Постановка и автоматизация звука С конспект индивидуального занятия
Тема занятия. Постановка звука «Р». Автоматизация звука «Л».
Ход занятия.
2.Упражнение «Моторчик». Массаж языка.
Логопед: Тимофей, куда мы с тобой сегодня поедем?
Ребёнок: На спектакль.
Л.: А сколько километров до театра?
Р.: Десять километров.
Далее ребёнок отрывисто произносит звук «Д» 10 раз, при этом логопед делает массаж языка зондом, вызывая вибрацию кончика языка. У ребёнка возникает звук «Р». То же самое ребёнок повторяет самостоятельно перед зеркалом.
3.Проверка домашнего задания, направленного на автоматизацию звука «Л» .Ребёнок проговаривает слова со звуком «Л»: ласточка, ложка, тарелка, лампа ,мыло, лодка, пила и др.
4.Задание на изменение существительных по падежам (дательный падеж).
Логопед спрашивает ребёнка: Что ты сегодня будешь делать?
Л.: Ты улыбаешься чему?
Р.:Я улыбаюсь ласточке.
Я улыбаюсь ложке.
Я улыбаюсь тарелке.
И т.д. В результате данного упражнения происходит многократное повторение звука «Л» и формирование грамматического строя у ребёнка.
5.Согласование числительного с существительными. Логопед предлагает ребёнку набор цифр.
Л.: Какую цифру ты выбираешь?
Далее ребёнок прикладывает цифру к картинкам с изображениями предметов и говорит: шесть ламп, шесть лодок, шесть ложек, шесть тарелок и т.д.
6.Игра «Кто что делал?». Автоматизация звука «Л» в глаголах. С опорой на картинки. В индивидуальной тетради изображены картинки с действиями. Ребёнок смотрит на картинки и проговаривает: Мальчик красил. Девочка рисовала. Мама готовила . Бабушка стирала и т.д.
В результате данного задания у ребёнка формируется согласование существительных с глаголами, а так же происходит многократное повторение звука «Л» в словах-действиях.
- Задание на слоговой анализ слова. Игра «Паровозик». На стене изображён паровозик с номерами вагонов (1,2,3,4). Логопед предлагает ребёнку картинки с изображениями предметов. Ребёнок произносит слова по слогам и кладёт картинку в вагончик с цифрой ,соответствующей количеству слогов в слове.
Например: Пал-ка(во второй вагончик).
Шка-ту-лоч-ка( в четвёртый вагончик и т.д.).
Анализ занятия.
Индивидуальная занятие проведено с Тимофеем Р.. Тема занятия: Звуки Р и Л. Объем материала доступен для ребенка. Занятие проведено в игровой форме, использование много наглядности: игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно, выдержаны все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляций, воспроизведение звуковых рядов, произношение звука Л в словах. Совершенствовались умения в произнесении слов сложно звуко-слогового состава. На занятие были использованы словесные, наглядные и игровые приемы. Хороший эмоциональный настрой занятия способствовал хорошему усвоению материала ребенком. Занятие выдержано во времени. Активность ребенка была высокой.
Постановка и автоматизация звука С конспект индивидуального занятия
Разработала: учитель – логопед Сергеева Елена Андреевна
МБДОУ «Детский сад №42» г. Псков
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, в начале слова.
Задачи:
а) образовательные:
- совершенствование навыка употребления существительных в Р.п. множественного числа.
б) коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие моторики артикуляционного аппарата;
- развитие направленного ротового выдоха;
- развитие фонематического восприятия, анализа;
- развитие слуховой памяти.
в) воспитательные:
- воспитание интереса к занятию;
- воспитание дисциплины;
- воспитание отзывчивости.
Оборудование: мишка и мышонок из картона, машинка, камешки, картонка с «кочками», коробка (магазин) с предметными картинками, картонка с окошками (домик мышонка), воздушный шарик, мяч.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук [ш], а поможет нам в этом Мишка Шуня (показывает). Сегодня день рождения у его друга Мышонка Шепа. Мы отправимся к нему в гости вместе с Шуней.
II. Основная часть.
1) Артикуляционная гимнастика.
Логопед рассказывает ребенку историю про Шуню и попутно вместе с ребенком выполняет артикуляционные упражнения.
Наступило утро. Шуня проснулся, улыбнулся («Улыбка»), открыл окошко («Маленькое окошко – большое окошко»). Посмотрел вниз: на улице таял снег, много ли луж? Посмотрел вверх – выглянуло солнышко («Большие качели»). Шуня побежал на кухню: на кухне мама пекла для него блинчики («Блинчик»). Шуня ел блинчики с вкусным вареньем («Вкусное варенье»). А потом налил в чашку чаю («Чашечка»), чай был горячий и он подул на него («Фокус»), потом достал трубочку («Трубочка») и выпил чай. Шуня поел и посмотрел на часы («Часики») – пора ехать в гости к мышонку Шепу.
2) Произнесение звука [ш] изолированно.
Логопед достает игрушечную машинку.
Логопед: К дому подъехала машина и зашумела шинами: ш-ш-ш…
Логопед: Шуня сел в машину и поехал к Мышонку в гости
3) «Поймай звук [ш]»
Логопед достает две коробочки, одна – с камешками, другая – пустая.
Логопед: На дороге, по которой едет Шуня, много ямок. Давай попробуем засыпать все ямки камешками: если услышишь, что зашумели шины, возьми камешек и переложи в другую коробку.
Логопед: ш, с, х, б, ш, м, ш, ш, с; со, су, ша, шо, бо, ху, ши, сы, аш, ам, ас, уш, ах, ис, ош; шум, сок, шипы, нож, укус, каша, суп, носок, кошка.
4) Произнесение слогов со звуком [ш].
Логопед: Шуня ехал в машине и напевал песенки. Давай петь вместе с Шуней.
Ребенок: ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши.
5) Пальчиковая гимнастика.
Машина останавливается перед картонным листом с нарисованными «кочками»
Логопед: Шуня вспомнил, что не купил подарок Шепу. Он увидел магазин и решил туда зайти.
Посмотри, перед магазином большая лужа. Нужно «пройти» пальчиками по этим кочкам (показывает). Повторяй за мной.
Ребенок: ша, шо, шу, ши.
6) «Выбери подарки».
Логопед ставит коробку, в которой по полочкам разложены предметные картинки (сумка, стакан, самолет, шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, штанга)
Логопед: Нам надо поторопиться к Шепу в гости. Помоги Шуне найти подарки для Шепа, в названии которых есть звук [ш].
Ребенок складывает все подарки в машинку.
7) «Дыхательная гимнастика»
Логопед ставит домик Мышонка (картонка с тремя окошками). Машинка подъезжает к домику.
Логопед: Вот Шуня и приехал к Шепу. Где же Мышонок? Наверное, этот шалун спрятался. Нужно подуть на каждое окошко, тогда мы узнаем, где мышонок спрятался. Вдохни через носик, вытяни губки «трубочкой» и плавно подуй. Щечки не надувай (ребенок дует на шторки, которые висят на окнах, за одним из окошек находится мышонок)
Логопед: Вот мы и нашли Мышонка!
Логопед ставит перед ребенком Мышонка и Мишку.
Логопед: Помоги Шуне достать все подарки. Назови всё, что Шуня дарит Шепу.
Ребенок: шапка, шуба, шкаф, шина, штаны, шуба.
8) «Один – много» (с мячом)
Логопед: Шеп заскучал, пока ждал Шуню. Давай развеселим Мышонка и поиграем с ним в игру «Один-много»: я назову один предмет, а ты назовешь много таких же предметов (шина – много шин, шуба – много шуб, шапка – много шапок, шкаф – много шкафов).
III. Итог.
Логопед: Молодец! Ты помог Мишке Шуне приехать в гости к его другу Мышонку Шепу. За это они тебе дарят воздушный шарик.
Попрощайся с ними (прощаются)
Логопед: С кем мы сегодня играли? Как зовут Мишку, Мышонка? Какие подарки Шуня подарил Шепу?
Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука «Л». Дифференциация звуков «Л-Ль». Постановка звука «Р».
Составила и провела учитель – логопед Пышкина Л.И.
Цель занятия:
закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах, предложениях; тренировать в определении места этих звуков в словах; повторить характеристику этих звуков по схемам, развивать фонематическое восприятие.
Оборудование:
- Предметные картинки на звуки «Л», «Ль».
- Буквы «Л» (синие и зеленые), обозначающие твердый и мягкий звуки.
- Карточки – схемы.
- Мяч.
- Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки: «Л», «Ль» Н.В Новоторцевой.
Составила и провела учитель – логопед Пышкина Л.И.
Цель занятия:
закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах, предложениях; тренировать в определении места этих звуков в словах; повторить характеристику этих звуков по схемам, развивать фонематическое восприятие.
Оборудование:
- Предметные картинки на звуки «Л», «Ль».
- Буквы «Л» (синие и зеленые), обозначающие твердый и мягкий звуки.
- Карточки – схемы.
- Мяч.
- Рабочая тетрадьпо развитию речи на звуки: «Л», «Ль» Н.В Новоторцевой.
Ход занятия.
Язык широкий положи,
«Чашка за зубами»
«Чашку» в рот мы занесем,
Ее бока к зубам прижмем!
2. Речевая зарядка.
Ло-ло-ло – в лодке есть одно весло;
Ла-ла-ла – не теряла я весла;
Лу-лу-лу – я порадуюсь веслу;
Ал-ал-ал –мальчик мал.
Ол-ол-ол – закатился мяч под стол.
Ул-ул-ул – посадили куклу мы на стул.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Работа с картинками.
а) Назови правильно слова и разложи картинки на две колонки: «Л», «Ль» (характеристика звуков).
б) Определи место звука «Л» в словах по картинкам.
5. Физкультминутка.
Поймай мячик: «Раз и два,
Повтори на «Л» слова:
Ложка, лодка, пол, стол,
Пеналы, вокзалы, бокалы,
Булка, белка, полка, вилка.
6. Характеристика звуков «Л», «Ль». (Работа со схемами).
По картинкам: «Лодка» — «Л» — согласный, твердый, звонкий;
«Лес» — «Ль» — согласный, мягкий, звонкий.
7. Четко произнести чистоговорку:
Дятел на суку сидит,
Дятел ствол долбит;
День долбил, два долбил,
Носом в небо угодил.
8. Постановка звука «Р».
а) «Злые комарики прилетели,
На язычок к … сели. (Джжж,джжж).
б) «Пальчик – «ключик» ты бери
И «моторчик» заводи!
9. Развитие фонематического слуха.
«Сегодня в игре главный звук «Л». Я называю слова со звуком «Л», ты говоришь — «Да», а со звуком «Р» — «Нет»».
— Лама, лось, лук, рожки, волы, столы, кулак, ворона, локоть, ложка, радио, ландыш, лужа, луна, работа.
10. Развитие словаря.
а) — Лист клена. Как еще можно назвать? (Какой лист)? – кленовый.
Лист липы – липовый, пальмы — …, калины — … .
б) Поля и Толя посадили аллею из елей.
_________,,__________ еловую аллею.
Люба и Валя посадили аллею из лип.
_________,,__________ липовую аллею.
в) Назови полное имя.
Коля – Николай, Валя – Валентина, Алеша — …, Павлик, Оля, Люда, Лена, Саша.
Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в слогах»
Тема: Автоматизация звука [с] в слогах
• Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
• Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
• Продолжать учить произносить звук [с] в прямых слогах.
• Упражнять в определении наличия звука в слогах.
• Закрепить названия основных и оттеночных цветов.
• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: конверты с заданиями; картинки-символы к артикуляционным упражнениям; схема артикуляции звука [с]; карточки для упражнения «Доскажи словечко»; картинка «Соня»; трафарет «Пузыри» (разные по размеру круги); картинки-половинки: лиса, бусы, коса, весы, оса, часы, колесо.
1. Организационный момент.
— Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь?
2. Открываем конверт. Но что это?! В нем еще конверт, синего цвета! А в этом конверте. какие-то картинки. Что же они означают? Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения!» Давай сделаем гимнастику для язычка и посмотрим, что будет дальше (ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает логопед: «За
бор», «Лопата», «Подуем на лопату», «Желобок», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Ветерок летит с горки», «Язычок отдыхает» ).
3. Тут еще один конверт. Какого он цвета? (Желтого.)
Откроем его. В нем схема. Нужно попытаться эту схему прочитать.
Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за нижние зубки, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок. Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук [с].) Правильно, получилась песенка насоса —с-с-с. Повтори ее еще раз.
4. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Оранжевого.) Открой его аккуратно: с-с-с. Из конверта высыпались карточки. Давай попробуем с ними разобраться. Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное,
нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. (Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус, автобус, насос, ананас, абрикос, пылесос.) Чтобы звук больше не терялся, поймай его и крепко сожми в кулачке. Слушай внимательно. Как только услышишь
звук [с], сожми крепко кулачок: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо. Какой звук ты сейчас ловил?
5. — Достань из большого конверта красный конверт. Что в нем лежит? (Фотография.) На фотографии Соня пускает пузыри. Я хочу тебя научить пускать пузыри. Нужно обвести трафарет и произнести: с-са. Вот и получился первый пузырь (аналогично отрабатываются слоги с-сы, с-сэ, с-со, с-су).
6. А это какой конверт? (Голубой.) Посмотри, здесь какие-то половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты мне поможешь. Вот первая половинка: бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. Теперь соберем следующую картинку:
ве — сы коле — со ко — са ча — сы
Логопед выкладывает половинку картинки и проговаривает начало слова, а ребенок, собрав целую картинку, договаривает слово слогом.
7. Вынимай следующий конверт. Какого он цвета? (Фиолетового.) Ой, сколько картинок из него высыпалось! Давай их рассмотрим (картинки: комод, стакан, ягода, иголка, яблоко, ножницы, конфета, замок, хлеб, ведро, матрешка, лампочка). Найди среди этих предметов только железные (красные, острые, тяжелые, деревянные, съедобные, хрупкие).
Ребенок показывает картинки по словесной инструкции логопеда.
8. — У нас остался последний конверт розового цвета, а в нем шнурок с узелками. Чтобы каждый шнурок развязать, нужно произнести волшебные слова:
са — са со — со сы — сы сэ — сэ сэ — сэ
су — су са — са со — со сы — сы су — су
Ребенок, развязывая узелки, повторяет за логопедом пары слогов с ударением то на первом, то на втором слоге.
9. Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же прислал нам все эти задания? Узнать не сложно.
У кого длинный нос?
Дружит он с Пьеро, с Мальвиной.
Кто же это. (Буратино).
Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изображен Буратино.
10. Итог занятия.
Логопед. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук?
Конспект индивидуального занятия по постановке звука «С»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального занятия по постановке звука «С»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind_zanyatiya_postanovka_zvuka_s.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [с]
Цель: постановка звука [с]
1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
3. Учить правильно, произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию.
4. Продолжать учить выделять звук [с] из ряда звуков.
5. Продолжить учить образовывать относительные прилагательные.
6. Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.
7. Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Игрушка-дразнилка «Малыш»; длинная тонкая палочка для постановки звука [с]; предметные картинки с изображением предметов посуды (чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка); пирожки (муляжи или плоскостные изображения); набор рыбок.
1. Организационный момент.
Логопед. Садись перед зеркалом по удобнее, сегодня я хочу познакомить тебя с Малышом. Он еще маленький и совсем ничего не умеет. Вот он и хочет у тебя поучиться.
2. Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись (упражнение «Улыбка»). У Малыша нет зубов, покажи ему, какой у тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»). Давай научим Малыша показывать язычком лопатку, но сначала похлопаем по язычку: пя-пя-пя (упражнение «Накажем непослушный язычок») . А теперь положи на нижнюю губку плоский язычок. Вот и получилась лопатка! (упражнение «Лопата», сопровождается работой с игрушкой – дразнилкой.)
Устал Малыш, решил отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок») . От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!
3. Малыш проголодался. Давай угостим его чаем. Нальем воду в чайник: с-с-с. Научи Малыша свистеть так, как свистит водичка из-под крана (постановка звука [с] с механической помощью) .
4. Чайник уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с. Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу «Кипит!». Слушай внимательно: т, с, в, з, ш, с, п, ф, с, ц. Давай покажем, как свистел чайник: с-с-с (постановка звука [с] с механической помощью, затем по подражанию).
5. Малыш будет пить чай с пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. Этот пирожок с яблоками, какой он?
Этот пирожок с вишневый, какой он. (Вишневый.)
Этот пирожок с клубникой, какой он. (Клубничный.)
Этот пирожок с разными ягодами, какой он. (Ягодный.)
Этот пирожок с разными фруктами, какой он. (Фруктовый.)
6. Наелся Малыш, пошел посуду мыть. Вода из – под крана свистит: с-с-с (постановка звука [с] с механической помощью, затем по подражанию).
А какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл? (Показывает картинку «Чашка».) Теперь чего нет на столе? (Аналогичная работа с остальными картинками.)
Убрал Малыш посуду в шкафчик, скрипнул дверцей: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).
7. Отправился Малыш на речку, и мы пойдем вместе с ним. Посмотрел он в воду, а там плавают рыбки. Покажи ему рыбок, которые плывут вправо. А теперь тех, что плывут влево. Малыш хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).
8. Прежде чем уйти с речки, Малыш хочет поиграть с рыбками.
В нашей речке там и тут
Рыбки плавают, мой друг.
Можем рыбок сосчитать.
Ребенок повторяет за логопедом только движения.
Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с Малышом, но еще раз поучился сам и поучил Малыша свистеть. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получится еще лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями начиная понимать свой недостаток становя.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре.
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука «Ш»на тему:« Звук Ш в слогах, в словах».
ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный .
Формирование правильного произношения извука «Л», акустического и произносительного образа звука.
Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией.
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш.
Конспект индивидуального занятия «Постановка и автоматизация звука С»
план-конспект занятия по логопедии
В конспекте представлены игровые упражнения на постановку и автоматизацию звука С в слогах, словах и предложениях, показан демонстрационный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_zvuk_s.docx | 454.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по постановке и автоматизации звука [С].
Цели: постановка и автоматизация звука [С].
- Постановка и закрепление фонемы [С] в отраженном повторении за логопедом, самостоятельно.
- Обогащение словаря.
- Формирование навыков слогового анализа.
- Закрепление звука [С] в изоляции, в слогах, словах, предложениях.
- Развитие мышления, памяти, внимания.
- Развитие фонетического слуха.
- Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.
- Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
- Воспитание трудолюбия.
- Воспитание навыку контроля за звукопроизношением.
Оборудование: игрушка слон, зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, звуковая линейка, карточки с буквами и изображениями предметов, слоговые схемы.
Добрый день, (имя ребенка). Сегодня мы с тобой познакомимся с гостем. Он пришел к нам, чтобы помочь тебе выполнять упражнения и играть.
Давай, познакомимся с ним. Слона зовут Семё н. А тебя как?
Познакомились, теперь расскажем слонику, чем мы сегодня будем заниматься.
Научимся правильно произносить звук [С], повторим упражнения для разминки лица, пальчиков, языка. Рассмотрим интересные картинки из сказок и придумаем свою историю. А Семен будет нам помогать и учиться тоже. А с какого звука начинается имя слоника? (ребенок отвечает), а твое имя? Молодец.
Игра “Услышь и хлопни”
Цель: развить фонематический слух.
Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].
Санки, веник, слон, сова, кот, сумка.
Молодец. Слоник тоже тебя хвалит. Он гордится тобой, хочет быть таким же умным и внимательным.
А теперь приготовимся к разминке.
Массаж:
Повторяй действия за мной. Разотри ладошки, пальчики. Погладь себя по щечкам, лобику (3- 4 раза). Проведи ручками к ушкам, потри мочки (3- 4раза). Разотри над губками, под подбородком (3-4 раза).
Артикуляционные упражнения:
Выполняются перед зеркалом или без него, ребенок повторяет движения за логопедом.
Растягиваем губки максимально сильно по сторонам. Держим улыбку несколько секунд, потом расслабляем мышцы. 2-3 повтора.
Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижние зубы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: “пя, пя, пя, пя”.
Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.
Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.
Молодец. Наш язык, губы готовы к занятию.
Давай, насмешим Семена. Покажем ему, как рыбка дышит под водой. Набери в рот воздух и надуй сильно щечки. Старайся не выпускать его сразу, подержи. Затем надуй одну щечку, другую.
Вытяни губки в трубочку. Набери воздух в легкие, выдувай его через тонкую щель во рту, как будто задуваешь свечу.
А теперь разомнем пальчики. Сделаем “Замочек”, “Кулак-кольцо”.
Для начала расскажем слонику, как мы произносим звук [С]. Покажи, что делает язык, губы, зубы, как проходит воздух. Будем вспоминать вместе.
Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.
Запомни, что согласный С бывает твердый и мягкий, он всегда глухой. Можешь назвать несколько слов, где С – мягкий. Я называю слово Сема. Попробуй ты придумать.
А теперь слова, где С – твердый. Я называю слово, сон. Теперь твоя очередь.
Давай осмотрим картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые начинаются на С.
Ребенку предлагаются цветные изображения: слива, ананас, смородина, огурец, помидор, персик и т.д.
А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с. Споем Семену песенку, будто надуваем шины насосом. С-С-С.
Давай, почитаем с тобой по карточкам. Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.
Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.
А теперь перейдем к словам. Произноси из правильно, не спеши.
Автоматизация звука [С] в словах в конце, в середине, начале слова.
Посмотри на карточки. Что нарисовано на картинках?
- в предложениях
Кроссворд
Ты любишь отгадывать кроссворды? Я для тебя подготовила кроссворд со словами со звуком [С]. Попробуй отгадать его.
Итог занятия
Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились лучше проговаривать звук [С]. Повтори еще раз. Молодец!
Попрощаемся с Семеном и пригласим его на следующее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звуков в словах и фразах» Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки «Золушка» . Подразумевает использование компьютера.
Данное занятие проводится по закреплению звука «Л», используя ПК в виде логопедической игры-презентации.
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С.
Индивидуальное занятие: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. «Цирковое представление».
На протяжении всего заняти ребенок ребенок «путешествует» вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал.
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров.