Развитие речи в 56 лет нормы симптомы нарушения коррекция
Задержка речевого развития
Задержка речевого развития – это запаздывание освоения устной речи по сравнению с возрастной нормой. О задержке говорят, если в 2 года малыш почти не произносит слов, а в 3 года у него не сформирована связная речь.
Задержку речевого развития лечат детский невролог, логопед, дефектолог, медицинский психолог.
О заболевании
Задержка речевого развития – термин и понятие, находящееся на стыке детской неврологии и логопедии. Ребенок в раннем и среднем детском возрасте осваивает родной язык гораздо медленнее своих сверстников. Такой диагноз впервые выставляется детям младше 3-4-х лет.
Задерживается формирование всех компонентов:
- звуков, свойственных раннему детскому возрасту;
- запаса слов;
- построения грамматической конструкции;
- построения фраз;
- связной речи.
Частота ЗРР достигает 10%, проблема вчетверо чаще возникает у мальчиков.
Задержка развития речи затормаживает и возрастное психическое развитие, поэтому состояние обозначает как ЗПРР – задержка психо-речевого развития.
Эта проблема – пограничная, в лечении и реабилитации таких детей в равной мере принимают участие врачи, логопеды и медицинские психологи.
Симптомы задержки речевого развития
Ребенок в своем развитии проходит определенные, напрямую связанные с возрастом, этапы развития речи. Первый крик слышен в течение минуты после рождения.
На первом году жизни малыш проходит подготовительный период:
- гуление – с 1,5 до 2-х месяцев;
- лепет – с 4-5 месяцев;
- лепетные слова – с 7,5-8 месяцев;
- первые слова – у девочек с 9-10 месяцев, у мальчиков с 11 месяцев или 1 года.
В 1 год в норме малыш умеет произносить около 10 простых слов (мама, папа, дядя, баба) и отлично понимает обращенную речь. Ребенок не назовет, но может принести или показать обыденные предметы: мячик, ложку, чашку и подобное.
В полтора года или 1 год 8 месяцев происходит скачкообразное использование слов, которые находились в пассивном запасе (понимал значение, но не мог произнести). Такое событие называется «лексическим взрывом».
Скорость формирования активной речи варьирует у разных детей, но существуют конкретные ориентиры:
- в полтора года должен быть указательный жест пальцем и полное понимание обращенных слов;
- в 3 года должна быть связная речь (мы идем к бабушке, в зоопарке живет слон и подобное).
Отклонения в ту или иную сторону допускаются небольшие: для девочек на 2-3 месяца, для мальчиков на 4-5 месяцев.
Общий словарный запас в норме составляет в 3 года от 500 до 800 слов, в 4 – от 1000 до 1500.
Жалобы на задержку речевого развития
На задержку речи жалуются родители.
Ориентирами для обращения за медицинской помощью служат такие временные рамки:
- на первом году жизни молчит или произносит однотипные звуки;
- не показывает реакции на обращенные слова в 1 год;
- демонстрирует слабые попытки повторить услышанное слово в полтора года;
- в полтора-два года не может показать названный взрослыми предмет;
- в 2 года не говорит ни одного слова;
- в 2,5-3 года не строит простых фраз (дай яблоко, хочу пить);
- в 3 года повторяет готовые фразы из мультфильмов или книжек, но самостоятельной речи нет;
- использует жесты и мимику взамен речи.
Причины задержки речевого развития
Причины подразделяются на 2 большие группы: медицинские и социальные.
- Медицинские причины – это различные патологические процессы, затрагивающие головной мозг внутриутробно либо в раннем детстве. В эту группу относятся последствия внутриутробной гипоксии, тяжелых родов, асфиксии, инфекций, гипотрофии, недоношенности.
Дети раннего возраста могут страдать от длительных либо часто повторяющихся заболеваний, болеть менингоэнцефалитом, энцефалопатией различного происхождения.
Задержка речи может иметь наследственный характер: если один из родителей заговорил поздно, то с большой долей вероятности то же самое будет и у ребенка.
Становление произнесения может задерживаться из-за тугоухости. Речь формируется только подражанием, и снижение слуха становится непреодолимым препятствием.
- Социальные факторы – это педагогическая запущенность, недостаток семейного общения, проживания в иноязычной среде.
Педагогическая запущенность формируется, если ребенок предоставлен сам себе, с ним никто не занимается, семейные контакты имеют формальный характер. Это «трудные» дети, которым свойственны поведенческие расстройства.
Недостаток семейного общения – патологический стереотип поведения, при котором нет прямого общения между родственниками. Не обсуждаются насущные проблемы, нет семейных праздников, устоявшихся традиций. Люди просто живут под одной крышей, не развивая духовное родство и практически не общаясь.
Смена страны проживания в раннем детском возрасте тоже может задерживать развитие. Если дома говорят на одном языке, а в детском коллективе и на улице – на другом, ребенку очень трудно освоить речевые навыки.
Мешать становлению может неопределенность доминирования руки: праворукость, леворукость или амбидекстрия. Это связано с преобладанием активности одного из полушарий. Если ребенок долго не может определиться, то речь тоже задерживается.
Вредит и гиперопека: если у малыша нет необходимости говорить, поскольку все его желания предугадываются и мгновенно исполняются, то и трудиться незачем.
Критических периодов развития речи 3:
- с 1 до 2-х лет – при неблагоприятных условиях развивается алалия (грубое недоразвитие или полное отсутствие речи);
- 3 года – под воздействием повреждающих факторов возникает мутизм (отказ от речевого общения) или заикание;
- С 6 до 7-ми лет – после тяжелых заболеваний возможно развитие детской афазии или утрата ранее сформированной речи.
Диагностика задержки речевого развития
Диагностика включает комплексное обследование группой специалистов. В эту группу обязательно входит педиатр, детский невролог, ЛОР, психиатр, логопед и по ситуации детский психолог.
Педиатр оценивает возрастное развитие, возможные отклонения, наличие соматических заболеваний. Невролог может назначить такие обследования, как ЭЭГ, УЗДГ артерий головы, ЭхоЭГ.
ЛОР-врач исследует остроту слуха, наличие аденоидных вегетаций. Логопед исследует состояние речевого аппарата, формирование ориентировочных реакций, возможности вербальной и невербальной (бессловесной) коммуникации. Психолог при помощи тестов (шкалы Гриффитс, Бейли) изучает психомоторное развитие. Психиатр устанавливает наличие или отсутствие мутизма, олигофрении, расстройств аутистического спектра, общего недоразвития речи.
Суммирует исследование детский невролог, назначая лечение ведущего расстройства, вызвавшего задержку развития речи.
Лечение задержки речевого развития
Для ускорения развития речи нужны не только медицинские мероприятия, но и коррекционная развивающая работа педагогов и родителей.
По ситуации используются такие медицинские методы лечения:
- транскраниальная микрополяризация (ТКМП) – воздействие током слабой силы на зоны Брока и Вернике, ответственные за моторную часть и смысловую нагрузку речи;
- медикаментозная коррекция – ноотропы, средства для улучшения обменных процессов в мозговой ткани, витаминно-минеральные комплексы;
- массаж, общий и логопедический;
- магнитотерапия;
- электроакупунктура – воздействие электрическим током на рефлексогенные зоны.
Детский психолог помогает развивать познавательные процессы, мелкую моторику. Для этого предлагаются пальчиковые игры, лепка, аппликации. Логопед работает над четким произношением, предлагает игры типа логопедического лото.
Крайне важно создать вокруг ребенка благоприятную обстановку: внятно и разборчиво называть каждый предмет или действие, которое попадает в поле зрения малыша, поощрять любые попытки говорить, создавать ситуации, в которых речь необходима.
Полезно, чтобы в доме в качестве фона звучали сказки, произносимые диктором с поставленной речью и правильными интонациями.
Профилактика задержки речевого развития
Профилактика начинается со здорового образа жизни родителей. Необходимо посещать детского невролога при проявлениях минимальной мозговой дисфункции до 1 года, если малыш плохо спит по ночам и чрезмерно беспокоен. В 2,5 года желательно получить консультацию логопеда, который объективно оценивает уровень речевого развития.
Коллектив специалистов медицинской клиники «СМ-Доктор» поможет родителям разобраться в том, имеется ли у их малыша задержка развития речи, подскажет направление и приемы коррекционных мероприятий. Слаженная работа врачей, психологов и дефектологов помогает добиться видимых результатов. Обращайтесь к профессионалам, чтобы ваш ребенок говорил красиво и четко!
Задержка речевого развития у детей
Несоответствие речи общепризнанным возрастным нормам связано с задержкой речевого развития у детей (ЗРР). Подобное нарушение нередко встречается у детей дошкольного возраста, но при условии своевременного диагностирования и лечения хорошо поддается коррекции.
Распространенность проблемы связана с многообразием причин, ее вызывающих. Большинство из них негативно влияет на развитие речевого центра головного мозга, снижая темпы овладения речевыми навыками. И лишь часть вызвана аномалиями со стороны речеслухового и речедвигательного аппаратов.
Причины ЗРР
Отправной точкой в развитии нарушения речи может стать несколько десятков факторов, которые условно можно объединить в 3 группы:
I. Пренатальные, оказавшие негативное влияние в период внутриутробного развития:
- гипоксия головного мозга;
- врожденная гидроцефалия;
- аномалии строения органов речи и слуха;
- нарушение развития структур головного мозга;
- генетические отклонения, например — врожденная дислексия.
II. Натальные, связанные с нарушениями во время родов:
- родовая травма;
- гипоксия на фоне обвития или длительного безводного периода.
III. Постнатальные, сформировавшиеся в раннем детском возрасте:
- различные нервно-психические расстройства;
- перенесенные менингиты и другие нейроинфекции;
- отоинфекции, повреждающие слуховой анализатор;
- травматические повреждения речедвигательного, речеслухового аппаратов;
- черепно-мозговые травмы, оперативные вмешательства;
- задержка развития костно-мышечных структур лицевой части черепа.
Это далеко не полный перечень факторов, способных негативно сказаться на развитии речи и привести к задержке речевого развития у детей 3 лет. Чаще всего найти отправную точку в формировании ЗРР не удается. Особенно «неуловимыми» являются постнатальные факторы. Они способны комбинироваться с проявлением синергии (усиления) повреждающего действия.
Учитывая такую особенность, основной задачей является максимально ранняя диагностика. Чем дольше влияет на ребенка провоцирующий фактор, тем больше повреждения и масштабней потребуется коррекция. Поэтому нельзя упускать даже самые незначительные на первый взгляд проявления.
Симптомы ЗРР
Бытует мнение, что проблемы с задержкой речевого развития у детей трудно поддаются диагностике в раннем детском возрасте. На самом деле это не так. ЗРР на фоне пренатальных, натальных и ранних постнатальных факторов, можно выявить у трех-четырех-месячного младенца.
Максимально ранней диагностике способствует медицинская грамотность населения. Ближайшие родственники, проводя время с ребенком, нередко замечают отклонения в его развитии и своевременно обращаются за медицинской помощью. Но в большинстве случаев, к сожалению, предварительный диагноз ставится во время медицинского осмотра.
Обследование потребуется, если:
- к 4 месяцам ребенок остается безучастным к обращению со стороны взрослых, не проявляет эмоций, не пытается агукать и гулить.
- к 6-12 месяцам отсутствует лепет, малыш не проговаривает повторяющиеся слоги.
- к 1-1,5 годам нет реакции на имена родных и знакомые слова (в основном — названия предметов из окружения), кроха не поворачивает голову к названному вслух предмету, не может воспроизвести звуки птиц и животных, не имеет словарного запаса, особенно из «детских» синонимов слов (машина — би-би — и т.д.).
- к 1,5-2 годам малыш не способен разговаривать словосочетаниями, простыми нераспространенными предложениями, не выполняет просьбу «принеси игрушку» и т.д.
- к 2-4 годам не разговаривает предложениями, слова произносит со значительными дефектами. Речь затруднена и малопонятна.
Степень нарушения речевого навыка меняется в зависимости от тяжести заболевания. При повреждении мозга задержка речевого развития у детей обычно более мультисимптомная и хуже поддается лечению. Но даже легкая форма ЗРР, своевременно нескорректированная, в будущем способна привести к нарушению психического развития. Поэтому оставлять без внимания ее не стоит.
Диагностика ЗРР
При подозрении на нарушение развития речи педиатр направит ребенка на консультацию к ряду специалистов для уточнения диагноза. Обычно показана консультация невролога, отоларинголога, сурдолога, психолога, логопеда.
Во время диагностики проводится оценка слуха, определяется правильность моторики лицевых мышц, выявляются возможные аномалии строения челюстей и мягких тканей, оценивается уровень психомоторного развития. При подозрении на повреждение мозга, особенно среди детей, пребывающих в группе риска, может быть назначено ЭЭГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и другие виды современных исследований.
Лечение ЗРР
Борьба с задержкой речевого развития у детей 3 лет — это всегда комплексный процесс. Для подавления провоцирующего фактора и нанесенного им урона активно используется:
- Лекарственная терапия. В основном речь идет о ноотропных средствах, аминокислотах, витаминно-минеральных комплексах, активизирующих деятельность речевого центра и головного мозга в целом.
- Физиотерапия. Хорошие результаты дает магнито- и электрорефлексотерапия. С их помощью удается улучшить дикцию, восстановить речевую активность, повысить словарный запас.
- Специфическая коррекция. Лечение предусматривает занятия с логопедом-дефектологом. Задача терапии состоит в постепенном ослаблении проявлений ЗРР, конечная цель — полное исправление имеющихся нарушений.
При задержке речевого развития у детей 3 лет коррекция включает в себя игровые упражнения для развития памяти, мышления, мелкой моторики, речедвигательного и речеслухового аппаратов. Обязательно проводятся сеансы логопедического массажа, направленного на улучшение кровоснабжения и коррекцию имеющихся проблем.
Эффект от терапии достигается тяжелым трудом, но это не повод отказываться от лечения. Упущенное время чревато задержкой психо-эмоционального развития, а это — нарушение социализации, проблемы с общением и развитием когнитивных функций.
Чем позже диагностирована задержка речевого развития у детей, тем хуже прогноз. Не стоит закрывать глаза на явные проблемы и пренебрегать врачебными рекомендациями, ведь вы в ответе за будущее человека!
Записаться к детскому неврологу в клинику «Семейный доктор» по вопросу задержки речевого развития у ребенка можно по телефону в Москве +7 (495) 775 75 66 , или через интернет, заполнив форму on-line записи
МДОУ «Детский сад №85» города Ярославля
- Общие сведения
- Новости
- Новости учреждения
- Последние изменения на сайте
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Нормативные сроки обучения
- Уровень образования
- Закон об образовании №273-ФЗ
- Сведения о группах
- Учебный план по группам
- Оказание логопедической помощи детям
- Программы воспитания и образования
- Язык образования
- Формы обучения
- Информационно-образовательные ресурсы
- Методические документы для обеспечения образовательной деятельности
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Оборудование ДОУ
- Организация питания в ДОУ
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Приём в ДОУ
- Приём в МДОУ «Детский сад № 85»
- Компенсация части родительской платы
- Общая информация
- Областная компенсация
- Городская компенсация
- Инновационная деятельность
- Инновационная деятельность 2020-2021 учебный год
- Муниципальная инновационная площадка «Современный детский сад — Островок счастливого детства»
- Документы
- Мероприятия
- Отчеты
- Проект
- Муниципальная стажировочная площадка «Создание муниципальной системы сопровождения обучающихся»
- Документы
- Мероприятия
- Отчеты
- Проект
- Муниципальная инновационная площадка «Современный детский сад — Островок счастливого детства»
- Инновационная деятельность 2019-2020 учебный год
- Муниципальная инновационная площадка «Современный детский сад — Островок счастливого детства»
- Документы
- Мероприятия
- Отчеты
- Проект
- Муниципальная стажировочная площадка «Создание муниципальной системы сопровождения обучающихся»
- Документы
- Мероприятия
- Отчеты
- Проект
- Муниципальная инновационная площадка «Современный детский сад — Островок счастливого детства»
- Инновационная деятельность 2018-2019 учебный год
- Документы
- Отчеты
- Проект
- Инновационная деятельность 2017-2018 учебный год
- Проект
- Документы
- Отчеты
- Мероприятия
- Инновационная деятельность 2016-2017 учебный год
- Проект
- Документы
- Отчеты
- Мероприятия
- Инновационная деятельность 2014-2015 учебный год
- Инновационная деятельность 2020-2021 учебный год
- Правовая станичка
- Уполномоченный Ярославской области
- Уполномоченный в МДОУ детский сад №85
- Основные документы, регламентирующие деятельность Уполномоченного в ДОУ
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка
- Фонд поддержки детей
- Служба помощи родителям
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Государственные услуги в электронном виде
- «РЕШАЕМ ВМЕСТЕ!»
- Оформление сертификатов ПФДО
- Персональные данные
- Противодействие коррупции
- Профсоюз МДОУ
- ПМПК
- Приказ о создании и организации работы (ПМПк) в детском саду
- Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
- Осуществление записи на обследование детей в ПМПК
- Безопасность ДОУ
- Безопасность вашего ребенка
- Дорожная безопасность
- Документы
- Профилактическая работа
- Ресурсы, акции, проекты
- Обращения граждан
- Нормативные правовые акты
- Личный прием граждан
- Обращения на сайт
- Письменные обращения
- Информация о рассмотрении обращений
- Вести с групп
- Группа «Вишенка»
- Группа «Малинка»
- Группа «Земляничка»
- Группа «Брусничка»
- Группа «Калинка»
- Группа «Рябинка»
- «ВНИМАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ»
- Услуги населению
- Консультационный пункт
- Медицинская страничка
- Страничка психолога
- Страничка логопеда
- Страничка музыкального руководителя
- Если хочешь быть здоров
- Школа рисования
- Чем занять ребенка дома
- 75 лет Великой Победе!
- Региональный интернет-дневник
- Умные каникулы
- Экскурсия по учреждению
- Наши достижения
- Благодарим
- Контактная информация
- Гостевая книга
- Структура сайта
- Другие организации
- Услуги населению
- Страничка логопеда
- Отклонения речевого развития
Отклонения речевого развития.
Сложное многоуровневое строение речи и речевой деятельности обуславливает разнообразие её нарушений. Расстройства речи как нарушение социальной функции ограничивают, прежде всего, возможности адаптации человека. Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребёнка, на формировании психической деятельности, они ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушать межличностные отношения.
Проявления речевых нарушений.
- Нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.
- Нарушение слоговой структуры слова.
- Лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушение вариативного использования слов, непонимание значения и смысла слова.
- Неправильное грамматическое оформление высказывания.
- Нарушение связного высказывания ( развёртывания, планирования, прогнозирования высказывания).
- Мелодико – интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
- Темпо – ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов, слов.
- Бедность выразительных средств устной речи.
- Нарушение общения.
Отклонения в развитии речи могут проявляться в нарушении способности как говорить, так и понимать.
Расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях.
Особую группу составляют дети с нарушениями слуха. Для диагностирования их состояния Вам понадобится сделать ребёнку аудиограмму, получить консультацию у отоларинголога, сурдопедагога.
Причины речевых нарушений.
Различные по степени тяжести отклонения от возрастных норм развития речи ребёнка-дошкольника определяются причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу, которые воздействуют на ребёнка непосредственно или опосредованно, начиная с беременности матери, младенчества, раннего, младшего, среднего или старшего дошкольного возраста. Возникая как следствие воздействия широкого спектра причин, речевые нарушения имеют определённый механизм образования.
Органические нарушения возникают при поражении механизмов в центральной или периферической части речевого аппарата. Они могут быть обусловлены:
- недостаточной степенью зрелости коры головного мозга;
- отклонениями в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции.
Причины ( травмы, интоксикации, генетические, сосудистые заболевания) воздействуют на сам биологический субстрат, изменяя ход речевого развития. Временные сроки – период внутриутробного развития, младенческий, ранний, дошкольный возраст. В зависимости от места воздействия повреждающего фактора выделяют речевые нарушения центрального или периферического характера.
Функциональные нарушения возникают вследствие воздействия социальных причин: соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, социальной или эмоциональной депривации (при недостаточности эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми).
Отклонения речевого развития имеют свои особенности в каждом возрастном периоде. Оценивая недостатки в речевом развитии , важно учитывать: возраст ребёнка, в котором проявилось расстройство; причины, непосредственно вызвавшие отклонение; наличиепредрасполагающих условий; комплексный анализ лингвистических характеристик неправильной речи.
Наиболее интенсивное развитие звеньев речевой системы происходит в определённые возрастные сроки, так называемее критические периоды: 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В это время отмечается повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности и возникает риск появления нарушений. Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих факторов, они могут быть самостоятельными и возможно их сочетание с другими неблагоприятными факторами – генетическими заболеваниями, соматической ослабленностью, дисфункцией со стороны нервной системы ребёнка. Большинство детей с речевыми расстройствами нуждаются в помощи специалистов разного профиля.
Можно считать аксиомой. Что комплексное воздействие даёт оптимальные результаты при устранении любого недуга!
Материал подготовлен
Научно-консультативный совет сайта
Консультации на сайте временно приостановлены.
Вопросы можно направлять на почту Федорову Евгению Евгеньевичу: skiph1977@mail.ru
члену РОАиСХ, к.м.н, сердечно-сосудистому хирургу ГБУЗ ГКБ №29 им. Н.Э. Баумана.
Добрый день! Мне 43 года, внезапно появились вены по всему телу, очень много на лице. Я потихоньку все убираю. Но у меня спереди на шее очень стала видна вена. Она тянет и мешает мне. Я так понимаю, что это наружняя яремная вена и её можно убрать путем перевязки. Можно ли это сделать? Она сильно надувается. Со временем становясь больше и больше. Это очень некрасиво. Узи, ЭКГ,мрт,все хорошее, никаких нарушений нет. Вопрос только эстетики.
Юлия (вопрос задан 21.08.2020 в 13:30)
Удалить вену конечно можно. Но после операции будет виден шрам. И тогда снова встанет вопрос эстетики. Тогда стоит ли убирать вену?
Консультирует к.м.н. Федоров Е.Е.
Добрый день. Скажите, пожалуйста, как к Вам попасть на операцию по удалению хемодектомы шеи? Нахожусь в Минске, у нас за операцию не берутся, хемодектома у меня с 2014 года. Все обследования у меня на руках есть. Мне 66 лет
Ирина Евгеньевна (вопрос задан 20.08.2020 в 16:09)
ПРишлите результаты обследований на почту skiph1977@mail.ru
Консультирует к.м.н. Федоров Е.Е.
Здравствуйте доктор! У моей мамы забитые сосуды нижней конечности левой ноги оно посинело Прохладная лежала месяц в больнице капали Гепарин Рингер Но более не ахают Её выписали Но ночами спать не может боль сильная кричит Кетанов Дексалгин не помогают что бы вы посоветовали
Любовь (вопрос задан 20.08.2020 в 16:06)
Нужно сделать КТ ангиографию артерий нижних конечностей, чтобы понимать объем поражения, можно ли хирургическим путем восстановить кровоток в ногах. После получения исследования отправьте htpekmnfn на почтe skiph1977@mail.ru
Консультирует к.м.н. Федоров Е.Е.
Добрый день, Евгений Евгеньевич! Если возможно, пожалуйста, проконсультируйте заключение при УЗИ шейных сосудов:Признаки стенозирующего атеросклероза и деформации брахиоцефальных артерий.Локальных гемодинамических изменений в области деформаций.Вхождение обеих позвоночных артерий на уровне С5.Эктазии внутренней яремной вены справа. Женщина 40 лет.
Врач сказала, что ничего страшного, такая картина наблюдается у многих, просто нужно наблюдать динамику? Значит отклонения всё же имеются? Насколько это серьёзно и что Вы рекомендуете в таких случаях. Заранее, большое Вам спасибо. Всех Вам благ!
Алла (вопрос задан 19.08.2020 в 17:04)
Изменения действительно есть у всех, мы же меняемся не только внешне, но и внутри. В настоящий момент никакой патологии нет. Рекомендации. Не курить, соблюдать диету с преимущественным содержанием птицы, рыбы, растительных масел.
Консультирует к.м.н. Федоров Е.Е.
дравствуйте, Евгений Евгеньевич. Прошла исследование: Магнитно-резонансная ангиография интракраниальных сосудов/венография. Исследование прошла с целью динамического обследования.
Заключение: MPA картина асимметрии поперечных, сигмовидных синусов и внутренних яремных вен,с признаками гипоплазия правого поперечного синуса и правый внутренней яремной вены. В сравнении с предыдущими МP данными без динамики .Также сохраняются локальный участок сужение просвета до 0,2 см и снижение кровотока в дистальных отделах правого поперечного синуса, протяжённостью да 0,8 см.
Очень интересует, насколько это серьёзно ,возможно ли операция и как лечить. Обращалась уже ни к одному неврологу и нейрохирургу, ничего конкретного не говорят. Заранее, спасибо.
С уважением к Вам.P.S. Извините, что пишу несколько раз, но почему-то часть заключения автоматически удаляется.
Елена (вопрос задан 18.08.2020 в 23:33)
Ничего серьезного у вас нет. Никакого специфического лечения не требуется. Видимо вариант анатомического развития, с которым вы живете всю свою жизнь.
Консультирует к.м.н. Федоров Е.Е.
Здравствуйте у брата диагноз: атеросклероз артерий правой нижней конечности. Окклюзия ОПА,НПА,ОБА,ГБА,ПКА берцовых артерий,IV ст. Сопутствующие: артериальная гипертония,111 ст 3 ст,ОВР,СНО. Ему этот диагноз поставили около месяца назад. Вообще он на больничном около года.Сейчас находится в больнице, недавно сделали ангиографию.сказали » забиты». Брат просит ампутировать конечность( боли.
Гульнара (вопрос задан 14.08.2020 в 7:16)
Необходимо видеть сами снимки ангиографии, чтобы судить о том, возможно ли восстановить кровоток в ноге, или действительно все основные артерии закрыты.
сбросьте по возможности результаты на почту skiph1977@mail.ru
Консультирует к.м.н. Федоров Е.Е.
Здравствуйте доктор! Мне 23 года. У меня обнаружили стеноз левой сонной артерии 51% во время беременности в три месяца, когда я пошла ФАП стать на учет. У меня было давление 170/90 и меня срочно направили в роддом гинекологическое отделение и в итоге прервали мне беременность таблетированием. Сейчас я принимаю следующие таблетки:1. Аторис 40 мг; 2. Карвидил 6,25 мг 1/2таб 2 раза, 3.Амплодипин 10 мг 1таб веч,4. Кардиомагнил 75 мг веч. Принимаю эти таблетки и у меня давление 130/80, иногда 140/80. Все анализы сдала все в норме. Помогите пожалуйста как мне быть и когда мне можно родить детей. Заранее благодарю!
Самара Зупуева (вопрос задан 12.08.2020 в 13:00)
Таблетки принимайте, детей рожайте. Переделайте УЗИ сонных артерий у другого специалиста.
Консультирует к.м.н. Федоров Е.Е.
Здравствуйте! У мужа колоректальный рак 3 стадии. Может ли быть противопоказанием для операции наличие бляшек в сонных артериях, перекрывающих просвет на 66 и 69%? Что нужно сделать и сколько это займет времени?
Раиса (вопрос задан 11.08.2020 в 16:54)
Нет. Такие сужения артерий не противопоказание к лечению рака.
Консультирует к.м.н. Федоров Е.Е.
Здравствуйте ,скажите пожалуйста может быть связана задержка в развитии и гипоплазия базилярной и позвоночных артерий ? Заранее спасибо.
Екатерина (вопрос задан 9.08.2020 в 10:34)
Здравствуйте,помогите пожалуйста моему сыночку,у него стеноз трахеи сдавленный извне брахицифальным стволом, хронический бронхит,эмфизема 10 сегмента, кингинг обоих ПА и многие другие заболевания сопутствующие. Сейчас ему 7лет и у нас начались приступы по ночам долго врачи разбирались и только нейрохируг сказал что это не эпипсия,а бронхозпасм скорее всего у него по ночам.Что нам делать мы живём на Дальнем Востоке и тут плохо развито помощь таким детям.Пожалуйста помогите!
Александра (вопрос задан 6.08.2020 в 15:17)
ЕСли на Дальнем Востоке нет детских кардиохирургов, то надо обращаться в те центры, где такие специалисты есть. Институт Бакулева, Центр сердечно-сосудистой хирургии в Пензе, попробуйте обратиться в центр им Мешалкина в Новосибирске.
Консультирует к.м.н. Федоров Е.Е.
- Научно-консультативный совет сайта
- Сосудистые центры
- Сосудистые центры
России и стран СНГ - Международные сосудистые центры
- Сосудистые центры
- Европейское общество сосудистых хирургов (ESVS)
- Условия вступления в ESVS
- Взаимодействие с ESVS
- Рекомендации ESVS
- Мероприятия ESVS
- Гранты ESVS
- Новости ESVS
- Отчеты о состоянии сосудистой хирургии в России
- Образовательные баллы РОХ
На нашем сайте вы можете получить онлайн-консультацию по любым сосудистым заболеваниям.
Опишите нам вашу проблему и в ближайшее время мы постараемся дать вам ответ.
ГДЕ ОБСЛЕДОВАТЬ СОСУДЫ?
Государственная Клиническая
Больница №29 им. Н.Э. Баумана
г. Москва, Госпитальная площадь, д.2б
Тел.: (499) 263-23-47 – Консультативно-диагностический центр (КДЦ)
ISSN: 1027-6661 (Print)
Ангиология и сосудистая хирургия » созданное автором по имени Покровский Анатолий Владимирович, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Основано на произведении с http://www.angiolsurgery.org/magazine/.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице http://www.angiolsurgery.org/contacts/.—>
Российское Общество ангиологов и сосудистых хирургов © 2014
117997, Москва, ул. Б.Серпуховская, 27
Степени тугоухости и их особенности
Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»
Тугоухость может развиваться медленно или проявляет себя остро после травмы, инфекционного или другого заболевания. У большинства пациентов снижение слуха происходит постепенно, так что средний срок от первых симптомов до визита к врачу составляет 8-9 лет. К сожалению, поздняя диагностика тугоухости уменьшает шансы на успешную реабилитацию и возвращение к привычной жизни.
Описывая ту или иную степень снижения слуха, специалисты говорят не только о результатах инструментальных исследований, но и о степени ограничения человека, возможности получения инвалидности.
Классификация нарушений слуха
В основу классификаций потери слуха положены следующие принципы:
- тип;
- время наступления;
- симметричность;
- прогрессирование;
- локализация (односторонняя, двухсторонняя);
- степень утраты функции.
По типу поражения выделяют кондуктивную, нейросенсорную или смешанную тугоухость. При кондуктивной снижение происходит в результате патологии проведения звуковой волны (пороки формирования органа, травмы, воспаления или инфекции наружного, среднего уха). Нейросенсорная тугоухость возникает при патологии внутреннего уха, нерва или коры больших полушарий мозга. Среди причин хромосомные аномалии, инфекции, алкоголизм матери при вынашивании беременности, травмы, опухоли, аутоиммунные процессы, возрастные изменения. Смешанный тип включает оба поражения.
По времени возникновения различают врожденные и приобретенные случаи патологии.
Симптомы могут появиться остро (например, после приема препаратов), и тогда тугоухость называют внезапной. Если состояние усугубляется с течением времени, диагностируют прогрессирующую тугоухость.
Если изменения развиваются синхронно на обоих ушах, говорят о симметричной тугоухости, в противном случае – об асимметричной.
Сурдологи выделяют 4 степени нарушения слуха:
- 1 степень — легкая;
- 2 степень — умеренная;
- 3 степень — тяжелая;
- 4 степень — глубокая.
Диагностическими критериями являются данные аудиограммы, степень влияния на обычное функционирование. Здоровый человек воспринимает звуки интенсивностью от 20 до 20000 Дб и распознает сигналы высокой, низкой частоты. О тугоухости говорят тогда, когда больной перестает воспринимать сигналы, чья интенсивность находится в интервале от 20 Дб. Степени нейросенсорной тугоухости имеют те же основные характеристики, что и при кондуктивной. Разница заключается в снижении разборчивости по звукам разной частоты.
Классификация нарушений слуха слабо связана с определением инвалидности, так как основаниями для назначения пособия становятся:
- невозможность компенсировать тугоухость с помощью операции или технических средств;
- утрата профпригодности при развитии заболевания;
- получение образования в специализированном учебном учреждении (на время обучения).
При оценке степени утраты трудоспособности эксперты ориентируются на показатели того уха, которое лучше слышит и часто «снимают» инвалидность при овладении навыками жестового языка или чтения по губам. Они объясняют, какой степени бывает потеря слуха, при которой можно претендовать на пособия по инвалидности. Так при тяжелых или глубоких нарушениях человек могут дать 2 или 3 группу инвалидности. 1 группа назначается только лицам, имеющим другие тяжелые заболевания.
Легкая потеря слуха (1 степень тугоухости)
Пациенты с таким нарушением слуха не торопятся к врачу. Они перестают обращать внимание на тихие фоновые звуки: пение птиц, тиканье часов, удары капель воды. Люди отмечают неудобство в распознавании шепотной речи или с трудом беседуют в шумном помещении. По данным обследования диагностическими критериями этой степени считают:
- порог восприятия – от 26 до 40 Дб;
- восприятие разговорной речи – от 6 до 3 м;
- восприятие шепотной речи – от 2 м и менее.
Такая степень часто не мешает справляться с производственными обязанностями, бытовыми вопросами.
Умеренная — легкая потеря слуха (2 степень тугоухости)
Умеренные нарушения дают понять пациенту с тугоухостью, что у него появились определенные сложности с восприятием звуковой информации. Он может не расслышать звонок телефона, шум офисной техники. В быту или на работе такой человек станет чаще переспрашивать собеседников. А если кто-то обратится к нему в шумном помещении, то пациент с тугоухостью просто не услышит речь.
Умеренную степень диагностируют при следующих результатах исследования:
- порог восприятия – от 41 до 55 Дб;
- восприятие разговорной речи – от 3 м и менее;
- восприятие шепотной речи – около ушной раковины.
Тяжелая потеря слуха (3 степень тугоухости)
Скрыть от себя или окружающих тяжелую степень нарушения слуха не получится. Человек с такой тугоухостью может слышать обращенную речь лишь на близком расстоянии, если собеседник произносит слова четко и громко. Он воспринимает обычные звуки большого города – крики, гудки автомобилей, производственный шум. Но коллективная беседа на совещании, разговор по телефону уже вызывают затруднения.
Тяжелая тугоухость может стать основанием для оформления 3 группы инвалидности. Для нее характерны следующие параметры:
- порог восприятия – от 56 до 70 Дб;
- восприятие разговорной речи – непосредственно рядом с ушной раковиной;
- восприятие шепотной речи невозможно.
Глубокая потеря слуха (4 степень тугоухости)
При такой степени нарушения общение без слухового аппарата невозможно. Человек слышит только крик с малого расстояния, не может поговорить по телефону. Без усиления он воспринимает лишь самые громкие звуки из внешней среды, например, шум самолета, отбойный молоток, концерт рок-музыки.
- порог восприятия – от 71 до 89 Дб;
- восприятие разговорной речи – крик с ухом;
- восприятие шепотной речи невозможно.
Глухота
Под глухотой понимают либо полное отсутствие слуха, либо такое выраженное снижение, при котором человек не понимает обращенную речь, а порог восприятия превышает 91 Дб. Абсолютная глухота – редкое явление. Чаще у такого пациента сохраняется восприятие звуков, произнесенных рядом с ушной раковиной, но сложить из них слова он не в состоянии. Именно этот признак позволяет отличить тугоухость 4 степени от глухонемоты, хоты сурдологи признаются, что такая граница весьма условна.
Возникновение глухоты до того, как ребенок начнет говорить, приводит к формированию глухонемоты.
Сводная таблица потери слуха
Краткая информация о степенях нарушения слуха представлена в таблице.
Степень снижения | Значения порогов слуха на стандартных частотах (в Дб) | На каком расстоянии человек воспринимает разговорную речь | На каком расстоянии человек воспринимает шепот |
---|---|---|---|
Здоровый человек | 0-25 | Более 10 м | 6 м |
1 | 26-40 | От 6 до 3 м | От 2 м – до ушной раковины |
2 | 41-55 | От 3 м и менее | Рядом с ухом |
3 | 56-70 | Громко рядом с ушной раковиной | Восприятие невозможно |
4 | 71-90 | Только громкий крик рядом с ушной раковиной | Восприятие невозможно |
глухота | Более 90 | Восприятие невозможно | Восприятие невозможно |
Исправникова Олеся Владимировна
Обладатель диплома МГПУ по специальности «Сурдоакустик». Специалист по слуху «Аудионика» с 2016 года