Gorod-kids.ru

Мама и я
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интегрированное логопедическое занятие Перелётные птицы

«Перелётные птицы»
конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе

Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».

— закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

— закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

— активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

— учить согласовывать имена существительные с числительными;

— учить согласовывать имена существительные с глаголами;

— развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

— воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Солнца редкие лучи.

Улетели и грачи.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

2. Беседа.

В природе существует большое разнообразии птиц.

Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.

Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?

Дети.(Делают предположения)

Воспитатель. Как их отличить? Знаете? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.

Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.

Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной?

Дети. Да. Можно.

Воспитатель. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.

Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

Дети. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете.

Дети. (Опираясь на картинки, дети называют птиц).

Воспитатель. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают?

Дети. В тёплые страны, на юг.

3. Физкультурная минутка

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Правила игры:воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

4. Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),

5. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Это – зяблик, это – стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

7. Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

8. Итог занятия

Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?

Я хочу подарить вам вот эту книгу — «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих.

Конспекты логопедических занятий в детском саду

Первые слова малыша забавны, и вызывают умиление у родителей. Но мало кто станет улыбаться, услышав неправильно произнесенные слова или перевернутые фразы от ребенка постарше. Умение четко и грамотно выражать свою мысль, правильно формулировать ответ на заданный вопрос четко произносить все звуки – то, чему должны учить дошкольника родители и педагоги.

Материалы раздела «Конспекты логопедических занятий в детском саду» помогут воспитателям правильно спланировать и в увлекательной форме провести занятия по автоматизации произношения и дифференциации различных звуков, по развитию связной речи у детей-дошкольников с патологией зрительных органов и общим недоразвитием речи.

Также на нашем сайте представлен широкий спектр логопедических презентаций, помогающих решить проблемы произношения отдельных звуков.

Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников: «Волшебница-зима»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа;

— пополнять активный словарь эпитетами, сравнениями;

— формировать умение по порядку выделять звуки в словах;

  • Подробнее о Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников: «Волшебница-зима»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «В деревне у бабушки»

Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (синий комочек, зеленые клубочки) употреблять слова с суффиксами–«ик», «ичк», «ечк» (собачка, кошечка) упражнять детей в правильном употреблении падежей с предлогами «в», «на» (в коробочке, на столе) работать над обогащением словарного запаса детей (цыпленок, щенок, котик) существительными с уменьшительно — ласкательными суффиксами.

  • Подробнее о Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «В деревне у бабушки»

Занятие в старшей логопедической группе: «Лексическая тема Овощи»

— Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении артикуляционной гимнастики.

— Продолжать пополнять словарный запас соответствующей лексической темы-«Овощи».

  • Подробнее о Занятие в старшей логопедической группе: «Лексическая тема Овощи»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Читать еще:  Ишемическая болезнь сердца

1. Закрепить названия домашних животных.

2. Учить отгадывать несложные загадки о домашних животных.

3. Учить вежливо просить у товарища игрушку.

  • Подробнее о Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе: «К бабушке в гости»

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников: «Звук [п]»

1. Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, умение слышать и выделять звук [п] в начале и в конце слова.

2. Выполнить комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков.

3. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, мышление.

4. Обогатить словарь по теме птицы.

5. Воспитать любовь к птицам.

Использованный материал: карточки, фишки, рисунки, компьютер.

  • Подробнее о Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников: «Звук [п]»

Логопедическое занятие по математике в средней группе: «В поисках сказок»

Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10.

Закрепить знания о размере предметов, умение пользоваться методом наложения и приложения, определять длину предмета; оперировать понятиями: «короткий», «длиннее», «длинный».

Упражнять детей в соотношении по ширине словами: «широкий», «узкий»; по высоте: «низкий», «выше», «высокий»; по размеру: «маленький», «больше», «самый»; по толщине: «тонкий», «толстый».

Уточнить знания детей о частях суток (ночь, утро, день, вечер); понятия (вчера, сегодня, завтра).

Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, смекалку, желание заниматься математикой.

  • Подробнее о Логопедическое занятие по математике в средней группе: «В поисках сказок»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

-знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;

— расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;

— учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;

— учить согласовывать прилагательные с существительными;

— развивать память, мышление;

Оборудование: предметные картинки овощей, сюжетная картина «Огород», игрушечная машина, флажок, геометрические фигуры.

Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.

  • Подробнее о Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Фрукты»

— знакомить детей с фруктами и их названиями

— учить детей самостоятельно составлять условно-графические схемы, используя их, предложения;

-добиваться правильного согласования слов в предложении, прилагательных с существительными, существительных с числительными;

Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», альбом Васильевой С. А.; сюжетная картина «Сад».

Словарь: названия фруктов.

Многие материалы на нашем сайте именно для воспитателей, как это занятие.

  • Подробнее о Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Составление описательного рассказа «Портрет сказочного героя»

закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными;

обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.

воспитывать умение внимательно слушать сверстников и взрослых;

Оборудование: портреты сказочных персонажей — Мальвина, Буратино, Карабас-Барабас, Пьеро; схема описания портрета; карточки с пиктограммами различных эмоциональных состояний; большой цветной карандаш; пластмассовые ножницы; вылепленные из теста носы разной формы; уши, вырезанные из бумаги – 3 пары, среднего размера, большие, маленькие; кисточка.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 03.11.2019 2019-11-03

Статья просмотрена: 335 раз

Библиографическое описание:

Конищева, Д. А. Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста / Д. А. Конищева, Т. М. Мостовая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 344-345. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63601/ (дата обращения: 15.12.2020).

Цель занятия: Развивать интерес к жизни птиц, закреплять и систематизировать знания о птицах, вызывать сочувствие и заботу.

– Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам

– Знакомить с тем, как птицы устроены птицы.

– Воспитывать любознательность, проявлять помощь и сочувствие птицам.

– Развивать слуховое и зрительное мышление, речь, память у детей.

Оборудование: костюм для взрослого в виде птицы; бумажный за ламинированный фотоаппарат; наклейки птиц; макеты птиц или объемные рисунки; отдельно подготовленные части птиц; 2 мольберта магнитных на которых, можно рисовать; маркеры; крылья; столы; сундук; кормушки; корм; за ламинированная картинка-фото птиц, вложенная внутрь фотоаппарата.

Прогулка в осенний теплый, сухой период.

Дети выходят на прогулку, там их ждет воспитатель, одетый в одежду птицы.

В руках у воспитателя рисунок фотоаппарата на ленточках, внутри фотоаппарата картинка птиц. Сюрпризный момент (Дети об этом не знают)

Воспитатель вешает каждому ребенку фотоаппарат на шею.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами станем не просто детьми, а станем исследователями — орнитологами. Как вы думаете, кто такие орнитологи?

Дети: — Это ученые.

Воспитатель: — Правильно это люди-ученые, которые изучают птиц. Дети, какое сейчас время года? Как вы это поняли?

Дети: — Осень. Много разноцветных листьев, где-то деревья уже стоят голые.

Воспитатель: — Какие месяцы осени вы знаете?

Ответы детей: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: — Молодцы, правильно

Воспитатель: — Ребята, я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто же спрятался между строк!

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Воспитатель: — Правильно ребята, а как вы думаете, что может произойти, если птиц не станет?

Ответы детей: — Будет плохо, много насекомых. Птицы помогают от насекомых.

Воспитатель: — Правильно ребята, все в нашем мире взаимосвязано.

Воспитатель предлагает детям пройти к месту, где растут деревья. Все вместе идут к деревьям.

На веточках у дерева сидят птицы (игрушечные или картинки объемные).

Воспитатель задает вопросы и акцентирует внимание на птиц, сидящих на ветках.

Воспитатель: — Дорогие мои орнитологи, каких птиц вы видите?

Ответы детей: — Синица, голубь, сова, ястреб, кукушка, аист, голубь, лебедь, снегирь, свиристель и т. д..

Воспитатель: — Дорогие мои ученые, а какие птицы зимующие?

Ответы детей: — Голубь, ворона, воробей, сорока, снегирь, свиристель

Воспитатель: — Какие птицы улетают на юг осенью или в конце лета?

Дети: — Аисты, соловьи, грачи, лебеди, скворцы, жаворонки

Воспитатель: — Ученые-орнитологи, а как вы думаете, какая я птица?

Ответы детей: Снегирь, аист, свиристель. (взрослый сам выбирает, в какой костюм птицы облачиться)

Воспитатель: — Ребята давайте сделаем нашими фотоаппаратами фотографию понравившейся птицы?

Дети подходят к понравившейся птице и делают фото.

Воспитатель: — Скажите, из каких частей состоит каждая птица?

Дети: — Голова, тело, хвост, лапки, крылья.

Воспитатель: — Вы очень умные орнитологи, а давайте с вами поиграем в игру кто быстрее? На мольберте надо расположить правильно птицу, все ее части разделены.

Если дети что-то хотят дополнить они могут нарисовать маркером (глаза, ветка, на которой сидит птица, трава, земля и т. д.).

Воспитатель: — А теперь мы с вами превратимся в разных птиц и поиграем. Раз, два, три, в птичку превратись.

Воспитатель снимает фотоаппараты и раздает детям крылышки разных птиц, а на куртку приклеивает картинку птицы, которой они становятся.

Физкультминутка. Повторить 3–4 раза.

Летели птички — собой невелички (Дети бегают, машут руками)

Как они летели, все люди глядели

Как они садились — все люди дивились (Дети садятся на корточки, руки выпрямляя по телу заводя назад)

Сели, посидели. (Сидя на корточках, дети поворачивают голову влево — вправо, вниз — вверх. Гимнастика для глаз, сильно сожмурить глаза, широко открыть).

Взвились, полетели — песенки запели. (Дыхательная гимнастика, вдох носом выдох ртом проговаривая чик-чирик)

Воспитатель: — Пара превращаться обратно в ученых-орнитологов. Раз, два, три, в деток изменись.

Воспитатель собирает крылья и снимает наклейки с курток детей, раздавая обратно фотоаппараты.

Воспитатель: — Ученые мои скажите, а как нам помочь птицам в зимний период?

Дети: — Кормить, сделать домики-кормушки.

Воспитатель: — А давайте с вами сделаем кормушки? Как вы думаете, какая кормушка должна быть?

Дети: — Безопасная, удобная, без острых углов. Не состояла из железа, а то птицы могут пораниться.

Воспитатель: — Правильно. Я как раз принесла вам кормушки безопасные и деревянные, давайте соберём их по образцу и повесим для наших птиц? Я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую.

Дети проходят к столам, на которых лежат макеты кормушек, собирают кормушки.

Воспитатель: — А как надо правильно вешать кормушки на дерево?

Ответы детей: — Аккуратно не поранив дерево, но плотно к стволу дерева, чтобы кормушка от ветра не опустилась. А еще чтобы не было доступа для кошки.

Дети вместе с воспитателем идут вешать кормушки, закрепляя к дереву.

Воспитатель: — Мы с вами повесили кормушки, а что нам надо сделать еще?

Дети: — Насыпать корм, положить еду.

Воспитатель: — Чем можно кормить птиц?

Читать еще:  Медицинская профилактика

Ответы детей: — Ягоды, геркулес, пшено, семечки, пшено, кусочки несоленого сала, яблоки, фрукты.

Воспитатель: — Можно ли дать хлеб птицам?

Дети: — Можно, если хлеб стал жестким, черствым и сухим.

Воспитатель предлагает вернуться в мастерскую и посмотреть, а не лежит ли там корм.

Дети возвращаются и находят сундучок, в котором лежит корм. Дети спокойно разбирают корм и несут его в кормушки.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, как нужно в дальнейшем ухаживать за кормушками и птицами?

Ответы детей: — Следить за чистотой кормушки, ее безопасности и чтобы каждый день в кормушке был корм.

Воспитатель: — Молодцы, теперь я точно знаю, что вы не просто дети, а ученые — орнитологи и научите всему других, как надо ухаживать за птицами. Нам пора попрощаться с птицами и возвращаться в группу, а на память о нашем приключении, давайте посмотрим какие фотографии птиц у вас получились?

Воспитатель помогает вытащить картинку внутри фотоаппарата, у каждого ребенка своя птица.

— Каких запомнили птиц?

— Как называется птица на твоей фотографии?

—Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают?

— Как безопасно делать и вешать кормушки?

— Чем надо кормить птиц?

— Какая часть прогулки вам понравилась больше всего?

—Какая информация для вас стала неожиданной и новой?

Занятия логопеда для дошкольников

Занятие логопеда: конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Ягоды»

Логопедическое занятие: конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Ягоды». Вводная часть Коррекционно-образовательные

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Подарок Снеговика»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней логопедической группе «Подарок от Снеговика». Цель: Активизация в

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы». Обогащать экспрессивную речь

Конспект занятия с детьми логопедической группы (подготовительная к школе группа) «Винни-пух в гостях у детей»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Винни-пух в гостях у детей» с детьми логопедической группы (подготовительная к школе

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Звук «С». «Федорино Горе»

Цель: закрепить правильное произношение звука «С» в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать слуховое внимание и

Занятие логопеда в старшей группе «Дифференциация звуков [Б ] — [Б’]»

Цель: учить различать на слух и в произношении звуки [ Б] и[Б’]; развивать навыки

Занятие логопеда. Комплексное занятие в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по железной дороге»

Цель: Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей. Задачи: Расширять и систематизировать

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Как друзья ритм искали»

Цели: Коррекционные: Закреплять у детей навык речи с движением; совершенствовать общую, мелкую моторику; совершенствовать

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звук «Р», постановка звука «Р».

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа) Тема: звук «Р», постановка звука «Р»

Интегрированное занятие по обучению пересказу детей подготовительной группы с ТНР по теме : «Зима. Зимние забавы»

Цель: Составление пересказа по опорным картинкам. Задачи: — уточнить, расширить и активизировать предметный словарь;

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР III уровня. Тема: Гласные звуки и буквы. Итоговое занятие

Цели: 1.Коррекционно-образовательные: Закрепление и дифференциация понятий гласный звук, буква, слог, слово, предложение. Продолжать обучать

Конспект интегрированного логопедического занятия по экологии: «Путешествие Капельки!». Дети с ОВЗ с ТНР (старшая и подготовительная группа).

«Путешествие Капельки» Тема: «Путешествие Капельки!» Цель: систематизировать знания и представления детей о роли воды

Конспект КООД «Дом и его части», занятия логопеда, старшая группа.

Подгрупповая коррекционно – организованная образовательная деятельность детей старшего возраста по развитию лексико- грамматических

Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в страну — Грамматика»

Название: Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие в страну – Грамматика»

Сценарий логопедического утренника «Родина моя – Россия». Подготовительная группа.

Название: Сценарий логопедического утренника «Родина моя – Россия» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии

Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР «Посуда. Продукты питания»

Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР. Лексическая тема: «Посуда. Продукты

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К»

Название: Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К» Номинация: Детский сад, Конспект

Конспект НОД по лексической теме «Весна» «Ёжик в яблоневом саду»

Название: Конспект НОД по лексической теме «Весна» «Ёжик в яблоневом саду» Номинация: Детский сад,

Конспект логопедического занятия «Как математика помогает хозяйке на ферме»

Название: Конспект логопедического занятия «Как математика помогает хозяйке на ферме» Номинация: Детский сад, Конспекты

Занятия логопеда. Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» «Найди Нолика».

Название: Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» «Найди Нолика» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,

Конспект логопедического занятия «Клумба для Лунтика»

Название: Конспект логопедического занятия «Клумба для Лунтика» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД ,

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р’]. Профессии.

Название: Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р’]. Профессии. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Дифференциация предлогов «на – над»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня. Тема:

Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР.

При работе с детьми с ЗПР необходимо искать новые формы работы, позволяющие обучать, развивать

Конспект интегрированной ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР II-III уровень

Цель: Развитие речевых навыков, обобщение и систематизация у детей полученных знаний по лексическим темам

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звука «С»

Цель: Закрепление правильного произношения звука «С». Коррекционные задачи: 1.Образовательные: -уточнить артикуляцию звука «С» в

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: звук «Л», постановка звука «Л».

1.Коррекционно-образовательные: -формирование правильного произношения звука «Л»; -уточнение акустического и произносительного образа звука «Л»; -закрепление

Логопедическое занятие. Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Знакомство со звуком и буквой «Ч» Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление правильного произношения звука Ч;

Конспект НОД «Употребление слов – антонимов»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ Цель: формирование у детей представлений о словах-антонимах. ЗАДАЧИ: Образовательные:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «День защитников Отечества»

Конспект подгруппового логопедического занятия Подготовительная к школе группа (ОНР (III)) Тема: «День Защитника Отечества».

Методическая копилка — КОНСПЕКТ логопедического фронтального занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР по теме: «Перелётные птицы» учителя-логопеда ЦПМСС Горелик А.А.

Коррекционно-образовательные цели.
Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде,
образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме
(тематический словарь: аист, вить, выводить, гнездо, гнездиться,
журавль, журавлиный, крыло, клюв, скворец, скворечник, ласточка,
ласточата, гнездо из глины, цапля, грач, грачата, перелетные, улетать,
возвращаться, стая).
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие речевой активности, диалогической речи, умения задавать
вопросы, слухового и зрительного внимания, речевого дыхания,
артикуляционной тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели.
Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитофон, диск с записью голосов птиц, разрезные
картинки птиц, фотокартинки птиц, игрушки для проведения
пальчиковой гимнастики и дыхательных упражнений, опорная схема для составления рассказа.
Дети заходят в кабинет под музыкальное сопровождение (пение птиц весной).
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.
— У вас на столах картинки с изображением птиц. Назови их.
Ира – У меня грач
Лиза – У меня скворец
Андрей – У меня цапля
Саша – У меня ласточка
Слава – У меня журавль
Маша – У меня аист
— Откройте конверты и достаньте разрезанные картинки. Соберите их.
Молодцы!
Как назвать их одним словом – птицы.
По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?
— Голова и тело покрыто перьями.
— У них есть крылья.
— Они умеют летать.
А каких птиц называют перелетными?
— Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.
КОНКУРС «Прилетели птицы».
Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.
— Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, му-хи и стрижи.
— Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма-ка-ро-ны.
— Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, ко-ма-ры, кукушки.
— Прилетели птицы: голуби, ку-ни-цы, овсянки, поползни, дятлы.
— Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!
ЗАГАДКИ. Я читаю загадки, кто догадается, о ком загадка – поднимай руку.
1. Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг.
2. На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его скворец.
3. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик над окном из травы и глины (ласточка).
4. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек – бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).
ИГРА «Четвертый лишний»
Дифф перелётные – домашние птицы
перелётные – зимующие
птицы – жук
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Представьте, что язычок – это птенчик
— как вылетает из гнезда – высовываем тоненький язычок (4 раза)
— в каком гнёздышке он живёт – «Чашечка» — проглотили слюну.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Выпусти птицу»
Я раздала вам картинки с изображением птиц.
Закрываем вначале птичку пальцами правой руки, поднимаем по
одному, начиная с мизинца.
А теперь левой рукой.
— Какую птицу отпустили? (Дети поочередно отвечают).
ФИЗ. МИНУТКА
Лебеди летят
Крыльями машут
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо умеют держаться
И очень бесшумно на воду садятся
ИГРА «У кого – кто?»
Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,
которую я назову.
У кукушки – кукушата, у ласточки — .
У скворца – . у журавля — .
У стрижа – . у лебедей – .
У уток – . у гусей — .
У грача – .
ИГРА «Кто за кем прилетел?»
Сначала прилетели грачи, за грачами – скворцы, за скворцами –
ласточки, за ласточками – журавли.
Слава, возьми грача.
Маша, возьми скворца.
Лиза, возьми ласточку.
Ира, возьми журавля.
Андрей, повтори, кто за кем прилетел.
Саша, повтори
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА Опишем птиц по схеме:
Перед детьми выставляется опорная схема для составления рассказа.
Смотрим на птицу – говорим, кто это.
Смотрим на домик – говорим, где эта птица гнездится.
Смотрим на круги – говорим, какая птица (большая или маленькая).
Смотрим на цвета – говорим, какого цвета перья.
Дети рассказывают.

Читать еще:  Красное горло

О каких птицах мы говорили на занятии?
Вам понравилось занятие?
В древней Руси выпускали птиц на волю на Благовещение.
Давайте и мы выпустим журавлей.
Дети выпускают журавликов-оригами.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи с элементами изо-деятельности. Тема: «В гостях у ласточек». Звук [Л] в рассказах»

Реализация принципа интеграции образовательных областей — обязательное условие при выполнении основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Как же реализовать этот принцип в условиях дошкольного логопункта? Хороший результат дает система итоговых интегрированных занятий, сочетающих звуковую и лексическую темы с различными видами продуктивной деятельности детей – рисованием, конструированием и пр.

Предлагаю конспект интегрированного занятия по автоматизации звука [Л] на уровне связной речи с элементами изо-деятельности. Занятие проводилось в подгруппе для детей 6 лет с ФФНР.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи с элементами изо-деятельности.

(Подгрупповое занятие на логопункте для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «В гостях у ласточек». Звук [Л] в рассказах».

  • Автоматизировать звук «Л» в рассказах,
  • закрепить навыки рисования с помощью трафаретов.
  • корригировать произношение звука [л] в фразовой речи на уровне связных текстов.
  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • развивать умение анализировать структуру объекта (узнавать и называть части тела птицы).
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости);
  • развивать внимание, память, познавательную активность, любознательность;
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на мнемо-таблицу.
  • уточнить и расширить словарь по теме «Птицы»
  • закрепить графический образ буквы «Л»
  • закрепить навык работы с трафаретами.
  • воспитывать любовь к природе, доброе отношение к пернатым друзьям.
  • воспитывать нравственные качества (умение сопереживать, помогать друзьям)
  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, усидчивость.
  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
  • соблюдать правильную посадку ребенка;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.
  • чередовать статические и динамические задания.
  • звуковая фонограмма «Голоса природы»; картина «Весна, перелетные птицы», изображение ласточки, буква «Л», таблица: «Найди букву», мнемотаблицы к рассказу «Ласточки»- целая и разрезанная на части, пиктограмма «Части тела птицы», трафареты «ласточка», бумага, карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

(Звучит запись «Звуки природы”. Все стоят, взявшись за руки, слушают музыку).

Логопед (Л.) проводит психогимнастику:

— Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся друг-другу…

— Замечательно, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры. Мы здоровы и веселы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох- 2-3 раза)

Логопед предлагает прислушаться — звучит пение птиц.

II.1 Актуализация знаний.

Вводная беседа — ответы на вопросы с опорой на сюжетную картину: «Весна, перелетные птицы».

— Чьи голоса были слышны?

— Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

— Когда и где так поют птицы?

Л. предлагает послушать еще один птичий голосок и отгадать загадку:

Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста,
Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит
И с птенцами ласкова,
И красива … (ласточка)

II.2 Изучение нового материала.

Демонстрируется изображение ласточки.

Логопед сообщает детям, что они отправятся в гости к этим птичкам и научатся про них рассказывать. Л. предлагает вспомнить, с какого звука начинается слово «ласточка».

(Дети определяют и вспоминают правильное произношение звука Л).

Игра на внимание: «Буква спряталась».

Л. сообщает, что птицы принесли из теплых стран много разных букв, попробуйте найти «букву ласточки» — Сколько раз встречается эта буква?

Демонстрация мнемотаблицы к рассказу.

Л. предлагает послушать историю, которая произошла с ласточкой:

Ласточка летела около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец нитки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда ласточка стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна и могла лететь.

II.3 Усвоение изученного материала.

Ответы на вопросы с опорой на мнемотаблицу:

1. Где летела ласточка? Что с ней случилось?

2. Почему ласточка не могла лететь?

3. Зачем ласточка стала громко пищать? Кто ее услышал?

4. Как ласточки помогли подруге?

5. Как ты думаешь, что бы произошло, если ласточке не помогли бы подруги?

(Дети дают конкретные развернутые ответы по тексту, логопед следит за чётким произношением звука «Л»).

II.4 Закрепление изученного материала.

Логопед еще раз читает рассказ, дает установку его запомнить.

Затем предлагает посмотреть на схему рассказа и по — очереди рассказать его. Дети рассказывают по цепочке с опорой на мнемотаблицу.

II.5 Динамическая пауза: Упражнение «Ласточки»

Ласточки летели, (Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (Приседают, сложив руки за спиной.)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (Делают ритмичные наклоны головой.)
Взвились, полетели. (Опять бегут по кругу, взмахивая руками, кружатся.)
Ласточки летали,-
Песни щебетали!

II.6 Продуктивная деятельность – зарисовка героя рассказа.

Разбор пиктограммы «Части тела птицы».

Л. сообщает детям, что для ласточки надо нарисовать подружек. Но сначала надо определить, что мы будем рисовать.

Дети с опорой на пиктограмму называют части тела ласточки и дают описание птицы:

— Голова, крылья и спинка у ласточки чёрные, а грудка белая. Голова круглая, шея короткая, клюв маленький, крылья длинные и заостренные, хвост похож на рогатку.

Рисование по трафаретам.

Дети обводят фигурку ласточки, дорисовывают части тела – глаза, лапки, выделяют грудку.

Пальчиковая игра «Птички».

Логопед: «Пальчики отдыхают, как ласточки летают! Большие пальчики – головка, ладошки – крылышки».

(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены и цепляются друг за друга, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья — помахать ими)

II.7 Контроль знаний и умений.

Игра: «Расставь по порядку».

Л. сообщает, что пока дети рисовали, картинки с рассказом о ласточках порвал ветер. И предлагает восстановить таблицу с рассказом. Каждому ребенку раздается часть рассказа, чтобы выставить на доске.

Дети расставляют части в правильной последовательности, рассказывая, что произошло с ласточкой.

III. Итог занятия.

1. Логопед выясняет, у кого сегодня мы были в гостях, с какой буквой и звуком «дружит» ласточка.

— Давайте покажем нашей ласточке ее друзей. Какие красивые у вас получились птички!

Дети подходят к изображению ласточки, демонстрируя рисунки

— Ласточке очень понравились ваши рассказы и изображения, и она дарит вам веселые солнышки, чтобы поскорее настала весна!

2. Домашнее задание.

— А что не хватает вашим ласточкам?

(дети отмечают, что птички не разукрашены, говорят, как их надо разукрасить)

— Возьмите рисунки домой, разукрасьте их и расскажите маме историю про ласточек.

Беляева Елена Николаевна,
учитель-логопед
МБДОУ ЦРР д/с № 13 «Теремок»,
г. Климовск

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector