Gorod-kids.ru

Мама и я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логопедические занятия в детском саду как провести правильно

Страничка логопеда

Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального развития человека. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка. Сегодня вряд ли можно встретить по-настоящему успешного человека с трудом собирающего слова в предложения или на протяжении нескольких минут постоянно запинаясь, пытающегося сформировать свои мысли.

К грамотной речи относятся такие факторы, как умение подобрать нужные, наиболее эффектные слова, грамотно, с точки зрения русского языка составить предложения, произнести речь с нужной интонацией, четким и ясным голосом. Иными словами, правильно и красиво говорить – это настоящее искусство: сложное и многогранное.

В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место. Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Только в дошкольном возрасте можно сформировать базу для дальнейшего полноценного развития ребенка.

Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – учителя — логопеда.

Ежегодно в феврале – марте учитель — логопед в детском саду проводит отбор детей с 4- 5 лет для зачисления их в группу для детей с нарушениями речи. Учитель – логопед приходит в группу, обследует речь детей путем прослушивания стихотворений, беседы по картинкам, выполнения определенных заданий. Своевременное обследование речи детей позволяют учителю — логопеду выявить речевые нарушения, и направить детей с нарушениями речи на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Если ребенок нуждается в логопедической помощи, учитель — логопед приглашает родителей на первичную консультацию. После этого необходимо пройти медицинскую комиссию: врачей — невролога, психоневролога, окулиста, ортодонта, отоларинголога. Когда собраны все документы, ребёнок проходит ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Зачисление детей в группу для детей с нарушением речи проводят на основании заключения ПМПК. Дети поступают в группу в сентябре, сроком на 2 года. По решению ПМПК ребенок может быть зачислен на занятия с учителем – логопедом и на другой срок (в зависимости от сложности речевых нарушений)

Первые две недели сентября учитель — логопед проводит обследование речи детей и заполняет индивидуальную речевую карту на каждого ребенка. Обследование также проводит воспитатель и узкие специалисты детского сада (психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). По итогам диагностики, специалистами детского сада составляется индивидуальный план коррекционной работы на каждого ребенка.

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

— формирование правильного звукопроизношения;
— развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
— совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
— совершенствование грамматического строя речи;
— обогащение, активизация словарного запаса речи;
— развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
— развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
— совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа решается четкой организацией жизни детей в детском саду и правильным распределением коррекционных и воспитательных мероприятий.

Основная коррекция осуществляется на занятиях: фронтальных, подгрупповых и индивидуальных.

Со второй половины сентября начинаются фронтальные и подгрупповые занятия: учитель — логопед знакомит детей с гласными и согласными звуками, звуковым анализом слова, отрабатывает грамматические категории, обогащает и активизирует словарный запас, развивает связную речь.

На индивидуальных занятиях учитель — логопед занимается постановкой нарушенных звуков, их автоматизацией и дифференциацией. Также развивает фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Совместно с музыкальным руководителем учитель-логопед проводит логоритмические занятия. На занятиях педагоги продолжают работу по развитию слухового внимания, развитию чувства ритма, формированию правильного речевого дыхания, изменению силы и высоты голоса. Участие детей в театрализованных инсценировках, играх-драматизациях, музыкальных сказках, позволяет расширять и активизировать словарный запас.

Инструктор по физической культуре использует упражнения и игры по согласованию речи с движениями для детей с учетом лексико-тематического планирования. Эти упражнения и игры способствуют развитию речи, координации движений, внимания, общей и мелкой моторики.

В вечернее время воспитатель группы детей с нарушениями речи проводит коррекционное занятие для всех детей и индивидуальную работу по заданию учителя — логопеда.

Занятия проводятся в игровой занимательной форме с помощью наглядно-игровых пособий.

С помощью наглядно-игровых пособий создается игровая ситуация, формируется положительное отношение к обучению. Наглядно- игровые средства дают возможность дошкольникам с общим недоразвитием речи, наглядно представить конкретную ситуацию, необходимую для порождения определенного речевого высказывания.

Индивидуальные и подгрупповые занятия проводятся в логопедическом кабинете. Оснащение кабинета соответствует основным требованиям. В нем имеются: большое настенное зеркало с дополнительным освещением, шкафы для хранения пособий и литературы, столы и стулья для проведения занятий, магнитная доска, стол и стул для работы с документацией. Учебно-дидактический материал, обеспечивающий возможность проведения эффективной работы, систематизирован и хранится по разделам.

В кабинете комфортно и уютно. Дети с большим желанием идут в логопедический кабинет: там интересно, необычно и скучать не приходится!

Доказано, что на развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната. В логопедических группах оформлены многофункциональные коррекционные уголки.

Уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. Такой уголок создает условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Вся коррекционная работа в логопедической группе направлена на исправление речевых нарушений у воспитанников и предусматривает тесное сотрудничество учителя — логопеда с родителями.

В сентябре проводится первое родительское собрание по результатам углублённого обследования детей. Учитель — логопед предлагает заполнить анкету для сбора данных анамнеза, для более точного установления диагноза. Учитель – логопед знакомит родителей с организацией работы в данной группе, задачами и содержанием работы, рассказывает о необходимости выполнения домашних заданий с ребёнком по индивидуальной тетради, объясняя как её оформить.

В определённый день недели проводятся консультации для родителей (по запросу или по приглашению логопеда). На консультациях учитель-логопед показывает как правильно и точно выполнять артикуляционную гимнастику и другие задания. Сообщает об успехах и трудностях ребёнка, путях их преодоления.

Официальный сайт МКДОУ — детский сад «Росток»

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Логопедические занятия

Логопедические занятия — раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Показаны публикации 1-10 из 8613 .
Все разделы | Логопедические занятия

Логопедическое занятие на тему «Звук [С]» Цель: -закреплять правильно произношения звука С, — учить последовательно, выделять звуки в словах с опорой на предметные картинки — развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление. Оборудование: картинки, символы. Ход занятия. 1. Организационный момент. Сядет.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в логопедической группе «Зоопарк« Тема: «Зоопарк» Разработала и провела: Учитель – логопед Становова Т.В. Цель занятия : Совершенствование лексико – грамматических категорий речи. Задачи: 1. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран». 2. Работа над слоговой структурой слов. 3. Совершенствование навыков.

Логопедические занятия — Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Осенний урожай»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматического строя. » Тема: «Осенний урожай» Составила и провела: Учитель – логопед Становова Т. В. Цель занятия: 1 — активизировать словарь существительных, прилагательных по теме «Овощи»; 2 – обучать образованию правильных форм притяжательных прилагательных, образованию окончаний существительных в.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в логопедической группе «Загадки Деда Мороза» Конспект открытого занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. «Загадки Деда Мороза» Подготовила: Становова Т.В. учитель – логопед ДОУ №16 «Рябинка» г. Дубна Цель: активизировать словарь по данной.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять детей отгадывать загадки об этом весёлом и долгожданном празднике. 2. Закреплять умение подбирать слова-антонимы, проводить сравнение предметов.

Читать еще:  Боль при вздутии живота причины и лечение метеоризма

Групповое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР III уровня на тему «Овощи» Цель занятия: закрепление лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи. — обобщение и систематизация знаний об овощах; — формирование представлений о способах приготовления овощей, методах их выращивания. Пополнение словаря соответствующими.

Логопедические занятия — Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима. Дикие животные»

Статья «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по. » Цели: коррекционно-образовательные: обогащать активный словарь понятиями: вьюга, буря, метель, пурга, вихрь; формировать словарь относительных и притяжательных прилагательных, давать характеристику гласных звуков, сравнивать с согласным звуком «Ш»; коррекционно-развивающие.

Конспект беседы в старшей логопедической группе «Кубань — ты наша Родина» « Кубань — ты наша Родина» Цель: Познакомить детей с государственным символом Кубани , вызвать интерес к прошлому и настоящему родного края. Задачи: Познакомить детей с символикой Краснодарского края: гимном, гербом, флагом, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и.

Беседа в старшей логопедической группе «Книга — лучший спутник мой и друг» Тема: «Книга — лучший спутник мой и друг» (по произведениям К.И. Чуковского) Цель: Закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского; Задачи: Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их; Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно.

Занятие в средней логопедической группе «Знакомство с органами артикуляции» Цели занятия: 1.Обратить внимание детей на основные органы артикуляционного аппарата (рот, верхняя губа, нижняя губа, верхние зубы, нижние зубы, язык, кончик языка, щеки, небо, основные движения языка(поднимать вверх, опускать вниз, делать движения к углам рта); 2. Познакомить с.

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.

Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения — алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

Страничка логопеда

Сергеева Наталья Михайловна,

учитель — логопед высшей квалификационной категории.

Образование: НГПУ, факультет педагогики и психологии детства,

специализация – учитель-логопед, 2000 г.

Стаж в данной должности – 18 лет.


    С 2000 г . – учитель-логопед в ДОУ №305 СО РАН «Солнышко»

С 31.05.2001г. – I квалификационная категория.

С 2005г. – руководитель творческой группы ДОУ № 305(Разработка перспективного плана на учебный год, планирование и проведение консультаций, семинаров, презентаций для воспитателей ДОУ).

С 2006г. – руководитель методических объединений логопедов ДОУ СОРАН.

С 2007г. – руководитель методических объединений воспитателей логопедических групп ДОУ СОРАН

14.03.2006г. – подтверждение I категории.

2009г. – участие в городском конкурсе проектов «Образование – ресурс инновационного развития города», Номинация: «Обновление содержания образования», Проект: «Я становлюсь грамотным».

С 28.12. 2010 г – высшая квалификационная категория.

С 2011 г . – эксперт комиссии по аттестации педагогических работников ДОУ ННЦ СО РАН.

23.06.2016 г.- высшая квалификационная категория

с сентября 2017 года учитель-логопед логопедического пункта при ФГБДОУ № 305

2005г. – НИПК и ПРО, «Методика логопедического воздействия при различной речевой патологии», 108 часов.

2007г. – ГЦРО, «Педагогическое проектирование», 72 часа.

2008г. – НИПК и ПРО, « Организация коррекционно–логопедической работы с детьми с нарушениями речи в ДОУ», 72 часа.

2009г. – НИПК и ПРО, « Организация обучения детей с проблемами в развитии», 108 часов.

2013г. – ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Логопедический массаж в коррекции нарушений речи», 72 часа.

2016 г.-ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Разработка и реализация АООП в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», 108ч.

Грамота от начальника образования администрации Советского района г. Новосибирска Головина А.Н.,

Грамота от начальника УКДУОС СО РАН Советского района г. Новосибирска Максимова Л.К.,

Благодарности и грамоты от администрации ДОУ № 305 СОРАН,

Благодарности и грамоты от администрации НОУ «Аврора»,

Благодарности и грамоты от администрации ЦПР «Эмпатия».

Почетная грамота от Президиума Сибирского отделения Российской академии наук, А.Л.Асеева

рекомендации по развитию связной речи смотреть здесь

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопе д ический пункт (логопункт) – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Цель работы логопункта — оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 8 лет

Задачи логопункта:
своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Каких детей берут на логопункт ?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это ВТОРНИК, с 16-30 до 18-00 .

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

Общее недоразвитие речи – ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут.

Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать:
Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона

Читать еще:  Варикозное расширение вен у мужчин

Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора!

Логопедические занятия в детском саду как провести правильно

МИФЫ РОДИТЕЛЕЙ

Миф 1. К логопеду обратиться никогда не поздно.

Глубокое заблуждение. Дошкольный возраст является благоприятным периодом формирования правильной речи у детей. Чем лучше сформирована речь, тем успешнее происходит развитие ребенка в целом. Соответственно, если у ребенка есть речевые нарушения и чем позже вы обращаетесь за помощью к специалистам, тем больше дополнительных проблем возникает в развитии ребенка и в устранении нарушений.

Миф 2. Ребенок наследует особенности речи родителей.

Нет. С речью мы не рождаемся, мы овладеваем ею в ходе индивидуального развития. Каждый человек проходит свой путь развития. У взрослого были свои причины недостатков речи, а у вашего ребенка, возможно, они совсем другие, а значит, другими будут и тяжесть нарушения, сроки и способы его устранения.

Миф 3. Произносительные проблемы с возрастом уйдут сами.

Возможно, но это только в том случае если эти нарушения не являются органическими. А это может определить только специалист.

Миф 4. Для получения ожидаемого результата достаточно посещение логопеда раз в неделю.

Не достаточно. На логопедических занятиях подбирается специальный материал, ребенок находится под постоянным контролем педагога, а выйдя за двери кабинета, он попадает в среду, где и раньше его речь развивалась неправильно. Для формирования правильной речи ребенок должен находиться под постоянным контролем взрослого.

Миф 5. Моему ребенку поставят «клеймо» в виде диагноза

Нет, не поставят. Ребенку поставят не диагноз, а медико-психолого-педагогическое заключение, которое в дальнейшем поможет правильно организовать работу с ребенком. Нигде в документах не отражается то, что ребенок посещал логопедическую группу и имел какое-либо заключение.

КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД И ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА?

Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедическую группу. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормальный», а в этой группе он совсем разучится говорить» или: «Мы так долго привыкали к детскому саду, переход в другой садик будет психологической травмой для моего ребёнка. Подскажите какие-нибудь упражнения, я буду с ним сама заниматься».

Учитель-логопед – это педагог, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Учитель-логопед кроме педагогических знаний обладает и основами медицинских знаний. Он должен разбираться в причинах возникновения речевых нарушений для того, чтобы правильно подобрать методику по коррекции того или иного нарушения. Ранняя диагностика речевых дефектов и работа над их устранением позволит сократить время на исправление и повысить шансы на успех.

КОГДА СТОИТ ОБРАЩАТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ-ЛОГОПЕДУ?

Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет. Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет. К пяти-шести годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, ребенок должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие-то истории.

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА?

Логопедическая группа детского сада. Специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, комплектуется ТОЛЬКО из детей с сохранным слухом и интеллектом после прохождения ГПМПК (городской психолого — медико-педагогической комиссии), которая позволяет определить маршрут работы с ребёнком. Для максимальной индивидуализации коррекционной работы число детей меньше, чем в обычной группе (10 — 12 человек).

В логопедической группе ежедневно работают два воспитателя, имеющие специальную подготовку по работе с детьми-логопатами и учитель-логопед. Психологическое сопровождение оказывает педагог-психолог.

Ежедневно учитель-логопед проводит групповые занятия по развитию речи, на которых дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, закрепляют поставленные в речи звуки, учатся правильно употреблять лексико — грамматические категории родного языка, развивают связную речь. Также во время занятий ведется работа по формированию фонематического слуха. Дети учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги. А еще, развивают графомоторные навыки. Все остальные занятия проводятся воспитателем так же, как в массовых группах детского сада.

В свободное от организованной образовательной деятельности время, учитель-логопед проводит индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков, а педагог-психолог занимается развитием психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие).

В вечернее время после сна ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда.

На каждого ребенка заводится тетрадь взаимосвязи «Логопед — родитель», где логопедом даются родителям рекомендации по работе с детьми дома.

Логопедическая группа поможет не только решить проблемы в речевом развитии, но и подготовить ребенка к школьному обучению.

Логопедические занятия на дому

Занятие в логопедической группе или все — таки логопедические занятия на дому? Сталкиваясь с проблемой речевых трудностей своего ребенка, родители, перерыв массу литературы, предприняв самостоятельные попытки скорректировать речь своего ребенка, приходят к решению о необходимой помощи квалифицированных специалистов. Свои услуги предлагают центры коррекции речи, школы раннего развития, логопедические занятия на дому предлагают частные логопеды, логопедические группы специализированных детских садов. Как же сделать выбор, да такой, чтоб и результат не заставил себя долго ждать, и чтоб ребенку было комфортно и интересно?

Выбор места занятий во многом зависит от степени речевых проблем вашего ребенка. Если он уже посещает обычный сад и хорошо в нем адаптирован, не стоит переводить его в логопедический специализированный садик, чтобы потом каждое утро тянуть его через весь город. Смена привычной обстановки может спровоцировать обратный результат, да и большой вероятности того, что коррекция в саду принесет быстрый результат тоже нет. Попробуйте для начала логопедические занятия на дому, это очень удобно и ребенок воспримет занятия как интересное времяпровождение. А если проводить должную мотивацию « вот после садика к тебе придет твой учитель, который поиграется с тобой и научит новым словам, стихам, играм…». Это возбудит у ребенка интерес, ведь часто после детского сада, малыш играет дома один, мама готовит ужин, папа на работе, а здесь есть возможность развлечься.

Логопеды практикуют логопедические занятия на дому, особенно в тех случаях, когда ребенок не посещает сад. Тогда опытный специалист планирует свои занятия и последующие за ним задания таким образом, чтобы малыш получал необходимую практику по развитию кругозора, мелкой моторики, усвоения лексических тем.

Чаще всего логопед делит занятие таким образом, чтобы задания сменялись и были разнообразны, предотвращая, таким образом, возможность быстрого утомления от
однотипных упражнений. Для того чтобы логопедические занятия на дому проходили успешно и результативно, желательно, чтобы один из родителей присутствовал на них. Это будет стимулировать ребенка, ведь ему так не хочется огорчать маму и папу! Да и самим родителям обязательно пригодится опыт полезного, игрового общения. Можно даже посетить несколько тематических семинаров, чтобы ориентироваться в том, что происходит на занятиях, понять их структуру, целесообразность тех или иных упражнений.

В то время как ваш малыш начнет показывать хорошую динамику, и станет улучшаться его качество речи, очень важно не допускать самую распространенную ошибку родителей. Она состоит в том, что занятия становятся нерегулярны, у родителей появляются другие планы, и они не могут принять логопеда. После пары таких отмен, либо сам специалист отказывается работать, так как из-за нерегулярности занятий он не может контролировать процесс коррекции и отвечать за результат, либо отказываются сами родители.

Почему то родителям кажется уместным прекращать логопедические занятия на дому при первых успехах ребенка, вместо того, чтобы усилить и закрепить результат. Поэтому постарайтесь набраться терпения, учите и выполняйте задания специалиста вместе с ребенком, позаботьтесь о нем, ведь получить поддержку он может только от родителей.

Самостоятельные логопедические занятия на дому.

Если ребенок посещает логопедические занятия в центрах коррекции речи, в детском саду или на индивидуальном приеме у логопеда, это очень хорошо, но не исключает занятий дома. Только при систематических упражнениях, повторении материала, результат закрепится надолго. Обычно логопеды сами дают домашние задания, которые заключаются в сюжетном рисунке прослушанной сказки, которую малыш потом расскажет сам по своим иллюстрациям, в закреплении умения выбирать лишнюю картинку, объединять предметы по лексическим группам. В зависимости от времени года, прорисовывайте все признаки в природе вместе с ребенком, стараясь, чтобы он правильно все проговаривал. Можно у себя дома повторить очень действенную методику песочной терапии. Для этого понадобится небольшой картонный ящик с песком, на котором ребенок будет рисовать пальчиками, развивая мелкую моторику и делая заметные успехи в освоении материала. Не беспокойтесь о порядке в доме, если все правильно организовать, он не нарушится, зато результат вас обрадует очень скоро.

Читать еще:  Постановка звука л] у детей с помощью логопедических упражнений

Прежде всего, проводя логопедические занятия на дому, сумейте проявить свою фантазию, делайте это с охотой, просто интересно и с пользой поиграйте с ребенком. И не забывайте, что дети растут очень быстро!

Дополнительные услуги

Дополнительное образование является важным элементом развития детей. Наш детский сад предлагает освоение дополнительных образовательных программ для наших воспитанников: платные образовательные услуги по дополнительной образовательной программе

  • «Игротренинг для малышей»
  • «Артмастерская»
  • «Палитра»
  • «Фитнес для малышей»
  • «Фитбол-гимнастика»
  • «Речецветик»
  • «Сказочная страна»

Занятия проводят опытные педагоги в удобное для детей время в виде кружков и секций. Занятия планируются с учетом возраста, интересов, потребностей детей. Перед тем, как принять решение об освоении дополнительной образовательной программы Вашим ребенком внимательно изучите положение об оказании платных образовательных услуг, форму договора, расписание, прейскурант. После написания заявления Ваш ребенок будет зачислен на обучение по выбранной Вами программе.

С целью всестороннего удовлетворения потребностей наших воспитанников и детей, не посещающих наш детский сад, предоставляются следующие услуги:

  • Услуги учителя-логопеда, педагога-психолога;
  • Оздоровительные услуги: кислородный коктейль, посещение сауны;
  • Услуги по проведению развлекательных и культурно-досуговых мероприятий.

Эта деятельность регулируется положением о платных услугах. Для получения услуги вы можете записаться в группе, обратившись к воспитателям. Услуги будут оказаны после заключения договора.

Услуги учителя-логопеда оказываются детям, не посещающим наш детский сад. Для получения информации можно звонить по телефону: 72-06-10.

Дополнительное образование детей:

(Занятия по авторской программе А.Г.Аксеновой)

Для детей 4-7 лет

Создавать своими руками маленькие шедевры, научиться выражать на бумаге эмоции и чувства ребенок сможет на занятиях изостудии.

Изостудия даст вашим детям возможность:

— научиться нетрадиционным способам рисования (с помощью ватных палочек, зубных щеток, восковых свечей и т.д.)

— научиться рисовать любимых сказочных героев

— развить свои творческие способности

Руководитель: Аксенова Анна Германовна

Фитбол-гимнастика

(Занятия по авторской программе Н.Н.Рыбиной)
для детей 4-7 лет

Фитбол-гимнастикой называют направление фитнеса, где упражнения выполняются на мяче. Фитбол-гимнастику используют для оздоровления, формирования осанки, развития двигательной координации и ловкости, коррекции моторных нарушений. В результате занятий фитбол-гимнастикой возникает особый физиологический и эмоциональный фон, способствующий гармоничному психофизическому развитию ребенка дошкольного возраста.

Руководитель: Рыбина Н.Н.

Игротренинг для малышей

(Занятия по авторской программе М.В.Выборовой)

Для детей 3 — 4 лет

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно игра дает максимальные возможности интеллектуального, эмоционального, речевого развития ребенка. Игротренинг – это специальный комплекс упражнений, позволяющий детям развиваться, играя.

Руководитель: Выборова Маргарита Васильевна

Фитнес для малышей

Для детей 3-4 лет

Специалисты утверждают, что правильно подобранные физические упражнения являются залогом гармоничного и успешного развития ребенка. Фитнес для малышей проводится в игровой форме, включает в себя элементы йоги, дыхательной гимнастики, хореографии. Занятия позволят в раннем возрасте раскрыть музыкально-ритмические способности ребенка, начать обучение танцам.

Руководитель: Рыбина Надежда Николаевна

Артмастерская для малышей

Для детей 2- 4 лет

Маленькие дети – это творцы. Они очень любят рисовать, лепить. В нашей мастерской они научатся создавать маленькие шедевры с помощью нетрадиционного оборудования – ватных палочек, разноцветных салфеток, собственных пальчиков.

Руководители: Алексеева Елена Викторовна

Дегтяренко Елена Фанильевна

Речецветик

Логопедические занятия в нашем детском саду начинаются со средней группы. Однако уже в младшем возрасте ребенку может понадобиться помощь логопеда. Для того, чтобы речь хорошо развивалась, необходимо сформировать психологическую и артикуляционную базу речи. В небольших подгруппах по 3-4 человека логопед научит детей правильно слышать звуки речи, проведет игровой массаж пальчиков, упражнения для губ и язычка, поиграет в речевые игры. Такие занятия помогут уже в раннем возрасте распознать сложные речевые нарушения и начать их коррекцию.

Руководитель: Кушнаренко Ольга Владимировна

Отчет о работе «Речецветика» за 2019-20 год смотреть PDF

Сказочная страна

(Занятия с психологом в сенсорной комнате)

Программа «Сказочная страна» направлена на развитие восприятия телесных ощущений, двигательной координации детей, умение осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние и состояние других людей. В программе «Сказочная страна» акцент делается на развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков, снятие мышечного и эмоционального напряжения на основе работы с собственным телом.

Одним из средств достижения данных задач являются занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты. Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, способствует нормализации психического состояния человека, и, конечно же, развитию всех психических процессов (восприятие, мышление, внимание, память, воображение).

Психолог Буданова Татьяна Юрьевна

Отчет о работе «Сказочной страны» за 2019-20 год смотреть PDF

Занятия с логопедом

Логопедический массаж

Логопедический массаж — это специальные приемы воздействия на участки тела, так или иначе связанные с речевой деятельностью. Логопедический массаж формирует координацию движений органов речи, увеличивает объем и диапазон движений, укрепляет мышцы и готовит артикуляционный аппарат к максимально быстрой постановке звуков.Проводится курсами. Минимальное количество процедур в курсе – 10. Перерыв между курсами 2-3 месяца.

В нашем детском саду логопедический массаж проводится при соблюдении следующих условий:- наличие справки от педиатра об отсутствии противопоказаний для проведения логопедического массажа;- разрешение учителя-логопеда, работающего в вашей группе, на проведение процедуры.

Учитель-логопед Курилова Оксана Анатольевна

Оздоровительные услуги:

Сауна

Жар сауны — сильный раздражитель. Он дает толчок многим физиологическим реакциям. Прежде всего, повышается активность кровообращения, улучшается работа почек. Благодаря тому, что сауна стимулирует деятельность сердца, кровь обильно орошает разные органы, в том числе спинной и головной мозг, нервы, обогащая их кислородом.

Кислородные коктейли

Кислородный коктейль- это полезный напиток, который богато насыщен кислородом. Коктейли с медицинским кислородом используются в профилактических и лечебных целях. Реализация кислородных коктейлей в нашем детском саду проводится по назначению и под контролем медицинского работника.

Смесь для кислородных коктейлей включает в себя корень солодки, а основу составляет фруктовый сок.

Ученые утверждают, что регулярный прием такого напитка очень благотворно влияет на организм человека. Чем полезен кислородный коктейль? Прежде всего, повышается иммунитет, стабилизируется обмен веществ, заметно улучшается работоспособность, а также нейтрализуются симптомы гипоксии (недостатка кислорода в крови). Исследования показывают, что попав в желудочно-кишечный тракт, кислород сразу же всасывается в кровь. Таким образом, он усваивается намного быстрее, моментально превращаясь в энергию, которая и стимулирует в первую очередь обменные процессы организма.

Кому он может быть противопоказан?

Пользы не будет человеку, у которого есть аллергия хотя бы на один компонент. Также к противопоказаниям относятся такие болезни, как гипертермия, интоксикация (отравление), язва желудка, спайки кишечника, сахарный диабет, а также желчнокаменная болезнь.

Как правильно пить кислородный коктейль ?

Такой напиток кушают ложкой примерно в течение 5 минут. Диетологи рекомендуют не злоупотреблять продуктом и съедать (выпивать) не более двух порций в день. Коктейль стоит принимать в течение 15 дней и меньше. Нужно обязательно советоваться с врачом.

Праздники и развлечения:

Улыбка

Если вы хотите сделать День Рождения вашего ребенка ярким, веселым, незабываемым, если хотите пригласить на праздник всю группу, обращайтесь к нам!

Наша группа «Улыбка» проведет конкурсы, игры, развлечения, предложит на выбор несколько сценариев.

Представления театра «Балаган»

В нашем детском саду уже много лет существует кукольный театр «Балаган». Он зовет детей в прекрасный мир сказок, где всегда побеждает добро, где все так красочно, волшебно и заманчиво. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Кукольные спектакли радуют детей, реализуют их эмоции, содействуют общему развитию и эстетическому воспитанию.Просмотр сказок кукольного театра – это еще один праздник для детей.

В течение учебного года кукольный театр «Балаган» трижды приглашает воспитанников на свои спектакли.

Бесплатные дополнительные образовательные услуги:

«Волшебная мастерская»

(занятия по авторской программе Е.Г. Аксеновой)

для детей 5-7 лет

Программа предназначена для индивидуальной работы с детьми от 5 до 7 лет, имеющими статус «дети-инвалиды». Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития творческих умений и навыков. Занятия по программе обеспечивают возможность в индивидуальной работе с детьми совершенствовать специфические умения и навыки во всех видах изобразительной деятельности (лепке, аппликации и рисовании). Коррекционно-педагогическое воздействие в рамках программы направлено на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе

«Глиняное чудо»

(занятия по авторской программе Т.В. Новиковой)

для детей 4-7 лет

Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с глиной расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Программа направлена на формирование художественно-творческой активности детей через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки из глины. Занятия позволяют развивать творческие способности и задатки детей, формируют знания, умения, навыки работы с глиной, знакомят детей с лепкой, как с народным искусством, воспитывают усидчивость, художественный вкус, любовь к народному творчеству.

Прейскурант платных услуг на 2020-21 уч. год смотреть pdf

Стоимость обучения по дополнительным образовательным программам на 2020-21 уч. год смотреть pdf

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector