Презентация программы; Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе; презентация к уроку на тему - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе

Презентация программы «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе»
презентация к уроку на тему

Материал кратко знакомит с целями применения программы, ее возможностями, способами и вариантами использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
kompyuternyy_praktikum_dlya_logopeda_-_chast_1.ppt417 КБ
kompyuternyy_praktikum_dlya_logopeda_-_chast_2.ppt2.35 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе Разработан по заказу Управления образования Администрации Калининградской области в 2005 году Варченко В.И., Ларина А.Б.

Актуальность: логопедические занятия отнимают дополнительное время и силы; у проблемных детей наблюдается снижение интереса к учебе, эмоциональная неустойчивость, быстрая истощаемость ресурсов внимания; в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную; компьютер – универсальная игрушка.

Основные цели применения: предупреждение и исправление дисграфии и дислексии; восполнение пробелов изучения учебной программы; развитие восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления.

Состав практикума: 20 компьютерных игр; конструктор урока; около 1300 дидактических упражнений; учебно-методическое пособие – 226 стр.

Компьютерная игра имеет дидактические цели; использует оптимальное сочетание учебных и развлекательных элементов; позволяет сохранять статистические результаты; соответствует возрастным особенностям развития детей; имеет ограниченную длительность (3-5 мин).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе Разработан по заказу Управления образования Администрации Калининградской области в 2005 году Варченко В.И., Ларина А.Б.

Интерфейс игры: начало

Интерфейс игры: проведение

Интерфейс игры: завершение

не требует существенной перестройки учебного процесса; позволяет проводить занятия логопеду, обладающему минимальными навыками работы с компьютером; позволяет работать вдвоём за одним компьютером. Технология использования

Учебно-методическое пособие подготовительный этап; восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи; восполнение пробелов лексико-грамматического развития; восполнение пробелов в формировании связной речи; развитие индивидуальных качеств.

Составление программы занятия

Пакет Режимы проведения Меню

http://www.logozavr.ru e-mail: info@logozavr.ru Сайт технической поддержки: Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации коротко представлено содержание логопедического сопровождения в массовой школе.

В занятии показана работа над содержанием сказки.Совершенствуется навык чтения, уточняется понимание лексических значений слов.Коррегируется внимание и память через иллюстрации к сказке. Автоматизируе.

«Презентация для проведения открытого урока в начальной школе к 8 марта: мамин день»Презентация содержит информация для проведения праздничного мероприятия на уроке английского языка в начальной школе.

Сочетание формирования системно-деятельностного подхода и традиционных методик на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ.

Для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся с тяжелыми нарушениями речи необходимо учить диалогу.

Задача: формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД) детей, обеспечивающую компетенцию «научить учиться».

Презентация » Приёмы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе» содержит интересный и практический материал для учителей-логопедов младших классов начал.

Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе

Технология использования компьютера для проведения логопедической работы с детьми 6-10 лет, имеющими проблемы лексико-грамматического развития. Разработан по заказу Управления образования Калининградской области.

Особенности использования:

  • исходя из имеющихся пробелов развития ребенка, с помощью учебно-методического пособия выбираются необходимые упражнения, а затем составляется программа занятия;
  • используется тематическое планирование без разделения на учебные классы;
  • при необходимости можно заниматься вдвоём.

Программное обеспечение:

20 компьютерных игр, Конструктор урока, около 1300 упражнений по предупреждению и исправлению дисграфии и дислексии, развитию восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления.

Скриншоты (подготовка программы и проведение занятия):

Скриншоты (фрагменты игровых упражнений):

Демо-версия одной из игр (1.4 Мб): __Скачать

Учебно-методическое пособие:

Инструкция по эксплуатации. Сборник дидактических
материалов. — 226 стр.

Содержание пособия (8 Кб): __Скачать

Пояснительная записка (11.2 Кб): __Скачать

Фрагмент пособия (644.5 Кб): __Скачать

Год выпуска: 2005.

Обновление от 1 марта 2008 (238 Кб): __Скачать

Обновление от 1 апреля 2008 (3.4 Кб): __Скачать

Обновление от 21 октября 2009 (353 Кб): __Скачать

Обновление от 2 ноября 2010 (2.9 Кб): __Скачать

Обновление от 10 июля 2012 (6.3 Кб): __Скачать

Ссылки по теме:

Системные требования:

  • Операционная система Microsoft® Windows® XP/Vista
  • Процессор Pentium® III 700 МГц или аналогичный Athlon®
  • 256 MБ оперативной памяти
  • 1,3 ГБ свободного места на жестком диске
  • Видеоадаптер с памятью 32 MБ (RivaTNT2)
  • Устройство для чтения компакт-дисков

Стоимость (распространяется только за пределами Калининградской области):

    для образовательных учреждений (на неограниченное количество рабочих мест в пределах одного образовательного учреждения) – 2600 руб.
    (для детских домов, интернатов, других подобных учреждений – 1950 руб.)

  • для частных лиц – 1950 руб.
  • РЕКОМЕНДУЕМ:

    Дефектолог.BY: Дефектологический портал, посвященный детям с особенностями психофизического развития.

    Логопедическая лаборатория учителя-логопеда Лариной Александры Борисовны

    Личный сайт учителя-логопеда Фадеевой Юлии Александровны

    Список игр и программ для младших школьников

    Программы, уч. предмет, класс, разработчик, условия распространения

    Академия младшего школьника: 1-4 класс

    Программно-методический комплекс для компьютерной поддержки учебного процесса в 1-4 классах начальной школы по основным предметам: Обучение грамоте; Русский язык; Математика; Окружающий мир.

    Включает печатное методическое пособие для учителя и является многопользовательской версией для образовательных учреждений (с возможностями работы по локальной сети).

    В своем составе имеет также набор развивающих игр для развития психофизиологических качеств учащихся, таких как: зрительно-моторная координация, внимание, зрительная память, различные виды мышления.

    Является новой версией ПМК «Радуга в компьютере», используемого в начальной школе с 1993 года.

    Компьютерный практикум для начальной школы

    Программно-методический комплекс для использования компьютера в качестве ТСО при обучении грамоте, изучении русского языка, математики и окружающего мира в 1-4 классах начальной школы, а также развития индивидуальных психофизиологических качеств учащихся (внимания, зрительной памяти, ассоциативного, творческого, комбинаторного мышления и пр.). Является последней версией ПМК «Радуга в компьютере», используемого в начальной школе с 1993 г. Рекомендован к изданию Управлением развития общего среднего образования Российской федерации с 1996 г.

    Арифметика — сложение, вычитание, умножение и деление чисел

    Бесплатная программа — игра по арифметике позволяет детям учить сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных, натуральных положительных чисел с помощью красочных картинок фруктов, ягод, насекомых.

    Обучающая игровая программа

    Операционная система: Windows 98/ME/2000/XP/2003/Vista/7/8

    Язык интерфейса: Русский.

    Автор игры: Кононов Виталий, учащийся 11-А класса общеобразовательной школы №43 г. Симферополя, проектная работа.

    Научный руководитель: учитель информатики Андрейчук Николай Васильевич.

    Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе

    Технология использования компьютера для проведения логопедической работы с детьми 6-10 лет, имеющими проблемы лексико-грамматического развития. Разработан по заказу Управления образования Калининградской области.

    Инструкция по эксплуатации. Сборник дидактических материалов. — 226 стр.

    Содержание пособия (8 Кб): __Скачать

    Пояснительная записка (11.2 Кб): __Скачать

    Год выпуска: 2005.

    Операционная система Microsoft® Windows® XP/Vista

    Процессор Pentium® III 700 МГц или аналогичный Athlon®

    256 MБ оперативной памяти

    1,3 ГБ свободного места на жестком диске

    Видеоадаптер с памятью 32 MБ (RivaTNT2)

    Устройство для чтения компакт-дисков

    Программно-методический комплекс: изучение букв и звуков; составление слогов и слов; решение анаграмм и ребусов; развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Разработан на основе программно-методического комплекса «Учимся с Логошей».

    Уникальность программы: интеграция новых компьютерных технологий и традиционных, основанных на использовании учебников и рабочих тетрадей.

    1. «Инструкция по эксплуатации. Сборник дидактических материалов». Учебно-методическое пособие — 88 стр.

    2. «Логошины истории. Сборник обучающих историй». Учебно-методическое пособие — 60 стр.

    3. «Обучение грамоте». Рабочая тетрадь. — 84 стр.

    Игра Таблица умножения в мультиках 2.0

    Как легко выучить таблицу умножения играя

    Предлагаем интересную игру Таблица умножения в мультиках 2.0 по математике, которая позволит быстро выучить таблицу умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и в разброс с использованием картинок и мелодий из мультфильмов.

    В данной игре, чтобы быстро выучить таблицу умножения детям 2 класса и 3 класса необходимо просто выбирать правильные ответы, открывать картинки и в качестве отдыха слушать веселые песенки из мультфильмов.

    Год обновления: 18.03.2013

    О/С: Windows 98/ME/2000/XP/2003/Vista/7/8

    Язык интерфейса: Русский, Украинский, Английский

    Автор программы: директор школы, учитель информатики и математики Андрейчук Н.В.

    Онлайн флеш-игра «Геометрия части»

    Флеш-игра по геометрии для учащихся

    Флеш-игра по геометрии для учащихся. Необходимо делить на школьной доске мелом предлагаемые геометрические фигуры на одинаковые части.

    Онлайн флеш-игра для детей «Математическое нападение»

    Флеш-игра для детей «Математическое нападение»

    Данная флеш-игра по математике позволяет сражаться с мультяшными микробами в организме человека путем умения считать, давать ответы на простейшие примеры на сложение, вычитание, умножение и деление. Итогом игры есть результат вашего IQ. Эта математическая игра очень увлекательна.

    Тренажер Таблица деления в мультиках

    Как быстро выучить таблицу деления в мультиках

    Таблица деления в мультиках — бесплатная обучающая игра тренажер по математике, позволяющая быстро выучить таблицу деления двузначных чисел на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и в разброс поэтапно с использованием картинок и мелодий из отечественных и зарубежных мультфильмов.

    Операционная система: Windows 98/ME/2000/XP/2003/Vista/7/8

    Язык интерфейса: Русский, Украинский, Английский

    Автор: директор школы, учитель информатики и математики Андрейчук Николай Васильевич.

    Тест по природоведению и зоологии «Угадай животное»

    Игра угадай детеныша животного по картинке

    Дошкольникам и школьникам тестирующая программа, в которой ребенку показываются изображения детенышей разнообразных животных мира.

    О/С: Windows 98/ME/2000/XP/2003/Vista/7/8/10

    Язык интерфейса: Русский, Английский

    Автор игровой программы: учитель информатики и математики Андрейчук Н.В.

    Год создания: 03.03.2011

    Игровая программа Угадай детеныша животного создана в среде программирования Borland Delphi.

    Коррекция дизорфографии на логопедических занятиях и уроках русского языка у учащихся начальных классов с ОВЗ

    Дизорфография — это специфическое расстройство усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов.

    Просмотр содержимого документа
    «Коррекция дизорфографии на логопедических занятиях и уроках русского языка у учащихся начальных классов с ОВЗ»

    Тема: Коррекция дизорфографии на логопедических занятиях и уроках русского языка у учащихся начальных классов с ОВЗ

    Происходящие в настоящее время процессы модернизации Российского образования предполагают поиск и внедрение оптимальных путей профилактики, коррекции речевых нарушений младших школьников. Как показывают исследования, дизорфография является одним из распространенных нарушений письменной речи среди учащихся начальных классов с ОВЗ.

    Дизорфография – это специфическое расстройство усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов. Проявляется устойчивыми, частотными орфографическими ошибками на письме, возникающими и повторяющимися, несмотря на знание учащимся орфографического правила. Дизорфография выявляется в процессе диагностики сформированности устной и письменной речи, анализа рабочих тетрадей ученика.

    Стойкий и специфический характер нарушений в усвоении орфографических знаний, умений и навыков у младших школьников с ОВЗ не позволяют им полностью усваивать не только правописание, но и базовые знания всего курса родного языка. Неуспеваемость по русскому языку отрицательно влияет на формирование личности ребенка на трех уровнях: эмоциональном, когнитивном, поведенческом. Все это ведет к школьной, а в дальнейшем и к социальной дезадаптации.

    Логопедические занятия, уроки по русскому языку в начальных классах должны быть направлены на помощь ученику в овладении нормами орфографии, формированию фонетико-фонематического, лексического, грамматического, морфологического, синтаксического компонентов речевой системы, развитию высших психических функций.

    Применение готовых программных компьютерных продуктов является одним из способов решения проблемы предупреждения и преодоления дизорфографии у младших школьников. В настоящее время успешно использую компьютерные продукты:

    — на базе программного обеспечения комплекса «Радуга в компьютере» (руководитель авторского коллектива ПМК для начальной школы – Варченко Виктор Иванович, доцент кафедры образовательных технологий Института образовательных технологий Российского государственного университета им. И.Канта):

    1.«Компьютерный практикум для начальной школы» «Русский язык 1-4 класс» авторы: Стаселович Г.А., Варченко В.И.

    2.«Компьютерный практикум для подготовки детей к обучению в начальной школе» «Учимся с Логошей!» автор: Варченко В.И.;

    3.«Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе». Авторы: Варченко В.И., Клетнова Л.И., Ларина А.Б., Назарова Г.А.

    — компьютерную программу «Электронная тетрадь по русскому языку для 2 класса» (автор Д.Тарасов) https://videouroki.net 2015 г.

    Список литературы

    Г. А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. / Рецензенты В.З.Юсупов, А.А.Машкова, С.И.Матвеева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224 с.

    М. В. Иванова. Развитие орфографической зоркости у младших школьников. // журнал Начальная школа плюс До и После, 2004. – № 3. – с. 43 – 45.

    М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. / Рецензенты А. П. Еремеева, С. А. Леонов, М. Л. Каленчук. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 472 с.

    И. П. Подласый. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В М .М. Разумовская. Методика обучения орфографии в школе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 192с.

    С. А. Сейфулина. Развитие у детей умения ставить орфографические задачи. // журнал Начальная школа плюс До и После, 2004. – № 3. – с. 40 – 42.

    Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос, 1995.

    Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991.

    Компьютерные продукты:

    — на базе программного обеспечения комплекса «Радуга в компьютере» (руководитель авторского коллектива ПМК для начальной школы – Варченко Виктор Иванович, доцент кафедры образовательных технологий Института образовательных технологий Российского государственного университета им. И.Канта):

    1.«Компьютерный практикум для начальной школы» «Русский язык 1-4 класс» авторы: Стаселович Г.А., Варченко В.И.

    2.«Компьютерный практикум для подготовки детей к обучению в начальной школе» «Учимся с Логошей!» автор: Варченко В.И.;

    3.«Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе». Авторы: Варченко В.И., Клетнова Л.И., Ларина А.Б., Назарова Г.А.

    Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе

    Дефектология Проф

    • ВходРегистрация

    Аннотация: Большое значение в коррекционном процессе имеет работа с родителями.

    Статья:

    В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество учащихся начальной общеобразовательной школы, испытывающих затруднения в овладении чтением и письмом, которые являются важнейшими общеучебными навыками, от качества которых во многом зависит успешность ребенка по всем учебным предметам.

    Большое значение в коррекционном процессе имеет работа с родителями. Ведь задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

    В последние годы активно использую такую форму работы с родителями, как тренинги. Именно в совместной игровой деятельности родители видят проблемы речевого развития своего ребенка, а логопед имеет возможность помочь семье справиться с этими проблемами.

    На тренинг «Игры с Логозавриком» приглашаются учащиеся 2-3 классов с нарушением письменной речи и их родители.

    Цель логотренинга: развивать гармоничные и тесные связи между родителями и детьми в преодолении учебных трудностей.

    — Формировать необходимые предпосылки для успешного развития письменной речи, повышения речевой культуры, расширения словарного запаса, развития языкового чутья.

    — Обобщать и передавать родителям опыт по использованию дидактических игр, моделей и игровых материалов с развивающим содержанием.

    — Прививать интерес и стремление к совместной деятельности.

    Ход логотренинга

    Логопед: Здравствуйте, ребята, добрый вечер, уважаемые взрослые. Мы рады снова видеть Вас на нашей совместной игре, на логопедическом тренинге. Сегодня к нам пришёл гость, которого вы, ребята, хорошо знаете. Он часто бывает на наших занятиях и предлагает вам свои задания, но только в интерактивной игре. Кто это, догадались? Правильно, это Логозаврик (ПМК «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе»)

    Логозаврик: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, взрослые! Я узнал, что некоторые ребята вашей школы не любят читать и писать, им не нравится это занятие! Такие детишки мне очень нравятся! Таких детишек я забираю к себе в пещеру!

    Логопед: Ребята, давайте покажем Логозаврику, что нам очень нравится писать и читать. А мамы и папы нам в этом помогут.

    Логозаврик: Что ж вот вам первое задание, которое покажет, насколько хорошо вы знаете буквы.

    Игра «Угадай букву».Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, которые выложены песком или какой-либо мелкой крупой. Детям и родителям завязываются глаза. Ведущий предлагает карточки с буквами, а игроки должны их угадать. Затем Логозаврик пишет эти же буквы на спине у игроков, а они должны догадаться, какая это буква

    Логозаврик: Вижу я, что буквы вы знаете хорошо. Я пока к вам шел, очень проголодался. А вы знаете, какой я люблю суп ?! Приготовьте мне его и я стану чуточку добрее.

    Игра «Волшебный горшочек». Ведущий называет звуки, бросая их в горшочек. Между звуками делаются небольшие паузы: [Б,У,Л’,О,Н], [К,А,Р,Т,О,Ш,К,А], [К,А,П,У,С,Т,А], [М,О,Р,К,О,В’], [Л,У,К].

    Логозаврик: Теперь вы догадались, какой суп – мой самый любимый? Правильно, щи.

    Логопед: Логозаврик, ты доволен? Тебе стало веселее?

    Логозаврик: Да…, но чтобы мне стало ещё веселее, надо бы немного поиграть и проверить, кто быстрее справится со следующим заданием, дети или их родители!

    Игра «Внимательный и быстрый».Дети и родители делятся на две команды. На один стол выкладываются предметы, названия которых начинаются на звонкий или глухой звук. Напротив, на другой стороне — два пустых стола. По сигналу «Раз, два, три — беги!» команды начинают выполнять задание. Игроки одной команды переносят только те предметы, названия которых начинаются на звонкие звуки, игроки другой — на глухие звуки. Когда последний участник команды перенесет предмет, ведущий вместе с участниками проверяет правильность выполнения задания и определяет команду-победителя.

    Логопед: Вот видишь, Логозаврик, какие молодцы ребята и их родители!

    Логозаврик: Ну… это они от меня просто так не узнают! Пусть сами попробуют прочесть, что я думаю о них. Правда, оно написано на древнерусском языке.

    Игра: «Древнерусское письмо». Игрокам предлагается прочитать письмо, которое написано при помощи только согласных букв.

    «В. .ч.нь ст.р.л.сь. М.л.дц.! Н. вп.р.д. в.с .щ. жд.т .сп.т.н. »

    Логопед: Вот это да! Но я думаю, мы готовы преодолеть эти испытания!

    Логозаврик: Следующее задание будет для самых внимательных.

    Игра «Составь слово». Ведущий называет слова, с установкой запомнить:

    — первые буквы, а затем назвать получившееся слово:

    ГУСЬ, РОЗА. УТКА, ШАР. АИСТ

    ИГЛА, НОЖ, ДЕВОЧКА, ЮЛА, КОТ

    ЖУК, ИГЛА, РОЗА, АИСТ, ФЛАГ

    КОТ, РОЗА, ОСЛИК, ЛИЛИЯ, ИГЛА, КУСТ

    СЛОН, ТАНК, РОЗА, АИСТ, УТКА, СЛОН

    -вторые буквы, назвать получившееся слово:

    ГОЛУБЬ, АВТОБУС, АЦЕТОН, ВАЗЕЛИН

    ИРИС, КЕПКА, АДРЕС, КИНО, АСТРА

    МЯСО, ИСКРА. УТЮГ, КРАБ. ЛЕВ, ЮБКА

    АМБАР, ШАРФ, СЛОН, ТИГР, АНГАР, МАК

    КОМАР, СКВОРЕЦ, ТУМАН, КНИГА, ЛЬДИНА

    Логопед: Как я рада, что никого из ребят мы не отпускаем в пещеру!

    Логозаврик: Подождите, у меня осталось ещё одно задание. Если вы его выполните, то узнаете что-то очень важное.

    Игра «Шифровальщик». Игрокам раздаются зашифрованный текст и шифр (идея использования такой таблицы предложена В.В. Квач в журнале «Начальная школа» № 8 за 1993год), при помощи которого они расшифровывают текст поговорки (приложение 1).

    Г12-69-34 у-58ть-144 — в33г-4 п52-63-44ть-144.

    (Грамоте учиться – всегда пригодится)

    Логозаврик: Молодцы, какие молодцы. Вы согласны с этой поговоркой?

    Логопед: Теперь ты убедился, что наши ребята любят заниматься, а их родители стараются им в этом помочь?

    Логозаврик: Да, теперь я вижу, что все здесь дружны и стараются помочь друг другу в трудностях. Никого я сегодня не забираю к себе в пещеру, пусть учатся в школе, да и заботливые родители вряд ли захотят мне отдать таких умненьких детишек! На прощание я предлагаю вам поиграть в очень хорошую игру.

    Игра «Волшебная паутинка».Все участники встают в круг и высказывают друг — другу пожелания, передавая при этом клубок ярких пушистых ниток. Каждый, кому попадает в руки клубок, обматывает ниточкой свой палец. В итоге получается паутинка.

    Логопед: Спасибо, уважаемые взрослые, что пришли на наш тренинг. Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно заниматься с детьми.

    — Ребята, а Вам понравилось играть вместе с родителями? А вам, уважаемые взрослые, какие игры понравились? В какие игры можно поиграть дома? Ждем Вас снова на логопедических тренингах! Спасибо за активное участие! Успехов всем нам!

    Логозаврик: Чтобы и дальше всё было так же хорошо, я дарю каждой семье подарок!

    Ахутина Т. В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения / / Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющегося развития. — М.: Изд-во Мин. общего и среднего образования РФ, 1998.

    Бурина Е.Д. Такие похожие разные буквы: Пособие для учащихся начальных классов школы, учителей, логопедов и родителей. – СПб.: КАРО, 2006.

    Гадасина Л.Я.. Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

    Дмитриев С.Д., Дмитриев В.С. Занимательная коррекция письменной речи: Сборник упражнений.- М.: Книголюб, 2005.

    Емельянова Е.Н., Соболева А.Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом.- СПб.: Питер, 2009.

    Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / Под ред. Ж. М. Глозман. — М.: В. Секачев, 2006.

    Мельникова И. И. Развитие речи детей 7-10 лет. — Ярославль, 2002.

    Суxuн И. Г. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. — Ярославль, 2005.

    Логопедическая служба

    Преподаватель логопед — Соболева Юлия Николаевна

    Важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка занимает в специальной (коррекционной) школе логопедическая работа.

    Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся.

    Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта. Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонемтическую, так и лексико-грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.

    • Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе. .pdf (186 КБ)

    Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.

    Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) логопед увязывает с общим моторным развитием и развитием тонкой ручной моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия, особенно в 1-2 классах, включены упражнения тонких движений рук, задания по оречевлению действий, элементы логопедической ритмики.

    Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. Логопедическая работа подготавливает учащихся к усвоению программы по русскому языку, поэтому содержание огопедической работы строится с учетом программы по русскому языку. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).

    В связи с тем, что старые условно- рефлекторные связи у умственно отсталых детей очень консервативны, необходимо тщательно отрабатывать этапы закрепления правильных речевых навыков. Частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме, характерна для логопедической работы в коррекционной школе. Учитывая быструю утомляемость умственно отсталых детей, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключения ребенка с одной формы работы на другую. Так как нарушения речи у умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа в нашей школе осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми. В начале учебного года обследуются все вновь принятые дети и учащиеся, занимавшиеся у логопеда в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения (с целью выявления состояния речи к началу учебного года). Устная и письменная речь обучающихся, выявленных при первичном обследовании, подробно изучается в условиях индивидуального обследования традиционными логопедическими приемами. Данные индивидуального обследования записываются в речевую карту. Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости, общения ребенка. Занятия бывают индивидуальные и групповые.

    • Развитию и совершенствованию лексического запаса.pdf (362 КБ)

    Занятия каждой группы и индивидуальные проводятся 2-4 раза в неделю. На индивидуальные занятия отводится 20 минут на каждого ученика, на занятия с группой 20-45 минут. Индивидуальные занятия проводятся с учениками, нуждающимися в постановке или коррекции звуков. Группы комплектуются по признаку однородности речевого нарушения, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных или смежных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 ученика. При необходимости логопед производит перераспределение обучающихся по группам. Логопед проводит работу в тесной связи с учителями, воспитателями, родителями, психологом, медицинским персоналом школы и большое внимание уделяет работе по пропаганде логопедических знаний.

    • Особенности коррекционно-развивающих технологий.pdf (225 КБ)

    При завершении логопедических занятий логопед инструктирует учителя и воспитателя о приемах доведения достигнутых навыков до полной автоматизации в условиях класса и во внеурочное время(через тетрадь взаимосвязи. В конце учебного года логопед проводит речевой утренник, на котором дети демонстрируют свои успехи. В системе коррекционной работы по преодолению всех видов речевых нарушений полезны занятия по логопедической ритмике. Основным материалом для таких занятий являются разнообразные речедвигательные музыкально-ритмические и другие упражнения. Некоторые занятия проводятся логопедом совместно с учителем музыки и ритмики. В начале учебного года логопед планирует работу на год. На основании материалов обследования школьников составляет индивидуальные планы занятий, а также перспективные планы для каждой группы обучающихся. В конце учебного года логопед составляет отчет о работе, проделанной за год.

    ©2018г., Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Кашинская школа-интернат»
    Тверская обл., г. Кашин, ул. Рабочий поселок, д. 20

    Читать еще:  Нестабильная стенокардия
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru