Gorod-kids.ru

Мама и я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логопедические стишки и распевки для детей 45 лет

Логопедические стишки и распевки для детей 45 лет

Всестороннее развитие детей – это естественное желание всех ответственных родителей. С первыми шагами у малышей появляются и первые трудности. Они начинают изучать мир и пробуют говорить. С двух лет словарный запас увеличивается, и активизируется познавательный интерес, чему способствуют различные занятия. Именно в этот период родители могут замечать у детей различные речевые нарушения: они путают звуки, переставляют их местам, не выговаривают окончания или пропускают слоги. Уже с этого возраста можно начинать эффективные логопедические занятия для детей 2-3 лет.

Такое состояние обусловлено гиперактивностью. То есть, малыш пытается сказать или описать увиденное как можно быстрее и эмоциональнее. Некоторые нарушения устраняются самостоятельно. Дети смотрят мультфильмы, слушают и пересказывают сказки, события. Это и оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Каждый логопед посоветует родителям воспомогательные знания в домашних условиях. Для этого разговаривайте с малышом, просите его рассказать о том, что интересного он увидел и узнал, чему он научился, какие книжки вы читали. Очень важно в этот момент не перебивать ребенка и дать ему высказаться. Весь материал для занятий с детками должен преподноситься только в виде игры, так как это делает логопед. Только таким способом у детей не пропадет желание заниматься дальше.

Профессиональный логопед проводит занятия не более 20-30. Дома с детьми нужно работать осторожно, не следует их переутомлять. По истечении этого времени ребенок устает и его внимание рассеивается.

Материал для занятий с детьми от 2 до 3 лет включает: стишки, распевки, мультфильмы, уроки рисования, скороговорки, логические упражнения, задания на развитие памяти. Предлагаем основные и эффективные из них, которые легко можно выполнить в домашних условиях.

Детские логопедические распевки

Чем чаще выполняются распевки, тем быстрее у детей проходят комплексы относительно того, что они неправильно выговаривают какие-либо слова или звуки.

Когда выполняется задание, главный акцент делается на правильность произношения и четкость. Эффективнее распевки сопровождать характерными движениями (отображать суть того, о чем поет ребенок). Подбор логопедических распевок:

https://www.youtube.com/watch?v=rIZy6lP8hCo https://www.youtube.com/watch?v=VhPoowel4oQ https://www.youtube.com/watch?v=zN5czDUFxqY https://www.youtube.com/watch?v=E33mA5PaYj4 https://www.youtube.com/watch?v=FKRLOIPWbpk

Обучающие и развивающие мультфильмы

У малышей особая любовь к мультфильмам. Современная логопедия включает в себя такое направление, как корректирующие мультфильмы. Подобный материал находится в свободном доступе. Мультфильмы можно скачать в интернете или посмотреть по телевидению.

Многие родители с недоверием относятся к подобной форме коррекции речи. Но вот лишь несколько аргументов:

1. Мультфильмы, а именно красочная картинка и разговор на доступном для малышей языке, детей увлекают в процесс. Они гораздо лучше запоминают увиденный материал.

2. Во время просмотра у детей начинает развиваться воображение, они вместе с героем полностью погружаются в историю.

3. Мультфильмы построены так, чтобы в процессе просмотра ребенок мог не только повторять звуки и слова, но и развивал логическое мышление (память).

Конечно, не желательно чтобы ребенок днями напролет просиживал у компьютера или около телевизора, но 30 минут просмотра обучающего материала под контролем взрослого принесут много пользы.

Задания для развития речевого или фонематического слуха в логопедии применяются для того, чтобы дети научились правильно слышать, различать и понимать разнообразные звуки. Для этого разработано несколько типов упражнений.

• Ушки-слушки – проводятся для детей, которым необходимо научиться различать звуки и развить слуховое внимание;

• Кто сказал мяу – необходимы для закрепления умений дифференцировать звуки животных;

• Кто стоит у светофора – дети в процессе обучения развивают слуховое внимание путем определения вида транспортного средства;

• Где звенит – помогает детям научиться ориентироваться в пространстве без помощи зрения.

Детки 2-3 лет с легкостью повторяют предложения за взрослыми, с удовольствием учат короткие стишки. Такие задания могут быть в виде скороговорок или четверостиший. Они способствуют:

• увеличению словарного запаса;

• развитию речевого слуха.

Вот несколько скороговорок:

Ёж с ежихой и с ежонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

На опушке в избушке

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

За развития речевых способностей ребенка полную ответственность несут родители. Они должны понимать, что, если не помочь исправить незначительные дефекты в раннем возрасте, потом они будут лишь усугубляться. Чтобы этого не случилось, необходимо вовремя диагностировать и при необходимости скорректировать речевые нарушения.

Автор: Наталья Николаевна Рогозина,
логопед

Логопедические стишки и распевки для детей 4-5 лет

Чистая и четкая речь ребенка – результат заботы его родителей. Чтобы у малыша не было проблем с произношением определенных звуков, можно проводить логопедические занятия дома. Для детей 4-5 лет (а также младше или постарше) обычно подбирают логопедические стишки, которые дают возможность превратить упражнения в веселую занимательную игру.

Логопедические стишки – это рифмованные предложения для автоматизации произношения сложных звуков и пополнения словарного запаса. Озвучивание таких рифмовок заставляет работать артикуляционный аппарат, память, воображение. К сожалению, эти упражнения не могут полностью заменить занятий с участием специалиста. Но их выполнение настолько улучшает ситуацию, что ребенку будет намного легче общаться с логопедом, и количество занятий существенно сократится.

10 условий успеха

Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания.

  1. Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально — до 15-20 минут).
  2. Количество занятий – 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна.
  3. Занимайтесь понемногу, но часто – выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст.
  4. Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером.
  5. Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку. Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу.
  6. Хвалите ученика даже за небольшие достижения.
  7. Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках.
  8. Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить.
  9. Не заставляйте ребенка заниматься. Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее.
  10. Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.
Читать еще:  Лечение лейкоплакии шейки матки

«Лечебные» стихотворения

Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.

Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!

Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дома
Дедушке седому.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет — может миска приползет.

Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.

Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
— Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
«Просьба ноги вытирать!»

— Кра! — кричит ворона. — Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
— Как! — подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно. —
Чтож вы раньше не сказали?!
Каррраул! Карррман укрррали!

К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!

Чтобы ядро из ореха добыть,

Нужно его скорлупу раскусить.

Лески в силках, силки — в лесках,
В силках — ласки, в лесках — лиски.

С осины осенней
Слетел лист последний.

Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.

Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.

сы — зы сы — зы стало скучно без козы.
се — зе се — зе я нарвал травы козе.
ри — ли ри — ли прилетели журавли.
ша — жа ша — жа мы нашли в траве ежа.

ще-че ще — че грязь у мишки на плече.
жи — ши жи — ши как конфетки хороши.
зу — су зу — су не пускают в дом лису.
ла — ра ла — ра на горе стоит гора.

пу — бу — пу — бу сидит филин на дубу,
па — ба па — ба а под дубом есть изба.
пы — бы пы — бы курьи ножки у избы,
пе — бе пе — бе та изба идёт к тебе.

ты — ды ты — ды я нашёл твои следы.
те — де те — де только нет тебя нигде.
ту — ду ту — ду а я с дудочкой иду.
ти — ди ти — ди поскорее приходи.

Логопедические стишки для детей 3-4 лет — самые простые.

Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на бpюшке.
И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потpёшь?».

Кукушка кукушонку купила капюшон,
Hадел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

На чайничке крышечка,
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.

Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках — пряжки.

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.

Злые крысы грызли крышу,

Но пришёл котёнок рыжий.

Крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.

Ехал Гpека чеpез pеку,

Видит Гpека: в pеке — pак.

Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!

Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел…
А вот белка не бела —
Белой даже не была.

Читайте также:

Если хочется, чтобы ребенок разговаривал чисто и красиво, но при этом не проводил много времени у логопеда, нужно заниматься с ним дома. Веселые стишки и песенки упростят занятия и сделают их разнообразными, радостными и приятными для малышей и их родителей.

Читайте другие интересные рубрики

Логопедические стишки и распевки для детей 4-5 лет

21.02.2017 Рубрики: Дети Нет комментариев

10 условий успеха

Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания. Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально — до 15-20 минут). Количество занятий – 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна. Занимайтесь понемногу, но часто – выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст. Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером. Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку. Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу. Хвалите ученика даже за небольшие достижения. Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках. Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить. Не заставляйте ребенка заниматься. Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее. Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.

Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.
Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума: У ежей иголок тьма!

Читать еще:  Чем опасна ангиогемофилия, или синдром Виллебранда

Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дома Дедушке седому.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет — может миска приползет.

Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.

Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка Появилась у стола.
— Опоздала я немножко, Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье: «Просьба ноги вытирать!»

— Кра! — кричит ворона. — Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана!
— Как! — подпрыгнула ворона И моргнула удивленно.
— Чтож вы раньше не сказали?! Каррраул! Карррман укрррали!

К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка Вытащил букашку,
Положил букашку Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Стихи (858)
  • видео (659)
  • актёры (530)
  • кино (470)
  • фото (443)
  • политика (407)
  • Россия (396)
  • Память (392)
  • кулинария (347)
  • наша реальность (336)
  • искусство (319)
  • культура (308)
  • история (290)
  • песни (279)
  • разное (273)
  • Красота (263)
  • города, (216)
  • ЖЗЛ (208)
  • путешествия (186)
  • природа (182)
  • страны (169)
  • полезные советы (159)
  • юмор ,приколы (159)
  • певцы.композиторы (148)
  • пейзажи (148)
  • Жзл ,биография (142)
  • СССР (141)
  • великие люди (138)
  • цитаты ,афоризмы ,мысли (137)
  • праздник (132)
  • поздравления (132)
  • любовь (129)
  • родители (123)
  • история России (122)
  • животные (118)
  • живопись (108)
  • театр (103)
  • новости (97)
  • Чтобы помнили (94)
  • здоровье (94)
  • религия ,православие (84)
  • художники (81)
  • Путин (81)
  • страны ,континенты (80)
  • Чтобы помнили (78)
  • досторимечательности (78)
  • Новый год (77)
  • открытки (77)
  • вов (76)
  • всё для дневника (75)
  • мужчина и женщина (72)
  • цветы (65)
  • Новороссия (64)
  • Украина (61)
  • времена года (61)
  • позитив (54)
  • День Победы (53)
  • Крым (53)
  • картины (48)
  • рамочки (46)
  • притчи (46)
  • фильмы (45)
  • живой мир (41)
  • молитвы (39)
  • сказки ,рассказы (39)
  • архитектура (38)
  • литература (36)
  • психология (36)
  • Дача (35)
  • коты ,котоматрицы (29)
  • танцы (28)
  • флешки (27)
  • заготовки,онсервирование (26)
  • герои (25)
  • спорт (24)
  • семья (24)
  • экскурсии (23)
  • плейкаст (22)
  • Дары природы (21)
  • птицы (21)
  • храмы ,церкви ,соборы, (18)
  • иллюстрации (17)
  • музеи (15)
  • анекдоты (15)
  • клипарт (15)
  • афоризмы (14)
  • анимация (13)
  • Донбасс (12)
  • Рождество (12)
  • день рождения (11)
  • схемы ,фоны (10)
  • натюрморты (9)
  • мультфильмы (9)
  • коллажи (8)
  • Романовы (8)
  • мифы ,легенды (8)
  • винтаж ,ретро (8)
  • юбилеи (7)
  • легенды (7)
  • предсказания ,гороскопы ,пророчества (7)
  • пословицы (7)
  • иконы (7)
  • Дизайн (7)
  • выпечка (7)
  • Байкал (6)
  • календарь (6)
  • сатира (6)
  • опера (5)
  • Москва (4)
  • Композиторы (4)
  • Байкал (4)
  • великая отечественная война (3)
  • композиторы (3)
  • библиотека (3)
  • компьютер (3)
  • панорамы (3)
  • замки ,дворцы ,крепости (3)
  • фотошоп (2)
  • балет (1)
  • Дизайн (1)
  • романы (0)
  • писатели (0)
  • Санкт Петербург (0)
  • Европа (0)
  • Европа (0)
  • телевидение (0)
  • анимация (2)
  • Дети (308)
  • интересное (1518)
  • кино ,мультфильмы (27)
  • музыка (774)
  • поэзия (266)
  • православие (135)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

  • Все (103)

Сообщества

Статистика

Распевки для детей детского сада для дикции

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/music_dlya_detey.png 440w» width=»440″ />

Распевание – важная часть любого музыкального занятия в детском саду или развивающем центре. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуковысотный слух, лучше узнать диапазон своего голоса, научиться себя слушать и верно интонировать песни в дальнейшем. Обучение пению для детей 5-6, и тем более 3-4 лет должно строиться в игровой форме – именно таким образом можно максимально развить творческие способности у малышей.

Игровое распевание

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/music.png 666w» width=»666″ />

Обычные вокальные распевки нужно повторять большое количество раз, их тексты не отличаются разнообразием, поэтому юные певцы могут легко заскучать в самом начале урока. Чтобы избежать этого современными педагогами была разработана система «игровое распевание».

  • Музыкальный руководитель должен выбрать какой-то сюжет из знакомых деткам сказки или мультфильма, где действуют два персонажа. Первый герой поет высоким голосом, а второй — низким. Согласно сюжету истории придумываются простой рифмованный текст и мелодия песенки для каждого их персонажей. Ноты для фортепиано к игровым распевкам каждый учитель составляет самостоятельно.
  • Предполагается парная работа мальчиков и девочек 3-4 лет в младшей, и 4-6 лет в старшей группе, они должны петь по очереди и слушать друг друга. Распевание можно сопровождать жестами, движениями или несложными танцами. Показывайте деткам картинки, что изображают действующих лиц той или иной истории.
  • Таким образом, распевание превращается в увлекательную игру. Каждый ребенок будет в восторге от такого упражнения. Используйте сценки, где будут играть Карабас-Барабас и Мальвина, Жук и Дюймовочка, Щелкунчик и Девочка для более взрослых детей. Малышам подойдут истории о Коте и Мышке, Лисице и Зайце, Рыбаке и Золотой рыбке.

Шелест Листьев

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesni.png 665w» width=»665″ />

Если мальчик или девочка 3-4 или 5-6 лет посещают хоровой кружок, то раньше или позже им придется петь, используя микрофон.

Чтобы научить деток слушать свой голос, когда он усиливается этим прибором, созданы такие попевки :

  • «Ветер шумит в листве» — дети шипят «Ш-ш-ш-ш-ш», сначала громче, а затем тише. Вторая часть упражнения – голос ребенка сохраняет постоянное звучание, а малыш двигает микрофон ближе и дальше ото рта, регулируя громкость звука.
  • «Волки воют на луну» — дети поют звук «У-у-у-у-у-у», передвигаясь голосом вверх и вниз по гамме. С этим звуком может использоваться распевка до ре ми.

Распевки. Шутка прибаутка для малышей

Развиваем звуковысотный слух

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesenki.png 663w» width=»663″ />

Распевка для голоса помогает каждому малышу от 3-4 до 5-6 лет развить звуковысотный слух, улучшить интонацию и раздвинуть границы доступного диапазона пения. Используйте распевки в виде стишков, подберите к каждому тексту изображения персонажей, о которых нужно петь. Такие упражнения – интересный способ увлечь дошкольников и научить слушать свой голос. Распевки сопровождаются игрой на пианино.

  • Ракета летит, ракета гудит,

Космонавт-пилот ракету ведет.

У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!

У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!

  • Приди, приди, солнышко, под моё окошечко,

Лей щедрее, солнышко, лучики в окошечко,

Читать еще:  Острая сосудистая болезнь кишечника особенности нарушения кровообращения в ЖКТ

Будем греться вволю, как цветики в поле.

Детки все играют, в поле чистом тебя ожидают.

Простой народный мотив хорошо помогает деткам научиться слышать высоту разных нот на музыкальном инструменте.

Для младшей группы

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/pesni_dlya_doshkolnikov.png 680w» width=»680″ />

Распевки для детей в возрасте 3-4 лет из детского сада должны быть легко запоминающимися и не сложными.

Используйте такие упражнения для голоса :

  • Гуси, гуси, га-га-га!

Пить хотите? Да-да-да!

Гуси, гуси, вот вода.

  • Много дней порхает птичка:

Где же зернышки пшенички?

Как пшеничку замечает,

Клювом тюк и подбирает.

Для старшей группы

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/penie_detey.png 648w» width=»648″ />

Существует много распевок и для деток 4-6 лет из старшей группы детского сада.

Дошкольников заинтересуют следующие упражнения :

  • Снег укрыл все-все пути,

Никуда нам не пройти,

Эй, лопатки все возьмем,

И тропинки разгребем.

  • За стеклом звенят капели,

И тюльпаны расцвели,

Вот бы скоро прилетели

Ласточки и соловьи!

  • Вот – цветок, еще цветок.

Эй, сплети себе венок.

Давай вместе всем играть,

И ромашки собирать.

Логопедические распевки

http://razvitieiq.ru/wp-content/uploads/2016/11/raznye_paspevki.png 666w» width=»666″ />

Логопедические распевки для детей – это упражнения, что не только позволят малышам научиться слушать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков. Каждый год из дошкольного периода детства очень важен для совершенствования речевых навыков ребенка. Поэтому начинать заниматься можно уже в три года. Сначала поют отдельные гласные и слоги, потом переходят к скороговоркам и несложным песням.

Веселые и интересные распевки – залог успеха любого музыкального занятия, они помогают разогреть голос и настроить детей на рабочий лад. Учителя пения должны уметь творчески подходить к выбору материалов для этой части уроков.

Программа «Логопедические распевки»

Александра Айплатова
Программа «Логопедические распевки»

Программа разработана в 2018 году

Автор: учитель-логопед Айплатова Александра Васильевна,

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом речевых особенностей обучающихся детского сада и отражает базовое направление коррекционно-развивающего обучения

Программа включает разделы:

пояснительная записка, цели и задачи, методологические принципы, тематическое планирование, программное содержание, методическое обеспечение, предполагаемые результаты, список использованной литературы

Общая характеристика логопедических занятий:

Новизна программы:

данная система занятий построена с применением современных технологий, содержит логопедические распевки, музыкальную пальчиковую гимнастику и подвижные игры.

В логопедические распевки входит: автоматизация свистящих звуков, автоматизация шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков, автоматизация аффрикатов, дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов, автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков.

Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

Система занятий предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся из расчета:

• 4 занятия в месяц

• 36 занятий в год

Количество детей в группе – 10 — 12 человек.

Длительность одного занятия – 20 – 25 минут.

Критерий эффективности – реализация поставленных задач.

Критерии отбора детей – на основе запроса родителей.

Цель занятий:

Развитие просодической стороны речи

Задачи:

1. Развивать чувство темпа и ритма

2. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику

3. Развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание

4. Улучшить дикцию и интонационную выразительность речи;

Методологические принципы:

• тесная связь речевого материала с музыкой

Учебно- тематический план:

Тема и содержание работы Кол-во часов Дата проведения

Подготовительный (4 часа)

Упражнения на развитие дыхания голоса и артикуляции Гласные А Э О Ы У И 4 06.09.18

Основной (12 часов) 2 неделя января

Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

Автоматизация свистящих звуков Слон

Зубная щетка 4 Октябрь

Автоматизация шипящих звуков Штанишки

Кошка и мышка Платье

Дифференциация свистящих и шипящих звуков Гололед

Чашка 4 Декабрь

Автоматизация аффрикатов Щенок

Прогулка Щука Утки

Мамочка 4 Январь

Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов Мать-и-мачеха Кормушка Ворона

Медвежонок 4 Февраль

Автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков Козлята

«Тучка» на колесах

Заключительный (4 часа)

Логоритмика Логопедические песни и логоритмические клипы. (повторение, закрепление)

Содержание изучаемого курса:

Условно распределение программного материала делится на 3 этапа – подготовительный, основной, заключительный.

1 этап (подготовительный) – 4 часа

Голосовые упражнения. Дыхательные упражнения.

2 этап (основной)— 25 часов.

Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

3 этап (заключительный) — 8 часа. Логоритмика

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Необходимым условием реализации программы является наличие в дошкольном учреждении мультимедиа, фортепиано

Занятия по каждой теме проводятся в игровой форме:

«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой». Сборник «Едет трактор». Логопедические песни для детей. Логоритмические клипы.

Предполагаемые результаты:

• Развитие чувства темпа и ритма

• Развитие общей, мелкой и мимической моторики

• Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания

• Улучшение дикции и интонационной выразительности речи;

Список использованной литературы:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – Москва «Просвещение», 1995.

2. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2010.

3. Полозова Н. В. Основные требования к охране труда и санитарному

обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов и

рекомендаций. – М. : АРКТИ, 2005.

Логопедические упражнения «Автоматизация звука [Щ]» Произносить слоги: Ща – щу – щё Ща – щи – ще Щу – щи – ще Щё – щи – ще Ща – щу – щи Произносить слова с ударением на слоге: Обещать, пищать,.

Логопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Логопедические памятки «Звуки речи и буквы» В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

Логопедические песенки со звуками Логопедические песенки со звуками Л и Р Бурундук и фундук Полосатый бурундук Разгрызал орех фундук. В норке у бурундука Килограммы фундука.

Картотека «Логопедические рифмовки» Много лет назад я приобрела книгу Е. А. Алифановой, Н. Е. Егоровой «Логопедические упражнения в рифмах». Ценность данного пособия- автоматизация.

Логопедические стихи и скороговорки Логопедические стишки и скороговорки На звук «Ж» Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась.

Логопедические задания по лексической теме «Цветы» 1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны… 2. Выучи стихотворение: Золотой и молодой за неделю стал седой. А.

Логопедические задания по лексической теме «Деревья» 1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь. 2. Отгадай загадки: Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный,.

Логопедические игры в развитии речи ребёнка Логопедические игры в развития речи ребёнка Задумывались ли вы когда –нибудь, почему одни дети говорят грамотно и пишут, а другие,хотя.

Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Современные требования к дошкольному образованию ставят акцент на необходимости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector