Чистоговорки и скороговорки картотека по теме - Мама и я
Gorod-kids.ru

Мама и я

9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистоговорки для детей — лучшая подборка для развития речи

Чистоговорки и скороговорки
картотека по теме

Материал полезен для воспитателей и учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
kollektsiya_russkikh_skorogovorok_i_chistogovorok.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Коллекция русских скороговорок и Чистоговорок

Упражнения по развитию речи

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Прежде чем переходить к быстрому проговариванию чистоговорок, ребенок должен запомнить скороговорку. Темп произнесения убыстряется постепенно.

Чистоговорки с быстрым проговариванием

  • У Сени и Сани сом с усами.
  • Сеня в сени сено вез.
  • У осы не усы, не усищи, а усики.
  • Коси, коса, пока роса. Роса долой и мы домой.
  • Везет Сеня с Саней, Соню на санях.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Восьмой кол вбили в частокол.
  • Топали да топали, дотопали до тополя.
  • Дятел дуб долбил, да не додолбил.
  • В один, Клим, клин колоти.
  • Маланья-болтунья молоко болтала, да не выболтала.

Чистоговорки с трудными звуками

Дальше переходим к трудным звукам Ш, Ж, Щ, Ч, Р. Они гораздо быстрее войдут в речь ребенка, если вы совместными усилиями сочините что-то вроде:

  • Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).
  • Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).
  • Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).
  • Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).
  • Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).
  • Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).
  • Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).
  • Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).
  • Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).
  • Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).
  • Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).

Затем подбираем скороговорки с этими же звуками:

  • Жутко жуку жить на суку.
  • Ежу на ужин жук нужен.
  • У ужа ужата, у ежа – ежата.
  • Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.
  • По двору, по подворью в добром здоровье.
  • У нас на подворье погода размокропогодилась.
  • Свинья тупорыла весь двор перерыла.
  • Летят пичужки через три пустые избушки.
  • У Маши и Глаши есть сыворотка из-под простокваши.
  • Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
  • На кочке квочка, квочка на кочке.
  • Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
  • Шли сорок мышей,несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша.
  • Тридцать три молодца съели тридцать три пирога, да все с творогом.
  • Осип орет. Архип не отстает. Кто кого переорет? Осип охрип, Архип осип.
  • Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.
  • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон!

Читаем и учим Считалки и Считалочки для детей . Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировка дикции, то есть воспитание четкой, ясной, членораздельной речи, необходима каждому ребенку для успешного общения, обучения и для гармоничного развития. Скороговорки — это своеобразный речво.

Развиваем речь ребенка.

Упражнения на смешанные звуки, скороговорки, чистоговорки.

Карточки для работы с детьми 1 — 4 класс. Карточки можно использовать для развития речи в индивидуальной форме, парами, группами.

Речевые разминки на уроках литературного чтения.

Автоматизация звука С: в скороговорках, чистоговорках, стихах для учащихся 2 класса.

Творческая работа детей на протяжении 2 года обучения. Здесь собраны самые лучшие сочинения учеников.

Скороговорки для детей

Сборник детских скороговорок для развития речи, улучшения дикции и развлечения. Скороговорки читать нужно с самого детства, ведь чтение скороговорок и их заучивание помогают формировать красивую ровную речь, учат проговаривать все буквы, не пропуская их и не «заглатывая».

Скороговорки для детей на этой страничке разбиты на несколько категорий. Самые важные скороговорки для улучшения дикции – это конечно «на букву Р» и на шипящие согласные. Чтение сложных скороговорок поможет закрепить навыки, а смешные детские скороговорки помогут учиться играючи.

Скороговорки на букву р

Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь.

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!

В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!

Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!

Скороговорки с шипящими звуками

Скороговорки с шипящими звуками — самые популярные скороговорки для детей на сложные шипящие согласные.

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Смешные скороговорки

Простые смешные скороговорки — рифмованные стишки для маленьких детей для развития речи и развлечения.

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Сложные скороговорки

Самые сложные скороговорки для детей. Известные скороговорки для развития дикции, которые нужно попробовать выучить наизусть и произносить без запинки.

Жили-были три китайца — Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.

У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.

Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное,
и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили возле земляничника
и ежели вы времени на лес не пожалели,
то значит, преотличное варенье ежевичное,
варенье земляничное вы ежедневно ели.

Английские скороговорки с переводом

Чтение скороговорок на английском развивает речь в плане произношения необычных для русского языка сочетаний букв. Скороговорки на английском языке с переводом рассчитаны на детей старше 6 лет, изучающих иностранный язык.

How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?

Сколько дров бросил бы сурок,
если бы сурок мог бросать дрова?

Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary menagerie?

Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,
который руководит воображаемым зоопарком?

Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster most.

Любой шум раздражает устрицу,
но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.

She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.

Она продаёт морские ракушки на берегу моря,
ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.

Современные скороговорки

Детские наиболее современные скороговорки для общего развития речи. Предполагают не только заучивание наизусть, но и произношение на скорость.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

На бобра из-за ели глазеют глаза газели.

Граф Тото играет в лото,
а графиня Тото знает про то,
что Граф Тото играет в лото,
если бы граф Тото знал про то,
что графиня Тото знает про то,
что граф Тото играет в лото,
то б граф Тото никогда бы в жизни
не играл бы в лото.

Другие известные скороговорки

Короткие скороговорки, читать и запоминать которые смогут даже самые маленькие дети.

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

От топота копыт пыль по полю летит.

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».

Чистоговорки для детей — лучшая подборка для развития речи

Дефектология Проф

  • ВходРегистрация

Аннотация: Творческий проект На тему: «Развитие речи старших дошкольников»

Статья:

Актуальность проекта:
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.
Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:
— Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
— Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.
— развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
Задачи проекта:
— Обосновать значение устного народного творчества в развитии речи детей.
— Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.
— Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.
— развитие творческого мышления, детской фантазии.
Ожидаемые результаты:
— активизировалась познавательная деятельность детей.
— пополнить знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей;
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Тип проекта: творческо- театрализованный.
Продолжительность: 29.01.2018г. — 01.02.2018 г.
Приоритетная познавательная область: речевое развитие, художественно — эстетическое развитие.
Необходимое оборудование: наглядный, иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, материал для художественного творчества, дидактические игры, словесные игры, костюмы, аудио записи.

Этапы реализация краткосрочного проекта:
1 этап — подготовительный
— составление плана работы:
— развитие речи детей средствами народного творчества;
— изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2 этап — практический
— работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества:
— разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;
— разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок).
3 этап — заключительный
— работа с родителями:
— консультации по теме проекта;
— создание тематических папок с приобщением родителей;
— выявить знания родителей о народном творчестве, о значении привития знаний их детям через анкетирование.
Методы и приёмы, используемые на проекте:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми старшего и среднего возраста, сочинение сказок.
Игровой метод: игры — драматизации, игры — инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
План — график реализации проекта:
1-й этап — подготовительный: изучение литературы,
Работа с родителями
Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
2-й этап — практический
Работа с родителями
Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Очень важно убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью. Именно такое взаимодействие способствует приобщению родителей к проблемам детского сада, оказывает помощь в создании благоприятного микроклимата в семье, дает возможность для общения.
Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей (приложение 1).
Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»
Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку «Потешки, сказки, песенки»

Содержание практической деятельности с детьми
1. оформление книжного уголка.
2. показ кукольного театра по сказке «Колобок».
3. обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личико», «Травка-муравка со сна поднялась»
.4.- занятие по развитию речи «потешки.загадки.сказки».
5. — игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц: дети проснулись потянулись, воробышки машут крыльями; имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
чтение пословиц, сказок, прибауток, загадок, песен, чистоговорок, скороговорок.
6 — предложить детям нарисовать иллюстрации к любимой сказке.
7.- показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка».
8.. — подвижная игра «Бабка Ежка» Описание: В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка – Костяная ножка
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу –
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот замирает.
9. — русский народный танец с ложками.

В свободной игровой деятельности, используя настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр дети показывали сказки друг другу.
Пословицы:
«Андрей, воробей, не летай на реку, не клюй песку, не тупи носку: пригодится носок на овсяный колосок».
«Берегися бед, пока их нет».
«Береженого и бог бережет».
«Здравствуй! Здорово, коли не шутишь».
«И по заячьему следу доходят до медвежьей берлоги».

Чистоговорки:
1. Дедушка у ФЕДЕНЬКИ
Старенький и СЕДЕНЬКИЙ.
У Анфисы в СЕТКЕ
Вкусные конФЕТКИ!

Детские загадки про колобка.

2. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
3. Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это. ( Колобок)
4. Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался . (Колобок)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
5. Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки. (Колобок)
6. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный . (Колобок)
С. Мельников
3 этап — заключительный.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Консультация «Чистоговорки и потешки для детей»

Дарья Каткова
Консультация «Чистоговорки и потешки для детей»

Консультация для родителей

«Чистоговорки в воспитании звуковой культуры детей 4-5 лет»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

Для воспитания звуковой культуры речи в детском саду используется разнообразный речевой материал: звукоподражание, потешки, считалки, загадки, пословицы, чисто- и скороговорки.

В развитии звуковой стороны речи очень удобным речевым материалом являются чистоговорки. Чистоговорки – это особый речевой материал, как правило, небольшой по объёму и специально построенный из сложных сочетаний звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Само их название указывает на то, что произносить их надо чисто – чистоговорки.

Постоянное произношение, а в дальнейшем, самостоятельное придумывание чистоговорок детьми развивает у дошкольников восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления силой голоса. Чистоговорки помогают отрабатывать четкость дикции, силу и координацию воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность, они обогащают словарный запас, уточняют понятия и значения слов, а так же играют немаловажную роль в развитии познавательных процессов и мыслительных операций.

Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а так же, для автоматизации, т. е. закрепления звуков, которые были у него нарушены. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах.

Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4 минуты.

Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок,можно:

• постепенно ускорять или замедлять темп произношения

• выделять закрепляемый слог ударением,например: СА – СА – СА – рыжая лиса

• выделять паузами слово с закрепляемым звуком

Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми лексическим темам, т. е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чувства рифмы.

При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение.Например: длиннохвостая лиса – это значит, что у лисы длинный хвост.

Желательно предлагать детям самим придумывать чистоговорки, что дает возможность развивать их творческое воображение. Не забудьте напомнить ребенку, что начало чистоговорки является ее окончанием.

Например: алки – алки – алки – крошки ищут галки,

арь – арь – арь – на стене висит фонарь и т. д.

Чистоговоркипо лексическим темам можно произносить:

• меняя силу голоса, т. е. громко, тихо, шепотом,

• в форме повествовательной, вопросительной или восклицательной интонации.

И, помните! Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку четкость дикции, выразительность речи, а так же обогатит новыми интересными знаниями.

Примеры чистоговорок

Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

Ву-ву-ву — в лесу видели сову.

Га-га-га у козы рога.

До-до-до — там на дереве гнездо.

Жа-жа-жа — убежали два ежа.

Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.

Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Ол-ол-ол — начинается футбол.

Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.

Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Сы-сы-сы — есть лисята у лисы.

То-то-то – я иду в пальто.

Фэ-фэ-фэ — мы пойдем в кафе.

Ух-ух-ух — ходит по двору петух.

Хи-хи-хи, хи-хи-хи — не хочу такой ухи!

Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.

Чу-чу-чу — на скакалке я скачу.

Ши-ши-ши-ши, — любят песни малыши.

Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ — будем мы готовить борщ.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу — я морковку поищу.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 комбинированного вида»

Консультация на тему: «Чистоговорки и потешки для детей»

Подготовила Каткова Д. В.

Консультация для родителей «Потешки для маленьких» Потешка — это жанр устного народного творчества, предназначенный для развития маленьких детей. Потешка не только развлекает, но и развивает.

Чистоговорки на «Н» На-на-на – сидит кошка у окна Но-но-но – весь день распахнуто окно Ну-ну-ну – ночью вижу я луну На-на-на – нам звезда видна Но-но-но –.

Чистоговорки в картинках Чистоговорки в картинках Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и.

Картотека «Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки о временах года» Картотека чистоговорки, стихи,потешки, поговорки, приговорки. о временах года осень Осень — время собирать урожай. Осень идет и за собою.

Консультация для родителей «Потешки в помощь маме» Консультация для родителей: «Потешки в помощь маме». Потешки — замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены.

Консультация для родителей «Роль потешки в речевом развитии» Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный.

Чистоговорки для развития речи детей 3 лет К 3-м годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно.

Русские народные потешки для детей 2–3 лет Ай, не плачь, не плачь, не плачь Ай, не плачь, не плачь, не плачь, Я куплю тебе калач! Если будешь плакать — Куплю худой лапоть! Бай, бай,.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Занятие «Чистоговорки» в старшей группе Цели: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями; учить использовать жесты, как средство выразительности;.

Современные технологии и средства арт-терапии коррекции речевых нарушений у дошкольников

Зубкова Оксана Валерьевна

Зубкова Оксана Валерьевна

Кичина Наталья Анатольевна

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ)

Игра как основной вид деятельности с детьми дошкольного возраста

Жукова Светлана Евгеньевна

Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Игровые приемы в развитии речи дошкольников»

Михалькевич Ольга Викторовна

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять.
Надо не только дать ему время поиграть,
но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь – это игра.
А.С.Макаренко

Придумывание сказок с применением ТРИЗ – технологий

Петрова Елена Николаевна

Ключевые слова: Technology – технология, tales – сказки, children’s creativity – детское творчество, efficiency – эффективность, method – метод.
Аннотация.
Основная идея работы выявление влияния русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников, формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, их традициям посредством современных инновационных методов и приемов ТРИЗ. Статья предназначена для воспитателей, педагогов, логопедов.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе

Гасилина Кристина Михайловна

Пальчиковые игры как основа речевого развития в психолого-педагогическом развитии дошкольников

Плюхина Марина Владимировна

Диагностика речевого развития

Градусова Татьяна Викторовна

Комплексный тестовый метод речевого развития детей дошкольного возраста (Даскалова)

Обследуемый ребенок-Саша 5лет 6 месяцев.

Развитие речи

Камышева Раиса Николаевна

Развитие детей дошкольного возраста через пальчиковые игры

Орлова Вера Игоревна

Дидактическая игра по развитию речи «Синквейн»

Кузнецова Елена Валерьевна

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе

Пекшева Марина Ивановна

Формирование выразительности речи дошкольников

Круглый стол «Заходите к логопеду на приятную беседу!»

Лазаренко Марина Федоровна

Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста

Марина Николаевна Резанова

Мастер-класс доля педагогов «Уроки речевого развития»

Фокина Галина Михайловна

Содержание речевых центров в группах детского сада в рамках ФГОС ДОО

Садыкова Альмира Гайнулловна

План консультации
1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития.
2. Требования к организации предметно – пространственной среды группы.
3. Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.
4. Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах ДОУ
5. Методические рекомендации по содержанию книжного центра в группах ДОО

Организация центра развития речи в группах детского сада

Малиновская Зинаида Ивановна

Игры с мячом, как форма деятельности по развитию речи у детей.

Павликова Наталья Петровна

Развитие речи

Расчесова Татьяна Григорьевна

Творческий проект На тему: «Развитие речи старших дошкольников»

Развития мелкой моторики детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии

Мохнатая Светлана Александровна

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Маркина Инна Петровна

Использование картин в формировании словаря детей

Елена Викторовна Пойлова

Картотека взаимодействия логопеда и воспитателя в средней группе

Егорова Татьяна Вениаминовна

Тема: Осень. Признаки осени. Деревья.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Бабанина Ольга Леонидовна

Развитие правильного звукопроизношения

Наталья Николаевна Дорофеева

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества

Другова Нелла Раисовна

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для постановки и автоматизации нарушенных звуков у дошкольников

Захарова Елена Анатольевна

Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Кокшарова Ирина Борисовна

Развитие речи через музыку

Туйгунова Алия Юлаевна

Развитие тактильно-двигательной активности у детей дошкольного возраста

Картотека игр «Сторителлинг»

Анпилова Олеся Алексеевна

Кубики потешек
1,Активизация основных движений артикуляционного аппарата;
2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;
3. Повторение знакомых и разучивание новых потешек;
4. Формирование грамматического строя речи.

Формирование звукослоговой структуры у дошкольников

Глухова Вера Юрьевна

Формы работы с детьми младшего возраста, способствующие развитию речи. Мастер — класс для педагогов ДОУ

Тютикова Жанна Александровна

Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе

Анпилова Олеся Алексеевна

ИГРЫ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи

Васюченко Галина Валерьевна

Зимние пальчиковые игры и хороводы

Васюченко Галина Валерьевна

Гаджеты и речевое развитие детей

Дубикова Оксана Сергеевна

Речевое дыхание. Упражнения

Иващенко Оксана Валериановна

Развитие речевого дыхания детей со стертой формой дизартрии

Познавательно-речевое развитие по теме «Домашние птицы»

Гончар Татьяна Владимировна

Речевой материал на звук «К»

Костина Дарья Олеговна

Картотека дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности

Карагодина Наталья Борисовна

«Какое слово заблудилось?»
Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
* * *
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».
* * *
Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.
Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.

Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Дрыгина Наталья Алексеевна

Развитии образности и выразительности речи детей старшего дошкольного возраста при театрализации русских народных сказок

Тейдер Нина Иосифовна

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста

Шакина Вера Николаевна

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности

Качаева Наталья Иосифовна

Биоэнергопластика при коррекции звукопроизношения

Использование дидактических игр с детьми раннего возраста для развития коммуникативных способностей

Чистоговорки для детей — лучшая подборка для развития речи

То ли Толя приобрёл

Пособие состоит из двух больших разделов. В первый включён наш авторский речевой материал, основу которого составляют скороговорки (почти все публикуются впервые). Во втором разделе представлены народные скороговорки, часть из них адаптирована специально для данного издания.

Базой книги являются тексты для упражнения в правильном произношении отдельных свистящих, шипящих, сонорных Л, Р и других звуков. В издании также содержатся достаточно большие подразделы на дифференциацию В – Ф, Б – П, Д – Т, К – Г – Х, С – З, Ш – Ж и иных звуков.

Большинство подразделов разбито на 3 части. Поясним это деление на примере постановки звука Д:

– тексты без сонорных Л, Р, свистящих, шипящих и звука Т;

– то же, но допускается звук Л;

– то же, но допускаются и звук Л, и звук Р.

В каждой из этих частей принцип расположения материала один и тот же: вначале «однострочки» (тексты, состоящие из одной строки), размещённые в алфавитном порядке, затем «двустрочки» и т.д., а в конце тексты с заглавиями.

Включение скороговорки в тот или иной раздел связано с соблюдением правил литературного произношения, таких как:

– звонкие согласные перед глухими и в конце слова оглушаются;

– глухие согласные перед звонкими озвончаются и др.

Пособие составлено так, чтобы им легко было пользоваться при постановке даже одного какого-либо конкретного звука. Поэтому для удобства работы с книгой нередко одинаковые тексты включены в разные подразделы. К примеру, тексты, в каждом слове которых есть звуки В и Д, помещены в подразделы «Автоматизация звука В» и «Автоматизация звука Д» (иначе поиск всех необходимых материалов был бы затруднительным).

Отметим важнейшую особенность первого раздела книги, отличающую её от других сборников речевого материала. Сюда включены только тексты, в каждом слове которых есть отрабатываемый звук (за редким исключением). Во втором разделе, где представлены народные скороговорки, этот принцип, разумеется, не выдерживается. Более того, в коротких народных скороговорках закрепляемый звук подчас встречается один-два раза (это замечание относится к автоматизации свистящих и шипящих).

Ценность второго раздела заключается в том, что в нём указан по меньшей мере один из источников каждого текста (в последнее десятилетие эта давняя традиция почему-то забыта; примечание для Интернет-версии: к сожалению, издательство убрало из издания все ссылки на первоисточники, так как это не вписывалось в их концепцию книги). При этом в пособии подчас можно встретить похожие друг на друга скороговорки, записанные разными собирателями фольклора. Мы предоставляем логопеду самому, сообразуясь со своим опытом, вкусами и воспоминаниями детства, выбрать тот текст, который больше подходит для данного занятия. Любопытно, что и в сравнительно небольшой подборке скороговорок, собранных В.Далем, присутствуют 3 сходных текста о роющей свинье, 2 – о тупогубом быке, 2 – о «топоте копыт».

Автор выражает глубокую признательность Сухиной Е.И. и Сухиной О.И. за огромную работу по подготовке рукописи к изданию.

СКОРОГОВОРКИ И БЛИЗКИЙ К НИМ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ,

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «В»

(тексты без сонорных Л, Р, свистящих, шипящих и звука Ф)

Веня и Иван не виноваты.

Видите: на диване у Вани два удава.

Внимание: в водоёме водяной.

Воинов у воеводы видимо-невидимо.

На подводе воевода.

У водопада водопой.

У Якова под Киевом внуки.

Увидим Вадима и удивим.

В вагоне — Вова и Матвей,

Викентий, Витя и Авдей.

В дневнике у Авдея — две двойки,

В дневнике у Вадика — девять двоек.

Вадик, не подведи, —

Подведи Давыдова к подводе.

А Ваня Вову доводит.

Медведь не медведка,

Медведка не медведь.

К медведям и пингвинам.

У Вити и Вениамина —

У водопада девять Авдеев

Подводим к подводе воеводу,

А на подводе — воевода!

У подводы — воевода

И на подводе — воевода.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «В»

(тексты без сонорного Р, свистящих, шипящих и звука Ф)

Авдей хватал халву ухватом.

Валя велела Вите наловить плотвы.

Хвали халву, нахваливай.

Ванда давным-давно не видела Вадима,

Вадим давным-давно не видел Ванду.

Вова увидел Лёву,

Лёва удивил Вову.

Воины не воют, воины воюют;

Волки не воюют, волки воют.

Подводим к подводе

Вадима и Володю.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «В»

(тексты без свистящих, шипящих и звука Ф)

Вертлявый внук прогневал дворника.

Вредная ведьма варила варево.

Рукава великану великоваты.

В январе «Авангард» выиграл

У «Локомотива»: девять — два.

Ведьма превратила ленивую королеву

В говорливую ворону.

Вероятно, Варя доверила

Вика нарвала крапивы под ивой,

От крапивы у Вики волдыри.

Воробей влетел на веранду

И выхватил у Вари вареник.

На повороте ворота,

На воротах ворон и ворона.

На подводе рядовой,

А подводник под водой.

Не бывает улова

У ленивого рыболова.

У Вени виноград,

У Вани винегрет.

У нерадивого повара

В валенках варенье и повидло.

В воротах вратарь,

На воротах ворона.

Ну и ворона — вратарь!

— В аквариуме плавает вобла! —

Уверял Клаву Гаврила.

А у Павла павлин.

Виталик, Витя, Вова,

Валера, Павлик, Лёва,

Гаврила, Ваня, Вадик,

Вениамин и Владик.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ф»

(тексты без сонорных Л, Р, свистящих, шипящих и звука В)

Читать еще:  Возрастные нормы речевого развития детей - дошкольников
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: gorod-kids@cp9.ru