Тема занятия - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я

1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка и автоматизация звука С конспект индивидуального занятия

Тема занятия. Постановка звука «Р». Автоматизация звука «Л».

Ход занятия.

2.Упражнение «Моторчик». Массаж языка.

Логопед: Тимофей, куда мы с тобой сегодня поедем?

Ребёнок: На спектакль.

Л.: А сколько километров до театра?

Р.: Десять километров.

Далее ребёнок отрывисто произносит звук «Д» 10 раз, при этом логопед делает массаж языка зондом, вызывая вибрацию кончика языка. У ребёнка возникает звук «Р». То же самое ребёнок повторяет самостоятельно перед зеркалом.

3.Проверка домашнего задания, направленного на автоматизацию звука «Л» .Ребёнок проговаривает слова со звуком «Л»: ласточка, ложка, тарелка, лампа ,мыло, лодка, пила и др.

4.Задание на изменение существительных по падежам (дательный падеж).

Логопед спрашивает ребёнка: Что ты сегодня будешь делать?

Л.: Ты улыбаешься чему?

Р.:Я улыбаюсь ласточке.

Я улыбаюсь ложке.

Я улыбаюсь тарелке.

И т.д. В результате данного упражнения происходит многократное повторение звука «Л» и формирование грамматического строя у ребёнка.

5.Согласование числительного с существительными. Логопед предлагает ребёнку набор цифр.

Л.: Какую цифру ты выбираешь?

Далее ребёнок прикладывает цифру к картинкам с изображениями предметов и говорит: шесть ламп, шесть лодок, шесть ложек, шесть тарелок и т.д.

6.Игра «Кто что делал?». Автоматизация звука «Л» в глаголах. С опорой на картинки. В индивидуальной тетради изображены картинки с действиями. Ребёнок смотрит на картинки и проговаривает: Мальчик красил. Девочка рисовала. Мама готовила . Бабушка стирала и т.д.

В результате данного задания у ребёнка формируется согласование существительных с глаголами, а так же происходит многократное повторение звука «Л» в словах-действиях.

  1. Задание на слоговой анализ слова. Игра «Паровозик». На стене изображён паровозик с номерами вагонов (1,2,3,4). Логопед предлагает ребёнку картинки с изображениями предметов. Ребёнок произносит слова по слогам и кладёт картинку в вагончик с цифрой ,соответствующей количеству слогов в слове.

Например: Пал-ка(во второй вагончик).

Шка-ту-лоч-ка( в четвёртый вагончик и т.д.).

Анализ занятия.

Индивидуальная занятие проведено с Тимофеем Р.. Тема занятия: Звуки Р и Л. Объем материала доступен для ребенка. Занятие проведено в игровой форме, использование много наглядности: игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно, выдержаны все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляций, воспроизведение звуковых рядов, произношение звука Л в словах. Совершенствовались умения в произнесении слов сложно звуко-слогового состава. На занятие были использованы словесные, наглядные и игровые приемы. Хороший эмоциональный настрой занятия способствовал хорошему усвоению материала ребенком. Занятие выдержано во времени. Активность ребенка была высокой.

Постановка и автоматизация звука С конспект индивидуального занятия

Разработала: учитель – логопед Сергеева Елена Андреевна

МБДОУ «Детский сад №42» г. Псков

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, в начале слова.

Задачи:

а) образовательные:

  • совершенствование навыка употребления существительных в Р.п. множественного числа.

б) коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие моторики артикуляционного аппарата;
  • развитие направленного ротового выдоха;
  • развитие фонематического восприятия, анализа;
  • развитие слуховой памяти.

в) воспитательные:

  • воспитание интереса к занятию;
  • воспитание дисциплины;
  • воспитание отзывчивости.

Оборудование: мишка и мышонок из картона, машинка, камешки, картонка с «кочками», коробка (магазин) с предметными картинками, картонка с окошками (домик мышонка), воздушный шарик, мяч.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук [ш], а поможет нам в этом Мишка Шуня (показывает). Сегодня день рождения у его друга Мышонка Шепа. Мы отправимся к нему в гости вместе с Шуней.

II. Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика.

Логопед рассказывает ребенку историю про Шуню и попутно вместе с ребенком выполняет артикуляционные упражнения.

Наступило утро. Шуня проснулся, улыбнулся («Улыбка»), открыл окошко («Маленькое окошко – большое окошко»). Посмотрел вниз: на улице таял снег, много ли луж? Посмотрел вверх – выглянуло солнышко («Большие качели»). Шуня побежал на кухню: на кухне мама пекла для него блинчики («Блинчик»). Шуня ел блинчики с вкусным вареньем («Вкусное варенье»). А потом налил в чашку чаю («Чашечка»), чай был горячий и он подул на него («Фокус»), потом достал трубочку («Трубочка») и выпил чай. Шуня поел и посмотрел на часы («Часики») – пора ехать в гости к мышонку Шепу.

2) Произнесение звука [ш] изолированно.

Логопед достает игрушечную машинку.

Логопед: К дому подъехала машина и зашумела шинами: ш-ш-ш…

Логопед: Шуня сел в машину и поехал к Мышонку в гости

3) «Поймай звук [ш]»

Логопед достает две коробочки, одна – с камешками, другая – пустая.

Логопед: На дороге, по которой едет Шуня, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь, что зашумели шины, возьми камешек и переложи в другую коробку.

Логопед: ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка.

4) Произнесение слогов со звуком [ш].

Логопед: Шуня ехал в машине и напевал песенки. Давай петь вместе с Шуней.

Ребенок: ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

5) Пальчиковая гимнастика.

Машина останавливается перед картонным листом с нарисованными «кочками»

Логопед: Шуня вспомнил, что не купил подарок Шепу. Он увидел магазин и решил туда зайти.

Посмотри, перед магазином большая лужа. Нужно «пройти» пальчиками по этим кочкам (показывает). Повторяй за мной.

Ребенок: ша, шо, шу, ши.

6) «Выбери подарки».

Логопед ставит коробку, в которой по полочкам разложены предметные картинки (сумка, стакан, самолет, шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, штанга)

Логопед: Нам надо поторопиться к Шепу в гости. Помоги Шуне найти подарки для Шепа, в названии которых есть звук [ш].

Ребенок складывает все подарки в машинку.

7) «Дыхательная гимнастика»

Логопед ставит домик Мышонка (картонка с тремя окошками). Машинка подъезжает к домику.

Логопед: Вот Шуня и приехал к Шепу. Где же Мышонок? Наверное, этот шалун спрятался. Нужно подуть на каждое окошко, тогда мы узнаем, где мышонок спрятался. Вдохни через носик, вытяни губки «трубочкой» и плавно подуй. Щечки не надувай (ребенок дует на шторки, которые висят на окнах, за одним из окошек находится мышонок)

Читать еще:  Парацетамол повышает или понижает давление и как его принимать?

Логопед: Вот мы и нашли Мышонка!

Логопед ставит перед ребенком Мышонка и Мишку.

Логопед: Помоги Шуне достать все подарки. Назови всё, что Шуня дарит Шепу.

Ребенок: шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, шуба.

8) «Один – много» (с мячом)

Логопед: Шеп заскучал, пока ждал Шуню. Давай развеселим Мышонка и поиграем с ним в игру «Один-много»: я назову один предмет, а ты назовешь много таких же предметов (шина – много шин, шуба – много шуб, шапка – много шапок, шкаф – много шкафов).

III. Итог.

Логопед: Молодец! Ты помог Мишке Шуне приехать в гости к его другу Мышонку Шепу. За это они тебе дарят воздушный шарик.

Попрощайся с ними (прощаются)

Логопед: С кем мы сегодня играли? Как зовут Мишку, Мышонка? Какие подарки Шуня подарил Шепу?

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука «Л». Дифференциация звуков «Л-Ль». Постановка звука «Р».

Составила и провела учитель – логопед Пышкина Л.И.

Цель занятия:

закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах, предложениях; тренировать в определении места этих звуков в словах; повторить характеристику этих звуков по схемам, развивать фонематическое восприятие.

Оборудование:

  • Предметные картинки на звуки «Л», «Ль».
  • Буквы «Л» (синие и зеленые), обозначающие твердый и мягкий звуки.
  • Карточки – схемы.
  • Мяч.
  • Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки: «Л», «Ль» Н.В Новоторцевой.

Составила и провела учитель – логопед Пышкина Л.И.

Цель занятия:

закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах, предложениях; тренировать в определении места этих звуков в словах; повторить характеристику этих звуков по схемам, развивать фонематическое восприятие.

Оборудование:

  • Предметные картинки на звуки «Л», «Ль».
  • Буквы «Л» (синие и зеленые), обозначающие твердый и мягкий звуки.
  • Карточки – схемы.
  • Мяч.
  • Рабочая тетрадьпо развитию речи на звуки: «Л», «Ль» Н.В Новоторцевой.

Ход занятия.

Язык широкий положи,

«Чашка за зубами»

«Чашку» в рот мы занесем,

Ее бока к зубам прижмем!

2. Речевая зарядка.

Ло-ло-ло – в лодке есть одно весло;

Ла-ла-ла – не теряла я весла;

Лу-лу-лу – я порадуюсь веслу;

Ал-ал-ал –мальчик мал.

Ол-ол-ол – закатился мяч под стол.

Ул-ул-ул – посадили куклу мы на стул.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Работа с картинками.

а) Назови правильно слова и разложи картинки на две колонки: «Л», «Ль» (характеристика звуков).

б) Определи место звука «Л» в словах по картинкам.

5. Физкультминутка.

Поймай мячик: «Раз и два,

Повтори на «Л» слова:

Ложка, лодка, пол, стол,

Пеналы, вокзалы, бокалы,

Булка, белка, полка, вилка.

6. Характеристика звуков «Л», «Ль». (Работа со схемами).

По картинкам: «Лодка» — «Л» — согласный, твердый, звонкий;

«Лес» — «Ль» — согласный, мягкий, звонкий.

7. Четко произнести чистоговорку:

Дятел на суку сидит,

Дятел ствол долбит;

День долбил, два долбил,

Носом в небо угодил.

8. Постановка звука «Р».

а) «Злые комарики прилетели,

На язычок к … сели. (Джжж,джжж).

б) «Пальчик – «ключик» ты бери

И «моторчик» заводи!

9. Развитие фонематического слуха.

«Сегодня в игре главный звук «Л». Я называю слова со звуком «Л», ты говоришь — «Да», а со звуком «Р» — «Нет»».

— Лама, лось, лук, рожки, волы, столы, кулак, ворона, локоть, ложка, радио, ландыш, лужа, луна, работа.

10. Развитие словаря.

а) — Лист клена. Как еще можно назвать? (Какой лист)? – кленовый.

Лист липы – липовый, пальмы — …, калины — … .

б) Поля и Толя посадили аллею из елей.

_________,,__________ еловую аллею.

Люба и Валя посадили аллею из лип.

_________,,__________ липовую аллею.

в) Назови полное имя.

Коля – Николай, Валя – Валентина, Алеша — …, Павлик, Оля, Люда, Лена, Саша.

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в слогах»

Тема: Автоматизация звука [с] в слогах

• Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

• Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

• Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах.

• Упражнять в определении наличия звука в слогах.

• Закрепить названия основных и оттеночных цветов.

• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: конверты с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [с]; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги); картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.

1. Организационный момент.

— Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь?

2. Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте. какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше (ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает логопед: «За

бор», «Лопата», «Подуем на лопату», «Желобок», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Ветерок летит с горки», «Язычок отдыхает» ).

3. Тут еще один конверт. Какого он цвета? (Желтого.)

Откроем его. В нем схема. Нужно попытаться эту схему прочитать.

Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубки, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок. Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук [с].) Правильно, получилась песенка насоса —с-с-с. Повтори ее еще раз.

4. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Оранжевого.) Открой его аккуратно: с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное,

нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. (Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.) Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь

Читать еще:  Актуальная тема: можно ли заниматься любовью во время месячных

звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил?

5. — Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем лежит? (Фотография.) На фотографии Соня пускает пузыри. Я хочу тебя научить пускать пузыри. Нужно обвести трафарет и произнести: с-са. Вот и получился первый пузырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су).

6. А это какой конверт? (Голубой.) Посмотри, здесь какие-то половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка: бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. Теперь соберем следующую картинку:

ве — сы коле — со ко — са ча — сы

Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.

7. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Фиолетового.) Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давай их рассмотрим (картинки: комод, стакан, ягода, иголка, яблоко, ножницы, конфета, замок, хлеб, ведро, матрешка, лампочка). Найди среди этих предметов только железные (красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие).

Ребенок показывает картинки по словесной инструкции логопеда.

8. — У нас остался последний конверт розового цвета, а в нем шнурок с узелками. Чтобы каждый шнурок развязать, нужно произнести волшебные слова:

са — са со — со сы — сы сэ — сэ сэ — сэ

су — су са — са со — со сы — сы су — су

Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге.

9. Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания? Узнать не сложно.

У кого длинный нос?

Дружит он с Пьеро, с Мальвиной.

Кто же это. (Буратино).

Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино.

10. Итог занятия.

Логопед. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук?

Конспект индивидуального занятия по постановке звука «С»
план-конспект занятия по логопедии

Конспект индивидуального занятия по постановке звука «С»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_ind_zanyatiya_postanovka_zvuka_s.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [с]

Цель: постановка звука [с]

1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

3. Учить правильно, произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию.

4. Продолжать учить выделять звук [с] из ряда звуков.

5. Продолжить учить образовывать относительные прилагательные.

6. Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.

7. Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Игрушка-дразнилка «Малыш»; длинная тонкая палочка для постановки звука [с]; предметные картинки с изображением предметов посуды (чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка); пирожки (муляжи или плоскостные изображения); набор рыбок.

1. Организационный момент.

Логопед. Садись перед зеркалом по удобнее, сегодня я хочу познакомить тебя с Малышом. Он еще маленький и совсем ничего не умеет. Вот он и хочет у тебя поучиться.

2. Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись (упражнение «Улыбка»). У Малыша нет зубов, покажи ему, какой у тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»). Давай научим Малыша показывать язычком лопатку, но сначала похлопаем по язычку: пя-пя-пя (упражнение «Накажем непослушный язычок») . А теперь положи на нижнюю губку плоский язычок. Вот и получилась лопатка! (упражнение «Лопата», сопровождается работой с игрушкой – дразнилкой.)

Устал Малыш, решил отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок») . От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!

3. Малыш проголодался. Давай угостим его чаем. Нальем воду в чайник: с-с-с. Научи Малыша свистеть так, как свистит водичка из-под крана (постановка звука [с] с механической помощью) .

4. Чайник уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с. Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу «Кипит!». Слушай внимательно: т, с, в, з, ш, с, п, ф, с, ц. Давай покажем, как свистел чайник: с-с-с (постановка звука [с] с механической помощью, затем по подражанию).

5. Малыш будет пить чай с пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. Этот пирожок с яблоками, какой он?

Этот пирожок с вишневый, какой он. (Вишневый.)

Этот пирожок с клубникой, какой он. (Клубничный.)

Этот пирожок с разными ягодами, какой он. (Ягодный.)

Этот пирожок с разными фруктами, какой он. (Фруктовый.)

6. Наелся Малыш, пошел посуду мыть. Вода из – под крана свистит: с-с-с (постановка звука [с] с механической помощью, затем по подражанию).

А какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл? (Показывает картинку «Чашка».) Теперь чего нет на столе? (Аналогичная работа с остальными картинками.)

Убрал Малыш посуду в шкафчик, скрипнул дверцей: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).

7. Отправился Малыш на речку, и мы пойдем вместе с ним. Посмотрел он в воду, а там плавают рыбки. Покажи ему рыбок, которые плывут вправо. А теперь тех, что плывут влево. Малыш хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).

8. Прежде чем уйти с речки, Малыш хочет поиграть с рыбками.

В нашей речке там и тут

Рыбки плавают, мой друг.

Можем рыбок сосчитать.

Ребенок повторяет за логопедом только движения.

Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с Малышом, но еще раз поучился сам и поучил Малыша свистеть. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получится еще лучше!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями начиная понимать свой недостаток становя.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре.

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука «Ш»на тему:« Звук Ш в слогах, в словах».

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный .

Формирование правильного произношения извука «Л», акустического и произносительного образа звука.

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш.

Конспект индивидуального занятия «Постановка и автоматизация звука С»
план-конспект занятия по логопедии

В конспекте представлены игровые упражнения на постановку и автоматизацию звука С в слогах, словах и предложениях, показан демонстрационный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_individualnogo_zanyatiya_zvuk_s.docx454.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по постановке и автоматизации звука [С].

Цели: постановка и автоматизация звука [С].

  • Постановка и закрепление фонемы [С] в отраженном повторении за логопедом, самостоятельно.
  • Обогащение словаря.
  • Формирование навыков слогового анализа.
  • Закрепление звука [С] в изоляции, в слогах, словах, предложениях.
  • Развитие мышления, памяти, внимания.
  • Развитие фонетического слуха.
  • Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.
  • Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Воспитание навыку контроля за звукопроизношением.

Оборудование: игрушка слон, зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, звуковая линейка, карточки с буквами и изображениями предметов, слоговые схемы.

Добрый день, (имя ребенка). Сегодня мы с тобой познакомимся с гостем. Он пришел к нам, чтобы помочь тебе выполнять упражнения и играть.

Давай, познакомимся с ним. Слона зовут Семё н. А тебя как?

Познакомились, теперь расскажем слонику, чем мы сегодня будем заниматься.

Научимся правильно произносить звук [С], повторим упражнения для разминки лица, пальчиков, языка. Рассмотрим интересные картинки из сказок и придумаем свою историю. А Семен будет нам помогать и учиться тоже. А с какого звука начинается имя слоника? (ребенок отвечает), а твое имя? Молодец.

Игра “Услышь и хлопни”

Цель: развить фонематический слух.

Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].

Санки, веник, слон, сова, кот, сумка.

Молодец. Слоник тоже тебя хвалит. Он гордится тобой, хочет быть таким же умным и внимательным.

А теперь приготовимся к разминке.

Массаж:
Повторяй действия за мной. Разотри ладошки, пальчики. Погладь себя по щечкам, лобику (3- 4 раза). Проведи ручками к ушкам, потри мочки (3- 4раза). Разотри над губками, под подбородком (3-4 раза).

Артикуляционные упражнения:
Выполняются перед зеркалом или без него, ребенок повторяет движения за логопедом.

Растягиваем губки максимально сильно по сторонам. Держим улыбку несколько секунд, потом расслабляем мышцы. 2-3 повтора.

Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижние зубы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: “пя, пя, пя, пя”.

Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.

Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.

Молодец. Наш язык, губы готовы к занятию.

Давай, насмешим Семена. Покажем ему, как рыбка дышит под водой. Набери в рот воздух и надуй сильно щечки. Старайся не выпускать его сразу, подержи. Затем надуй одну щечку, другую.

Вытяни губки в трубочку. Набери воздух в легкие, выдувай его через тонкую щель во рту, как будто задуваешь свечу.

А теперь разомнем пальчики. Сделаем “Замочек”, “Кулак-кольцо”.

Для начала расскажем слонику, как мы произносим звук [С]. Покажи, что делает язык, губы, зубы, как проходит воздух. Будем вспоминать вместе.

Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.

Запомни, что согласный С бывает твердый и мягкий, он всегда глухой. Можешь назвать несколько слов, где С – мягкий. Я называю слово Сема. Попробуй ты придумать.

А теперь слова, где С – твердый. Я называю слово, сон. Теперь твоя очередь.

Давай осмотрим картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые начинаются на С.

Ребенку предлагаются цветные изображения: слива, ананас, смородина, огурец, помидор, персик и т.д.

А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с. Споем Семену песенку, будто надуваем шины насосом. С-С-С.

Давай, почитаем с тобой по карточкам. Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.

Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.

А теперь перейдем к словам. Произноси из правильно, не спеши.

Автоматизация звука [С] в словах в конце, в середине, начале слова.

Посмотри на карточки. Что нарисовано на картинках?

  • в предложениях

Кроссворд

Ты любишь отгадывать кроссворды? Я для тебя подготовила кроссворд со словами со звуком [С]. Попробуй отгадать его.

Итог занятия

Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились лучше проговаривать звук [С]. Повтори еще раз. Молодец!

Попрощаемся с Семеном и пригласим его на следующее занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звуков в словах и фразах» Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки «Золушка» . Подразумевает использование компьютера.

Данное занятие проводится по закреплению звука «Л», используя ПК в виде логопедической игры-презентации.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С.

Индивидуальное занятие: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. «Цирковое представление».

На протяжении всего заняти ребенок ребенок «путешествует» вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал.

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru