Gorod-kids.ru

Мама и я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие ребенка в 11 месяцев навыки умения режим дня

Ребёнку 11 месяцев

Вашему ребёнку 11 месяцев, до первой круглой даты рукой подать! Для родителей как никогда раньше встаёт вопрос безопасной организации досуга малыша. Одиннадцатимесячные дети активны и любознательны, если раньше их в основном интересовали яркие игрушки и пищалки, то теперь они больше внимания уделяют вещам из мира взрослых. Детки и прежде «засматривались» на мобильный телефон, кипящий чайник, пульт от телевизора и родительский ноутбук, однако теперь детская тяга во всём подражать взрослым и пользоваться их вещам стала просто непреодолимой. А поскольку они не понимают опасности, исходящей от некоторых предметов, детское любопытство может стать причиной серьёзных травм.

Большинство деток к концу первого года своей жизни умеют осознанно произносить несколько слов. Это не случайная комбинация повторяющихся слогов, а самая настоящая речь. Ребёнок может называть некоторые предметы, произносить «мама», «папа», «баба», «дай» и другие, не слишком длинные слова. Способность понимать обращённую к нему речь также сильно возросла и намного опережает умение разговаривать.

Что умеет ребёнок в 11 месяцев?

  • Малыш в 11 месяцев умеет говорить. Многие детки в этом возрасте понимают и сами используют «имитирующие» слова, например «ав-ав» («гав-гав»), «ко-ко», «хью-хью» («хрю-хрю»). Чаще всего детки не слишком отчётливо выговаривают звуки и их речь на первых порах немного «смазана».
  • В общих чертах понимает смысл обращённой к нему речи, а также большинство разговоров взрослых о нём или на посторонние темы.
  • Отлично ползает, легко встаёт возле опоры и ходит, придерживаясь за неё или с поддержкой «под руки». Лазает по ступенькам.
  • Использует вещи по их назначению: расчёской расчёсывается, из кружки пьёт, кушает при помощи ложки.
  • Действует «с оглядкой» на маму и папу: нуждается в одобрении своих действий и похвале от взрослых.
  • Размахивает руками в знак приветствия или на прощание. Отказываясь от чего-нибудь, машет головой из стороны в сторону, кивает в знак согласия.

Несомненно, важнейшее достижение ребёнка в 11 месяцев – умение говорить. Малыш не в состоянии построить из слов полноценные предложения, поэтому будет дополнять слова жестами и различной интонационной окраской.

Развитие в 11 месяцев

Благодаря умению детей в 11 месяцев разговаривать, улучшается взаимопонимание ребёнка и родителей. Если карапузу что-нибудь нужно, он попытается объяснить свою просьбу доступными ему средствами: простыми словами, жестикуляцией и сопутствующей интонацией. Это намного больше того, чтобы было доступно раньше. Многие используемые детьми в 11 месяцев слова многозначны. Это значит, что указывая на яблоко и произнося «ням-ням», ребёнок, скорее всего, хочет его съесть. Указывая на нарисованное яблоко, слово «ням-ням» у ребёнка, вероятно, будет означать, что он увидел изображение съестного продукта. «Ням-ням» тогда будут не только яблоки, но и банан, и любое знакомое малютке блюдо. В этом возрасте характерно использование многозначных, «упрощённых» слов. Ваш кроха только начинает общаться, а чтобы он скорее заговорил как взрослый, ему потребуются тренировки и ваша помощь.

11-месячный ребёнок уже прошёл начальный этап становления первых слов и навыков хождения. Теперь на первое место выходит формирование речи и движений. Многократными попытками встать без поддержки, самостоятельно пройти несколько шагов, либо безболезненно упасть малыш развивает координацию движений и свой вестибулярный аппарат. Цель родителей – подстраховать его и помочь достичь нового этапа во взрослении – сделать первый самостоятельный шаг без посторонней помощи.

Сон ребёнка в 11 месяцев в среднем сокращается на час в сравнении с предыдущим месяцем. Ночью малыш в состоянии беспробудно проспать 10 часов, а днём – один раз по часу–двум. Несмотря на то, что вашему 11-ти месячному карапузу достаточно спать один раз днём, лучше пока сохранить 2 дневных сна, приблизительно по 1,5 часа каждый. Если предыдущие 11 месяцев ребёнок не спал с вами в одной кровати, не стоит вводить эту традицию сейчас. Если же подобное практиковалось – самое время приучать малыша спать самостоятельно.

Уход в 11 месяцев

Вашему ребёнку пора покупать первую обувь. Стопы крохи очень нежные, поэтому подойдите к этому вопросу ответственно. Лучше всего подойдёт специальная ортопедическая обувь для детей, фиксирующая лодыжку и снабжённая посередине специальной подушкой для профилактики плоскостопия. Поскольку мышцы крохи в 11 месяцев развиты слабо, стопа иногда вывернута внутрь. При использовании ортопедической обуви подобное явление полностью исчезает за 2 месяца.

Большинство детей в 11 месяцев не умеют ходить самостоятельно, но очень любят путешествовать пешком, держась за руку взрослого. Следите за тем, чтобы кроха не сутулился и держал спинку прямо. Периодически меняйте руку, за которую его держите. Можно дать покатать игрушечную коляску или большую игрушечную машинку с ручкой. Во время таких упражнений улучшается координация движений, укрепляются мышцы, малыш учится держать равновесие.

В этом возрасте требуется общение с другими детьми. Вы наверняка заметили, с каким интересом ваш малыш смотрит на других деток, пытается с ними общаться. Пора знакомить его со сверстниками. Это могут быть походы в гости, прогулки на детских площадках или в развивающие центры. Одиннадцатимесячный ребёнок устанет от общения с другими детками за 30–40 минут и спустя этот период можно продолжить прогулку или уложить его спать.

Питание существенно не изменится в сравнении с предыдущим месяцем. Благодаря тому, что у малыша уже есть несколько зубов, продолжаем развивать жевательные навыки и прививаем аккуратность во время еды. Одиннадцатимесячные карапузы с удовольствием грызут отварную морковь, каши с добавлением кусочков овощей: капусты, кабачков, тыквы, моркови. Можно давать сушки – сушёные яблоки, абрикос, сливу – детки их сосут и пробуют «на зуб».

Развитие ребенка в 11 месяцев

Совсем скоро вашему крохе исполниться год. В 11 месяцев происходят изменения как в физическом плане, так и в эмоциональном состоянии. Некоторые дети в этом возрасте делают первые шаги или говорят первые слова. Но при этом они продолжают закреплять ранее освоенные навыки.

Физическое развитие

В 11 месяцев малыши прибавляют в весе примерно 300–400 г и весят 8,5–10,5 (+/- 1 кг). В росте ребенок может прибавить 1–1,5 см. Средний рост детей в этом возрасте составляет 72–76 сантиметров (+/- 3 см).

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев?

  1. Дети в 11 месяцев обычно стоят уверенно с поддержкой за руку или какую-либо опору. Кроме этого, он может уже ходить придерживаясь за стену или игрушку-каталку.
  2. Некоторые дети в этом возрасте уже могут сделать несколько самостоятельных шагов с игрушкой в руках для равновесия.
  3. Малыш садится из положения стоя, хоть и с небольшим усилием.
  4. Ребенок уверенно ползает на четвереньках, может сидеть продолжительное время.
  5. Когда ребенок хочет схватить какой-либо предмет, он раскрывает руку в соответствии с его размером.
  6. Во время еды малыш может держать ложку и брать ею еду. Чашку он держит двумя руками.
  7. Во время игры с кубиками ребенок пытается поставить один кубик на другой.
  8. Мелкие предметы ребенок может хватать двумя пальцами.
  9. У большинства малышей в этом возрасте уже есть 4 зуба (верхние и нижние центральные резцы). Кроме этого, могут начать расти первые коренные зубы. Если у вашего ребенка еще нет зубов, то это не повод для паники. Дождитесь года, если зубы не появятся, то посоветуйтесь с врачом.

Психологическое развитие

  1. В этом возрасте ребенок начинает понимать, что он способен манипулировать взрослыми. Например, вы можете заметить, что ребенок хныкает, но при этом слезы полностью отсутствуют. Таким образом дети хитрят, ведь они уже замечают, что на крик и плач мама прибегает быстрее и становится добрее.
  2. В 11 месяцев малыши понимают разговоры взрослых. Они отзываются на просьбы (дай, возьми, покажи, брось). Кроме этого, ребенок уже может качать головой в знак согласия или протеста.
  3. Ребенок может произносить первые слова. При этом он обобщает в одном слове много понятий. Например, он может говорить «ам-ам», под этим словом он будет подразумевать как всю еду, так и желание покушать. Обычно в этом возрасте малыш знает несколько слов, повторяет за родителями новые слова.
  4. Малыш становится очень настойчивым. Он может несколько раз повторять просьбу, чтобы получить желаемое. Кроме этого, он ожидает похвалы и одобрения за какой-то поступок или действие.
  5. Ребенок начинает понимать смысл игр и движений. Он может пытаться рассмешить вас или обрадовать во время совместных игр.
  6. В этом возрасте дети становятся очень сообразительными. Например, ребенок не будет доставать игрушки по одной штуке, а перевернет коробку, чтобы достать все игрушки сразу.
  7. Малыш начинает осознавать признаки простейшей сюжетной игры. Например, он может кормить игрушку или качать куклу.

Тест на развитие ребенка в 11 месяцев

Что должен уметь ребенок в этом возрасте?

  • малыш должен уметь стоять у опоры, ползать на четвереньках и хорошо сидеть;
  • в этом возрасте ребенок должен понимать предназначение некоторых предметов и пользоваться ими. Например, он должен пить из кружки, пользоваться ложкой;
  • попробуйте показать ребенку коробку с игрушкой. Откройте и закройте ее несколько раз. Затем вытащите игрушку из коробки и незаметно спрячьте ее. Когда вы откроете коробку, а там не будет игрушки, ребенок должен выразить удивление;
  • покажите ребенку как строить пирамидку из кубиков. Полностью повторить за вами ему будет еще сложно, но поставить несколько кубиков он уже в силах. Также он уже способен надевать колечки на палочку;
  • в этом возрасте малыш уже отличает игрушки друг от друга. Проверьте это, попросив его указать пальчиком на куклу ли машинку среди нескольких игрушек.

Режим дня ребенка в 11 месяцев

В этом возрасте немного меняется режим малыша.

Читать еще:  Профилактика психических расстройств у больных пожилого и старческого возраста

Питание

К этому возрасту уже заканчивается время прикормов. Ребенка можно сажать за общий стол. При этом не стоит забывать про соблюдение определенных условий при приготовлении пищи. Она должна быть сваренной, потушенной или приготовленной на пару. Кроме этого, в ней должно быть минимум приправ, специй, сахара и соли.

Это очень удобно для родителей, ведь они теперь могут не готовить отдельную пищу для ребенка, а просто измельчать приготовленные для всех блюда. В этом возрасте малыш съедает за сутки примерно 1-1,2 л пищи. В этот объем не входит жидкость. Питание ребенка, как и прежде, остается пятиразовым. Старайтесь осторожно давать аллергенные продукты (цитрусовые, помидоры). Не стоит давать грибы, шоколад, коровье молоко, орехи, мед, чай или кофе.

Если ребенок пока питается грудным молоком, то нужно давать грудь утром и вечером, а также во время ночных пробуждений. Если вы хотите в год отучить ребенка от грудного вскармливания, то в этом возрасте можно уже постепенно снижать количество кормлений. Но если вы планируете продолжать грудное вскармливание, можете давать малышу грудь, когда он захочет.

В этом возрасте дети спят по ночам дольше и спокойнее. Теперь он просит молоко гораздо реже, примерно 2 раза за ночь. Это весьма необычно и приятно для мамы, ведь до этого ей приходилось вставать до 5 раз за ночь. Некоторые малыши могут спать ночью до 11 часов. В то же время сохраняется дневной сон длиной примерно в 2 часа. Надо помнить, что каждый ребенок индивидуален, поэтому режим сна у каждого свой. Старайтесь подстраиваться под желания и биоритмы ребенка, ведь малейшее их несоблюдение может привести к снижению аппетита или настроения ребенка.

Как помочь малышу развиваться

Не ограничивайте малыша в ношении на руках. Старайтесь по возможности брать его на ручки. Несмотря на то что он уже ползает и скоро пойдет, он все еще нуждается в этом на уровне психологической близости.

Помогайте развивать малышу речь. Если он произнес какое-то новое или непонятное слово, старайтесь понять или отыскать предмет, который он назвал. Необходимо также играть в речевые игры:

  • показывайте тематические карточки Домана;
  • соберите различные игрушки в мешок. Доставайте их по одной и называйте. В мешочек также можно собрать предметы домашнего обихода (ложка, кружка, расческа);
  • лучше всего слова запоминаются во время игры. Поэтому старайтесь обучать малыша играючи. Старайтесь большее внимание уделять существительным, они запоминаются проще всего;
  • во время повседневных дел обращайте на них внимание малыша. Рассказывайте в подробностях что и как вы делаете;
  • читайте вместе с малышом книжки с картинками;
  • разыгрывайте перед ребенком обыденные сцены из жизни. Старайтесь при этом растягивать слова и повторять их несколько раз. Например, помашите ему рукой и скажите «пока-пока»;

Если малыш плохо говорит, обратите внимание на то, как он ест. Часто эти моменты взаимосвязаны из-за слабости челюстного аппарата. Для его развития можно дать ребенку погрызть сухарик или морковку.

Также развитие речи тесно связано с мелкой моторикой рук. Необходимо продолжать ее развивать. Для этого можно делать следующее:

  • во время купания можно предложить ребенку ловить руками различные мелкие предметы в ванной, например, резиновых уточек или рыбок. Эта игра разовьет не только моторику рук, но и зрительную координацию;
  • насыпьте на поднос мелку крупу. Возьмите палец ребенка в свою руку и нарисуйте что-нибудь. Затем предложите ребенку нарисовать самостоятельно;
  • возьмите предмет в форме кольца, который залезет на вашу руку. Покажите ребенку, как рука проходит в него. Затем отдайте кольцо малышу и предложите надеть его на вашу руку. Необходимо помогать ребенку, навык надевания он освоит не сразу;
  • проводите творческие занятия с рисованием и лепкой. Не стоит покупать толстые и большие фломастеры или карандаши. Лучше ограничиться маленькими и тонкими, с минимальным количеством цветов;
  • возьмите две чашки и насыпьте в одну из них крупу или налейте воду. Покажите ребенку как переместить крупу или жидкость из одной чашки в другу. Затем предложите ему сделать то же самое самостоятельно.

Некоторые родители замечают, что дети, которые научились хорошо ползать, начинают ходить гораздо позже. Не стоит переживать по этому поводу и заставлять малыша встать только потому, что кто-то из его ровесников уже освоил этот навык. Малыш в любом случае научится ходить, сейчас он не в том возрасте, чтобы переживать по этому поводу. Очень важно не пропустить стадию активного ползания, ведь она очень полезна для дальнейшего развития. Ученые выяснили, что такие дети начинают говорить раньше и лучше, и имеют хорошую осанку. Вы должны продолжать делать гимнасту и массаж.

Совсем скоро у вашего малыша будет первый день рождения. Продумайте детали праздника. Постарайтесь сделать его веселым, но неутомительным для малыша.

Детский сад №46 Кировского района Санкт-Петербурга

Поиск по сайту.

Сейчас на сайте

Версия для слабовидящих

Что должен уметь ребенок в 3 года

Что должен уметь ребенок в 3 года

3 года – важная дата в жизни ребенка и его родителей, а многие детские психологи и педиатры именно этот возраст считают переходным между младенчеством и детством. Ведь в 3 года малыш уже вполне самостоятелен – он умеет разговаривать, ориентирован в повседневной жизни, может самостоятельно съесть пищу, умыться и найти себе занятие. Большинство родителей трехлеток не вполне четко представляют себе, что должен уметь ребенок в 3 года, ведь некоторые дети в этом возрасте уже читают, а другие еще с трудом разговаривают. Конечно же, абсолютной нормы развития нет и не может быть, но существует определенный минимум знаний и навыков, которыми должен владеть каждый 3-х летний ребенок.

Физическое развитие ребенка в 3 года

Рост и вес ребенка в 3 года зависит уже не только от темпов его развития и здоровья малыша, но и от расовой и наследственной предрасположенности. Мальчики в 3 года весят от 13,5 до 17 кг, а девочки – от 13 до 16 кг. Рост детей считается нормальным, если он находится в пределах 86 – 100 см.

В 3 года режим дня ребенка не должен резко меняться, ему по-прежнему необходим 10-11 часовой сон ночью и 1-1,5 часа отдыха днем. Но соблюдая режим сна и отдыха, заставлять спать, со слезами и скандалом, трехлеток тоже не стоит – такой сон вместо отдыха станет настоящим наказанием малыша, если ребенок категорически не хочет спать, достаточно укладывать его после обеда полежать спокойно или читать с ним в это время книги.

В 3 года ребенок уже уверенно владеет своим телом, он может бегать, прыгать, перешагивать через препятствия, забираться на вертикальную лестницу, залазить на невысокие горки , менять направление движения на ходу и умеет быстро разворачиваться, наклоняться и приседать. Многие дети в этом возрасте уже могут кататься на трехколесном велосипеде, стоять и прыгать на одной ножке, а также перепрыгивать через скакалку.

Очень важными считаются навыки опрятности и самообслуживания, которыми владеет ребенок в 3 года. В этом возрасте он должен уметь просится на горшок или самостоятельно садится на него (считается допустимым, если малыш иногда не успевает проснуться ночью и очень редко «заигрывается» днем). Дети в 3 года должны соблюдать определенные правила поведения, причем, в отличие от многих других умений и навыков, — эти зависят только от воспитания и манер окружающих ребенка взрослых. В этом возрасте малыши уже прекрасно понимают, какое поведение вызывает неодобрение взрослых, и могут проследить за собственным внешним видом. Многие девочки в 3 года уже сами выбирают себе одежду, сильно расстраиваются, если она пачкается, ежедневно просят мам сделать им прическу и самостоятельно надевают бусы, заколки и колечки.

Кроме навыков опрятности, трехлетний ребенок должен уметь есть ложкой и начинать пользоваться вилкой, пить, не проливая, из чашки и знать, как самостоятельно взять продукты из холодильника или шкафа.

Многие родители не дают своим детям ничего делать на кухне, считая, что трехлетки больше напачкают и испортят, но это в корне неправильно – приучать ребенка к самостоятельности нужно уже этом возрасте. Трехлетний малыш вполне может помочь маме, доставая продукты из шкафов или нарезая сыр специальным детским ножом. Такие задания помогают детям почувствовать себя вовлеченными во «взрослую» жизнь семьи и одновременно учат их, как и что нужно сделать для приготовления пищи.

В 3 года дети могут сами умываться, чистить зубы под присмотром родителей, снимать одежду, а многие даже пытаются одеваться самостоятельно, хотя и не всегда справляются с пуговицами, шнурками и завязками.

Нервно-психическое развитие ребенка в 3 года

В 3 года ребенок не просто растет и развивается, он буквально «впитывает» информацию, как губка и опытные психологи и педагоги советуют ни в коем случае не упускать этого времени. Именно после 3-х лет можно начинать регулярные занятия по подготовке ребенка к школе, ознакомлению с окружающим миром, изучению иностранных языков или музыки. Многие родители делают большую ошибку, считая, что если они отдали малыша в садик, то больше заботиться о его развитии им не нужно. К сожалению, как показывает практика, большинство государственных и частных детских садов не могут полноценно заниматься развитием каждого ребенка, так что без дополнительных занятий не обойтись.

В этом возрасте ребенок должен свободно владеть речью, причем говорить короткими предложениями, а не отдельными словами. Малыши в 3 года уже могут запомнить стихотворение из 2-4 строчек , знают по именам всех близких родственников, говорят о себе в 1-м лице и называют не только названия предметов, но и дают им краткую характеристику, а также могут сказать, зачем нужен или что делает тот или иной предмет.

Читать еще:  Нарушения менструального цикла

Очень важно, чтобы ребенок в 3 года умел полностью сосредотачиваться на одном предмете в течение 3-5 минут, мог сам находить решение проблемы, а не обращался сразу за помощью взрослого.

Дети в 3 года должны уверенно держать в руке карандаш, чертить им прямые линии и окружности , уметь раскрашивать картинки, рисовать красками, резать бумагу по линии, делать простейшие аппликации (с родителями), лепить из пластилина и других материалов.

Мышление ребенка в 3 года тоже сильно меняется – теперь он уже делает выводы из увиденного и услышанного, ищет связи между предметами и явлениями и готов бесконечно доставать родителей вопросами «почему», «как» и «зачем», иногда спрашивая об одном и том же много раз подряд. В этом возрасте дети должны собирать картинки из 2-3 частей, обобщать предметы в группы, находить сходства и различия, а также несоответствия на картинках (конечно, в самых простых вариантах).

На возраст 3 года приходится второй «всплеск» детской самостоятельности – теперь малыш хочет делать все сам и очень сердится, если вы не даете ему самостоятельно одеваться или поправляете результат его труда. Опытные родители советуют не пытаться «переупрямить» ребенка, если конечно, в будущем вы не хотите столкнуться с проблемами бесхарактерности и несамостоятельности у подростка, а заранее выделять время на его попытки все делать самому. Да, в условиях постоянной нехватки времени, сделать это очень сложно, но зато такое поведение может вам сохранить взаимопонимание с ребенком, развить в нем успешность и самостоятельность, а также уберечь свои нервные клетки. Подъем на полчаса раньше по утрам, мысленное увеличение времени на все дела минут на 15-20 и договоренность с ребенком: «в садик мы идем быстро и я сама тебя одеваю, а вот обратно – ты все сам», помогут избежать очень многих проблем.

Социальное развитие ребенка в 3 года тоже делает большой скачок, теперь малыш согласен «впустить» в свой мир и посторонних людей, ему уже не так важен постоянный контакт с мамой и другими близкими, а игры со сверстниками кажутся куда привлекательнее игр с взрослыми. Дети в 3 года охотно наблюдают и взаимодействуют с другими людьми, им уже не хватает общества мамы и родни. В этом возрасте им просто необходимо общение с другими малышами, так как только в обществе сверстников они смогут научиться правилам коммуникации, умению решать конфликты и отстаивать свое мнение.

Ребенку 3 года – есть поводы для беспокойства?

Здраво оценить развитие своего ребенка всегда трудно, но родителям трехлеток стоит обратить внимание на своего малыша, если он:

џ неуверенно ходит, бегает, поднимается по лестнице;

џ не может играть в мяч, кататься на качелях или трехколесном велосипеде;

џ до сих пор не говорит или говорит очень невнятно;

џ говорит о себе только в 3-м лице;

џ не ориентируется в своем доме, на детской площадке, во дворе;

џ не контролирует днем свои физиологические потребности;

џ не может оставаться один, без взрослых, даже на самое короткое время;

џ самостоятельно не умеет найти себе занятия, даже 5 минут не может сосредоточиться на одном;

џ не играет и не интересуется другими детьми;

џ не знает названий окружающих предметов, животных, игрушек и так далее.

Девочки и мальчики в 3 года

Большую разницу между мальчиками и девочками в 3 года можно заметить в их речевом развитии, а также в том, как именно они воспринимают речь окружающих.

Уже давно статистически подтверждено: девочки начинают говорить раньше мальчиков и в 3 года их активный словарь может в 2 раза больше, чем у сверстников противоположного пола. Такая разница в речевом развитии связана с тем, что девочки воспринимают информацию с помощью чувств и их выражения – слов, тогда как мальчики предпочитают что-то более «конкретное» — поведение, жесты и движения окружающих. Именно поэтому родителям трехлеток кажется, что с девочками договориться гораздо проще – они слушают и «слышат» именно слова родителей, тогда как мальчики больше обращают внимание на то, как ведут себя взрослые. Так что ни удивляйтесь, если девочке достаточно сказать, что переходить на красный свет светофора опасно, то мальчику вам придется правильно поведение продемонстрировать, только так он сможет крепко усвоить этот урок.

Развитие ребенка в 10 месяцев

Твоему малышу 10 месяцев.

понедельник, сентября 16th, 2019

  • Печать
  • Поделиться

Вне маминого животика он провёл столько же времени, сколько жил внутри. И всё это время кроха растёт не по дням, а по часам и продолжает удивлять мамочку. Режим питания ребенка в 10 месяцев уже устоялся, а в его рацион входит много разнообразных продуктов.

Что у нас новенького?

Ещё несколько недель назад малыш начал отличать своих – членов семьи и близких родственников – от чужих по внешнему виду и голосам. А теперь приятный сюрприз: 10-месячный ребенок не только прекрасно знает своё имя, но и понимает, когда от него чего-то хотят. Попробуй позвать кроху по имени и пригласить «на ручки», он охотно потянется к тебе. Общение с родителями становится всё более интенсивным: теперь малыш старается «ответить» буквально на каждую вашу фразу.

Если ещё пару-тройку недель назад на вопрос «Где мишка?» ребёнок лишь взглядом отыскивал плюшевого друга, то теперь он гораздо с большим удовольствием примет участие в своеобразной игре в прятки, будет искать и найдёт «спрятавшегося» топтыжку.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

При правильном развитии ребенка в 10 месяцев малыш обычно умеет:

  • ходить самостоятельно или с поддержкой, вставать и садиться самостоятельно;
  • аккуратно брать небольшие предметы двумя или тремя пальчиками;
  • находить глазами знакомые предметы;
  • играть в простые игры, если его научили (ладушки, пока-пока и т. д.);
  • складывать предметы, разбирать пирамидку;
  • ребенок в 10 месяцев произносит первые слоги;
  • кушать с ложки и пить из чашки;
  • проявлять интерес к новым предметам.

Ребёнок потихоньку начинает вставать. Включи ритмичную танцевальную музыку, и маленький «танцор диско» начнёт забавно приседать в такт. За прошедшие недели мышцы малыша заметно окрепли, улучшилась координация движений: теперь кроха настолько владеет своим телом, что может спокойно сидеть сам, не заваливаясь на бок, уверенно и высоко держит голову.

Как мы общаемся

Всё активнее развиваются коммуникативные навыки малыша. Интересно понаблюдать за двумя встретившимися маленькими человечками. Они с любопытством смотрят друг на друга, затем демонстрируют новому знакомому любимую игрушку. Удивительно, но малыши хорошо понимают друг друга.

Страсть к приключениям

Кроха уже достаточно ровно стоит на ногах и вполне может сделать несколько шагов с поддержкой. Но не торопи события, у вас в запасе ещё много времени. В этом возрасте дети хватают практически всё, поэтому обязательно убери опасные предметы туда, откуда малыш не сможет их достать.

Смотрите, как я могу!

Если раньше малыш случайно ронял игрушки, то сейчас он научился нарочно бросать предметы на пол. Для ребёнка это бросание — очередное достижение, которым он чрезвычайно гордится. Не спеши поднимать игрушки сразу, а лучше пересади его в манеж или, если позволяют условия, спусти на пол. Самый главный совет, как развивать ребенка в 10 месяцев: любое действие малыша имеет разумное объяснение. Постарайся научиться понимать его, и тогда ты в полной мере ощутишь, что быть мамой — одно удовольствие.

Познаём мир

Разбирая и раскручивая предметы, малыш познаёт мир. Большой интерес у ребёнка вызывают «взрослые» вещи — дай ему поиграть с мисочками, формочками для печенья, кастрюльками разных размеров. Покажи, как можно вкладывать одну миску в другую или складывать формочки в большую кастрюлю. Это полезно по двум причинам: помимо развития мелкой моторики, малыш получит первые представления об объёме и размере предметов.

То смеёмся, то плачем

Настроение ребёнка меняется очень быстро. Его характер только формируется, поэтому малыш то просится на ручки, то чем-то недоволен. Тебе нужно найти золотую середину и не соглашаться на всё, ведь когда десятый месяц ребенку, у него складывается напоминание того, что можно, а чего нельзя.

Как мы пьём

Если ещё совсем недавно малыш «помогал» держать бутылочку во время кормления, то теперь он уже не доверяет тебе это ответственное дело, предпочитая держать её самостоятельно.

Питание ребенка: как мы кушаем

Кушаем пальчиками. Ребёнок теперь не только может держать, например, яблоко, но вполне способен взять маленький кусочек пищи.

Осваиваем ложечку. Теперь кормление ребенка происходит в основном с ложки. Тебе кажется, что малыш ещё слишком мал для этого? На самом деле очень многие дети хотят освоить ложку намного раньше, чем думают мамы. Поэтому, если малыш пытается кушать самостоятельно, не мешай ему.

Да, малыш непременно испачкает и себя, и всё вокруг. Но твоя задача не ограничивать его в стремлении, а наоборот поддержать. Не жди, что ребёнок в 10 месяцев сразу будет держать ложку «как взрослый». Где-то лет до двух, а то и до трёх, детишки держат её в кулачке. Чтобы маленькому едоку было удобно, купи специальную детскую ложку с изгибом из натурального каучука или специального мягкого пластика, которая не повреждает дёсны и прорезавшиеся зубки.

Другие статьи:

Мы знаем, что быть мамой — это не только безграничное счастье, но и большая ответственность. Мы поможем вам! Присоединяйтесь к Клубу Nestle Baby&Me!

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 11 месяцев?

Не забывайте, что домашние наблюдения дадут объективные результаты, только если будут проведены в определенных условиях. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Читать еще:  Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Развитие ребенка в 11 месяцев. Положение «лежа на животе»

Положите малыша на живот, а сами отойдите и позовите его, показывая любимую игрушку. Ребенок в 11 месяцев уже прекрасно ползает на четвереньках и делает это значительно быстрее и свободнее. Обратите внимание, ползание должно быть координированным, т. е. движение его происходит в следующем ритме: левая нога – правая рука, правая нога – левая рука и т. д.

Развитие ребенка в 11 месяцев. Реакции и навыки

Посадите малыша на просторную ровную поверхность и медленно поднимите до угла 45° от нее сначала одну его ножку, а затем обе. Одинадцатимесячный ребенок наклоняет туловище, вытягивает руки вперед и уверенно балансирует, не падая. Если его наклоняют в сторону или слишком быстро назад, то он немедленно опирается вытянутой рукой в соответствующем направлении.

Расположитесь вместе с ребенком на полу рядом со стулом, манежем или диваном. Покажите ему привлекательную игрушку, тем самым побуждая встать. В 11 месяцев из положения «сидя» или «на четвереньках» малыш встает самостоятельно, придерживаясь за мебель. При этом он выносит ножку вперед, ставит ее и подтягивается на руках, выпрямляя ноги. Этот навык должен наблюдаться с обеих сторон. Кроме того, вставший ребенок уже может пробовать делать шажки на месте и в сторону.

Возьмите стоящего малыша за ручки и побудите его сделать несколько шагов. Он выполнит это еще неуверенно, робко, неуклюже, широкими шагами. Ножки его еще остаются слегка выпрямленными, а нагрузка приходится на всю стопу.

Посадите вашего младенца и положите перед ним на стол или протяните на ладони круглое печенье диаметром 0,5 см. Развитие ребенка в 11 месяцев проявляется в хорошо развитом «щипцовом захвате». Малыш захватывает и удерживает маленький предмет подушечками согнутого указательного и противопоставленного большого пальцев. До соприкосновения с предметом он раскрывает пальчики ровно на столько, насколько требуют этого его размер и форма. Этим навыком должны владеть обе ручки.

Как и в десятимесячном возрасте, ребенок в 11 месяцев демонстрирует следующие два навыка.

Сядьте за стол, на котором разложены кубики, и посадите ребенка к себе на колени (кубики должны располагаться так, чтобы он мог дотянуться до них ручками). Сразу или после нескольких минут игры малыш с заметным удовольствием начинает бросать игрушки на пол. Если этого не произойдет, возьмите один кубик и сами бросьте его.

Посадите ребенка и покажите ему куклу или колокольчик. Игрушку можно дать подержать в ручки. Если вы выбрали второй вариант, то обратите внимание малыша на язычок колокольчика. В 11 месяцев детки уже не только схватывают образ предмета в целом, но и замечают отдельные его детали и пробуют их обследовать. Ваш ребенок, например, может дотрагиваться указательным пальцем до лица куклы, ее глазок, ротика, носика. Если вы предложили ему колокольчик, он засунет пальчик вовнутрь и ощупывает его язычок.

Развитие ребенка в 11 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

В 11 месяцев малыш начинает осмысленно произносить слоги, удвоенные слоги или другие звуковые выражение для обозначения знакомых ситуаций, объектов или лиц. Например, «бррр» – это у него машинка, «ба-ба» – мяч, «ата» – ситуация одевания и ухода и т.д. Однако эти первые «слова», как правило, распространяются еще на широкий круг явлений и понятий. Ребенок использует, например, обозначение «вав-вав» не только для собаки, но и для любого четвероного зверя, «бррр» – не только для машины, но и для любого автомобиля, издающего шум, или «па-па» – для любого мужчины.

Ярким проявлением развития ребенка в 11 месяцев является реакция на запреты. Когда малышу говорят «Нет!», он останавливается и на мгновение прекращает свою деятельность. Часто при этом ребенок смотрит на человека, который ему запретил что-то делать. Как правило, через непродолжительное время он снова пытается выполнить свое намерение.

Улучите момент, когда ваш малыш возьмет какой-нибудь предмет или игрушку, и попросите его: «Дай мне это!» Просьбу можно усилить жестом – протянуть открытую ладонь. Детки в 11 месяцев подают предметы близким людям.

Развитие ребенка в 11 месяцев

Развитие ребенка в 11 месяцев находится на той интересной стадии, когда он сам уже может познавать окружающий мир. В это время большинство малышей делают первые шаги, начинают знакомство с горшком и учатся говорить первые простые слова. При этом процесс развития ребенка всегда проходит индивидуально. Если по какому-то параметру он немного отстает или опережает график, волноваться не стоит.

Рост и вес

На этом этапе малыш прибавляет в росте около 20 см. по сравнению с ростом при рождении. Так, если первое в жизни измерение показало 50-55 см., то ближе к году рост должен составлять 70-80 см. Для девочек нормальным является диапазон 67-78 см., для мальчиков — 70-79 см. В данном случае следует учитывать генетику. Если родители высокого роста, то и ребенок будет опережать нормы роста, если они невысокие — немного отставать.

Нормальный вес к 11 месяцам для девочек колеблется от 7 до 11,2 кг., для мальчиков — 7,6-11,7 кг. Такой разброс объясняется различиями в росте. Чем больше рост ребенка, тем больше норма его массы тела.

Другие параметры физического развития к 11 месяцам жизни.

  • От 1 до 4 зубов. Идеально, если первыми начинают расти два нижних резца. Изредка первыми вырастают верхние резцы. За нижними проклевываются верхние резцы. Если зуба уже четыре, то они располагаются по два на каждой челюсти. Однако если зубов больше или пока нет вообще, это не считается отклонением. Возможно, врач порекомендует откорректировать питание. Многое зависит от генетической предрасположенности.
  • Окружность головы — 44-46 см. В зависимости от роста этот параметр варьируется.
  • Окружность грудной клетки — 48-49 см. Здесь во внимание принимается и вес. Важно убедиться, что все части тела развиваются пропорционально.

Что должен уметь ребенок к 11 месяцам

В это время ребенок уже уверенно стоит на ногах, держась за руку взрослого или опору. Большинство малышей, особенно мальчики, ходят на небольшие расстояния, опираясь на стены, предметы мебели или игрушку-каталку. Некоторые делают несколько шагов подряд без опоры. Иногда им требуется держать игрушку в руках, чтобы поддерживать равновесие. С трудом ребенок садится из положения стоя.

Ползание – уверенное и быстрое благодаря хорошо развитой мускулатуре. Сидит одиннадцатимесячный ребенок долго, уверенно, не пользуясь опорой под спину.

Руки ребенка отлично развиты. Желая схватить предмет, он раскрывает ладонь соответственно его размеру. Взять в руки мелкие предметы не составляет труда. Многие малыши указывают на интересные им вещи пальчиком. Во время игры они ставят кубики один на другой, строят простейшие фигуры из игрушек.

Постепенно формируются навыки самостоятельного питания. Малыш уже держит чашку двумя руками и пьет из нее. Держа ложку в одной руке, он зачерпывает еду и подносит ко рту. Даже при отсутствии зубов одиннадцатимесячные груднички могут есть некоторые блюда с общего стола. Они легко пережевывают и проглатывают мягкую пищу и еду, порезанную на мелкие кусочки.

Уровень психического и интеллектуального развития

В этом возрасте мальчики и девочки говорят первые простые слова из одного-двух слогов: «дай», «мама» и т.д. Новые слова они учат, слушая взрослых и повторяя за ними. Ребенок хорошо понимает речь, адекватно реагирует на просьбы и вопросы. Может односложно отвечать, кивать или крутить головой. Речь по большей части невнятная, понятная только родственникам. Со временем она станет чище, но пока главной задачей является не чистота произношения, а освоение новых слов. Кроме речи, появляется звукоподражание. Ребенок, как может, копирует лай собаки, мяуканье кошки и другие звуки, которые слышит каждый день.

Сложнее становятся игры, появляется сюжетность: укачивание куклы, кормление плюшевого мишки, перевозка игрушек на грузовике и т.д. Важно уделить этому моменту максимально внимание. Через сюжетно-ролевые игры малыши учатся взаимодействовать с другими людьми, изучают правила общения. Появляются различия в поведении мальчиков и девочек. Поэтому играть с ребенком необходимо уже в возрасте одиннадцати месяцев. В играх с родителями проявляется бурное веселье, желание подыграть взрослому.

Значительно обогащаются эмоциями отношения ребенка с мамой, предпринимаются первые попытки манипулирования родителями. Некоторые симулируют плач, чтобы задобрить маму, получить желаемое или просто пообщаться. Это легко понять по отсутствию слез на лице.

Ближе к году формируется характер. Ребенок настойчиво повторяет то, что не получается, при достижении успеха ждет похвалы. Мама может заметить, что он старается рассмешить ее во время игры, вызвать одобрение и порадовать. К этому возрасту проявляется и смекалка, ребенок с помощью одного предмета сталкивает другие вещи со стула или столика, переворачивает коробку, вытряхивая игрушки.

К одиннадцати месяцам становится заметной способность к конкретизации и обобщению информации. Так, по просьбе принести мяч ребенок выберет любой из нескольких лежащих рядом. Но если малыша просят выбрать большой мяч определенного цвета, он выполняет задание. Иногда обработка информации происходит по собственной логике, непонятной взрослым.

Одиннадцатимесячного ребенка уже можно приучать к горшку. Некоторые привыкают к этой процедуре за один-два месяца. Но если ребенок не хочет ходить на горшок, заставлять его нельзя — возможно, нужные изменения в мозге еще не произошли.

Распорядок дня

К 11 месяцам дневной распорядок ребенка сформирован. При необходимости его можно корректировать, но делать это следует мягко, без стрессов для маленького организма. Уже можно определить биоритмы: жаворонок или сова.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector