Минздрав упростил требования к; получению справок для водительского удостоверения - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли водить автомобиль после инфаркта миокарда?

Минздрав упростил требования к получению справок для водительского удостоверения

Водители с глухотой смогут работать в такси, а онкологические больные — водить машину во всех случаях, кроме тех, когда они нуждаются в паллиативной помощи. В Минздраве объяснили, что изменилось в плане допуска к управлению механическими транспортными средствами.

Фотография используется в качестве иллюстрации. Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Напомним, Минздрав постановлением от 6 декабря 2018 года № 88 установил перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению.

Ирина Болдырева, консультант управления медицинской экспертизы главного управления организации медицинской помощи, экспертизы, обращений граждан и юридических лиц Минздрава, рассказала, что сейчас подход к допуску к управлению механическими транспортными средствами категории «В» стал более либеральным. При этом при получении категорий «С» и «D» он остался прежним, так как там идет речь о безопасности перевозки грузов.

При этом допуск к управлению механическими транспортными средствами категории «В» будет осуществляться без учета «найма на работу». Это требование убрали.

По постановлению беременные, имея водительское удостоверение категории «В», без ограничений по сроку беременности смогут управлять легковыми автомобилями. Ранее это было запрещено с 30-й недели беременности.

Срок действия водительской медсправки, как и раньше, варьируется от 1 года до 5 лет в зависимости от наличия заболеваний у водителей. При этом при определенных заболеваниях он свой. Сам по себе порядок освидетельствования и работа водительских комиссий не изменились. То есть желающий водить автомобиль должен получить выписку из поликлиники по месту жительства, а затем пройти обследование в водительской комиссии, как и раньше.

При некоторых заболеваниях увеличены сроки переосвидетельствования. Например, при инфаркте миокарда раньше это нужно было делать каждый год, сейчас — первые два года — ежегодно, а затем раз в два года. При этом после инфаркта миокарда за руль допускали через год, сейчас с учетом состояния — через шесть месяцев.

Документ расширяет водительские медпоказания для инвалидов. Речь в том числе идет о людях с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Сейчас они смогут работать по водительским специальностям. Это новшество также касается и людей с глухотой. Сейчас они могут работать таксистами. Раньше это было запрещено — несмотря на это в онлайн-сервисах по поиску машины работает немало людей с ограничениями по слуху.

При этом люди с двусторонней глухотой раньше проходили водительское медосвидетельствование для категории «В» раз в два года, сейчас будут раз в полтора.

При онкологических заболеваниях ранее люди могли водить авто только после лечения и на основании заключения онколога и при условии ремиссии заболевания. Сейчас это возможно во всех случаях, кроме IV клинической группы рака. Речь идет о больных, которые получают паллиативную помощь. При этом IV клиническая группа не то же самое, что IV стадия рака.

В плане зрения, по словам Ирины Болдыревой, пересмотрели моменты, связанные с полями зрения и сроками наблюдения после оперативных вмешательств. При этом изменения несущественные, так как заболевания, связанные со зрением, могут существенно повлиять на безопасность вождения.

Постановление опубликовали на Национальном правовом интернет-портале Беларуси 4 января. Оно вступает в силу через 15 дней после опубликования.

Cochrane

Какова цель этого обзора?

Мы хотели найти и проанализировать результаты исследований, посвященных программам возвращения людей с заболеваниями сердца к работе, чтобы определить, действительно ли эти программы помогают им, а также влияют ли они на качество жизни и имеют ли нежелательные эффекты.

Ключевая информация

Программы кардиологической реабилитации, включающие упражнения и консультирование, вероятно, уменьшают время, необходимое для возвращения к работе (средняя уверенность в доказательствах), и могут повышать число пациентов, возвращающихся к работе в первые шесть месяцев после инфаркта миокарда, шунтирования или стентирования (низкая уверенность в доказательствах); однако эти программы могут мало или вовсе не влиять на возвращение к работе после шести месяцев. Программы, включающие только консультирование или упражнения, могут мало или вовсе не влиять на число пациентов, возвращающихся к работе, или время, необходимое для этого (низкая и очень низкая уверенность в доказательствах).

Что было изучено в этом обзоре?

Люди, выздоравливающие после инфаркта миокарда или процедуры по поводу заболевания сердца, могут иметь проблемы с возвращением к работе. Такими процедурами могут быть шунтирование (хирургическое вмешательство с целью обхода суженных коронарных артерий, также называемое шунтированием коронарных артерий, или ШКА) или нехирургическое вмешательство, включая установку стентов (чрескожные коронарные вмешательства (ЧКВ)). Физическая слабость и эмоциональные проблемы, обусловленные заболеванием сердца, могут привести к длительному отсутствию на работе или выходу на пенсию по инвалидности. Условия работы также могут препятствовать возвращению пациентов к ней. Это может влиять на качество их жизни в долгосрочной перспективе. Мы рассматривали программы, которые помогали людям вернуться к работе – например, за счет изменения условий работы или устранения тревоги, которая часто сопровождает заболевания сердца, – путем обучения по вопросам здоровья сердца, помощи в упражнениях или сочетания консультаций и упражнений с целью восстановления здоровья и трудоспособности.

Каковы основные результаты этого обзора?

Мы нашли 39 исследований, посвященных возвращению людей с заболеваниями сердца к работе с помощью программ, способствующих выздоровлению или стимулирующих вернуться к работе, в сравнении с пациентами, получавшими обычную помощь.

Мы не нашли исследований, в которых с целью облегчения возврата менялись бы условия или правила на рабочем месте – например, уменьшалось бы число рабочих часов или задач, или число рабочих часов и задач росло постепенно по мере улучшения здоровья.

Мы нашли 11 исследований, в которых оценивали программы по борьбе со страхами и депрессией, часто сопровождающими заболевания сердца, путем обучения пациентов вопросам здоровья сердца. Мы не знаем, увеличивали ли эти программы консультирования и обучения число пациентов, вернувшихся к работе, и уменьшали ли они время отсутствия пациентов на работе (низкая и очень низкая уверенность в доказательствах).

Мы нашли 4 исследования с программами, в которых давали рекомендации по срокам возвращения к работе или проводили консультации для коллег пациентов, в ходе которых обсуждали причины инфарктов и способность пациента продолжить работу. Ориентированные на работу консультации мало или вовсе не влияли на время, требовавшееся пациентам для возвращения к работе (низкая уверенность в доказательствах).

Мы нашли 9 исследований, в которых проводились программы с одними лишь упражнениями. Программы упражнений могут мало или вовсе не влиять на число пациентов, вернувшихся к работе в период от 6 месяцев до года (низкая уверенность в доказательствах), на число пациентов, работающих в период от 1 года до 5 лет, или на время, необходимое для возвращения к работе (низкая уверенность в доказательствах).

Мы нашли 17 исследований, в которых оценивали программы, сочетавшие упражнения и консультации. Эти программы могут повысить число пациентов, вернувшихся к работе в период до 6 месяцев после инфаркта, шунтирования или стентирования (низкая уверенность в доказательствах): среди каждых 5 пациентов в комбинированной программе кардиологической реабилитации дополнительно 1 пациент мог вернуться к работе. Эти программы, вероятно, уменьшали время, необходимое для возвращения к работе (средняя уверенность в доказательствах), примерно на месяц.

Насколько актуален этот обзор?

Мы искали исследования, опубликованные до 11 октября 2018 года.

МОГИЛЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Водительский техосмотр

Вы здесь

Сегодня автомобиль давно уже не роскошь, а для кого-то и предмет первой необходимости! Мой знакомый, к примеру, недавно перенес инфаркт миокарда. Стал инвалидом третьей группы. Ходить ему «на длинные дистанции» трудно — пройдет сотню метров и отдыхает. Куда удобнее на машине передвигаться. Увы, управлять собственной «легковушкой» медики до поры до времени запретили. Но на днях я увидел его за рулем — прошел-таки водительскую медкомиссию. И был этому несказанно рад!

Читать еще:  Девясил – описание с фото растения; его лечебные свойства и противопоказания; польза и вред; применение в кулинарии и для лечения (с рецептами)

А как добираться на работу инвалиду, у которого, допустим, проблемы с ногами? Вызвать социальное такси? Даже если оно есть, то воспользоваться им можно, чтобы доехать до поликлиники, больницы, магазина. Но не для того, чтобы жить и работать! К слову, побывавшие в западных странах туристы рассказывали, что видели в тамошних супермаркетах много и инвалидов, и людей преклонных лет, которые едва передвигались, опираясь на тележку с продуктами. После кассы добирались с ней до авто, укладывали покупки в багажник, и — за руль. У нас же такая картина — скорее исключение, чем правило.

Во времена СССР так и вообще запрещалось вождение при малейшем повышении артериального давления, с начальными признаками сахарного диабета, с хроническим радикулитом. Потом критерии допуска людей к управлению автомобилем постепенно расширялись: медицина на месте не стоит, более эффективными становятся средства лечения и реабилитации. К тому же и водить современные авто, оснащенные электрическим усилителем руля, автоматической коробкой передач, стало значительно проще.

И все-таки: разве — не риск, когда к управлению автомобилем допускается человек, у которого, допустим, проблемы с сердцем? А вдруг ему, любому другому инвалиду или дедушке, бабушке станет плохо за рулем? Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, считают специалисты. Сегодня медики не только после перенесенного инфаркта, но и после пересадки сердца могут дозволить сесть за руль. Конечно, при условии, что человек пройдет эффективный курс лечения, что давление, кардиограмма и анализы — нормальные. Более того, не исключают медики, если у него большой опыт вождения, то ездить на машине не только не вредно, но и полезно. Одно ведь дело добираться до той же работы пешком или толкаться в общественном транспорте, и другое — спокойно ехать на своей машине. Только действительно — спокойно.

— Когда проходил водительскую комиссию, кардиолог, просмотрев ЭКГ, дотошно расспрашивал, какие лекарства принимаю, как чувствую себя после нагрузки, волнений, — рассказывал знакомый. — Были определенные колебания, но чашу весов перевесил мой водительский стаж: 30 лет за рулем. В общем, разрешили ездить. Комиссию, правда, надо каждый год проходить. Но главное — езжу!

А с 17 апреля 2016-го многим категориям больных стало еще проще проходить водительскую комиссию. В конце прошлого года Минздрав принял постановление №30, которым определен перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими средствами транспорта, самоходными машинами. Прописаны также и условия, при соблюдении которых лица допускаются к вождению.

Как раз, когда я беседовал по поводу этих новшеств с заместителем главврача могилевской поликлиники №5, ведущим городским специалистом по медицинской экспертизе Галиной Старченко, в кабинет заглянула молодая женщина. Чтобы, как выяснилось, проконсультироваться насчет того, что сулит «тридцатое постановление». В свое время ей имплантировали электрокардиостимулятор, и теперь она вынуждена ежегодно проходить через врачебный «консилиум».

— Чувствуете себя нормально? — спросила Галина Старченко. — Заключение кардиолога взяли? Спокойно проходите комиссию. Никаких изменений по вашему случаю нет.

А вот для тех, кому впервые имплантировали кардиостимулятор, есть послабление: отныне при положительном заключении медиков они могут проходить водительскую медкомиссию не через год после операции, как было прежде, а через 3 месяца.

— Раньше вообще при любом вмешательстве на сердце недопуск к вождению составлял не менее года, — говорит Галина Старченко. — Сейчас же и после стентирования могут допустить к управлению автомобилем через 3 месяца. А после инфаркта миокарда или аортокоронарного шунтирования — через 6 месяцев для автолюбителя и через 1 год для водителя-профессионала. Раньше абсолютным противопоказанием к вождению была гипертония 3-й степени — гипертонические кризы могли привести к серьезным проблемам на дороге. Теперь человека с такой степенью болезни могут допустить к управлению автомобилем категории «В» — при достижении уровня артериального давления 140/90 и по положительному заключению кардиолога. Только переосвидетельствование придется проходить каждый год.

О собо тщательно на медосмотрах проверяют зрение. Но и здесь прогресс шагнул далеко вперед. Сегодня и человек, страдающий сильной близорукостью, может водить машину при условии коррекции зрения очками или контактными линзами. Но если раньше допустимая коррекция для тех, кто управляет авто категории «В», при близорукости и дальнозоркости была 8 диоптрий, то теперь — 9. Прежде допуска к вождению собственной легковушки после лазерного лечения отслойки, предразрыва, разрыва сетчатки нужно было ждать полгода, ныне же — 3 месяца. А временный недопуск после экстракции катаракты (удаления мутного хрусталика) методом факоэмульсификации теперь составляет 1 месяц вместо 3-х. Либеральнее стал доступ к авто и у людей с проблемами слуха. К примеру, глухонемые впервые получили право не только управлять собственной легковушкой, но и возможность устраиваться на работу водителями категории «В» (за исключением службы такси и легковых авто оперативного назначения).

Расширены возможности допуска к вождению и для людей с болезнями, затрудняющими движение конечностей. В частности, решен один из противоречивых вопросов, когда человеку, у которого ампутирована или повреждена левая нога, было разрешено управлять автомобилем категории «В» с коробкой- автоматом, а человек с аналогичными повреждениями правой ноги мог пользоваться только «легковушкой» с ручным управлением. Отныне и при отсутствии правой конечности можно водить авто с автоматической коробкой передач при условии выноса педали акселератора под левую ногу.

Новыми нормами теперь допускаются к управлению с ежегодным переосвидетельствованием и люди с онкологической патологией — не только при ремиссии, но и при стабилизации онкологического процесса.

Полностью со всеми изменениями в перечне заболеваний и противопоказаний к вождению автомобиля, утвержденным постановлением Минздрава №30, можно ознакомиться не только в поликлиниках, но и в Интернете.

Доводилось, однако, слышать по поводу новшеств и скептические высказывания вроде: «Как можно доверить управление автомобилем человеку без руки или без ноги, практически слепому или глухонемому?» Но если есть специальные приспособления, помогающие компенсировать физические недостатки, почему — нет? Более того, по мнению многих медиков, получивший водительское удостоверение инвалид более внимателен к вопросам безопасности и редко создает проблемы на дорогах. Рекордсмены по ЧП — превысившие скорость лихачи, а также пьяные за рулем. Конечно, случаются и аварии, связанные с тем, что водителю вдруг стало плохо за рулем. Но … Претензий, что водительская комиссия, мол, допустила к управлению автомобилем человека, которому по состоянию здоровья вождение противопоказано, по словам Галины Старченко, не было. Другое дело, что иные водители элементарно не проходят медкомиссию в установленный срок.

Все вроде знают, что езда за рулем без медицинской справки запрещена. Но нынче сотруднику ГАИ, остановившему автомобиль на трассе, не обязательно ее спрашивать. Необходимо предъявлять такую справку разве что при прохождении тех-осмотра, да пройти его можно и соседа попросить.

— Однако ГАИ вправе потребовать такую справку при выдаче и обмене водительских прав, а также в случае лишения их и возврата, — заметила Галина Старченко. — Вот в связи с этим нам часто звонят из ГАИ с просьбой уточнить, была ли выдана медсправка такому-то лицу в такое-то время. Возбуждались и уголовные дела за подделку такого документа, виновные привлекались к суду, понесли наказание.

К слову, в водительской комиссии работают опытные медики, и потому бывали случаи, когда заболевания (артериальная гипертензия, сахарный диабет, анемия и другие) впервые выявляли именно они.

Не существует для водителей и возрастного ценза.

Читать еще:  Как снизить уровень сахара в крови народными средствами

— Скоро на водительскую комиссию придет наш коллега, доктор Михаил Быков, — сказала Галина Старченко. — В этом году ему исполняется 90 лет. Около двух лет назад он оставил работу врача-хирурга областного психоневрологического диспансера, а машину продолжает водить до сих пор.

И у нас есть люди, которые и в почтенном возрасте не представляют свою жизнь без автомобиля. Что ж, это еще один стимул ответственно относиться к своему здоровью. Так что будем здоровы!

Откажут ли в замене водительских прав после инфаркта или инсульта?

Инфаркт и инсульт считаются главными «убийцами» XXI века. У этих болезней высокая степень летальности. Даже если человек выживает, то часто становится инвалидом или у него возникают серьезные осложнения, что не может не влиять на образ жизни. Людям, перенесшим инфаркт или инсульт, приходится менять свои привычки. Иногда это может касаться и вождения авто.

Как пояснили «АиФ» в 24-й городской поликлинике спецмедосмотров г. Минска, после перенесенного инфаркта миокарда вопрос о допуске к управлению транспортным транспортом решается не ранее чем через 6 месяцев при достижении компенсации, отсутствии общих противопоказаний и на основании заключения врача-кардиолога (переосвидетельствование – ежегодно).

После перенесенного инсульта (инфаркта мозга) вопрос о допуске к управлению транспортным средством решается индивидуально при отсутствии двигательных, координаторных, речевых и других нарушений после динамического медицинского наблюдения в течение 6 месяцев и полного клинического обследования (переосвидетельствование – ежегодно).

Если после перенесенного инсульта сохраняются легкие двигательные, речевые нарушения, не влияющие на значимые для вождения функции, вопрос о допуске к управлению решается индивидуально не ранее чем через год после полного клинического обследования (переосвидетельствование – ежегодно).

Также вам может быть интересно

  • Водителю на заметку. Поправки в КоАП вступили в силу
  • «Красивый номер». Кто на него имеет право?
  • Кому положены «необычные» права?
  • Что делать, если потерял паспорт, водительские права или школьный аттестат?

Топ 5 читаемых

  • Болезнь молодых. Как заподозрить рассеянный склероз на ранней стадии?
  • Минтруда: декретный отпуск могут сократить уже в 2021 году
  • В Беларуси впервые за сутки умерли сразу 10 человек с COVID-19
  • Более 300 человек были задержаны на воскресных акциях протеста в Минске
  • 14 декабря. События и люди

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Когда можно управлять машиной после инфаркта?

Инфаркт миокарда является тяжелым кардиозаболеванием. После выписки из больницы рекомендуется временно отказаться от вождения. Точно установленного графика, когда можно за руль после инфаркта, нет, поскольку каждый человек с разной скоростью восстанавливается. Но в законодательстве и протоколах лечения указаны минимальные сроки, на протяжении которых опасно управлять транспортом.

Какие постинфарктные показатели влияют на возможность вождения?

Мозг первое время медленно обрабатывает информацию. У человека снижается скорость восприятия и реакции, что мешает ему своевременно отреагировать на дорожную ситуацию. Обширный инфаркт приводит к образованию множественных рубцов, нарушающих сократительную функцию мышцы. Это нередко провоцирует потери сознания или повторные приступы.

Перечень оценочных критериев, не позволяющих самостоятельно ездить машиной:

  • нестабильное психоэмоциональное состояние;
  • физическая слабость и медленная скорость восстановления;
  • миокард сильно пострадал в результате нарушения кровообращения;
  • есть аритмия или тахикардия.

Наличие одного из данных показателей (а они первое время проявляются абсолютно у всех) препятствует человеку лично ездить за рулем. Пока состояние не стабилизируется, ему ради собственной безопасности рекомендуется передвигаться другим способом. Если оценочные критерии соответствуют нормам восстановления, автолюбитель может получить разрешение управлять наземным транспортом.

Когда сердце и нервная система окрепнут настолько, что человек себя спокойно чувствует за рулем, врачи ему позволяют ездить машиной. Это входит в план восстановления, поскольку при передвижении транспортом не нагружается кардиосистема так, как при ходьбе.

Но можно ли работать водителем после инфаркта? В РФ есть законы, которые запрещают заниматься данным видом деятельности. Директор на основании заключения ВТЭК и заявления человека предоставляет ему должность, не связанную с вождением.

Мнение врачей

Когда можно садиться за руль после инфаркта миокарда и стентирования – зависит от скорости восстановления. Согласно общим прогнозам лечения, это происходит не раньше 60 дней после приступа. Если у человека отсутствует дрожание пальцев и психоэмоциональное состояние стабилизировалось, то его допускают к управлению авто. При наличии раздражительности, беспокойства, тремора и других остаточных явлений инфаркта, вождение временно противопоказано.

По мнению врачей, самостоятельное перемещение машиной исключает физическое и психоэмоциональное перенапряжение по сравнению с поездкой общественным транспортом или ходьбой на дальние расстояния. Поэтому в поздний реабилитационный постинфарктный период можно водить автомобиль с соблюдением врачебных рекомендаций и принципов езды.

Правила вождения после сердечного инфаркта

Нужно постоянно контролировать свое самочувствие и здоровье в общем. Непосредственно перед управлением машины надо измерять ЧСС, пульс, давление, убедиться, что нет сбоев координации движений, головокружения и помутнения зрения.

Если ухудшилось самочувствие:

  • до поездки – от вождения отказываются;
  • во время передвижения – останавливают машину и нажимают кнопку аварийного сигнала.

В обоих случаях требуется немедленно принять лекарство. «Нитроглицерин» и прочие прописанные медикаменты обязательно носят с собой, независимо от способа или расстояния перемещения.

Медицинские требования езды за рулем после инфаркта миокарда:

  1. Запрещено сразу после допуска одному водить автотранспорт. Первые 1.5─2 месяца берут пассажира на случай внезапного ухудшения самочувствия.
  2. Запрещено ездить далеко. Вначале разрешается проехать по незагруженной дороге 5─10 минут. Длительность увеличивают постепенно, но на дальние расстояния нельзя перемещаться. Это предотвратит переутомление, и снизит риск повторного приступа.
  3. Чтобы исключить рецидив из-за переживаний по поводу опозданий на работу – можно перевестись на плавающий график, представив директору справку ВКК.
  4. Не рекомендуется водителю выезжать в час пик. Езда по загруженной дороге увеличивает нервное напряжение, отчего возрастает риск рецидива.

Обязательное требование вождения после инфаркта: всегда при себе носят «Нитроглицерин». При ухудшении самочувствия нужно включить аварийный сигнал, остановиться и принять лекарство. Потом вызывать скорую помощь.

Риски

Поначалу человеку после инфаркта трудно одновременно сосредотачиваться на соблюдении ПДД и прислушиваться к своему самочувствию. А статус отечественных дорог и поведение некоторых невоспитанных водителей или пешеходов неблагоприятно отражается на его психоэмоциональном состоянии. Поэтому во время каждой поездки может возникнуть рецидив болезни.

Повторный инфаркт или потеря сознания за рулем становиться причиной аварии. В результате ДТП может погибнуть или стать инвалидом как сам водитель, так и шоферы пострадавших машин, либо случайные прохожие. Поэтому ездить в постинфарктный период всегда опасно.

Читать еще:  Аналог виагры в аптеке без рецептов

Можно ли после инфаркта водить машину – решают специалисты ВКЭК. Утрата контроля над автомобилем оканчивается аварией и несет угрозу жизни всем участникам движения на дороге. Нельзя садиться за руль человеку с аритмией и наличием синдрома, сопровождающегося частой потерей сознания. Таким людям не удастся возобновить водительский стаж в процессе очередной медкомиссии или при необходимости восстановления прав.

Что говорит закон?

Можно ли водить автомобиль человеку после инфаркта миокарда? Профессионально этим заниматься запрещено, что утверждено приказом № 302Н от 12.04.11 г. Машина может стать неуправляемой и произойдет ДТП с возможной смертью участников транспортного происшествия или третьих лиц.

В постинфарктный период шоферу оформляют III группу инвалидности. Ему назначается государственное пособие и предоставляется легкая физическая работа. Но собственным транспортом он может управлять, поскольку автолюбителям разрешается ездить при отсутствии осложнений болезни.

Как ускорить реабилитацию?

Для предупреждения рецидива и облегчения восстановления врачи могут предложить коронарное стентирование. Малоинвазивную операцию проводят под местным наркозом. Хирург через катетер внедряет в бедренную артерию стент. Потом по ее руслу подводит устройство к месту сужения. После установки трубки стенка сосуда расширяется по периметру просвета, что обеспечивает нормальную циркуляцию крови.

Действия пациента после инфаркта и/или стентирования в период реабилитации
Что ускоряет восстановлениеЧто обязательно выполняют
Беспрекословное соблюдение всех врачебных рекомендаций.Постепенно увеличивают двигательную активность.
Отдых в санатории, который специализируется на кардиозаболеваниях.Не поднимают груз больше 3 кг.
Переход на должность со щадящими трудовыми условиями.Ежедневно ходят по 5─60 минут в сопровождении родственника.
Хобби, прослушивание любимой музыки.Соблюдают диету № 10-и по Певзнеру.
Консультации психолога.Избегают переутомления, нервного перенапряжения.
Нормализация веса и уровня холестеринаПродолжают принимать медикаменты.
Отказ от курения, прочих вредных привычек.Наблюдаются у кардиолога.

Мужчина или женщина должны «отсеивать» запугивающую информацию о способе жизни после инфаркта. На каком этапе реабилитации можно начинать работать, управлять машиной, заниматься сексом и прочие сведения нужно получать только от лечащего врача, который знает все индивидуальные показатели и динамику реабилитации.

Можно ли водить автомобиль после инфаркта миокарда?

Инфаркт – болезнь очень коварная и не предсказуемая. Она может настигнуть человека внезапно. Чаще всего люди оказываются совершенно неготовыми столкнуться с этим заболеванием лицом к лицу. Инфаркт миокарда, по праву считается самой распространенной и опасной болезнью нашего времени. Нередко он приводит к гибели пациента, но чаще вовремя оказанная помощь помогает избежать столь печальных последствий. Можно ли водить автомобиль после инфаркта миокарда?

Пережив инфаркт, никто не застрахован от того, что приступ может повториться вновь, и не единожды. Это накладывает определенный отпечаток на уровень жизни любого человека.

Пациентам, перенесшим данную патологию, часто по рекомендации врачей, приходится отказываться от ряда привычек:

  • Не разрешено употреблять кофе в привычных дозах.
  • Путешественникам придется отложить перелеты.
  • Спортсменам запрещено злоупотреблять привычными физическими нагрузками.

Чтобы вернуться к любимым занятиям придется пережить долгий период реабилитации, но пагубные привычки (курение, злоупотребление крепкими напитками и кофе) все равно придется оставить в прошлом. А что же делать водителям? Разрешается ли им после перенесенного приступа снова вернуться в автомобильный строй? Ответ медиков на этот вопрос довольно не однозначен. С точки зрения закона это не запрещается, но возможным это станет, лишь после полного курса реабилитации.

Мнение специалистов

Врач Андрей Раскин, один из лучших кардиологов, считает: «Водить машину после перенесенного инфаркта можно, но только при условии, полной уверенности. Водитель не должен чувствовать страх, он не должен тревожиться или волноваться. Полный уют и чувство контроля, вот главный критерий. Если же этого нет, за руль лучше не садиться».

Никто точно не может сказать через какое время можно вернуться к вождению. Период восстановления после инфаркта сугубо индивидуален. У кого-то он занимает всего месяц, кому-то приходится бороться за нормальную жизнь чуть дольше.

Пройдя курс лечения и реабилитации (в среднем это занимает пару месяцев), возвращаться к вождению следует осторожно, соблюдая некоторые правила:

  • Ограничить до минимума время в дороге.
  • Не ездить в первое время на дальние расстояния (другие города, дачи и уж тем более путешествия).
  • Не садится за руль в одиночку. Надежнее если рядом будет находиться кто-то из родственников или друзей.
  • Стараться избегать пробок в дороге и не выезжать в час пик.
  • Всегда иметь с собой таблетки снимающие приступ (нитроглицерин, валидол и др.).
  • Ни в коем случае не выезжать с чувством дискомфорта, стеснения в груди или боли.

Профессия водитель и инфаркт

Что же делать профессиональным водителям, можно ли им водить автомобиль на работе после инфаркта миокарда? Как бы печально это не было, но в Российской Федерации людям, перенесшим приступ, запрещено выходить на работу в роли водителя. Чаще всего врачебная комиссия разрешает вернуться им в профессию лишь в смежных специальностях, таких например как инструктор или диспетчер. Поскольку данные обстоятельства снижают уровень зарплаты и статус, таким людям дают 3 группу инвалидности и выплачивают пособие. Использование подобных мер вполне обоснованно: профессия водителя предусматривает ответственность не только за свою жизнь, но и в большинстве случаев за жизнь других людей. Дорога вещь опасная и не предсказуемая, стрессовые ситуации на ней возникают постоянно, это вызывает напряжение даже у здоровых людей, не говоря уже о сердечниках. Но это вовсе не означает, что бывшим профессионалам-водителям, нельзя садиться за руль собственного автомобиля.

Кому категорически запрещено возвращаться к вождению

Как и в любом правиле, в вопросе езды после инфаркта, есть исключение. Имеется категория лиц, возвращение за руль которых никогда не станет возможным.

После перенесенного приступа у определенного процента пациентов наблюдается синдром, при котором происходит временная потеря сознания. Произойти это может в любой момент, вполне неожиданно как для них, так и для окружающих. Данная категория людей представляет большую опасность в роли водителей.

Предположим такую ситуацию: человек, имеющий данную проблему, находится за рулем автомобиля. И вроде как все нормально, он чувствует себя комфортно, не раздражен, едет спокойно по своим делам. С одной стороны все хорошо, ему не приходится толпиться в общественном транспорте, ругаться с другими пассажирами, его сердечная система под защитой от нервов и стрессов. Но в любую секунду у такого человека может сдавить грудь от острой боли, он может потерять сознание или того хуже умереть. Потеряв контроль над машиной, он создаст аварийную ситуацию на дороге. И в данном случае в опасности окажется не только больной, но и другие водители, а также простые пешеходы.

Как правило, люди имеющие проблему похожего характера сами прекрасно понимают опасности сложившейся ситуации, и предпочитают избегать вождения. Но есть и те, кому запретить это невозможно, поскольку по закону права у них никто не отбирает. Хотя и это вопрос времени, на первой же водительской комиссии, им будет отказано вправе водить машину.

В заключение хотелось бы отметить, что перенесенный инфаркт требует от человека больших перемен. Можно сказать, что многие начинают жизнь заново и делят ее на два периода: до и после болезни. От многого придется отказаться, но это вовсе не значит, что жизнь потеряет свои краски. Для тех, кто предпочитает водить машину, инфаркт миокарда вовсе не станет помехой в любимом деле. Но это потребует большого контроля над своим здоровьем. Нужно научиться держать нервы в узде, не допуская стрессов и переживаний. Самоконтроль и соблюдение рекомендаций лечащего врача, вот что поможет наладить свою жизнь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru