Логопед — родителям выключите телевизор и поговорите с детьми - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логопед — родителям выключите телевизор и поговорите с детьми

Логопед

Никитина Ирина Николаевна — логопед

Часы приема в АЦ (ул.Авиаконструктора Миля, д.5, к.1): вторник, четверг с 08:00-14:30, суббота с 09:00-15:00 (по предварительной записи)

Занятия с логопедом для детей с 3-х лет, страдающих нарушениями устной или письменной речи с диагнозами: дислалия, ЗРР, дизартрия, ОНР, р инолалия, ФФНР, д исграфия, а лалия, д ислексия
Консультации логопеда.
Оформление заключения для логопедической группы.

Когда стоит обращаться к логопеду.

Нарушения речевого развития многообразны и могут происходить в разном возрасте. Коррекцию каждого нарушения необходимо проводить своевременно, чтобы недостатки разных стадий речевого развития не наслаивались друг на друга. Для определения соответствия уровня развития речи ребенка возрастной норме необходимо вовремя проконсультироваться со специалистом.

Итак, что должно вызывать тревогу у родителей и когда стоит подстраховаться, если тревоги нет:

1. С момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции: крик и плач. В 2-3 месяца – гуление и лепет. Молчание ребенка – повод для волнения.
2. В 9-10 месяцев – период формирования понимания речи взрослых. Реакция на ситуацию и интонацию. 11-12 месяцев – реакция на сами слова. Появление первых самостоятельных слов.
3. В 1-1.5 года – развитие ситуационной речи.
4. В период 1,5 – 2 года происходит быстрое расширение активного запаса слов и усиленное развитие понимания речи взрослых. Отсутствие активно используемых слов – повод для волнения.
5. К 2-м годам появляются фразы. С 2х до 3х лет формируется простейший грамматический строй речи. Если фразовой речи нет после 2,5 необходимо обратиться к логопеду
6. После 3х и после 5ти лет желательно обратиться к логопеду в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят различные звуки, однако нарушение звукопроизношения может объясняться как физиологическими причинами, так и проявлением речевой патологии.
7. Если после 4,5 лет ребенок, умея произносить все звуки в изолированном положении (ш-ш-ш вне слова), более полугода не использует эти звуки в речи; если речь ребенка неразборчива; если фраза изобилует аграмматизмами – необходима логопедическая помощь.
8. Если Вы, решив научить ребенка читать, столкнулись со стойкими трудностями – стоит проконсультироваться с логопедом.
9. Если ученик начальной школы на письме, а также при чтении, делает нелепые ошибки, во множестве пропускает буквы, не может овладеть прописью – это повод обратиться к логопеду.
10.В период с 2 до 4 лет у некоторых детей в речи появляются повторы слогов или целых слов, что родителями часто принимается за заикание. В этом случае консультация не будет лишней.

Что такое логопедическая консультация.

На логопедической консультации специалист проведет обследование речи ребенка, что включает проверку звукопроизношения, артикуляционных возможностей, развития фонематического слуха, проверку соблюдения слоговой структуры слов и дифференциации звуков в речи, а также сформированности грамматического строя речи.
На основании данных обследования будет поставлен речевой диагноз или выдано заключение о соответствии речевого развития возрастной норме.
По поставленному диагнозу даются пояснения о его сущности, возможных причинах и прогноз устранения существующих проблем. Кроме того, даются объяснения последствий бездействия по устранению выявленных речевых нарушений.
Родителям рассказывают о системе работы по данному диагнозу, а также об условиях успешности логопедической работы по устранению существующих нарушений.
Предполагаются ответы специалиста на интересующие родителей вопросы.
На консультации желательно и логично присутствие того взрослого, который будет осуществлять взаимодействие с ребенком и логопедом.
Время консультации не ограничивается.

Соколова Ирина Владимировна — логопед

Логопед со стажем педагогической работы с детьми более 20 лет.

Имеет высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология»; профессиональную переподготовку по специальности «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия»

Логопедические занятия направленны на коррекцию речевых нарушений.

Цель занятий — обеспечить условия для устранения речевых недостатков у детей.

1. Выявить и провести обследование по изучению уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определить направления и содержание работы с каждым ребенком;

2. Осуществить необходимую коррекцию отклонений в нарушениях устной и письменной речи у детей через коррекционно-логопедические занятия.

Часы приема в Филиале № 2 (Самаркандский бульвар, д.17, к.2): среда с 09:00-12:30 (по предварительной записи)

Речевые дефекты, проявившиеся в раннем возрасте, не проходят сами по себе. Напротив, они закрепляются и все сложнее поддаются устранению с каждым годом. Заметив у вашего ребенка подобную проблему, не откладывайте ее решение в долгий ящик — обращайтесь за квалифицированной помощью как можно скорее. В целях эффективной борьбы с нарушениями и для их профилактики рекомендуем посетить кабинет детского логопеда, действующий в нашей поликлинике.

Компетенция логопеда

Детский логопед – это специалист, практикующий различные методики исправления речевых нарушений у ребенка. Дефекты могут быть вызваны физическими нарушениями, но нередко носят психоэмоциональный характер.

Логопед детской городской поликлиники №143 работает с детьми, у которых диагностированы следующие проблемы:

  • Общее недоразвитие речи (несформированность всех компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики, фонематики и связанной речи).
  • дисграфия; (нарушение письма)
  • дислексия; (нарушение чтения)
  • заикание;
  • дислалия (проблемы с произношением определенных букв и звуков);
  • дизартрия (недостаточная четкость произношения, нарушенные ритмика и интонации).

Как проходит консультация?

В рамках первого посещения специалист приступает к выявлению речевых дефектов, после чего ставит вопрос о выборе подходящей техники их устранения. Предлагаем записаться ребенка на консультацию и коррекционные занятия с логопедом, обладающим внушительным стажем практики. Специалист регулярно проходит стажировку, повышает уровень квалификации и осваивает передовые методы работы с детьми. На консультации маленькому пациенту не придется скучать: в логопедическом кабинете всегда в наличии разнообразные дидактические материалы и пособия для коррекции нарушения речи, раскраски, книжки, организована игровая зона.

Чем полезен логопед для ребенка?
Детский логопед работает сразу по нескольким направлениям:

  • диагностика общего состояния речи;
  • применение методов «запуска» говорения у самых проблемных детей (практикуются специальные игровые занятия);
  • исправление нарушенного звукопроизношения;
  • обучение правильному согласованию слов в предложении, его последовательному построению;
  • освоение корректного восприятия звуков, грамотного определения их очередности;
  • помощь в расширении и систематизации лексикона;
  • обучение технике развернутого рассказа и пересказа текста;
  • проведение коррекционных занятий по устранению нарушений чтения и письма, диагностика навыков.

Практикуемые методы коррекции
Логопед детской городской поликлиники №143 применяет только проверенные способы речевой коррекции, включая:

· артикуляционную и мимическую гимнастику;
· логопедический массаж (зондовый и ручной);
· упражнения, развивающие мелкую и общую моторику;
· коррекция голоса, устранение ларингоспазма по методу Стрельниковой А.Н.;
· уникальные авторские техники.
· в тесном взаимодействии с детским неврологом и медицинским психологом применяется метод транскраниальной микрополяризации.
Результат занятий

Регулярное посещение специалиста по коррекции речи и письма быстро дает положительный эффект:

  • ребенок свободно произносит звуки, которые ранее давались ему с трудом;
  • устраняется фонетико-фонематическая недоразвитие речи;
  • наблюдается расширение словарного запаса, грамотное построение предложений.

Посещая логопедические занятия, ребенок не будет испытывать давления и смущения. Применяемые специалистами приемы настраивают детей на положительные эмоции, вызывая заинтересованность в успешном выполнении упражнений. Когда занятие подходит к концу, логопед обязательно подводит промежуточные итоги, обучает родителей некоторым методикам коррекции нарушения речи в домашних условиях.

Почему стоит обратиться к нам?

Как известно, логопед не входит в штат сотрудников городских поликлиник. Попасть к нему на прием в детском саду довольно непросто: необходимо потратить много времени на прохождение комиссии. Отчаявшись, многие решают обратиться в частные клиники, тратя на услуги логопеда внушительные суммы.

Мы предлагаем вам альтернативное решение проблемы, позволяющее сэкономить время и средства. Попасть на прием к детскому логопеду теперь можно, обратившись в детскую городскую поликлинику №143. В штате состоят опытные специалисты, в совершенстве владеющие инновационными методики коррекции речи. Комплексный подход к решению проблем речи осуществляется такими специалистами как медицинский психолог, невролог, логопед.Цены на услуги выгодно отличаются от расценок частных специалистов и клиник. Для получения дополнительной информации об услугах и записи на прием просьба обращаться по телефонам:

Для Вас, родители!

—>

—>Главная » —>Статьи » Страничка учителя — логопеда
—>Страницы : 1 2 3 4 5 »

Алешкова Ирина Борисовна

Алешкова Ирина Борисовна

Алешкова Ирина Борисовна

Уважаемые родители! Оставайтесь дома!

В период вынужденной изоляции можно проводить время по-разному, один из способов расслабиться, отдохнуть и отвлечься от стресса – окунуться в игры и занятия с детьми.

Я же предлагаю вам освоить интересную профессию и попрактиковаться со своими малышами!

В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты. Такой логопункт есть и в нашем детском саду «Золотая рыбка». Эта статья о том, как организована работа логопункта.

Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Приветствую Вас на своей страничке учителя-логопеда логопункта ДОУ.

Часто родители приводя вновь ребенка в наше дошкольное учреждение часто задают вопрос: «Что делать, чтобы разговорить ребенка?»

Поэтому в сентябре месяце я дам самые простые рекомендации.

— Вы можете устраивать с ребенком игры, проговаривать в игре все слова. Если ребенок совсем маленький, вам нужно сесть так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с его глазами, чтобы он хорошо видел вашу артикуляцию. Старайтесь говорить одними и теми же словами, короткими фразами. Упрощайте свою собственную речь до двухсложных слов типа «мама», «папа», то есть обувь можете назвать коротким словом «боты», собаку «ава» и так далее, попробуйте придумать сами. Обязательно должно быть упрощенно имя ребенка: не Дементий, а Дема, не Савелий, а Сава.

Читать еще:  Заложенность носа у ребенка

Упрощайте слова по артикуляции , например, употребляйте слова с теми звуками, которые ребенок умеет говорить, то есть с «П», «М», «Б», это звуки, которые первые появляются в речи детей всего мира. Придумайте, какой то совместный альбом, вклеивайте простые картиночки или фотографии родственников и коротко называйте и по имени, и кто какой член семьи. Выстраивайте коротенькие схематичные предложения.

Если уже набрано много названий животных, скажем, «киса», «ава», «петя-петушок», «ло-ло – пингвинчик, «миша»-медвежонок, то можете добавлять короткие слова-действия: «Иди, миша». Иди, петя и так далее. И постепенно ребенок поймет алгоритм простой речи.

Но все же лучше обратиться к логопеду, потому что в 2,6года можно заниматься не только речью, но и развивать высшие психические функции.

Посоветую пособия для совместных занятий родителей с ребенком:

Назову несколько очень известных и качественных пособий. Это пособия Е.М. Косиновой по развитию лексики и грамматики. Для более младших детей – это альбом О.А. Новиковской, альбом С. В. Батяевой. Есть ряд пособий для малышей, для детей дошкольного возраста Т.А. Ткаченко, О.А. Безруковой, О.Е. Громовой. А вообще, старайтесь подбирать книги, где яркие большие картинки и четкие инструкции.

С уважением учитель-логопед Алешкова И.Б.

Алешкова Ирина Борисовна

Алешкова Ирина Борисовна (май)

Считая месяцы, оставшиеся до сентября, родители испытывают все большую тревогу. Существенное место среди этих волнений занимают заботы о школьных умениях и навыках чтения, письма, счета. Одно из наиболее распространенных родительских заблуждений состоит в том, что ребенок, который может быстро произносить названия всех чисел от 1 до 100, читать слова и предложения на первых страницах словаря, писать печатными буквами и рассказывать по картинке, готов к школе. Это заблуждение усугубляется еще и тем, что при записи ребенка в школу до недавнего времени выяснялись, прежде всего, знание числового ряда и техника чтения. У многих родителей создается ложное представление о том, что умение читать и считать — это главные гарантии дальнейших школьных успехов.

В том, насколько обманчиво и опасно это широко распространенное мнение, родители убеждаются очень скоро.

Алешкова Ирина Борисовна (апрель)

Полноценное развитие фонематического слуха является основой формирования правильного произношения у детей.

Алешкова Ирина Борисовна (март)

После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми предложениями, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи у ребенка зависит в первую очередь от его индивидуальных особенностей.

Если ваш малыш не может освоить некоторые звуки, не нужно паниковать и бегать к логопеду. Начните самостоятельные занятия, и как можно больше говорите с ним.

Развитие речи ребенка двух лет в большой степени зависит от внимания и усилий родителей. Не пропустите этот период, запаситесь книжками и начинайте занятия.

Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку с нарушением внимания»

Среди школьников младших классов около 10% мальчиков и 1% девочек относятся к категории гиперактивных.

В дошкольном возрасте эти дети без какой-либо видимой цели бегают, прыгают, карабкаются, ползают. Они не могут сосредоточиться, спокойно сидеть, постоянно ёрзают на стуле. Гиперактивные дети раздражают учителей, родителей, посторонних. Среди таких детей могут быть одаренные, но и их трудно терпеть в классе. Так. Т. Эдисон и У. Черчилль относились к гиперактивным детям. Будучи ребёнком, Эдисон вступал в конфликты со всеми взрослыми, с которыми ему приходилось общаться. Он постоянно задавал вопросы и не всегда дожидался ответов, везде совал свой нос и всюду становился причиной возникавших неприятностей. Мать вынуждена была забрать его из школы и обучать на дому. Невозможным и некорригируемым ребёнком считала маленького Черчилля его первая гувернантка. Негодовали и приходили в ярость и другие его учителя. В школе ему разрешалось выходить из класса во время уроков и обегать вокруг школы, чтобы освободиться от избыточной энергии.

Гиперактивный ребенок дезорганизует работу в классе. Такой ученик не может ждать, пока его спросят, перебивает учителя и одноклассников, отвлекается сам и мешает другим. Эти дети часто бросают работу незавершенной, их деятельность нецеленаправленна. Они не пользуются симпатиями у сверстников, не бывают лидерами. К подростковому возрасту гиперактивность уменьшается и может исчезнуть. Менее оптимистичен прогноз, если у ребенка наряду с гиперактивностью имеются нарушения внимания, не являющиеся следствием гиперактивности ребенка. Такое состояние получило название синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Для этих детей характерны трудности в обучении, связанные с задержкой развития школьных навыков и нарушениями поведения. Плохая адаптация в школе обусловливает их низкую самооценку. У них мало друзей, они часто жалуются на физическое недомогание и эмоциональные проблемы. Причины нарушения внимания и гиперактивности интенсивно изучаются. В течение многих лет дефицит внимания обоснованно связывали с многочисленными неблагоприятными факторами беременности и родов, обусловливающими минимальную мозговую дисфункцию (ММД).

Коррекция нарушений внимания, сочетающихся с гиперактивностью, является комплексной. Помимо медикаментозной терапии дети нуждаются в психологической и педагогической помощи. В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика положительного подкрепления, заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями. В зависимости от индивидуальных нужд ребенка он может обучаться в массовой школе, получая необходимую психологическую поддержку, или в коррекционных классах.

Родителям следует взглянуть на свой образ жизни и взаимоотношения в семье с точки зрения потребностей ребенка. Прежде всего им необходимо структурировать собственное поведение и строго выполнять режим дня. Если взрослые в семье страдают частыми немотивированными сменами настроения, в семье конфликтные отношения, они не уверены в себе, испытывают чувство вины, недостаточна успешность профессиональной деятельности, натянуты отношения с коллегами, то им самим следует воспользоваться помощью психотерапевта, чтобы разработать стратегию дальнейшего поведения.

Родителям, имеющим ребенка с дефицитом внимания, необходимо объяснить другим взрослым, общающимся с их ребенком, в первую очередь родственникам, воспитателям, учителям, что ребенок имеет специфические трудности в выполнении задании, так как его нервная система функционирует не совсем так, как у других детей. Не следует ждать, когда возникнет непонимание и враждебность по отношению к ребенку. Лучше, не стесняясь, объяснить значимым для ребенка людям его особенности.

Прежде всего родители должны определить, что именно в поведении ребенка особенно их настораживает. Все это обсуждается и взвешивается в семье и с психологом. Первым шагом к изменению поведения ребенка является составление плана общения с ребенком. Даже очень занятые родители должны научиться ежедневно выделять 10 — 15 минут, чтобы побыть с ребенком, вникнуть в то, что он делает, выслушать его и поддержать. Родителям необходимо научиться бороться с нежелательным поведением ребенка не только посредством наказаний, но и с помощью меньшего вмешательства в его действия. Например, ребенок бросил свою игрушку под дождём. Не спешите ее поднять. Ребенок ищет положенную не на место вещь, не торопитесь ему помочь, пусть поищет. Наконец, почаще используйте наказание, заключающееся в спокойном сидении в определенном месте после совершения проступка.

Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно быть сложным и состоять из нескольких звеньев. Для ребенка с дефицитом внимания запоминание длинных инструкций, состоящих из цепочки коротких указаний, особенно затруднительно. Поэтому не стоит давать ребенку более одного указания.

Трудная задача для ребенка с дефицитом внимания — завести дружбу со сверстниками. Такие дети могут говорить, не обращая внимания на высказывания собеседника, могут не поддержать, когда его товарищ пытается начать игру, вмешиваться в чужую игру, не соблюдать ее условий, бросить игру, не доведя ее до конца.

Проблемы со сверстниками могут приводить к одиночеству и низкой самооценке. В то же время дружба для ребенка с дефицитом внимания является важным фактором в достижении успеха. Для того чтобы помочь ему наладить отношения со сверстниками, можно предпринять следующие шаги.

· Понаблюдайте за ребенком во время общения его со сверстниками. Приметив хорошие проявления во взаимоотношениях с другим ребенком, наградите его за это.

· Организуйте совместную деятельность своего ребенка с его другом.

· Устраивайте перерывы в общении со сверстниками, если видите, что уровень возбуждения у вашего ребенка чрезмерно высок.

· Старайтесь уменьшить агрессивные проявления в поведении ребенка дома.

Обратите внимание на то, что участие в игровом спорте представляет значительные трудности для ребенка с дефицитом внимания. Это связано с выполнением ряда правил, соблюдением очередности на протяжении достаточно продолжительного времени. Однако жесткие запретительные установки здесь не годятся. Если ребенок очень заинтересован именно в таком виде спорта, посоветуйтесь со специалистами и тренером, как лучше справиться с трудностями.

Читать еще:  Варикоз яичек у мужчин последствия при отсутствии лечения

Всегда будьте хорошими адвокатами для своего ребенка. Помните, что большинство людей ничего не знают о нарушениях внимания. Найдите время, чтобы в начале учебного года поговорить с учителями о своем ребенке и его нуждах.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

1. Прежде чем поручить р-ку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он справиться с этим. Не ожидайте, что поручение или свою обязанность ребенок сразу выполнит очень хорошо.

2. Установите твердый распорядок дня, обязательный не только для ребенка, но и для всех членов семьи. Напоминайте об этом распорядке почаще.

3. Придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо (без отвлечений) выполненное задание.

4. Почаще показывайте ребенку, как лучше выполнить то или иное задание, не отвлекаясь.

5. Убедитесь, что ребенок видит связь между поступком и его последствием.

6. Подписывайте соглашения со своим ребенком типа: «Я, Алексей, обязуюсь три дня подряд не опаздывать в школу. Если я это выполню, то смогу смотреть телевизор на 30 минут дольше».

7. Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка. Не подбирайте за ним вещи и игрушки.

8. Не следует давать ребенку только директивные указания. Лучше говорить с ним в более мягкой форме.

9. Напоминайте ребенку о его обязанностях не только устно. Пусть он видит их: повесьте на стену их перечень.

10. Постарайтесь снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания. Выключите телевизор, когда пришло время накрывать на стол. Не приглашайте друзей в дом, когда ребенок делает уроки. Не разрешайте откладывать выполнение дел на другое время. Объясните, что потом их можно забыть сделать.

11. Предусмотрите еженедельную уборку ребенком своей комнаты, стирку одежды и мытьё игрушек. Обеспечьте такую атмосферу в доме, когда работают все вместе, поддерживая порядок в доме.

12. Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития и способностям.

До сих пор обсуждается соотношение медикаментозных и немедикаментозных методов коррекции дефицита внимания. По вопросу медикаментозного лечения необходимо обратиться к специалисту — психоневрологу.

Каков прогноз для детей с дефицитом внимания? Раньше считалось, что трудности проходят с возрастом, ребенок как бы перерастает свой недостаток, становясь взрослым. Отчасти такое мнение основывалось на том факте, что врачи фокусировали свое внимание на гиперактивности как главном симптоме. В настоящее время основным симптомом считается нарушение внимания в сочетании с импульсивностью. Гиперактивность имеет тенденцию уменьшаться с возрастом, дефицит внимания и импульсивность подвергается обратному развитию в значительно меньшей степени. Поэтому надеяться, что время — лучший лекарь, в данном случае неправомерно, затраченные же усилия непременно принесут свой результат.

Консультацию для Вас подготовила

учитель-логопед Гирева Татьяна Федоровна

Рекомендации учителя-логопеда Галкиной Дианы Владимировны для родителей в период самоизоляции и карантина

Человек, будучи ребёнком, усваивает язык в первую очередь от родителей. Но современные родители слишком заняты, чтобы уделять достаточное количество времени детям. Они и сами пользуются речью нечасто, а нередко им нечего сказать друг другу.

Как показали специальные исследования, в наше время более 25% детей пятилетнего возраста страдают грубыми нарушениями речевого развития. Например, в середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей такого же возраста.

При этом обнаружилось, что данная проблема не связана с определенными социальными слоями или уровнем образования. Наиболее сильнодействующим фактором, наносящим вред развитию речи у детей, надо считать телевидение, компьютеры, «пропадание» в социальных сетях, которые поглощают огромное время и у родителей, и малышей.

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые ежедневно смотрят телевизор (планшет, телефон, компьютер) по несколько часов, часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи, их словарный запас очень скуден.

На первый взгляд эти данные кажутся парадоксальными – ведь дети постоянно слышат человеческую речь с экрана телевизора. Тем не менее, детский мозг устроен так, что ребенок просто не может обучаться с помощью технических устройств. Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства, и мысли малыша. За последние 20 лет технологии сильно изменили наш быт. Телевизор занял особое место в жизни большинства семей. Его включают сразу, как только приходят с работы и выключают перед сном. А ведь даже если сами дети не смотрят телевизор, фоновый шум мешает им понимать речь родителей или старших братьев и сестер.

Но дело не только в постоянном шуме. Ученые считают, что телевидение отрицательно влияет на развитие речи ребенка в первую очередь потому, что просмотр телевизионных передач отвлекает родителей от общения с их детьми. Чем дольше в доме работает телевизор, тем меньше внимания мама с папой уделяют ребенку. В результате дети испытывают недостаток общения в раннем возрасте, когда оно просто необходимо для развития всех психических процессов, в первую очередь речи.

Негативное влияние телевизора на ребенка 3 лет не ограничивается только задержкой развития речи. Замечено, что у детей, которые проводят много времени перед телевизором, хуже развито воображение. Готовые истории мультфильмов не развивают фантазию малыша. При этом, если телевизор выключить, такие дети просто не могут придумать, чем им заняться.

Из-за длительного сидения перед телевизором, дети мало двигаются, что отрицательно сказывается на их физическом развитии и ведет к избыточному весу. А неправильная нагрузка на глаза может вызвать потерю остроты зрения.

Значит ли все сказанное, что телевизор надо исключить из жизни ребенка раз и навсегда? Конечно же, нет. Телевизор прочно занял свое место в жизни современного человека, также как телефон и другие технические чудеса.

ТВ, несомненно, влияет на словарный запас ребенка. Поэтому особенно важен просмотр передач, соответствующих возрасту. Тогда происходит обогащение словарного запаса, хотя и не такое активное, как из книг.

Часто телевизор помогает развить усидчивость у детей с нарушениями концентрации внимания. ТВ для таких малышей является инструментом обучения. Правда, просмотр обучающих программ должен обязательно сопровождаться комментариями взрослого.

Для родителей детей разработана памятка.

Как предотвратить проблему?

  • Родителям следует четко ограничить время просмотра. Кроме того, эмоциональному и впечатлительному малышу не нужно смотреть телевизор непосредственно перед сном. Однако, если просмотр любимого мультика стал частью «засыпательного» ритуала так же, как чистка зубов или одевание пижамы, — это на пользу. Малыши любят, когда все идет «по плану».
  • Всегда сами предварительно просматривайте телепрограммы, которые собираетесь показать ребенку. Попытайтесь встать на место своего малыша, вспомните, что нравилось вам во времена своего детства. Отдайте предпочтение отечественным короткометражным мультфильмам — не столько по задумке мультипликаторов, сколько по причине быстрой детской утомляемости, длятся они не более 10-15 минут.
  • Не позволяйте ребенку быть пассивным наблюдателем. Комментируйте то, что смотрите (или только что просмотрели). Узнавайте персонажей, зверей, предметы быта, обсуждайте то, чем занимались герой мультфильма или передачи (пели, танцевали, прыгали:). Предложите малышу заняться тем же, что и участники телевизионного действия — рисованием, лепкой, аппликацией, полейте вместе цветы или отправляйтесь гулять. После просмотра мультфильма про Винни-Пуха прочитайте ребенку историю из жизни плюшевого мишки или, наоборот, посмотрите мультик после того, как он услышал из ваших уст о его приключениях.
  • Родительские комментарии особенно важны в возрасте от 3 до 6-7 лет, когда взрослые способствуют правильному формированию жизненного восприятия. Малышу просто необходимы ваши объяснения про реальность и вымышленность персонажей (например, Карлсона), об их поведении (гулять по крышам и пугать грабителей можно только в сказке). Ребенок должен понять, что в мультфильме возможно все, но не все возможно в реальной жизни.
  • После просмотра тех или иных программ наблюдайте внимательно за крохой, отметьте все изменения, происходящие в его поведении.
  • Бросаться в крайность и запрещать малышу смотреть телевизор не следует, особенно если ребенок уже в курсе, что такое мультфильмы и детские передачи.

Используйте данные советы, но помните, что всегда можно найти, чем занять ребенка без помощи телевизора. Вариантов масса, просто надо их пытаться найти, приложив немного фантазии и желания:

  • Предлагайте ему регулярно те интересные занятия, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структур головного мозга, а именно:

1) разнообразные виды речи (устная, письменная), например, читайте с ребенком книги, рассказывайте сказки, учите скороговорки;

2) упражнения по координации движения кисти (лепка, рисование, конструкторы и т.д.). педиатры и педагоги считают эти занятия наиболее важными.

  • Попросите ребенка помочь вам по дому: маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах. Ваше доверие им только польстит.
  • Почаще пойте вместе с ребенком – это развивает его речевые навыки и слух.
  • Играйте с ребенком в подвижные игры.

Да и самим родителям стоит задуматься, что для них важнее – провести время за экраном или вырастить всесторонне развитого ребенка.

Логопед — родителям: выключите телевизор и поговорите с детьми

В Международный день логопеда Sputnik расспросил специалиста Татьяну Жуйко о том, как избежать проблем с развитием речи.

Читать еще:  Кардиосклероз что это такое описание симптоматика тактика терапии

Родители сейчас мало общаются с детьми, все чаще занимают детей компьютером и телевизором. С одной стороны, это удобно и даже понятно, времени катастрофически на все не хватает, а домашние дела никто не отменял. Но с другой стороны, этот дефицит общения, в конечном счете, во многом способствует тому, что количество плохо говорящих детей растет, считает логопед Татьяна Жуйко.

«Сейчас родителями стало поколение, которое меньше читало, мало знает наизусть. Они растят своих детей и не понимают, зачем это — разговаривать? Они сажают детей за компьютер, и ребенок сам что-то осваивает. А в итоге это часто кончается тем, что к 6-7 годам, бывает, ребенок не в курсе, где право-лево, что значит «перед или за тобой», у него бедный словарный запас. Он не может не то что пересказать сказку, он выразить свои мысли не может», — объяснила Татьяна.

Причем такие проблемы возникают у вполне благополучных родителей. То есть к специалистам ведут вполне здоровых детей — без диагнозов, с хорошим интеллектом — но не умеющих внятно говорить. Логопеды все чаще стали сталкиваться со случаями педагогической запущенности.

О пользе «Репки» и «Колобка»

Под педзапущенностью логопеды понимают, в том числе, неумение детей играть, строить отношения, эмоционально реагировать, объяснила специалист.

«Часто родители обращаются с единственной проблемой: он не выговаривает звук «р», шепелявит или невнятно говорит, но на самом деле чаще всего речь идет о комплексе проблем. Мы сейчас редко встречаем нарушение одного звука. Чаще это более глубокие проблемы: ребенок мямлит, ему не хочется говорить. А все потому, что у него в активе попросту не хватает слов», — объяснила Татьяна.

Что делать? Разговаривать! Дома, по дороге в детский сад или магазин, в самом магазине, называть и обсуждать увиденное и сделанное: взяли апельсины, справа проехала машина, впереди перекресток.

Обязательно нужно читать и учить наизусть стихи

«Порой слышу от родителей: ну что там читать этот «Колобок» или какой смысл в этой «Репке». Но взрослым не надо искать там смысл, ребенок сам его найдет. Надо просто читать, чтобы ребенок запоминал структуру слова, структуру фразы, чтобы он усваивал окончания, предлоги, а потом смог строить свою речь на этих образцах», — объяснила логопед.

Конструктор и кукла вместо компьютера

Кроме того, очень важно научить ребенка играть, но, опять же, не в компьютерные игры, а с реальными предметами. Ребенок должен научиться обращаться с ними — укладывать спать куклу, кормить ее, парковать машинку в гараж. Вместо компьютера купите конструктор и научите ребенка, если он сам не может сориентироваться, играть в ролевые игры, настоятельно советует логопед.

«Когда появляется сюжетная игра и ребенок может за каждую свою игрушку что-то сказать, то речь будет развиваться активнее. И тут важно, чтобы родители слушали играющего малыша и подсказывали ему правильные формы речи», — посоветовала специалист.

Если же ребенок играет молча, то тогда родителю нужно его немного разговорить, дать пример, начать комментировать: ты положил, ты снял, сверху, снизу, направо, налево, чтобы ребенок понимал, что он делает.

Зарядка

Занятия физкультурой, оказывается, тоже существенно влияют на развитие речи. Во всяком случае, специалист настоятельно советует родителям не лениться и делать с малышами простейшие гимнастические упражнения: постоять на одной ноге, попрыгать, похлопать, поприседать. У ребенка обязательно должно быть место, где он может ползать и кувыркаться.

«Чем больше ребенок может физически, тем более гармонично развивается. То есть общая физкультура влияет на речь», — подчеркнула специалист.

До пяти лет детское косноязычие считается допустимым, физиологическим. К этому возрасту звукопроизношение должно сформироваться. Но логопед все-таки советует не ждать крайнего срока, а заниматься с ребенком самим. Тем более что сейчас много специальной литературы и информации в интернете. Главное — не жалеть времени на общение со своим ребенком и разговаривать с ним. Если же родители чувствуют, что сами не справляются, то лучше обратиться с вопросами и к педиатру, и к неврологу, и, конечно же, к логопеду.

«С самого раннего детства видно, как ребенок сосет соску, как он кусает, жует. Если вяло жует, если рот приоткрыт, если язык лежит, бровки постоянно или подняты, или насуплены, у него неживое анемичное лицо, значит, с ним надо заниматься. Подойдите к зеркалу — покривляйтесь вместе с малышом, поулыбайтесь, похмурьтесь, понадувайте щеки, пооблизывайте губы, пощелкайте языком», — посоветовала Татьяна.

И не спешите без нужды с иностранными языками, рекомендует логопед. Пусть ребенок сначала освоит родную речь. Тогда ему будет легче говорить на чужой. Обратите внимание, билингвы начинают говорить гораздо позже, заметила Татьяна.

14 ноября в мире отмечают Международный день логопеда. Наиболее частыми пациентами этих специалистов становятся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Помимо исправления произношения отдельных звуков, логопеды помогают им справиться и с другими нарушениями.

Детский логопед рекомендует. 20 советов родителям

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ

Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА

Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ

Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

Совет №17 — ЧИТАЙТЕ

Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить. Совет

Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru