощутил тяжесть и объём большого блока, а в конце работы почувствовал, как легко взять в руки маленький блок. В замене башни или лестницы должны сохраняться те же ощущения. Поэтому лучше приобрести в магазине схожий материал из дерева, даже если цвет и размер будут отличаться, чем пытаться сделать их идентичными по цвету и размеру, но из бумаги.
Рамки с застёжками являются упражнениями в практической жизни. И хотя они также отлично развивают моторику, основная функция материала – самостоятельное одевание. Поэтому нет никакого смысла в пуговицах или молнии, которые пришиты на кусок ткани, но на самом деле ничего не расстёгивают. Лучше потренироваться на настоящей одежде.
Каждый раз, встречаясь с новым материалом, задайте себе вопрос: «Что именно он развивает?» Часто функция материала прописана в его описании. Опирайтесь именно на эту функцию при создании Монтессори-материала своими руками, а не на то, как он выглядит.
Материал должен быть автодидактичным
Взрослый показывает способ работы всего один раз, обычно после этого ребёнок работает с материалом самостоятельно. Если вам постоянно приходится участвовать в работе, материал не подходит.
Например, существует популярный материал, который часто мастерят родители, – баночка, в которую малыши складывают шарики. Взрослые делают отверстие в банке из-под кофе или детской смеси и предлагают ребёнку бросать туда небольшие шарики или другие предметы. Такой материал в скором времени вызывает негодование как малышей, так и родителей. Ведь совсем маленький ребёнок не может открыть банку самостоятельно! Поэтому каждый раз, когда малыш хочет повторить упражнение, ему приходится прибегать к помощи взрослого.
Делая домашний материал, убедитесь, что ребёнок сможет провести работу полностью самостоятельно от начала и до конца и повторить её столько раз, сколько ему потребуется без вашего вмешательства.
Ребёнок должен заканчивать работу
Это правило перекликается с предыдущим, так как если ребёнок не в состоянии закончить свою работу и повторить её снова столько раз, сколько ему нужно, работа потеряет для него привлекательность.
Допустим, вы нашли такую банку, которую ребёнок легко открывает, и предложили сложить в неё всю детскую коллекцию стеклянных шариков. Вы дали малышу 50 маленьких шариков. На первое время кроха придёт в восторг. Но такое бесконечное перекладывание скоро наскучит. Шарики будут разбросаны по всему дому, а работа не закончена.
Часто родители, пытаясь занять ребёнка подольше, предлагают нескончаемые сортировки. Дети любят сортировать предметы, но попытка рассортировать бесконечное число предметов совершенно точно приведёт ребёнка к неудаче, а возможно, и к потере веры в свои силы.
Поэтому при создании Монтессори-материалов своими руками всегда выбирайте минимальное количество предметов для работы, даже если вам кажется, что ребёнок может работать с материалом дольше. Увлечённый малыш просто повторит работу.
Материал должен быть хорошо презентованным и понятным ребёнку
Существует ещё одна категория домашних материалов – это материалы, у которых нет презентаций. Родители зачастую сами не знают, как с ними работать. Это часто касается природных материалов и игрушек из дерева. Только детям до года интересно просто исследовать свойства предметов, для детей более старшего возраста каждый материал должен иметь определённое назначение.
Например, вы вместе с малышом собрали в лесу шишки, каштаны, сухие ягоды и принесли их домой. Красиво разложив всё по корзинкам, вы предлагаете ребёнку «позаниматься» с материалом. Это не имеет ничего общего с Монтессори. Существует множество вариантов работы с природными материалами: из них можно делать поделки, сортировать их, рассматривать под лупой, даже использовать в упражнениях в математике. Но все эти занятия взрослые должны показать ребёнку.
Часто родители покупают или мастерят своими руками красивые деревянные игрушки, считая, что натуральное дерево и эстетика уже делают вырезанную из дерева фигурку материалом Монтессори. Если вы дали ребёнку материал и вам нечего сказать и показать, то этот материал не подходит для Монтессори-среды.
Материал должен быть эстетичным
Этот пункт следовало бы поставить первым. Часто в погоне за схожестью материала родители пытаются вручную, из картонок и скотча, сделать точную копию. Лучше купить в магазине схожий по функции материал или сделать его проще, если вы не уверены, что самодельный материал получится эстетически привлекательным и гармоничным. Каждый раз, решив сделать материал, спросите себя: «Какую функцию он выполняет?» И если вы хорошо представляете себе эту функцию, всегда отдавайте предпочтение наиболее эстетичному варианту, даже если внешне он не похож на оригинал.
Материалы не должны быть пёстрыми или яркими. Если в материале несколько предметов, обращайте внимание, чтобы цвета сочетались между собой.
Монтессори-материал должен развивать, а не развлекать
Многим родителям кажется, что просто кидать мячики в банку малышу скучно. Гораздо веселее бросать мячики в рот смешному человечку. И озвучивать: «Ой, как вкусно, дай-ка человечку ещё одно пирожное!»
Если вы предлагаете материал в нужном возрасте, ребёнку будет интересно кидать мячики в банку, потому что так он тренирует моторику и изучает причинно-следственные связи, а не потому, что «надо покормить человечка». Если вам хочется, чтобы малыш посмеялся, лучше пообнимайтесь, пощекочите друг друга или потанцуйте вместе! Если вы хотите предложить малышу развивающий материал, не стоит пытаться сделать его смешным.
Материал должен развивать что-то одно
В магазинах можно найти игрушки, которые одновременно учат цветам, формам, буквам, играют весёлую музыку. Они не учат ничему, потому что только запутывают ребёнка.
Монтессори-материалы всегда учат чему-то одному. Иногда родители в домашних материалах нарушают и это правило. Особенно часто – в сенсорных материалах. Разные сенсорные свойства предметов смешивают как между собой, так и с упражнениями практической жизни. Например, родителям кажется, что простая сортировка по цветам будет скучной, поэтому сразу же предлагают сортировать с помощью пинцета или сортировать одновременно и по цвету, и по форме. Некоторые дети действительно настолько любят сортировки, что им потребуются такие упражнения. Но только как дополнительные, когда малыши уже прекрасно сортируют отдельно по цвету и по форме и научились работать пинцетом в других упражнениях.
Не предлагайте ребёнку считать шарики во время сортировки или учиться читать на буквах, нарисованных на кубиках розовой башни. Всегда помните, что каждый материл должен служить развитию только одного определённого навыка.
Материал должен быть простым
Нам кажется, что чем сложнее материал и чем мы изобретательнее, тем лучше. Поэтому делаем огромные доски со всеми возможными замками, но запрещаем ребёнку открывать и закрывать крючок на двери. Мы шьём рамки с пуговицами, но не даём малышу потренироваться на собственной одежде, делаем материал с прищепками, но не даём развесить постиранное, создаём множество сенсорных материалов, забывая, что самый богатый сенсорный опыт малыш получает из внешней среды постоянно, особенно на прогулках.
Вместо усложнения упрощайте материалы. Если нет возможности приобрести готовые Монтессори-материалы или ходить в группу, лучшими Монтессори-упражнениями станут участие в домашних делах и приготовлении пищи, прогулки и игры в песочнице, счёт на рублёвых монетах, письмо на подносе с манкой и мелом на асфальте, чтение написанных от руки слов вместо сложных покупных книжек. Всегда помните, главное – знать общие закономерности развития и подбирать занятия в соответствии с сензитивным периодом развития ребёнка, его потребностями и желаниями на настоящий момент.
В материалах должны использоваться реальные предметы по их назначению
Иногда родители, делая материал, забывают, что главная задача материалов – научиться обращаться с предметами из окружающего мира. Если вы хотите материал подбор крышек к бутылкам, просто возьмите бутылки, которые уже есть дома, и дайте ребёнку их открывать и закрывать. Не следует резать бутылки и клеить на отдельную доску. Так предметы полностью лишаются своей функции.
Поэтому такие популярные сейчас бизиборды с разными замками и выключателями по сути не являются Монтессори-материалом, так как замки ничего не открывают, а выключатели не дают ребёнку представления, как включить свет.
Это же касается сенсорных коробок с варёными макаронами или носков, наполненных крупой. Ребёнок должен понимать, что еда утоляет голод, а носки – согревают ноги, и для других целей не предназначены.
Каждые раз, когда вы готовите материал, спросите себя: будет ли ребёнок использовать материал по его прямому назначению? Научит ли его материал реальной жизни или только запутает?
У каждого материала должно быть своё место
Не следует класть все материалы в одну коробку, но также и не стоит расставлять их все на низких полках, оставляя несколько сантиметров свободного места. Наиболее актуальные материалы должны стоять на полочках на однотонных подносах или в корзинках. Между материалами должно оставаться свободное место, чтобы не было нагромождения. Некоторые материалы можно убирать в шкаф, доставая новые. Различные конструкторы, пластилин, игрушки храните в коробках в шкафу, необязательно выделять им особое место на полках. Если вы показали ребёнку место материала, не меняйте его, предлагайте малышу всегда относить всё на своё место.
Эти простые правила помогут родителям создавать материалы, которые действительно будут развивать малыша, а не мешать ему или отвлекать его и запутывать.
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Методика Монтессори своими руками: организуем развивающую среду дома
Методика Марии Монтессори заслуженно пользуется большой популярностью среди родителей. Подтверждение этому является большое количество специализированных садиков и школ. Если у мам и пап нет возможности отправить ребенка в такой детский сад, но есть желание воспитывать его с помощью монтессори-педагогики, можно организовать развивающую среду у себя дома. Сегодня мы расскажем, как лучше это сделать.
Оговоримся, что домашний монтессори-класс предназначен для детей от трех лет. Основные принципы и идеи классического метода Монтессори можно воплотить только с этого возраста. Именно трехлетний ребенок начинает осознавать собственную самостоятельность, а взрослые должны не указывать, а мягко помогать его развитию. Отсюда и знаменитый лозунг: «Помоги мне это сделать самому!»
Разделяем детскую комнату на зоны
1. Практическая жизнь
Здесь следует собрать материалы, которые помогают развитию у детей навыков самообслуживания – застегивание пуговиц, завязывание шнурков, чистка одежды и обуви, мытье посуды. В классический набор входят:
- рамки с различными типами застежек (шнуровка, пуговицы, липучка);
- посуда;
- щетки, тазы, прищепки;
- баночки для перекладывания и переливания;
- наборы для уборки – губки, совок и веник.
Список вещей, как видим, прост и незамысловат. В обычном хозяйственном магазине вы сможете купить почти все, кроме рамочек с застежками. Их можно сделать и самим – в Интернете много схем для изготовления. Ну вот как пример рамки (эта развивающая доска называется бизиборд, и как ее сделать самому читаем тут):
2. Сенсорное развитие
Пособия в этой зоне помогают малышам познакомиться основными свойствами предметов: цветом, формой, весом, звуками, запахами и температурой. Возможно, в вашем доме найдутся следующие предметы:
- матрешки, пирамидки;
- саше (подушечки с ароматизированными наполнителями);
- бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету;
- отрезки тканей (шелк, атлас, трикотаж и т. д.);
- цветной картон различный оттенков;
- шумовые баночки, наполненные крупой, солью;
- разные по объему бутылочки с крышками;
- волшебные мешочки с мелкими безделушками.
3. Математическая зона
Упражнения и предметы в этой зоне предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании. Готовим следующие материалы:
- шероховатые цифры;
- деревянные или пластиковые счеты;
- дощечки или картонки с простейшими математическими вычислениями;
- счетные палочки;
- крупные бусинки или фишки;
- лото с цифрами.
4. Языковая зона
Персональное видеопоздравление от Деда Мороза:
Сюда должны войти материалы, которые показывают форму и вид написания букв русского языка. Эти предметы помогут детям научиться писать и читать. Итак, размещаем здесь:
- кассы букв и слогов;
- комплекты прописных и печатных букв;
- шероховатые буквы;
- детская литература, например, из серии «Мои первые книжки»;
- ящичек с манкой для тренировки пальцев (сжимать и разжимать кулачки с крупой; кончиком пальчика рисовать сначала волнистые линии, кружочки, а затем и буквы);
- карандаши;
- карточки со словами, лото, домино для развития речи.
5. Зона космоса
В этой зоне находятся предметы, отвечающие за формирование представлений ребенка о нашем мире, природе. Вы можете помочь детям, предоставив следующие материалы:
- географические карты;
- детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке;
- книги о природе;
- набор камней (речная галька, красивые камушки, которые можно привезти из поездок на озеро и море);
- ракушки;
- фигурки и картинки диких и домашних зверей.
Создаем монтессори-среду дома – несколько конкретных шагов
Для занятий по методике необходимо так разделить детскую, чтобы малыш смог легко найти и достать необходимый предмет без вашего указания. Для этого нужно каждое пособие поставить на правильное место, тем самым поделив помещение и обеспечив зонирование комнаты.
- Сортировка. Разберите все игрушки и рассортируйте их по назначению – на совершенствование мелкой моторики, ощущений, речевых, математических навыков и т.д. После этой сортировки вы увидите, каких материалов много, а каких – слишком мало.
- Оборудование зон. Вам необходимо так разместить пособия, чтобы они всегда были доступны для детей. Лучший вариант – полочки или пластиковые этажерки под рост малыша. Однако не забывайте про правила безопасности – с мелкими предметами, которые ребенок может проглотить, следует играть под вашим контролем.
- Комплектование. Безусловно, материалов потребуется много. Вы можете приобрести готовые пособия (это достаточно дорого), подобрать аналоги в хозяйственных магазинах или изготовить самостоятельно.
Фото примеров комнат оборудованных по методике Монтессори:
Монтессори-материалы своими руками
Изготовление развивающих пособий в домашних условиях занимает не очень много времени, экономит значительные суммы денег, потому что выполняется из подручных или даже ненужных материалов. Вот всего лишь несколько простых вариантов.
- Коробочка с тканями. Подберите по два лоскутка различных по фактуре тканей. Положите их в коробку, предварительно продемонстрировав и дав потрогать ребенку. Цель задания – на ощупь доставать из коробочки одинаковые лоскуты.
- Волшебный мешочек. Сшейте небольшой мешочек, поместите туда 10 знакомых малышу небольших предметов и попросите с закрытыми глазками определить, что он вытаскивает из тактильного мешочка. Еще один вариант задания – предложите достать определенную вещь: ложечку, пуговицу, бочонок от лото.
- Ароматное саше. Сделайте саше с наполнением из аптечных травок, высушенной цедры апельсинов, зерен кофе. Для подушечек подойдут детские хлопчатобумажные носочки. Учите малышей распознавать и узнавать разные ароматы.
- Крышечки. Возьмите шесть разных по величине и объему баночек с крышками. Откройте крышечки и положите все предметы в одну большую емкость. Пусть дети подбирают к каждой банке соответствующую крышку.
- Шероховатые буквы. Распечатайте алфавит – гласные буквы на красной бумаге, а согласные на синей. Приклейте их на плотный картон и поместите под пресс. По контуру обмажьте клеем ПВА, насыпьте сверху манкой, а затем просушите. После высыхания нанесите еще один слой ПВА для закрепления манки. По этой же схеме можно сделать шероховатые цифры.
Итак, вы провели работу по зонированию комнаты и созданию домашней развивающей среды, но не стоит останавливаться на достигнутом. Обязательно приобретите литературу для родителей, в которой подробно описаны конкретные упражнения по методике Монтессори: «Гениев учат с рождения. Система Монтессори у себя дома», «Практическая Монтессори-педагогика: книга для педагогов и родителей», книги из серии «Домашняя школа Монтессори» .
Полезная книга вам в помощь – 60 занятий с ребенком по методике Монтессори
И еще одно важное замечание. Занимаясь с малышом дома, не забывайте, дети должны переходить к новому заданию, только завершив предыдущее и вернув рабочий материал на свое место!
Методика Монтессори в домашних условиях
Сейчас методика Монтессори невероятно популярна среди родителей. С одной стороны – это показывает позитивные изменения взглядов педагогов и родителей на природу ребенка, стремление понять уникальность каждого ребенка и помочь ему на пути развития. А с другой стороны – это неизбежно порождает массу заблуждений и неточностей в понимании методики, а, следовательно, и в возможностях реализации этих идей.
Наблюдая за родителями и их стремлением развивать своих детей по методики Монтессори, я очень часто сталкиваюсь со множеством вопросов со стороны родителей. Ведь одно дело прочитать классические работы Марии Монтессори, где речь идет о развитии в специально подготовленной среде с подготовленным педагогом. И совсем другое — применять методику дома.
В «домашнем Монтессори» возникают совершенно иные проблемы и вопросы, нежели в классе.
Поэтому для меня показалось важным сделать цикл вебинаров для мам, который даст целостное представление о внедрении методики в домашних условиях и ответы на многие практические вопросы.
При планировании вебинаров, я ставила перед собой следующие задачи:
Сделать самый подробный и доступный по цене курс, по применению методики Монтессори в домашних условиях для не профессионалов.
Поделиться своим опытом применения методики дома. Рассказать о возможных сложностях, о том, что стоит применять, а что лучше оставить для классов Монтессори. Какие материалы должны быть дома, как организовать пространство и создать развивающею среду, как презентовать материалы и как помочь ребенку стать самостоятельным.
Реализовать эти цели в одном вебинаре просто невозможно.
Я выделила следующие темы, без понимания которых, внедрение методики в домашних условиях будет проблематично:
1. Жизнь и творчество одного из величайших педагогов 20 века. Создатель гуманной педагогики — Мария Монтессори и мифы вокруг нее. (это дань Учителю, это очень важно знать)
2. Система гармоничного развития ребенка. Основные принципы, особенности методики Монтессори. Плюсы, минусы. Мифы и предрассудки.
3. Обзор образовательной среды Монтессори. Построение домашней среды в соответствие с принципами системы Монтессори.
4. Обучение ребенка в согласии с его внутренними потребностями. Сензитивные периоды.
5. Развитие ребенка через повседневные дела. Упражнения практической жизни. Как реализовать, и на что обратить внимание.
6. Самые полезные развивающие игрушки с рождения до 3 лет. Что стоит покупать, а что делать своими руками? Монтессори-материалы для домашнего использования.
А теперь я расскажу, что мне пришлось сделать для того, чтобы подготовить качественный курс « Мотнессори дома».
Во-первых, нужно получить образование.
Во-вторых, нужно получить практический опыт, поработать педагогом в хорошем Монтессори-центре.
В-третьих, нужно родить собственных детей и применить полученные знания на них.
В-четвертых, нужно приобрести большое количество материалов и развивающих пособий для дома, чтобы сделать выводы относительно их необходимости и эффективности.
В-пятых, нужно вдохновить собственного супруга, чтобы он организовал все технические вопросы по проведению вебинаров, подготовке записей, монтажу видео, настройкам обучающей системы, рассылкам и куче других очень затратных по времени и деньгам вопросов. Да и желательно, чтобы он все это сделал бесплатно :), чтобы вам не пришлось за это платить.
В-шестых, найти 70 часов времени для подготовки материалов и создания презентации, когда у тебя 2 детей, один из которых всюду следует за тобой, а готовку, уборку, прогулку и интересный досуг ребенку – никто не отменял. Плюс сделать десяток погружений по ночам.
В-седьмых, нужно проанализировать большую часть курсов, которые уже представлены в интернете, чтобы понять чего в них не хватает, и сделать курс, в котором не будет данных недостатков.
В-восьмых, нужно собрать аудиторию для вебинаров, поскольку, чем больше людей, тем интереснее вебинар, ведь участники, задавая вопросы, более подробно раскрывают тему.
В-девятых, нужно организовать родственников, чтобы они забрали детей, когда идет запись вебинара.
Можно перечислить еще 5-7 пунктов, но самое важное – это, конечно, соотношение стоимости и объема практических знаний, которые получают те, кто проходят курс.
Итак, цикл из шести вебинаров «Методика Монтессори в домашних условиях» можно приобрести всего за 990 рублей. При средней стоимости аналогичных курсов от 3 тысяч рублей.
Согласитесь, что за 10 лет потраченных на то, чтобы получить образование и опыт, родить и повоспитывать детей, вдохновить мужа и 70-ти часов для подготовки материалов — это не дорого!
При оплате до 10 ноября стоимость цикла вебинаров составит 790 рублей. И вы еще успеете поучаствовать в некоторых из них лично!