Gorod-kids.ru

Мама и я
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект организованной образовательной деятельности “Ягоды

НОД. Тема: «В лес по ягоды»
Конструирование в старшей группе

Цель: Формировать знания детей о ягодах.

  1. Уточнять и закреплять представление о их произрастании и внешнем виде.
  2. Развивать воображение, находчивость в ходе конструирования из разного вида конструктора.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

— Ребята, сегодня я получила необычное письмо от лесника нашего самарского леса. В письме лесник просит помочь ему собрать ягоды в лесу (зачитывается письмо).

— Вы согласны помочь нашему леснику? (Да.)

— Ну тогда отправляемся в лес за ягодой, прежде чем начать наше путешествие, вспомним, как надо вести себя в лесу (дети произносят правила поведения в лесу:

  • Не ломать ветки.
  • Не разорять птичьи гнезда.
  • Не бросать мусор.
  • Быть осторожным с огнем при разведении костра.

— Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети входят в лес и видят перед собой речку.

— А как же нам перебраться на тот берег? (Построить мост, плот, лодку).

— Предлагаю построить мост и плот из большого конструктора Леко, но для этого надо разделиться на две группа: первая команда строит мост, вторая плот (дети конструируют).

— Сколько деталей конструктора вы задействовали при строительстве (счет предметов по цвету и количеству).

Мы справились с этой проблемой? (Да.) Отправляемся дальше в поисках ягоды.

А какое сейчас время года? (Осень.)

— Да, ребята, скоро наступят холода и трудно придется лесным жителям, номы можем им помочь – построим кормушки для птиц (конструирование из среднего конструктора).

— Молодцы ребята, вы наверно сильно устали, сделаем привал.

Игра «Приготовь лесной обед». (Дети конструируют из наборов ЛЕГО.)

— А теперь каждая команда расскажет, что они приготовили на лесной обед. (Дети рассказывают, что они сконструировали.)

Путешествие за ягодой продолжается! Скажите, какие ягоды бывают по месту произрастания. (Садовые и лесные.)

— В чем их отличие? (Садовые – ухаживает человек, лесные – вырастают сами, ухаживает природа.)

— Какие лесные ягоды вы знаете? (Брусника, голубика, земляника, ежевика, малина, калина, клюква.)

— Вся ли ягода съедобная? (Нет, есть ядовитая, волчья.)

— А что такое ягода? Это удивительное лакомство, небольшой сочный плод мелких кустарников и травянистых растений (показ слайдов).

— А как человек использует ягоду? (Ответы детей.)

Когда созревает ягода, а это с июня и по ноябрь, у ягодников дел невпроворот. Ягоду нужно собрать, перебрать, помыть и тут же сварить варенье, джем, компот, сок.

Д/и «Варенье» (варенье из малины? – малиновое, варенье из черники? – черничное).

— Ребята, а во что же собирают ягоду? (Лукошко, корзинка, кузовок, ведерко и т.д.)

— И мы сейчас изготовим свою корзинку для сбора ягод. (Конструктор Фрёбеля по схемам, собирает каждая команда.)

После конструирования дети обнаруживают ягодную поляну. (Шапочки в виде ягод одевают на голову и встают у своих корзин и заводят хоровод под музыку.)

— Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

Раздается звонок на телефон – слова лесника с благодарностью.

Спасибо ребята, а нам пора отправляться в детский сад.

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Ягоды»

    Евгения Анохина 4 лет назад Просмотров:

1 План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Ягоды» Выполнил: Воспитатель Архипова Светлана Юрьевна МБДОУ детский сад 44 г. Уссурийск Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие» «Художественно — эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Интеграция по образовательным областям: «Познание»- формировать представления детей о садовых ягодах, их разнообразии, характерных особенностях, пользе для здоровья. «Развитие речи» — свободное владение связной речью, обогащение пассивного и активного словаря. Использование пальчиковых игр, физкультминуток, потешек, стихотворений способствует развитию устной речи, еѐ образности, красочности, эмоциональности. «Социально коммуникативное развитие» — это развитие общения и взаимодействия ребѐнка со сверстниками, педагогами, родителями. Становление самостоятельности, инициативности, целеустремлѐнности в совместной коллективной деятельности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах НОД деятельности. «Художественно — эстетическое развитие» развитие координации руки и глаза, тактильного восприятия, зрительного контроля, пространственной ориентировки, художественного восприятия, воображения, эстетического вкуса, фантазии. Овладение навыками и умениями в работе инструментами и с различными материалами в художественной деятельности. Проявление активного познавательного интереса к практической деятельности. «Физическое развитие»

2 непосредственно организованная двигательная деятельность, физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры, упражнения, способствующие развитию общей и мелкой моторики. Возраст: 3-4 года. Место проведения: группа 2 «Малыши-крепыши» Цель: сформировать представление о садовых ягодах. Задачи: Образовательные: знакомить с названиями садовых ягод и продуктами, которые можно из них приготовить. Использовать в связной речи обобщающие понятие «Садовые ягоды». Расширить знания о внешнем виде, пользе, применение в быту. Формировать умение скатывать бумагу в шарик и приклеивать его на основу. Развивающие: развивать активный познавательный интерес к окружающей природе, любознательность к «живому миру» ягод, развивать расвязную речь. мелкую моторику, тактильное восприятие, зрительную память, пространственную координацию, мышление, чувство формы, цветовое, объѐмное восприятие. воспитательные: воспитывать экологическую культуру поведения в окружающей природе, бережное отношение к к растительному миру; аккуратность, усидчивость, дружеские взаимоотношения, отзывчивость. Форма проведения: игровая Методы: словестные практические игровые Словарная работа Активизация словаря: активизировать в речи обобщающие слова «садовые ягоды», их названия (малина, смородина, крыжовник, клубника, облепиха), сладкая, кислая. Обогащение словаря: корзинка, джем, витамины. Оформление: Ресурсное обеспечение:

3 интерактивная доска, слайды, корзинки с ягодами малины, смородины, образец. Предварительная работа: загадывание загадок, прослушивание песен, рассматривание открыток, иллюстраций, игры с настольно дидактическим материалом на тему «Ягоды». Беседа о пользе ягод, рассматривание муляжей ягод. Дидактические игры: «Угадай, какая ягода», «Назови ягодку ласково», «Угадай ягоду на вкус» Беседы: «Какие ягоды садовые, а какие лесные?» «Какие ягоды опасны для людей?» «Чем полезны ягоды?» «Что варят из ягод?» «Где растут ягоды?» Организация: ребята сидят на стульчиках, стоящие полукругом, затем переходят за столы. Для проведения подвижной игры выходят из — за столов. Ход непосредственной образовательной деятельности: Сюрпризный момент В гости к детям пришла бабушка Матрѐна с двумя корзинками. Бабушка Матрѐна: Здравствуйте, ребятки! У меня в саду поспели ягоды, я их собрала в корзинки и принесла вас угостить. Хотите узнать какие это ягоды? Тогда отгадайте мои загадки. Бабушка Матрѐна загадывает детям загадки.

4 Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. малиной Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад их родина. Что это? смородина Бабушка Матрѐна: Ребята, молодцы, угадали ягодки. А какая ягодка малина на вкус? Дети: Сладкая. Бабушка Матрѐна: Смородина, какая на вкус? Кислая. Бабушка Матрѐна: Правильно. Давайте, поиграем в игру «Угадай на вкус ягодку». Проводится дидактическая игра. Педагог вызывает поочерѐдно ребят. Каждый ребѐнок закрывает глаза и, получив ягодки, угадывает их на вкус. Бабушка Матрѐна: До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось. Дети: Спасибо, бабушка за вкусные ягоды. Педагог: Ребята давайте поиграем в игру. Проводится игра «Варим варенье». Организация Дети становятся в круг. Педагог стоит в центре круга. Что можно приготовить из ягод? (Варенье, джем, компот, сок.) Как называется варенье из клубники? (Черешни, облепихи, малины.) Варенье из малины малиновое, компот из клубники клубничный, джем из облепихи облепиховый, сок из смородины смородиновый.

5 Смородины? Педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок варенье (Джем, компот, сок.), которое получится из этих ягод. Беседа Педагог: Загадывает загадку про ягодку. На отгадку показывает слайд с изображением ягоды. На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки. Куст с шипами не шиповник, Как зовется он. крыжовник. Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка. клубника. На колючем кустике Жѐлтенькие бусики. Наступила осень тихо, И созрела. (облепиха) Наступила осень тихо, И созрела. облепиха. Длинноножка хвалится Я ли не красавица, А сама то косточка Да красненькая кофточка черешня.

6 Педагог: Ребята, как назвать все ягоды одним словом? Садовые. Почему? Они растут в саду. Какие ягоды растут в траве? Клубника, Какие ягоды растут на кустах? Малина, смородина, крыжовник. Какие ягоды растут на деревьях? Облепиха, черешня. Физкультминутка «Сбор ягод» (Действия выполнять по тексту.) С веток ягоды снимаю (Пальчики в щепоть — «снимаем ягодки») И в лукошко собираю. (Ладонь одной руки держим прямо, пальчики в щепоть «кладѐм ягодки») Ягод полное лукошко! Я попробую немножко. (Пальчики в щепоть, достаѐм ягодки по одной и кладѐм в рот.) Я поем еще чуть-чуть Легче будет к дому путь. (Походить на месте) А потом еще малинки. кладѐм в рот.) Сколько ягодок в корзинке? (Пальчики в щепоть, достаѐм ягодки по одной и Раз, два, три, четыре, пять (Загибание пальчиков.) Снова буду собирать. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Художественное творчество. Объѐмная аппликация. Инновационная техника «Бумагопластика» (скатывание)

7 «Корзинка с ягодками малины» Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие» Цель: формировать умение передавать образ ягоды малины. Задачи: Образовательные: Развивать умение выполнять объѐмную аппликацию, передавая образ ягоды малины. Познакомить детей с инновационной художественной техникой бумагопластикой. Закрепить приѐм сминание кусочка гофрированной бумаги, скатыванием из него шариков (ягод малины) и выкладывания по контуру рисунка, нанесенного на картонную основу корзинку. Края бумаги подворачиваются внутрь. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, зрительно двигательную координацию, пространственную ориентировку на листе бумаги, образную память, наглядно образное мышление, восприятие цвета, формы и величины, связную речь, эстетическое восприятие, познавательный интерес, творческий способности. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, дружеские взаимоотношения, отзывчивость, аккуратность при работе с изобразительными материалами. Методы: наглядные, словесные, практические. Словарная работа. Активизация словаря: корзинка, ягода малина, витамины. Обогащение словаря: туесок. Предварительная работа: загадывание загадок, прослушивание и исполнение песен, рассматривание открыток, иллюстраций, игры с настольно дидактическим материалом на тему «Ягода малина». Развивающая среда:

Читать еще:  Зверобоя трава, 50 гр

8 картонная основа корзинка, гофрированная бумага красного цвета, нарезанная в форме небольших квадратов, подносы, клей, салфетки. Ресурсное обеспечение: интерактивная доска, слайды, образец. Ход НОД Сюрпризный момент. В гости к детям пришѐл Медвежонок с корзинкой. Он ходил в лес за малиной, но ягод не нашѐл. Педагог читает стихотворение. Ирис Ревю «Малина» Я увидел поутру, Куст малиновый в саду, А на нем со всей сноровкой, Ягоды расселись ловко. Сладка ягода малина, В ней сплошные витамины, Я зимой варенье к чаю, Самый первый замечаю. Ребята, ягода малина, как и все ягоды полезна, богата витаминами. Она ещѐ лечит от простуды. Еѐ собирают и заготавливают на зиму. Дети, давайте мы «соберѐм ягоду малину в корзинки» и для нашего Медвежонка. Рассматривание образца. Что это? Корзинка. Что в корзинке? Ягода малина. Назовите цвет, форму, величину ягоды. Красная, круглая, маленькая. Где растѐт? В лесу и в саду. Во что еѐ собирают? В корзинки, туески, вѐдра.

9 Показ педагогом последовательности и приемов выполнения. Сминание кусочка гофрированной бумаги Скатыванием из него шариков (ягод малины) Края бумаги подворачиваются внутрь. Выкладывания по контуру рисунка, нанесенного на картонную основу корзинку. Педагог предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая игра «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.) В лес пойдѐм мы погулять. (Обе руки идут пальчиками по коленкам.) За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдѐм И братишке отнесѐм. (Загибают пальчики, начиная с больших.) Продуктивная деятельность детей. Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых не получается. Рассматривание детских работ. Выставка работ. Медвежонок: Какие красивые спелые ягодки у вас получились! Вот теперь я сварю из них вкусное, сладкое варенье. Спасибо, ребята. До свидания! Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»

10 Цель: формировать умение действовать по сигналу. Развивать координацию, быстроту движений; мелкую моторику рук, внимание, упражнять детей в беге. Организация игры Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На одной стороне зала очерчивается круг это берлога «медведя». На противоположной стороне очерчивается второй это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, дети, взяв корзинки, выходят из дома со словами: У медведя во бору (Имитируют сбор грибов в траве, ягод на кустиках) Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. «Медведь» «рычит», выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, тогда сам становится «медведем». Итог НОД (Рефлексия). Педагог: Ребята, Кто к нам приходил? Какие ягоды вы узнали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? Литература: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М., А. Васильева Программа «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия. Вторая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель» Д.Н. Колдина «Лепка», «Рисование», «Аппликация» М. Мозаика — Синтез Е. П. Пименова «Пальчиковые игры». Ростов на Дону. Феникс 2007 Е. Ю. Тимофеева, Е.И. Чернова «Пальчиковые шаги». Упражнения для развития мелкой моторики, СПБ, Корона-Век И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду Ольга Дружкова «1000 весѐлых загадок для детей» ООО АСТ 2000.

11 Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Мозаика — Синтез М Т. А. Шорыгина «Ягоды. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.

Конспект организованной образовательной деятельности “Ягоды

Автор: Пиманцова Надежда Анатольевна

Организация: МАДОУ Детский сад №441 «Кузнечик»

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Автор: Демидова Елена Евгеньевна

Организация: МАДОУ Детский сад №441 «Кузнечик»

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

— расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
— дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
— формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
— учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:

— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
— развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
— расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:

— формировать бережное отношение к природе;
— систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки возмем…» и песни «Наш лесочек так хорош!». Рисование «Красивое дерево осенью». Дыхательная гимнастика-

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов , ягод , животных; костюм старичка Лесовичка, картинки запрещающих знаков

Воспитатель: «Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в необычное путешествие, а вот куда — Вам подскажет отгадка на загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня вспомним все, что знаем про лесное царство. А скажите мне, ребята, для чего человеку нужен лес? (Ответы детей)Воспитатель: Совершенно верно, и сегодня ребята, я вас всех приглашаю совершить прогулку по лесу. Вы согласны? Ответ детей.

Воспитатель: «Но, чтобы нам туда попасть, нужно встать в круг и сказать волшебные слова: Дружно за руки возьмемся, В центре круга соберемся, Тихо скажем раз-два-три, Лес волшебный нас прими!»

  • Музыка леса (фонограмма шума леса, пения птиц).

Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу».

Воспитатель : вы слышите, как разговаривает лес!?

Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, угощает лесными дарами

А какими дарами угощает нас лес?!

Дети : Ягоды грибы и т.д.

Воспитатель предлагает подойти детям к столам и назвать ягоды и грибы, которые представлены на картинках.

Воспитатель предлагает детям подойти к стенду с картинками про животных.

Лес — среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту

Дети называют знакомых животных

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с лесным пейзажем

Лес — верный друг человека, это чистый воздух, Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей

Давайте и мы с вами подышим чистым воздухом

  • Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки.

Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим.

«Еж» низко наклоняются, обхватив руками грудь.

  • Вот идет сердитый ёж:

Где же носик! Не поймешь.

«Пчела» звук и взгляд направлять в соответствии с текстом

  • Вот веселая пчела

Детям меда принесла

Села нам на локоток

Полетела на носок

Воспитатель предлагает детям рассмотреть на стенде изображение планеты Земля и деревьев лиственных и хвойных

Лес — украшение планеты!

А как вы думаете чем она украшена?

Дети :

ответы детей (деревьямию, цветами)

Сюрпризный момент в гости приходит старичок Лесовичок

Старичок Лесовичок Здравствуйте ребята

Меня зовут старичок Лесовичок

Ребята какой у вас чудесный лес. а в моем лесу случилась беда (Плачет!!)

Почему то улетели птицы, убежали звери и остались только кучи мусора и сломанные ветки. (Плачет!)

Воспитатель

Ребята, как вы думаете почему это произошло?

Дети : Ответы детей

Воспитатель Давайте вспомним правила поведения в лесу

Что можно делать, а что нельзя делать в лесу

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Воспитатель Мы тебе поможем, Лесовичок, а чтобы в твоем лесу был порядок, мы подарим тебе знаки, которые подскажут людям как не надо вести себя в лесу.

Воспитатель : Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь! Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. Ветки ели не ломай, и по — чаще вспоминай:

Старичок Лесовичок : Мусор с травки убирать! зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – ель и лось. Их покой – побереги, Ведь они вам – не враги!

Читать еще:  Температура при задержке месячных: норма или патология

Воспитатель Мы предлагаем тебе прогуляться по лесу

Мы корзиночки возьмем, В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.) Раз, два, три, четыре, пять, Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.) Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.) Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.) Под листочки мы заглянем — (Приседают.) Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)Ежевики и малины, Голубики и калины. (Шагают на месте.) Гроздья спелые брусники, И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Старичок Лесовичок А сейчас вам ребятки загадаю загадки

  • Весной веселит, Летом холодит

Осенью питает, зимой согревает (Дерево, лес)

Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?

Дети : : Лиственный.

Старичок Лесовичок Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети : Хвойные деревья.

Старичок Лесовичок Назовите хвойные деревья?
Дети : Сосна, ель, пихта.

Старичок Лесовичок Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
Старичок Лесовичок : Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?
Дети : Смешанный лес.

Старичок Лесовичок Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

Воспитатель

А мы прочитаем для тебя стихотворение «Наш лесочек так хорош!»

Дети :

Наш лесочек так хорош!

Лучше леса не найдёшь!

Есть у нас в лесу дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,

И зверям, и птицам

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес

Воспитатель Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.

Старичок Лесовичок Спасибо вам за помощь и за знаки

А на прощанье я хочу подарить вам книгу «Прогулки по лесу»

Дети: Спасибо!

Воспитатель Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад: Дружно за руки возьмемся, В центре круга соберемся, Тихо скажем три-два-раз, Садик нас прими!

Воспитатель:

Рефлексия : А что же вам больше всего понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Какие растения растут в лесу? Какие правила поведения в лесу вы запомнили?

Конспект организованной образовательной деятельности по национально – региональному компоненту в средней группе «Ягодное лукошко»

Конспект организованной образовательной деятельности

по национально – региональному компоненту в средней группе

Цель: Формирование представления о лесных ягодах Карелии.

— Формировать представление о растениях лесов Карелии.

— Познакомить с брусникой, морошкой, черникой.

— Расширять представления о пользе природных витаминов.

Оборудование: плетёнки с овощами, грибами, фруктами; лукошко, изображение лесных ягод; «уголки» леса с кустарничками ягод морошки, брусники и черники, игрушка «белочка», карточки с ягодами – цифрами, морс из ягод.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Какое на дворе время года? (Осень)

Воспитатель: Да, осень-матушка на дворе, урожай на столе! (в плетенках лежат овощи, фрукты, грибы)

Воспитатель: Чем же осень одарила нас, какие подарки приготовила? (фрукты, грибы, овощи.)

Воспитатель: Много запасов у нас и фруктов, и овощей, и грибов, а про ягоды мы позабыли! Давайте возьмем лукошко и пойдем в лес по ягоды.

Воспитатель: Кто знает, ребятушки, что такое лукошко? (Ответы детей).

Воспитатель: Лукошко — это небольшая корзинка из прутьев или берёсты для ягод и грибов. Иначе ее называли «Плетенка».

Воспитатель: Отправляемся в лес по ягоды, да лукошко с собой взять не позабудем!

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, (маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пройдем

Друг за дружкою гуськом (ходьба змейкой)

На носочки встали

И к лесу побежали (бег на носочках)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. (Ходьба высоким шагом)

И снова по дорожке мы весело шагаем (маршируют).

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами, ребятушки, в осеннем лесу. Лес — это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы и большое количество ягод.

Воспитатель: А какие ягоды мы с вами можем увидеть в лесу? (перечисляют).

На разных столах оформлены уголки леса с кустарничками ягод морошки, брусники и черники.

Дети подходят к первому кустарничку.

Воспитатель: Кто знает, как называются эти ягоды?

«Чернику рвите осторожно:

Окрасит руки, как чернила;

Отмыть их сразу невозможно,

И не поможет даже мыло.

Но радует черника нас – она полезная для глаз».

Посмотрите, ребята, это дерево или куст?

Дети: Куст, у него много веточек, а у дерева один толстый стебель – ствол; дерево высокое, а кустик низкий.

Воспитатель: Этот кустик называется кустарничек черника. Давайте его рассмотрим.

Дети рассматривают, называют крепкий стебель, много веточек, листья.

Воспитатель: Какие листья у черники? Опишите, какого цвета, формы, какие на ощупь?

Дети: Зеленые листья, овальной формы с острым кончиком, тонкие, гладкие.

Воспитатель: Возьмите одну ягодку и рассмотрите ее? Какой формы (размера, цвета, вкуса)?

Дети: Круглая, маленькая, черная, сладкая.

Воспитатель: Название ягоды произошло от цвета и от того, что она чернит руки и рот. Ягоды черники употребляют в пищу и для приготовления киселей, варенья, пирогов. Так же их принимают для улучшения зрения.

Дети переходят к другому столу.

Воспитатель: Посмотрите, еще один ягодный кустарничек? Что это?

«У брусники вкус особый:

Толи кислый, толи нет.

Сколько ты её не пробуй,

Не найдёшь на то ответ.

А зелёные листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса эту ягоду домой»

Воспитатель: Опишите кустарничек? Какие листья, ягоды у брусники?

Дети: Низкий кустарничек, стебель тонкий, веточек немного темно-зеленые, овальные, на ощупь гладкие, плотные. Ягода круглая, мелкая, ярко-красная, сладко-кислая, с горчинкой.

Воспитатель: Ягоды брусники употребляют в свежем виде. Из ягод готовят кисели, варят варенье, желе, напитки и компоты.

Воспитатель: Брусника, это не только вкусно, но и полезно! Даже листья брусники лечат, отвар используют при лечении многих заболеваний. А отвар из ягод помогает справиться с температурой.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Сколько воды, мха. Куда мы с вами попали?

Воспитатель: Какую ягоду собирают на болоте?

У нас морошку называют «Царской ягодой».

Воспитатель: Какой у морошки стебель? Какие листочки?

Дети: Листья крупные округло – угловатые, стебли без колючек.

Воспитатель: Как выглядят ягоды? Опишите морошку, какая она?

Дети берут ягоду, рассматривают, пробуют на вкус.

Дети: Ягода крупная, сочная, красивая. Морошка похожа на малину. Незрелые ягоды имеют красный цвет, зрелые – жёлтый.

Воспитатель: Морошка – это кладезь полезных качеств и целебных свойств. В ней всё лучшее, что можно найти в ягоде. У нас в Карелии говорят: «Морошку запасать – болезней не знать!»

Дидактическая игра «Любимые ягоды».

Белочка: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в своем лесу! Вы, наверное, устали? Присаживайтесь. Отдохните, да рассказывайте, что вы тут делаете.

Белочка: Ягоды — мое любимое лакомство. Догадайтесь, какие ягоды я люблю больше всего.

а) Выложите на пенечки (блюдечки) небольшие, не красные, некислые ягоды. Какие ягоды вы выбрали?

б) А теперь не черную, сладкую ягоду. Что это за ягода?

в) Какие ягоды остались в корзинках?

Белочка: Молодцы, справились.

Белочка: А у меня несчастье: на моей полянке сильный ветер сдул с кустарников все ягоды, а скоро гости придут.

Дидактическая игра «Сколько ягод?»

Воспитатель: Давайте поможем Белочке. Приклейте на веточки столько ягод, сколько обозначает цифра.

Дети выбирают на «полянке» ягодный кустарничек, приклеивают ягоды из самоклеющейся пленки соответственно цифре на кустарнике.

Воспитатель: Пора нам домой возвращаться.

Белочка: Подождите, я вам в подарок ягодный морс приготовила.

Речевая игра с мячом «Угощение из ягод»

Воспитатель: Что еще можно приготовить из ягод?

Дети: Варенье, джем, кисель, компот…

Воспитатель: Морс из морошки (брусники, черники) какой? (клюквенный…). Варенье из морошки (брусники, черники)? (ответы детей…)

Белочка угощает морсом ребят.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Белочка, за угощение.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что нового, интересного сегодня вы узнали? (Ответы детей.) Спасибо вам за занятие!

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Маршилова Наталья ВячеславовнаНаписать 26 18.10.2020

Номер материала: ДБ-1407349

  • Дошкольное образование
  • Доп. образование
  • Конспекты
    18.10.2020 0
    18.10.2020 0
    18.10.2020 0
    18.10.2020 0
    18.10.2020 0
    18.10.2020 0
    18.10.2020 0
    18.10.2020 0

Не нашли то что искали?

Читать еще:  Что нужно знать об аневризме межпредсердной перегородки

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

МБДОУ Детский сад №70 комбинированного вида

Средняя группа №4

Рыжий Елена Яковлевна — воспитатель Лапсакова Наталья Сергеевна — воспитатель

высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории

Буянова Наталья Борисовна — Младший воспитатель.

Средняя группа (от 4-х до 5-ти лет)

Возрастные особенности психического развития детей

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появля­ются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники на­чинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут ме­няться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимо­действий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рису­нок становится предметным и детализированным. Графическое изображе­ние человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изоб­разительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование . Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменения­ми мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация дви­жений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удержива­ют равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти . Дети запоминают до7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запомина­ние: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способ­ными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные зада­чи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного располо­жения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимо­действия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феноме­ны Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», боль­шинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение . Формируются такие его особен­ности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания . Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удержи­вать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно ими­тируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных пер­сонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развива­ется грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с дру­гом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого . Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получа­ет в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость пред­ставляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются посто­янные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появля­ются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой дея­тельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развити­ем изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, пла­нированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совер­шенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

2019-2020 уч. год

Конспект организованной образовательной деятельности “Ягоды

Сердюк Лариса Николаевна, музыкальный руководитель, МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино», с. Белый Яр, Алтайского района, республики Хакасия.
Формирование способностей к восприятию музыки через музыкально – ритмические движения, пение, игру, у детей 6-7 лет.

Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла» с применением ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, осенние листочки для танца, шляпа, компьютер, баян.

Цель: Формирование способностей к восприятию музыки через музыкально – ритмические движения, пение, игру.

— Способствовать развитию речи через описание характера музыки после слушания пьесы П.Чайковского «Октябрь»; определять на слух звучание музыкального инструмента.

— Закрепление распевки «Песенка шмеля», с использованием мнемотаблицы;

— Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Развивать чувство звуковысотности, расширять кругозор;

— Способствовать правильному интонированию мелодии песни «Осень, милая, шурши», петь вместе, не опережая и не отставая друг от друга. Исполнять выразительно, эмоционально, отчетливо произнося слова;

— Закрепить движения со словами в игре «В огороде Пугало».

1. Подготовительный этап.

Зал оформлен для проведения ООД на тему осени.

(На мультимедийном экране изображен видеоряд с осенними пейзажами).

Дети заходят в музыкальный зал, пропевают приветствие по звукам трезвучия: «Здравствуйте».

Посмотрите, что в нашем зале изменилось?

(дети отвечают, что зал украсили осенними листиками, деревьями в осеннем наряде, потому что наступила осень).

2. Основной этап.

Композитор П.И.Чайковский очень любил это время года и написал фортепианную пьесу «Октябрь». Послушайте музыку и подумайте, какая она по характеру (ответы детей). Да, эта музыка печальная, грустная, задумчивая, спокойная.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Выбери музыкальный инструмент». Посмотрите на экран и назовите инструмент, на котором исполнялась пьеса П.Чайковского «Октябрь» (дети выбирают соответствующую картинку.)

Музыкальный руководитель: Представьте, что вы превратились в легкие ветерки и подуем на осенний листочек.

Осенний листочек лежит на ладошке.

Подули тихонько – листочек лежит.

Подули сильнее – листочек летит.

(Выполняем действия по тексту)

Распевка с использованием мнемотаблицы.

Проводится распевание «Песенка шмеля» с применением различных штрихов: вверх исполнять плавно, вниз – отрывисто. Закрепляем навык точно определять и интонировать поступенное движение мелодии снизу вверх и сверху вниз.

Музыкальный руководитель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с новой песней. О чем была эта песня? (Дети: «Эта песня о золотой осени, о листопаде, о том, как журавли улетают на юг, а ягоды рябины «горят огнём»)

Как называется песня? («Осень, милая шурши»)

Работа над песней: при пении обращать внимание детей на чистоту интонации, артикуляцию, дикцию. Просить петь без напряжения, естественным голосом, не опережая и не отставая друг от друга.

Мы гуляли по парку и собрали красивые, яркие букеты из осенних листьев. Предлагаю потанцевать с нашими листиками.

Танец: «Листик – листопад».

(На экране схематично изображены основные движения)

1.Пружинка и полукруговой взмах руки.

2.Кружение на носочках вокруг себя.

3.Девочки глубоко присаживаются, мальчики в это время поднимают руки с листиками вверх, затем меняются.

4.Кружение в парах.

(В конце танца аккуратно кладут атрибуты под стульчик)

Музыкальный руководитель: Осенью в лесу созревают ягоды, растут грибы, а что люди вырастили на своих приусадебных участках? (Дети отвечают — овощи)

А сейчас я приглашаю вас на музыкальную игру «Пугало».

Водим хоровод вокруг Миши (у него руки- в стороны, на голове шляпа).

Громко поём: В огороде пугало, пугало стоит.

Огурцы нам пугало рвать с грядки не велит.

Тихо поем: Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем (показывают, как собирают огурцы)

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять! (Тот, кого задел рукой становится «Пугалом»)

Муз. рук.: Что вам больше всего понравились на занятии? Ответы детей

Муз. рук.: Вам было интересно? И мне с вами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector