Gorod-kids.ru

Мама и я
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема Домашние птицы развитие речи детей 34 лет

Конспект занятия по развитию речи тема: «Домашние птицы» 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи тема: «Домашние птицы» 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет «Домашние птицы»14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи и культура речевого общения.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ: уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье), учить различать по внешнему виду домашних птиц, продолжать учить употреблять существительные с предлогами «в», «под», обучать понимать вопрос косвенного падежа «где?»

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением домашних птиц; картинки с изображением домашних птиц и дикой, перелетной птицами; картинки с изображением домашних птиц, разрезанные на 3-4 части.

Сегодня с нами кто-то очень хочет познакомиться, показываю мешочек (в нем картинки с изображением домашних птиц), дети по очереди достают картинки.

-Кто это? (птица), какая?(курица), а как вы узнали, что это птичка? (ответы детей, обобщаю, правильно, у нее есть крылья, клюв, хвост) какого цвета у нее оперенье? Как говорит курица? (все дети повторяют ко-ко-ко) Чем питается курочка? Как называют птенчика курицы? Где она живет? (дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает, правильно, разноцветная-рябая, птенцы-цыплята, живет в курятнике, дети повторяют – в курятнике) аналогично о гусе, петухе, индюшке, утке, пока не достанем все картинки.

Дети, а давайте представим, что мы птички и поиграем с нашими гостями:

Птичкой захотел я стать и руками стал махать, крылья вверх и крылья вниз, только слышен ветра свист, я подпрыгнул, чтоб взлететь, но пришлось на землю сесть.

Дети, у курочки, утки, индюшки, у них у всех есть крылья, но они очень плохо летают и поэтому живут у людей и люди о них заботятся, а они нам несут яички, как одним словом можно назвать птиц, которые живут с людьми? (домашние птицы)

-Что умеют делать птички? (ответы детей, обобщаю, правильно – клевать, ходить, пить, взлетать, садиться, чистить перышки)

А сейчас давайте поиграем с нашими гостями в игру «Кто где спрятался?», птички будут прятаться, а вы будете мне говорить, где они спрятались. (прячу курицу под стул, утку под стол, индюшку в коробку и спрашиваю – где спряталась курочка? – правильно, под стулом, где спряталась индюшка? – правильно, в коробке, где спряталась уточка? – правильно, под столом, выделяю предлоги голосом, дети повторяют)

А теперь дети, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие птицы на них нарисованы, какая птичка лишняя, почему (показываю несколько картинок по очереди, на которых изображены домашние птицы и одна дикая, перелетная)

В конце занятия раздаю детям картинки, разрезанные на 3-4 части, предлагаю детям их сложить и рассказать что получилось, дети продолжают игру самостоятельно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени.

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив.

Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа, дети с 4 степенью сенсоневральной тугоухости). Тема: «Домашние животные»Цель: Расширять представления детей о домашних животных и зву.

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват.

Конспект игрового занятия в младшей группе

Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Автор: Буланкина Тамара Александровна, воспитатель МАДОУ №27 город Армавир Краснодарского края

Описание материала: конспект игрового занятия для детей младшей группы (3-4) по теме «Домашние птицы»

Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей. Занятие интересно тем, что построено на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности, развивает мышление, речь, внимание, формирует эмоциональную отзывчивость.

Направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, утёнок, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути – ути — ути, цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:

Воспитатель: Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?

Дети: Утенок и цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?

Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.

Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe ,пушистое.

Воспитатель: Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.

Дети находят и называют: Курица, утка.

Минутка здоровья «Уточки»

(укрепление свода стопы)

Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

Воспитатель: А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае?

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути – ути — ути, цып – цып — цып.

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?

Игра «Кому что?»

Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.

(Зерном, семечками, травой и др.).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Дети, уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена кукурузы и фасоли)

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?

Дети: Домашние птицы.

Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.

Тема Домашние птицы развитие речи детей 34 лет

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 «ЗАБАВА» г. Набережные Челны

Самоанализ открытого занятия. Коммуникация. Развитие речи.

Тема: Домашние птицы.

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 15 человек.

  1. Образовательные: познакомить с понятиями птичий двор, с новыми названиями птиц.
  2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к птицам.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не достаточно правильно поставлена работа с ИКТ во время занятия приходилось отвлекаться на установку. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_3.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

ОО «Познание»: уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними.)

ОО «Коммуникация»: развивать активную речь, тренировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательные рассказы из 3 – 4 простых предложений по предложенной воспитателем схеме.

ОО «Социализация»: учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам, воспитывать терпимость, доброжелательность, спокойное отношение и заинтересованное участие.

Материал к занятию: мягкие игрушки петушок, курочка, цыплёнок, картинки из серии «Домашние птицы», аудиозапись «Голоса птиц», зёрнышки из картона, платок, фартук.

1 часть. Дети заходят в группу. Звучит запись голосов домашних птиц.

Воспитатель – Дети, куда мы с вами попали? (На птичий двор)

— Кто живёт на птичьем дворе? (Утки, куры, гуси, индюки)

— Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (Домашние птицы)

— Кто ухаживает за домашними птицами? (Хозяйка, хозяин)

— сейчас я превращусь в хозяюшку, а вы в птиц. (Воспитатель одевает платочек и фартук) .

Д/И «На птичьем дворе»

Птицы, дружно отвечайте:

— Наши уточки с утра? (Кря-кря-кря)

— Наши гуси у пруда? (Га-га-га)

— А индюк среди двора? (Бла-бла-бла)

— Ну а курочки? (Ко-ко-ко)

— А, цыпляточки мои? (Пи-пи-пи)

-А, как Петя – петушок ранним утром нам споёт? (Ку-ка-ре-ку)

2 часть. — Дети, слышите кто-то пищит тоненьким голосочком: «пи-пи-пи». Посмотрите, что это за птичка? (Цыплёнок) Он потерялся и просит помочь найти ему родителей. Поможем цыплёнку найти родителей? (Дети рассматривают картинки сидя на ковре) .

— Это кто? (Гусь, гусёнок)

— Как зовут их деток? (Гусята)

(Аналогично рассматривают картинки других домашних птиц, к каждой птице можно подобрать загадку или коротенький стишок) .

— Хорошая хозяюшка должна покормить птиц.

П/И «Собери зерно».

3 часть. Дети садятся на стульчики. Вносится игрушка – петушок.

— Дети, кто это? (Петушок)

— Как вы узнали, что это петушок?

(Воспитатель предлагает образец рассказа с использованием схемы.

— Это петушок. Он пёстрый. На голове у него большой, красный гребешок, острый клюв. На ногах у петушка шпоры. Хвост большой, пышный, разноцветный.

(Описательные рассказы 3-4 детей.)

— Где, ребята, мы и побывали с вами сегодня? (На птичьем дворе). С кем, мы подружились на птичьем дворе? Скажем домашним птицам «До свиданья, до следующей встречи». А вам я предлагаю потанцевать.

(В конце занятия дети выполняют движения под песню «вышла курочка гулять») .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок «Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает .

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные».

Обогащаем и активизируем словарный запас детей по теме «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет»Домашние животные»Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направленна обогащение словаря, развитие гр.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман.

Цель: Формировать знания детей о перелетных птицх.Задачи: Активизировать словарный запас детей на тему «Перелетные птицы»; учить детей правильно употреблять имена существительные в р.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет «Домашние животные.Цель:Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи:Способствовать закреплению и расширению пр.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы»

Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет

Тема: «Домашние птицы»

Задачи: создать условия для формирования знаний о домашних птицах, умении различать их, развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику; способствовать развитию связной речи, закреплять навыки общения друг с другом и со взрослым; воспитывать чувство любви к окружающему миру, желание прийти на помощь.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Пойду, посмотрю.

Воспитатель сносит медвежонка с корзиной.

-Дети, кто пришёл к нам в гости?

— Посмотрите, кого нам принес Медвежонок в корзинке. (Дети рассматривают содержимое корзинки: картинка цыпленка)

— Ребята, медвежонок пришёл к нам за помощью. В лесу он нашёл этого малыша, он потерялся и ищет свою маму. А где он живёт, медвежонок не знает. Он просит нас о помощи. Поможем, ребята? Как мы можем помочь цыплёнку?

— Ребята, а где он может жить?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением птичьего двора.

На птичьем дворе

Птицы ходят везде,

Крошки, зернышки клюют,

Громко песенки поют.

— Кто живет на птичьем дворе?

1. Кто заливисто поет,

Если солнышко встает,

И горланит во весь дух?

Ну конечно же? (Петух)

2. Зернышки поклюет и водички попьет,

нам яичко снесет. (Курица)

3. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

4. Переваливаясь важно,

В речку прыгнула отважно,

И с волною говоря,

Птица плещется «Кря-кря»

5. По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день.

— Молодцы, отгадали загадки.

(По мере отгадывания, выставляются картинки)

— Ребята, как вы думаете, почему этих птиц называют домашними?

— Эти птицы живут рядом с домом.Люди за ними ухаживает: кормят, поят. Поэтому этих птиц называют домашними.

— Чем покрыто тело птицы? — перьями.

— Что это? (Показать перо)

— Протяните ладошку (Воспитатель поочередно кладет детям перо).

-Перо какое? легкое? Мягкое? (Ответ детей)

— Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

-Ребята, наш цыплёнок проголодался,пищит жалобно: пи-пи-пи.

-Чем мы можем ему помочь? Чем покормить?

-Цыплёнок любит горох. Давайте в тарелочку ему наберём горошка.

Игра «Собери зерно».

Помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем горох для цыплёнка, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена)

-Накормили мы цыплёнка, но он всё равно какой-то невесёлый. Почему, как вы думаете?

— Правильно, он скучает по маме. А кто его мама? А папа?

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму и папу для потерявшегося цыплёнка.

— Ну, вот и всё семья в сборе. Когда все вместе, то и душа на месте.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите».

-Ребята, давайте для медвежонка мы сделаем фотографию цыплёнка с мамой и отправим ему в лес наш подарок. Но вот лес далеко… Как же нам быть? Как доставить медвежонку фотографию?

После обсуждения дети приходят к выводу, что нужно отправить подарок на воздушных шариках.

Дети берут картинку цыплёнку и курицу, наклеивают на лист бумаги.

-Вот фотографии готовы. Какие вы молодцы!

Привязываем фотографии к воздушным шарикам и выпускаем в окно.

-Ребята, мы помогли цыплёнку в его беде? Как? Что мы для этого сделали?

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие) в подготовительной логопедической группе. Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Домашние птицы» ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Лунтику» Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций, пространственных представлений. Интеграция областей: Познавательное развитие:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Детский сад» 1. Расширение словарного запаса детей Здание, группа, кабинет, логопед, воспитатели, помощник воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку для детей 5–6 лет «Домашние птицы» г. Караганда КГКП ясли-сад «Карлыгаш». Сакилбаева Д. К — учитель русского языка. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет) .

Тема недели «Домашние птицы и их детёныши»

Тема «Домашние птицы и их детёныши»

Ознакомление с окружающим миром
1.Знать и уметь объяснять понятие «домашние птицы».

2.Знать, как называется помещение, где живут домашние птицы.
3.Знать, чем эти птицы питаются.
4.Уметь называть, части тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки).
5.Знать и уметь объяснять, пользу домашних птиц для человека.
6.Знать, для чего люди разводят домашних птиц.
7.Упражнение «Кто как ричит?» Поиск соответствующего понятия.
Гусь – гогочет.
Утка – крякает.
Курица – кудахчет.
Петух – кукарекает.
Цыплёнок – пищит.
Индюк – балаболит.
8.Упражнение «Назови родителей». Поиск соотетствующего понятия.
У цыплёнка – курица, петух.
У индюшонка – индюшка, индюк.
У утёнка – утка, селезень.
У гусёнка – гусыня, гусак.
9.Сооставь рассказ о домашней птице по плану.
*Кто это?
*Внешний вид.
*Где живёт?
*Как голос подаёт?
*Какую пользу приносит?
10.Игра «Кто лишний?». Выделять лишнее из ряда слов, уметь объяснять почему слово лишнее.
Утёнок, гусёнок, котёнок, цыплёнок.
Перо, крыло, клюв, утка.
11.Упражнение «Сравни!»
Цыплёнок и курица.
Курица и петух.
12.Выучить стихотворение «Гусь».
Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой —
Это гусь молодой.
Указательный поймал,
Средний – гуся ощипал,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда – в живот!
Вот!

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Утка, селезень, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыплёнок, туловище, хвост, гребёшок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло.
Признаки.
Красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пёстрый, рябая, длинный, острый.
Действия.
Клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, одить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, пищать, налетать, шипеть, заботиться.
2.Упражнение «Назови, какой и какая птица?». Поиск определения.
Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
По образцу об утке, гусе, курице, цыплёнке.
3.Игра «Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Гусь – гуси – много гусей.
Утка – утки – уток.
Петух – петухи – петухов.
Курица – куры – кур.
Селезень – селезни – селезней.
Гусёнок – гусята – гусят.
Утёнок – утята – утят.
Индюк – индюки – индюков.
Индюшка – индюшки – индюшек.
Индюшонок – индюшата – индюшат.
4.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.
Петух – петушок – петушки.
Зерно – зёрнышко – зёрнышки.
Курица – курочка – курочки.
Цыплёнок – цыплёночек – цыплятки.
Утка – уточка – уточки.
Гусь – гусачок (гусёнок) – гусачки (гусята, гусятки).
Гусыня – гусынюшка – гусынюшки.
Утёнок – утёночек – утятки.
Индюшка – индюшечка – индюшечки.
Индюшонок – индюшоночек – индюшатки.
Яйцо – яичко – яички.
Крыло – крылышко – крылышки.
5.Упражнение «Сравни и назови по образцу». Образование сравнительной степени прилагательных.
Красивый – красивее.
Мягкий – мягче.
Твёрдый – твёрже.
Длинный – длиннее.
Короткий – короче.
Добрый – добрее.
Злой – злее.
Сильный – сильнее.
Слабый – слабее.
Высокий – выше.
Низкий – ниже.
Толстый – толще.
Тонкий – тоньше.
6.Упражнение «Подбери глаголы».
Утка – ходит, плавает, щиплет, крякает, … .
По образцу слова. Петух, курица, гусь.
7.Игра «Чей, чья?»
Яйцо курицы – куриное яйцо. (Гусиное, утиное, индюшачье.)
Клюв утки — утиный клюв (петушиный гребень, гусиные лапы).
8.Игра «Посчитай». Согласование числительного с существительным.
Одна утка – две утки – пять уток.
По образцу слова. Петух, индюк, гусь, индюшонок.
Обучение грамоте
1.Тема «Повторение изученных звуков и букв».
2.Игра «Какую букву я рисую».
Взрослый предлагает ребёнку отгадать, какие буквы он рисует в воздухе (В, М, Н, К, А, О, Ы, У).
3.Уметь давать характеристику звукам В, М, Н, К, А, О, Ы, У.
4.Игра «Помоги Незнайке».
Из слов убежали согласные звуки. Нужно помочь Незнайке найти их.
Слова со звуком Н: со …, ко …, сло …, флако …, … .
Слова со звуком М: со…, ко …, ло …, до …, … .
Слова со звуком В
: …ата, …оды, …анна, …аленки, … .
Слова со звуком К
: …аша, …оты, …урица, …ошка, … .
5.Работа с предлогами.
Взрослый предлагает ребёнку составить предложения с предлогами «У», «К», «НА».
6.Составь слово из букв.
Н, М, А (нам).
7.Составление предложения по условно – графической схеме.
На столе (доске) схема предложения из 5 слов: под первой полоской стоит предлог «К»; под второй полоской – слово «НАМ», под четвёртой и пятой – картинка «Перелётные птицы». Ребёнок составляет предложение: «К нам прилетели перелётные птицы».

ФЭМП
1.Тема «Угол».
2.Формировать представления о различных видах углов – прямой, острый, тупой.
3.Учить находить углы в предметах окружающей обстановки.
4.Игровое упражнение «Найди углы в окружающей обстановке».
5.Задание «Построй угол из полосок бумаги» (тупой, острый углы).
6.Игровое упражнение «Где спратались углы».
Взрослый демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображением предметов, в которых чётко видны все виды углов.
7.Вспомнить состав числа 3, 4. Все варианты.
8.Закреплять умение строить отрезки.
9.Учить решать рифмованные задачи.
* * *

По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
* * *

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата — три.
А сколько у сестры?
* * *
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
* * *
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Читать еще:  Этиология и патогенез атеросклероза — стадии развития заболевания сосудов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector