Gorod-kids.ru

Мама и я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе Прощай осень

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Прощай, Осень!» в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_integrirovanogo_zanyatiya.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 8

интегрированного занятия по развитию речи

в подготовительной группе.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени.

— Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, продолжать учить детей делать выводы о взаимосвязях и закономерностях в природе.

-Расширять представления детей об интересных фактах и событиях из жизни животных( упражнять в распознавании и назывании диких животных, их повадок, образа жизни, как готовятся к зиме, особенностей питании).

— Упражнять в составлении коллективного рассказа об осени, используя мнемотаблицу «Осень».

— Обобщать представления о связи живой и неживой природы в осенний период.

— Упражнять в порядковом счете

— Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и подбирать определения на заданную теме и на определенную букву в начале слова. При ответах пользоваться развернутыми предложениями.

-Поддерживать интерес к словесным играм, к запоминанию стихов, развивать выразительность речи.

— Развивать творческое воображение.

— Воспитывать художественный вкус, аккуратность при работе с природным материалом, взаимопомощь.

-Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

-Беседа с детьми об осенних явлениях в природе.

-Просмотр презентации «Здравствуй, осень золотая!»

-Чтение художественной литературы по теме:»Осень», разучивание стихов, пословиц, поговорок.

-Познавательные игры, интерактивная игра»Загадки об осени»

-Рисование «Осенние подарки», лепка «Что нам осень подарила», аппликация «Осенние листики».

Листопад, багряная, золотой, расцветка, дождливый, тоскливый.

Мнемотаблица «Осень», мультимедийная установка, ноутбук, экран, дидактическая игра «Кто как зимует», кленовые листики с изображением букв, костюм «Осени».

Планируемый результат: дети справятся с поставленными задачами.

Создание игровой мотивации: приход воспитателя в костюме «Осени»

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом.

Под звуки музыки входит воспитатель в костюме «Осени»

-Здравствуйте, мои друзья! (Дети здороваются)

-В последний раз пришла к вам я!

Дней пролетела вереница, спешит сюда моя сестрица.

А с нею вьюги, холода. Ну, как зовут ее? (дети: Зима!)

Осень: Опустел скворечник, улетели птицы.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

По лесам и скверам нынче я летала,

Из последних листьев вам букет собрала.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, листья каких деревьев я люблю раскрашивать в золотой цвет? ( Дети: это клен и береза)

-А багряная краска у меня для каких деревьев? (Дети: для рябины и осины)

-А еще какую краску я люблю и для каких деревьев берегу? ( Светло-коричневая краска для листьев дуба)

-А есть ли такие растения, у которых я не меняю расцветку листьев? (Да, у сирени листья остаются зелеными и зелеными опадают)

— Молодцы, ребята, вы были очень наблюдательными во время прогулок, и я думаю, вас не затруднит составить мой портрет.

Быстро в круг сейчас вставайте, не толкайтесь, не мешайтесь. Мы по кругу все пойдем, свою карточку найдем. Цифру точно рассмотрите, место правильно займите. 1,2,3 – свое место ты найди!

-Давайте проверим, ребята, все ли стали по порядку? ( Дети: первый, второй, третий, четвертый и т.д.)

Рисовать портрет начнем с цифры первой, кто пойдет?

Ребенок с цифрой 1: Осень наступает вслед за летом…, выставляет свою карточку и садится на место. Дети, используя метод мнемотехники, составляют коллективный портрет Осени.

Осень: Посмотрите на портрет, это осень – спору нет1

-Ребята, а кто из вас вспомнит стихи про осень? (Дети читают стихи «Листопад»)

-О каком красивом природном явлении говорится в этих стихах? ( Дети: в этих стихах говорится о листопаде)

— Думаю, что каждый рад, если в группе листопад (разбрасывает листья) Вы себе листок возьмите, буквы правильно прочтите, Придумать вам надо осеннее слово. Начнет кто из вас, у кого все готово?

Дети поднимают по одному листочку и придумывают слово на ту букву, которая на нем написана ( о — осень, осенний, облака, октябрь, з- золотой, у -урожай, н- ненастье, ноябрь, т-тучи, д — дожди, дождливый, л- листопад, ливень, в — ветер, с- сентябрь.)

-Молодцы, только я гляжу, что буквы у вас разные: черные и красные. Чем они отличаются? (Красные буквы обозначают гласные звуки, из можно пропеть, протянуть, при этом во рту ничего не мешает, а черные — это согласные звуки. Согласные звуки произносятся быстро, отрывисто, при помощи губ, языка, зубов)

-Молодцы, вправились и с этим заданием, рассаживайтесь поудобнее.

Выставляется панно дидактической игры «Исправь ошибку художника».

-А ведь я для вас, ребятки приготовила загадку. А загадка та — игра: «Нет, нет, нет и да, да, да!»

Расскажу про жизнь лесную, необычную такую, Где тут правда, а где ложь, сразу и не разберешь!

Если правду говорю, ухом я ответ ловлю: ( Дети: да-да-да!)

Если в этом правды нет, что услышу я в ответ: (Дети: нет- нет-нет!)

Начинаем мы играть, чур, подумав отвечать!

Осенью лесной народ полон жизненных хлопот. Он к зиме готовится, запасает, строится.

1.Лег медведь в берлогу спать… (да-да-да!)

2.Белка тоже улеглась… (нет-нет-нет!)

3.Волк расцветку шубки на зиму сменил, стал он ярко-рыжий, словно мандарин! (нет-нет-нет!)

4.Еж листвой опавшею норку застелил, Утеплиться на зиму он не позабыл. (да-да-да!) Будет зиму мирно спать, солнышко весною ждать! (да-да-да!)

5. Скачет зайка-шалунишка, он к зиме готовит шишки. На ветвях грибочки сушит, дупло домом ему служит (нет-нет-нет!)

6.Заготовки на зиму сделала лиса (нет-нет-нет!)

7.Под землею мышки спрятала корма (да-да-да!)

-Недочеты, неполадки вы, друзья, заметили. Помогите все исправить, чтоб спокойно наши нынче зиму встретили!

Осень предлагает ребятам исправить ошибки на дидактическом панно с животными, правильно располагая кто где зимует. Дети при этом дают пояснения, например: «Белка зимой не спит, она заготавливает на зиму орехи, шишки, сушит на веточках грибы, а домом ей служит дупло». Ребенок изображение белки помещает в дупло.»Волк не меняет расцветку, он остается серым и зимой и летом, только шерсть у него становится более густая и теплая» и т.д.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

А теперь, мои друзья, покажу кино вам я, Вы ко мне все подойдите, на экран все посмотрите! (Просмотр презентации «Как зимуют дикие животные»)

-Ребята, скоро закончится мое время. Через две недели наступит первый зимний месяц, земля покроется белым снегом., который спрячет все мои яркие краски! Но мне так хочется оставить вам в группе подарок обо мне. Давайте все вместе сделаем осенний букет из разноцветных листьев. Выбирайте листья, которые вам больше всего нравятся и наклеивайте их.

Дети выполняют коллективную работу, создавая композицию из опвших, засушенных листьев. Во время работы звучит музыка.

— Убран хлеб и тише стало, жарко дышат закрома. Поле спит, оно устало, приближается зима. В вышине дымки плывут, пироги в домах пекут. Приходите, не стесняйтесь, добрым хлебом угощайтесь!

( Сюрпризный момент – угощение детей и гостей караваем).

Приложение к занятию:

Карточки с информацией к мнемотаблице «Осень».

1.Осень наступает сразу после лета. Есть три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь и три периода осени: ранняя, золотая, поздняя. 2.Ночь становится длиннее, а день короче. 3.Небо часто покрыто облаками. 4.Часто идут дожди, на земле лужи и грязь. 5. Осень часто дуют ветра. 6.Листья на деревьях и кустах меняют окраску, становятся желтыми, красными, коричневыми. Начинается листопад. Трава и цветы желтеют и вянут. 7.Перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг. 8.Дикие животные готовятся к зиме, заяця. Лиса и волк меняют шубку на теплую. Медведь, еж и барсук ложатся в спячку. 9.Осенью становится холодно и люди одевают теплую одежду, головные уборы, обувь. 10.Дети после летних каникул идут в школу. 11. Осень вырастают много грибов, люди собирают и заготавливают их на зиму. 12. Люди в полях, садах и на огородах собирают урожай.

Сообщения к дидактической игре «Исправь ошибку художника» .

1.С наступлением холодов мыши стараются перебраться поближе к человеческому жилью. На полях собирают зерна, делают запасы на зиму. Живут в норах. 2.Скачет зайка-шалунишка не в поисках запасов на зиму, а спасаясь от врагов, которых у него много. К зиме шубку меняет на белую, теплую и пушистую. Холода в такой шубе не страшны. Ведь дома у него нет, спит под кустом, где придется, питается корой деревьев и молодыми побегами. 3.Медведь готовится к зиме с самого лета. Он много ест, запасает на зиму жир. Своими острыми когтями он сдирает кору с деревьев, перемешивая ее со мхом. Вот такая уютная постель у него получилась. Ложится на нее и спит до самой весны в своей берлоге. 4.Лиса заготовок на зиму не делает, ведь она хищница! Охотится на мелких животных круглый год. К зиме шубку меняет на теплую и пушистую. На лапках вырастает мех, точно валенки теплые. Живет в норе, а нора в густом лесу. 5. Волк не меняет расцветку своей шубки, так и остается серым, что зимой, что летом. Только мех становится гуще, пушистее и теплее. В такой шубке никакие морозы не страшны. Волк-хищник, живет в густом лесу, а домом ему служит логово. Все время проводит в поисках пищи. Недаром говорят, что волка ноги кормят

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия образовательная область «Коммуникация» — речевое развитие и образовательная область «Познание» — мир природы. подготовительная группа.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей.

Углублять у детей знания и представления о земноводных животныхИсточник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv42.htm.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА».

Обобщить знания детей о домашних животных и их значение для человека.

Сценарий праздника «Именины звука «Р»

Предмет:Дошкольное образование
Категория материала:Конспекты
Автор:Смелкова Нина Николаевна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:20.25 Kb

Сценарий речевого праздника

«Именины звука Р»

для детей с ОНР подготовительной группы

(с приглашением родителей)

активизировать словарный запас по лексическим темам «Птицы», «Насекомые», «Ягоды»;формировать навыки речетворчества;упражнять в составлении предложений из деформированной фразы;закрепить правильное произношение звука «Р», умение соотносить его с буквой;развивать фонематические процессы, мыслительную деятельность, эмоциональную сферу и чувства сопричастности общему делу.

модули-символы артикуляции звуков: Р, Л, Ш, С, М;пальчиковый бассейн с горохом;мелкие игрушки: грибок, рыбка, зеркальце, жеребенок, носорог, деревце, рак, тигренок, арбуз, зебра, тарелочка;большие обручи, для имитации полянок, в которых расположены предметные картинки по темам: «Ягоды», «Птицы», «Насекомые»;фонограмма курлыкания журавлей;парашют;буквы Р, р (правильно и неправильно написанные);украшенные осенними листьями буквы Р,р;разрезные картинки с изображением осенних цветов;говорящая кукла Карлосон;поздравительные открытки;цветной сектор «Парашют»;угощение для праздничного стола.

Логопед. Трещала с самого утра

Такая с ней морока,

Логопед. Она трещит о том, что пора праздновать именины звука и буквы Р. К этой осени вы все уже научились правильно произносить звук Р.

Игра «Звук заблудился».

Звук услышал сороку и поспешил домой к букве Р, но заблудился среди других. Давайте ему поможем, найдем его и отправимся вместе с ним в гости к букве Р (дети отыскивают среди предложенных в рассыпную модели символов артикуляции звуков Р, Рь).

Логопед. Уважаемый звук, дети все знают о тебе и могут дать тебе характеристику.

Дети. Согласный, звонкий, может быть в словах твердым и мягким.

Игра «Звук играет в прядки».

Логопед. Звук рад, что вы все знаете о нем и хочет поиграть с вами в прятки. А прячется он в словах (дети в бассейне с горохом отыскивают мелкие игрушки, называют их, определяют место нахождения звуков Р, Рь в слове).

Игра «В гости по лесной дорожке».

Логопед. Ребята¸ звук приглашает вас в гости.

В именины, в День рожденья

Сладким будет угощенье!

С нетерпеньем ждут тебя

Игры, шутки и друзья.

А пойдем мы по лесной дорожке от полянки к полянке и будем выполнять разные и интересные задания.

Что растет на этой полянке (ягоды). Назовите их (брусника, клюква, черника). Звуку будет очень приятно, если вы назовете только те ягоды, в названии которых он есть (аналогично проводится работа с полянками «Птицы», «Насекомые». Словарь: воробьи, вороны, дятел, синица, муравьи, паук, гусеница, божья коровка).

Звучит фонограмма с курлыканием журавлей.

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Подвижная игра «Журавли».

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, говорит речитативом слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряет темп, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги (следующие команды «Журавли, журавли, извивайтесь, как змея»; змея заворачивайся в кольцо; змея выпрямляйся и т.д.) Упражнение переходит в бег, пока вереница не разрушится.

Игра «В гостях у буквы».

Логопед. Прежде, чем поздравить букву Р, нужно отыскать ее среди не настоящих. Будьте внимательны, уберите с доски все неправильно написанные буквы.

Игра «Наряды буквы».

Логопед. Назовите осенние листья, которыми украсила себя буква (словарь: красный осиновый лист, оранжевый кленовый лист, коричневый березовый лист, пурпурный рябиновый лист).

Игра «Осенний букет».

Логопед. Давайте подарим звуку и букве Р букет из осенних цветов. Но они у нас рассыпались. Внимательно рассмотрите части разрезных картинок, по цвету и форме определитесь, с кем вы будете выкладывать цветок, узнайте его и назовите (словарь: астра, георгин, хризантема, золотой шар).

Логопед. Звук и буква Р любят слушать про себя разные «сочинялки». Ребята, вы сочинили в подарок чистоговорки, расскажите их им.

Ра-ра-ра –высокая гора.

Ра-ра-ра-сливу я несу. Ура!

Ру-ру-ру – листья вьются на ветру.

Ры-ры-ры – надуваем мы шары.

Ир-ир-ир- мы ходили с дедом в тир.

Рю-рю-рю – я в окошечко смотрю.

Ру-ру-ру – скачет с сумкой кенгуру.

Ре-ре-ре- потемнело на дворе.

Ар-ар-ар- у меня зеленый шар.

Ри-ри-ри- засверкали фонари.

Рю-рю-рю – суп, да кашу я варю.

Игра «Неожиданный гость»

Появляется говорящая кукла Карлосон.

Карлосон. У вас можно здесь приземлиться? Привет Малыш! Как тебя зовут? (дети называют свои имена). А меня зовут Карлосон. Малыш, со мной не соскучишься. Мне срочно нужно добра!

Логопед. Ребята, он подписал поздравительные открытки, но все в них перепутал. Помогите исправить ошибки Карлосона, потом найдите подходящую открытку среди других, чтобы ею подарить.

Рома, день рождения, спешит, на.У, хорошее, настроение, Рекса.Мухтар, день рождение, приглашение, на, получил.Съесть, Мурки, именинах, на, рыбку, мечтает.

Подвижная игра «Парашют»

Логопед. Карлосон, мы тоже умеем летать, но только на парашютах. Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края, медленно поднимают и опускают на счет «раз-два-три». После слова «три» бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики снова кладут их на парашют. Игра повторяется.

Игра «Поможем накрыть на стол».

Логопед. Звук и буква Р приглашают нас за праздничный стол. Давайте поможем им накрыть его. Но они хотят, чтобы на столе было только то, в названии чего есть звук Р (дети выбирают угощенье, называют его; словарь: груша, виноград, пирог, мандариновый сок). Дети читают название конфет, выбирают только те, в названии которых есть звук Р (звучит музыка, дети угощаются).

Логопед. Наш праздник окончен, мы обещаем звуку Р произносить его всегда четко и правильно.

Прощай осень! Здравствуй, звук Р!

Акименко В.М. Новые логопедические технологии.-Ростов н/Д:Феникс, 2008.

Баскакина И.В. День рождения Р. Логопедические игры.-Москва.:Айрис-пресс, 2011.

Баранова М.Г. Речевые развлечения в детском саду.-Журнал «Логопед», № 10, 2012.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 18 Скачиваний: 1

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Конспект комплексного занятия в старшей коррекционной (логопедической) группе «Путешествие в осенний лес»

2. Активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме “Осень”.

3. Совершенствовать навык образования относительных прилагательных.

4. Совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

6. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

7. Воспитывать эстетический вкус и прививать любовь к природе.

— заготовка дерева без листьев;

— прямоугольники из цветной бумаги;

— ножницы, клей, кисточки для клея.

— осень, лес, листья, листопад, деревья, береза, рябина, осина, клен, трава, дождь, солнце, ветер, небо, грибы, ягоды, погода.

— желтые, красные, оранжевые, разноцветные, косые, сильные, частые, серое, хмурое, пасмурное, холодный, осенний, порывистый, ветреная.

— желтеют, краснеют, опадают, высыхает, идут, светит, улетают, кружатся, ложатся, шуршат, шелестят, впадают, меняют, одевают, вырастает.

Осень: “Здравствуйте, ребята. Вы уже догадались кто я? Нет? Ну, тогда попробуйте отгадать загадку обо мне”.

Загадка: “Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
Громко ветер завывает,
Когда это бывает?” (осенью)

Осень: “Правильно ребята, я – Осень. И я приглашаю вас в путешествие в осенний лес”.

2. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ “ОСЕНЬ”.

Выставляется картина с изображением осенних признаков.

Осень: “Мне очень хочется послушать, что вы знаете обо мне”.

— Какая погода бывает осенью? (пасмурная, холодная, ветреная)

— Ветер осенью, какой? (сильный, порывистый, холодный)

Небо, какое? (серое, хмурое)

Что происходит с травой? (желтеет, высыхает)

Как светит солнце? (солнце светит, но не греет)

3.КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ “ДОЖДИК”
Осень: “А вы знаете, какой дождь бывает осенью?” (холодный, частый)

— Давайте поиграем с вами в игру “Дождик”

“Капля раз, капля два. (2 прыжка на носках)

Очень медленно сперва. (4 прыжка на носках)

А потом, потом, потом, (8 прыжков на носках)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (разводят руки в стороны)

От дождя себя укрыли”. (руки полукругом над головой)

Осень: “Какие подарки приносит осень? Что появляется в лесу после дождя? (ягоды, грибы)

Осень: “Я бываю не только холодной и ненастной, но и нарядной, праздничной. И очень люблю, когда меня хвалят”.

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.

Осень: “Назовите ласково: солнце-солнышко (дерево, туча, облако, лист, ветер, дождь, трава, береза, рябина)”.

5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “СКАЖИ СО СЛОВОМ “ОСЕННИЙ”

Осень: “Ребята, посмотрите, какой “осенний” мячик у меня есть. Давайте с ним поиграем. Вы будете к заданному слову добавлять слово “осенний” и передавать друг другу мячик”.

— Солнце “какое?” осеннее и т.д.

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “СОБЕРИ ЛИСТОЧЕК”.

Осень: “Молодцы ребята, все вы обо мне знаете, но у меня для вас есть еще вот такие конвертики с заданием”.

Дети присаживаются за столы. В конвертах разрезные листочки.

Осень: “Попробуйте собрать листочки из нескольких частей.

А теперь скажите мне, какие листочки бывают осенью? (разноцветные, красные, желтые, оранжевые).

7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА “ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”.

Осень: “Какие вы все молодцы. Теперь давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть и поиграем с ними в осенние листья.

“1, 2, 3, 4, 5 – (загибают пальчики)

Будем листья собирать: (сжимают, разжимают кулачки)

Листья березы, листья осины, (загибают пальчики, начиная с Листики тополя, листья рябины, большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем”. (“шагают” пальчиками по столу)

8. КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ “ЛИСТЬЯ”.

Осень: “Ребята, а хотите узнать, что листочки делают осенью?

Давайте сыграем в игру “Листья”.

“Листья осенние тихо кружатся. (волнообразные движения

Листья нам под ноги тихо ложатся, руками)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится, хотят”.

9. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Осень: “Давайте, покажем, как ветер сдувает листочки”.

Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их. Делают глубокий вдох носом, выдох ртом.

Осень: “Скажите, что делали листочки, когда мы на них дули?” (ответы детей)

10. КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ “ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО”,

Осень: “А теперь, ребята, послушайте стихотворение:

Осень: “Какое веселое стихотворение. А что это за дождь из листиков?” (листопад)

Посмотрите, в моем лесу есть одно дерево, которому очень грустно.

Как вы думаете, почему? (на мольберте заготовка дерева без листьев). Дети отвечают.

— А давайте мы с вами оденем его в красивый, праздничный наряд из листьев.

Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги.

Осень: “Большое спасибо вам ребята. А вам нравится дерево? Какое оно стало?” (ответы детей)

Осень: “Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?” (ответы детей)

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «До свидания, лето»

Ход занятия:
Логопед: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Лето)
Уже совсем скоро лето закончится и наступит…(Осень)
Ребята, давайте сядем в поезд и поедем прощаться с летом.
(Дети встают друг за другом и начинают движение повторяя за логопедом с нужной интонацией, выделяя ударение:

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух, Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух, Чух-чух-чух, Чух-чух-чух!
Ту-Ту! Ту-Ту! Ту-Ту!
Ту-Ту-Ту! Ту-Ту-Ту! Ту-Ту-Ту!

Логопед: Проходите на свои стульчики и посмотрите на доску. (выставляются картинки по данной теме)
Ребята. Что мы делали летом? (Купались, загорали, ходили в лес за ягодами и грибами, собирали цветы, ловили бабочек…)
Какие цветы растут летом на поляне, на лугу? (Выставляются картинки) (Ромашки, васильки, колокольчики)
А в саду? (Лилии, розы, флоксы)
Логопед: Давайте поиграем в игру «Один-много»

Одна ромашка-много ромашек,
Один василек-много васильков,
Один колокольчик-много колокольчиков. (Лилия, роза, флокс)

Логопед: Предлагаю понюхать, как пахнут цветочки.
Вдыхаем глубоко носиком, а на выдохе говорим: «Ах, как пахнет»
(Дети по очереди выполняют дыхательное упражнение, нюхая цветы)

Логопед: «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ» Ой! Кто это летит? (Комар) Улыбнитесь, сделайте зубки вместе и повторите, как он поет свою песенку.

Логопед: «ЖЖЖЖЖЖЖЖ» А кто теперь поет песенку? (Жук).
Сделайте зубки вместе, губки вытяните вперед трубочкой и повторите, как поет жук свою песенку.

(Логопед следит за положением органов артикуляции, не исправляя произношение детей).

Логопед: Умнички. У вас здорово получается!
Каких насекомых можно еще встретить летом? Я буду вам загадывать загадки, а вы попытаетесь их отгадать.

Не по рыбам, а сети расставляет.
(Паук)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащят в дом.
Неугомонные ребята-
Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)
Над нами — вверх ногами,
Ходят-не страшатся,
Никого не боятся.

(Мухи)
Идёт воин
Землю роет,
А сам воет.

(Жук)
Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она и жалит и жужжит, как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела,
Вот только мёду не даёт,
Как пчела.

(Оса)

Физкультурно-музыкальная пауза.

Игра: «Бабочки и цветы»
Логопед: Сейчас мы превратимся в бабочек и будем летать, махая крылышками пока звучит музыка, как только музыка прекратиться каждая бабочка «садится на цветочек». Выигрывает та бабочка, которой достанется последний цветочек.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы ходили летом в лес? Что вы там делали? А что нужно кричать, если потеряешься в лесу? (АУ!)
Давайте и мы будем громко кричать АУ и помогать руками. На звук А, мы будем широко открывать ротик и разжимать пальчики на ладошках, а на звук У, мы будем тянуть губки трубочкой вперед, и пальчики на ручках тянуть вперед.
(Музыкант и логопед показывают движения, дети повторяют)

Дети садятся на «полянку», им раздаются «капельки»
Музыкальный руководитель играет мелодию дождя.
Как вы думаете, на что похожа музыка? (На дождик).

Игра: «Сосчитай и покажи»
Давайте посчитаем, сколько раз стукнет капелькой дождик, а потом положим столько же капелек (музыкант играет, приговаривая: «Кап!» от одного до трех. Дети считают «капельки» и выкладывают нужное количество»)

Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю поиграть в игру
«Солнышко и дождик». Когда светит солнышко у нас весёлое или грустное настроение? (Веселое).
А когда идет дождь, настроение…? (Грустное).
Дети, когда будет играть весёлая музыка, мы будем танцевать, весело резвиться. А когда заиграет грустная музыка, вы все должны спрятаться под большой зонтик.

Логопед. Наше путешествие подошло к концу, пора прощаться с летом. Давайте все вместе скажем: «Спасибо, лето! До свидания лето!»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»

Елена Шмигельская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материал: магнитная доска, иллюстрации с изображением осени в разные периоды, нарисованные заранее детьми изображения деревьев, сушённые осенние листья, клей ПВА, салфетки.

Словарная работа

Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная пауза, пальчиковая игра.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда —

вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни о временах года, послушайте одно из них об осени:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

Воспитатель: Погода осенью меняется часто. Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру). Диктор расскажет про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Что такое осадки? (дождь, снег, туман). А ещё погоду осенью можно предсказать по народным приметам. Люди с далёких времён наблюдали за изменениями в природе и заметили, что:

Осенью паутина на ясную погоду.

Гром в сентябре — теплая осень.

Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.

Большие муравейники — к мягкой зиме.

Когда гусь улетает, снег выпадает.

Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Если идет дождь — дождливая.

Если дует ветер – ветренная.

Если на небе тучи, солнца не видно, холодно – пасмурная, хмурая

Если солнце светит, по синему небу плывут белые облака – ясная, солнечная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. О каждом времени года народ складывает пословицы и мы с вами их знаем. Давайте же вспомним их:

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: давайте послушаем ещё одно стихотворение об осени (читает ребёнок):

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Воспитатель: Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: (Приклеить, пришить).

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Мы листики осенние на веточках сидели,

Ветер дунул посильнее и мы полетели.

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели.

Снова ветер набежал и листочки вверх поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: Ой, как много на ковре листочков. А давайте наши нарисованные, но голые, деревья превратим в красивый осенний лес! Но сначала разомнём наши ручки и пальчик!

Пальчиковая игра «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (ладошки «корзиночкой):

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец (загибать пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец (показать большой палец!

(К нарисованным ранее деревьям с помощью клея ПВА приклеиваются собранные на прогулке и засушенные осенние листья. Все работы выставляются в ряд).

Воспитатель: Посмотрите, да у нас получился настоящий осенний лес! Да, всё-таки осень – красивое время года! А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

Игра «Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Действительно, осень такая разная! Давайте вспомним стихи, в которых описывается красота и разнообразие русской осени.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

В огороде урожай – всё, что хочешь, собирай.

Есть морковка и салат, лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд!

А за окном сегодня осень,

Она пришла так не спеша

В багряном платье и серёжках,

Так сказочна и хороша!

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Словесная игра «да- нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие по осени к концу. А закончить его мне хочется песней. Споём?

(Исполняется «Осенняя песня»)

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Осень» Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. Тема:»Осень» Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: Образовательная.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга» в картинах художников Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал» «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической.

Конспект интегрированного занятия «Весна — красавица» в старшей группе детского сада Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы. Цели:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Береза — русская красавица» Тема: «Береза — русская красавица» Цель: Воспитание способности к образному восприятию красоты природы. Задачи: Через загадку, картины воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» с использованием мнемотаблицы для пересказа Подготовила и провела воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дом» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе, тема.

Конспект занятия в старшей группе «Зеленая красавица» Конспект занятия в старшей группе «Зеленая красавица»Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса. Образовательные.

Конспект ООД «Красавица осень» Тема «Красавица осень» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Интеграция с ОО «Познавательное развитие», «Речевое.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в осень» (в средней группе)

Рубрика: Дошкольное образование

Дата публикации: 19.04.2017

Статья просмотрена: 1289 раз

Библиографическое описание:

Сабитова, Н. К. Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в осень» (в средней группе) / Н. К. Сабитова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 3 (13). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/61/2409/ (дата обращения: 15.12.2020).

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо произносить звуки «в», «ф»; развивать речь, навыки диалогического общения.

Осень, листва, листопад, овощи, фрукты, дуб, береза, липа, рябина;

дубовый, берёзовый, рябиновый, дождливая, хмурая, пасмурная;

облетают, собирают урожай.

Эмблемы вагончиков (паровозика), Зайчик, Незнайка, картинки с овощами и фруктами, огородом и фруктовым деревом, листья (дубовый, берёзовый, рябиновый, липовый) и соответствующие деревья; набор для составления осеннего пейзажа «Волшебная картина осени», фланелеграф; витамины по числу детей.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? (Ответы детей). А мы с вами поедем на поезде. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда поехали.

Дети строятся паровозиком и надевают эмблемы вагончиков.

  1. «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу.

Чух — чух — чух — чух.

У — у — у, ту — ту — ту!»

Логопед. Ребята, мы приехали в гости к Зайчику. Познакомимся с ним? Тогда рассаживайтесь за свои столы. (Дети рассаживаются). Зайчик плачет. Давайте узнаем что случилось.

Дети: «Что с тобой случилось, зайчик?»

Зайчик: «Здравствуйте, ребята. У меня есть огород и фруктовый сад. Но я забыл, что растёт в огороде, а что в саду».

Логопед. Зайчик, не плачь, наши детки помогут тебе в твоей беде. Поможем Зайчику? (Да). Давайте вместе ответим, что же растёт в огороде, а что в саду. Дети: «Овощи растут в огороде, а фрукты растут в саду».

Логопед. Молодцы! А сейчас каждый из вас будет подходить, выбирать на столе овощ или фрукт, называть его, говорить что это, каким он цветом и где он растёт, в огород или в саду. (Каждый из детей по очереди подходит). Помогли мы Зайчику? (Да).

Зайчик: «Большое спасибо, какие хорошие детки».

Логопед. Ну, что поехали дальше? (Дети строятся).

  1. «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу.

Чух — чух — чух — чух.

У — у — у, ту — ту — ту!»

Логопед. Наша остановка называется «Опавшие листья». Почему листья опадают? (Ответы детей). Давайте представим, что мы деревья.

Дети выполняют движения согласно словам стихотворения:

«Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше».

Дети рассаживаются за столы.

Логопед. Ребята, посмотрите сколько здесь опавших листьев! Сейчас каждый из вас подойдёт, выберет понравившийся листок, назовёт его и скажет, с какого же дерева он упал, прикрепит листок к этому дереву.

Каждый подходит и отвечает.

Логопед. Как называется явление, когда опадают листья?

Логопед. Теперь каждый возьмите по листочку. Подул ветер, закружились листочки. Затих, листочки приземлились на землю. (Дети выполняют соответствующие движения). Ветер сверху набежал: «в — в — в». Дул он долго, зло. Ветку дерева сломал, и ворчал «ф — ф — ф». (Дети произносят звуки «в», «ф» громко и протяжно). Ну, что поедем дальше?

  1. «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу.

Чух — чух — чух — чух.

У — у — у, ту — ту — ту!»

Логопед. Остановка называется «Волшебная». Мы с вами будем маленькими волшебниками и будем рисовать «Волшебную картину осени» (выкладывание осенних признаков на фланелеграфе). Дети рассаживаются. Появляется Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Чтобы нарисовать волшебную картину, нужно ответить на волшебные вопросы. Вы готовы? (Ответы детей).

— Какой лес осенью? (Ответы детей). Ребёнок, который дал полный ответ, выходит, находит картинку, на которой изображено дерево с разноцветными листьями, и выставляет на фланелеграфе.

Листья осенью что делают? (Краснеют, желтеют, опадают). Ребёнок выкладывает летящие листья.

Я знаю, что осенью распускаются цветы и листья. (Неправильно!) Почему?

— Какая погода осенью? (Ответы детей). Ребёнок, который дал полный ответ, выкладывает картинку, на которой изображена туча с дождём.

— Осенью тепло, можно купаться и загорать. (Неправильно!) Почему? (Ответы детей).

Осенью мы сажаем картошку, огурцы, репку. (Неправильно!) Почему?

(Ответы детей). Ребёнок выкладывает картинку со сбором урожая.

Осенью прилетают птицы. (Неправильно!) Почему? (Ответы детей). Ребёнок выкладывает картинку с улетающими птицами.

Что собирают осенью в лесу? (Ответы детей). Выкладывание картинки с грибами.

Как одеты люди осенью? (Ответы детей). Выкладывание картинки с людьми в теплой одежде.

Логопед. Незнайка, теперь ты всё знаешь про осень? (Ответ Незнайки). Красивая у нас получилась картина? (Ответы детей).

  1. — Зайка и Незнайка: «Ребята, спасибо вам за то, что помогли разобраться с овощами и фруктами, а также рассказали Незнайке про осенние признаки. А чтобы всегда вы были здоровыми и сильными холодной осенью, мы вам дарим витаминки».

Логопед. Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети строятся паровозиком и уезжают.

Похожие статьи

Логопедический КВН с детьми старшего дошкольного возраста

За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда будет получать по звёздочке.

Основные термины (генерируются автоматически): слово, команда, конкурс, логопед, ребенок, игра, капитан команды, старшая группа, ваш девиз, картинка.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Ответы детей: красный, жёлтый, оранжевый… Осень: Правильно, поэтому меня и зовут — Осень золотая. (появляется зайчик, который принёс карту). Чтобы найти краски, волшебник оставил эту карту-пути, здесь нарисовано, куда идти, чтобы найти краски.

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи».

Вопрос — ответ.

(Осень.) − Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму.)

У каждого ребенка карточка с изображением какого-то овоща.

(В пересечение кругов.) − А теперь давайте покажем, как зайчик сажал свой огород.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу».

— Ребята, а что происходит осенью в природе (ответы детей).

Логопед: Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит? А в ней лежат картинки. Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета.

«Как у нашего кота». Интегрированная ООД для детей первой.

Дата публикации: 29.06.2017.

(Ответы детей). Воспитатель: Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной.

(Ответы детей). Воспитатель: Кого мы там встретили? Дети: Маленького зайчонка и белочку.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес

И ушастый Зайка! Экологическая викторина «Зимний лес полон сказок и чудес!»

Интегрированный интеллектуальный досуг «Знай-ка» («Времена. )

Осень, итог конкурса, Время, Ответ детей, Незнайка, картинка, зима, ребенок, какое время, интеллектуальный досуг.

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Ребёнок раскладывает картинки, соотнося их по цвету.

Ребёнку задаются вопросы, стимулируя его к сопряжённому или самостоятельному ответу: «Что мы делаем?» —

2. Проговаривание слов по слогам с одновременным выкладыванием дорожек (используются.

КВН в подготовительной логопедической группе для детей.

Как опубликовать статью. Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Нам нынче весело с утра! Нам осень дарит этот праздник. И главный гость на нем — игра!

Логопед называет детям, виды транспорта, а они делят слово на слоги (машина, грузовик.

Читать еще:  Причины и лечение психологического бесплодия у женщин
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector