Классическая музыка поможет разобраться в себе - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я

2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыка для беременных обязательно ли слушать классику?

Классическая музыка поможет разобраться в себе

Проведите свободное время с пользой в Приморской краевой филармонии.

Классическая музыка возвышает человека, она трогает в глубине души человека струны, с помощью которых человек становится умнее, здоровее, даже интеллект повышается.Например, музыка Моцарта считается лечебной, её рекомендуют слушать беременным женщинам, так как она способна положительно влиять на развитие будущего ребенка.У студентов, слушавших музыку Моцарта, повышался интеллект, причем даже у тех, кому классика вообще не нравилась. Поистине чудеса творит с нами классическая музыка!Слушать музыку Чайковского, Моцарта, Шопена полезно в минуты, когда хочется душевного равновесия, когда хочется найти контакт с самим собой

Классическая музыка вечна. Она прекрасна и гармонична, ее главной особенностью является сочетание глубины передаваемых переживаний с разнообразием музыкальных приемов. Она сопровождает нас на протяжении столетий. Ее загадочная сила заключается в том, что, слушая ее сегодня, мы испытываем те же чувства, что и первые слушатели. А лучше всего сходите на концерт классической музыки в Приморскую краевую филармонию, на любой из представленных ниже концертов, и пусть каждый для себя решит сам, что для него значит это словосочетание классическая музыка.22 апреля Концертная программа «Романтизм от рассвета до заката. Артисты филармонии: заслуженная артистка РФ Светлана Соколова (сопрано), Елена Морозова (меццо-сопрано), Наталья Брылёва (сопрано),Ирина Кучинская (сопрано), заслуженный артист РФ Леонид Букин (фортепиано), дипломант международного конкурса Анатолий Медведев фортепиано). В программе: Ф. Шуберт «Музыкальные моменты», Ф. Шопен Вальсы, Прелюдии, Г. Форе «Пробуждение», Р. Шуман «Посвящение», пьесы из фортепианного цикла «Карнавал», Ф. Лист «Как дух Лауры», Э. Григ Песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт», «Люблю тебя», «Весенняя радость» из сборника «Кладезь юности», И. Брамс «Напрасная серенада», Г. Вольф«Одиночество». Ведущая – Людмила Кравец. Продолжительность программы – 1 час, 30 минут. Цена билета: 300 руб.

23 апреля Абонемент № 4 Камерные вечера с «Вдохновением» — 2016/2017. Концертная программа «Вдохновение» с Гайдном. Струнный Квартет «Вдохновение» в составе: лауреаты международных конкурсов Анна Зверева (скрипка), Ксения Волкова (скрипка), Ольга Дементьева (альт), Наталья Кривицкая (виолончель).В программе: Й. Гайдн Струнный квартет из цикла «Русские квартеты», «Серенада» из Струнного квартета № 17, Концерт для виолончели до мажор. Ведущая – Елена Шелякина Продолжительность программы – 1 час, 30 минут. Цена билета: 500 руб. 0+

27 апреля Абонемент № 10 «Великие Романтики» — 2016/2017. Концертная программа «Иганнес Брамс. Тихоокеанский симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр. заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов. В программе: И. Брамс Симфония № 4 ми минор, op.98. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч.102,. В.А. Моцарт Симфония № 28 соль мажор. Солисты – лауреат международного конкурса Владимир Логунов (виолончель), партия скрипки будет объявлено дополнительно. Ведущая – Наталия Мищенко. Продолжительность программы – 2 часа. Цена билета: 300, 500, 700 руб. 0+

Но во все времена, невзирая на различие стилей и жанров, классическая музыка была гармонична и высокодуховна. Она рождалась в душе гения. Своими произведениями творцы хотели проникнуть в наши сердца, поделиться с нами своими чувствами и переживаниями, показать тончайшие оттенки и переливы человеческих чувств и отношений. Всего этого можно достичь, только обладая величайшим мастерством и хорошо владея выразительными музыкальными средствами и приемами. Поэтому классическая музыка так сложна в исполнении, здесь очень важно мастерство исполнителя. Произведение должно быть исполнено именно так, как задумал автор, без импровизаций, иначе музыка уже будет звучать по-другому и слушатель может не услышать того, что хотел выразить автор.

8 причин слушать классическую музыку

Про классическую музыку нередко говорят — она целебна. И если посмотреть на результаты работ и исследований ученых, это мнение имеет под собой все основания: классическая музыка полезна как для психики, так и для тела. Она способна стимулировать работу мозга, улучшать сон, снимать стресс и даже укреплять иммунную систему. Итак, поподробней: 8 причин слушать классическую музыку.

  1. Улучшает работу мозга

Группа исследователей из Нортумбрийского университета (Великобритания) провела несколько опытов с участием студентов, которым предлагалось отвечать на тестовые задания под звуки классической музыки. Студенты выдавали ответы быстрее и чаще находили верные решения под «Весну» Вивальди, в отличие от «Осени». Это привело ученых к мысли, что более бодрая , положительная музыка улучшает работу мозга.

  1. Помогает людям со старческой деменцией

Если ваша любимая бабушка или дедушка страдает от старческой деменции или болезни Альцгеймера, подарите им музыку. Согласно результатам научных работ, музыка способна восстанавливать воспоминания и существенно улучшать качество жизни людей, страдающих от этих нарушений. Причем не имеет значения, будет ли это классическая музыка или любой другой жанр, который они любят — музыка поможет активизировать память и восстановить в ней определенные события. Этот феномен детально рассматривал в своей книге «Музыкофилия: Сказания о музыке и мозге» профессор неврологии Оливер Сакс: «Больные Альцгеймером и другими видами деменции реагируют на музыку даже тогда, когда не реагируют уже ни на что. Болезнь Альцгеймера способна полностью уничтожить способность человека узнавать членов семьи и события прошлого — но память о музыке каким-то необъяснимым образом избегает этой участи, и музыка может вызвать на поверхность воспоминания, которые, казалось, должны были быть полностью разрушены болезнью».

  1. Способствует хорошему сну

Воздействию классической музыки на сон было посвящено множество исследований. В одном из них, наблюдавшем за студентами, было замечено, что участники, слушавшие классическую музыку, спали намного лучше, чем те, кто слушал перед сном аудиокниги. Ученые сходятся к мысли, что музыка оказывает более благотворное воздействие, чем речь, когда дело идет о релаксации перед сном.

Приводим одни из лучших композиций для хорошего, крепкого сна:

Иоганн Себастьян Бах — Воздух (ария на струне соль)

Людвиг Ван Бетховен — Лунная Соната

Фредерик Шопен — Колыбельная, ор. 57

Клод Дебюсси — Лунный свет

Густав Малер — Симфония №5

Вольфганг Амадей Моцарт — Концерт для фортепиано с оркестром До мажор к. 467

  1. Успокаивает вас за рулем. Вас приводят в бешенство окружающие водители, и вы едва сдерживаетесь за рулем от переполняющих эмоций? Правительство Германии оказалось всерьез озабочено проблемой дорожных аварий, в которых частой причиной становится… «дорожный гнев». Министр транспорта Германии выпустил диск с Концертом для фортепиано №21 Моцарта в собственном исполнении! Он надеется, что умиротворяющая музыка великого композитора поможет гражданам держать себя в руках, держась за руль. Опыт, который стоит перенять, если вы грешны «дорожным гневом».
  1. Облегчает боль

Многочисленные исследования показывают, что музыка способна облегчать послеоперационные боли. Она едва ли сможет целиком заменить обезболивающие препараты, но может оказаться существенным подспорьем для борьбы с депрессией и болью. Научное объяснение этого феномена заключатся в том, что музыка способна повышать активность центра удовольствия мозга, буквально «заглушая» боль.

  1. Помогает выражать эмоции

«Коль музыка ты пища для любви, играйте громче», говорил великий Шекспир в «Двенадцатой ночи». Музыка способна выражать эмоции, которые не подвластны словам. Нас может переполнять гнев, любовь, тоска или другие чувства. Объединяя их с музыкой, мы учимся их принимать и быть честными с самими собой. Исследование Южного методистского университета показало, что прослушивание классической музыки помогало студентам выражать и раскрывать свои внутренние переживания. Еще Зигмунд Фрейд предупреждал об опасности «замалчивания» своих чувств: «Невысказанные эмоции никогда не умирают. Их хоронят заживо, но позже они выходят не в самом лучшем виде».

  1. Контролирует кровяное давление

Удивительно, но кардиологи выявили связь между 9 симфонией Бетховена и кровяным давлением. Ученые обнаружили, что это произведение и ряд других шедевров классической музыки способны «синхронизироваться» с нашими биологическими ритмами и приводить давление в норму.

  1. Помогает сидящим на диете

Есть медленно, тщательно прожевывая пищу — полезное, но редкое умение. Чтобы повысить удовольствие от ужина и оказать услугу своему пищеварению, включайте медленные приятные композиции и приглушайте свет. Этот совет дает Университет Корнелла. Именно медленная музыка поможет вам растянуть удовольствие от еды и в результате — съесть меньше!

Ростислав Кример объяснил, почему к классической музыке надо приучать с младенчества

В пятницу, 4 октября, в Минске состоится необычный концерт. Услышать лучшую классическую музыку организаторы фестиваля Юрия Башмета приглашают беременных женщин и мам с детьми до 3 лет.

Прославленный белорусский пианист Ростислав Кример в преддверии этого события рассказал, почему так важно приучать малышей к классике с утробы матери, и какие условия будут созданы для тех, кто придет на пятничный концерт.

«Музыка твоего сердца» – концерт для беременных женщин и младенцев. Это уникальное мероприятие. По крайней мере, на территории бывшего СССР такого никто не делал», — рассказал он, отвечая на вопрос корреспондента www.interfax.by.

Читать еще:  Что такое поликистоз яичников и как его лечить

Организаторы концерта планируют не усадить беременных женщин и мам с маленькими детьми на стулья и заставить их слушать неподвижно музыку на протяжении 2 часов, а решили сделать концерт наиболее комфортным.

«Мы в зале уберем стулья, расстелем маты, и малыши смогут там ползать», — пообещал Кример.

То, что происходит в зале на таких концертах, он сам называет крайне трогательным и очистительным. И советует задуматься о том, что уже на 30-й неделе беременности ребенок, находясь в утробе матери, слышит звуки. А после рождения он способен узнавать ту музыку, которую слушал тогда.

«В первые три года жизни классическая музыка невероятно влияет на развитие мозга ребенка. И вот с этим «мессенджем» наши фестиваль уже третий год. Мы хотим, чтобы как можно больше людей об этом знало. И понимало, что и культуру, и воспитание, надо начинать с утроба матери», — отметил белорусский пианист, который у тому же является послом ЮНИСЕФ.

Кример рассказал, что на заседаниях детского фонда ООН также поднимаются вопросы влияния классической музыки на младенцев.

«Буквально позавчера на заседании мы обсуждали эту тему. Ведь родители постоянно сталкиваются с тем, что в раннем детстве у всех все хорошо, а в возрасте с 10 до 20 лет начинаются проблемы. Тогда и задумываемся: а база-то какая? Если база – это красота, культура, изобразительное искусство, классическая музыка, — то, наверное, и дети будут меньше по улицам бегать, а больше заниматься творчеством. И будут воспитаны хорошими людьми», — уверен Кример.

БЭБИ-КОНЦЕРТ . «Музыка Твоего Сердца» пройдет 4 октября в концертном зале «Верхний город». Начало концерта – 16.00.

Бэби-концерт – это специальный проект фестиваля, своего рода подарок малышам и их мамам, ставший традицией. Идея проведения такого мероприятия принадлежит художественному руководителю фестиваля Ростиславу Кримеру. Ровно два года назад в его семье родился первенец, и это заставило его задуматься о нуждах малышей и в частности – об их неврологическом развитии.

Во всем мире известно, что музыка чрезвычайно важна для гармонизации нервной системы ребенка. Существует множество исследований ведущих институтов мира на тему плодотворного влияния классической музыки на развитие мозга ребенка в утробе матери и первые годы жизни.

С другой стороны, ряд ученых говорят об особенных свойствах особенно музыки Вольфганга Амадея Моцарта. Именно по этой причине программа концерта составлена в первую очередь из произведений Моцарта в исполнении лучших солистов – участников фестиваля.

При этом организаторы максимально позаботились о комфорте мам и детей.

музыкальные произведения будут достаточно короткими, чтобы детки могли легко их воспринимать.

будут созданы специальные развивающие зоны активности для детей от 0 до 12 месяцев и детей от 12 месяцев до 3-х лет.

детям будет разрешено шуметь и двигаться.

будут созданы необходимые условия для того, чтобы можно было покормить и перепеленать ребенка.

И, конечно, что немаловажно, этот проект поможет кормящим мамам отвлечься от повседневных забот и подарит им и их малышам радость соприкосновения с великим искусством.

Анонс всех программ и концертов фестиваля Юрия Башмета в Минске можно увидеть здесь.

Полезно ли ребенку в утробе матери слушать музыку?

Каждая женщина, находясь в положении, хочет выносить и родить здорового ребёнка. И старается всячески улучшать состояние своего малыша. И часто у женщин возникает множество вопросов, по поводу того, что они делают. Один из интересующих вопросов – это стоит ли включать музыку ребенку, находящемуся в утробе матери. Если с ребёнком не общались в перинатальный период, то определённое количество нейронов мозга, при рождении, остаются не активны. Большинство врачей рекомендуют слушать классическую музыку. Чем она будет полезна? Какую музыку слушать? Как правильно слушать?

О том нужно ли слушать музыку при беременности заставил поразмышлять еще наших предков. В Китае еще несколько тысяч лет назад, мудрецы утверждали, что жизнь человека начинается не с дня его рождения, а с момента зачатия. Воспитывать его также нужно еще в утробе матери. С тех моментов и начали играть ребёнку музыку хотя бы один раз в день. А отцы старались как можно больше быть рядом с беременной женой и разговаривать с ребенком. Дети, которым включали музыку, рождались более одарёнными и имели творческие способности.

Когда развивается слух у ребёнка?

К 14 неделям беременности ребёнок слышит все, что происходит вокруг него. А значит именно с этого времени, нужно активно начинать общаться с малышом. Так как же ребёнок реагирует на музыку?

Благодаря музыке ребёнок становиться спокойнее. Также нормализуется работа органов ребенка.

Реакция ребёнка на различную музыку, всегда разная. Его, как и взрослого человека, грустная музыка подвергнет в грусть, а веселая подбодрит. Нужно следить за реакцией ребенка и запоминать его любимые мелодии. Если на протяжении беременности включать ему мелодии, тогда у него возникнут свои предпочтения в музыке, и после рождения он узнает, понравившуюся ему мелодию. Она будет также плодотворно влиять на его психологическое состояние.

Таким образом, можно подвести итог: ребёнку будет благоприятно слушать музыку, находясь в утробе матери. Вопрос встает о том какую лучше включать ребёнку музыку.

Все мы прекрасно знаем о том, что каждая мелодия влияет на нас по-разному. Так какая же мелодия будет более эффективна в развитии умственного и психологического здоровья малыша. Специалисты советуют включать классическую музыку. Проводились исследования, которые выявили, что послушав концерт Моцарта, интеллектуальный уровень ребёнка увеличивался в несколько раз.

Но вот на эмоциональное состояние младенца, даже классическая музыка влияет по-разному.

Музыка того же Моцарта действует на ребенка успокаивающе. Такое же действие производит на ребёнка музыка Вивальди.

А вот музыка Бетховена и Брамса, оказывают на малыша, возбуждающее действие.

Также можно включить ребёнку, послушать звуки природы, пение птиц, шум моря. Такие звуки, будут влиять на ребёнка успокаивающее.

Как альтернатива классике, можно включить ребёнку песни из мультфильмов. Такие песни помогают установить сильную связь между малышом и матерью.

А как ребёнок будет реагировать, если включить послушать ему рок — музыку?

Ученые проводили исследования и выяснили, если маме включали рок — музыку в наушников от сайт битс, у ребенка начинало чаще биться сердце, что говорит о том, что малыш начинал беспокоиться. Врачи не советуют слушать, такую музыку, чтобы не наносить стресс ребенку. А также если обратиться к историческим данным, то можно узнать о том, что японские врачи выявили, что дети, которые слушали рок, чаще всего рождались недоношенные или с замедленным развитием, выявлялись даже психологические отклонения, которые связывали именно с прослушиванием рок – музыки.

Как правильно слушать музыку?

Ребёнок в утробе матери находится в воде, поэтому ему слышно все отдаленно. Более наглядно можно это понять, если представить, что вы находитесь в бассейне под водой, а снаружи вам, что-то говорят. А ребёнок дополнительно окружен еще и органами мамы. В третьем триместре, ребёнок может уже слышать хорошо то, что его окружает, так как слуховой аппарат полностью сформировался. Так как же нужно слушать музыку?

1.Лучше всего, если вы включите музыку в наушниках и положите их на живот.

2.Музыку лучше включать качественную.

3. Сеанс должен длиться около 40 минут.

4.Прекрасно если вы будете слушать музыку перед сном, чтобы после тяжелого дня и вы, и малыш могли расслабиться и спокойно уснуть.

Для каждой мамы важно, чтобы ее ребенок правильно развивался. Музыка — это уникальный метод для начала развития еще в утробе матери. Вы сможете начать его знакомство с окружающим миром в момент, когда вас еще связывает пуповина. Важно помнить и о своем психологическом здоровье, поэтом прослушивание музыки должно приносить удовольствие как малышу, так и вам!

Как слушать
классическую музыку

Музыканты Петр Айду и Григорий Кротенко и искусствовед Константин Дудаков-Кашуро — о том, что мешает нам наслаждаться классической музыкой и что нужно знать, чтобы ее полюбить

Конспект

Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом поп-музыку, и наоборот — те, кто любит легкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум.

Если мы представим себе оба типа звуков на плоскости, то музыкальный звук, тон, будет выглядеть как строго периодическое колебание, а шум — хаотически. В природе же шум и звук соседствуют друг с другом; только человек их классифицирует.

Читать еще:  Метипред» при беременности: отзывы врачей, инструкция, для чего назначают

Ближе к XIX веку, в эпоху романтизма, шумовые звуки начинают внедряться в европейскую классическую музыку как музыкальные краски. К началу XX века, когда существующий музыкальный язык зашел в тупик, художники-новаторы увидели в шуме возможность общения с окружающим миром для современного человека. В среде русского футуризма выросли идеи введения, с одной стороны, музыки в производство (таким образом, чтобы она оказывала стимулирующее влияние на трудящихся), с другой — машин в музыку (создавая, например, симфонии на основе звуков заводов). С середины 1920-х годов уже даже в среде школьников, пионеров большую популярность приобрели шумовые оркестры, где зазвучал весь окружающий быт.

В начале 1930-х годов, с приходом звукового кино, эксперименты с шумами появляются и в кинематографе. Одновременно на Западе возникает экспериментальная музыка, прежде всего связанная с именами Джона Кейджа, Пьера Шеффера, Эдгара Вареза, — много рефлексирующая на тему шума. Продолжившись уже после войны в Мекке современных авангардистов —германском Дармштадте, эти эксперименты привели даже к своего рода табу на традиционные (в бытовом понимании) музыкальные звуки: из инструментов стали извлекать любые звуки, кроме собственно музыкальных. Так, движение смычка поперек струны заменяется движением смычка вдоль струны или же сам смычок заменяется куском пенопласта; используются различные части инструмента для извлечения разного рода шумов и так далее.

Различия между инструментами и не инструментами стали стираться, и весь мир стал своего рода инструментом. Любой звук (в том числе и шумовой) для музыканта стал просто-напросто средством выразительности.

Конспект

Мы сталкиваемся со многими стереотипными представлениями о классической музыке.

Миф № 1: классика — это вершина музыки. Согласно этому мифу, европейская классическая музыка является вершиной эволюции музыкального искусства. На деле, помимо европейской, параллельно существует еще несколько великих музыкальных классических традиций: иранская, арабская, китайская классика, — не меняющиеся на протяжении длительного времени.

Миф № 2: классика записана раз и навсегда. Существование нотной записи как бы подразумевает, что музыка окончательно зафиксирована и может быть легко воспроизведена в любой момент. На самом деле нотная запись дает лишь условные указания, и, только хорошо понимая множество других обстоятельств создания музыки, музыкант может воспроизвести ее адекватно. Поэтому слушатели классической музыки ходят слушать не само произведение, а его интерпретацию. Иначе не было бы никакой разницы между учеником школы и прославленным маэстро.

Миф № 3: классику надо слушать в концертном зале. Этой традиции всего примерно двести лет, но она уже умирает. Когда она была действительно жива, бо́льшую часть музыки люди играли для себя сами. Позже любители музыки стали составлять общества, нанимать оркестры и строить концертные залы. Так появились филармонии Филармония — (от греч. phileo — «люблю» и harmonia — «гармония, музыка»). .

Миф № 4: классику сложно понять. Разделение музыки на «серьезную» и «легкую» к середине XX века привело к тому, что появилось представление, будто академическая музыка не может быть несерьезной, а слушатель должен быть настроен на прослушивание чего-то возвышенного. На самом деле в академической музыке присутствуют и несерьезные вещи.

Миф № 5: чтобы слушать классику, нужны специальные навыки. Подразумевается, что исполнители не допускают ни одной фальшивой ноты, а у слушателей должен быть некий абсолютный слух. На деле абсолютный слух — всего-навсего вид памяти, способность запоминать высоты звуков. Другая разновидность музыкального слуха — относительный слух, когда человек запоминает интервалы между нотами; это просто навык, который развивается с помощью упражнений.

Миф № 6: вся классика — это шедевры великих композиторов. В действительности бывает, что шедевр принадлежит вовсе не великому композитору, а произведение великого композитора, наоборот, довольно слабое. Композиторам, которые стали великими, принято приписывать все самое выдающееся и новаторское. Например, Баху приписывается, что он изобрел и ввел так называемую равномерную темперацию и современную аппликатуру игры на клавишных инструментах. На самом деле это не так, и в свое время Бах считался старомодным композитором. Если ограничиться в музыке только шедеврами, то невозможно будет понять, чем шедевр отличается от не шедевра и почему он — шедевр. Простой современный слушатель вряд ли отличит Моцарта от Сальери.

Конспект

Мысль реконструировать забытую музыку и вообще забытую культуру — это модернистская идея. В XVI–XVII веках не было такого понятия, как старинная музыка. Так, опера шла, как правило, несколько представлений, после чего писалась новая. Правда, если покопаться в документах прошлого, можно найти указания на то, что некоторые музыканты задумывались о том, что можно играть музыку, написанную прежде, на инструментах, современных этим произведениям. Но в целом история открытия старинной музыки началась в 1901 году, когда было основано первое концертное Общество старинных музыкальных инструментов.

В XX веке даже появилась мода на подделки под музыку эпохи барокко. Сама эта музыка открывалась постепенно. Так, Вивальди стал знаменит только
в 20-х годах XX века.

В 1960-е годы начинает развиваться течение аутентичного исполнительства: его лидеры — Густав Леонхардт, Николаус Арнонкур, братья Кёйкен — выдвигают тезис о том, что музыку нужно исполнять на тех инструментах, для которых она была написана, и в соответствии с правилами той эпохи, когда музыка была сочинена. Они стали изучать теоретические труды, трактаты, авторские манускрипты с характерными особенностями записи. И вот вы берете текст, берете инструмент, на котором играл, скажем, Моцарт, и язык композитора начинает оживать: сам инструмент диктует, как произносить моцартовский текст.

Постепенно аутентичное движение распространяется практически на всю музыку, не столько старинную, но и уже на классическую: на Бетховена, Чайковского, Малера. Чтобы не нарушать внутренний баланс музыки, ее стали исполнять такими составами и на тех инструментах, для которых она была создана, таким образом, постепенно отбирая репертуар у традиционного симфонического оркестра.

Конспект

Кажется, что в оркестре должен быть дирижер, так же как в автомобиле должен быть водитель. Однако дирижер в оркестре появился только в XIX веке. Можно считать, что только с бетховенской симфонической музыки началась эпоха дирижирования как отдельной профессии.

Естественно, в любом ансамбле всегда был один лидер или несколько (обычно первая скрипка или клавесинист), и до поры не требовалось отдельно стоящего человека, вооруженного неслышимым инструментом в виде палочки. Но постепенно оркестры стали разрастаться — число участников концерта стало исчисляться сотнями. Одновременно в эпоху романтизма появился культ героя, который возносится над толпой. Так фигура, которой изначально отводилась техническая роль, получила исключительное право на интерпретацию. Вообще, вся симфоническая музыка романтизма устроена таким образом, что эта форма музицирования оказывается удобной и логичной.

Однако симфонический оркестр без дирижера все-таки возможен. Таким был Первый симфонический ансамбль, или Персимфанс. Он был образован в Москве в 1922 году и просуществовал больше десяти лет. Автором идеи был Лев Моисеевич Цейтлин, выдающийся скрипач, — под его авторитет собрались музыканты из разных оркестров и театров и дали свой первый концерт.

Персимфанс разработал систему, как коллектив без лидера может сыграть вместе партитуру: во-первых, особый способ посадки оркестрантов на сцене — по кругу, частично спиной к зрителю. Во-вторых, условные обозначения, которыми помечались в партитурах ключевые места. На самый первый концерт было потрачено шестнадцать репетиций, а дальше, с усовершенствованием метода работы, их становилось все меньше, и постепенно на каждую программу их приходилось уже около шести.

Персимфанс вывел симфоническую музыку за пределы филармонических площадок и исполнял ее, например, в цехах заводов — это была новаторская идея в духе того времени. Работал он по принципу камерного ансамбля: все участники процесса были равноправны, хотя существовал актив, отвечающий за выбор произведения, предварительное изучение партитуры и выработку концепции исполнения.

Персимфанс издавал свой журнал с подробностями об исполняемой музыке, раздавал анкеты, в которых спрашивал мнение зрителей, — это была целая музыкальная организация со своей философией и стилем. В 1927 году именно Персимфанс привез в Советский Союз Прокофьева. Луначарский наградил ансамбль званием заслуженного коллектива республики, а правительство выделило денежный приз — первую и последнюю поддержку от государства.

В 1929 году, когда Луначарский был отправлен в отставку, партийные покровители ансамбля начинают один за другим терять посты: получилось так, что сочувствующие Персимфансу партийцы оказались противниками Сталина в вопросе о земле. В 1930 году все эти люди были отстранены от руководства, потом начались знаменитые процессы и стало ясно, что конец Персимфанса не за горами.

Читать еще:  Клинико-экономическая оценка дидрогестерона (Дюфастона) для лечения акушерско-гинекологической патологии

Кроме того, условия работы музыкантов на своих основных местах постепенно стали такими, что они просто не успевали репетировать и в конце концов приняли решение разойтись.

В 2008 году в Москве деятельность Персимфанса была возобновлена.

Какую классическую музыку полезно слушать детям и беременным?

  • Хендрикс Студио
  • Музклассы
    • Баррикадная Краснопресненская
    • Маяковская
    • Новокузнецкая
    • Пролетарская I
    • Пролетарская II
    • Пролетарская III
    • Сухаревская Проспект мира
      Цветной бульвар
    • Савёловская Правды, 24
    • Шаболовская
    • Улица 1905 года
  • Репбазы
    • Баррикадная Краснопресненская
    • Маяковская
    • Алексеевская
    • Кожуховская
    • Новокузнецкая
    • Пролетарская I
    • Пролетарская II
    • Пролетарская III
    • Сухаревская Проспект Мира
      Цветной Бульвар
    • Улица 1905 года
    • Шаболовская
  • Танцзалы
    • Баррикадная Краснопресненская
    • Новокузнецкая Павелецкая
    • Киевская
    • Кожуховская
    • Пролетарская II
    • Савёловская
      Правды, 24
    • Сухаревская Проспект Мира
    • Маяковская
    • Улица 1905 года
  • Студии
  • Акции
  • Карта
  • Забронировать
  • Позвонить
  • Забронировать
  • telegram-бот
  • Написать

Какую классическую музыку полезно слушать детям и беременным?

То, что музыка – отнюдь не просто определенный набор нот, учеными доказано давно. Физиологически слух в спектре воздействия на эмоции гораздо сильнее зрения, что подтвердили многочисленные исследования. В зависимости от того, какую музыку слушает человек, можно судить о ее увлечениях и взглядах на жизнь.

Еще более мощная основа – психологическая. О ней говорил когда-то Аристотель, утверждавший, что музыка во многом определяет характер человека. Закладываться он начинает еще в утробе матери, поэтому вопрос, какую классическую музыку слушать беременным, всегда актуален. Врачи давно делают упор именно на творения гениальных композиторов, которые свои шедевры создавали в порыве особого душевного подъема. Это состояние передается и тем, попадает во власть этих звуков.

Мир со звуками классической музыки – идеальная атмосфера для ребенка

Нужный тон развитию малыша зададут любящие родители, которые, опираясь на опыт, интуицию, будут создавать комфортную обстановку для маленького члена семьи. Забота, внимание, ласковые слова и чарующие мелодии мировых композиторов – и будьте уверены: ваш ребенок вырастет счастливым!

Какую классическую музыку слушать детям? До восприятия ими «серьезных» композиций пройдет некоторое время, а пока. Мелодичная колыбельная в исполнении мамы для малыша станет лучшей песней в мире. А записанная в профессиональной студии звукозаписи – она непременно станет лучшим обрамлением картины счастливого детства вашего ребенка. Осталось только подыскать достойную студию для такого важного мероприятия.

Личность формируется задолго до рождения.

Только представьте: всего 5 месяцев после зачатия ребенка – а он уже слышит звуки, мало того, различает их! Реагирует на ритм, громкость, и, что удивительно, уже в этот период у детей формируются музыкальные пристрастия – самое время подготовить для них «правильную» музыку. И лучше будет, если об этом позаботится будущий папа.

Как? Формула проста: порция любви, столько же нежности и заботы – и сердце подскажет, какие звуки станут волшебными для малыша и любимой женщины. А чтобы подарок был еще более впечатляющим, в помощь – аренда студии звукозаписи, где будут созданы чарующие звуки мелодий.

Учеными проведен ряд исследований, дающих четкие и многогранные ответы на вопрос, какую классическую музыку слушать беременным. Вот лишь некоторые подтвержденные жизненной практикой тенденции:

  • Пьесы Чайковского и «Грезы» Шумана устраняют бессонницу.
  • «Фиделио» Бетховена и «Венгерская рапсодия» Листа помогают забыть о головной боли.
  • Фортепьянная музыка Моцарта влияет на интеллект, существенно повышая его.
  • «Лунная соната» Бетховена эффективно снимает раздражение, мягко успокаивает.

Влияние музыки на развитие ребёнка: мини-мастер-класс для родителей

Узнайте, как музыка способствует развитию мозга малышей.

Музыка играет важную роль в развитии ребёнка, даже до его рождения.

Мы встретились с экспертом по музыке, доктором Ибрахимом Балтаги, чтобы узнать, как музыка способствует развитию мозга.

Транскрипт видео «Как музыка влияет на развитие ребёнка: мини-мастер-класс для родителей»

Знаете ли вы, что колыбельная успокаивает вашего ребёнка, потому что она замедляет сердцебиение?

Музыка – это самое главное в нашей жизни. Часто ли ваш ребёнок слушает музыку?

Меня зовут доктор Ибрахим Балтаги и это мой краткий мастер-класс для родителей,

о влиянии музыки на головной мозг ребёнка.

Какое влияние оказывает музыка на детей в утробе матери?

Доказано, что музыка играет свою особую роль в развитии мозга ребёнка до рождения.

Слушание музыки во время беременности оказывает не только успокаивающее и бодрящее действие на беременную женщину, но и положительно влияет на ребёнка в утробе матери.

Примерно с 16-ой до 18-ой недели беременности, малыш слышит первый звук в своей жизни.

К 24-ой недели маленькие ушки начинают стремительно развиваться, и было выявлено, что ребёнок поворачивает свою головку в ответ на голоса и шум, а в последние месяцы беременности, он может распознавать голос своей матери, её родной язык, отдельные слова и рифмы.

Какую музыку должна слушать женщина, которая ждёт ребёнка?

В третьем триместре ребёнок определенно будет способен слышать музыку, которую вы слушаете. Классическая музыка, нежные звуки колыбельных песен, приятные мелодии, которые настраивают на радостный лад — все они действуют успокаивающе.

Как музыка может помочь развитию мозга ребёнка?

Музыка способствует всестороннему развитию ребёнка и помогает формированию навыков для будущего обучения в школе, в особенности навыков для освоения языка и чтения.

Обучение игре на музыкальном инструменте может содействовать развитию математического мышления, и даже повысить школьную успеваемость.

Как использовать музыку, чтобы успокоить ребёнка и помочь ему заснуть?

Музыка пробуждает эмоции, поэтому использование музыки — это широко известный способ для успокоения малыша.

Музыка – хорошее дополнение к режиму сна ребёнка. Она должна быть расслабляющей, чтобы способствовать спокойной атмосфере и здоровому режиму сна.

Звучание знакомой мелодии или песни становится сеансом музыкальной терапии. Медленная, спокойная и повторяющаяся мелодия способна замедлить сердцебиение ребёнка что ведет к более спокойному и глубокому дыханию.

Не стоит недооценивать силу голоса матери, отца или любого другого человека, ухаживающего за ребёнком, когда они напевают ему песни. Этот голос знаком, а музыкальный ритм успокаивает.

Откуда берутся колыбельные песни?

Считается, что английское слово «lullaby» (колыбельная) произошло от звуков «лала» или «лулу»,
которые произносились матерями или нянями во время убаюкивания детей. Другая часть этого слова «bye» — это еще один убаюкивающий звук, или синоним слова «goodnight» — «спокойной ночи».

Колыбельные песни часто содержат простую историю, которая успокаивает малышей и помогает им заснуть.

Колыбельные существуют во всех культурах и поются на всех языках. Колыбельная Брамса, возможно, самая известная и легко узнаваемая из всех.

Какие музыкальные инструменты оптимальны для малышей?

Существует множество способов бесплатного создания мелодии вместе с вашим ребёнком. Голосовые связки являются единственными врожденными инструментами, имеющимися у человека.

Есть и другие инструменты или способы, например, создание ударных звуков. Можно постукивать, хлопать, щёлкать пальцами рук, топать ногами и похлопывать руками по бёдрам. Кроме того имеется много разных вещей у вас дома, например, вы можете взять деревянную ложку и стучать ею по горшку или кастрюле, и это можно делать вместе со своим ребёнком.

Лучшие музыкальные инструменты, которые вы можете приобрести для своего ребёнка включают

игрушечный барабан, погремушки, колокольчики, ксилофоны и маракасы.

Может ли музыка помочь развитию социальных навыков ребёнка?

Совместное прослушивание музыки или игра на музыкальных инструментах сближает и располагает к общению, содействуя ощущению «причастности» к тому, что происходит вокруг.

Прослушивание музыки в раннем возрасте помогает детям выражать свои эмоции и делиться чувствами. Даже в раннем возрасте они могут раскачиваться, подпрыгивать, и двигать ручками в такт мелодии. Они даже могут сочинять свои собственные песни. Они учатся смеяться, повторять слова, и это помогает им запоминать и использовать новые слова в своей речи.

Мы знаем несколько механизмов влияния музыки на нашу способность к сближению друг с другом. Музыка воздействует на те части мозга, где зарождаются способности человека к сопереживанию, доверию и сотрудничеству, и этим, возможно, объясняется, почему она не была предана забвению ни в одной из мировых культур.

Музыка присутствует, во многих сферах нашей жизни. Дома музыка может стать частью нашей повседневной действительности.

С самого рождения, родители используют музыку чтобы успокоить детей, выразить свою любовь и радость, вызвать интерес и взаимодействовать.

Родители могут опираться на эти природные инстинкты, наблюдая за тем, как музыка влияет на развитие детей, помогает в формировании у них социальных навыков, принося пользу, при этом, детям всех возрастов.

Советую вам начать использование музыки для общения с вашими детьми как можно раньше.

Доктор Ибрахим Х. Балтаги — преподаватель Ливанско-американского университета и руководитель музыкальной программы в Ливанском международном университете. Он опубликовал серию музыкальных книг для детей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru