Gorod-kids.ru

Мама и я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логопедические стишки и распевки для детей 45 лет

Логопедические стишки и распевки для детей 45 лет

Всестороннее развитие детей – это естественное желание всех ответственных родителей. С первыми шагами у малышей появляются и первые трудности. Они начинают изучать мир и пробуют говорить. С двух лет словарный запас увеличивается, и активизируется познавательный интерес, чему способствуют различные занятия. Именно в этот период родители могут замечать у детей различные речевые нарушения: они путают звуки, переставляют их местам, не выговаривают окончания или пропускают слоги. Уже с этого возраста можно начинать эффективные логопедические занятия для детей 2-3 лет.

Такое состояние обусловлено гиперактивностью. То есть, малыш пытается сказать или описать увиденное как можно быстрее и эмоциональнее. Некоторые нарушения устраняются самостоятельно. Дети смотрят мультфильмы, слушают и пересказывают сказки, события. Это и оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Каждый логопед посоветует родителям воспомогательные знания в домашних условиях. Для этого разговаривайте с малышом, просите его рассказать о том, что интересного он увидел и узнал, чему он научился, какие книжки вы читали. Очень важно в этот момент не перебивать ребенка и дать ему высказаться. Весь материал для занятий с детками должен преподноситься только в виде игры, так как это делает логопед. Только таким способом у детей не пропадет желание заниматься дальше.

Профессиональный логопед проводит занятия не более 20-30. Дома с детьми нужно работать осторожно, не следует их переутомлять. По истечении этого времени ребенок устает и его внимание рассеивается.

Материал для занятий с детьми от 2 до 3 лет включает: стишки, распевки, мультфильмы, уроки рисования, скороговорки, логические упражнения, задания на развитие памяти. Предлагаем основные и эффективные из них, которые легко можно выполнить в домашних условиях.

Детские логопедические распевки

Чем чаще выполняются распевки, тем быстрее у детей проходят комплексы относительно того, что они неправильно выговаривают какие-либо слова или звуки.

Когда выполняется задание, главный акцент делается на правильность произношения и четкость. Эффективнее распевки сопровождать характерными движениями (отображать суть того, о чем поет ребенок). Подбор логопедических распевок:

https://www.youtube.com/watch?v=rIZy6lP8hCo https://www.youtube.com/watch?v=VhPoowel4oQ https://www.youtube.com/watch?v=zN5czDUFxqY https://www.youtube.com/watch?v=E33mA5PaYj4 https://www.youtube.com/watch?v=FKRLOIPWbpk

Обучающие и развивающие мультфильмы

У малышей особая любовь к мультфильмам. Современная логопедия включает в себя такое направление, как корректирующие мультфильмы. Подобный материал находится в свободном доступе. Мультфильмы можно скачать в интернете или посмотреть по телевидению.

Многие родители с недоверием относятся к подобной форме коррекции речи. Но вот лишь несколько аргументов:

1. Мультфильмы, а именно красочная картинка и разговор на доступном для малышей языке, детей увлекают в процесс. Они гораздо лучше запоминают увиденный материал.

2. Во время просмотра у детей начинает развиваться воображение, они вместе с героем полностью погружаются в историю.

3. Мультфильмы построены так, чтобы в процессе просмотра ребенок мог не только повторять звуки и слова, но и развивал логическое мышление (память).

Конечно, не желательно чтобы ребенок днями напролет просиживал у компьютера или около телевизора, но 30 минут просмотра обучающего материала под контролем взрослого принесут много пользы.

Задания для развития речевого или фонематического слуха в логопедии применяются для того, чтобы дети научились правильно слышать, различать и понимать разнообразные звуки. Для этого разработано несколько типов упражнений.

• Ушки-слушки – проводятся для детей, которым необходимо научиться различать звуки и развить слуховое внимание;

• Кто сказал мяу – необходимы для закрепления умений дифференцировать звуки животных;

• Кто стоит у светофора – дети в процессе обучения развивают слуховое внимание путем определения вида транспортного средства;

• Где звенит – помогает детям научиться ориентироваться в пространстве без помощи зрения.

Детки 2-3 лет с легкостью повторяют предложения за взрослыми, с удовольствием учат короткие стишки. Такие задания могут быть в виде скороговорок или четверостиший. Они способствуют:

• увеличению словарного запаса;

• развитию речевого слуха.

Вот несколько скороговорок:

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

На опушке в избушке

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

За развития речевых способностей ребенка полную ответственность несут родители. Они должны понимать, что, если не помочь исправить незначительные дефекты в раннем возрасте, потом они будут лишь усугубляться. Чтобы этого не случилось, необходимо вовремя диагностировать и при необходимости скорректировать речевые нарушения.

Автор: Наталья Николаевна Рогозина,
логопед

Логопедические стишки и распевки для детей 4-5 лет

Чистая и четкая речь ребенка – результат заботы его родителей. Чтобы у малыша не было проблем с произношением определенных звуков, можно проводить логопедические занятия дома. Для детей 4-5 лет (а также младше или постарше) обычно подбирают логопедические стишки, которые дают возможность превратить упражнения в веселую занимательную игру.

Логопедические стишки – это рифмованные предложения для автоматизации произношения сложных звуков и пополнения словарного запаса. Озвучивание таких рифмовок заставляет работать артикуляционный аппарат, память, воображение. К сожалению, эти упражнения не могут полностью заменить занятий с участием специалиста. Но их выполнение настолько улучшает ситуацию, что ребенку будет намного легче общаться с логопедом, и количество занятий существенно сократится.

10 условий успеха

Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания.

  1. Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально — до 15-20 минут).
  2. Количество занятий – 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна.
  3. Занимайтесь понемногу, но часто – выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст.
  4. Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером.
  5. Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку. Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу.
  6. Хвалите ученика даже за небольшие достижения.
  7. Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках.
  8. Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить.
  9. Не заставляйте ребенка заниматься. Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее.
  10. Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.
Читать еще:  Склеротерапия сосудов

«Лечебные» стихотворения

Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.

Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!

Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дома
Дедушке седому.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет — может миска приползет.

Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.

Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
— Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
«Просьба ноги вытирать!»

— Кра! — кричит ворона. — Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
— Как! — подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно. —
Чтож вы раньше не сказали?!
Каррраул! Карррман укрррали!

К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!

Чтобы ядро из ореха добыть,

Нужно его скорлупу раскусить.

Лески в силках, силки — в лесках,
В силках — ласки, в лесках — лиски.

С осины осенней
Слетел лист последний.

Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.

Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.

сы — зы сы — зы стало скучно без козы.
се — зе се — зе я нарвал травы козе.
ри — ли ри — ли прилетели журавли.
ша — жа ша — жа мы нашли в траве ежа.

ще-че ще — че грязь у мишки на плече.
жи — ши жи — ши как конфетки хороши.
зу — су зу — су не пускают в дом лису.
ла — ра ла — ра на горе стоит гора.

пу — бу — пу — бу сидит филин на дубу,
па — ба па — ба а под дубом есть изба.
пы — бы пы — бы курьи ножки у избы,
пе — бе пе — бе та изба идёт к тебе.

ты — ды ты — ды я нашёл твои следы.
те — де те — де только нет тебя нигде.
ту — ду ту — ду а я с дудочкой иду.
ти — ди ти — ди поскорее приходи.

Логопедические стишки для детей 3-4 лет — самые простые.

Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на бpюшке.
И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потpёшь?».

Кукушка кукушонку купила капюшон,
Hадел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

На чайничке крышечка,
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.

Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках — пряжки.

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.

Злые крысы грызли крышу,

Но пришёл котёнок рыжий.

Крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.

Ехал Гpека чеpез pеку,

Видит Гpека: в pеке — pак.

Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!

Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел…
А вот белка не бела —
Белой даже не была.

Читайте также:

Если хочется, чтобы ребенок разговаривал чисто и красиво, но при этом не проводил много времени у логопеда, нужно заниматься с ним дома. Веселые стишки и песенки упростят занятия и сделают их разнообразными, радостными и приятными для малышей и их родителей.

Читайте другие интересные рубрики

Логопедические стишки и распевки для детей 4-5 лет

21.02.2017 Рубрики: Дети Нет комментариев

10 условий успеха

Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания. Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально — до 15-20 минут). Количество занятий – 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна. Занимайтесь понемногу, но часто – выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст. Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером. Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку. Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу. Хвалите ученика даже за небольшие достижения. Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках. Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить. Не заставляйте ребенка заниматься. Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее. Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.

Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.
Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума: У ежей иголок тьма!

Читать еще:  Нарушения голоса органические и функциональные Симптомы диагностика и коррекция

Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дома Дедушке седому.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет — может миска приползет.

Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.

Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка Появилась у стола.
— Опоздала я немножко, Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье: «Просьба ноги вытирать!»

— Кра! — кричит ворона. — Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана!
— Как! — подпрыгнула ворона И моргнула удивленно.
— Чтож вы раньше не сказали?! Каррраул! Карррман укрррали!

К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка Вытащил букашку,
Положил букашку Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Стихи (858)
  • видео (659)
  • актёры (530)
  • кино (470)
  • фото (443)
  • политика (407)
  • Россия (396)
  • Память (392)
  • кулинария (347)
  • наша реальность (336)
  • искусство (319)
  • культура (308)
  • история (290)
  • песни (279)
  • разное (273)
  • Красота (263)
  • города, (216)
  • ЖЗЛ (208)
  • путешествия (186)
  • природа (182)
  • страны (169)
  • полезные советы (159)
  • юмор ,приколы (159)
  • певцы.композиторы (148)
  • пейзажи (148)
  • Жзл ,биография (142)
  • СССР (141)
  • великие люди (138)
  • цитаты ,афоризмы ,мысли (137)
  • праздник (132)
  • поздравления (132)
  • любовь (129)
  • родители (123)
  • история России (122)
  • животные (118)
  • живопись (108)
  • театр (103)
  • новости (97)
  • Чтобы помнили (94)
  • здоровье (94)
  • религия ,православие (84)
  • художники (81)
  • Путин (81)
  • страны ,континенты (80)
  • Чтобы помнили (78)
  • досторимечательности (78)
  • Новый год (77)
  • открытки (77)
  • вов (76)
  • всё для дневника (75)
  • мужчина и женщина (72)
  • цветы (65)
  • Новороссия (64)
  • Украина (61)
  • времена года (61)
  • позитив (54)
  • День Победы (53)
  • Крым (53)
  • картины (48)
  • рамочки (46)
  • притчи (46)
  • фильмы (45)
  • живой мир (41)
  • молитвы (39)
  • сказки ,рассказы (39)
  • архитектура (38)
  • литература (36)
  • психология (36)
  • Дача (35)
  • коты ,котоматрицы (29)
  • танцы (28)
  • флешки (27)
  • заготовки,онсервирование (26)
  • герои (25)
  • спорт (24)
  • семья (24)
  • экскурсии (23)
  • плейкаст (22)
  • Дары природы (21)
  • птицы (21)
  • храмы ,церкви ,соборы, (18)
  • иллюстрации (17)
  • музеи (15)
  • анекдоты (15)
  • клипарт (15)
  • афоризмы (14)
  • анимация (13)
  • Донбасс (12)
  • Рождество (12)
  • день рождения (11)
  • схемы ,фоны (10)
  • натюрморты (9)
  • мультфильмы (9)
  • коллажи (8)
  • Романовы (8)
  • мифы ,легенды (8)
  • винтаж ,ретро (8)
  • юбилеи (7)
  • легенды (7)
  • предсказания ,гороскопы ,пророчества (7)
  • пословицы (7)
  • иконы (7)
  • Дизайн (7)
  • выпечка (7)
  • Байкал (6)
  • календарь (6)
  • сатира (6)
  • опера (5)
  • Москва (4)
  • Композиторы (4)
  • Байкал (4)
  • великая отечественная война (3)
  • композиторы (3)
  • библиотека (3)
  • компьютер (3)
  • панорамы (3)
  • замки ,дворцы ,крепости (3)
  • фотошоп (2)
  • балет (1)
  • Дизайн (1)
  • романы (0)
  • писатели (0)
  • Санкт Петербург (0)
  • Европа (0)
  • Европа (0)
  • телевидение (0)
  • анимация (2)
  • Дети (308)
  • интересное (1518)
  • кино ,мультфильмы (27)
  • музыка (774)
  • поэзия (266)
  • православие (135)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

  • Все (103)

Сообщества

Статистика

Распевки для детей детского сада для дикции

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/music_dlya_detey.png 440w» width=»440″ />

Распевание – важная часть любого музыкального занятия в детском саду или развивающем центре. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуковысотный слух, лучше узнать диапазон своего голоса, научиться себя слушать и верно интонировать песни в дальнейшем. Обучение пению для детей 5-6, и тем более 3-4 лет должно строиться в игровой форме – именно таким образом можно максимально развить творческие способности у малышей.

Игровое распевание

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/music.png 666w» width=»666″ />

Обычные вокальные распевки нужно повторять большое количество раз, их тексты не отличаются разнообразием, поэтому юные певцы могут легко заскучать в самом начале урока. Чтобы избежать этого современными педагогами была разработана система «игровое распевание».

  • Музыкальный руководитель должен выбрать какой-то сюжет из знакомых деткам сказки или мультфильма, где действуют два персонажа. Первый герой поет высоким голосом, а второй — низким. Согласно сюжету истории придумываются простой рифмованный текст и мелодия песенки для каждого их персонажей. Ноты для фортепиано к игровым распевкам каждый учитель составляет самостоятельно.
  • Предполагается парная работа мальчиков и девочек 3-4 лет в младшей, и 4-6 лет в старшей группе, они должны петь по очереди и слушать друг друга. Распевание можно сопровождать жестами, движениями или несложными танцами. Показывайте деткам картинки, что изображают действующих лиц той или иной истории.
  • Таким образом, распевание превращается в увлекательную игру. Каждый ребенок будет в восторге от такого упражнения. Используйте сценки, где будут играть Карабас-Барабас и Мальвина, Жук и Дюймовочка, Щелкунчик и Девочка для более взрослых детей. Малышам подойдут истории о Коте и Мышке, Лисице и Зайце, Рыбаке и Золотой рыбке.

Шелест Листьев

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesni.png 665w» width=»665″ />

Если мальчик или девочка 3-4 или 5-6 лет посещают хоровой кружок, то раньше или позже им придется петь, используя микрофон.

Чтобы научить деток слушать свой голос, когда он усиливается этим прибором, созданы такие попевки :

  • «Ветер шумит в листве» — дети шипят «Ш-ш-ш-ш-ш», сначала громче, а затем тише. Вторая часть упражнения – голос ребенка сохраняет постоянное звучание, а малыш двигает микрофон ближе и дальше ото рта, регулируя громкость звука.
  • «Волки воют на луну» — дети поют звук «У-у-у-у-у-у», передвигаясь голосом вверх и вниз по гамме. С этим звуком может использоваться распевка до ре ми.

Распевки. Шутка прибаутка для малышей

Развиваем звуковысотный слух

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesenki.png 663w» width=»663″ />

Распевка для голоса помогает каждому малышу от 3-4 до 5-6 лет развить звуковысотный слух, улучшить интонацию и раздвинуть границы доступного диапазона пения. Используйте распевки в виде стишков, подберите к каждому тексту изображения персонажей, о которых нужно петь. Такие упражнения – интересный способ увлечь дошкольников и научить слушать свой голос. Распевки сопровождаются игрой на пианино.

  • Ракета летит, ракета гудит,

Космонавт-пилот ракету ведет.

У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!

У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!

  • Приди, приди, солнышко, под моё окошечко,

Лей щедрее, солнышко, лучики в окошечко,

Читать еще:  Пословицы про осень

Будем греться вволю, как цветики в поле.

Детки все играют, в поле чистом тебя ожидают.

Простой народный мотив хорошо помогает деткам научиться слышать высоту разных нот на музыкальном инструменте.

Для младшей группы

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesni_dlya_doshkolnikov.png 680w» width=»680″ />

Распевки для детей в возрасте 3-4 лет из детского сада должны быть легко запоминающимися и не сложными.

Используйте такие упражнения для голоса :

  • Гуси, гуси, га-га-га!

Пить хотите? Да-да-да!

Гуси, гуси, вот вода.

  • Много дней порхает птичка:

Где же зернышки пшенички?

Как пшеничку замечает,

Клювом тюк и подбирает.

Для старшей группы

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/penie_detey.png 648w» width=»648″ />

Существует много распевок и для деток 4-6 лет из старшей группы детского сада.

Дошкольников заинтересуют следующие упражнения :

  • Снег укрыл все-все пути,

Никуда нам не пройти,

Эй, лопатки все возьмем,

И тропинки разгребем.

  • За стеклом звенят капели,

И тюльпаны расцвели,

Вот бы скоро прилетели

Ласточки и соловьи!

  • Вот – цветок, еще цветок.

Эй, сплети себе венок.

Давай вместе всем играть,

И ромашки собирать.

Логопедические распевки

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/raznye_paspevki.png 666w» width=»666″ />

Логопедические распевки для детей – это упражнения, что не только позволят малышам научиться слушать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков. Каждый год из дошкольного периода детства очень важен для совершенствования речевых навыков ребенка. Поэтому начинать заниматься можно уже в три года. Сначала поют отдельные гласные и слоги, потом переходят к скороговоркам и несложным песням.

Веселые и интересные распевки – залог успеха любого музыкального занятия, они помогают разогреть голос и настроить детей на рабочий лад. Учителя пения должны уметь творчески подходить к выбору материалов для этой части уроков.

Программа «Логопедические распевки»

Александра Айплатова
Программа «Логопедические распевки»

Программа разработана в 2018 году

Автор: учитель-логопед Айплатова Александра Васильевна,

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом речевых особенностей обучающихся детского сада и отражает базовое направление коррекционно-развивающего обучения

Программа включает разделы:

пояснительная записка, цели и задачи, методологические принципы, тематическое планирование, программное содержание, методическое обеспечение, предполагаемые результаты, список использованной литературы

Общая характеристика логопедических занятий:

Новизна программы:

данная система занятий построена с применением современных технологий, содержит логопедические распевки, музыкальную пальчиковую гимнастику и подвижные игры.

В логопедические распевки входит: автоматизация свистящих звуков, автоматизация шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков, автоматизация аффрикатов, дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов, автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков.

Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

Система занятий предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся из расчета:

• 4 занятия в месяц

• 36 занятий в год

Количество детей в группе – 10 — 12 человек.

Длительность одного занятия – 20 – 25 минут.

Критерий эффективности – реализация поставленных задач.

Критерии отбора детей – на основе запроса родителей.

Цель занятий:

Развитие просодической стороны речи

Задачи:

1. Развивать чувство темпа и ритма

2. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику

3. Развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание

4. Улучшить дикцию и интонационную выразительность речи;

Методологические принципы:

• тесная связь речевого материала с музыкой

Учебно- тематический план:

Тема и содержание работы Кол-во часов Дата проведения

Подготовительный (4 часа)

Упражнения на развитие дыхания голоса и артикуляции Гласные А Э О Ы У И 4 06.09.18

Основной (12 часов) 2 неделя января

Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

Автоматизация свистящих звуков Слон

Зубная щетка 4 Октябрь

Автоматизация шипящих звуков Штанишки

Кошка и мышка Платье

Дифференциация свистящих и шипящих звуков Гололед

Чашка 4 Декабрь

Автоматизация аффрикатов Щенок

Прогулка Щука Утки

Мамочка 4 Январь

Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов Мать-и-мачеха Кормушка Ворона

Медвежонок 4 Февраль

Автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков Козлята

«Тучка» на колесах

Заключительный (4 часа)

Логоритмика Логопедические песни и логоритмические клипы. (повторение, закрепление)

Содержание изучаемого курса:

Условно распределение программного материала делится на 3 этапа – подготовительный, основной, заключительный.

1 этап (подготовительный) – 4 часа

Голосовые упражнения. Дыхательные упражнения.

2 этап (основной)— 25 часов.

Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

3 этап (заключительный) — 8 часа. Логоритмика

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Необходимым условием реализации программы является наличие в дошкольном учреждении мультимедиа, фортепиано

Занятия по каждой теме проводятся в игровой форме:

«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой». Сборник «Едет трактор». Логопедические песни для детей. Логоритмические клипы.

Предполагаемые результаты:

• Развитие чувства темпа и ритма

• Развитие общей, мелкой и мимической моторики

• Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания

• Улучшение дикции и интонационной выразительности речи;

Список использованной литературы:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – Москва «Просвещение», 1995.

2. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2010.

3. Полозова Н. В. Основные требования к охране труда и санитарному

обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов и

рекомендаций. – М. : АРКТИ, 2005.

Логопедические упражнения «Автоматизация звука [Щ]» Произносить слоги: Ща – щу – щё Ща – щи – ще Щу – щи – ще Щё – щи – ще Ща – щу – щи Произносить слова с ударением на слоге: Обещать, пищать,.

Логопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Логопедические памятки «Звуки речи и буквы» В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

Логопедические песенки со звуками Логопедические песенки со звуками Л и Р Бурундук и фундук Полосатый бурундук Разгрызал орех фундук. В норке у бурундука Килограммы фундука.

Картотека «Логопедические рифмовки» Много лет назад я приобрела книгу Е. А. Алифановой, Н. Е. Егоровой «Логопедические упражнения в рифмах». Ценность данного пособия- автоматизация.

Логопедические стихи и скороговорки Логопедические стишки и скороговорки На звук «Ж» Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась.

Логопедические задания по лексической теме «Цветы» 1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны… 2. Выучи стихотворение: Золотой и молодой за неделю стал седой. А.

Логопедические задания по лексической теме «Деревья» 1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь. 2. Отгадай загадки: Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный,.

Логопедические игры в развитии речи ребёнка Логопедические игры в развития речи ребёнка Задумывались ли вы когда –нибудь, почему одни дети говорят грамотно и пишут, а другие,хотя.

Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Современные требования к дошкольному образованию ставят акцент на необходимости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector