Логопедические стишки и распевки для детей 45 лет
Логопедические стишки и распевки для детей 45 лет
Всестороннее развитие детей – это естественное желание всех ответственных родителей. С первыми шагами у малышей появляются и первые трудности. Они начинают изучать мир и пробуют говорить. С двух лет словарный запас увеличивается, и активизируется познавательный интерес, чему способствуют различные занятия. Именно в этот период родители могут замечать у детей различные речевые нарушения: они путают звуки, переставляют их местам, не выговаривают окончания или пропускают слоги. Уже с этого возраста можно начинать эффективные логопедические занятия для детей 2-3 лет.
Такое состояние обусловлено гиперактивностью. То есть, малыш пытается сказать или описать увиденное как можно быстрее и эмоциональнее. Некоторые нарушения устраняются самостоятельно. Дети смотрят мультфильмы, слушают и пересказывают сказки, события. Это и оказывает благоприятное влияние на развитие речи.
Каждый логопед посоветует родителям воспомогательные знания в домашних условиях. Для этого разговаривайте с малышом, просите его рассказать о том, что интересного он увидел и узнал, чему он научился, какие книжки вы читали. Очень важно в этот момент не перебивать ребенка и дать ему высказаться. Весь материал для занятий с детками должен преподноситься только в виде игры, так как это делает логопед. Только таким способом у детей не пропадет желание заниматься дальше.
Профессиональный логопед проводит занятия не более 20-30. Дома с детьми нужно работать осторожно, не следует их переутомлять. По истечении этого времени ребенок устает и его внимание рассеивается.
Материал для занятий с детьми от 2 до 3 лет включает: стишки, распевки, мультфильмы, уроки рисования, скороговорки, логические упражнения, задания на развитие памяти. Предлагаем основные и эффективные из них, которые легко можно выполнить в домашних условиях.
Детские логопедические распевки
Чем чаще выполняются распевки, тем быстрее у детей проходят комплексы относительно того, что они неправильно выговаривают какие-либо слова или звуки.
Когда выполняется задание, главный акцент делается на правильность произношения и четкость. Эффективнее распевки сопровождать характерными движениями (отображать суть того, о чем поет ребенок). Подбор логопедических распевок:
https://www.youtube.com/watch?v=rIZy6lP8hCo https://www.youtube.com/watch?v=VhPoowel4oQ https://www.youtube.com/watch?v=zN5czDUFxqY https://www.youtube.com/watch?v=E33mA5PaYj4 https://www.youtube.com/watch?v=FKRLOIPWbpk
Обучающие и развивающие мультфильмы
У малышей особая любовь к мультфильмам. Современная логопедия включает в себя такое направление, как корректирующие мультфильмы. Подобный материал находится в свободном доступе. Мультфильмы можно скачать в интернете или посмотреть по телевидению.
Многие родители с недоверием относятся к подобной форме коррекции речи. Но вот лишь несколько аргументов:
1. Мультфильмы, а именно красочная картинка и разговор на доступном для малышей языке, детей увлекают в процесс. Они гораздо лучше запоминают увиденный материал.
2. Во время просмотра у детей начинает развиваться воображение, они вместе с героем полностью погружаются в историю.
3. Мультфильмы построены так, чтобы в процессе просмотра ребенок мог не только повторять звуки и слова, но и развивал логическое мышление (память).
Конечно, не желательно чтобы ребенок днями напролет просиживал у компьютера или около телевизора, но 30 минут просмотра обучающего материала под контролем взрослого принесут много пользы.
Задания для развития речевого или фонематического слуха в логопедии применяются для того, чтобы дети научились правильно слышать, различать и понимать разнообразные звуки. Для этого разработано несколько типов упражнений.
• Ушки-слушки – проводятся для детей, которым необходимо научиться различать звуки и развить слуховое внимание;
• Кто сказал мяу – необходимы для закрепления умений дифференцировать звуки животных;
• Кто стоит у светофора – дети в процессе обучения развивают слуховое внимание путем определения вида транспортного средства;
• Где звенит – помогает детям научиться ориентироваться в пространстве без помощи зрения.
Детки 2-3 лет с легкостью повторяют предложения за взрослыми, с удовольствием учат короткие стишки. Такие задания могут быть в виде скороговорок или четверостиший. Они способствуют:
• увеличению словарного запаса;
• развитию речевого слуха.
Вот несколько скороговорок:
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
У четырех черепашек четыре черепашонка.
На опушке в избушке
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
За развития речевых способностей ребенка полную ответственность несут родители. Они должны понимать, что, если не помочь исправить незначительные дефекты в раннем возрасте, потом они будут лишь усугубляться. Чтобы этого не случилось, необходимо вовремя диагностировать и при необходимости скорректировать речевые нарушения.
Автор: Наталья Николаевна Рогозина,
логопед
Логопедические стишки и распевки для детей 4-5 лет
Чистая и четкая речь ребенка – результат заботы его родителей. Чтобы у малыша не было проблем с произношением определенных звуков, можно проводить логопедические занятия дома. Для детей 4-5 лет (а также младше или постарше) обычно подбирают логопедические стишки, которые дают возможность превратить упражнения в веселую занимательную игру.
Логопедические стишки – это рифмованные предложения для автоматизации произношения сложных звуков и пополнения словарного запаса. Озвучивание таких рифмовок заставляет работать артикуляционный аппарат, память, воображение. К сожалению, эти упражнения не могут полностью заменить занятий с участием специалиста. Но их выполнение настолько улучшает ситуацию, что ребенку будет намного легче общаться с логопедом, и количество занятий существенно сократится.
10 условий успеха
Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания.
- Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально — до 15-20 минут).
- Количество занятий – 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна.
- Занимайтесь понемногу, но часто – выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст.
- Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером.
- Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку. Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу.
- Хвалите ученика даже за небольшие достижения.
- Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках.
- Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить.
- Не заставляйте ребенка заниматься. Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее.
- Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.
«Лечебные» стихотворения
Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.
Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!
Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дома
Дедушке седому.
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет — может миска приползет.
Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.
Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
— Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
«Просьба ноги вытирать!»
— Кра! — кричит ворона. — Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
— Как! — подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно. —
Чтож вы раньше не сказали?!
Каррраул! Карррман укрррали!
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Чтобы ядро из ореха добыть,
Нужно его скорлупу раскусить.
Лески в силках, силки — в лесках,
В силках — ласки, в лесках — лиски.
С осины осенней
Слетел лист последний.
Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.
сы — зы сы — зы стало скучно без козы.
се — зе се — зе я нарвал травы козе.
ри — ли ри — ли прилетели журавли.
ша — жа ша — жа мы нашли в траве ежа.
ще-че ще — че грязь у мишки на плече.
жи — ши жи — ши как конфетки хороши.
зу — су зу — су не пускают в дом лису.
ла — ра ла — ра на горе стоит гора.
пу — бу — пу — бу сидит филин на дубу,
па — ба па — ба а под дубом есть изба.
пы — бы пы — бы курьи ножки у избы,
пе — бе пе — бе та изба идёт к тебе.
ты — ды ты — ды я нашёл твои следы.
те — де те — де только нет тебя нигде.
ту — ду ту — ду а я с дудочкой иду.
ти — ди ти — ди поскорее приходи.
Логопедические стишки для детей 3-4 лет — самые простые.
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на бpюшке.
И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потpёшь?».
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Hадел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
На чайничке крышечка,
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.
Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках — пряжки.
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.
Злые крысы грызли крышу,
Но пришёл котёнок рыжий.
Крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.
Ехал Гpека чеpез pеку,
Видит Гpека: в pеке — pак.
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!
Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел…
А вот белка не бела —
Белой даже не была.
Читайте также:
Если хочется, чтобы ребенок разговаривал чисто и красиво, но при этом не проводил много времени у логопеда, нужно заниматься с ним дома. Веселые стишки и песенки упростят занятия и сделают их разнообразными, радостными и приятными для малышей и их родителей.
Читайте другие интересные рубрики
Логопедические стишки и распевки для детей 4-5 лет
21.02.2017 Рубрики: Дети Нет комментариев
10 условий успеха
Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания. Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально — до 15-20 минут). Количество занятий – 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна. Занимайтесь понемногу, но часто – выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст. Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером. Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку. Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу. Хвалите ученика даже за небольшие достижения. Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках. Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить. Не заставляйте ребенка заниматься. Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее. Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.
Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.
Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума: У ежей иголок тьма!
Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дома Дедушке седому.
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет — может миска приползет.
Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.
Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка Появилась у стола.
— Опоздала я немножко, Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье: «Просьба ноги вытирать!»
— Кра! — кричит ворона. — Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана!
— Как! — подпрыгнула ворона И моргнула удивленно.
— Чтож вы раньше не сказали?! Каррраул! Карррман укрррали!
К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка Вытащил букашку,
Положил букашку Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
—Рубрики
- Стихи (858)
- видео (659)
- актёры (530)
- кино (470)
- фото (443)
- политика (407)
- Россия (396)
- Память (392)
- кулинария (347)
- наша реальность (336)
- искусство (319)
- культура (308)
- история (290)
- песни (279)
- разное (273)
- Красота (263)
- города, (216)
- ЖЗЛ (208)
- путешествия (186)
- природа (182)
- страны (169)
- полезные советы (159)
- юмор ,приколы (159)
- певцы.композиторы (148)
- пейзажи (148)
- Жзл ,биография (142)
- СССР (141)
- великие люди (138)
- цитаты ,афоризмы ,мысли (137)
- праздник (132)
- поздравления (132)
- любовь (129)
- родители (123)
- история России (122)
- животные (118)
- живопись (108)
- театр (103)
- новости (97)
- Чтобы помнили (94)
- здоровье (94)
- религия ,православие (84)
- художники (81)
- Путин (81)
- страны ,континенты (80)
- Чтобы помнили (78)
- досторимечательности (78)
- Новый год (77)
- открытки (77)
- вов (76)
- всё для дневника (75)
- мужчина и женщина (72)
- цветы (65)
- Новороссия (64)
- Украина (61)
- времена года (61)
- позитив (54)
- День Победы (53)
- Крым (53)
- картины (48)
- рамочки (46)
- притчи (46)
- фильмы (45)
- живой мир (41)
- молитвы (39)
- сказки ,рассказы (39)
- архитектура (38)
- литература (36)
- психология (36)
- Дача (35)
- коты ,котоматрицы (29)
- танцы (28)
- флешки (27)
- заготовки,онсервирование (26)
- герои (25)
- спорт (24)
- семья (24)
- экскурсии (23)
- плейкаст (22)
- Дары природы (21)
- птицы (21)
- храмы ,церкви ,соборы, (18)
- иллюстрации (17)
- музеи (15)
- анекдоты (15)
- клипарт (15)
- афоризмы (14)
- анимация (13)
- Донбасс (12)
- Рождество (12)
- день рождения (11)
- схемы ,фоны (10)
- натюрморты (9)
- мультфильмы (9)
- коллажи (8)
- Романовы (8)
- мифы ,легенды (8)
- винтаж ,ретро (8)
- юбилеи (7)
- легенды (7)
- предсказания ,гороскопы ,пророчества (7)
- пословицы (7)
- иконы (7)
- Дизайн (7)
- выпечка (7)
- Байкал (6)
- календарь (6)
- сатира (6)
- опера (5)
- Москва (4)
- Композиторы (4)
- Байкал (4)
- великая отечественная война (3)
- композиторы (3)
- библиотека (3)
- компьютер (3)
- панорамы (3)
- замки ,дворцы ,крепости (3)
- фотошоп (2)
- балет (1)
- Дизайн (1)
- романы (0)
- писатели (0)
- Санкт Петербург (0)
- Европа (0)
- Европа (0)
- телевидение (0)
- анимация (2)
- Дети (308)
- интересное (1518)
- кино ,мультфильмы (27)
- музыка (774)
- поэзия (266)
- православие (135)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
- Все (103)
—Сообщества
—Статистика
Распевки для детей детского сада для дикции
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/music_dlya_detey.png 440w» width=»440″ />
Распевание – важная часть любого музыкального занятия в детском саду или развивающем центре. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуковысотный слух, лучше узнать диапазон своего голоса, научиться себя слушать и верно интонировать песни в дальнейшем. Обучение пению для детей 5-6, и тем более 3-4 лет должно строиться в игровой форме – именно таким образом можно максимально развить творческие способности у малышей.
Игровое распевание
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/music.png 666w» width=»666″ />
Обычные вокальные распевки нужно повторять большое количество раз, их тексты не отличаются разнообразием, поэтому юные певцы могут легко заскучать в самом начале урока. Чтобы избежать этого современными педагогами была разработана система «игровое распевание».
- Музыкальный руководитель должен выбрать какой-то сюжет из знакомых деткам сказки или мультфильма, где действуют два персонажа. Первый герой поет высоким голосом, а второй — низким. Согласно сюжету истории придумываются простой рифмованный текст и мелодия песенки для каждого их персонажей. Ноты для фортепиано к игровым распевкам каждый учитель составляет самостоятельно.
- Предполагается парная работа мальчиков и девочек 3-4 лет в младшей, и 4-6 лет в старшей группе, они должны петь по очереди и слушать друг друга. Распевание можно сопровождать жестами, движениями или несложными танцами. Показывайте деткам картинки, что изображают действующих лиц той или иной истории.
- Таким образом, распевание превращается в увлекательную игру. Каждый ребенок будет в восторге от такого упражнения. Используйте сценки, где будут играть Карабас-Барабас и Мальвина, Жук и Дюймовочка, Щелкунчик и Девочка для более взрослых детей. Малышам подойдут истории о Коте и Мышке, Лисице и Зайце, Рыбаке и Золотой рыбке.
Шелест Листьев
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesni.png 665w» width=»665″ />
Если мальчик или девочка 3-4 или 5-6 лет посещают хоровой кружок, то раньше или позже им придется петь, используя микрофон.
Чтобы научить деток слушать свой голос, когда он усиливается этим прибором, созданы такие попевки :
- «Ветер шумит в листве» — дети шипят «Ш-ш-ш-ш-ш», сначала громче, а затем тише. Вторая часть упражнения – голос ребенка сохраняет постоянное звучание, а малыш двигает микрофон ближе и дальше ото рта, регулируя громкость звука.
- «Волки воют на луну» — дети поют звук «У-у-у-у-у-у», передвигаясь голосом вверх и вниз по гамме. С этим звуком может использоваться распевка до ре ми.
Распевки. Шутка прибаутка для малышей
Развиваем звуковысотный слух
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesenki.png 663w» width=»663″ />
Распевка для голоса помогает каждому малышу от 3-4 до 5-6 лет развить звуковысотный слух, улучшить интонацию и раздвинуть границы доступного диапазона пения. Используйте распевки в виде стишков, подберите к каждому тексту изображения персонажей, о которых нужно петь. Такие упражнения – интересный способ увлечь дошкольников и научить слушать свой голос. Распевки сопровождаются игрой на пианино.
- Ракета летит, ракета гудит,
Космонавт-пилот ракету ведет.
У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!
У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!
- Приди, приди, солнышко, под моё окошечко,
Лей щедрее, солнышко, лучики в окошечко,
Будем греться вволю, как цветики в поле.
Детки все играют, в поле чистом тебя ожидают.
Простой народный мотив хорошо помогает деткам научиться слышать высоту разных нот на музыкальном инструменте.
Для младшей группы
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesni_dlya_doshkolnikov.png 680w» width=»680″ />
Распевки для детей в возрасте 3-4 лет из детского сада должны быть легко запоминающимися и не сложными.
Используйте такие упражнения для голоса :
- Гуси, гуси, га-га-га!
Пить хотите? Да-да-да!
Гуси, гуси, вот вода.
- Много дней порхает птичка:
Где же зернышки пшенички?
Как пшеничку замечает,
Клювом тюк и подбирает.
Для старшей группы
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/penie_detey.png 648w» width=»648″ />
Существует много распевок и для деток 4-6 лет из старшей группы детского сада.
Дошкольников заинтересуют следующие упражнения :
- Снег укрыл все-все пути,
Никуда нам не пройти,
Эй, лопатки все возьмем,
И тропинки разгребем.
- За стеклом звенят капели,
И тюльпаны расцвели,
Вот бы скоро прилетели
Ласточки и соловьи!
- Вот – цветок, еще цветок.
Эй, сплети себе венок.
Давай вместе всем играть,
И ромашки собирать.
Логопедические распевки
http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/raznye_paspevki.png 666w» width=»666″ />
Логопедические распевки для детей – это упражнения, что не только позволят малышам научиться слушать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков. Каждый год из дошкольного периода детства очень важен для совершенствования речевых навыков ребенка. Поэтому начинать заниматься можно уже в три года. Сначала поют отдельные гласные и слоги, потом переходят к скороговоркам и несложным песням.
Веселые и интересные распевки – залог успеха любого музыкального занятия, они помогают разогреть голос и настроить детей на рабочий лад. Учителя пения должны уметь творчески подходить к выбору материалов для этой части уроков.
Программа «Логопедические распевки»
Александра Айплатова
Программа «Логопедические распевки»
Программа разработана в 2018 году
Автор: учитель-логопед Айплатова Александра Васильевна,
Пояснительная записка
Программа составлена с учетом речевых особенностей обучающихся детского сада и отражает базовое направление коррекционно-развивающего обучения
Программа включает разделы:
пояснительная записка, цели и задачи, методологические принципы, тематическое планирование, программное содержание, методическое обеспечение, предполагаемые результаты, список использованной литературы
Общая характеристика логопедических занятий:
Новизна программы:
данная система занятий построена с применением современных технологий, содержит логопедические распевки, музыкальную пальчиковую гимнастику и подвижные игры.
В логопедические распевки входит: автоматизация свистящих звуков, автоматизация шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков, автоматизация аффрикатов, дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов, автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков.
Пальчиковая гимнастика и подвижные игры
Система занятий предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся из расчета:
• 4 занятия в месяц
• 36 занятий в год
Количество детей в группе – 10 — 12 человек.
Длительность одного занятия – 20 – 25 минут.
Критерий эффективности – реализация поставленных задач.
Критерии отбора детей – на основе запроса родителей.
Цель занятий:
Развитие просодической стороны речи
Задачи:
1. Развивать чувство темпа и ритма
2. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику
3. Развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание
4. Улучшить дикцию и интонационную выразительность речи;
Методологические принципы:
• тесная связь речевого материала с музыкой
Учебно- тематический план:
Тема и содержание работы Кол-во часов Дата проведения
Подготовительный (4 часа)
Упражнения на развитие дыхания голоса и артикуляции Гласные А Э О Ы У И 4 06.09.18
Основной (12 часов) 2 неделя января
Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры
Автоматизация свистящих звуков Слон
Зубная щетка 4 Октябрь
Автоматизация шипящих звуков Штанишки
Кошка и мышка Платье
Дифференциация свистящих и шипящих звуков Гололед
Чашка 4 Декабрь
Автоматизация аффрикатов Щенок
Прогулка Щука Утки
Мамочка 4 Январь
Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов Мать-и-мачеха Кормушка Ворона
Медвежонок 4 Февраль
Автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков Козлята
«Тучка» на колесах
Заключительный (4 часа)
Логоритмика Логопедические песни и логоритмические клипы. (повторение, закрепление)
Содержание изучаемого курса:
Условно распределение программного материала делится на 3 этапа – подготовительный, основной, заключительный.
1 этап (подготовительный) – 4 часа
Голосовые упражнения. Дыхательные упражнения.
2 этап (основной)— 25 часов.
Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры
3 этап (заключительный) — 8 часа. Логоритмика
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей
Необходимым условием реализации программы является наличие в дошкольном учреждении мультимедиа, фортепиано
Занятия по каждой теме проводятся в игровой форме:
«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой». Сборник «Едет трактор». Логопедические песни для детей. Логоритмические клипы.
Предполагаемые результаты:
• Развитие чувства темпа и ритма
• Развитие общей, мелкой и мимической моторики
• Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания
• Улучшение дикции и интонационной выразительности речи;
Список использованной литературы:
1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – Москва «Просвещение», 1995.
2. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2010.
3. Полозова Н. В. Основные требования к охране труда и санитарному
обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов и
рекомендаций. – М. : АРКТИ, 2005.
Логопедические упражнения «Автоматизация звука [Щ]» Произносить слоги: Ща – щу – щё Ща – щи – ще Щу – щи – ще Щё – щи – ще Ща – щу – щи Произносить слова с ударением на слоге: Обещать, пищать,.
Логопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.
Логопедические памятки «Звуки речи и буквы» В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.
Логопедические песенки со звуками Логопедические песенки со звуками Л и Р Бурундук и фундук Полосатый бурундук Разгрызал орех фундук. В норке у бурундука Килограммы фундука.
Картотека «Логопедические рифмовки» Много лет назад я приобрела книгу Е. А. Алифановой, Н. Е. Егоровой «Логопедические упражнения в рифмах». Ценность данного пособия- автоматизация.
Логопедические стихи и скороговорки Логопедические стишки и скороговорки На звук «Ж» Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась.
Логопедические задания по лексической теме «Цветы» 1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны… 2. Выучи стихотворение: Золотой и молодой за неделю стал седой. А.
Логопедические задания по лексической теме «Деревья» 1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь. 2. Отгадай загадки: Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный,.
Логопедические игры в развитии речи ребёнка Логопедические игры в развития речи ребёнка Задумывались ли вы когда –нибудь, почему одни дети говорят грамотно и пишут, а другие,хотя.
Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Современные требования к дошкольному образованию ставят акцент на необходимости.